31 МАЯ 1934 Г., № 148 (6034).
	ОТКЛИКИ НА РЕЧЬ тов. ЛИТВИНОВА.
	Цосала тверлолобых.
	(10 телеграфу от лондонского коррестондента «Правды»).
	Без комментаоиев.
	нем, который «как выразился Лаокоон, либо
полон вооруженными людьми, либо чем-либо
другим коварным».

Чрезвычайно характерно, однако, что об-
разованные люди из «Дейли телеграф» н
некоторых других газет, печатая речь
Литвинова, упускают существенные абза-
цы вроде того, в котором говорится, что
на мирной конференции не могут быть
допущены группировки одних держав, нз-
правленные против других. Почтенными
консервативными органами явно руководит
стремление создать неправильное представ-
ление о речи Литвинова.

Речь Литвинова, хотя ее томительно
ожидали, захватила врасплох прессу, ог-
носящуюся враждебно к мирной инициати-
ве. «Советский сюрприз в Женеве» — са-
мый распространенный заголовок. Повиди-
мому этой неожиданностью об`ясняют раз-
нобой, который получился в полемике про-
тив выступления Литвинова. Тверлолобая
«Морнинг пост», отношение которой к Со-
ветекому Союзу не’ нуждается в характе-
ристике, например, признает, что «предло-
жение содержит пункты, привлекательные
с точки зрения разоружения. Оно хало бы
возможность Германии вернуться в Женеву
без ущерба для своего престижа и принять
участие в разоружительных переговорах,
при чем это не означало бы возвращения
	в ЦШигу наций. Это предложение дало бы
возможность и Японии продолжать рабо-
тать в Женеве».
	Это признание совершенно свободной от
симпатий к СССР газеты делает комичным
неистовство «Дейли телеграф».

Политические комментарии в журналист-
ской среде доказывают, что досада, испы-
тываемая близкими к правительству бри-
танскими кругами в связи с предложениями
Литвинова, еще, больше, чем это выраже-
нс в печати. (Некоторые лица в частных
беседах договариваются до того, что Дитви-
нов якобы «наемехается» над всеми, или
что «Англию хотят изолировать» ит. п.).

Считаетея, что Саймону трудно будет ма-
неврировать в создавшихея уеловиях. Эта
	досада и негодование в значительной сте-
пени направлены также против Франции.
	{Лайооский.
	ЧОНДОН, 30 мая. Речь тов. Литвинова
и выдвинутые им предложения ‚ про-
извели здесь глубокое впечатление и рас-
цениваются как факт  первостепенного
международного значения. — «Манчестер
гардиен» отмечает, что «оправдались на-
дежды на то, что Советский Союз займет
ведущую позицию в генеральной комис-
сии». Газета подчеркивает особое значение
того факта, что уже обсуждался вопрос о
ликвидации конференции, а Литвинов на-
шел конкретный путь к ее оживлению в
целях сохранения всеобщего мира. «Ман-
честер гардиен» считает особенно ценным
в предложении Литвинова то  обстоятель-
ство, что оно обеспечивает возможность
участия в конференции странам, не входя-
щим в Лигу наций, точно так же, как воз-
вращение Германии и Японии без потери
престижа.

Именне потому, что ценность предложе-
ния Литвинова для всеобщего мира не-
сомненна и неоспорима, консервативная
пресса не скрывает своей досады. Ни для
кого не секрет, что британские круги рас-
считывали ликвидировать конференцию и
	заменить ее группировкой держав, идущих
	по линии пресловутого пакта 4-х. Цоэто-
му консервативные газеты вступают в
дискуссию с ЛТитвиновым.

«Дейли телеграф» решительно против
«конференции безопасности», выставляя
всевозможные — казуистические — доводы,
ВПЛОТЬ до того, что это позволило бы CCCP
остаться вне Лиги наций. «Таймс» воз-
вращается к старому избитому мотиву, что
регулируемые вооружения лучше нерегу-
	‚ Чируемых и что германские предложения
	от 16 апреля дают приемлемую основу для
конвенции. Чтобы сделать эти предложе-
ния еще более заманчивыми, газета наме-
кает, что Германия пошла бы не только
на подписание конвенции, но и верну-
лась бы в Лигу. Этот туманный намек ха-
рактерен для участившихся в последнее
время попыток британских кругов по-
влиять на позицию Франции.

Досада консервативной прессы так вели-
ка, что «Дейли телеграф» некстати вепо-
минает греческую мифологию и сравнива-
ет предложение Литвинова с троянским KO-
	Повые перспективы для
	ПРАГА, 30 мая. (ТАСО. Речь т. Литви-
нова в генеральной комиссии стоит в цен-
тре всеобщего внимания. Газеты. помещают
ее на видном месте. Близкая к Бенешу «Ли-
дове новины» пишет: «Показательны почти
единодушные аплодисменты конференции
предложениям Литвинова».

В кругах Малой Антанты приветствуют
развитие событий в Женеве.

Женевский корреспондент «Прагер таге-
	 блатт» пишет по этому. же поводу: «В кру-
	гах иги наций заявляют. что выступление
	ТОБИО, 30 мая. (ТАСС). Вечерние‘ изда-
	компартия Болгарии
на боевом посту.
	19 мая, в день военно-фаптистского пе-   перевороту, «Работнически вестник»
	Иностранная хроника.
	* 30 мая умер известный участник рус-   отказываются от права военной интервен-
	ции в Кубе, но сохраняют за собою празо

иметь военно-морскую базу в Гуантанамо.
$ В Лилле и Париже произошли столк-

новения между фашистами и рабочими.

# Бастующие работие’ металлозавода
«Перкун» в Варшаве в течение 3. месяцев
занимают помещение’ завода. Вчера на, за-
вод прибыли вооруженные отряды пешей
и конной полиции.

% По сообщению Рейтера, в ‘главный
порт Геджаса Ходейду прибыли француз-

ские, итальянюкие и британские военные
корабли.
	Pte
	Ter ROE войны, японский адмирал
ого.

3 Вылетевший из Бухареста румынокий
военный самолет упал и сгорел. Оба пило-
та полибли. .

$ В Брук-на-Муре разбились два авст-
рийских учебных самолета, погиб один лет-
Чик.

$ Произошел большой взрыв в военном
арсенале в Кращеваце (Югославия). Убито
дьое рабочих, много ранено.

$: Между США и Кубой заключен’ но-
вый договор, по которому США формально
	бы и их не подвели под обух фашизма.
Идея единого фронта с коммунистами очень
популярна среди этих слоев рабочих. В Па-
риже дело не может уже выйти так, как в
Берлине. Вождям французского социал-фа-
шизма приходится маневрировать слож-
нее.

По внешности — раскол на две партин.
будто, бы непримиримо воюющих друг с
другом. По сути дела — простое разделе-
ние труда между «вождями», выгодное
сейчас буржуазии: две парламентских
группы «своихЗ социалистов с постоянной
группой «посредников» внутри официаль-
ной якобы «левой» партии официальных
«социалистов»! Идеальное (для буржуазии)
положение, помогающее ей запутывать” со-
пиалистически настроенных рабочих в те-
перешний очень «деликатный» для буржу-
азии период «подготовки».

0ба французских  «сопиалистических»
с`езда, происходившие на этих днях. заня-
ты были главным образом тем, чтобы по-
тщательнее спрятать истинные намерения
с.-д. «вождей». Оба с’езда метали друг про-
тив друга гром и молнию. Но и. это—толь-
ко разделение труда, выгодное сейчас бур-
жуазии.

Программная декларация, которую при-
няли на своем учредительном с’езде «нео-
социалисты», построена на следующих
«принципах»: 1) партия должна положить
BO главу угла постулат «нации», а не
класса: защита «отечества» при всех усло-
виях должна быть подчеркнута сильнее,
чем в «старой» партии. 2) Партия отвер-
гает «марксистские догмы»  сопиализма.
3) Партия лолжна опираться «также» на
«средние классы» — на крестьянство «в
пелом», на те слои «средней буржуазии»,
которые страдают от банковских монопо-
anil, на средних государственных чинов-
ников и служащих и т. д? 4) Партия xca-
жна выдвинуть перед государством вопро-
сы «здоровой общественной — морали».
5) Партия будет бороться против «спеку-
лятивных прибылей» банков (только —
спекулятивных!). 6) В’ основном признает-
ся принцип «сословного синдикализма»,
«синдикализации промышленности». под
каковым «принципом» разумеется об’едине-
ние рабочих и предпринимателей в одних
ксоюзах», в духе «сословных парламентов»
фаптизма. 7) Франция должна отстаивать
традиции «сильного правительства» эпохи
«Общественного спасения». 8) Еще силь-
нее подчеркнуть свою «непримиримость к
большевистской хиктатуре». 9) Главные л0-
зунги партии: «Порядок, власть, нация!»,
«Сильное государство!», «Дух националь-
ной солидарности» и т. п. Эту «програм-
му» «конкретизировал» новый с’езл этой
партии в мае 1934 г.

реворота, коммунистическая партия Болга-
рии устроила в центре Софии митинг про-
теста, на который явилось свыше тысячи

рабочих и трудящихся. В тот же день ве-

чером, несмотря на осадное положение, на
улицах состоялось еще несколько летучих
митингов, на которых рабочие-ораторы вы-
ступали против военно-фашистско-монархи-
ческого переворота.

20 мая Центральный комитет компартии.
выпустил нелегальную листовку с оцен-
кой переворота и с основными лозунгами
партии для масс. В листовке ЦВ КПБ гово-
рится:

«Рабочие, трудящиеся, все борющие-
ся против фашизма!

В этот момент ВПБ призывает вас к
смелым массовым действиям для сверже-
ния правительства, совершившего пере-
ворот.

Bounysacruvecnas партия призывает в
немедленной организации и развертыва-
нию общеполитической стачки во всей
стране под лозунгом— долой правитель-
ство военно - фашистско - монархического
переворота!

Коммунистическая партия обращается
к массам и местным низовым организа-
циям земледельческого союза, с.-д. пар-
тии и реформистским профсоюзам с рево-
люционным призывом создания единого
революциенного антифашистского френ-
та, немедленной организации и развер-
тывания общеполитической стачки для
свержения правительства переворота.

Выходите повсеместно и решительно
на массовые демонстрации, стачки, ми-
тинги, собрания, конференции-—на ули-
цах и предприятиях!

В первую очередь организуйте защиту
массовых пролетарских организаций—
рабочей партии, независимых револю-
ционных профсоюзов, рабочих союзов мо-
лодежи и др., защиту компартии и ком-
сомола, защиту рабочих домов, редакций,
газет! Организуйте повсюду отряды мас-
совой антифашистской самообороны!

Разверните энергично борьбу за непо-
средственные интересы масс!»

Дальше в листовке говорится:

«Быстро назревает еще более крутой

- поворот событий. Революционный кризис

в стране нарастает не по дням, а по ча-

сам. Приближаются решительные дни.

Борьба за советскую власть все более

становится практическим лозунгом дня.

Только советская власть в Болгарии яв-

ляется для трудящихся масс единетвен-

ным выходом из безработицы, нищеты,
фалпистского рабства, военных авантюр

H катастроф».

Листовка заканчивается следующими ло-
зунгами:

«Долой правительство военно-фашист-
ского монархического переворота! До-
лой монархизм! Долой  военно-фашист-
сную диктатуру! За советское рабоче-
крестьянское празительство!»

22 мая вышел экстренный номер цент-
рального нелегального органа компартии
Болгарии «Работнически вестник», . посвя-
щенный перевороту-и задачам партии.

Анализируя предпосылки. привелшие к
	перевороту, «гаотнически вестник» Ни-
mer:

«Чтобы снасти и укрепить свою pac-
шатанную власть, буржуазия прибегла
к новым методам и средствам. Она реши-
ла совершить военно-монархический пе-
реворот. Этот переворот является выра-
жением особой остроты классовых про-
тиворечий в стране и развивающегося
на этой основе глубокого кризиса вер-
XOB».

Газета характеризует правительство пе-
реворота; как «правительство кровавой
зверской расправы с революционным дви-
жением», как «правительство. военных
авантюр и катастроф», как «правительст-
во нищеты и голодной смерти масс».

«Развертывая волну экономических и
политических  стачек— пишет далее
«Работнически вестник», — поднимая
массы на все более мощные революци-
онные демонстрации на улицах и пред-
приятиях, расширяя фронт борьбы 3a
непосредственные интересы масс, КБ
должна вести массы ко все более реши-
тельным революционным действиям, на-
нося все боле? крупные удары прави-
тельству переворота, не оставляя без
отпора ни одну его террористическую
атаку, разоблачая каждый его маневр и
провокацию, подрывая со всей силой
почву под его ногами».

«Решающим условием для успеха этой
борьбы является единый революционный
фронт с крестьянскими массами земле-
дельческих союзов и с _социал-демокра-
тическими рабочими, прежде всего с
железнодорожниками и телеграфно-поч-
товыми ` работниками, вовлёкая под
знамя единого фронта обманутые н
разочаровавшиеся трудящиеся массы из
буржуазных партий».

Указывая, что военно-фашистское пра-
вительство будет добиваться разгрома ком-»
мунистических организаций, чтобы изоли-
ровать партию от масс, «Работнически ве-
стник» ставит в качестве основной‘ орга-
низационной задачи «сохранение и
укрепление ‚связи с массами, еще более
решительное проникновение и укрепление
парторганизаций на предприятиях, в ра-
бочих районах, среди безработных, в де-
ревне и т. д.».

«От каждого окружного и районного
комитета, — говорится ‘в статье. — от
каждой ячейки компартии требуются в
данный момент инициатива и актиБ-
ность, максимальная  маневроспособ-
ность и самостоятельное прозедение ли-
ний и директив партии, не дожидаясь
каждый раз «распоряжения свыше».

«Вопрос конкретного повселневного
руководства является теперь решаю-
ШИМ».

Далее в статье говорится о необхолимо-
сти улучшения массовой агитапии и пмо-
паганды компартии, а также 06 энергич-
ной вербовке новых членов в партию и
комсомол, особенно в связи с призывом
имени Георгия Димитрова!

Этот экстренный номер «Работнического
вестника» от 22 мая вышел на третий день
после переворота.

пи
	Штабеля снарядных стаканов, готовые к начинке взрывчатым веществом.
Снимок сделан в одном из цехов военного завода в Шеффильде (Англия).
			(Снимок «Дейли геральд»).
			глийские военные заводы
	работают днем и ночью.
	для покупки оружия в Англии. Б то время
как представитель Англии в Лиге наций
пытался «разрешить боливийско-парагвай-
	ский конфликт», британское правительство
успело выдать лицензии на отправку
18 млн. ящиков амуниции в Южную Аме-
рику.

Газета далее сообщает, что Англия про-
дала Японии 240. полевых орудий и пуле-
метов и 6 млн. снарядов. Вроме того, британ-
скими фирмами получены большие заказы
на военные самолеты от Бельгии, Финлян-
дии, Португалии, Дании и т. д.

«Но лихорадочная деятельность наблю-
дается не только в области строитель-
ства военной авиации, —- пишет «Дейли
геральд».—_Во всей стране приучают гра-
жданское население к борьбе с ядовиты-
ми газами, одновремевно придумывая
все более смертоносные виды этих газов.
Некоторые новые газы ослепляют лю-
дей, некоторые разрушают легкие. Есть
такие газы, от прикосновения которых
кожа немедленно обугливается. Производ-
ство всех этих газов приносит выгоды,
	\4142 MVE Seed 54454? SE eee EE IME Vay 1

И это самое главное».
В заключение газета приводит заявление
	Роберта Гетфильда о новом снаряде ве-
сом в 1 тонну, который сейчас изготов-
ляется в больших количествах для британ-
ского адмиралтейства ий для адмиралтейств
	ПОНДОН, 30 мая. (Соб. инф. «Правды»).

«Дейли геральд», подчеркивая лихорадоч-
ную деятельность английских военных за-

водов, пишет:
«Британские заводы производят те-
перь усовершенствованные ядовитые га-

зы. Производятся секретные работы по
изготовлению новых типов орудий. На
некоторых заводах персонал увеличен
на несколько сот человек, и акции этих
заводов и в особенности авиационных
обществ подскочили необычайно высоко».
Газета далее отмечает буквально беше-
ную работу на шеффильдских заводах, из-
готовляющих специальную сталь для само-
летов. Такая же лихорадочная деятельность
наблюдается и в других центрах британ-
ской промышленности. Высоко оплачивае-

ваемые агенты британских военных фирм.
об’езжают страны Европы, Южной Амери-

ки, Дальнего и Ближнего Востока, собирая
заказы на орудия смерти.
«Шеффильдекие заводы, — пишет
«Дейли геральд»,— работают уже в те-
чение месяцев днем и ночью. Введены
особые знаки для того, чтобы никто не
знал, по заказу какого правительства
изготовляются те или иные виды ору-
жия. Однако, несмотря на всё старания
замаскировать эту лихорадочную  дея-
тельность, нельзя скрыть рост числа ра-
	бочих, спешное выполнение заказов и  других стран: «Пробив стальную’ современ-
	огромное увеличение продукции».
	‚ную броню, снаряд сохранил скорость, ко-
	Президент Боливии получил заем от 00-  торая ему позволила пролететь еще 9 миль».
щества «Викнерс Армстронг» под условием,   По мнению Гетфильда, эти снаряды явля-
что Боливия использует полученные деньги   ются «самыми эффективными в мире».
	Японские потери в Манчжурии.
	ТОВИО, 29 мая. (ТАОС). Японские источ-
ники сообщают из Манчжурии о ряде столк-
новений «с бандитскими отрядами». Агент-
	ство «Демпо цусин» сообщает из Харбина,
что «бандиты» 25 мая спустили под относ

поезд близ Сечинцзы _(на восточной линии
КВА).
Агентство «Симбун ренго» в телеграмме
	  из Аарбина публикует сообщение отряда
	Вакаяма о том, что воинский поезд сошел
с рельсов на мосту вблизи Саньдаехэ. После
этого, пишет агентство, произошел бой с
«бандитеким отрядом Чжун Го-сяна», при
чем отряд Мерита потерял 12 убитыми и
26 ранены. Среди них 10 тяжело раненых.
Отряд Чжун Го-сяна отошел после боя в за-
падном направлении. По словам корреснон-
дента, в помощь отряду Морита вышел от-
ряд Иосимото.
		ГИБЕЛЬ ВОЕННОГО
САМОЛЕТА.
	ТОКИО, 30 мая. (ТАСС). Пак сообщает
агентство «Симбун ренго», сегодня на аэро-
дроме морской авиобазы Омура разбился
истребитель. Летчик убит.
	шком различно, чтобы эти люди могли
вести одну политику в одной партии...
Штампферы и Вельсы, вчера еще про-
поведывавшие политику «меньшего зла» и
«толерировавшие» правительства Брюнинга
и Шлейхера, сегодня издают манифесты с
провозглашением «почти» диктатуры про-
летариата. Бауэры и Дейтчи, вчера еще
проповедывавшие компромисс с «корпора-
тивным» строем фашистов, сегодня говорят
«левые» фразы о «революционной Дикта-
туре» и «социалистической демократии».
	  Орган Отто Бауэра «Арбейтерцейтунг»,
издающийся в эмиграции, заявляет (№ 7):
  «Для австрийских рабочих. нет больше дру-
  гого пути, кроме пути революции». А орган
Вандервельде, издающийся в Брюсселе, в
ноучение французским рабочим. заявляет:
«Времена баррикад прошли». Казалось бы,
расхождения непримиримые. И тем не ме-
нее завтра эти господа соберутся вместе н
вынесут «единогласную» резолюцию против
вЫ рабочего фронта, против Коминтер-

Простое разделение труда! `«Левые»
фразы и реальная поддержка «своей» бур.
жуазии в тех Формах, как это диктуют хо-
	зяева!
		Лихорадочное усиление
японских вооружений.
	ТОВЛО, 29 мая. (ТАСС). Газета «Иомиу-
ри» указывает, что высшие военные власти
решили включить в бюджет 1935 — 1956
года ассигнование в сумме 250 млн. иен
на расходы по улучшению вооружений.

Снабжение ‘армии новыми видами воору-
жения предполагается завершить до фе
враля 1935 г.. когда начнется обучение
овладению этими видами вооружений такке
и резервистов. Очень большое значение
будет придано в предстоящем бюджетном
году увеличению военно-воздушных сил, а
также обучению летного состава.

Агентство «Симбун ренго» указывает,
что морские власти предполагают расширить
площадь аэродрома Касумигаура до 2.600
тыс. цубо (1 цубо—3,3 кв. метра), превра-
тив его в самый большой в мире. Ассоциа-
ция воздухоплавания, пишет агентство,
уделяет большое внимание аэродромам и
	ставит перед собой задачу довести чиело-
	зародромов в Японии до 300 вместо нынеш-
них 90.
	европейской политики.
	Литвинова открывает новые перспективы
для европейской политики, предложение
Литвинова считают одним из важнейших
событий за время существования Лиги на-
Hui».

«Прагер митаг» указывает: «Конкретное
предложение Литвинова может иметь вели-
чайшее значение для сохранения мира. По-
стоянная конференция мира имела бы все
преимущества Лиги наций без ее недостат-

ков, обладая при этом большим авторите-
том».
			Литвинова на заселании генеральной комяс
	Газеты отмечают в заголовке, что т; Дит-
	Е ОР бо О ВЕ ЕЕ ет Ре EEE

комментариев публикуют краткое сообщение   зинов предлагает создать постоянный орган
«Симбун ренго» из Женевы о речи тов.   по охране мира.
	ГЕРМАНИЯ ОБ’ЯВЛЯЕТ
	МОРАТОРИИ.
	БЕРЛИН, 30 мая. (ТАСС). Переговоры
Рейхсебанка с представителями заграничных
кредиторов вчера закончились. Опублико-
ванное по поводу итогов переговоров обитар-
ное коммючике говорит о полном провале
германских попыток достигнуть соглашения.
В связи с этим Германия об’являет с 1
июля мораторий по внешним долгам. Мора-
торий не касзется займов Дауэса и Юнга.
			 ИЗБИЕНИЕ СЕКРЕТАРЯ ЛИТОВСКОГО
		ВАУНАС (ВОВНО), 30 мая. (ТАСС). Ли-
товское телеграфное агентство сообщает:
«Вчера секретарь литовского консульетва в
Ненигсберге, проходя по улице, получил два
удара. по лицу за то, что не приветствовал
«по-гитлеровски» демонстрацию национал-
социалистов. У секретаря консульства были
разбиты очки. Он получил два ранения под
глазами, в том числе одно глубокое».
	Г. Зиновьев.
		Бот идейная база «нео-социалистиче-
ской» партии. Всякий видит, что на деле
это есть «идейная» база  фашизма в оде-
янии «социалистических» фраз. И в то же
время всякий видит, что ничего неприем-
лемого для Блюмов и Вандервельде тут
нет, кроме излишней откровенности.

(бразование — «нео - социалистической»
партии во Франции есть производное oT
1) обострения кризиса во Франции и роста
фаптистских настроений во французской
буржуазии, 2) прогрессирующего раеспала
П интернационала, и полного краха несколь-
ких официальных с.-д. партий, 3) нача-
вшегося в Германии, Австрии и некоторых
других странах усиленного отхода с.-д. ра-
бочих к коммунистам.
	Французские нео-социалисты на деле
имеют сильнейшую поддержку со стороны
официальных вождей И интернапионала,
хотя официально они в ряды его еще не
приняты. В журнале «Цейтшрифт фюр со-
циализмус» Вандервельле совсем недавно
поместил статью, полную дружбы к нео-
содиалистам. В ней он рассказывает, что
на парижской конференции 1933 г. «они
пользовались поддержкой со стороны зна-
чительной части делегатов, прежде всего—
английских, голландских и скандинавских
делегатов» (№ 2, стр. 65). Бельгийский
«Лепль» все время помещает статьи, очень
дружественные к французским «нео-сопя-
алистам». ‹

На этих нео-социалистов ориентируются
ин новейшие статьи в «Пепль» на тему
«Время батрикад ппошло»—и, стало быть,
ориентируется и официальное руководство
П интернационала. Факт этот имеет гро-
мадное значение. Он предуказывает бли-
жайшую «эволюцию» партий И интерна-
ционала в целом ряде стран. В духе этого
«лозунга» Вандервельде уже открыто за-
говорили и иные «левые» вожди офипи-
альных социалистов на их с’езде в мае
1934 г.

Когда господа Вандервельде в нынешней
обстановке открыто провозглашают: «про-
шли времена баррикад», то это на деле
означает, что, по их мнению, поишли вге-
мена уже более открытой поддержки «сво-
ей» фашистской буржуазии. Когла они ro-
вопят: «времена баррикад миновали», то
это в нынешней обстановке можег значить
только одно: времена поддержки фашист
ского режима наступили. Ничего другого!

Пусть знают 0б этом франпузекие рабо-
чие, которым вожди П интернапионала ro-
товят судьбу германских и австрийских
пролетариев. Пусть знают. они, что подлав-
ную борьбу против фашистов и поллинный
единый фронт революционных рабочих ор-
ганизует толька братская комтаотля Фрав-

ЦИИ.
	„ВРЕМЕНА БАРРИКАД ПРОШЛИ.“
	ные «социалисты» с Блюмом и Фором во
главе — хорохорится и под давлением с.-д.
рабочих обещает «биться до конца» про-
тив фашистской опасности, как это в свое
время обещали и официальные «социал-де-
мократы» Германии и Австрии. Другая
часть французских  социал-фашистов —
«нео-социалисты», издающие газету. «Ап-
пель» {«Призыв»), — уже сейчас насмеш-
ливо советует своим коллегам «опускаться
на дно» и во-время пораздумать, куда бы
эмигрировать после фашистского переворо-
та (буквально!). На с’ездах французских
«социалистов» и «нео-социалистов» гремят
витии, и часть «левых» вождей все еще
божится. что она «не пропустит» фаши-
сетов к власти. _Сторонники, фашистского
переворота из рядов буржуазии. и военщи-
ны открыто ставят штык в порядок дня.
Й вот в эт0-то время «Пепль» выступает
с серией статей, резюмэ которых гласит:
«Времена баррикал прошли»!..
	Каждая группа официальных с.-д. вож-
дей «по-своему» помогает ° «своей» бур-
жуазии совершить фашистский переворот,
когда буржуазия признает это благовремен-
ным, Это доказано и совсем свежим
примером вождей официальной латвийской
социал-демократии. Начиная Германией и
кончая Латвией, с.`д. вожди всюду учиты-
вают «особенности» положения «своей»
буржуазии и поступают именно так, как
нужно «своему» госнодствующему классу.
Своеобразие данного момента во Франции
требует, чтобы «левые» социал-фашисты
толка «Попюлер» еше вели словесную вой-
HY с правыми социал-фашистами толка
«Аппель» и говорили «левые» фразы про-
тив фашизма. Но если бы дело зависело
только от вих, фашизм преспокойно при-
	шел бы к власти и во Франции.
		С этим откровенным «лозунгом» высту-
пает центральный орган бельгийской рабо-
чей партии «Пепль», он же главный орган
	П интернационала, издающийся при бли-
	жаишем участии председателя его г-на
Вандервельде.
	В серии передовых статей «Пепль» 00-
суждает вопрос о том, насколько Яктуальна
фашистская опасность для Франции. Воп-
рос обсуждается газетой со всех сторон —
И с «чисто бельгийской» точки зрения
(газета признает, что если во Франции по-
бедит фашизм, то не миновать фашистской
диктатуры и соседней Бельгии) и с «меж
дународной» точки зрения. Серия заканчи-
вается передовой статьей, помещенной в
«Пепль», № 124, от 14 мая 1934 г., ко-
Topad o3araapaena: «Le temps de barricades
est passé» — «dioxa Oappakal MHHOBALA,
прошли времена баррикад». Таков для ор-
гана П интернационала «большой‘и полез-
ный урок событий в Германии и Австрии».
«После поражения ero первой попытки
	‘восстания в Мюнхене Гитлер это понял» И
	’ это-ле лало ему затем победу. Это-де MOAK-
	HE понять теперь и «сопиалисты».
	«Прошли времена баррикад»!
	Нельзя выразиться откровеняее.
	Этой же газете, вдохновляемой предсе-
дателем П интернационала, недавно дове-
лось с особенной откровенностью выразить
C.-1. «оценку» февральского восстания ав-
стрийских рабочих. Когда «Пепль» напи-
сал. что восстание это с самого начала
было безнадежным предприятием, газета
	_‚ выразила похлинное мязние всех официаль-
	ных вождей П интернационала. Так и те-
перь, когла она провозглашает: «времена
баррикад прошли». она выражает подлин-
	“НУЮ «мысль» этих вождей и самую суть
	их взглядов по вопросу 0 готовности этих
госпол к действительной борьбе против
	фашизма.
	границу, пишут крайне «левые» манифе-
сты И «выдвигают весьма «левые» лозуи-
ги — только бы не потерять окончательно
влияние среди с.-д. рабочих, которые начи-
нают убеждаться в том, что единственно
правильным является путь коммунистов.
В тех же странах, где с.-д. сохранили еще
легальность, они относятся к своим отбро-
шенным фашистами собратьям крайне вы-
сокомерно и держатся за фалды «демокра-
тической» буржуазии еще более цепко, чем
раньше.

В только что вышедшем «обновленном»
журнале Отто Бауэра «Нампф» (№ 1,
май 1934 г.) это положение описано в та-
ких выражениях. П интернационалу, го-
воритея там, угрожает опасность «распа-
сться на две действующих независимо друг
от друга и выступающих друг против друга
организации — легальную  реформистскую
организацию в странах демократии и неле-
гальную революционно-класеовую-—в стра-
нах фашизма» (стр. 22). «Кампф» конста-
тирует, что «с.-д. партии, которые ведут
свою работу в «нормальных» рамках бла-
гоустроенных государств, относятся с мел-
кобуржуазной кичливостью к тем с.-д. Wap
тиям, которым история навязала нелегаль-
ные формы борьбы» (стр. 21). Ценное при-
знание!

Что касается «нелегальных революцион-
но-классовых» организаций, то это, ко-
нечно, «поэтическая вольность» журнала
«Камиф». Таких «с.-д. организаций», —
если не иметь в виду кружков и органи-
заций с.-д. рабочих, которые отходят и
отошли от официальной социал-демократии
и идут к коммунистам, — надо искать днем
с огнем. Но антагонизм между легальными
с:-1. вождями, сохранившими прежнюю ле-
гальную связь co «своей» буржуазией. и
с.-Д. вождями, изгнанными «своей» бур-
жуазией из «легальной страны», действи-
тельно есть факт. Й факт прехарактер-
ный для всей «социал-демократии» во всех
ее оттенках, факт, который бросает очень
яркий свет и на правых и на «левых»
вождей П интернационала. Факт этот ука-
зан журналом «Кампф» верно. Недаром,
как рассказывает ‘«Цейтшрифт фюр социа-
лизмус» (журнал германских с.-д., заме-
нивший ‘гильфердинговский «Тезельшафт»),
на парижской конференции ` П интерна-
ционала уже летом 1933 г. «шутили» по
поводу того, что положение с.-д: министра
в Швепии и положение с.-х. рабочего
	*

Раскол французской социалистической
партии, совершившийся в конце 1933 ro-
да, имеет большое симптоматическое значе-
ние как для ближайших судеб политики
французской буржуазии, так и в особен-
ности для дальнейших судеб партий П ин-
тернационала.

Парламентская фракция французских со-
циалистов, играющая у них фактически
роль более важную, нежели ЦА партии,
распалась на три почти равных части. В
парламентскую фракцию  «нео-социали-
стов» (возглавляемую Реноделем, Компер-
Морелем, Эдгаром Мильо, Марка, Деа и др.)
ушло около 40 депутатов (плюе 10 сена-
торов). В парламентской фракции «старой»
официальной партии (Леон Блюм, Поль
Фор, Лонге, Ориоль и др.) осталось 45 де-
путатов. В-ту же фракцию номинально
входит еще третья «самостоятельная»
группа депутатов, возглавляемая «знамени-
тым» Фроссаром, тоже насчитывающая
около 35 человек. Эта группа пока откры-
то не рвет с официальной партией, но за-
явила «торжественно» O несогласии с ‘ее
политикой, пытается примирять «твердых»
(так в шутку назвали блюмовцев) с «мяг-
кими» (реноделевцами), будучи на деле го-
раздо ближе к «мягким».

Личные перегруппировки, происшедшие
в последние недели и дни, не меняют дела.

Дело происходит, —не забудем, — после
уроков Германии и Австрии. Французские
	рабочего   рабочие, сочувствующие еще социалистам,
	«Времена баррикад. прошли»,—вот под-
линное мнение вождей  . интернационала.
Вместо «Пролетарии всех стран, соединяй-
тесь» П интернационалу следовало бы те-
перь повсюду в заголовке своих изданий
ставить этот новый «лозунг», выдвинутый
органом Вандервельде. Но в верхах П ия-
тернационала ‘немало дипломатов,’ памя-
тующих «золотое» правило: «это» делают,
HO «этого» не говорят.
	Вели взять картину положения в верхах
	официальной сопиал-демократии в данный
момент. то она такова: те с.-л. вожди, ко-
	Подумайте, в какой обстановке провоз
глашен этот «лозунг»! В Германии и Ав-
	 CTDHH с.-д. вожди сделали все, что могли,
	чтобы помочь фашистам притти к власти.
Во Франции. после событий начала 1934 г.
фашистская опасность бесспорно усилилась.
Зпачительная часть французской буржуа-
SHH лля себя уже решила вопрос о том,
	‚что ей нужно создать во Франции фашист-
	ский режим, и она ныне уже открыто
нобилизует для этого силы. Одна часть

французских социал-фашистов—официаль-
	торые выгнаны «своими» фашистами за  в концентрационном лагере Г ермании сли-  очень встревожены и законно боятся, как