СТАТЬИ: И. Еремин — О технической
политике в текстильной промышленности.
	Научные работники Всесоюзного института
растениеводства — О COPTOBOM районирова-
	бюрократизме. Райви-
	В себоюзная
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь,

o
	РАССКАЗ: И. Копусов — Последние часы
«Челюскина».
	«Боюсь я
	Саймо
	ОЧЕРК: Н. Крэн — Письма из Калуги:
	ваших машин».
	OMHG в
	Gy TES WS
				мал воёлавилсио IU, Tobie. TOHH
(101,5. проц.) чугуна, 27,2 тыс. тонн стали и
	проц.) ме-
	прокатано 21,5 тыс. тонн (105,1
талла.
	По Союзу 29 мая добыто 254
угля.
	1= тракторов выпущены ЧТЗ: в мае
1933 года — 790 тракторов выпущены в мае
		  1934 года.

HHH H YHHCTOCO THOM
052 rouny В
	чер — Нам нужны культурные аэродромы.
Парторги завода «Динамо» делятся пер-

вым опытом партийной работы по-новому.
ФЕЛБЕТОН: Группа К. — Классическая
	песни на новый лад.

КОМИССИИ.
	эрудиция, или старые
		н угрожает. от’ездом из Женевы.
	Тт. Шмидт и Ушаков прибыли во Фран-
ЦИЮ.
	Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
	 : 150 (6036),   2 июня 1934 г, суббота.   ЦЕНА № №0 КОП.
		ПРОТИВ. НЕДООЦЕНКИ
	жно помнить этот урок. Необходимо 40
конца сломить сопротивление оздоровлению
пути как в самом НЕПС, так и на дорогах.
Аппарат НЕПС и управления дорог хдолж-
ны повернуться лицом к путевому хозяй-
ству. Каждый начальник дороги обязан не-
посредственно руководить ремонтными рз-
ботами, как и перевозками, чаще. бывать
на месте работ п лично проверять путь по-
сле ремонта.

Наиболее слабое, место в ремонте — это
недостаток рабочей силы и плохая органи-
зация труда. На эту сторону дела и необ-
ходимо обратить прежде всего внимание,
используя опыт лучших дистанций и, Ко-
лонн, вроде дистанции т. Панасецкого aa
Екатерининской хороге и путевой колонны
т. Вапнярчука на Юго-Западной дороге. На-
чальник управления пути НАПС т. Яковлев
должен разбить стену бюрократического
равнодушия к метотам работы этой колон-
ны, 06 эффективности которых писала
«Правда».

Огромная ответственность за ремонт пу-
ти лежит на промышленности. Ло сих пор
промышленность безобразно снабжала пу-
тевое хозяйство: материалами. Заявки НЫШС
	на шпалы, рельсы, скрепления для ремонта
	путей реализуются в мизерной степени. va
4 месяца Наркомлес дал ‘всего лишь 6 прод.
годового фонда шпал. При этом качество
шпал из рук вон плохое. Так, из поету-
пивших на Новомосковский  шпалопропи-
точный завод Екатерининской — дороги
33.900 шпал 11.000 штук оказались
гналыми, червоточными и бывшими в упс-
треблении, т. е. негодными. #1
	Промышленность Наркомтяжпрома также
неудовлетворительно выполняет свои обяза-
тельства. Согласно постановлению Совета
Труда и Обороны, «Стальсбыт» должен был
разместить по заводам заказ на 180.000
тонн накладок. Однако размещено лишь
134.000. «Размещено»! А сколько сделано
и сдано транспорту? Поставка размещен-
ных по заводам изделий идет безобразно.
Нрограмма второго квартала по костылям
заводами Главметиза выполнена к 20 мая
лишь на 26 проц., по болтам— ва 21 проц.,
по пружинным шайбам—на 16 проц. На
многих заводах не чувствуют ответствеп-
ности за выпуск этих изделий. Руководите-
ли Торецкого завода, например, непартий-
но относятся к заказам транспорта, задви-
гая их на десятое место. Этот завод дбл-
жен слать транспорту в 1934 году 3.300
стрелок типа Н-а, а промышленности— 397.
В первом квартале промышленности . он
сдал 358, а транспорту... 78. а

Руководителям предприятий, ‘ снабжаю-
щих путевое хозяйство материалами, нал
дать понять, что на них возложено дело
большой государственной важности и игно-
рирование заказов транспорта безнаказанно
не пройдет.

Недостаточное снабжение путевого ре-
монта материалами ни на иоту He освобож-
дает работников транспорта от. ответствен-
ности за ход ремонтных работ. Вель и то.
что. дается, используется безобразно. С
Юго-Западной дороги. сообщают, например,
что лучшие колонны дороги — четвертая
и сельмая — сидят без костылей, а на
соседней дистанции этих костылей лежит
без пользы 22 тонны. И таких фактов
сколько угодно. Они вдвойне недопустимы,
они преступны при наличии острой нехват-
ки материалов.
	Дело оздоровления путевого хозяиства-—
дело всей страны. Местные партийные ор-

ганизации — крайкомы, обкомы, райко-
мы —— должны включиться в эту важную

государственную работу’ и оказать дорогам
практическую помощь в ремонте пути. Но-
литотделы же обязаны повести самую ши-
рокую массово-политическую и  организа-
торскую работу.

Бяизятся осенне-зимние перевозки. Но-
вые потоки хлеба, руды, угля хлынут по
железным дорогам. Путь должен быть го-
тов- принять на себя эту новую мощчую
	Harpvaky.
	Путевое хозяйство было и до сих‘ пор
остается самым отсталым участком желез-
нодорожного транспорта. На ряде дорог ла
ния пестрит предупреждениями о неисправ-
ности.

Партия и правительство своевременно
обратили внимание НЁПС на запущенность
путевого хозяйства и потребовали озлоров-
ления его. Для этого транспорту выделены
громадные средства. На ремонт пути в
1934 году отпущено полмиллиарда. рублей.
	Как же НАПС осваивает эти средства,
как он оздоровляет путь?
- Е 20 мая годовой план сплошного ре-
монта пути на 15 дорогах выполнен толь-
ко на 6,8 проц., а план второго квартала—
на 16,6 проц. Весна в этом году, как из-
вестно, наступила очень рано, и уже во
второй половине марта на многих южных
хорогах можно было широко развернуть ре-
монтные работы. Но ни в апреле, ни в пер-
вой половине мая ремонтные работы не
были развернуты должным образом.
	° Провалив весенний ремонт, дороги ве
подготовились и K летним работам. Mare-
риалов заготовлено мало, ‘рабочие He за-
вербованы в нужном количестве. За зиму
путейцы растеряли большое количество
хвалифицированных работников. Развали-
‘лись десятки путейских колонн, с большим
трудом сколоченных в прошлом году.

Все это показывает, что на транспорте
продолжают недосценивать путевое хозяй-
ство и не взялись еще как следует за его
оздоровление. Это значит, что на транспор-
те всё еще не понимают, что нормальная
работа железных дорог зимой решается се-
тодня.

Безобразное отношение к путевому хо-
зяйству, игнорирование его неотложных
нужд особенно ярко проявляется на Кур-
ской дороге. Центральный Комитет партия
8 своем прошлогоднем решении о работе
Курской и Екатерининской дорог специаль-
во отметил безобразную запущенность же-
лезнодорожного пути на Курской дороге и
обязал НЕИС обеспечить все необходимые
мероприятия для безусловного приведения
ее путевого хозяйства в полный порядок.

Ни НЕПС, ви управление Курской до-
реги не выполнили этого указания. Путе-
вое хозяйство до сих пор продолжает оста-
ваться здесь в неудовлетворительном со-
стояний.

Курская дорога к 20 мая выполнила
только 3 проц. годового плана ремонта пу-
ти и 10 проц. квартального. Но даже и то,
что делается, во многих случаях делается
безобразно, На.8-й листанции, например,
ставят в стыки рельсов лоннувшие наклал-.
Би, полотно засынается грязным балластом,
шпалы не сверлятся. Лишь бы как-нибудь
залатать! Пресловутое упрощенство в pe-
монте до сих пор не изгнано из путейской.

практики.

Находятся люди, которые хотят скрыть
и замолчать безобразное состояние пути.
На-лнях «Правда» писала 0 том, как
очковтиратели из службы пути Курской
ДОРОГИ «реконструировали» вагон-путеизме-
ритель, заставив его показывать не то,
что есть на самом деле. Хуже всего. что
т не получают от начальника

лужбы пути т. Свитте отпора. Наоборот,
ре находят у него защиту.

_ Пренебрежительное отношение руководи-
телей дорог к путевому хозяйству — явле-
ние широко распространенное. Многие на-
чальники дорог стоят в стороне от борьбы
за оздоровление железнодорожного пути.

В. управлении пути НКИС‘ процветают
канцелярско-бюрократические методы руко-
волетва. Сотни людей безвыездно сидят 8
аппарате и без конца  строчат бумажки.
Люди оторваны от своего хозяйства, не
знают, что делается на линии, Жизнь про-
ходит мимо них. Бывший начальник упра-
вления пути НКПС т. Межин, погрязший
в канцелярщине, довел дело до того, что
десятки специалистов-путейцев разбежаливь
-2O другим управлениям.

Новое руководство управления пути дол-

РЕМОНТА. ПУТИ.
	_ СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ

_ САИМОН УГРОЖАЕТ
ОТЕЗДОМ ИЗ ЖЕНЕВЫ,

ПОПЫТКА ВОСКРЕСИТЬ СТАРЫЙ АНГЛИЙСКИЙ
ПЛАН ПОД «НЕЙТРАЛЬНОЙ» МАРКОЙ.
	(По телефону от специального корреспондента «Правды»).
			ЖЕНЕВА, 1 июня. Из английских источ-
ников попрежнему распространяются све-
дения о невозможности притти к соглаше-
нию с Францией, которая «ветупила на
путь, на котором Англия не может ей со-
путствовать». Англичане считают, что кон-
ференция себя уже исчерпала, что прения
нужно закрыть’ и раз’ехаться, ибо речь
Барту создала непоправимое положение.

Лорл Саймон, угрожавший своим  от ез-
дом вчера, повторяет эту угрозу и. сегод-
ня. В Лондоне происходит сейчас заседа-
ние правительственной комиссии по разо-
ружению, обсуждающее положение в Же-
неве. Ее решения и определят дальнейшую
линию поведения англичан. В освеломлен-
ных кругах полагают, что Англия не ре-
HIHTCA взять на себя ответственность за
срыв конференции, а будет стараться как
можно сильнее шантажировать французов
угрозой своего ухода с конференции.

Далее указывают, что если Саймон, лич-
ное положение которого после речи Барту
еще более поколебалось. и уедет, то анг-
лийская делегация и лорд Иден, которого
французы считают лучшим партнером для
переговоров, чем Саймона, останутся. Из
кругов Лиги наций распространяются све-
дения, что Барту получил сегодня инструк-
цию из Парижа не доводить дело ло разры-
ва © англичанами. В беседе с Саймоном,
которая состоялась сегодня, Барту старался
успокоить своего спесивого британского
коллегу, крайне обозленного личными вы-
падами против него.

Положение в ланный момент таково, что
вопрос о дальнейшем направлении нынеш-
ней сессии решается между Лондоном и Па-
рижем. Женева же лишь отображает то,
что происходит по обеим сторонам Ламан-
ma.
Назначенное на сегодня вечером пленар-
ное заседание генеральной комиссии днем
отменено не было. Ожидаются выетупления
польского’ делегата Бека, испанского—Ма-
дарьяги, шведского—Сандлера. Выступле-
	нию последнего режиссура стремится прв-
дать большое значение. Как сообщают в
секретариате Лиги, наций, Сандлер от име-
ни группы так называемых нейтральных
стран предложит ‘разделить обсужлавшиеся
вопросы на лве группы: вопросы безопас-
ности, которыми должна заняться полити-
ческая комиссия, и вопросы разоружения в
том урезанном виде, как их поставил Сай-
мон, Т. в. установление контроля нал ре-
шениями Лиги наций з области химической
войны и обязательность публикации воен-
ных бюджетов. Для обоих этих вопросов
предполагается выделить комиссии, кото-
рые должны заняться разрабогкой проектов
соответствующих протоколов.

Наконец, согласно решению, принятому
на вчерашнем совещании группы  ней-
тральных стран, Зандлер предложит осуще-
ствить старый английский план о десяти-
летнем сроке разоружения с признанием
равнопоавия Германии на вооружение. Со-
гласно этому плану в течение 5 лет воору-
женные страны должны сохранить свои
вооружения на нынешнем уровне, а Герма-
нии разрешается в определенных размерах
вооружиться; общее же «разоружение»
должно быть произведено в течение после-
дующих 5 лет».

Таким образом, политическое значение
выступления «нейтральных» заключается
в попытке «сочетать» английскую схему с
французскими требованиями бэззопасности.
Чем кончится эта попытка, будет вилно из
дальнейшего. Одно несомненно: усилия
привести конференцию в русло этих пред-
ложений отодвигают ее от тёх залач, кото-
рые поставила перед ней советская деле-
гация, а также тех целей. которые наметил
в своей речи французский мининдел.

Орган Лиги наций «Журналь де насион»
приводит из передовой «Правды» Рытерж-
KH, посвященные женевской. сессии. Газета,
выделяет ‘те места. гле резко критикуется
позиция английской делегации.
	Гофман.
	‚АЕНЕВА, 1 июня. (Спецкорр ТАСС).
Сегодня днем состоялось заседание Гене-
ральной комисени. $
	После Сандлера взял слово т. М. М. Лит-
винов, заявивший следующее:
		«Й рал отметить, что хелегаты, высту-
павшие после меня, если не высказыва-
лись с желательной ясностью по повэлу
идей, которые я развивал. то во всяком
случае не внесли никаких прелложений,
которые противоречили бы моим предложе-
ниям или которые могли бы занять их ме-
сто.
	Ораторы скорей предавались раз’ясне-
нию значения разоружения или излиянию
скорби по поводу невозможности осущест-
вления его. В этом отношении они ничего
не сказали, с чем советская делегация не
могла бы согласиться. Врял ли какая-либо
другая делегация с большей энергией вы-
ступала на протяжении работ Подготови-
тельной комисени и самой Конференции в
пользу разоружения. раз‘ясняя огромное,
исключительное значение его в ряду га-
рантий мира. Мы также разделяем чувство
скорби, вызываемое неудачей наших уси-
лий по проведению какой-либо меры раз-
оружения. Но когда это сказано, что же
	нам остается дальше делать? Что же поль-
	зы в том, если мы будем сидеть и плакать
у женевских вод, и вновь, и вновь пере-
числять благочестивые намерения той или
иной лелегапии. выразившиеся в том или
ином меморанлуме или проекте конвенция,
не нашедших. олнако. всеобщего олобрения?
Мы все же остаемся перед вопросом, ка-
ковы те конкретные предложения, обсужде-
ние которых могло бы с пользой и с каки-
ми-либо шансами на успех занять Гене-
ральную комисеню. Я не успел еще по-
пробно рассмотреть документ, только что
прочитанный нам от имени’ 6 лелегапий
министром иностранных дел  Швепин
г. Сандлером. С первого взгляла я могу
лишь сказать. что не вижу в нем ни 01-
ного вопроса, который не подвергался бы
уже, и не раз, обсуждению в комиссиях
Конференпии или-в Генеральной комиссии.
но без. всяких результатов. и я не име!
оснований ожидать результатов от нового
	их обсуждения.
	Беспочвенные прожекты,
	Сэр Лжон ‘Саймон; как и г. Санх-
лер. подсказывают конвенцию с запре-
шении химической войны. Позволю се-
бе напомнить Вам, что такая колвен-
ция уже существует и вошла в силу
межлу многими государствами, хотя свыше
10 стран не ратифицировали ее, и что
речь идет лить о расширении и уточяе-
нии ее: это, я полагаю, сэр Джон Саймон
и имеет в виду. Но я в таком расширенном
и уточненном виде новый проект конвен-
ции одобрен уже Генеральной комиссией.
Остается таким образом лишь изготовить
документ н предложить уполномоченным
	прелставленных здесь правительств UWOATH~
	сать егэ. Я против этого не имею никаких
возражений и готов даже поддержать пред-
ложение министра иностранных дел Вези-
кобритании. Но наше чувство удовлетворе-
ния несомненно было бы увеличено. если
бы кто-либо. мог нам здесь сказать, присо-
единятся ли к этому обязательству все го-
сударства, которые воздержались от. рати-
	фикации значительно более ограниченной
	конвенпии о химической войне, и будет ли
это обязательство принято без. всяких: усло-
Вий и отсутствующей крупной страной.
	Нам далее- предлагают бюджетную пу-
бличнасть. Но здесь опять возникает
вопрос, будет ли обязательство пубаично-
сти принято отсутствующим государством.
Как мы уже указывали в лекларапии от
25 мая, весь комплекс вопросов о разору-
жении, в том числе о химической. войне и
о бюджетной публичности, имеет то пе-
удобство. что они требуют. безусловного при-
HATHA BeoMA более или менее значительн-
ми государствами, и. занимаясь ими при
нынешних обстоятельствах, мы можем в
лучшем случае оставить после себя только
	ряд Ннеоконченных симфоний, лишенных.
однако. привлекательности шубертовской
	МУЗЫКИ.
	Что Же дальше:
	Так я готов полностью высказаться 34
принятие обоих британских предложений.
Но сможем ли мы после этого ‘с сознанием
исполненного долга разойтись по домам?
А если нет, то перед нами все же остаются
грозные вопросы: что же дальше? что же
делать? И на эти вопросы мы ответа ве
находим в заявлениях выступавших. здеъ
делегатов. Ответы на эти вопросы нельзя
усмотреть из прелложений перманентной
KOMACCHH по разоружению, ибо как раз в
области разоруженйя комиссия личем He
может заняться. Я принципиально ничего
не имею против перманентноети и какой
	бы то ни было комиссии при условии, что
зто будет Перманентность акции (действия),
а не перманентность бездействия. Я пото-
му предложил и предлагаю об’явить в”ю
	ВАРШАВА. 1 июня. (ТАСС). Берлинский
	корреспондент «Курьер варшавски» с000-
щает, что в берлинских дипломатических
кругах пиркулируют упорные слухи о про-
ектируемом новом выступлении Германии
	по вопросу о вооружениях.
По сведениям корреспондента, Германия
	Конференцию, & не только одну из. ее кз-
миссий, перманентной, что ее можно занять
другими вопросами, служащими той же це-
ли. что и разоружение, а именно — без-
опасности и гарантии мира.
	Комиссия, ограниченная в своих функ-
циях только разоружением, исключает все
эти вопросы, между тем как Конференция,
которая мною предлагается, может занять-
ся и вопросами безопасности и разоруже-
ния, и контролем за. выполнением обяза-
тельств по подготовке химической войны,
а равно всеми превентивными мероприя-
тиями по сохранению мира.
	Безопасность —
путь к разоружению,

Сэр Джон Саймон заявил, что обсуждав-
шиеся в Женеве и специально в Лиге на-
‘ций меры безопасности, вроде протокола
1924 года, имели своей предпосылкой из-
вестное сокращение вооружений. Но ведь
ле, которые решают, MOTYT CBOH решения
‘отменять и вилоизменять. Позволительно
также спросить, всегда ли эти решения
строго соблюдались; ‘’Локарнские соглаше-
ния, например, ‘в качестве меры  безопаено-
сти были приняты в 1925 голу и им не
предшествовало никакое сокращение воору-
жений. То же можно сказать о пакте Бриа-
на—Келлога, являющемся мерой безопасно-
сти. Я уже: не говорю о более ограничен-
ных и локальных пактах, тоже заключав-
шихся безо всякого сокращения вооруже-
НИЙ.

Спрашивается, почему ме не могут в
1934 году состояться соглашения, анало-
гичные локарнским? Я сам всегда в течение
семи лет энергичио выступал в Женеве за
разоружение, предшествующее  безопасно-
сти или сопровождающее ее. Советская де-
легация сделала все от Hee зависящее, что-
бы привести к благополучному концу рабэ-
ты по разоружению. Ho если мы теперь
пришли к убеждению, что политические 06-
стоятельства значительно изменились В
Европе и что по’причинам от нас незави-
‘сящим конвенция но разоружению не мо-
‚жет быть подписана, и ногда мы видим,
что опасность войны, с каждым годом, с
каждым месяцем не уменьшается, а растет,
должны ли мы фатально сложить руки в
ожидании грядущих событий и отказаться
от других возможных внеразоружительных
мер, способных. предотвратить или умень-
шить эту опасность? Несомненно, отсут-
ствие конненпии по пазоружению приведет
к росту и гонке вооружений. Но я спра-
шиваю, будет ли этот рост значительнее
или меньше. быстрее или медленнее. если
государства в добавление к собственным
вооруженным силам могут рассчитывать на
солидарность и помощь большего или мень-
шего количества тругих государств. и не
привелет ли сама система безопасноети к
автоматическому сокращению вооружений,
10 крайней мере для участников этой си-
стемы.
	Я думаю, что на эти вопросы может быть
только олин ответ.
	Вот почему я предлагаю, независимо эт
предложений сэра Джона Саймона, созвать
немедленно политическую комиссию и во-
зобновять обсуждение вопроса о безопаено-
сти с того места, на котором работы ко-
миссий были прерваны. Мне не нужно. вно-
сить никаких конкретных предложений,
ибо очень многое можно сделать в прело-
дах тех предложений. которые в` полити-
ческую комиссию уже внесены и которые
хаже начаты обсуждением и прошли уже
полготовительную комиссионную работу.
	Что касается предложения о переимено-
вании Конференции в конференцию мпра
и ее перманентности. то. очевидно. веше-
ние может быть принято только пленумом
Конференции, и Генеральная комиссия
лолжна лишь сделать соответственную ре-
комендацию пленуму: и я вношу cooTsel-
ствующее предложение».
	намерена выступить ©. хекларацией, в ко-
торой будет сказано, что, не приступив к
разоружению, державы нарушили постанов-
ление версальского договора.

Германия делает из этого соответствую-
щие выводы и официально приступает к

довосружению,
	ПРЕНИЯ В ГЕНЕРАЛЬНОЙ. КОМИССИИ.
		ЖЕНЕВА. 1 июня. Состоявшееся сегодня
	пленарное заседание ‘генеральной комиссии
снова показало, что англо-французские раз-
ногласия не преодолены и что как англий-
ская, так и французская делегация стре-
	мятся выждать результатов переговоров
между Лондоном и Парижем.
  Пря открытии’ заселания председатель
	конференции Тендерсон заявил, что никогда
еше конференция с0 времени начала ее ра-
бот, 2 февраля 1932 г., не находилась в
таком грустном положении, как в данный
момент, что разногласия, как показали вы-
ступления ораторов в предыдущие дни,
глубоки и серьезны.
	В виду этого Генлерсон предложил от-
	срочить дальнейшие работы пленума по
6 июня с тем, чтобы дать делегатам по-
размыслить над созлавшимся положением п
найти пути для практических решений.
4 июня состоится заседание бюро конфе-
ренции, которое предварительно расемотрит
9TH предложения.
	Затем слово было предоставлено польско-
му министру иностранных дел Бэку, Речь
его была краткой и весьма уклончивой.

Прежле всего Бек подчеркнул «незави-
симость» ПОЛЬСКИХ. позиций в вопросах
разоружения.

— Польша, = = сказал Бек.— не прини-
мала участия в-тех хипломатических перо-
говорах по вопросу о разоружении, которые
происходили в последние месяпы между
державами. ‘Поэтому Польша не связана
никакими решениями. предполагающимися
в той или иной стадии переговоров.

Если раскрыть эту липломэтическую
формулировку Бека, то она означает. что
Польша не намерена безоговорочно полдез-
живать французскую позипию, изложенную
в послелних нотах франпузского правитель-
ства ив выступлении Барту, и оставляет
за собой свободу действий.

Касаясь предложений советской делега-
ции. Бек заявил: «Быть может. предложе-
ния Литвинова интересны сами по себе и
возможно, что когда-нибуль наступит день.
когла мы ими займемся. Олнако я полз-
гаю. что мы не должны отвлекать нынчешт-
нюю конференцию. которой и ‘так прихл-
длится бороться с огромными трудностями.
	от тех задач, которые поставлены перед нею
Лигой наций».

В заключение Бек указал, что Польша
готова активно сотрудничать лля постиже-
ния «положительного» результата.

Во французских кругах по поводу речи
Бека отмечают, что корни польской пози-
ции следует искать в польско-германском
соглашении и что Бек явно таскал кашта-
ны из огня для Германии.

Следующим оратором вместо Мадарьяти
выступил китайский делегат Веллингтон Ну.

Он ‘подчеркнул, что «некая держава на
Дальнем Востоке», не об’являя войны, за-
хватила китайские территории, нарушила
международные обязательства, но Лига на-
ций до сих пор не приняла мер против
этого агрессора. Он заявил далее, что по-
ложение на Дальнем Востоке в особенности
делает актуальным разрешение вопроса о
гарантиях безопасности, разоружении и
обеспечении мира.

От имени ‘группы так называемых ней-
тральных стран выступил шведский леле-
гат ‚ Сандлер. . Он _ огласил декларацию
6 нейтральных стран, предлагающую при-
‚нять за основу решений конференции ан-
глийскую схему. Затем с короткой речью
выступил тов. Литвинов.

Турецкий делегат Теффив Рюштю-бей
огласил проект резолюции, который требу-
eT разрешения вопроса о безопасности в
духе предложений созетской делегации и
предлагает созлать постоянную комиесиь»,
в которой были бы ппелетавлены весе госу-
дарства. заинтересованные в практическом
разрешении вопроса о безопасности. Далее
турецкий делегат. предложил также пазга-
ботать проекты протоколов. предложенные
Саймсном.

Титулеску ‘от имени Малой Антанты и
Максимос от имени conta Балкансних стран
присоединились к предаозиению Турции.

На этом ззселание закрылоеь.

Теперь конференпии ппететойт ветупить
в новую сталию. сталию рассмотрения сде-
ланных предложений.

Олнако за кулисами. с неослабной еплой
продолжается. борьба за срыв ее работы я
прежде всего за отклоненине говетских
предложений. Гозман.
	ПАДИМ 10,000 «СТАЛИНЦЕВ» В 1334 ГОДУ:
	СТАЛИНУ.
	ТОВАРИЩУ
” ЛОРОГОЙ ТОВАРИШ СТАЛИН!
	Год тому назад пролетариат и трудящиеся Советского Союза праздновали по-
беду — пуск мирового гиганта Челябинского тракторного завода ‘имени Сталина. Во-
преки злобным расчетам врагов Советского Союза на то, что пролетарии, построив
такой гигант, не сумеют освоить его, волей партии и рабочего класса ЧТЗ за год
работы дал на социалистические поля совхозов и колхозов 4.300 мощных шести-
 десятисильных гусеничных тракторов «сталинцев». Эти четверть миллиона лошади“
пых сил есть результат гениальной сталинской ‘идеи о создании мощной индустриаль-
	ной базы на Воетоке.
	приведут колхозников и
	«Сталинпы» на сопиалистических полях еще быстрее
	рабочих нашей страны к зажиточной, культурной жизни. 12 тракторов выпущено
ЧТЗ в мае 1933 года; 790 тракторов — в мае 1934 года. Последние 2 месяца завод

перезыполняет правительственное задание по выпуску «сталинцев». Эти победы не-
	благодаря прямой повседневной заботе о
	малые. Они одержаны пол руководством и
	_ стройке и заводе нашего любимого Сталина.
	Мы знаем, что наряду с достижениями на нашем заводе есть очень много недо-
	статков. Мы, рабечие, инженеры и техники, еще, совершенно недослетотво ede
возможности новейшего оборудования завода. У нас много простоев оборудования.
	Предстоит еще большая борьба с браком, не изжиты уравниловка и обезличка, пред-
’ стоит большая работа по организации труда и планированию.

Залачи, поставленные тобой на Х\УП партс’езде, воодушевляют весь наш коллек-
тив на дальнейшую борьбу’ за высококачественный «сталинеп». Заверяем тебя, доро-
гой товариш Сталин, что программа 1934 гола в 10.000 шестидесятисильных трак-
торов «сталинпев» нашей ударной большевистской работой будет выполнена. Челя-
бинский тракторный завод, который носит имя Сталина, вождя партии и межлунарол-
ного пролетариата, будет высоко держать знамя борьбы за генеральную линию партии,
против классовых врагов и оппортунистов, за дальнейшие большевистские победы.
	Да здравствует наш вождь и учитель товарищ Сталин.
По поручению 25-тысячного коллектива тракторного завода имени Сталина:
	Челябинск. Но телеграфу.
	Директор завода БРУСКИН.
Секретарь парткома ДЫСКИН.
	Председатель завкома ШАЛОНКИН.
	0 ПОРЯДКЕ ДНЯ МТ КОНГРЕССА. КОМИНТЕРНА.

а боба.
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА
КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА *).
	Наступление фашизма и залачи Вео\-
мунистического Интернационала в бовьйе
за единство рабочего класса против фа-
шизма.

Доклалчик т. Димитров.
3. Подготовка империалистической B95-
ны и задачи Коммунистического Интерча-

ционала.
Докладчик т. Зрколи.
4. Итоги строительства социализма в

CCCP.
Докладчик т. Мануильсний.
5. Выборы руководящих органов Комму-
нистического Интернационала.
	Во исполнение решений ХШ пленума
ИККИ Президиум Исполкома Коммунисти-
ческого Интернационала принял на засе-
дании 28 мая 1934 г. следующий порядок
лня \“П всемирного конгресса Коммунисти-
ческого Интернационала:

1. Отчетный доклад о деятельности Ис-
полкома Коммунистического Интернацио-
	ортане
У OT
	нала. )
Токлалчик т. Пик.
		центральном 90]
гии <Юманитеёез
		[ ермания раскрывает карты.
	*) Напечатано в цен
французской компартии
	 1 ИЮНЯ С. Г.