-1 МАЯ 1934 Г., № 148 (6034).
	MO JE
		8 Kk A,

Py Eg
	УБЛИ:
	ый год цехи сэкономили по своим бюдже-
там 600.000 руб., и завод, кроме того, —
2.800, тыс. руб. По закону половина
экономии остается в распоряжении дирек-
тора. Я получил свой директорский фонд —
1.400 тыс. руб., которым я могу расперя-
	Ma ibcH.
Я свой фонд распределил так:

200.000 рублей — на  строительетво
дома для рабочих, 300.000 руб. — на pas
	витие совхоза, около 450.000 рублей —
на рационализаторские мероприятия, не пре-
дусмотренные планом, — на заводской дом
отдыха — 30.000 руб., на детские учре-
мдения — 20.000 руб., подшефней шко-
ле — 20.000 руб., заводской газете «Мар-
теновка» — 15.000 руб. ит х.
	Очень важно отметить, что полученные
цехами 600 тыс. руб. экономии находятся
	полном распоряжении начальников це-
хом. Они хозяева евоим финансам. Мы те-
	перь передали цехам новые статьи расхо-
дов, которых у них раньше. не было. Те-
перь расходы на улучшение бытовых ус-
ловий рабочих, ‘на улучшенную  спен-
одежду, на питание ударников, на содер-
жание общежитий, — все это дело цеха.
Раньше начальники цехов обращались ко
мне по всякому поводу, просили денег, а
теперь они все делают за свой счет, п я
уже у них спрашиваю: а сколько сэконо-
	Между прочим, у нас был такой случай.
Начальник шихтового пеха 7. Валясников
	Хронина чистни
партии.
	ЗДЕСЬ ОСОБЕННО НУЖНА
CAMOMPHTHN A.
	НОВОРОССИИСК, 30 мая. (Корр. «Прав-
ды»). Новороссийск — один из крупней-
щих центров Азово-Черноморского края.
Здесь имеются четыре крупных цемент-
ных завода, выпускающих 25 проц. це-
	ментной продукции Советекого Союза. Име-
	ютея крупные предприятия машинострое-
ния и легкой промышленности.

Предприятия Новороссийска работают
плохо. Цементные заводы выполняют план
на 60—90 прон. Завол «Красный двига-
тель» систематически недолает запасные
части к тракторам и моторам. За послед-
ний год в Новороссийске выявлены фак-
ты,  сигнализирующие о  притуплении
классовой бдительности у партийных орга-
низаций. Цементные заводы разбазаривали
свою продукцию. В городском холодильни-
ке орутловала шайка. воров. Обнаружены
крупные растраты в районной страховой
кассе. В порту раскрыта шайка воров, рас-
хищавшая грузы в течение двух лет.

Отсюда ясно, что чистка партии в Ново-
российске более чем . своевременна. Но
этого не поняли новороссийские партий-
ные организации. Чистка уже начинается,
а раз’яснительная работа еще не развер-
нута.

На-лнях горком созвал работников го-
родской, заводской и цеховой печати, что-
бы обсудить, как поставить самокритику
в печати. На собрание почти никто не
явился, как будто в организации все бла-
гополучно ‘и нечего критиковать.

На предприятиях идут партийные со-
брания, говорят большей частью о чиетке
«вообще». Показательно в этом отношении
	партсобрание в литейном цехе «Красного
пвигателя». В пехе _ брак — мостигает
	двигателя». Б цехе Opak достигает
50 проп., нб это мало беспокоит. комму-
нистов. На трибуну выходят начальник
	цеха Розит, мастера Непомнящий. Жиля-
ков, Ушаков и др. и расхваливают друг
друга вместо того, чтобы раскрыть нричи-
мы плохой. работы.

УТКИ РВ СТОРОПУ.
	Сколько стоит „парад-алле“.
	Почему бы все это не проделать в Гнезх-
никовском переулке?
	Не лучше обстоит дело и с кинохрони-
кой. Как правило, она, запаздывает месяца
на три— четыре.
	Самой конфузной страницей в летописи
работы Инторгкино остается ‘история с кру-
госветным перелетом американского ‘летчи-
ка Поет. Во время перелета нал советской
территорией па Дальний Восток он был за-
снят Союзкинохроникой. Когда перелет бла-
гополучно закончился. американиы запро-
сили кинохронику у киноорганизаний всех
стран, где ‘пролетал Пост. Все страны. вро-
ме Гнездниковекого переулка, откликнулнсь
немелленно. В Гнезлниковском молчали.
	В. Москву посыпались телеграммы:
«Шлите немедленно воздушной почтой хво-
нику перелета. Без этого куска нельзя мон-
тировать фильм». Инторгкино меланхолич-
Но отвечало: «Вышлем на-лнях».
	Американпы,  изверившись в надеждах
получить из Москвы хронику перелета, смон-
тировали фильм без нашего куска и путь
летчика над СССР обозначили пунктиром
на карте. Конечно, широким маесам зрите-
лей нельзя было сообщать перед каждым
сеансом, что в Инторгкино сидят ленивые
увальни и скребут карандашом Мосхимтре-
ста за ухом. Веледетвие этого  ’американ-
ским зрителям прелоставлялось думать, что
СССР—такая первобытная страна, где о ки-
но и речи быть не может.
	Вся эта киноэпопея с «паралом-алле»
действующих лип, за которых платят пош-
лину, с маринованием кинохроники, с не-
лепой системой переделки фильма за грани-
цей— чрезвычайно печальная эпопея, ибо

она обходится советекому государству ло-
рогонько.
	Интересно бы выяснить, кто является
автором экспортной киноэпопеи, кто поста-
новшик. чей свет и костюмы?
	директор
	Бор. КОВАЛЬ.
	Да, чуть не забыли: кто
группы? \
	Инторгкино проживает в Москве, в Гнезд-
никовском пер. В Нью-Йорке же, на 7-м
авеню помещается Амкино, представляющее
торговые интересы вышеупомянутого Ин-
торгкино.

Замысел прост и ясен. В Москве сни-
мают фильмы и шают в Нью-Йорв. В Нью-
Йорке покупают фильмы и деньги перево-
лят в Москву. Из Москвы опять шлют. Из
Нью-Йорка снова переводят. В Москве
довольны. В Нью-Йорке довольны.

Но это только замысел. А на деле проис-
ходит следующее.

Инторгкино отсылает в Нью-Йорк «Гори-
зонт» или «Проеперити»—глубокомыслен-
ные полотна из американской жизни. Чем
оно руководствуется — неизвестно. Кроме
того, назначается твердая цена— дескать,
5 тысяч долларов и меньше ни алтына. В
просмотровый зал Амкино приходят пред-
ставители кинотеатров посмотреть товар
лицом. Но ни 5 тысяч долларов, ни мень-
ше алтына давать не хотят. ибо фильмы—
сплошная «клюква».

И в самом деле, зачем посылать не-
уклюжие «американские» фильмы, если
есть хорошие советские?

Наконеп,  долгожданиая «Окраина» п
«Рваные башмаки» появляются на сельмом
авеню. Амкино платит полагающуюся пош-
лину за весь метраж, приглашает покупа-
телей. и начинает просмотр. Но 910 случи-
лось? Сотня метров уже промелькнула на
экране, а фильма все нет. Вместо фильма
на полотне перечень фамилий: автор еце-
нария т. А., соавторы тт. Б. и В. Режиссе-
ром является тов. Г., ассистентов шесть--
от Д. до К. Слелуют в строгом иерархиче-
ском порядке оператор. два помощника,
композитор, заведующий шумом, художник
ий 32 актера. В заключение покупатели
узнают, что директором группы был т. Ф.
й что отпечатан фильм на пленке Союзфо-
то. За весь этот «парад-алле» поиходитея
платить пошлину валютой. Если покупате-
ли купят картину, весь этот список, 33
исключением основных Участников, разу-
меется вырежут.

За последнее время в обществе наблюда-
ется большое стремление к историческим
знаниям. Спрос на историю — древнюю, H0-
вую и среднюю — возрос необычайно.

Принимаются меры к удовлетворению
этого. спроса. Ведется большая работа: А
все-таки этого недостаточно. -

Все еще остаются обидные белые пятна
на исторической карте.

Знаете ли вы. например, историю дело-
производства?

Конечно; нет. Й неудивительно!

Ведь только сейчас, в трилцать четвер-
том году, удалось поставить заявочный
столб на этой неизведанной местности.

Й кому удалось?

Не какой-нибуль комиссии или академии,
а обыкновенному. совсем не исторяографи-
ческаму лицу. Товарищу Ельчину. Замести-
телю ‘управляющего делами Госплана СССР.

Выпущен им пока первый фрагмент
«Программа лекпий по делопроизводству»
{техминимум для секретарей и работников
экспедиции Госплана СССР).

Труд товарища Ельчина небольшой, но
зато освещаются в нем наболевшие вопросы:

— Развитие системы и техники дело-
производства в дореволюционной России.

— История документации и документо-
оборота в капиталистических странах.

— Документация и документооборот з
‘послереволюционной период.

_ — ХУН партконфаренция и делопроиз-
/ BOACTBO.

Для устранения разпыва между теорией и
практикой  товарине Ельчин великодушно
отводит своим ученикам и последователям
два часа практических работ.

— По датировавию отправляемых доку-
ментов.

— Шо конвертовке (!).

— По «проверке содержимого векрытых
пакетов и вытекающих из этой проверки
действий».
	И-ле. статья
	В июне прошлого года — почти тол ча-
зад — на нашем заводе состоялась первая
B Советском Союзе производственная кон
ференция по себестоимости. Организовали
мы ее вместе с «Нравдой».

Казалось, немного времени прошло с тех
пор, во многое проделано, хотя еще боль-
ше предстоит нам сделать.

Гол назад, готовясь к конференции, мы
просмотрели всю свою работу. Подвели се-
бя к зеркалу, н не особенно приглядными
ны себе показались.

В зеркале мы увидели:

— Хотя «Серп и молот» за 4 месяца
сэкономил на снижении себестоимости поо-
дукции 763.000 руб., но он мог дать боль-
ше накоплений. Завод потерял 120 тыс.
руб. лишь на простоях вагонов и 385.000
рублей на браке.
	— На одну тонну слитков вместо 197
	килограммов нефти расходуется 222 ки-
лограмма. Мартен за 4 месяца  пережег
топлива на 45.000 руб., а листопрокатка
электроэнергию—на 18.000 руб.

— Мартен почти треть времени про-
стаивает,

— Нереализованной готовой продукции
лежит на 1.600 тысяч рублей.

Мы вышли на конференцию. И теперь
видим, что сделали хорошо, не пощалдив
самих себя, ибо мы вскрыли свои болезни,
а главное — наметили. как их лечить.
	П. СТЕПАНОВ.
	ДИРЕКТОР. ЗАВОДА «СЕРП
И МОЛОТ» (МОСКВА).
	Наша конференция вынесла такие ре-   расходы начальники «поумнее» сносили за   MAW?
	счет начальников «поглупее». Для цеха
«поумнее» это было выгодно. но завол тер-
	1. Несмотря на то, что в виду освоения
в 1933 году новых производств планом
запроектировано повышение себестоимости
на 1,5. проц.,— пересмотреть задание зава-
ду по себестоимости, отказаться от дотации
государства.

2. Без бюджета нельзя работать так же,
как и без наряда; своевременно давать че-
хам и бригадам не только наряды, но и
сметы, фонды, лимиты.

3. Доброкачественный первичный доку-
мент — основа заводского учета. В бли-
жайшее время ввести на заводе единый
первичный документ.

4. Сохиратить административно-управлен-
ческий штат на 10 процентов.

Разрыв между себестоимостью и уров-
нем отпускных цен на металл должен быть
ликвидирован не путем повышения цен, а
путем снижения себестоимости — это была
илея всей нашей конференции.

_ Наш коллектив. как всегла, если он ре-
шил, то берется за лело. засучив рукава.
	_ за качественные показатели началась
жестокая борьба на заводе. Нельзя
сказать. чтобы все сначала  прохолило
	гладко. Олни не понимали важности вы-
рабатывать сталь хешевле, ‘другие не хо-
тели понимать, но большинстве 0 всей
энергией взялось за разрешение этой за-
дачи.

Конечно, варить дорого сталь легче, чэм
варить дешезо.

Количественные результаты работы вил-
ны тотчас же. Кончилась смена, выпол-
нили задание — победа. Не выполнили за-
лания — прорыв. А вот дать сталь деше-
вле— это требовало большой вдумчивости,
умения многое предвидеть, внимательного
анализа всей работы и тщательного пера-
смотра всех прежних приемов работы, в
том числе и технологического процесса.

К сожалению. в первое время обнару-
жилось, что среди руководящего состава
инженеров многие не ‘хотели заниматься
экономикой. Сварить’ сталь. прокатать ee,
а пена — дело бухгалтерии. Некоторые
пробовали доказывать, ATO технологиче-
ский процесс сам по себе не позволяет
снизить себестоимость. Даже инженер -ком-
мунист тов. Черепнев бросил мне упрек:
«Ты технологии не хочешь знать, поме-
шался на одних рублях».
	Некоторые инженеры считали, что AX
основное дело — это качество продукции,
а себестоимость их не касается. Это такие
инженеры, которые любят технику канкой-
то отвлеченной любовью. А ведь нам нуж-

на техника как рычаг удешевления поо-
ДУЕЦИИ,
	Шла борьба. Шла настоящая переетрой-
ка. Некоторые представляют себе  пере-
стройку исключительно как ликвяданию
одних отделов. создание других ит. д. №
Hac шла перестройка мозгов — самая важ-

ная. пожалуй. из всех перестроек. какие
я знал на заволе!
	Себестоимость заставила людей подумать
о технологическом процессе.
	Раньше говорили: ` технология не позвс-
ляет давать сталь дешевле. А теперь мы
начали так говорить; сталь должна быть
дешевле, найдите для этого состветствую-
щую технологию. И когда так заговорили
и наши инженеры, мы поняли, что значит
перестройка мозгов.
	Потом. мы взялись за среднее звено—за
мастеров.
	Нреждле всего надо было создать 0б-
становку длЯ работы, создать план, техна-
логический процесе, расписать на каждом
участке, сколько должно быть  затрачано
	металла, топлива, заработной платы-—то-
	есть, элементы,
себестоимость.
	из которых  склалываетея
	пел все равно убыток. Получалея у неко-   для того. чтобы енизить себестоимость ме-
	торых деляческий подход. Нужно было вне-
сти в это дело партийную струю. Надо
было учить людей: не обманывай — себя
обманываешь, не будь очковтирателем —
своему же заводу очки втираешь. Надо бы-
ло воспитать у людей производственную
честность.
	А когда мы стали проверять  пройзвод-
ственную честность людей, то оказалось.
	что самая система статистической отчетчо-
сти была неверной. При прежней системе
участок прокатного цеха имел возможность
показать статистике, что его достижения
высокие, и он создавал ложное представле-
ние о работе. Дело доходило до курьезав.
Из некоторых калькуляций вытекало, 9то
прокат получался... почти без затраты
фунта топлива. Зарапортовались!
	Когда же мы разделили технологический
процесс на участки и дали определенные
лимиты, каждый стал вникать в свое дело
и требовать этого от тех, которые его
снабжатот металлом. топливом и т. п.
	Центральная исследовательская лабора-
тория занялась составлением технологиче-
ского процесса и определением норм расхо-
да горючего. металла. Она начала давать
свои заключения o работе цехов, а Часто
и пуковолящие инструкции.
	И вот цехи получают свой бюджет. Вот
тебе приход и вот расход. Прошел месян,
два, смотрим — фипансы цеха начинают
улучшаться. Приглялываемся. Оказывается:
первые месяцы некоторые начальники це-
хов стали энономить за счет ухувшения
состояния оборудования, не’лелают нужного
ремонта, не приводят механизмы в порядок.
Пришлось лать распоряжение: экономию за
счет ухудшения. состояния оборудозания че
считать экономией. ‚И. тут me организаци-
онный вывод: деньги на ремонт оборудо-
вания не давать начальникам цехов, а пря-
мо выделить их цеховым механикам. Та-
ким образом, и цеховой механик получил
свой бюджет.
			талла, выдал на зиму всем рабочим
теплую одежду: телогрейки. валенки. Вес-
ной дал кожаные сапоги. И у него вместо
400 рабочих осталось 200.—и программу
они выполняют, и себестоимость ниже.

Вот что получается, когда начальник це-
ха начинает считать рубли, когда он сам
становится экономистом, финансистом.- То-
варищ Сталин лавно учил нас. хозяйствен-
	HHKOB: Оовлатеваите техникой, овладевайте

экономикой, овладевайте финансами.

* *
РЗ
	Ваковы же результаты нашего хозяй-
ствования? Нак они отразились на завод-
ских финансах?

Это показывает со всей беспристраст-
ностью анализ баланса завода на 1 мая
прошлого гола и этого гола.

В прошлом году у нас было 8 млн. рб.
оборотных  средетв, в этом году — 10,4
млн. Оборотные средства увеличились на
2,4 млн. в вилу увеличения программы.

У нас в прошлом году по расчетному ба-
лансу было. 8 миллионов руб. заемных
денег, сюда входят и деньги поставщиков.
С нас люли не интересовались получать
долги, правда, и нам должны были,
И мы тоже не старались своевременно их
получить. В этом голу мы должны только.
4,7 миллиона руб и 2.1 млн. руб. лолж-
ны нам. \

Кто должен нам? Неисправные покупа-
тели. Например, таганрогский завол им,
Андреева должен около 170 тыс. р\б.
с июня 1933 года. У нае есть много долж-
ников. с которых следует по 25—30 тысяч
рублей. В общем исполнительных листов и
приказов арбитража завод имел на 1 мая
1933 г. более чем на полмиллиона рублей.
	@сму мы должны? Я скажу лишь 6 TeX
долгах, которые являютея ненормальными..
В связи с транспортными затруднениями
у нас не забирали готовых изделий На это
банк одолжил нам лишних полмиллиона
рублей.

У нас есть неоплаченные счета и локу-
менты к платежу на 1.250.000 рублей.
Это ненормально. Это значит, что так же,
как таганрогский завод. не платит нам, мм
не заплатили во-время нашим поставии-
кам.

Далее, мы должны деньги за некоторые
товары, которые к нам уже прибыли, а сче-
тов на них нет. Не знаем кому платить.
Это показывает, что некоторые поставщики
не заботятся о своих ленггах.
	Что в прешлом году ухудшало- финаноо-
вое положение завода?

У нас было почти на 11% миллиона руб-
лей ненужного нам оборудования и сырья
(устапевшее оборудование, вспомогательные
материалы, устаревшие валки и т. п.).

Из полутора миллионов рублей у нас
сейчас осталось излинвидных ценностей
только на 118.000 руб. Но и эти ценно-
сти завол надеетея ебыть.

В это году мы имеем запас чугуна на
500.000 руб. больше. чем в прошлом году.
Металла стало больше в стране! Мы уже
чувствуем, что значит 30.000 тонн чугу-
на в сутки! Бела в прошлые годы за каж-
дым фунтом чугуна нало было гнаться. те-
перь мы даже имеем некоторый запас. А это
даст пам возможность не совать в мартен
любой чугун. а подбирать нужные сорта.
Да и от доменщиков мы имеем возможность
требовать чугун нужного нам качества.

Итак, в результате улучшения хозяй-
ственной деятельности завода, снижения се-
бестоимости финансовое положение завода
значительно унрепилось. Это ярко иллю-
стрируется еще двумя цифрами.

В этом году в нашем обороте — 1 лиш-
ний миллион государственных денег (сверх
лимита), а в прошлом голу мы держали
лишних 3,8 миллиона государственных де-
нег. Наша пель сейчас состоит в том. чтобы
и этот миллион линвидировать и уклады-
ваться в лимит, чтобы ни в какой мере не
нарушать финансовую дисциплину госу-
даретва. .
			Историческая заявка.
	Программе предпослано письмо, то самое,

о котором в третьем разделе загадочно го-
ворится:

+— «Препроводительные — письма, — и
всегда ли они нужны?»

Действительно! Всегла ли они нужны?

«Нрепровождаем при ‘сем программу...
Слача техминимума для вышеуказанных
категорий работников по нижеприлагаемой
программе является необходимой... В слу-
чае, если с вашей стороны последует добро-
вольное согласие, вам предлагается в полу-
торамесячный срок сдать зачеты».

Разгоряченные работники изучают кон-
спективные записи о функциях лдозеволю-
ционных столоначальников и коллежеких
асессоров.

Кое-кто уже сдает зачеты, и в общем
завоевание научных джунглей лелопроиз-
волизма проходит весьма интенсивно. `

Вызывает у нас некоторое недоумение
только олна сторона вопроса.
		3a сто лет ло нашей эры между. рим-
ским цезарем Веспасианом и одним  пред-
	ком ‘ученого лелопроизвода Ёльчина  про-
изошел следующий любопытный лиалог:

— Божественный цезарь! Пол какой.
статьей прикажешь ты записать расход
в четыреста тысяч сестерций, выданных
тобой прекрасной Порции?

На что цезарь ответил:

— Введите новую графу: «за пылкую
страсть к Веспасиану».
	Очень . примечательный — исторический
диалог! Оказывается, уже‘в хревнем Риме
существовала вполне’ законченная форма
документооборота. Почему же этот раздел
выпал из программы товарища Ельчина?
	Слишком ограничил товарищ Ёльчин
свою ‘историческую заявку. Не сумел он
полностью освоить белое пятно на истори-
	ческой карте.

Т. ЛЕОНТЬЕВА.
	Обзор пгиати.
	к ПОДЬОРУ КОМИССИИ
ОТНЕСЛИСЬ ФОРМАЛЬНО.
	СИМФЕРОПОЛЬ, 30 мая. (Корр. «Прав-
ды»). Проходят чистку коммунисты, реко-
мендованные ‘в проверочные комиссии. (9-
брания по чистке многолюдны и активны,
Беспартийные проявляют огромный инте-
рес к чистке. Уже проверены десятки 10-
варищей.

Выявилось, что некоторые городские п
районные партийные комитеты нехостаточ-
но вдумчиво и внимательно подошли к о -
бору кандидатур в проверочные комиссия.
В результате имеется некоторый отсев из
числа рекомендованных в комиссии. На-
пример, в Симферополе отведен Ибраги-
мов— работник наркомата юстиции,  кото-
рый выдавал себя на чистке за члена пар-
тии с 1913 г., имея на самом деле стаж с
1917 года. Отведен также ‚сотрудник Гос-
плана Минин, который, как выявилось на
чистке, в свое время, работая в областном
комитете работников просвещения, прими-
ренчески отнесся к фактам извращения ли-
нии партии в Наркомпросе Крыма: недавно
Минин допустил также ряд грубых полити-
ческих ошибок в редактируемом им журна-
ле «Экономика и культура Крыма».

Наибольшее количество отводов падает
на Симферопольский район. Здееь‘ райоц-
ный комитет полошел весьма легкомыслея-
но к отбору канлидатур. В частности сим-
феропольский райком рекоменловал некоего
Ракова, который был разоблачен. па чистке.
как чуждый элемент, сын крупного торгов-
па, служивший в армии Колчака, пролеял-
ший в партию обманным путем.

Крымский обком и областная комиссия
по чистке поставили на вил симферополь-
скому райкому небрежное и легкомыслен-
ное отношение к подбору проверочных ко-
миссий.
	Так вот, когда рубли начали считать не
только бухгалтера и финансисты, а и ин-
женеры и мастера, когда рубли начали
считать сами рабочие в хозрасчетных бри-
гадах. то себестоимость нашей продукции
начала все более снижаться:
	Себестоимость тонны продукции
«Серпа и молота» (в рублях).
	1. Слитки крепкие

2. Слитки марганцевые .

3. Катанка канатная
1-f copT . oo... -

4.Сталь «ВАТО», сред-
Had, 1-Й сорт . . .

5. Сталь «ВАТО», ‚ мел-
kaa, 1-й борт . . .

6. Сутунка-авио .

1933 г.
1511
212,9
330.4
378,2

409,8
280.0

1 кварт.
1934 г.
140,7
212.0
299,0

313,2
	Эти цифры, само ©000ю разумеетея, есть

результат снижения расходов на материа-
лы, топливо, рабочую силу при одновре-
менном улучшении использования мощно-

ети оборудования.
	Проиллюстрирую это.
	COO a TT Л ЛЯ Re TEE IS
	Редакционный барометр. показывал бурю.   шилась редакция «Звезлых.
	Руководители газеты политотдела Северо-
кавказской железной дороги «Звезда» дви-
гались по редакционным комнатам мрачнее
туч грозовых. Но человечеству следовало
бы выразить сочувствие релактору «Звез-
ды» тов. Гиндину. Только накануне on
претерпел жестокое поражение. Сорокалнев-
ная дискуссия е энкапеэсовской газетой «Гу-
док» закончилась печально: = редактор
«Звезды» только-что отправил для нане-
чатания в «Гудке» большое покаянное
письмо-статью, недвусмысленно  озаглав-
ленное: «В чем выражаются ошибки
«Звезды»?

В нарочито умильных и  самобичу-
ющих тонах редакция «Звезды» призна-
вала все свои действительные и. как мы
увидим ниже, Lame мнимые прегрешения
против самокритики. Письмо заканчивалось
уверением, что

«уроки, полученные редакцией «Звез-
ды», послужат мощным толчком к раз-
вертыванию подлинной большевистской
самокритики у нас на дороге и в первую
очередь на страницах политотдельсной
печати дороги, что все попытки обказ-
нать самокритику, вносить в нее «попра-
вочки» и «корректизы» будут беспощад-
но разоблачены и разгромлены. Своей
практической работой редакция’ «Звез-
ды» должна это доказать».

Немедленно после отправки статьи в
«Гудок» релакция «Звезлы»х принялась
проводить обещанную «практическую радо-
ту». Из сердитых туч хлынули обильные
дожди самокритики. В тот же день, когла в
«Гудке» были опубликованы признания тор.
Гиндина. 15 мая, на страницах «Звезды»
в заметке «Из последней почты» подвер-
гнута критике газета Красполарского ж.-д.
райена «Социалистический транспорт».
Оказывается. релакния этой райанной га-
	зеты посвятила 10 мая. примерно, пол-
странины подготовке к чистке партии в
районе. Пять карикатур — «антипартий-
	ные типы» (чужак, хвурушник, карьерист
ни т. п.). вылержки из устава партии о
чистке и, наконеп, критическая статья
«Все тихо. BCe CUOKOIAO... HO», о плохом
	состояний пПартработы в ‘депо Краснодар,   ской газеты. Самокритика в печати дол-
	стро-
газеты
	нолписанная М. Федоровым.
	жна-де проходить FO принципу
	«старшие»
	проходить
субординации:
	Вот на эти-то материалы яростно обру- гой

только  критинуют, «младшие» только
признают ошибки. Нечего и говорить, что
этот тезис «Звезды» — явно He ленин-
ский, что он означает ’ликвилацию само-
критики. Можно было бы об’яснить ero
лишь своеобразным самокритическим рве-
нием редактора «Звезды», если бы...

Если бы, во-первых, «Гудок» — цент-
ральная газета на ж.-д. транспорте— не
напечатала такого тезиса редакции «Звез-
ды», или, напечатав, крепко, по-большевист-
ски обрушилась на такие «принципы».
Если бы, во-вторых, редакция «Звезды» в
дальнейшей историн критики ею районной
газеты не показала воочию, что этот тёзис
У нее—не описка, не случайность, а осно-
ва взаимоотношений с газетами старшими
и младшими.

Вместо того, чтобы признать открыто
ошибочность своей заметки о районной га-
зете, «звезда» выступила вновь 24 мая
против «Социалистического транспорта» со
	статьей, весь смысл которой сводится
Е одному
«КРЕПКО УДАРИТЬ no РУКАМ»,
ударить по районной редакции, осме-
лившейся выступить против дорожной
газеты.

Против такой линии дорожной газеты
надо восстать самым решительным обра-
зом. Эта линия вытекает из совершенно
ложного представления о якобы непогре-
шимости «большой» газеты перед малой
на том основании, что в советской печати
старшая газета — центральная, областная,
краевая, дорожная—обычно холжна руко-
водить «младшими» — районными, завод-
скими, узловыми и т. п. Считается поче-
му-то. что критические обзоры печати. на-
пример. областвой газеты на районную.
ни при каких условиях не могут быть
«младшей» редакпией оспорены, чтобы це
ронять авторитета газетного руководства.

Таким путем  создаваемому «авторите-
ту»— грош цена. Авторитетность ‘руковол-
ства в печати может быть основана исклю-=
чительно на правильности. умелости. поли-
тической целесообразности критики.

Эти азбучно-ясные для большевика
принципы обязана, конечно. знать и OfY-
	ществлять редакция любой советской га-
зеты. &
	Федорова плоха, слишком спокойна и 46-
Рзунг-аншлаг на странице плох. Каках то.ть-
ко громких слов не сказано в заметке по
алресу районной газеты: «бульварная, анц-
типартийная шапка», «пошлость» и т. п

Дальше произошли события, совершенно
уливительные. Районная газета позволила
себе не согласиться с критикой. Мало того.
Она напечатала в виде «исторической
справки» пебольшую заметку, гле весьма
спокойно констатировала, что

а) обруганный «Звездой» лозунг заим-
ствован из небезызвестных материалов ХИ!
с’езда партии;

6) также обруганная «Звездой» статья
М. Федорова перепечатана... в самой «Зваз-
де» на второй день после критики, правда,
за другой подписью.

Что оставалось делать после этого ре-
дактору дорожной газеты, обязавшемуея
три лня ло того «беспощадно громить все
попытки обкарпать самокритику»? При-
знать, что статью Федорова охаяли зря,
что эту же статью автоматически (а быть
может, в порядке плагиата) перепечатали?
Признать, что редакции «Звезды» не из-
pectin доклады на ХПИ]! с’езде партии,
что районная газета лишь неточно, He к
месту и че ко времени цитирует эти маге-
риалы?

Так, только так должен был поступигь
редактор «Звезды». Но соль в том, что
самокритику в некоторой части транс-
портной печати понимают весьма свое-
образно. Соль в том. что плаксиво-
гамокритическое письмо «Звезлы» в релак-
цию «Гудка» публично провозглашало не
большевистские методы и «принципы» само-
критики. Соль в том, что редактоп «Звез-
ды» написал. а «Гудок» напечатал 15 мая,
будто отибочной была полемика «Звезды»
© «Гудком» и

«потому, что оно было направлено про-
тив центрального органа транспортней
печати, что идет вразрез с большевист.
скими принцапами самокритики».
	Вот в чем соль! Вот как понимает само-
	притику редакция дорожной политотдель-
	Вели в прошлом году в это время мы
снимали 4,4 тонны стали с квадратного ме-
тра‘ нлошали ‘пода мартена, то теперь мы
снимаем 4,9 тонны стали в фактические
сутки. Выходит. что на прежних марте-
нах стали мы лаем больше.
	В 195323 году мы потребляли на тонну
продукции 395 киловатт -часов электроэнер-
гии, а в первом квартале 1934 г., несмотря
на пуск новых электропечей, мы потребля-
ли 390 киловатт-часов (план — 431 кило-
	‘ватт-чае).
	завод попал в затруднительное положе-
ние. Нет измерительных приборов, нет ве-
сов. а все нало взвенптивать, измерять. 05-
наружилось. что у нас много неграмотности
И в самом технологичееком пропессе.
	Тогда`я начал требовать от евуих инже-
неров. которые меня упрекали. что я занн-
маюсь подсчетом одних рублей: «Покажи-
те, сколько у вас незавершенного произ-
водства в рублях? Сколько полуфабриката?
Сколько металла истрачено на тонну год-
Horo? Сколько слитков получено?»

Обнаружились наши технические оший-
ки Оказалось. что раньше бывали слу-
чаи. когла мы излишне прокатывали ue-
которые сорта металла. сначала Через
обжимный стан «450», потом через стан
«300» и на, этом получали 100 рублей
убытка на тонну. Болванку сажали
в печь. какую попало. лишь бы  тольдо
стан не стоял А теперь уже начали смот-
реть. какая болванка сажается и отчего
мсжет быть убыток Раньше в мартеноз-
ском пехе валяли в печку без разбора чу-
гун. независимо, какого сорта лолжна быть
сталь & теперь, смотришь, варят дешевый
сорт металла. чугун подороже лежит рядом.
а берут чугун подешевле. хотя и с лаль-
ней стороны. Теперь не заложат» магнито
гопский чугун или златоустовский на 48-
тевую плавку, так как знают. что плавга
	старались ДРУГ
	булет зторогая
Правла, первое время
	друга обмануть, Вто побыстрее «нерестрая-

ВОЛ И В
жи пргпортпайралга мелленнее Кое-какие
	Ь мартеновском цехе мы тратили в
1933 в на tommy стали 1,168 тонны чу-
гуна, а в первом квартале текущего года —
1,159 тонны. Топлива тратили 0,193 тов-
ны, ‚теперь тратим 0,182 тонны. В прокат.
ном цехе мы снизили расход стали и 10:
плива на тонну голного проката.
	Заволская конференция по себестоимо-
CTH нашла возможным сократить штаты
служащих. Но когда мы просмотрели пехи,
то и там нашли лишних людей. Мы осво-
болили для других заволов. которые нуж-
лаются в люлях, 972 служащих, рабочих и
инженерно-технических работников. Й это
в то время, как выпуск продукции в 19341
году увеличивается более чем на 17 мли..
	рублей.
	Мы дали обещание работать без лефи-
цита в 1934 году. Мы сверстали план на
1924 год так, чтобы себестоимость нантих
изделий была ниже установленных госу-
дарбтвом пролажных цен с тем, чтобы от
госуларетва не получать никакой дотации.
За первые 4 месяца 1934 г. мы в наш
план уложились и не взяли у государства
ни одной копейки.

Сейчае государством продажные цены на
металл пересмотрены, и пены на продукцию
нашего завода снижены,

С другой стороны. появился ненредусмо-
тренный нами расход—около 2 миллионов
рублей в год— в связи с повышением цен на
электроэнергию.

Чтобы нам при этих новых условиях ра-
ботать безлефипитно, мы должны добиться
дальнейшего енижения“ себестоимости на-
шей продукции.

Придется пам опять полвеети себя к зер-
калу и посмотреть на себя... Конечно, мы
булем выглядеть более прилично. чем в
прошлом голу. Но мы еще найлем немало
прорех и недостатков, которые нахо ликви-
дировать и избавившись от. которых мы
	сможем давать более дешевый металл.
		Естественно, мы. справляемся с повы-
шенной программой при меньшем  количе-
стве работающих благодаря росту производи-
тельности труда. Месячная произволитель-
ность рабочего в первом квартале 1934 го-
ха в сравнении с тем же периодом 1933 г.
повысилась на 36,9 проц., а в апреле—на
46,3 noon. .
	При этом выросла и заработная плата.
	Вели срелний месячный заработок рабоче-
	го в порвом квартале 1933 г. составлял
	г  164 руб.. то в марге 1934 гола on xXocTH-
	гает 187 руб.
	Мы реншили на конференции по себестой-
мости работать без убытка. За проп-