25 EAA 1635 F., 32 147 (65325.

Oa)

ТТУ С
DC Dip’ CC

Окончание речи тов.
	‘ства: Для осуществления me другах’ мер
безопасности  единогласня не ‘требуется.
Конечно, `Бонференция должна сделать вее
от Hee зависящее, чтобы к этяц мерам
примкнули все государства. Я надеюсь, что
тах и будет, что собственные интересы да-.
же. He сочувствующих , этим мерам госу-
дарств не позволят им исключить себя из.
общей системы этих мер. Но если бы даже.
оказались среди государств диссиденты, то
это ’отнюль не должно помешать осталь-
ным еще более сплотиться, чтобы провести:
мероприятия, которые увеличат их с0б-.
ственную безопасность. ^

— Против агрессоров, —
	рых не были бы привлечены все заинте-
ресованные в безопасности в данном рай-
оне: В’иерах безопасности этого рода прин-
ций равноправия для всех без исключения
государетв не может вызывать никаких с9-
мнений или колебаний. Если мы пойдем
но’ этому я то время и энергия, потра-
ченные На Конфёренцию, не пропадут ла-
ром, И мы не вернемся с пустыми руками в
народам, пославшим нас сюда. И кто знает,
	WOW Tareas
	М. М. ЛИТВИНОВА.
	мается многими делами, крупными и м-

Stn ane Krrwea пло © wAWwauUm 3 rwanwa
	лыми, она была создана в момент, когда
опасность войны многим казалась исклю-
	ha EB CTE asf
	: ва
	воине, и которые в случае войны могут но-
этому стать лишь об’ектами нападения.
„Меня могут спросить, какие гарантий,
что в других вопросах Конферениия будет
более единодушна, чем в вопросах разору-
жения, и что новая деятельность Конферен-
ций будет поэтому более плодотворной и
успешной. На это я отвечу: для осуще-
ствления какой бы то ни было меры со:
кращения вооружений необходимо безуслов-
ное согласие почти всех государств и что
всеё` дело может сорваться из-за несогласия
хотя бы одного более или менее значи-
тельного и в особенности крупного тосудар-
	оплоченным бронтом
	ференция продолжает считаться органом
Лиги и ею обслуживаться, пусть она 6бу-
дет самым. тесным образом связана с ней,
	ve

ченной на многие годы. Теперь же, когла. пусть онё. отнюдь не заменяет Лиги на-

9. {^^ ит А-В а ба < Чо ЗА a ae
	ций, которая полностью сохранит” свой
прерогативы. Я вполне отдаю себе отчет
B TPYAHOCTAX создания новой международ-
ной организации,” ссхзершенно оторванной
от Лиги и конкурирующей с ней, я этого
отнюдь не ‘предлагаю. Но ведь самый созыв
Международной Конференции по разоруже-
нию доказывает недостаточность рамок Ли-
ги для таких крупных задач, как разору-
жение, а в моем предложении дело идет о
эще более крупных задачах — ‘о `перма-
	опасность войны перед нашими глазами,
можно было бы подумать о создании спе-
циального органа, устремленного в своей
деятельности в одну цель, в сторону пре-
дупреждения, или уменьшения опасности
войны. Во-вторых,   dura nana слишком
CBASAH. CBO.AM: уставом. Обращение к ней
и вынесение решений слишком строго рег-
ламентированы, между тем как трибуну
Конференции можно было бы сделать .6о-
лее лоступной более своболной. более -от-
	Бастующие портовые рабочие Сан-Франциско дают отпор полиции, разго-
няющей пикеты забастовщиков. На снимке: полицейский, сбитый с ног гра-
дом камней, которыми бастующие забросали полицейских.
	сонное сонноскон ооо оснасооносоаноснососовосноснововсскоосоноссоосооосаниис $
	СОЗЕТСКО-КИТАИСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.
	‚БЕЙНИН, 28 ная. (ТАСС). В связи с
прибытием тов. Богомолова в Тяньцзин
влиятельная ‘китайская газета «Тяньцзин
дагунбао» посвящает передовую статью со-
ветско-китайским отношениям. Указывая,
что она постоянно призывала в советско-
	китайскому сближению, которое стало 0со-

а! Е ЕЕ ‘А pnairaurn arraterrarn
	бенно необходимым с0‘’ ‘времени японского
захвата  Манчжурии, газета заявляет, что
она не разделяет ‘мнения, будто советско-
китайское сближение лолжно быть исполь-
зовано как средство’ против Янонии.

По мнению газеты; ‘необходимость совет-
ско-китайского сближения диктуется сле-
Дующими соображениями; т

1) Провал китайской дипломатии в от-
ношении Японии делает необходимым 60-
лее тесные отношения . межлу COCR и би-
TaeM;

2) мир на и. Bocrore зависит от
добрососедских отношений между Японией,
Китаем и СССР:

` 3) Китай должен находиться в хороших
отношениях с СбСР‘с лем, ‘чтобы избежать
беспокойства за безопасность северо- запад-
ной границы.

С точки зрения’ ‘Ruraa-  существует одно
обстоятельство, предопределяющее тесные
отношения между двумя странами, а имен-
но, что СССР не имеет никаких террито-
риальных притязаний: в Китае, не возбуж-
дает сэпаратиетских: движений и’ не нару-
шает независимости Китая. «Мы — поэто-
му.— пишет газета, —считаем. советско-ки-
тайский конфликт 1929 года нечальным
событием. Мы глубоко ‘верим, что наше
мнение отражает общее мнение всех мыс-
лящих кругов. Китая. То ‘обстоятельство.
что. китайское общественное мнение под-
держало восстановление -советско-китайских
	отношений, является” лучшим хоказатель=
ством этого».

Касаясь нынешних отношений’ между
СССР и Китаем, газета: выражает большое
разочарование тем, что ло сих пор ничего
не сделано для укрепления связей между
Китаем и СССР. 6 ‘месяцев прошло, как
CCCP сделал предложение о заключении.
накта ненапаления, но с тех пор об этом
ничего не слышно. Ничего не предпринято:
лля урегулирования торговых связей меж-
xy Синизяном и Советским Туркестаном. --

Газета отвергает утверждения, ‘что ©0-
нетско-китайские переговоры оказались на
мертвой точке в связи с вопросом о КВЖД.
Если Япония, несмотря на захват Манчжу-
рии и Жэхэ, может вести переговоры ©
СССР, то нет никаких, оснований. почему
oH Китай не мог начатв переговоры с

СССР, несмотря на то, что он отказался
дать уловлетворительный ответ ‘в связи 6
КВЖД.

Газета рекомендует нанкинскому правя-
тельству уделить особое внимание отноше-
ниям с сильными соседями, избегать союзов
c какой-либо олной страной, немедленно
вступить В. переговоры с СССР в заключе-
нии торгового договора и разрешении мно-
гочисленных советско-китайских проблем и
обратить внимание на отношения: paacrel
северо-запалных районов Китая с СССР..

Особого внимания требует политика вла-
стей в Синьцзяне. Принимая во внимание,
что СССР не стремится к территориальной
агрессии в Синьцзяне, й учитывая, что
СОСР определенно против сепаратистского
движения в Южном Синьцзяне, —Китаю не-
трулно будет обеспечить безопасность сво-
ей синьцзянской гранипы путем согласова-
ния своих интересов с политикой СССР.

зывчивой на нужды момента. Пусть Кон-{ нентной охране мира.
		> (Маеность р
	ib] угрожает вобм государствам,
	ные надежды! История не’ знает ‘таких
случаев, когла. ‚империалистические ` госу-
харства, склонные к завоеваниям и расши-
рению своего господства, облюбовали бы
лишь одну страну света — юг, запад, в0-
сток или север. Укрепивигись в одном на-
правлении, они с окреншими и уведичен-
ными силами бросались на новые завоева-
ния в других, а чаще вбего во всех направ-
лениях. Перед лицом такой опасности ни
одно государство в интересах самосохране-
ния не может.умыть руки и отказаться от
сотрудничества в общем международном де-
ле предотвращения этой опасности. Приня-
тием эффентивных мер безопасности мы
окажем услугу не только своим собствен-
ным народам, но и тем народам, которые
против собственной воли могут быть бро-
шены ради чуждых им целей и вопреки
своим истинным-интересам в’ огонь авантю-
ристических кровавых зкопериментов. -
	Но советское правительство готово вне-
сти свою лепту-в более широкие мероприя-
тия по охране всеобщего мира, и это с0-
трулничество в том или From межлунарол-
ном деле, ‘в той ‘или иной международной
организации несет с собой огромную м-
ральную силу мощного и крепнущего 170-
миллионного государства, окончательно’ по-
рвавшего -с общим прошлым военных за-
воеваний, захватов и аннексий и в тече-
ние 16 лет своего нового существования
давшего обильные ` доназательства своего
искреннего миролюбия». _ Г.

* *

ЖЕНЕВА, 29 мая. (Спец. корр. ТАСС).
В. ‚журналистских кугах отмёчают блестя-
щую постановку актуальнейших вопросов
международной ‘ ‘политики, данную TOB.
Литвиновым, ‘указывая, что все вопросы
поставлены в речи так, что различные
круги, позиции которых до сих пор не
	вполне определились. лолжны булут на вих
	лать те или иные четкие и ясные ответы.
	Вопросы о безопасности отнюдь не чужды
Конференции. Она создала даже для этих
Бопросов специальную политическую Ко-
миссию. Более того, она занималась уже
этими вопросами, правда, не доведя их до
конца. Я напоминаю в первую очередь о
советском предложении 06 определении
агрессии, принятом уже одной из комиссий
Конференции, воплощенном уже в ряд. ме-
Жждунаредных логоворов; Дальнейшее увеёли-
	Господа, Я хругой альтернативы He ‘BH-
RY. Конференция по разоружению, была со-
звана в. момент, когда многим война каза-
лась еще лишь теоретической или истори-
ческой возможностью. Может ли и должна
ли Нонференция совершенно закрыться, ис-
чезнуть  бесследно, момем ли мы спонойно
разойтись пб домам с` сознанием неиспол-
ненного- долга: теперь, когда опасность кро-
вопролитнейшей войны, или, скорее, ряда
таких войн, грозит всем континентам, все-
му человечеству?

Мало. есть теперь государств, ) которые
могут считать себя вне ‘°этой опасности.
Эта опасность может коснуться одних рань-
ше, других Позже, но`от нее не уйти. Я
знаю, что есть политики, вся мудрость ко-
торых состоит в. том, чтобы проклалывать
этой опасности пути в сторону ‘от себя в
надежде, что,’ избрав одно направление, эта
опасность его никогла не изменит. Тщет-
	чение сторонников советского определения быть: может. укренление безопасности ий 10
агрессии значительно облегчило. ‚бы _ прове-  воздействие, которое оно окажет на агрес-
	агрессии значительно облегчило бы прове-’
дение других внесенных на Конферениий
предложений, кзсающихся безопасности.
Могут ‘быть внесены, ‘наконец, м. новые
предложения того же порядка, как, напри-
мер, о тех или иных санкциях против на-
рушителей мира, или нарушителей - пакта
Келлога. Можно установить градацию этих
санкций. не доводя ее до военных меро-
приятий, не для всех государств приемле-
мых. В лополнение к такому более или ме-
нее универсальному пакту могут быть еще
отдельные региональные пакты ^ взаимной
помощи, предложенные здесь в свое время
французской делегацией. Речь не. ндет о
военных . союзах, о делении государств -на
враждебные друг другу лагери, еще. мень-
ше. о чьем-либо окружении. Мы не должны
создавать таких универсальных. пактов; `В
которых. не могли бы участвовать все же-
лающие, ни региональных пактов. в кото-
	tHBHO троенные правительства, создадут

„условия; при которых можно бухет

с большими шансами на успех вновь вер-
нуться к проблеще разоружения.

‚ Как видите, я отнюдь не противопоста-
вляЮ. ‘безопасность разеружению и отнюль
не предлагаю исключить разоружение ‚ из
программы. работ Конференции. То, что от-
носится к Системе гарантий мира, а в 069-
бенностиразоружения, должно быть предме-
том забот Вонференции. Но каждый вопрос
должен. ‘ставиться тогда, когда он имеет
юмансы ина разрешение. Сегодня это может
быль безопасность, & завтра разоружение,

A прошу ‘извинения за частое употребле-
ние слова «безопасность», которое многим
WS наб: представляется антагонистом ра-
зоружения, нося другого подходящего тер-
мина не нахожу для выражения того, что

понимается TOE словом «безопасность».

666Р. — верный и. Могучии оплот мира.
	Советское правительство не без гордо-
сти оглядывается на тё меры безопасности,
которые по его инициативе проведены за
последние гёды в особенно интересующей
его’ части Восточной Европы. Путем пак-
тов об опредолении агрессии, пактов’ о’ не-
нападении и продлением их на максималь-
ные сроки советскому правительству уда-
лось укрепить взаимное доверие с огром-
ным большинством своих соседей и укре-
пить у них. чувство безопасности. Оно
придумало новый вил’ пактов и деклараций,
которые; ‘я надеюсь, ‘найдут в. дальнейшем
широкое практическое: распространение, —
пактов и деклараций, сильных государств,
гарантирующих независимость расположен-
ных между нимй или поблизости от них

более слабых государств. Не всегда совет-
ское правительство убпевало в этих своих
начинаниях ий не воёгла находило отклик
y Tex государств, к которым оно обраща-
лось. Но и в лаких случаях. советские
предложения сослужили свою службу миру,
так как помогли выявить те пункты, где
можно ожидать ‘Нарушения мира.
	Постоянная Конференция мира — для предупреждения войны.
	имею в виду; должна быть создана для пое-
	дупреждения -езины и Ce тяжелых послед-
ствий. Она должна вырабатывать, расши-
рять. и совершенствовать методы укрепле-
ния. безопасности, свосвременно откликать-
ся на поздостережения о грядущих. воен-
ных опасностях, на призывы о. помощи, Ha
«$03» ‘угрежазмых государств и оказы:
вать последним своезременную посильную.
помощь, будь. то моральная, экономическая,
	пинансовая или иная.
	Но я. отнюдь не хотел бы ограничить
Конференцию ни в ее задачах, ни во вре-
мени. Я предлагаю гораздо больше, а имен-
но, . превращение: Конференции в  постоян-
ный врган, всячески пекущийся об охране
безопасности всех государств, 06 охране.
всеобщего мира. Иными словами, я пред-
лагаю превратить эту Конференцию в
перманентную, . периодически собирающую-
ся Конференцию мира. До сих пор мирные
конференции созывались  преимуществен-
HO После войны и имели целью дележ до-
бычи войны, навязывание побежденным
тяжелых: ‘и унизительных условий, пере-
распределение -территорий. перекраивание
	- Собрание’ советско-японского
	в Токио.
	‘общества
	Я предвижу указания и ссылки на Лигу.
наций, которая обязана статьями 12, 15,
16 и другими ‘евоего статута служить тем
целям, к которым. я хочу направить ра-
боту КНонберентии. Но. во-первых dura
	TORHO, 29 мая. (ТАСС). По случаю
очередного годичного собрания  советско-
японского общества `Нициро’ киокай у
президента общества — начальника япон-
ского тенерального штаба принца Ка-
HAH состоялся прием ‘членов ‘общества, в
том числе председателя общества —
премьера Саито, почетного ‘предебхателя —
полпреда CCCP тов. Юренева, членов пре-
зидиума общества: начальника общего от-
дела генерального штаба Хасимото, члена
верхней палаты Кураци, Мацуката и Тана-
ка Токици, а также представителей ми-
нистерства иностранных: дел, ‚политических
деловых кругов и печати:

В: обращении к членам. общества причц
Канин выразил удовлетворение тем, что
«общество . попрежнему путем  соответ-
ствующих мер оказывает содействие укре-
плению дружбы и развитию экономических
связей. между. СОСР и Японией». . Принп
Канин подчеркнул. «целесообразность для
СССР и Японии взаимного изучения. куль-
туры этих” стран с Тем,` чтобы на почве
взаимного понимания народов стремиться в
дальнейшему росту их. благополучия».

Выступивший с ‚речью премьер Саито
сказал. что общество выражает глубокое
	_ ВДЕКА С.Д; ЛИДЕРОВ
С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПОЛЬФУСА,
	ПРАГА, 27 мая. (ТАСС). Вак уже с00б-
щалось. некоторое ‘время назал сопиал-де-
мократические руководители австрийских
профсоюзов перевели обратно в Австрию (в
адрес. фФашизированных Дольфусом профсо-
юзов) находивииеся в банке: в Берне и
принадлежащие звстрийским. профсоюзам
5 млн. австрийских шиллингов.

В награлу за эту услугу правительство
Дольфуса освободило из-под ареста и до-
пустило к работе в ‘фантистских профсою-
зах ряд сопиал- а профсоюз-
ных руководителей.

В органе немецких . социал-хемократов
Чехо-Словакии «Социал-демократ» помеще-
ны подробности этой. слелки сопиал-лемо-
кратических лидеров с- правительством
Дольфуса.

По сообщению газеты, в один прекрас-
ный день в кантональный банк в Берне, где
находились деньги австрийского союза ме-
таллистов, явились: в сопровождении чи-
новника венской полйпии Шмидта руково-
дители реформистекого” союза ‘металлистов
социал-демократы Коглер, Алозий Бауэр и

Шафранек.
Кантональный банк, получив от «закон-
ных вклалчиков» — Коглера, Бауэра и

Пафранека — заявление о переводе денег
обратно в Австрию, сделал об этом соответ-
ствующее распоряжение. После этого co-
циал-лемократические руководители и по-
липейский чиновник: ‘возвратились в Вену.
	В награлу за выполненную работу Вог-
лер, Алоизий Бауэр и Шафранек были не-
медленно отпущены на свободу, а возбуж-
ленное против них судебное преследование
было прекращено.
	ЗАПРЕЩЕНИЕ КОМПАРТИИ В ДАНЦИГЕ,

БЕРЛИН. 28 мая. (ТАСС). По сообще-
нию из Данцига, полицей-презилентом Дан-
цига издано распоряжение о запрещении
и роспуске коммунистической партии и
примыкающих к ней организаций — ком-
сомола, Союза ‹ красных ° фронтовиков,
МОПР, Межрабпома’ и революционной проф-
оппозиции.
	удовлетворение тем, что «добрососелские
отношения между СОСР и Японией креп-
нут беспрестанно и вместе с тем становят-
ся теснее экономические отношения между
двумя странами. Отсюда ясна ответствен-
ность стоящих перед обществом залач, з8-
ключающихея в дальнейшем ‘развитии дру-
жественных ‘отношений MOBY © обеими
странами путем изучения действительного
положения дел в CCCP на почве взаимопо-
нимания народов. Это должно способствовать
установлению вечного мира в Восточной
Азии и содействовать благополучию всего
человечества».

Tos. Юренев . в ответной речи сказал:
«Деятельность общества все более развер-
тывается в направлении. развития „друже-
ственных отношений между“ СССР и Япо-
ней». Тов. Юренев выразил уверенность,
Что «внимание принна. Ванин в работе
общества и. неустанные «усилия Сачто по-
зволяют оптимистически смотреть на дея-
тельность общества,. преследующего задачи
укрепления хдобрососелеких отношений ме-
жлу СССР и Японией».

Ряд газет пометает. сообщения 0 толи9-
	‘Ном собрании советско-японского общества
 и приеме у приниа Канин.
	Профессор Перрен
‚ Советском Союзе.
	ПАРИЖ, 29 мая. (Соб. корр. «Правды».
«Зо нувель» опубликовала сёголня интер-
	вю с профессором ном. вернувшим-
ся из СССР.
	Професеор заявил:
	государств. сеяли таким образом зародыши   бету Конференции. Но, во-первых, ura
ровых ‘войн. Конферениия же, которую   Hanmi имеет: множество задач, она зани-
	твердолобые недовольные. PCa тов, Литвинова * ‘показала, ак ЖИ
_ франко-советокии   ‘ВЫХОД из. тупика:   Германии

‘обанмганиаяя `РАРШАВА. 99 мая. (боб. инф. «Прав
	желают найти выход, должны ухватиться,
за его предложения.

Cam> тов. : Дитвинов был в ”кулуараяо в
центре внимания. Его ‘без конца снимали,
к нему подходили -многочисленные линло-
	маты и журналисты, поздравляли с остро- 1
	умной, удачной pembIO a блестящим звали-
30M положения  которые. в мае были снижены ло
25%, первоначальных ассигнований, cHH-
жены на июнь’ до 10%. Иными: словами,
импортерам будет выдаваться’ лля покуп=
EH TORAPOB -H сирья за границей только де-
сятая чаеть той валюты. которая должна
была быть им предоставлена Рейхебанком

по предварительному распределению.
Резкое уменьшение импорта сырья в Гер-
	манию ‘становится уже резльной угрозой
лхля работы“ ряха отраслей промышленно-
	В. кулуарах женевской конференции.
	ЖЕНЕВА, 29 мая. (Спец. корр. «Прав-
ды»). Первый день начинающейся сегодня
	  общей дискуссии генеральной комиссий за-
	даст тон всей сессии.

С утра уже в кулуарах большое ожив-
ление. Всё разговоры вертятся вокруг то-
го, что скажет тов. Литвинов, что он прет-
ложит. :

Положение попрежнему остается `крайне
	  неопределенным. Великие‘ державы‘ стара-
	ются не`раскрывать свои карты, выжилая,
не сделает ли кто-либо из партнеров лож-
ного лиага, чтобы сыграть на этом. Малые
государства выжидают, что сделают боль-
ине.

Во время состоявшейся вчера беседы
Барту с Саймоном последний дал понять,
что Англия не поддержит Францию, егли
она, ‘атакуя Терманию на этой сессии,
«зайлет слишком далеко».

Из кругов английской делегации  рас-
пространяются сведения, что Англия не
	ъ‘зыступит с каким-либо предложением.
	Англия будет выжидать, что о сделают
лругие.. Под «другими» английские дипло-
маты понимают в первую очередь Францию
и СССР. Заведующий. бюро печати британ-
ского кабинета ФВиллерт заявил одному
журналисту: «Наши усилия исчерпаны.
Мы больше никакой инициативы проявлять
	не будем. Шансы конференции, по ‚нашему.
мнению, ничтожны. Быть может, Литвинов
спасёт положение и’ предложит план; ко-
торый выведет нас из тупика».

Итальянцы зазно ‚ стараются плыть в
английском. фа эватере. Польские  предста-
вители прежде“ всего стараются продемон-
стрирорать независимость и самостоятель-
ность польской политики. В кругах поль-
ской делегании Зуя ленно ‘подчеркивают,
что Польша ничем не связана и что даль-
нейшая судьба Тонференции “Польшу мало
интересует. Такая позиция Польши вызы-
вает‘ недовольство французов.

- Американская делегация вытаскивает из
архивов ‘план’ международного контроля
нал: производством “и ‘торговлей оружием,
похороненный “еще в ‘1925 голу. Впослед-
ствии США перестали защищать этот план
и’ интересоваться им, когла выяснилось,
что он будет провален Англией. Представ-
ляется крайне сомнительным, чтобы Анг-
лия, ‘развивавшая за эти годы большую
торговлю оружием на Дальнем Востоке и в
Южной ‘Анериве;: ношла теперь навстречу
американския планам.

Такова: в общих штрихахо обстановка,
в -котерой ‘начала работу нынешняя cec-
сия. а комиссии.

#5 Гофман.

«Правительство, печать и ‘публика
‘оказали’ нам везде ‘самый ‘горячий прием.
Газеты посвятили Много статей Франции
И Ффранко-созетекому сближению».
	Отметив горячий прием,  оказанный
французским ученым в Харькове и Ленин-
граде, Перрен делится впечатлениями -©
Красной Армии:
	«В рялах армии парит дисциплина.
Вне службы соллат вновь становится
свободным гражданином. Советская ap-
мия является великой школой духовной
культуры и физичесного развития. CCCP
имеет великолепную. авиапию.

Число заводов растет, и они работают
горазло лучше, чем раньше Рабочий
лень продолжается 7 часов. Каждый
птестой день является лнем отлыха. Вал-
на забота о культурном развитии pabe-
чих. Во всей стране культивируют нау-
ки. Советская молодежь отличается не-
обычайной жаждой знаний. На наших
выступлениях поисутствовали сотни лю-
лей. Их больше всего интересует тех-
ническая прикладная наука. олнако й
Чистая наука не находится в загоне. На
чистую науку тратят в СССР больше
денег, чем во Франции. Физический ин-
ститут Иоффе в Ленингрэле прекрасна
	оборудован. Достигнуты поразительные
успехи во всех: областях».

еее: ВОСЗИАНЫХ

Рени. —
	Иностранная хроника.
	* В Гаванне  (Куба) неизвестные липа
пытались убить американского посла Ке-
фери. ея
$ Из-за неисправности мотора француз-
ские летчики Росси и Кодос, совершаю
щие беспосадочный полет из Франции в
Калифорнию; сделали вынужденную по-
салку в Нью-Йорке;
	$ В Эстонии вторично выпап град и
произошли ночные ‘заморозки, причинив-
шие значительный: вред’ посевам.
	2 В течение ближайших недель в Бри-
стольском канале, в Ирпандском море и у
западного побережья. Шотландии состоятся
большие маневры британского подводного

флота,
	„Яерешительность и ожидание.
	делать, но даже царит неясность относи-
тельно Toi цели, которую нужно преследо-
вать». .
Табу, ‘приводит весьма интересные ео0б-
щения 0’ проектах возвращения Германии в
Лигу наций. «В центре внимания, — пи-
	te

mer Табуи, — стоит вопрос о возвращения
	Германии в Женеву. Германский консул
	  уже. сделал. несколько. официозных шагов в
этом направлении, хотя официально гер-!
	манекое правительство ограничилось лишь
приглашением послать. представителя Лиги
напий в Баден на заседание института
«интеллектуального сотрудничества». Ни-
когда ele .B Женеве не было столько гер-
манских журналистов, как сейчас».
	ПАРИЖ, 29 ная. (Соб. корр. «Правды»).
Все. газеты опубликовали сегодня речь Бар-
ту и подчеркивают твердость, с которой
французский министр иностравных дел из-
правил заявление Гендерсона о том, будто
позиция Франции изменилась с тех пор,
a у ‘власти стоит правительство Думерга.

cet ‘нетерпением ожидают речи ЛТитви-
нова.
“Tabyn высказывается в «3эр» весьма пес-
сиистически об. исходе конференции и пи-
inet: «Никогда еще 60 государств, из ко-
	  торых 16 представлены министрами ино-
	странных дел, не проявляли в Женеве на-
кануне открытия хонференции тзкой нере-
шительности. Они не только не знают. что
	Заявление Теффик Рюштю-бея..
	степени, содействовало бы сохранению
вевобщего мира и принесло бы большую
	пользу“ как CCCP, так и всей Европе.
 Мы, ° связанные с СССР неразрывной.
	` ПАРИЖ, 27 мая. (ТАСС). В беседе с со-
Трудником агентства Гаваса по вопросу 9
возможности вступления СССР в Лигу на-
ций. Теффик Рюштю-бой заявил:
	2 & и ПЕР ТА А РИ У

°.. «Турция от всего сердца желает воту-
` паения. Советского Союза. в. Лигу наций`
	и считает, что это вступление в большой
	_ дружбой, можем только глубоко радовать-   сти, работающих, главным образом, на за-
	граничном сырье.
	ся этой возможности»,