WPA
		TSAR 1934 f., 5 130 (e076). ©

Jury

рот
		ЛИХОРАДОЧНОЕ
УНРЕПЛЕНИЕ
СИНГАПУРА.
	ШАНХАИ, 12 мая. (ТАСС). В статье ки-
тайского автора Ван, опубликованной в
«Чайн уикли ревью», излагается заявление
некоего «влиятельного китайского лидера»,
недавно посетившего Сингапур и получив-
шего разрешение английских властей со-
вершить 3 инепекционные поезлки в «за-
	аи зону» Сингапурекой морской
а.
	В заявлении указывается, что если рань-
	ше, когда антаниские власти намерены бы--
ли завершить работы к 1938: году; на ра-
ботах по укреплению Сингапурекой базы
работало 5.000 рабочих, то сейчае, для TO-
Го, чтобы закончить постройку к 1935 r.,
работают депь и ночь 8.000 китайских ра-
бочих, 4.000 малайских рабочих и 2.000
индусов. — всего 14.000 рабочих.
Кроме морского порта, будут сооружены!
большой аэродром и военно-морской —в0з-
душный порт, которые вместе смогут при-
HATE ekot0 1.000 аэропланов. . {
	Что касается решений сингапурской мор-.
ской конференции, указывается далее, TO,
согласно. сообщениям официальных кругов,
эти решения включают в себя следующие
пункты: в случае «чрезвычайных `собы-
тий» на Дальнем Востоке, британский
флот должен всеми средствами защищать
Сингапур. и Гонконг.

В случае если Япония вторгнется в Ce-
верный Китай, английские морские силы
должны немедленно усилить бвои позиции
в Южном Китае для того, чтобы защитить.
английские торговые интересы и англий-
ский, ‹преетихл.^ В: период «чрезвычайного
времени» английские морские силы должны
	установить тесный* коятакт. с морсбими си!
	лами Голландской Индии для того, чтобы
обеспечить безопасность Малайского архи-
пелага. ~
	Одновременно циркулируют слухи, что
японцы ведут усиленные переговоры о по-
купке рудников и лесных угодий в Восточ.
ном Борнео.
	Неизменная  англо-японская
	одлидарность,
	ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). «Таймс» и
«Манчестер гардиен» подробно публикуют
содержание доклада Райхмана Лиге наций
по вопросу 0б экономической реконструк-
ции Китая. «Таймс» в редакционной ста-
Tbe весьма сдержанно высказывается 0
предложениях ‘Райхмана. «По техническим
	причинам, — пишет газета, — назначение
Райхмана было весьма целесообразно. Ox-
нако совет, который он, как предполагают,
дал китайскому правительству во время
манчжурского конфликта, вызвал подозре-
ния со стороны японцев и побудил их косо
смотреть на работу, которая проделывается
в Китае».

Газета подчеркивает, что можно возра-
жать против иностранной финансовой по-
мощи Китаю, пока не будет полностью вос-
становлен кредит китайской железнодорож-
HOH администрации и не будет уверенно-
сти, что. займы будут использоваться для
тех ‘целей, для которых они были предна-
значены. .

В политических кругах отмечают, что
тон этой статьи свидетельствует о склон-
ности поддержать в известной мере напад-
ви, с которыми в Японии обрушились на
доклад Райхмана.
	ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОТИВ ГЕРМАНСКОГО
ФАШИЗНА В НЬЮ-ЙОРКЕ,
	НЬЮ-ИОРК, 11 мая. (ТАСС). В немецком
квартале Нью-Йорка состоялась 3-тысячная
демонстрация протеста против национал-
социалистского режима в Германии. Поли-
цией арестован 41 демонстрант.

Олновременно в другом районе Нью-
Йорка происходила 2-тысячная демонстра-
пия ветеранов мировой войны. Демонстран-

TH на удицах сожгли импортные герман-
ские товары. -
	ЗАПРЕЩЕНИЕ СЕЗДА
‚ ИСПАНСКОГО
7’ КОМСОМОЛА.
	ПАРИяь, 12 мая. (ТАСС). Отвлывшийся
10 мал с’езд. испанского комсомола, на ко-
тором присутствозало 175 делегатов, пред-
ставлявших 15.000. членов комсомола,
запрещен вчера приказом правительства.
	полии в период действия «схемы Стивенсо-
на» Соединенные Штаты имели поддержку
в лице Голландской Ост-Индии. Не будучи
связана с0 схемой, Голландская Ост-
Индия увеличила за годы действия «схемы
Отивейсена» производство каучука на 240
проц. В итоге об’единенных усилий США
и Голландии «схема Стивенсона» потерпе-
ла врах. АнРличане вынуждены были от
нее отказаться.
	Кризис повлек за собой падение пен на
каучук, С 1929 по 1932 год цены на Kay-
чук упали почти в 5 раз. В течение этого
периода неоднократно делались попытки
договориться о введении новой ограпичи-
тельной схемы, но всякий раз Соединен-
ные Штаты оказывали этому oueprawuel-
шее сопротивление,
	Характернейшим образчиком американ-
	схема   ской борьбы против английских попыток
	органичить производство каучука являются
мероприятия США в марте 1931 года, В
тот период начались англо-голландские пе-
реговоры об ограничении производства кау-
чука. Когда из Амстердама в Лондон была
направлена делегация лля переговоров, в
финансовой комиссии сената США был не
совсем неожиданно поставлен вопрос о за-
прете ввоза табака с голландского острова
Суматры (центра плантационной культуры
каучука). При этом американская печать
намекнула, что закон о запрете ввоза мо-
жет быть распространен и на другие то-
вары, ввозимые в США из голландских ко-
лоний. Американской угрозы оказалось до-
статочно, чтобы голландцы прервали пере-
говоры с Лондоном.
	Осуществление принятой сейчас‘ схемы
ограничения, несомненно, натолкнется на
серьезные трухности. Помимо сопротивления
США и других потребителей каучука, на-
липо еше противоречие между различными
	А И
	ПАТИ
		ФРАНЦУЗСКОГО ФАШИЗМА.
	(ПИСЬМО ИЗ ПАРИЖА).
		тельством временным... В большинства
стран уже поняли, что новая обстановка
требует новых методов и в первую очередь
полной ликвидации  правительственных
форм прошлого. Настал наш черед, мы
приходим к этому не из прихоти, & велед-
ствие исторической необходимости; ибо то,
что построено людьми, всегда носит вре-
менный характер, и то, что казалось нам
окончательно установленных в 1789г.
обанкротилось. Мир, разочаровавшийся в
либерализме, материализме, в применении
слишком общих и отживших принципов,
жаждет ныне авторитета и своего обновле-
ния в новой мистике»,

Иманн, как и Скапинци, лочно намечает
грани классового фронта;

«С одной стороны — национальное госу-
дарство с. добрыми французами 6 февраля.
С другой стороны — марксизм с мятежни-
ками 7 февраля. Между ними и нами, —
как говорил это Клеманео,—решать может
тельно сила... Нужно считаться с предсто-
ящей сменой режима, подготовить 10, что
через несколько дней или несколько меся-
цев нужно будет поставить на его месте,
когда закончится его смрадная агония»..

Рискуя злоупотребить терпением чита-
теля, мы приведем еще одну цитату — из
интервью лидера  франсистов (одна ``из
фашистских организаций) Марселя Бюка-
ра. Эта цитата характерна тем, ‘что она
обнаруживает общность установок ° между
«Национальным фронтом», придерживаю-
щимся  антигерманской ‘ориентации, и
«франсистами», афиширующими свои rep-
манофильские тенденции. Во внутриполи-
тических вопросах, как мы увидим, расхо-
ждения нет.

«Реформа государственных органов? —
спрашивает Бюкар.— Нет, их нужно’ разз
рушить и построить заново современное
государство. Вот что необходимо Франции,
по примеру Германии и Италии. Мы против
капитализма в его нынешней эгоистической
форме (обычная фашистская демагогия!); но
мы также против марксистского социализ=
ма, бесчеловечного. и неосуществимого. —

ame государство будет основано на
корпорациях. Его основными тремя силами
будут капитал, знание и труд, находящие-
ся ‘под единым командованием, ‘как это
полагается во всех коммерческих — пред-
приятиях. Это единое командование” при-
даст недостающие нам теперь авторитет,
подлинную способность к действию, ответ-
ственность, устойчивость. Мы-—=республи=
	канцы, и лоэтому мы фашисты».
		«Единение!» — таков сегодняшний цен-
 ральный лозунг в лагере французского
фашизма.

‘Куре на об’единение’  полутора десятка
партий, лиг и союзов, воплощающих в се-
бе различные оттенки фашистского движе-
ния во Франции, практически был осу-
ществлен еще 6 февраля, в порядке” «кои-
такта» для’ совместного марша на палату.
депутатов. Теперь вопрос поставлен более
основательно. Речь идет 06 организацион-
ном слиянии фашистских организаций, со-
здании единой программной базы и едина-
го руноводства по германскому’ и итальян-
скому образцам.

0б’единительный почин уже. сделан. би:
дер лиги «Женесс патриот» Теттенже про-
тянул руку главарю организации «Соли-
дарите Франсез» Ноти. Из слияния обеих.
организаций создается ‚ третья — «Нацио-.
нальный фронт», которая, после оформае-
ния программы, об’единит около 300 тыс.
членов.

«Национальный фронт», повидимому,
призван сыграть роль организующего ‘цен-
тра, вокруг которого должны  силотиться
все силы фашистской реакции. У него есть
вожди с крупными именами, как, напри-
мер, престарелый маршал Лиотэй, герой
колониальных походов и «свой человек» в
правлениях крупнейших банков. В парла-
ментской комиссии, которой поручено рае-
следовать события 6 февраля, было ‘уста-
новлено, что в.случае упорства прави-
тельства Даладье и невыхода его в отстав-
ку маршал ЧТиотай выразил готовность
принять командование отрядами * бывших
фронтовиков и фашистских организаций
с целью захвата власти. Такова одна’ из
канлилатур во французские’ Гитлеры.

Но Лиотэй не один, —в верхах «Нащио-
нального фронта» насчитывается ряд
крунных фигур, вполне созревших для ро-
ли «Вожля» с прописной буквы; сам пар-
фюмерный король Коти — Спотурно пре-
тендовал бы на этот пост, если бы помехой
не служило чересчур мелкое; известное
всем и каждому, его уголовное прошлое.

«Национальный фронт» (    располагает
мощной печатью, такими крупными газе-
тами, Kak «Эко ne Mapw» ‘и «Amn ato
пепль». К ero yoryraM—Kpynueimue «6ec-
партийные» организации, как десятки
союзов бывших фронтовиков, «федерация
налогоплательщиков», играющие роль при-
водных ремней фашизма среди мелкой бур-
жуазии. :
		(По телефону от лондонского корреспондента «Правды»).
	концерна ‘было’ создание основных кадров
наемной армии. `Чернорубашечники — это
	прежде всего’ боевые отряды финансового.
	капитала. Опи’ еще не вооружены, но они
проходят военное обучение. Они хорошо
снабжены необходимыми материалами для
этой тренировки. В их распоряжении нахо-
дятея даже полубронированные автомобили.
приспособленные для Массовой переброски
штрейкбрехеров и гремил..

& какие же прослойки населения рас-
считывает «Британский союз фашистов»?

На «монстр-митинге» 22 апреля в Аль-
бертхолле Мосли прямо указал, что он
апеллирует к «средним слоям», страдающим
от своей разобщенности и «от притеснения
CO стороны организованного в тред-юнионы
пролетариата» (?).

Хулосочному, геморондальному - к4ерку
втолковывалась ` «истина», что ‘он принал-
лежит! в великой; избранной: расе, ‘призванз
ной жить за’счет других. Рецепт излечения
от всех социальных бед очень простой: вон
все иностранное, крепче хватку в коло-
ниях, больше вооружений! Тогда, откроется
много теплых. местечек и будет легко жить
	под покровом национального флага. «Не

сдавать Индию», — ежеминутно повторял
Мосли.

_ Различие между ‘колоритом берегов
	Н трее и Темзы в Яайном случае неё! играет
решающей роли: Митинг Мосли 22 апреля
интересен как классический образец nom-
лой и лживой комедии, разыгрываемой фи-
нансовым каниталом для уловления легко-
верных душ мелких буржуа.

Митинг, конечно, был обетавлен широ-
чайшей рекламой. За месяц до митинга бы-
ло об`явлено, что билеты на него’ можно
получить только в виде особой милости.
«Ивнинг пост» об’явила конкурс на луч-
шее письмо о «достоинствах фашизма» с би-
летом на; митинг в виде премия.

У входа в зал стояли пикеты фашистов:
Они. старались вызвать восхищение мелко-
го буржуа своим  щеголеватым вилом и
маршировкой, В самом зале — полный рад+
гул ‘дешевой театральщины. «Вождь» не
пришел, не. вошел, а «явилсях. Вдоль глав-
ного прохода’ выстроились: две цепи’ черно-
рубашечников ‚с. поднятыми, > ‘по-ричскому
обычаю, руками. Мосли прошел вдоль’ это-
го живого коридора, как прапорщик, на ‘на-
раде. Он взошел на трибуну и с приторной
напыщенностью, разбавленной демагогиче-
ской развязностью,’ произнее свою! ‘речь;

В клакерах недостатка не было. Впервые
заглянувшему на фацтистское, собрание, мел-
кому буржуа было   предложено все, ‘что’
может затуманить его. и. без того ограни-
ченный кругозор. Тавова механика фаши-
	слоевих «успехов».

а
	`ЧОНДОН, 12 мая. В последнее время за-
метно оживилась деятельность «Британ-
ского союза фашистов» во главе. с Осваль-
дом Мосли. Фашистские ‘фанфароны даже
начинают хвастать своими «успехами».

Если говорить 6 рабочих, то «уснехам»
фашистов среди них трудно позавидовать.
В Бельфасте, Гринвиче, во’ всех пролетар-
ских центрах Великобритании неизменно
повторяется одна й та же картина. Черно-
рубзшечники собирают митивг, nu front
орзтору произнести слово «фашизм», как
Macca единодунню откликается: «Долой
фашизм!» Зал поднимается в единодушном
порыве и поет «Интернационал». У рыца-
рей палаческого ордена заметно бледнеют
лица, что особенно бросается в глаза на
фоне их черных ‘рубашек. Они молчком
прокрадызаются из зала. На улице их ждет
еще более бурная. революционная демон-
страпия. Сотни рабочих свистят, улюлюка-
ют. В дело вмешивается полиция, которая
сопровождает  неудачливых  фашистёких
экскурсантов под усиленным караулом в
их казармы.
	Ho у буржуазной публики Мосли хей-
ствительно пользуется все большим успе-
хом. Это следует признать ‘и учесть. Ког-
	ха в 1931 году Мосли создал «новую пар-
тлю»; буржуазия отнеслась к ней скепти-
чески. Сейчас же она со все большим бла-
говолением смотрит на свою новую партию,
переименованную в «союз фашистов».
Глава. союза Освальд Мосли, плоть от
плоти земледельческо-финансовой apucro-
Братии, «пошел в массы», чтобы вербовать
людей в штурмовые отряды! буржуазии. Ол-
ному ему трудно было справиться с этим
делом, так как нехватало денег. да и моменг
вначале не был особенно подходящих. В
1931 roxy британская буржуазия ставила
твердо ставку на «национальное ‘прави-
тельство». Прошло лва года. «Националь
ное правительство»  очутилось на грани
	открытого политического банкротства. Часть
британской буржуазии решила создать
резервную контрреволюционную силу, ‘что:
бы пустить ее в ход в случае: необходимо-
сти. «Ивнинг Ньюс» откровенно писала:
«Национальное правительство спасло нас
в 1931 году; трудно ожидать, чтобы ато
ему. удалось еще раз».

Тазетный король лорд Ротермир взял’ на
себя инициативу финансирования Мосли и
предоставил в его распоряжение свою прес-
су. Вырвали в пользу фашистов несколько
листков из своей чековой книжки также
автомобильный король Моррис, нефтяной
король Детердинг и’ др; Образовалея «еме-
шанный» финансово-политический концеря;
обилие средств’ которого позволяет ему раз
[ть MIHPORY!O деятельность.

‚ Первым предварительным. шагом этого
	COTTAM
	Полицейская расправа в Филадельфии.
ooo
	‘(ТАЧКИ в: ПОЛЬ,
	ВАРШАВА, 11 мая. (Соб. инф. «Прав-
ды»). Как сообщает «Газета варшавска»,
«Крулевска гута»  (Верхняя” Силезия) в
на крупном металлургическом заводе
связи с попыткой предпринимателей сни-
зить зарплату началась забастовка.

В Вильне, где бастуют свыше 4 тыс.
	строительных рабочих. произошли CTOAKHO-  .
	вения между бастующими, с одной сторо-
ны, и штрейкбрехерами и полицией—с дру-
гой. Полиция провела среди бастующих
многочисленные аресты.

Отачка горняков шахты «Елена» в Дом-
бровском бассейне, продолжавшаяся 2 не-
дели, закончилась победой рабочих. Ба-
стующие заняли шахту и в течение 15
дней не выходили из-под зефли. Несколько
рабочих тяжело заболели, их вынесли из
шахты и отвезли в госпиталь. Несмотря
на истощение, рабочие продолжали борьбу,
пока не добились удовлетворения своих
требований. .

Кончилась победой также стачка рабо-
чих трикотажной промышленности в Ален-
	сандрове (Лодзинская область). Рабочие ба-
стовали в течение 5 недель под руковод-
ством избранного общим собранием басту-
ющих стачечного комитета,

В Лодзи продолжается забастовка 2 тыс.
рабочих керамической промышленности.

В Заверце и Иновроцлаве произошли
бурные демонстрации безработных, Tpeby10-
щих работы и хлеба,
	ЗА КРИТИКУ — ПОРЬМА,
	БЕРЛИН, 11 мая. (Соб. корр. «Mpap-
ды»), Сегодня вечером министр пропаганды
Геббельс открывает в Берлине кампанию
противо. «нритинов и распространителей
злонамеренных слухов». Он выступает е
инструктивным докладом во Дворце спорта.

Наряду с агитационной кампанией су-
дам даны указания усилить репрессии про-
тив всех, кто осмелится критиковать по-
рялок в. национал-социалистской Германии,

Так, Ио сообщению «Нахтаусгабе», oco-
бый суд в Берлине приговорил 54-летнюю
жену проф. Зегебрехта к 6 месяцам тюрь-
МЫ за то, что она отказалась дать по-
жертвование национал-социалистскому сбор-
щику.

‚ «Ни одного пфеннига я не дам этому
государству, — заявила старуха еборщи-
ку.—Вы именуете себя народным государ-
ством, а на самом деле вы-—вымогатели!»
Прокурор в обвинительной речи хоказы-
	вал, что - жена профессора сознательно
оскорбила и саботировала «великое дело
помощи», организованное по приказу во-
ждя национал-социалистской партии, и тем
самым выявила свою враждебность к ны-
нешней Германии,

В связи с этим делом следует указать,
что собирание «пожертвований» является
профессией для десятков тысяч членов на-
ционал-социалистских организаций. Соби-
рают на `что угодно. Если приходит срок
менять сапоги штурмовикам, то органи-
зуется сбор и на эту цель.

Гофман.
	голландская печать. Наконец, нельзя упу-
скать из виду трудность контроля нах про-
W3BONCTBOM и торговлей каучуком в отла-
	5 $ x, ь `

Предпосылкой об’единительной политики
фашизма является) одинаково ‘разделяемый
всеми его разновидностями тезис о том, что
нынешнее правительство «национального
единения» представляет собой непродолжи-
тельный этап, за которым должна после-
довать ‘развернутая борьба 38 «новую

Францию ».

«Столкнулись, — пишет в только что
вышедшей брошюре; «Революция? Да.
Гражданская война? Нет», реакционный
депутат Жорж Скапини, — два лагеря: ла-
герь марксизма и лагерь социального про-
грееса, лагерь антимарксистский. Либо мы
победим, и правящие классы — то, что
принято называть избранной частью обще-
ства,—-поймут свой социальный долг, либо
все рухнет».

Реакционный публицист Жорж Иманн в
книге «День 6 февраля» так определябт
дальнейшие перспективы фаптизации:

«Это правительство ожидания,  пере-
дьиикм, перемирия, затитья,-—жкак бы его
ни’ называли, -— все’ же’ остается прави-
	13 года тюрьмы и: каторги,
БЕРЛИН, 12 мая. (Соб. морр. «Прав-
	пы»). «Нахтаусгабе» сообщает из Бреслав-
	ля, что там закончился процесс 45. номму-
HNCTO3, обвиняемых в государственной из-
мене. (бвинительный акт утверждает, что
все они подготовляли вооруженное восста-
ние весной” 1983 тода;’ `Коммуниет Энле
приговорен к 5 годам каторги, коммунисты
Гейне, Фойст; Orro—z 3 roxam, 8 обталь-
ные—к разным срокам тюремного заклю-
чения от 6 месяцев до 2 лет. В общей
сложности они все приговорены к 38 го-
дам и 7 месяцам каторги и 34 годам и 4
месяцам тюремного заключения.
	Гошман.
	Kamien раз, когда рабочие организуют
контрдемонстрации против фашистских
собраний или конференций (которые уча-
щаются с каждым днем), им приходится
сталкиваться с фашистскими дружинника-
ми, которые принадлежат к различным,
организационно независимым друг от дру-
га, лигам и союзам. Так было в Энен- Ли-
зтаре; так было в- Лиене и хругих городах.
Отсюда прямой вывод: в то время как в
фашистских верхах намечается  «теорети-
ческая» основа для 00’единения, местные
организации уже Фактически осуществля-
ют единый фронт против революционных
рабочих. Налицо консолидация фашистско-
го движения, идущая одновременно ‘сверху
и снизу. `

Тем нагляднее выступает на этом фоне
мобилизации Ввех сил реакции предатель-
ство ‘’ социал-фашистов, препятствующих
сплочению единого пролетарского фронта
	против фапизма. .
Л. БЕРОН.
	В
Й
e
	ПАРИЖ, 12. мая. (Соб. корр, «Правды»).
Вчера в Клермон- Ферране открылся  чрез-
вычайный с’езд радикальной партии:

На е ’езд явилось больше 1.200 делега-
тов; он оказался более многолюдным, чем
обычные с’езды партии.

Выбрана комиссия но «чистке», кото-
рая уже решила исключить из. партии
двух депутатов, замешанных в аферах
Ставиского. Принята резолюция, запреща-
ющая:адвакатам, выбранным. в парламент,
вести дела сберегательных и кредитных
учреждений и`выступать в качествё пред-
ставителей истцов против государства, му-
ниципалитетов и колоний. Кроме того,
принята резодюция, запрещающая членам
партии «сотрудничать за плату в. газете,
если бюро партии не признало, что ‘pecyp-
сы газеты являются здоровыми и нормаль-
ными». Эти демагогические резолюций
должны дать удовлетворение членеким
массам партии, возмущенным продажно-
стью радикальных депутатов и `журна-
листов.

Вся печать подчеркивает, что, несмотря
на возбужденную атмосферу на с’езде, по-
литике сотрудничества радикалов с пра-
выми в кабинете «национального едине-
ния» обеспечено значительное большин-
ство.
	Реми.
	= МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ
	ПАРТИЯМИ В ЯПОНИИ.
	ТОБИО, 12 мая. (ТАСС). 11 мая состояз   ре», при чем конференция «договорилась
лось первое ‘совещание Партий’ сейюкай и

о методах работы и олубликовала резолю-
минсейто.. по разработке общей: политики:

`ЦИЮ:-0 чтотовности  сейюкай и минсейто
о общему мнению всех газет, конфе-  представлять волю населения в сохранении
ренция прошла «в дружественной атмосфе- конституционной. системы ‚ правления».
			‚ Австралийский мининдел в Японии.
  TORHO, 11 мая. (ТАСС). Министр ино- ! стройки Сингапурекой морской базы, пос-
	ле пребывания Чатама в Японии должна
поставить вопрос об упразднении этой бз-
	. ЧЛатам, по словам агентства «Симбун
в заявил что.«Сидгарурская база так
же необходима для защиты австралийской
торговли, как японский флот и флоты дру-
гих стран для защиты своей торговли».

Латам считается гостем императорского
двора и сегодня’ принят императором. Ce-
годня же Хирота “(министр ‘иностранных
дел Японии) устраивает в честь arama
банкет.
		странных дел Австралии Латам 10 мая
прибыл в Токио, гле: он встречен .с боль-
шими почестями. В интервью с корреспон-
дхентами прессы Латам вновь подтверждает,
что ‘он   не’ имеет ‘полномочий для ведения
торговых переговоров, тем паче-для заклю-
чения соглашений, но`все же, разумеетел,
DH охотно выслушает всякие предложения
японских  правительственных деятелей ` 09
улучшений отношений между  Яценией ‘и
Австралией.

Отвечая на намеки ряда газет, что «Ав-

стралия, являющаяся инициатором. 90-
	Антисоветская кампания в Германии.
	‚БЕРЛИН, 12 ‘мая. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Антисоветская кампания, поднятая
организацией «Братья в; нумде», усили-
вается с каждым днем. ‘Ежедневно члены
этой организации выстунают с речами, в

которых распространяют самые дикие вы-
мыеслы о положений в СССР. -
	Вся печать излагает сегодня три таких
		антисоветских выступления; председателя
	германского Общества Красного креста .1о-
хэйзена, лютеранского епископа Гекеля и
католического епископа Бароса, Все они
	заявляют, что организуемая ими кампания

примет мощный размах. и охватит весь

германский народ и всю немецкую печать.
  х, Гофман.
		каучук,
	каучук показывает ту готовность, C Ku-
торой британское правительство хотело
бы нанести прямой удар США. С другой
стороны, ` борьба за паучук выяоляет. 06+
щую подитиеу , правительства) ОША” ›й
мистера Гувера, в частности сводящуюся
к тому, чтобы немедленно же отвечать
на британские удары, не особенно счи-
таясь с тем, прилутея ли удары вытне
Или, Ниже поя{а».
® Первым этапом англо-американской борь-
бы на каучуковом фронте была так, назы-
ваемая «схема Стивенсона». Эта схема
ограничивала производство каучука в ан-
глийских колониях и действовала с 1922
гола по 1928 г. На первых порах схема
привела к исключительному повышению
цен. К 1925 г. цены на каучук выросли

бы Вы 0
	почти в 4 раза по сравнению с 1921 г.
	Американская буржуазия, для которой
такое. положение было явно угрожающим,
предприняла контратаку. Во главе кампа-
нии, начатой против «схемы Стивенсона»,
стоял Герберт Гувер, который. тогда _ зави-
мал пост министра торговли США. Цомимо
широкой кампании в печати, дипломатиче-
ских переговоров, в США были сделаны
попытки, правда, безуспешные, поставить
производство синтетического каучука. Ре-
зивовые конперны СИА в несколько ‘лет
создали мощную промышленность по вны-
работке регенерата. Наконец,  американ-
ские ‘капиталисты при поддержке  прави-
тельства ‘трелприняли ряд попыток созхать
плантации: каучуконосов в зависимых CT
США странах-—Мексике, Бразилии  (кон-
пессия Форда). Филиппинах, Либерии (кой-
	“er opo конфликта, участие вашинттонско-   пессия Файерстона) и т. п. Был образован

ay at
				  `В связи © японской активностью про-
изошло англо-голландекое сближение. На
  происходившей недавно сингапурской кон-
‚ференция и последовавших за ней визи-
тах представителей британского командо-
‘вания в Батавию был во всю широту по-
ставлен вопрос о Защите толландеких ко-
лоний:   По’ маенио   ‘британского империа:
лизма, участие Голландии в ограничении
производства кзучука. как рамее олова,
должно послужить наилучшим цементом
для укрепления англо-голландских отно-
шений. Таким образом, британский импе-
риализм стремился убить двух зайцев сфа-
зу: укрепить свои стратегические позиции
на Тихом океане и оградить сферы своего
влияния от чрезмерного японского вторже-
ния в них и одновременно нанести удар
США в результате ограничения производ-
ства каучука.
	Англия и Голландия нашли общий язык
в вопросе об ограничении производства ка-
учука. Однако крупнейший партнер в
игре США еще не сказали своего слова,
если не считать официального ‘протеста
США, последовавшего немедленно за офор-
млением соглашения 06 ограничении про-
‘изводства. США готовятвя к дальнейшей
борьбе против британской монополии с
целью сокрушить новую ограничительную
схему. Первой ласточкой в этом отношении
является сообщение, что резиновые кон-
перны США в ответ на соглашение `об
отраничении производства каучука резко
повысили загрузку регенератных заводов.
Можно ие сомневаться, что за этой мерой

последуют. другие.
	Соглашение 06 ограничении производ-
ства каучука является фактором, влеку-
щим за собой новое обострение: англо-аме-
риканских противоречий и усиление
борьбы между этими империалистическими

гигантами.
	рорьба за
			28 апредя в иностранной прессе было
опубликовано сообщение о том, что. пере-
говоры по ‘вопросу об ограничении произ-
волства каучука закончились соглашени-
ем. ‚ Соглашение,. в котором из крупных
стран участвуют Англия, Голландия и
Франция в качестве главных производите-
лей каучука, включает схему ограничения

пройзводства. каУЧУКа,
	` Эта ‘ограничительная схема знаменует
еобой — новый этап в той напряженной
борьбе за каучук, которая ведется. между
Антлией и США в течение. последних. 12-—
15 лет. Военно-стратегическое значение.
каучука, его роль лля автомобильной и
авиационной ‘промышленности, для пропз-
водетва противогазов и т. п. ше: нуждается
в комментариях. Достаточно сказать, что
85. проп. потребляемого США. каучука
идет на выработку автомобильных шин.
США, являющиеся крупнейший. ‘иотре-.
битете\   каучука в мире. поглотили в
1933 г. 6 проц. всего мирового потреб-
дения каучука. Между tem собственного
каучука США ‘ве имеют и полностью 3a-
висят -от английских и голландских KON
ний в тропической. Азии, в которых было
в 1933 г. произведено 96,2 прош. мирового
производства каучука. Естветвенно, что про:
блема каучука является одним из сущест-
венных факторов в обострении   англо-аме>
риканских противоречий. би
«Каучук, пишет  Людзелл Денни в
6806 известной книге «Америка ‘заВоз-
вывает Англию», — чрезвычайно ясно по-
	казывает каждому скептику ‚всю реаль-
ность айгло-американского — акономиче-
	схемой, Голландская Ост-т ленных районах Голланлекой Ост-Индии. И
	в завершение — мировые запасы каучука
достаточно велики, чтобы обеснечить 8—9
месяцев мирового потребления.
	При наличии всех этих обстоятельств,
которых не могут не учитывать производи-
тели каучука, чрезвычайно знаменательно,
что соглашение об ограничении произвох-
ства каучука произошло именно сейчас.
Этому способствовал пелый ряд обетоя-
тельств. Олним из этих обстоятельств была
все нарастающая угроза со стороны тузем-
ного каучука. Дело в следующем: кризис
разорил мелких производителей каучука, не
выдержавших конкуренции © крупными
плантаторами. С 1929 по 1932 г. произ-
водство каучука туземцами резко сократи-
лось (на 45 проц. в Голландекой Ост-Индии
и на 15 проц. в британской Малайе). Рост
цен“в 1933 г. сделал вновь возможной 06-
работку заброшенных туземных ‘участков.
Начиная с августа—сентября 1933 г., на-.
блюдалея совершенно исключительный рост
производства каучука. В 1933 г. туземное
производство каучука превысило . уровень
1929 г. и имеет все потенциальные воз-
можности для дальнейшего роста. Отсюда
тревога крупных плантаторов различных
стран и их стремление добиться того или
иного компромисса, который дал бы воз-
можность задёржать опасный хля них рост
производства туземного. каучука:
	Другой чрезвычайно немаловажный фак-
тор. способствовавший заключению согла-
шения 0б ограничении производства кау-
чука,— это японская политика на Даль-
нем Востоке. Японский империализм He
только проникает на рынки Индонезии, но
и стремится укрепить свои военно-страте-
гическио. позиции в`этом районе, при чем
сугубое внимание японский имнериализм
	уделяет голландским владениям на Тихом
океане (Голландский Борнео, Целебес и др.).
	Иностранная ‘хроника.
	#: Во время учебного. полета на азродра-
ме в Вернигероде (Германия) потерпел ава-
рию планер. Пилот убит,

% Пожаром разрушена большая часть
местечка Наннус в Северной Финпяндии,
Уничтожено 50 зданий, в том числе банк,
лесопильный завод и пр, Убытки составля-
ют несколько миллионов марок,

В результате снежной бури, ‘нронес-
шейся в окрестностях Карлештадта (Шве»
ция), погибло 10 человек,

$ Рабочие трамвайных линий в Лондо.
не, бастовавшие под революционным руко-
BOACTBOM, добились отказа адмийистрации
от ограничения контрольных прав профор-
	ганизации.

& В Пловдиве (Болгария) забастовало
2.500. рабочих табачной фабрики, требуя по-
выщения зарплаты. Стачка возглавляется
революционным профсоюзом,

№ В Александрии (Египет) раскрыты
крупнейшие злоупотребления в органах го-
родского, самоуправлевтия,

Ж 11 мая ‘заключено торговое соглаше-
ние между Японией м Уругваем, основан-
ное на принципе наибольшего благоприят-
ствования, :: .“ .

# В ответ на стачку, организованиую
коммунистами в Бильбао (Испания). вла»
	стями закрыта местная организация ко»
партии.
	A лонлонского правительств в ком-  специальный биржевой пул (0б единение),   группами плантаторов. Положение ослож-
	няется также сопротивлением и недоволь-
ством туземцев, которого уже опасается
	мерческой борьбе и то крайнее ожесто-  игравший на понижении цен на каучук.
	В своей борьбе против британской моно-
	чение ‚ с каким она ведется. Борьба за