18 МАЯ 1934 Г. 16 133 (601).
	Лавайте maura
	Io oon
	тс.
		ть распутывать.
	служивающие отделы». Или эти отделы на-
зывают не отделами; а секторами, группа-
ми и пр., или, наконец, что особенно без-
образно, называют отделами, но «без права
на самостоятельные исследовательские ра-
боты». Кому это нужно? Почему так етраш-
на комплексность исследований и можно ли,
да и нужно ли загораживать досками жи-
вую исследовательскую ayny? Замена J0-
гики прямолинейностью привела к уродли-
вому состоянию вею коллективную иссле-
довательскую работу в сельском хозяйстве.
Можно было бы перечислить ряд мелких
недостатков, мешающих . работе станций,
Kak необорудованность точными приборами,
неудачный и невнимательный выбор ди-
ректоров, скверные бытовые условия со-
трудников, низкие оклады и т. д. Устране-
ние массы мелких недостатков, конечно,
повысило бы эффективность работ станций,
но этого недостаточно, так как смысл су-
ществования станций оправдывается, со-
стоянием семеноводства и их положение
нельзя рассматривать в отрыве от семено-
ROICTBA.
	ПЕ.
	ВЕН БЫСТРЕЕ М ЛУЧИ, Как вздуваются
	‚ценыв закрытом
77. магазине,
	Неискушенный потребитель привык Ху®
мать. что в закрытом магазине можно вс$=
	гла найти товары по более доступным це-
нам, чем в открытой сети. Увы! ошибают“
ся потребители. И в первую очередь те, кто
прикреплен к универсальному магазину
№ 2 отдела рабочего снабжения Электро-

завода.
	Редко находятся покупатели, которы
при, покупке проверяли бы цены. Да это в
невозможно сделать в магазине № 4%
Здесь предупредили события. Bo избежа-
ние неприятностей заведующий магазином
Воробьев вывешивает ярлыки не на все то-
вары. При такой ностановке дела все воз-
можно: и ‘обман потребителя и продажа
товаров по произвольным ‘ценан.
	Сравним цены на товары в магазине №2
и в открытом магазине. № 6 Бауманского
- районного общества потребителей. Два ма-
газина, расположенные буквально в 10
шагах друг от друга, торгуют одинановыми
товарами по разным ценам.
	В открытом магазине № 6 продаются
детские шелковые трикотажные платья по
9 руб. 55 коп., & в закрытом магазине
№ 2 те же платья стоят 10 руб. 40 non.
Дирекция магазина № 2 об’ясняет
разницу тем, что платья поступили из ма-
газина ИТР отдела рабочего снабжения
Электрозавода. Приняли этот товар, как по-
лагается. по акту. Но, к сожалению, акт
пропал (!). Е

Продаются в том и другом магазине на»
стольные. часы и будильники произвол

ства Второго государственного часового
завоха. Как ни странно, продукция одно-
	  то и того же предприятия продается в двух
	советских магазинах пе разным ценам. В
магазине № 6 будильник стоит 12 руб.
30 кон., в магазине № 2—16 руб. 20
коп. Настольные часы можно купить в от-
крытем магазине за 22 р. 80 коп., а в 3a
крытом Те же самые часы стоят  96 py6.

50 son.
	ATO же является виновником изврашеч
	  ния политики цен?’
	(От воронежского корреспондента «Правды»)..
		Неуловлетворительно работает трактор-“
	НЫЙ парк. Велики простои. Б Елецкой MEC
тракторные отрялы выполнили в апреле за-.
дание только на 39 проц. В Козловском
‘районе тракторы больше. стоят, чем рабо-
тают, В Валуйском зерносовхозе, простой
‘TanTOpoB превышают. „время. ‚полезной pa-
OTE. : 7
	Рабочий день в колхозной бригаде мно-
THX и многих колхозов не организован. На-
пример, в Белгородсное и Прохоровском
районах часть колхозов начинает работу
поззно -— в 8-9 часов утра и возвра-
щается с поля рано—в 6—7 часов ‘вече-
ра: Мало полевых таборов. т
	`Имеетея ‚ немало случаев  парушения
правил агротехники. Самое распространен-
Hoe из них — мелкая пахота. В массиве
Белгородской. МТС во многих колхозах под
свеклу пахали на 15 сантиметров (оазу-
менский и беловский сельсоветы). В от-
дельных колхозах  Прохоровского района
под свеклу пахали только на 11—13 сан-
тиметров. Сигналы о: мелкой пахоте посту-
пают и из других районов (Льгов, Шебе-
кино, Козлов и другие). -
	В ранонах еще нет строгого контроля за
качеством работы бригад ‘и звеньев. Чем
иным можно, например, об’яснить, что в
колхозе «21 января» (Панинский район)
	бригада Югупова вепахала пох овее на 7
	сантиметров глубины? Ночти see семена
остались на; поверхности почвы. Районные
организации и политотдел МТС об. этом уз-
нали только после совершившегося. факта.
	М. ДОМРАЧЕВ.
	В 10 ная в ЦЧО засеяно 4.688 тыс.
гектаров, что составляет 67,8 проц. плана
весеннего сева. По сравнению. с прошлым
годом засеяно на’ 1.721 тыс. гектарев боль-
me. ° ,

Ho нельзя равняться на темпы 1933
	года, как это делают отстающие районы
	ЦЧ0. Дело в том, что весна в этом году
наступила рано, а’ колхозы вступили в сев
более подготовленными. Достаточно ска-
	‘зать; что МТС и ‘совхозы получили 4.600
	новых тракторов.

Тем не менее ЦЧО сеет ‚недостаточно хо-
pomo. Многие районы сеют уже около
двух месяцев, но закончили сев только
два района — Калачеевский и. Петропа-
вловский. Десятки районов — Бутурлиз
новский, Конышевский. Обояневский, Ал-
	хангельский, Уеманьский, Аипенкий, bepe-
	зовский и др. — сеют ® крайне медленно.
	5а месяц. при исключительно благоприят=
	ных метеорслогических условиях они вы-
полнили только 30—40 проп. плана.
В колхозах области еще не закончен сев
ранних зерновых.

Медленно идет сев поздних культур.
В течение последних лет область из года
в Год не вынолняет плана сева картофеля.
Такая же угроза имеется в этом году. По-
чти ‘половина картофельного. плана еще
не обеспечена семенами.

‚Сев в ИЧО затягивается. Темпы недо-
статочны. Область может. засевать 200 тыс.
га ‘ежелневно, а за вторую пятидневку
мая засеяно всего лишь 704 тыс. га. Что-
бы быстрее вести сев, надо резко поднять
темпы весновспашки, HO условий для это-
ro He созхано.
		УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ
НЕ РЕМОНТИРУЮТСЯ
	(От киевского корреспондента
«Пвавды»).
	Капитального ремонта требуют 2.667
молотилок, 247 двигателей. 121. локомо-
	  Onan, 244 сноповязалки и 6.275 самоски-
	  док. Однако твердого плана ремонта всего
инвентаря в Киевском областном земельном
управлении нет. Между управлением и
  Наркомземом тянется длительная перени-
ска, и план ремонта все время “Henpas-
ляется.

В земельном управлении не ‘зналот, что
делается на местах: ремонтируют ли, T0-
товы ли мастерские МТС? Только по 40
МТС собраны сведения о ходе ремонта, да
и то неполные. Инструкторы по ремонту
  уборочных машин еще не выезжали.
  —У нас все еще продолжается peopra-
низация, —0б`ясняет заведующий техниче-
  ским отделом земельного управления тов:
  Сорочан.
  И пока управление реорганизуется, -HE-
  erpveropst разгуливают по отделам.

Плохо обеспечен ‘ремонт материалами ий
	запасными частями. В этом году по ‘обла-
сти ‚будет до 100 точек  электромолоть-
бы.—=9то в три раза больше, чем в. проп!-
лом`году. Но необходимой лля оборухова-
ния 150 тонн. проволоки еше нет. Нехва-
тает также листового железа и -нвётных
металлов.
Можно’ ли послё этого: сказать. 90%
	Киевской области с подготовкой к у0оро0ч-
ной благополучно? Н. САМАРИН.
	ОСТАНОВИЛИСЬ ВСЕ ТРАКТОРЫ,
	ПАВЛОВСК, 15 мая. (По телеграфу). В
Павловсиом зерносовхозе, Западной Сиби-
ри, из-за отсутствия горючего остановились
все тракторы. Сев и пахота совершенно
прекратились. 0. положении с горючим ди-
рекция и политотдел совхоза много раз ин-
формировали трест, но безрезультатно. В
течение года вообще никто из руководите-
лей треста в совхозе не был.
	Начальник политотдела
ЛЕВИТАС.
	Проф. П. И. ЛИСИЦЫН.
			° «Семенное дело по зерну и хлопку так запутано;
что придется еще долго распутывать его».
		(Сталин, ХУП партс’езд).
			По самому скромному подсчету, замена
по всему Союзу простых семян сортовыми
4 главных зерновых культур дала бы
прибавку урожая зерна в полмиллиарда
пудов ежегодно. Но значение сорта этим не
ограничивается. От сорта зависит качество
урожая, устойчивость урожая в неблаго-
приятные годы, усзойчивость против бо-
лезней, против засухи, против неблагонри-
ятных условий зимовки. Только сорт дает
возможность продвигать на север культуру
хлопка, сои, пшеницы, риса. При помощи
сорта мы надеемся ввести культуру сахар-
ного тростника, каучуконоса, гвайюлы и
даже вывести рис из вехы на сухопутье.
	Сорт является самостоятельным” еред-
ством производства, открывающим B03-
можность- полностью. использовать. скрытые
в живом растении свойства давать макси-
мальную продукцию. Высоная агротехника
и правильно подобранный сорт — вот
две главкых области воздействия человека
на растение, которые дадут переворот в
сельскем хозяйства.
	Оценка значения сорта как фактора по-
вышения продуктивности сельского хозяй-
ства дана уже в 1921 г. декретом, подпи-
санных В. И. Лениным. В этом декрете се-
меноводетво признается «важнейшим епо-
собом укренления и развития сельского хо-
	зяйства», 3 организация его — первосте-
пенной задачей Народного _ компесариата
земледелия. г

Ровно через 10 лет, % августа
	1931 г., появилось важнейшее для селек-
ции и семеноводства постановление ЦИК
ВКП(б) и коллегии НКРКИ CCCP «0 ce-
лекции и семеноводстве», впервые дающее
конкреткые организационные установки
единственной в мире системы социалисти-
ческого семеноводства. Это постановление
является призывом к действию, приказом
действовать. Но и оно остается невыпол-
ненным.
	Чтобы не быть голословным, приведу та-
кую иллюстрацию: мой курс по семеновод-
ству’ прослушали за прошлую зиму в Мо-
скве и Денинграде 436 человек, из них 64
агронома восьми черноземных областей, 70
селекционеров и семенбводов с селекцион-
ных станций почти всего Союза, 12 accu-
стентов провинциальных с.-х. ВУЗов,
остальныв-— студенты университета имени
Свердлова, вероятно, не менее как 50 проц.
бывшие земёльные работники. Из всего
этого количества только 3 человека оказа-
лись знакомыми с постановлением. Во ВВод-
ной части изданного 3 года назад поста-
новления говорится: «Несмотря на вели-
чайшие перспективы и значение семено-
водческого дела, со. стороны земельных ор-
ганов, с.-х. кооперации, колхозной сибте-
мы и хозяйственных организаций этому
важнейшему вопросу еще не уделяется до-
статочного внимания». Эта фраза точно ха-
рактеризует положение и на сегодняшний
	ден.
	Если взять научно-иселедовательскую
часть, то на первом месте нужно поставить
чудовищный отрыв селекционных станций
не только от мировой науки, но и друг от
друга. Ведь не секрет, что ни одна из се-
лекционных станций не получает средств
на иностранную литературу. Даже такой
головной институт, как ВИР, не получает
из-за границы  в`послелние тоды  ниче-
го, кроме той литературы, которую ему
высылают в порядке обмена. Острота этого
положения значительно ослабела бы, если
бы ла русском языке издавался хоть один
реферирующий журнал. Это положение
вполне можно было бы иеправить, если бы
академия им. Ленина организовала дене-
вый и технически разработанный способ
фотографического размножения книг. Та-
ким образом можно было бы снабжать ми-
ровой литературой все селекционные стан-
ции с ничтожной затратой средств.

Хуже того: советские селекционеры
лишены возможности знакомиться е рабо-
тами своих товарищей. Не только ино-
странная, но даже и русская научная ли-
тература остается недоступной или трудно-
доступной для работников селекционных
станций. Такое положение создалось после
разделения селекционных станций по от-
раслевому принципу. Часть научных работ
печатается в сокращенном виде в отрас-
левых журналах, которых насчитывалось
до 48 названий, по большей части пе из-
вестных селекционерам. Другая часть пе-
чатается в «трудах», издаваемых отрас-
левыми селекционными станциями. С эти-
ми изданиями положение еще более ориги-
нально: кому-то пришло в голову запре-
тить продавать их за деньги кому бы то
ни было. Их можно получить только в по-
рядке обмена, лист за лист. Если какое-
нибудь молодое селекцпионное учреждение,
не имеющее своих печатных работ (а та-
ких большинство и такие больше всего
нуждаются в литературе для формирования
библиотеки), обращается, например, в Киев-
ский институт махорочной промышленно-
сти с просьбой выслать для библиотеки
наложенным платежом свой издания, то
получает ответ, что издание может быть
получено только лист за лист.
	В довершение всего на русском языке не
издается ни одия научный журнал, ко-
торый отражал бы селекционную работу
всей страны.

Увлечение отраслевым делением велек-
ционного дела, да и всего опытного дела,
привело к тому, что некоторые опытные уч-
реждения исчезли совсем (от опытных по-
лей нечерноземной зоны не осталось ни-
чего), а некоторые, как селекционные стан-
ции, стали стремительно ‘множиться. Ни в
том, ни в другом процессе нет никаких при-
знаков плановости, согласованности или
целесообразности. Совершенно бесспорно,
что для всей территории Советского Союза
160 селекционных учреждений не нужно.
А между тем с текущего года, когла ce-
лекционные учреждения передаются обла-
стям, количество их не уменьшится, а еще
несколько увеличится по той простой при-
чине, что из-за бесплановости и острой
специализации они расположены по тер-
ритории очень неравномерно. Есть обла-
сти, где нет ни одного селекционного уч-
реждения (Ивановская обл. 2 года назад
получила станцию по кормовым травам  в
нетипичном районе, непригодную для 06-
служивания области), и такие области пря-
ступят к организации еще новых станций,
& © другой стороны, есть области с ненуж-
HO большим количеством станций (Бело-
руссия имеет 4 селекционных станции), и
такие области не сократят паличного ко-
личества их. ‘

Какой бы принции ни был положен в
основу распределения станций, необходим
один общий план их организации AY
распределения no территории. — Имею-
щееся ‘в настоящее время число. станций
нужно сократить но меньшей мере вдвое
уже по одному тому, что. они очень слабо
оборудованы и по ‘существу. бесполезны.
Гораздо целесообразнее иметь 80 хорошо
оборудованных станций, чем 160 необору-
дованных.

Специализация доведена’ до абсурда. На-
уример, старая и хорошо оборудованная Эя-
гельгардтовекая станция. Западной области,
работала более чем с 10 культурами и на-
чала давать ‘сортовой материал для всех
полей севооборота, а теперь она работает
только по: льну и обслуживает только 14
проц. севооборота, а остальными полями’ не
только не’ занимается, но и не сохранила
своих прежних достижений. Крупная и
великолепно оборухованная Шатиловская
станция работала с 16 культурами, затам
только с одной коноплей, Затем с 5 куль-
турами. Такая быстрая перемена спениа-
лизапии задергала станцию, перелача яе-
которых культур на новые, плохо обору-
дованные станции привела к потере неко-
торых готовых к размножению. сортов, и в
настоящее время оборудование ГУатилов-
ской станции используется не более как на
50 проц. Остальное не используется из-за
узкой специализация. Нежизненность и не-
пелесообразность острой специализации до-
казывается, кроме того, тем, что сильные
станции  залыхаются в таком китайском
башмаке и сами разрывают его. Например,
станции Союзеахара, назначенные для ра-
боты только 0 свеклой, работают с целым
рялом других культур.

Современная селекция пользуется при
своих работах химией, физиологией, гене-
тикой, фито-и энтомологией и, кроме тото,
неизбежно должна заниматься агротехни-
кой семеноводства. Невольно около селек-
пионной работы. возникают соответствую-
щие. отлелы. Теперь почему-то страптно 60-

рег АХО ик ок о В р OE EE

ATC признаков комплексности и, несмотря
		Ha то, что эта комплексность неустранимо
прет во все щели; стараются наивно скрыть
	ее за различными фиговыми листочками,
вроде названий «ведущий отдел» и «00-
	Крупным, пожалуй, основным недостат-
ком селекции и семеноводства в.нелом яв-
ляется в настоящее время. отсутствие орга-
низации, которая об’единяла бы и автори-
тетно руководила всей. работой селекции и
семеноводства. Призванная. на. такую роль
академия им. Ленина пока что. показала
беспомощность в этих делах. Она не толь:
ко He об’единила работу селекционных.
станций, но наоборот—распылила ее. Она
не заботилась и не заботится, о связи.
станций с мировой наукой и между собой.
тогда как могла бы без особенных усилий
организовать эту связь. Даже свою библио-
теку она не может организовать так, чтобы
ею могли пользоваться: хотя бы москвичи.
Достать книгу в ‹библиотеке Ленинской,
академии почти так же трудно, как схо-
	дить пенком в Индию. Исключительно по!
	вине академии им. Ленина нечерноземная,
зона, где агротехнические ‘приемы особен-
но нужны, остается в. течение 4 лет без 7
единого полеводческого опытного учрежде-  ;
ния, и вновь организованный Институт се-
верного зернового хозяйства тщетно ищет  ]
базы для работы. В; нечерноземной зоне бы-
ло значительное количество-енытных полей! }
с более или менее продолжительным перио-.
дом научно-исследовательских   работ, остав-
шихея неопубликованными. ›Единетвенной`
организацией, которая могла бы озаботиться!
сохранением этих ценных материалов и их
разработкой, являлась академия:им. Лени-
на, которая знала’о ликвидации опытных.
полей, проводившейся по ее же инициати-
ве (я бы сказал, вине), но она и. в этом’
случае не оказалась на высоте положения.
Наши попытки (я работаю в нечерноземной.
зоне) собрать материалы в 1933 году окон-.
чились печально, —-материалов ‘нет, и ‘ни-
ETO не знает, гле они находятся.

ыыы +

Что касается семеноводства, „то такого
понятия вообще не существует для совре-
менного состава акалемии им. Ленина.
	В результате беспомощности и неком-
петелтности об’единяющего органа основ-’
ные производственные вопросы. : семеновод-.
ства остаются до настоящего времени со-
вершенно несогласованными, и это обетоя-
тельство является одной из причин неудов-
летворительного состояния семеноводства,
отмеченного ХУ партс’ездом. в :
Ha каких бы принципах HH - CTPOHAa%h
сеть селекционных станций, в чьих бы ру-
ках она ни находилась, нам нужен. об’еди-
няющий орган не только для. увязок и сог-
ласований научно-исследовательских работ
этих станций, носи для организации всего
семеноводческого дела. }

Так. мы подошли к основному. ‘вопросу,
от которого, на мой взгляд, зависит? неудов-
летворительное состояние семеноводства и
в котором нужно разобраться самым тща-
тельным образом,—к вопросу. об организа-
ции производства сортовых семян.

Многие (в том числе академия им. Ле-
нина) думают, что все дело зависит от ка-
ких-то организационных неправильностей,
от певерных взаимоотношений, соподчине-
ний, даже названий и что достаточно вне-
сти изменения в существующую. организа-
цию ‘семеноводетва, ‘как’ ‘все пойдет, как
по маслу. Иными словами; все“ дело в Tom,
«как сесть».

На самом деле суть в том, что весь этот
шум реорганизаний неё затрагивает одно-
го-—не затрагивает организации производ-
ства семян. Неудовлетворительное состоя-
ние семеповодства в настоящее время об’-
ясняется исключительно неорганизованноа-
стью производства. Начать хотя бы.с того}
что некоторые стапции сдают в семеновол=
ческую систему засоренный материал. 9
какой же сортовой чистоте можно после этого
говорить в семеноводческих хозяйствах”
Дальше идут совхозы 2-й репродукции. Оня
не оборудованы самыми элементарными ма-
нгинами, нужными для хорошей агротехни-
ки. и, кроме того, что гораздо хуже, OHM HE
имеют подготовленных кадров  ееменоводов:
знающих все детали техники семеновод-
ства. А таких деталей масса, и от них-то
главным образом и зависит сохранение: вор+
та в чистоте. Только месяц назад техниче-
ский директор одного крупного и ответ
ственного семеноводческого совхоза был по-
ражен, когда я сказал ему, что при посеве
сортового овса нельзя. кормить лошадей
простым овсом, потому что, непережованное
зерно проходит кишечник лошади, не те-
ряя всхожести, и засоряет сорт. Попробуй+
те спросить семеноводческие совхозы. чем
они кормят лошадей при посеве сортового
овса. Такую мелачь нужно. знать и таких
мелочей десятки на каждом шагу, во всех
моментах производства. Пока их. не будут
знать и исполнять, мы` не будем иметь чи-
стосортных семян, Но ‘этой стороной дела
как раз никто не занимается. Много. голой
думает нал вопросом; ‹пазвать лизотдел био-
химии отделом, или лучше сектором; или,
еше лучше группой, а может быть, подот-
делом. Много голов мучится над вопросом,
как бы еще по-новому реорганизовать семе-
новодство и этим доказать своё право на
существование, но вопросами’ организации
производства He занимается никто. йолхо-
зы 3-й репродукции совсем не организова-
	ны и в некоторых случаях дате не знают,
что они являются  семеноводческими. ‹ А
списки составлены и утверждены... Поста-
новление «исполнено».

Сейчас впервые › по-настоящему  реор-
ранизуется селекционное и семеноводче-
ское дело, и я думаю, что теперь вполне
уместно провести эту реорганизацию как
большое общественное” дело, не ограничи-
взясь стенами ведомства.
	Пупил настольные Часы и будильники
для заирытого магазина ответственный ис-=
полнитель отдела рабочего снабжения за=
	т вода Гордин. Купил не по оптовой цене.
	как это делает заведующий. магазином № 6.
Ответственный исполнитель нашел пути
менее обременительные. Есть в Москве
об’единение «Течмашебыт». Это об’едиз
нение ‘имеет` свои базы, продающие
часы ‘оптом и в розницу. На одной из этих
баз ответственный исполнитель Электрозаз
вода и купил 120. будильников и 100 наз
стольных часов по розничной цене. Нач
стольные часы обошлись ему по 22 руб.
1 и будильники по 10 руб. 62 кон.
	Операция явно незаконная, Tak Kak пб
договору с Главным управлением рабочез
  го снабжения Наркомтяжпрома «Точмаша
  сбыт» обязан продавать отделам рабочего
  снабжения продукцию исключительно 10
оптовым пенам.
	‹ овавод продает магазинам часы no 19
`  руб. База продала их отделу рабочего
снабжения по 22 руб. Калькулятор Губа“
:] Нов сделал накидку в 20 проц. на рознич=
  ную ‘торговую цену.—таким. образом проз
`  дажная цена выросла до 26 руб. 50 коп.
	будильниками вышла еще более не-
приятная история. Закупили их у базы но
10 руб. 62 коп., при чем сюда вошла и
бюджетная накидка. Тот же калькулятор
вторично начислил 25-процентную бюдз
жетную накидку и 20 проц. на розничную
торговлю, —нолучилась продажная цена 16
руб. 20 коп.
	`Так вздуваются цены на товары в за
крытом магазине № 2.
	С. КРЕМЯНСКАЯ.
9 НИКИТИН.
	Колхозницы-ударницы тт. Вехтгольц Эмма

и Миллер Альвина за прополкой (колхоз

им. Тельмана, Биюк-Онларского pationa,
Крым).
	КАЧЕСТВО ПОЛЕВЫХ РАБОТ
ЛУЧШЕ ПРОШЛОГОДНЕГО,
	ТАШЕЕНТ, 15 мая. (Корр. «Правды»).
К 10 мая Узбекистан засеял 173.713 га
хлопка, или 92,5 проц., в ты POLY
на это число ‘было выполнено: 90,2 прок.
Туркмения заееяла 135.729 га, или 91,5
проп.. Таджикистан-—7 0.687 га. или 79.6
	проп. Таджикистан сеет хуже, чем в про-
	шлом году. Густота высевания хлопчатни-
ка в Таджикистане такова, что не гаран-
тирует свободы роста кустам.
	Качество полевых работ нынче значи-
тельно лучше, чем в прошлом году, 060-
бенно в Узбекистане.

Окучка еще не началась. Из-за дождей
и холодной погоды хлопок всходит мед-
ленно, зато бурно растут сорняки. Начата
прополка хлопка. На поле работают жен-
щины и дети.

Республики Средней Азии недостаточно
подготовлены к окучке хлопка. В чаетно-
сти неуловлетворительно поставлено произ-
волство кетменей. ‘нужных WIA obyYRD.
	Фабрикой ‘сорта является селекционная
станция. Семеноводство берет свое начало

с селекнионной станции, на обязанности
которой лежит не только выведение новых

сортов, но и забота о сохранении в чистоте
уже готовых сортов, получивших массовое
	распространение.
	Без селекции семеноводство немыслимо.
Оно начинается на селекционной станции
и в значительной степени зависит от рабо-
ты селекционной станции.
	В настоящее время по всему Союзу на-
считывается до 160 селекционных станций.
Ни одна страна в мире не располагает та-
ким количеством отдельных селекционных
точек. Полавляющая часть этих станций
начала работу недавно. .
	За время своего существования селекци-
онные станции дали ряд очень ценных сор-
тов, получающих В- настоящее. время мас-
совое распространение. Саратовская `‘стап-
ция под руководством проф. Мейстера дала
рял сортов озимых и яровых ишениц, не
уступающих по качеству лучшим сортам
Каналы и США. новых гибрилов Твердых
и мягких пени, гибридов пшеницы и
ржи. Одесская станция ‘(академик Сапегин)
дала сорта пшениц для Южной, Украины и
Сев. Кавказа. Мироновская станция дала
непревзойденную по качеству «украинку»,
озимую пшеницу, занимающую’ самую бель-
шую площадь на Украине. Детскосельская
станция. (проф. Писарез) дала первый сорт
яровой. пшеницы для нечерноземной  30-
НЫ-—«новинку». Широко распространяются
сорта Краснокутской станний (проф. Кон-
стантинов). Знаменитая рожь «вятка» вы-
делена на Вятской станции Рудницким и
теперь является стандартным сортом ржи
для всей необ’ятной нечерноземной зоны.
Московская станция лала для нечернозем-
ной зоны зимостойкую озимую пшеницу хо-
роших хлебопекарных качеств. Второй сорт
озимой пшеницы для‘северных районов —
«дюрабль» — выделен Ивановской  стан-
цией. Харьковская станция дала целый на-
бор сортовых зерновых культур.*Сорта Ша-
пиловской. Безенчукской. Ганжинской. За-
надносибирской, Ставропольской и других
станций получили массовое ‘распростране-
nye.
	По незерновым культурам нужно На-
звать советские селекпионные сорта под-
солнечника. льна. люцерны, лугопастбищ-
ных трав. брюквы, турнепса.
	Работы Федотова с безалкалоидным лю-
пином превращают люпин в Бовую куль-
туру. Шо освоению других новых культур
ведутся в большом масштабе работы с ке-
нафом. кендырем, канатником, рами, юж-
ными типами конопли, маслиной, минда-
лем, тунговым деревом, хинным леревом,
цитрусовыми. Вводятся в культуру новые
дикие каучуконосы — тау-сагыз, крым-
сагыз и кок-сагыз. Этот лалеко не исчер-
пывающий перечень культур, взятых В
проработку селекционными станциями (та-
бак и лимонная кислота из него, сахарная
свекла и пр.), говорито том, что селекцион-
ные станции развернули громадную работу
и лали уже ряд пеннейших достижений.
	Но они могли бы дать гораздо больше,
если бы лело ве стралало от целого .ряда
серьезных недостатков как в обстановке ра-
боты, так и в организации.
	ВЫПУСК И ОТГРУЗКА УБОРОЧШЫХ С.-Х. МАШИН
ПО ЗАВОДАШМ С.-Х. МАШИНОСТРОЕНИЯ,
		Наан отгрузки.

‚ Наименование машин,

оличеств
в штуках

—

Комбайны, Всего „ ь.› 6475
В том числе; у
3-д Саркомбайн ‹.з 2000
З-д Ростоельмаи ‹.» 775
3-д «Коммунар». . 3700
Сноповязални тракторные
3-д Ростсельмаш . ‘$ 4009
Сноповязалки конные —
Люберецкий завод .. 500
Виндроуэры—завод. Рост...
’ pembMalt . пел. 1800
	Жатни-лобогрейки. Бсего. 25000

В том числе:
3-д «Красный Аксай» 15000

З-д им. Петровского. 10000
Жатки-самоскидки. Всего. 18000
	С 1 января по 10 мая 1934 года.
	В том чияелё’
	грузки-

Срок вы-
полнения,
Отгружено

—
or

-—

15 УП
15/VII
15/VII

15/VII
avi

15/VI
15/VII

15/VII
15/VII
15 МИ

с начала годе
— по 10/У вклю-

a
<

чительно.

с начала года

of, выполнения
чительно.

‚> плана отгрузки
&
bo no 10 V вклю-

so

13,9

9,0

29,4!

10,3
14,2

23,1.

0,

48,1

’ Люберецкий завод. 5000
Первомайский ‘завод, 13000

Сенскосилки тракторные

З-д Ростсельмаш . ,‚ . 2000
Сенокосилки конные —
Люберецкий завод, . 35000

Грабли нонные —
3-д Ростсельмаш . . о. 33000

Молотилки тракторные
МК-1100 з-д «Серп и

MOHOT> «ws . «6 8100

Молотилки транторные
БДО-34 з-д «Красная ;
звезда» и... . 1300

Молотилки конные БР-23.

З-д Гомсельмаш . ‘в „ 750
Конные , хода, ~

В том числе:
3-д Сибсельмаш „ » 4500

Симский завод , » 3150
8-д Ростсельмаш „ . 20000

1/VIl

1/VIl

15/VIL
18/VH

1/VII
УЦ

` 15/УН

3008 60,2
5642 43.4
198 99
14504 417
5962 18
3387 66,4
430 33,1
40 53
1553 34,5
832 964
2981- 14,9
	ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА. ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ ПО ОТГРУЗКЕ
ЗАПАСНЫХ ЧАСТВИ К УБОСОЧНЫМ С.-Х. МАШИНА.
	” Павии
`° (@ штуках).
	700.009
70.000
				“Наименование
частей,
	Сегменты.

Ножи комплектные.

В том числе:
Ростсельмали.
«Кр. Аксай».
Люберецкий.
«Коммунар».
Заркомбайн.
Первомайский.

Вкладыши.

В том числе:
Люберецкий.
Ростсельмали.

Буксы шатуна.
	В том числе: 4

Wiu. Merposcroro.
Первомайский.
«Кр. Аксай».
Ростсельмали,
.

Им. Петровского.
Саркомбайн.
	1юберецкий.
	С 1 января по 1 мая 1954 года.
	Выпоане- 7. BHU07H..
план. за 1-6
Bue -

позугодие
(в штуках).

1984 г.
703.097 100,4

8.212 11,8

45,0
9,6. -

, + @-

104.733 52,4

52,9

48:6 >

73.716 44,7

94,9
73,8
42,5
39,6
26,7
16,3
10.682 Ч

80,9
43,6
83.4

у Роликов втулки: >

Ростсельмаш.

‚ «Коммунар».
Первомайский:
«Кр. Аксай». .

Ви букса шатуна.

В том числе:
«Коммунар».
Люберецкий.
Первомайский.

95.000

`”^ Робтеельмали.

Спинки ножей. 28.000
Ложнии щечки шатуна, 260.000
Головки ножа. 200.000
90.000
В том числе:
«Коммунар».
« Первомайский.
” Роствельмали.
Люберециий.
Звенья цепей.
В том числе:
Первомайский.
«Кр... Аксай». o
Ростсельмапе
«Коммунар».
Саркомбайн. ‘
Люберецкий,
Узловязатели. , 800
В том числе: _
Ростевльмали.
Thane we ot

у
2.400.000

32.000

31.2282
317.846
168.194

> 43.509

1.388.730

22,3
18,1
11,7
3,5
33,7

55,2
34,9
24,6

111, 4
122,2
84,1
48,3

113,6
80,2
56,3
13,5
57,9

145,5
114.6
67,9
46.5
38,9
17,1
19,5

46.3