2 ИЮНЯ 1934 Г., № 150 (6036).
	ПРАВДА.
	Обмен опытом партработы.

ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА

ПОСЛЕ УП СЕЗПА.
				БУРОВ—парторг литей-
ного цеха завода «Ди-
намо».
	БЫХОВСКАЯ — парторг ЕТ.

цеха крановых моторов Вещания.
завода «Динамо»,
	СТАЛИ УДЕЛЯТЬ
ВНИМАНИЕ «МЕЛОЧАМ».
	Тов. БУРОВ,
парторг литейного цеха.

— Начиная перестройку, мы прежде всего
занялись вопросами борьбы за план и
культурно-бытового обслуживания рабочих,

Литейному цеху первему пришлось стол-
кнутьея с заказами метро. Всем ясно, ка-
кое это важное задание. Однако в первое
время ни партийная организация, ни хо-
зяйственники пеха не придавали заказам
метро должного значения. Из 10 первых
остовов 9 пошли в брак.

Что было сделано после этого? Мы по-
говорили о заказах метро на всех парт-
группах. Многие рабочие взяли на себя
конкретные обязательства. Созвали также
специальное производственное совещание.
по заказам метро.

Много помогло то, что мы связались с
обрабатывающими цехами. Собрали парт-
группоргов, мастеров, рабочих и устроили
экскурсию в тяговый цех, который обра-
бзтывает наши остовы. Здесь наглядно по-
казали, что значит хороший и плохой ос-
тов.

В результате к конну апреля мы дали
16 доброкачественных остовов.

Как раньше у нас работали производст-
венные совещания? Там много говорили и
принимали красивые резолюции, и на этом
дело заканчивалось. Рабочие стали охлале-
вать К таким производственным совеща-
НИЯ.

Сейчас подходим к делу по-иному, более
серьезно. В обеденный перерыв проводим.
трупповые беседы о предстоящем производ-
ственном совещании. На совещания посы-
лаем грамотных секретарей, которые запи-
сывают предложения рабочих. И здесь же,
на совещаниях говорим, какое предложение
подходит, какое нет, и поручаем кому-лийэ
его выполнить. На следующих совещаниях
проверяем, как выполнены эти поручения.

У нас одной группе рабочих полагается
молоко. Проверили, и оказалось, что у каж-
лого рабочего за месян пропадало 10—15
талонов, потому что молока нехватало. Мы
пригласили председателя социально-бытово-
го сектора, крепко с ним поговорили, и
молоко сейчас аккуратно приносят к рабо-
чему месту. АТН

_0 воде. Раньше у нас вода. находивная-
ся в бачках, по два дня не менялась. Га-
зированной воды почти не было. Мы пло-
бились сейчас, что будки с газированной
водой работают круглые сутки. В бачках
Bola стала всегла чистая.

ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК—
В ЦЕНТРЕ РАБОТЫ,
	Тов. РАЗДУМИН,
партгруппорг механического участка
цеха крановых моторов.
	— Как раньше шла работа? Часто созывали
партийные собрания, партийную группу.
Заселали часа по три, потом писали резо-
люцию. Говорили даже о том, что надо, мол,
грамотного парня отыскать, чтобы он хоро-
шо и красиво записывал прения, составлял
резолюции. А резолюции эти лежали, ни-
кто их не проверял.

Изменилась наша работа после чистки и
	особенно после с’езда.

Вогла заботишься о человеке, вилишь,
как это влияет на него. Он другим ста-
новится. Мало ли у нас было людей. кото-
рых мы не замечали?

Как-то в конце рабочего дня подхожу к
беспартийному рабочему Поречину. он 19-
ботает. Говорю ему: «Пора уже кончать».
«Сегодня.— говорит он,—25 число, а моя
деталь, которую я делаю. лолжна попасть
в программу, вот я и работаю».

Скажу о беседах. Раньше мы ваходили
какого-нибуль грамотного парня. он начи-
нал говорить общими фразами. непонятны-
ми словами. К 1 мая я решил: зачем нам
брать праторов. Мы позвали старого ра-
бочего Найшева,—0н в стенгазету написал
заметку о старых маевках. Заметка была
очень интересная. Говорю Найшеву: «Ты
написал хорошую заметку. расскажи нам о
старых маевках». Он согласился. Его рас-
сказ выслушали е большим вниманием.
	ЧТО ЗНАЧИТ РУКОВОДИТЬ
КОНКРЕТНО,
ОПЕРАТИВНО.
	Тов. БЫХОВСКАЯ,
парторг цеха крановых моторов.
	— У меня вошло в привычку каждый
вечер набрасывать на бумаге то, что нуж-
но сделать завтра.

Прихожу я обычно на работу в 7 4.
30 м утра. Обхожу весь цех и разговара-
ваю с партгруппоргами.

Когла я бываю на совещании в партко-
ме. то записываю все вопросы, котопые на-
10 разрешить. 0 совещанти в парткоме рас-
сказываю группарторгам Обычно мы соби-

раемся в тот же лень
Вот. например. 6 мая было совешание ®

парткоме. Там тшательно обсудили произ-
волственные вопросы. Нало ликвидировать
штупмовщину. чтобы работа шла равномер-
но. Я перелала пешение парткома прелсела-
телю пехкома. Вместе с ним обошли груп-
парторгов и с кажлым в отлельности п9-
толковали о том, как лучше организовать
производственное совещание.

На производственном совещании aan
людям конкоетные задания, Кому за чем
слелить. Сейчас у нас лела в цехе улуч-
шаются.

Как я руковожу партгруппами? Оета-
новлюсь на группе Раздумина. Раньше с

производственной программой его люди не
	сковского горкома на заводе
«Динамо» было созвано совеща-
ние“парторгов, где товарищи по-
	опытом работы
	делились первым
по-новому.
	На газетные темы.

_ © технической политике.
В текстильной поомышиленнюсти
	В ПОРЯДКЕ ОБСУЖДЕНИЯ.
	Ч

И. ЕРЕМИН.
DOO

ленное назначение. С применением гребен-
ной машины вырабатываются высокие.
	тонвие номера пряжи как для нитки, так.
и для тонких сортов тканей. Эти машины.
применяются также при выработке техни:
ческих тканей, автомобильных корд ит. п.

Гребенные машины в нашей стране не
производятся. Наркомат легкой промытшлен-
ности еще в начале этого года поставил.
перел Наркомтяжпромом вопрое о необхо-
химости срочного освоения этих машин.
Наркомтяжиромом дано распоряжение в те-
кущем году гребенные машины освоить.
Но гребенные машины нужны в первую
очередь не для выработки миткалей ‘или
других тканей средних номеров пряжи, а
для выработки тонких номеров пряжи для
ниточного производства, а также для про-
изводства тонких тканей и тканей cnenn-
ального назначения.

Вторая очередь Ташкентского комбината,
к сведению тов. Шарапова, по проекту,
утвержденному наркоматом, будет выраба-
тывать и тонкие ткани, для которых за-
проектированы и гребенные машины. Пра
отсутствии у нас производства гребенных
машин и крайнего недостатка их для пря-
мого своего назначения, т. е. для производ-
ства пряжи, ихущей на выработку сатина,
маркизета, зефира и аналогичных тканей,
проектировать применение гребенных м1-
шин для средних номеров пряжи и митка-
лей является не только непелесообраз-
ным, но и легкомыесленным. Не понятно.
почему тов. Шарапов, настаивая на удоро
жании себестоимости обработки в пряденян
за счет применения гребнечесальных ма-
шин, возражает против применения банка-
брошей с высокими вытяжками.

Что касается ткачества, то указание TOR,
Шарапова, как директора Ивановского науч-
но-исслеловательского текстильноге инети-
тута, на необходимость применять высоко-
скоростные станки-автоматы недостаточно
и звучит дилетантски. Мало сказать, что.
нужна высокая скорость и более произво-
дительный станок. Против высоких скоро-
стей ни у кого никаких возражений не бы-_
ло. Тов. Шарапову следовало бы подумать.
и сказать, какой тип’ станка для оборуло-
вания комбината он рекомендует.

Жаль, что тов. Шарапов, достаточно 03-
накомившийся с техникой текстильной про-
мышленности в Америке, где он пробыл
около трех лет, не предлагает определен-
ного типа ткацкого станка и автомата для
оборудования новых текстильных комбина-
тов, а также для автоматизации действую-
щих ткацких фабрик.

При проектировании первой очереди ком-
бинатов наркоматом был принят тип вы-
сокоскоростного станка © прибором авто-
матической смены утка конструкции Ива-
нова. Но сконструированные Научно-иесле-

довательеким институтом текстильного ма-
щиностроения и изготовленные Климов-
ским заводом станки при испытаний их
на фабрике «Октябрьская революция» не
показали особых преимуществ перед стан-
ками типа «нортрои», выпускавшимися за-
водами им. Карла Маркса и Климовским.

Однако я не хочу сказать, что вопрос
о применении высокоскоростных станков
У нас не стоит остро. Он стоит с исклю-
чительной остротой. Здесь требуются не об-
щие рассуждения о высоких скоростях, а
нужен тип станка, который должен был дать
тов. Шарапов, а не рассуждать вообще о
скоростях. Й задача Ивановского научно-
исследовательского института текстильной
промышленности, в том числе и тов. Ша-
рапова, и в особенности Центрального па-
учно-исследовательского института (НИТИ)
заключается в том, чтобы в кратчайпия
срок на основе опыта загранипы и наших
предприятий лать тип совершенного высо-
коскоростного станка, которым нужно во-
оружить предприятия текстильной промы-
шленности.

Главное управление хлопчатобумажной
промышленности и наркомат улеляют нема-
ло внимания автоматизации, в том чиеле
автомату Иванова. В этом же направлении
по указанию Наркомлегпрома работает п
ЦНИТИ, которому  Наркомлегпромом в
1933 г. было лано спедиальное задание
разработать тип автомата.

Тов. Шарапов в своей статье указывает,
Что «практика строительства тяжелой пра-
мышленности говорит о том, что мы берем
самую передовую. самую совершеяную тех-
нику. Практика Наркомлегирома показы-
вает другое».

Насколько известно, Наркомтяжиром пэи
ввелении новейшей техники первоначаль-
но строит опытную установку в лаборатоп-
	сле тщательного изучения применяет во-
вый процесс или оборудование для крупно-
го строительства. Такой же системы должен
придерживаться и Наркомлегиром.

Тов. Шарапов в доказательство техниче-
ского консерватизма Наркомата легкой
промышленности и отсутствия технической
	линии приводит мой приказ от 23 марта о.
	качестве отделки тканей. Названпый прн-
каз излан после того, как Наркомлегиром
провел проверку работы ряда отделочных
и ситцепечатных фабрик. Проверка эта
установила, что многие процессы, совер-
шенно необходимые для обеспечения высо-
кого качества отделки и окраски, упроше-
ны и ликвидированы.

Приказ обязывает управляющих треста-
ми, директоров предприятий и колористов
восстановить все неправильно отмененные
операции. При издании приказа имелось в
виду немедленно положить предел безобраз-
ным попыткам удешевлять обработку за
счет ухудшения качества. Это было рас-
пространено на многих фабриках текстиль-
ной промышленности. И здесь не надо ста-
вить под сомнение указания наркомата, а
всемерно бороться с извращениями на те-
кетильных предприятиях, которые  пыта-
ются добиться снижения себестоимости и
повышения производительности за счет
ухудшения качества.

В этом приказе говорится: «Воспретить
скорости машин, ухудшающие качество про-
дукции, доведя эти скорости до нормаль-
ных». Кроме того, в приказе сказано: «На-
учно-исследовательским институтам  изу-
чить вопрос о восстановленин  оптималь-
ной скорости для машин отделочного про-
изводства с целью получения товара удо-
влетворительного качества. Кончить работу
к 15 мая».

Тов. Шарапов пишет, что ряд лабора-
торий, и в частности ивановская, на осно-
вании заграничного опыта разработал
свой технологический процесс так называе-
мой перекисной отбелки, который с луч-
шими показателями па прочность ткачи
протекает в течение 30—40 минут.
	Процесе перекисной отбелки является не
новым. Но применение этого процесса ста-
вит текстильную промышленность в зави-
симость от заграницы, и вряд ли целесо-
образно работающие отделочные фабрики
реконструировать. Надо в первую очередь
и как можно скорей развернуть произвол-
ство перекиси в СССР и затем уже пере-
страиватьея на перекисную отбелку. Co-
вершенно верно замечание тов. Шарапова
о Том, что среди отдельных инженеров и
хозяйственников нет еще правильного по-
нимания важности механизации и автома-
тизации в ткачестве и внедрения новой,
усовершенствованной техники. Наркомат не
раз 0б этом ставил вопрос и ведет реши-
тельную борьбу с подобного рола настрое-
НИЯМИ.

Из вышеприведенного следует, что в
наркомате взят твердый курс на вы-
сокое качество тканей, на автоматизацию,
на введение новой конструкции машин. 0т-
куда же явились выводы тов. Шарапова?
Прежде всего из его недостаточной осве-
хомленности и поверхностного отношения
в рассматриваемым вопросам, a также
вследствие оторванности Ивановского  на-
учно-исследовательского института  текс-
тильной промышленности от практической
фабричной жизни. Этим об’яеняется, пови-
димому, и выступление ивановской бри-
гады Обл. НИТО, о котором говорит в своей
статье тов. Шарапов.

Постановка вопроса на страницах «Прав-
ды» 0 техническом перевооружении и 05-
воении техники хлопчатобумажной  про-
мышаленности является исключительно ак-
туальной.

Решение Х\УП партс’езда обязывает лег-
кую промышленность развертывать работу
по строительству повых комбинатов, воору-
женных новой техникой, и по перевоору-
жению существующих предприятий. Темны
этой работы ло настоящего времени как по
освоению новой техники на существующих
предприятиях (освоение автоматов, прибо-
ров высоких вытяжек Казабланка и др.),
так и по подготовке освоения новейшей
техники на строящихся предприятиях, не-
достаточны.

Это обязывает хлопчатобумажную про-
мышленность, ее  инженерно-технических
работников и научно-исследовательские ор-
ганизапии развернуть работу по разрешению
технических вопросов такими темпами,
которые обеспечили бы выполнение ре-
шений ХУП парте’езха по развитию лег-
кой промышленности.
	На разрешение хлончатобумажной про-
мышленностью проблем технического пере-
вооружения и освоение ею новой техники
будет оказывать огромное влияние наше
текстильное машиностроение, темпы раз-
вития которого ло настоящего времени
	Бопросе 0 техническом перевооружении
текстильной промышленности, освоении но-
вой заграничной техники, внедрении но-
вейших советских технических изобрете-
ний и усовершенствований, как общий во-
прос поставлен тов. Шараповым правиль-
но. Этот вопросе не нов для текстильной
промышленности и для наркомата. Он все
время стоит, как практическая задача се-
годняшнего дня. Темпы технического пере-
вооружения и освоения новой техники на
преднриятиях текстильной промышленности
неудовлетворительны. На отдельных пред-
приятиях и в отдельных трестах имеегея
сопротивление применению техники, обес-
печивающей высокую производительноеть
труда’и лучшее качество ткани. Злесь не
только машины новых конструкций, но и
старые машины дают нерелко низкую про-
изводительность труда и плохое качество
нродукции

Но тов. Шарапов, правильно. поставив
общий вопрос об освоении новой техники ий
перевооружении текстильной промышленнс-
сти, взял ряд разрозненных, ве связанных
между собой отдельных фактов и дал их в
специфически неверном освещении. Вместо
правильной ориентировки и мобилизация
всей инженерно-технической общественно-
сти на освоение техники существующего
оборудования, на перевооружение текстиль-
ной промыптленности, на использование за-
граничной техники и советских техниче-
ских изобретений и достижений ОН выдви-
гает ряд неверных положений, он путает.

Тов. Шарапов обвиняет Паркомат легкой
промышленности в отсутствии твердой тех-
нической политики в текстильной промыит-
ленности. В доказательство этого он пря-
водит проекты первых очередей Сибирского
и Ташкентского комбинатов и второй оче-
реди Ташкентского комбината.

Разберемея в правильности этих обвине-
ний. В проектах первых очередей Сибир-
ского и Ташкентского комбинатов прелуемо-
трены однопроцесеные трепальные машя-
ны, которые являются наиболее технически
совершенными аппаратами в разрыхлитель-
ном процессе. Они выпущены в Америке и
за послелние три гола получили широкое
применение сначала в Америке, а потом
в Европе.

Тов. Шарапов в разрыхлительном про-
цессе ничего другого и не рекомендует.

В проекте Сибирского и Ташкентского
комбинатов приняты чесальные облегчен-
ные машины типа Шерли по последней
мелели, появившейся в Европе в 1931 =.

Й здесь тов. Шарапов ничего другого
не рекомендует.

Ленточные машины приняты для Сибир-
ского и Ташкентского комбинатов с двумя
головками. На первой очереди Сибирского
комбината для выработки крученой основы,
а на Ташкентском комбинате для утка поя-
няты ватера с экстра-высокими вытяжка-
ми. Ватер с экстра-высокими вытяжками
впервые выпущен в Германии в 1930 г.
Там он не получил никакого применения.
На наших фабриках в лабораторных усло-
виях экстра-высокие вытяжки были испы
таны лишь на установках в 100 веретем.
Наркомат счел возможным запроектировать
ватера с экетра-высокими вытяжками на
первой очереди Ташкентского и Сибир-
ского комбинатов, где они впервые будут
применяться в фабричных условиях.

Для выработки основной пряжи на пер-
вой очереди Ташкентского комбината за-
проектированы ватера с высокими вытяж-
ками системы Казабланка. Выработка ме-
ланжевого утка на Сибирском комбинате,
как 060бо ответственной пряжи в целях
предупреждения полосатости товара, приня-
та также на ватерах © высокими вытяжка-
ми системы Казабланка.

Проект второй очереди Ташкентского
комбината, принятый наркоматом, пред-
усматривает применение тех же однопроцесс-
ных трепальных машин, тех же чесальных
машин системы Шерли. Ленточные мапшши-
ны запроектированы с одной головкой для
работы без тазов, а с холетами. образуе-
мыми на машинах Дерби-Дублер. Последние
два года эти машины нашли больное при-
менение за границей, в особенности в Аме-
pure. Mamana Дерби-Дублер обезпечивает
ровноту ленты и отсюда повышение каче-
ства пряжи, что является основным
условием улучшения качества ткани.

Ватера для’ Ташкентского комбината
приняты е высокими вытяжками ПНазаблав-
ка. Но одновременно также приняты высо-
кие вытяжки Казабланка на банкаброше.
Введение высоких вытяжек на банкабре-
шах является повым техническим JOCTH-
жением, получившим распространение за по-
следние два года в Америке. Кроме того, на
Глуховской фабрике проведены большие
опыты выработки пряжи ответственных но-
меров е высокими вытяжками Казабланка
й на банкаброшах и на ватерах. Злесь они
дали положительные результаты и обеспе-
чили высокое качество пряжи специальна-
го назначения.

С точки зрения ‘стоимости прядения, ва-
тер с высокой вытяжкой плюс банкаброш с
высокой вытяжкой системы Казабланка, по
данным НИТИ (Научно-исслеловательский
текстильный институт), имеют преимуще-
ство против экстра-высоких вытяжек. По-
этому, учитывая данные о внедрении сп-
стемы высоких вытяжек на банкабротах
и ватерах за границей и хорошие резуль-
таты, полученные при испытаний их на
Глуховской фабрике, а также отсутствие
большого фабричного опыта по применению
экстра-выеоких вытяжек у нас и за гра-
ницей, Наркомлегиром принял совершенно
правильное решение об оборудовании вто-
рой очерели Ташкентского комбината вы-
сокими вытяжками системы Казабланка на
ватерах и банкабротах, а не экстра-вы?го-
кими вытяжками. .

Что касается включения в проект второй
очереди Ташкентского комбината гребнече-
сальных машин для миткалевых тканей, то
злесь тов. Шарапов и технически и эконо:
мически подошел в вопросу неправильно.

Прежде всего гребнечесальные машины
являются не новыми машинами. а имет
лавность большую, чем станок «нортроп».
о котором так иронически говорит тов. Иа-
panos. Применение гребенных машия не
является чем-либо новым. Десятки старых
фабрик в Ленинграде, Глухове и Орехова
обопулованы  гребенными машинами. Ho
гребенные машины имеют свое опреде-
	*) См. ст. П. Шарапова—<«Качка и не-
уверенность вместо твердой технической
политики». помещенную в «Правде» от
19 мая в порядке обсуждения.
	ном, полузаволеком масштабе и только по-Г крайне нелостаточны.
	УМНЕЕ НЕ ПРИДУМАЕШЬ.
	(От корреспондента «НПравды»).
	«ИСТРЕБЛЕНИЕ КЛАССИКОВ».
	БВ супно-кашном пехе повсюлу паутина,
на которой висят окурки и картофельные
очистки.
	— Чо за бела? Ведь паутина не на ва-
рочных котлах, а на стенах, это не страт
но. — говорит зав. произволетвоя Турбив.
	Июбопытно, что канавинские организа-
ции помещаются как раз напротив фабри-
ки-кухни. И на вилу у райкома фабрику
заваливают горами мусора со всего Кана-
ВИНа..
	феврале канавинский райисполком
занялея было фабрикой-кухней, но вынес
такое решение: ‘«Учитывая крайне анти-
санитарное состояние и запущенность фаб-
рики-кухни, в принпипе согласиться на
закрытие последней»...
	Умнее ничего не прилумаетщь...
А. ПАРИОНОВ.
	ческую ошибку, изяв из библиотеки же-
лезнохорожного клуба произведения клас-
сиков марксизма и художественной лите-
ратуры. Митрофанов (обл. ОНО) с работы
снят. Кривошееву и Колыванову 0б’явлен
выговор.
	Шесть лет назал в Канавине была по-
строена образцовая фабрика-кухня. Сейчас
она превратилась в обжорку.

Директор треста питания Кулаков и
руководитель  фабрики-кухни  Ключарев
втиснули сюда несколько различных п2о-
изволств. Помещение, гле приготовляются
обеды, сейчае разлелено фанерной перего-
ролдкой. Здесь занимаются и перетопкой
масла, и запариванием бочек, и варкой
кваса. На склале овошей налажена... заго-
товка сала для жировой промышленности.

— У нас теперь настоящий комбинат, —
с гордостью заявляет Ключарев.

Действительно фабрика превращена в
своеобразный комбинат — антисанитарии.
Ящик со сливочным маслом покрыт гряз-
ной лоской, холодильное устройство He
действует. Со стен и потолков сыплетея
штукатурка, течет вода, попадая в котлы,
в тарелки.

вк;

Бюро Актюбинского обкома ВКП(б) при-
знает правильным фельетон «Истребле-
ние классиков», помещенный в «Прав-
де» 8 мая. Бюро считает, что комис-
сия райпрофсожа (Митрофанов, Кривошеев,
Колыванов) допустила грубейшую полити-
	ПРЕД АЬИЛЕИНЫЙ УРОК,
	В июне исполняется головшина газеты
	политотдела Носовской MTC — «flpomen-
Top». Мне, редактору газеты, приходится
организовать материал, править заметки,
	корректировать, верстать и экспедировать.
Все делаю буквально один. Второго работ-
ника в редакции нет, а политотлел также
не помогает.
	3a год выпущено 60 номеров газеты. В
них нет ни одной заметки работников по-
литотдела. Каюсь, одну статью помощни-
ка начальника по комсомолу все-таки сумел
напечатать. Эту статью я случайно заме-
тил у него, переписал и тиснул в номер.
	Неоднократные настойчивые просьбы по-
мочь газете не увенчались успехом. Полит-
отдел не руководит своей газетой, а опе-
кает ее, часто придирается к редактору,
пытается регулировать самокритику. Один
номер (900 экземпляров) начальник полит-
отдела тов. Аблам просто конфисковал.
	В этом номере не было политических
ошибок. Факты также не вызывали ника-
кого сомнения. Одна лишь заметка смути-
ла тов. Аблама. Он предвидел, что люди, о
которых идет речь в заметке, могут оби-
деться, опустить руки. И чтобы не нару-
шить душевный покой лиц, повинных в
отетавании ремонта тракторов, решил из`-
ять газету. Заметим, что этих людей веко-
ре пришлось снять с работы.
	Мне стыдно в этом признаться, но та-
кова действительность: я почти не бываю
в колхозах. Связь с селькорами у меня,
главным образом, письменная. Колхозные и
бригадные стенгазеты предоставлены самим
себе, ибо кроме меня в политотлеле никто
He интересуется работой низовой печати.
В ближайшие колхозы еще затлядываю—
иду пешком, а в более отдаленных не бы-
Bab.
	Начальник политсектора краизу обязал
начполитотделов  предосхавить редакторам
велосипеды. Формально т9в. Аблам этот
приказ выполнил. Он дал мне велосипед..,
нуждающийся в капитальном ремонте.
	Политотдел не позаботилея о том, что-
бы создать нормальные жилищно-бытовые
условия рабочим типографии. Всю зиму ра-
бочие прожили в типографии, а я ютился
в конторе, ночевал на стохах.
	В марте дирекция прекратила выдавать
керосин для производственных нужд типо-
графии. Директор говорит; не можем хать
керосина, это ложится на нашу шею пе-
pepacxoxoM. Это заявление не может не вы-
звать смеха. Нам требуется в месяц...
4—5 литров, а МТС за время весенней по-
севной перерасходовала 50 тонн.
	Вот уже год, как я один редактирую
политотдельскую газету, Тяжело приходит-
ся мне, но я любовно делаю газету, вкла-
дываю в «Прожектор» все свое умение,
весь свой небогатый опыт. Дальше так не
может продолжаться, ибо такая обстановка
вредит делу. Поэтому я сегодня выступаю
с подобным пред’юбилейным укором. Про-
шу «Правду» помочь мне добиться пра-
вильного партийного отношения к полит-
отлельской газете и к тем, кто ее делает.
		Но инициативе
	«Правды» и Мо-
fa Ha заводе
		Совещание показало, что пар-
тийная организация завода «Ди-
намо» по-деловому взялась за вы-
полнение указаний ХУП с’езда.
	Ниже помещаем материал со-
		справлялись, качество давали плохое. То
же и с партийно-массовой работой.

Как я подошла к этой партгруппе? На-
чала с самого партгрупперга Раздумина. On
ленился. Мы его за это крепко покритико-
вали, заставили учиться в райкомвузе.
Партгруппорг начал хорошо работать, и дё-
ло пошло по-другому.

Заметно, что люди начали быстрее ра-
сти. Возьмем сменного мастера Макарова.
Он не был хорошим коммунистом. Главное
у него было— пощеголять. Взяли щеголя в
работу. Сейчас он первый человек на ме-
ханическом участке. Когда проводили заем,
он сам пришел и предложил провести de-
седу о займе.

Почему Макаров стал другим? Раньше
к нему относились как к легкомысленно-
му человеку, боялись доверять. А когла
	стали доверять, человек позувствовал от-
ветственность и начал работать.
	В ШКОЛАХ РАСТУТ
ЛЮДИ.
	Тов. ГЛАЗУНОВ,
парторг отдела оборудования.
	— В отделе 1.000 рабочих, из них коу-
мунистов — 89. Профессии самые разнооб-
разные: вшорники, грабари, стропильщики,
крановщики. Это безусловно осложняет ра-
боту.

Раньше у нас были три звенячейки. Мы
их ликвидировали. Создали 8 партгрупи.
Добились того, что на всех производствен-
ных участках имеются коммунисты.

Приняли решение втянуть беспартийных
рабочих в изучение материалов ХУП с’езла.
Для этого надо было иметь пропагандистов.
А гле их взять? Мы посоветовались с ру-
ководительницей  марксистско - ленинского
кружка. Она указала на рял товарищей,

которые могли бы вести занятия в первич-

ных школах. Проверили, и оказалось, что
люди подходящие. В результате мы вовлек-
ли в школы 380 рабочих.

В школах у нас растут и изменяются
	люди.

С ПЯТИДНЕВКИ
НА ЕЖЕДНЕВКУ.
	Тов. ЕМЕЛЬЯНОВ,
редактор стенной газеты «Крановый
мотор».

— Когда меня утвердили редактором,
стенная газета выходила раз в пятихневку.
Началась перестройка партийной работы.
Мне говорят: «Какая же это оперативность?
Нало газету выпускать чаще».

Организовали крепкую редколлегию в
5 человек. После этого взялись за скола-
чивание рабкоровского актива. Раньше его
не было. Сейчас у нас 50 рабкоров. Газета
выходит ежедневно.

С помощью заводской газеты «Мотор»
мы организовали у себя в цехе кабинет
печати. Газету нашу уважают за то, что
она ставит основные вопросы и действен-
на. Было, например, плохо дело в одном
политкружке, мы его покритиковали, и кру-
жок стал работать лучше. То же было е
одним пропагандистом, который плохо 3a-
	нимался.
На большинетво заметок получаем отве-
		_ НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ
	И ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ.
	Тов. СОКОЛОВ,
секретарь парткома завода «Динамо».

— Мак мы перестраивались после
ХУП с’езла? Прежде всего мы сократили
число освобожденных работников с 27 до
10 Должен сказать, что это сокращение
не только не ухудшило, а наоборот, улуч-
шихо работу.

Проводя выборы парторгов. мы выдви-
нули к руководству новых люлей: Быхов-
скую— члена партии с 1925 года, Еветиг-
неева—члена партии © 1924 года. Слави-
на-—парторга механо-заготовятельного це-
ха и др.

Как правило. в пятидневку раз прово-
дим короткие оперативные совещания с
парторгами. На этих совещаниях ставим
узловые вогросы работы.

Партком сейчас работает операливнее.
Привёлу такой факт: весенний сев в сов-
хозах завола Мы поехали в совхозы и уви-
дели. что лела там плохи. Если бы это
было до перестройкя. мы вернулись бы на
завол. созвали бы бюро парткома. обсуж-
дали бы. принимали бы решения. На этот
раз непосредственно на месте совместно с
работниками совхоза в течение суток
разрешили почти все вопросы. Эти меро-
приятия в огпомной степени помогли ус-
пептно провести сев

В процессе перестройки выявляются но-
вые формы работы. Можно указать на
прикрепление коммунистов к отдельным
группам беспартийных рабочих. Получают-
ся хорошие результаты.

Или возьмем беседы среди рабочих. На
квартиры к рабочим в выходной день при-
ехали 29 работников Коминтерна и в т0-
варищеской обстановке провели беседы. Это
мероприятие дало нам горазло больше. чем
многие вечера и локлады. В беселах уча-
ствовало 400 рабочих. Большинство из них
на следующий день, в обеденные переры-
вы. рассказывали о том, что слышали
вчера.

Чтобы выполнить ло конца решения
ХУП с’езла. пам нужно немало поработать.
На очереди хня стоят такие важные во-
просы, как развертывание групповой аги-
танции, воспитание и закрепление растуще-
го актива. Цеховые парторги обучаются в
райкомвузе, отделение которого мы орга-
низовали на самом заводе. Для группарт-
оргов создаем специальные семинары.

Редантеп газеты политотдела Нв-
совской MTC, ‚Азово-Черноморского
Hoan. ©
	«Авторитетное» вранье,
	6 мая газета Северной области, Азоро-
Черноморского = kpa «Бельшевистский
путь» напечатала заметку Д. Rpyraa-
кова: «За прорыв в Каменном совхозе—в
ответе коммунисты». В заметке этой всего
35 строк. но вранья хоть отбавляй.
	Сообщается, во-первых, что наш сов-
х03— мясосовхоз. Это не верно. Наш сов-
хоз— зерновой.

Сообщается, что управляющие фермами
в совхозе плохо работают. Но у нас нет
управляющих фермами, ибо нет и самых
	ферм.

(‘ообщается, что на полях совхоза 198
голов рабочего скота. пз них 103 совер-
шенно слабых. Но и это не верно, ибо ра-
бочего скота у нае чет: полевые работы
выполняют тракторы.
	И. наконец, общий вопрос: «Большевист-
ский путь» ругает в заметке и в заго-
ловке огулом всех коммунистов, не назы-
вая ни одной фамилии. Мы считаем. что
так охайвать парторганизацию совхоза це-
ликом. огульно- нельзя.
	Нало сказать, что наш совхоз работает
лействительно плохо и бесспорно нуждает-
CH в помощи, в критике руководящей об-
ластной газеты. Но критика эта должна
быть предметной, конкретной и справедли-
вой. А товарищи 43 «Большевистекого
путин» иногла списывают заметки из полит-
отдельских газет, при чем, желая, види-
м0, их «освежить», перевирают факты. В
других случаях попросту сочиняют небы-
лицы, вроде заметки о нашем якобы мясо-
совхозе. Такая, с позволения сказать, кри-
тика. разумеется, только раздражает работ-
ников совхоза и дискредитирует областную
печать. В РОЛНОЗ.
	Ревактор газеты «Ударник», Наменно-
го совхоза, Морозовсного района, Азо-
во-Черноморского края.
	«В НОГУ HOHE B HOLY».
	Постановление Сталинградского
крайкома ВКП(б).
	По заметке «Из последней почтых,
помещенной в «Правде».
	Указать кумылженскому райкому ВАП(й)
на грубую ошибку, выразившуюся в опуб-
ликовании в газете «Колхозный ударнин»
обращения, в котором отсутствует само-
критика и переклалывается вся вина 4a
плохую работу по севу в районе на низо-
вой партийный и колхозный актив. В этом
«обращении» райком и райисполком огуль
но обвиняют низовой актив в саботаже се-
ва, тогла как райком не принял практиче-
ских мер лля конкретного оперативного
руководства севом, развертывания ухарня-
чества и сопиалистического соревнованйл,
конкретной помощи низовому активу непс-
	средетвенно в: бригаде.
	Секретарь крайкома ВНП(б)