ТРА
		2 KKOHA 1934 f., Ne 150 (6038).
	ПА МЕТДУНАРОДНЫЕ
ТЕМЬ,.

ТРЕБОВАНИЕ ЯПОНИИ,
	Увеличение флота;
ликвидация баз других
держав на Тихом океане.
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). «Морнинг
пост» сообщает, что основные требования
Японии на прелстоащей морской конфереп-
ции будут касаться увеличения тоннажа
яйонского Флота «для оборонительных це-
лей» и ограничения военно-морских баз
других держав на Дальнем Востоке.

Япония будет настаивать не столько ча
номинальном равенстве своего флота е флу-
тами Англии и США, сколько на увеличе-
нии ее подводного @лота и береговой o60-
	‘роны. <Бозможно также, — продолжает га-
	зета. —— что она вылвинет некие требова-
ния относительно линкоров и авионосцев,
но злесь все будет зависеть от того, на-
сколько Англия и США готовы будут свер-
нуть свои военно-морские базы: в Манилле
(США), в Сингапуре и Гочконге (Англия):
«Олнако, — указывает «Морнинг’ пост», -—=
нет оснований полагать, что по этому пун-
кту будет достигнуто соглашение с Англи-
ей».

Предварительные переговоры ‘для полго
товки морекой конференции начнутся в
Лондоне примерно через две недели. На
первых порах они будут касаться лишь
	вопросов, процедуры. °
у
	Глубокое впечатление
	=

©

речи тов. Литвинова.

ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). Чехо-словапкое
телеграфное агентство сообщает из Жене-
ВЫ: «В женевских кругах представителей
Малой Антанты и балканских государств
речь Литвинова произвела глубокое впечат-
ление. В этих кругах считают, что взаимс-
понимание между СССР, с одной стороны,
странами Малой Антанты ‘и Балкан —
с другой, еще более укрепилось».

Орган партия Бенеша «Чешске слово»
заявляет: «Речь Литвинова создала предио-
вылки для того, чтобы Малая Антанта хала
полное и ралостное согласие на сотрудяи-
чество 6 Советским Союзом. Кроме Малой
Антанты, безусловно Литвинова поддержат
балканские. а вероятно также и прибал-
	тийские государства». ›
	СТОКГОЛЬМ, 1 июня. (ТАСС). Речь тов.
Литвинова попрежнему оживленно коммен-
THPYCTCA печатью скандинавских стран.
Норвежский официоз «Дагбладет» пишет:
«Предложение Литвинова, вызвавшее изу-
мление конференции и создавшее одновре-
менно надежду на возможность добиться
действительных результатов, быть может,
было наиболее крупным событием, которое
когда-либо имело место в области перего-
воров о разоружении»,
	«Арбейтербладет» (орган норвежской ра-
бочей партии) констатирует, что «Литвинов
показал дорогу, по которой можно вывести
хеневские переговоры из теперешнего бо-
лота».
	Датская газета «Политинен» подчерки-
вает ясность и четкость речи Литвинова.
По словам газеты, Литвинов несравненно
более удачно, чем все другие дипломаты,
использует положение для обеспечения

мира.
	ер еженедельника
‘посвященный CCCP.
		корреспондента «Правды»).
	В. Чемберлен рассказывает о грандиоз-
ном росте советской культуры и заключа-
ет: «Советский Союз производит впечатле-
ние, что там весь народ учится».

От имени министерства торговли с при-
ветствием выступает. Кольвиль. Он под-
черкивает выдающееся значение. англо-
советского торгового договора и необходи-
мость дальнейшего развития торговли ме-
жду обеими странами.

‘Специальное обращение прислал Ллойд
Дысрдж. Выражая удовлетворение по по-
воду подписания англо-советского торгово-
го договора, он замечает: «Я искренне на-
деюсь, что никакое безумие не приведет к
новому срыву договора».

Весь выпуск в целом, как и отдельные
статьи, служит трезвым напоминанием
авантюристеким кругам в Англии 06
ущербе. который их замыслы могут при-
	нести английским же интересам.
: МАЙОРСКИЙ.
	аков во Франции.
	К
	Ло столбиам
	Пропаганда германской
гегемонии в Прибалтике,
	БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). В Любеке
сегодня открывается первый с’езд так на-
зываемого «Северного общества», которое,
как известно. создано для пропаганды идеи
германской гегемонии в странах Северной
Европы и в Прибалтике и для всемерного
укрепления экономических, культурных и
политических связей с этими странами.

По словам «Берлинер  тагеблатт», этот
©’езд «Северного общества». целиком прохо-
дит пол знаком «германо-северного сотруд-
ничества в территориях Балтийского  м0-
ря». Характер с’езда определяется тем, что
в нем участвует руководитель внешне-по-
литического отдела  национал-социалист-
ской партии Альфред Розенберг, а также
официальные представители германского
правительства, влиятельных хозяйственных
	кругэв ит. д.
	зарубежной печати.

ПУШЕЧНЫЕ
ФАБРИКАНТЫ
ОРУДУЮТ.
	Американская печать публикует ряд
разоблачений о деятельности военных кон-
пернов. Февобуржуаззный еженедельник
«Нью рипаблин» в серии статей под загла-
вием «Вооружительный скандал» приводит
ряд любопытных данных относительно во-
енных поставок американских Фирм для
	Японии и титая.
	ОТКРОБЕННОСТЬ
БРОМЛЕЯ.
	Английская буржуазия и в особенности
ее фашизирующийся авангарл в лице так
называемых молодых консерваторов етано-
вятся открыто во главе подготовки контр-
революционной войны против Советского
Союза. Все яснее вырисовывается на ме-
жлунаролной арене треугольник: фашист-
ская Германия, военно-фашистская Япония
и империалистичасная Англия, главный
	вдохнавитель и организатор антисоветского
фронта.
	английская буржуазия переживает
трудные времена. Увеличивается онаеность
не только на внешнем, но и на внутрен-
нем фронте — веледствие нарастающего не-
довольства и радикализации ‘рабочего клас-
са. Английской буржуазии в такой обета-
новке, сильно напоминающей 1914 гол,
становится особенно необходимой помочь
с0 стороны своих агентов в рабочем клас-
се — лейбористеких лидеров и профсоюз-
ных вождей. Эта помощь нужна им для
того, чтобы дезорганизовать и деморализо-
вать рабочий класс, чтобы развязать себе
руки в случае войны.
	Нацифистская болтовня «рабочих лиде-
ров», явно  преследующая предвыборные
цели, не помешала секретарю об’единен-
ного с0юз& паровозных машинистов и ко-
чегаров. профбюрократу Бромлею (сыграв-
шему не последнюю роль в предательской
политике Генерального совета тред-юдионов
во время всеобщей стачки в 1926г.) сфор-
мулировать следующим образом политику
тред-юнионов в вопросе о войне:
	«Гред-юнионы в общем возражают пра-
тив международной войны, однако члены
союза паровозных машинистов и кочегаров
не должны слишком поспешно соглашаться
с теми, кто утверждает, что тред-юнионы
должны воспрепятствозать войне, об’явить
всзобщую стачку».
	Бромлей этим не ограничился. Он доба-
вил, что вполне возможно представить себе
обстановку, при которой интересы бритач-
ских тред-юнионов могли бы побудить их
«даже сознательно поддерживать нашу
страну в случае войны».

Тезис, не требующий комментариев! Ап-
тлийские профчиновники типа Бромлея от-
кровенно агитируют за войну. Они напо-
минают, что время горячее и что их хо-
зяевам не ло папифистской болтовни.
	Бромлей неосторожно выболтал то, 0 чем!
думают теперь многие его профсоюзные
	Приведя известные уже факты снабже-
ния нанкинского правительства самолета-
ми и оборудованием ANA постройки авио-
завода в Ханчжоу, «Нью рипаблик» пи-
mer:

«Кроме авиационных компаний, другой
группой американских промышленников,
извлекающей значительные барыши из
военной угрозы на Дальнем Востоке, яв-
ляются автомобильные концерны. В прое
шлом году было экспортировано в Япо-
нию на 1.238.889 долларов и в Китай
на 521.826 долларов грузовиков и авто-
бусов. В Японии сейчас работает одна
американская автомобильная компания,
и, повидимому, большая часть нужд

японской армии удовлетворяется из это-
го источника».
	Указывая, что огнестрельным оружием
и взрывчатыми веществами Японию в 0с-
новном снабжают не США, а Англия,
Франция и Чехо-Словакия, «Нью рипаё-
лик» пишет:

«Еспи США не снабжают Японию ог*
нестрельным оружием, то они несомнен-
но являются одним из важнейших источ-
ников сырья, необходимого для военной
промышленности. В 1933 г. Япония им-
‚ портировала из Америки хлопка на пол-
миплисона кип больше, нежели до
4934 г. — года захвата Манчжурии. Аме-
риканский хлопок не только помогает
Японии ‘производить взрывчатые Belle.
ства, но, переработанный там и вывезен-
ный ею в виде готовых хлопчатобумаж-
ных изделий, он дает возможность Япо-
нии развивать бешеную промышленную
активность и финансировать ee расту-
щие военные расходы.
	США являются. для ппонии также
главным источником железного лома для
производства стали. Недавно японские
капиталисты прощупывали наш рынок в
поисках старых грузовых судов, чтобы
отправить их в Японию на спом. В
1933 г. Япония закупила у нас 547.539
тонн железного лома на общую сумму
в 4.738.917 долл. В первые два месяца
4934 г. эти закупки сильно возросли, с0-
ставив 116.868 тонн. Япония является

также крупным покупателем специаль:-
ных сортов стали и жестяного лома.
	В случае войны между США и Япо-
нией весьма возможно, что первый аме-
риканский матрос, павший на поле брани,
будет убит снарядом 100-процентного
американского происхождения и что
взрывчатые вещества .в этом снаряде,
орудие, из которого им выстрелят, а так-
же японский военный корабль, на кото-
ром это орудие будет поставлено, — все
это будет сдепано из американских ма-
териалов»,
	Ф\Турнал далее указывает, что, несмотря
на то, что Европа сама. является центром
производства оружия, американские воеч-
ные фирмы и там делают неплохие дела.
Так, например, знаменитый американский
изобретатель и военный фабрикант Хирам
Максим получил недавно большие заказы
в Европе.

«Нелегальные вооружения, которые
проводит Гитлер в Германии, — продол-
жает «Нью рипаблик» — повидимому,
представляют обширные возможности
для наших фабрикантов военных само-
летов. В феврапе текущего года в Гер-
манию были проданы 3 бомбовоза БИИН-
ГА. А несколько недель назад на Тем-
	пельгофском аэродроме демонствировал-
ся военный самолет фирмы КЕРТИС ГО-
	YHA. Heckonbko дней назад француз-
ский военный министр об’явип, что по-
купает монопольные права на производ-
ство в Европе бомбовозов «ЭЛЕНТРА»
фирмы ЛОКХИДА, обладающих скоро-
стью в 224 милю в час, с единственной
целью, чтобы этот тип самолета не был

перехвачен генералом Герингом».
	‚Пол влиянием скандальных  разоблаче-
ний, появившихся в печати о спекуляциях
и деятельности фабрикантов оружия, нераз-
борчиво снабжающих военным снаряжени-
ем те страны, которые «могут в ближай-
шее время иметь воооуженный конфликт
с США», американский сенат вылелил спе-
пиальную комиссию для расследования этой
теятельности, а также прибылей военных
	концернов.
	хе

СТАМБУЛ, 31 мая. (ТАСС). Турецкая
печать на видном место публикует речь
тов. Литвинова на женевекой конференции.
Газеты заявляют, что предложение Литви-
нова об‘единяет точки зрения CCCP, Typ-
пии, Франции и Малой Антанты.

Газеты приводят также подробные от-
клики иностранной печати на речь Литвг-
нова.
	`Спепиальный ном
	„Манчестер гардиен“.

[По телефону от лондонского
	JOH OH, 1 июня. «Манчестер  гардиен»
выпустила сегодня специальный номер
своего еженедельного экономического 0бо-
зрения, посвященный Советскому Союзу.
	В номере напечатан ряд статей и заме-
ток видных представителей промышленно-
го, научного и политического мира. Колос-
сальные достижения Советского Союза во
всех областях хозяйственного и культур-
ного ‘строительства выявляются в этих
материалах со всей рельефностью веского
й неоспоримого факта.
	- «Я убежден, что через пару лет Совет-
ский Союз станет если не самой могуще-
ственной, то одной из наиболее могуще-
ственных и передовых стран в мире», —
пишет Генри Меткаф. Артур Маршал отме-
чает надежную кредитоспособность СССР
и предлагает английским ^ промышленни-
кам укреплять деловые связи с Советским
Союзом.
	Tr Шмидт и Уш
	ЛОНЛОН, 1 июня. (ТАСС). Сегодня во
французский порт Шербург прибыли из
	Нью-Йорка на пароходе «Мажестик» тт.
	Шмидт и Ушаков.
	Песчастные случаи
на германских
предприятиях.
	БЕРЛИН; 1 июня. (Соб. инф. «Прав-
ды»). Телько-что опубликованы официаль-
ные статистические данные о несчастных
случаях на германских предприятиях. В
течение первого года существования фя-
шистекого режима — 3a 1933 rox — чи-
сло несчастных случаев выросло почти хо
миллиона против 800 тыс. в 1932 г.
	Власти стараются об’яснить это явле-
ние тем, что «рабочие, бывшие долгое вре-
мя без работы, когда вновь поступают на
предприятия, в большей мере подвержены

несчастным случаям, чем опытные рабо-
une»,
	При этом замалчивается главная причи-
на, заключающаяся в том, что в0 многих
отраслях промышленности введена потогон-
ная система и бешеные темпы работы и что
предприниматели не выполняют элементар-

ных требований охраны труда и безопасно-
сти.
	Весьма красноречиво звучит также лако-
ническое сообщение о том, что во всей Гер-
мании всего лишь 461 чиновник наблюдал
в 1933 году за соблюдением правил 00
охране безопасности на предприятиях, в ре-
зультате чего удалось осуществить соответ-
ствующий контроль лишь на одной четвер-
	ти всех германских предприятий.
—_oOo-——
	Антифашистские
выступления в США.
	НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Германского
	поела Лютера, совершающего пропаганлист-
скую поезлку по горолам США, рабочие
(ЛИПА встречают массовыми демонстрация-
ми протеста.
	В Сен-Луи в результате протестов рабо-
чих организаций пришлось отменить наме-
чавшееся выступление Лютера в зале му-
ниципалитета. Сегодня к Лютеру пришлось
приставить усиленную полицейскую
	охрану.

Подготовка всеобщей забастовки
	батраков в Испании,
	ПАРИЖ, 1 июня. (Соб. корр. «Правды»).
По всей Испании идет подготовка к назна-
ченной нз 5 июня всеобщей забастовке
сельскохозяйственных рабочих, добиваю-
щихся повышения зарплаты. В провинции
Севилья 41 деревня из 103 решили при-
нять участие в забастовке, в провинции
Кадикс—15 деревень, в Толедо—116. в
Вальядолиде—80, в Гренаде—114, в Кор-
дове—47, в Сиуда-Реаль—49, в Малаге—
41, в Валенсии—39, в Наварре—38, в
Авиле—36, в Сарагоссе—33, в Гадалаха-
ре 33.
	Ожидают, что забастовка охватит около
миллиона рабочих.
	Болькинством 145 голосов против
парламент одобрил драконовские мероприя-
тия правительства для  прелупреждения
забастовки. Стачка об’явлена незаконной.
Компартия и революционные профсоюзы
сельскохозяйственных рабочих в провин-
циях Толедо, Касересе, Севилье и Малаге
ведут подготовку к забастовке, мобилизуя
сельскохозяйственных рабочих и крестьян-
батраков на борьбу пол лозунгом захвата и
раздела помещичьих земель.

Реми.
	гочисленных городах, где не все списки Qil-
позиции были аннулированы, правитель-
ственный список потерпел поражение —
в пользу эндеков в Лодзи, в пользу ПИ
ь Радоме. По спискам антифашистского бло-
ка прошло в’ мунипипалитеты 33 канли-
дата.

Списки левого антифашистского блока
почти повсюду были аннулированы. 0 раз-
мерах предвыборного террора говорит, ме-
жду прочим, и такой небезынтересный
факт. В Домбровском бассейне избиратель-
ная комиссия вызвала всех кандидатов ан-
тифашистских списков под предлогом про-
верки грамотности. Это оказалось лишь за-
падней. Перел зданием комиссии полиция
всех их арестовала, и тогда комиссия 0б’я-
вила их мандаты недействительными, моти-
вируя это тем, что «вызванный кандилат
не явился»! Не менее ожесточенный террор
применяла полиция даже по отношению к
лицам, которые поместили свои подписи
под антифашиетскими кандилатскими сич-
‘ками, угрожая им арестом или увольне-
нием с работы, если они не возьмут обрат-
во своих подписей. Несмотря на это, ком-
партия Польши и антифашистский лагерь
провели широкую массовую кампанию. По-
веюду почти были представлены в избира-
тельные комиссии антифашистские списки,
при чем зачастую количество собранных
пол ними подписей вдвое превышало число,
требуемое законом. В одном Домбровеком
районе под антифанистскими списками бы-
ло собрано Бтые. подписей.

Фактическое поражение правительствен-
ного лагеря вынужлен констатировать даже
полуофициозный «Иллюстрованы курьер
цодзенны», весьма пессимистически оцени-
вающий результаты выборов.

Выборы ни в коей мере не явились ог-
крытием «клапана безопасности». Наобо-
рот, террор властей вызвал еще большее
злабление широких трудящихся масе и на-
копил еще больше взрывчатых веществ в
и без того насыщенной порохом внутрипо-
литической атмосфере Польши.
	ЯНЕК.
	Угаки и Араки—
	кандидаты в поемьеры.
	ТОКИО, 31 мая. (ТАСС). Сегодня в То-
кие прибыл  Угаки  (генерал-губернатор
Кореи).

По словам газеты  «Ници-ници», «6то-
ронники Угаки, несомненно, начнут энер-
гичную кампанию за назначение Угаки
премьером». Вместе с тем газета отмечает,
что армия возражает шютив возможного на-
значения Угаки на пост премьера.

Идут разговоры, пишет далее газета,
о вылвижении кандидатуры Араки на пост
премьера, однако, имеются некоторые за-
труднения внутреннего порядка, делающие
это предложение неосуществимым.

«Сегодня морские власти, сообщает
агентство «Симбун ренго»,— заявили, что
флот не возражает против сформирования
правительства Угаки в случае падения
правительства Саито. Ато бы ни пришел к
власти и ни сформировал кабинет, флот
останется довольным до тех пор, пока пол-
ностью будет осуществляться политика
флота в отношении государственной 0бо-
	роны».

ТОКИО, 1 июня. (TACC). Arenterso
«Симбун ренго» сообщает, что, адмирал
Сакано (начальник сектора пропаганды
морского министерства), автор заявления
«морских кругов» от 31 мая (0 том, что
флот не возражает против образования
правительства во глазе с Угаки), сегодня
подал в отставку, приняв на себя «ответ-
ственность за нетактичную редажцию заяв-
	и министр Осуми принял отстаз-
Агентетво добавляет, что заявление
а вызвало большое недовольство в
морских кругах, «особенно в тех, которые
	и партийные коллеги, не рискующие вы-   морского министерства). автор
	сказать свои мысли ВСЛУХ.
	Английские соцпиал-фашисты откровенно   Флот не возражает
	полдерживают грабеж Витая, безудержную
эксплуатацию английским империализмом
	индийских трудящихся масс. Это подтвер-   ления».
	хилось всей внешней политикой лейборист-
	B беседе с представителями печати,
встречавшими на берегу тт. Шмидта и
Ушакова, Шмидт описал поход «Челюски-
на» и положение челюскинцев во время
пребывания на льдине. Тов. Шмидт 06006
отметил высокое мастерство советских лет-
чиков, спасших весь экипаж «Челюскина».

Несмотря на трулноетй, заявил тов. Шмидт,
	экепелиция -провела PAI научных наблюде-.
	ний. имеющих крупнейшее значение.
	Шмидт заявил, что он пробудет два дня
в Париже, после чего выедет в Москву.
	ПАРИЖ, 1 июня. (ТАСС). В час дня
герои Арктики приехали в Париж, где их
ожидали на вокзале Сан-Лазар и на при-
вокзальной площади тысячи трудящихся.
Тысячи людей’ ‘кричали: «Да здравствует
Шмидт! Ла здравствует Советский Союз!»
	Вечерняя - печать помещает. снимки при-
охавших и беседу со Шмидтом, снова рас-
сказавшим историю изумительного челюс-
кинского похода и еще более изумительную
организацию спасения. Шмидт в интервью
подчеркивает научное значение экспедиции,
большие результаты научных изысканий,
не прерывавшихся ни на один день. Мате-
риалы этих изысканий удалось полностьго
спасти.
	СМОТР АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА.
	НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Сегодня
утром Рузвельт произвел смотр флоту СИА
в нью-йоркском порту. В смотре принима-
ли участие 96 военных судов. Суда стали
на Якоря на реке Гудзон у г, Нью-Йорка.
Флот останется здесь три недели, а затем
вернется в Тихий океан.
	ных достигло 410 тыс.; теперь, во время
весеннего сезона. оно держится на уровне
	около 350 тыс. Действительное число 0ез-.
работных = поомышленных ‘фабочих —
	работных —= промышленных ‘рабочих —-
чревыитает. по опенке «Пшеглонл госпс-
	дарчи»; 1,5 млн человек.
	ских кабинетов. На своих партийных кон-   КУ. Агентетво добавляет, что
	грессах лейбористские лидеры недаром бла-
	горазухно предпочитают проходить МИМО   считали. что заявление может быть истол-
	острого Еолониального вопроса.
	ковано так, что флот высказывается в
	Всей своей `социал-фаптистекой подити-   пользу вазначения Угаки премьером».
		хой лейбористские лидеры облегчают и yc-
коряют переход буржуазии к фашистскому
режиму. Помогая английской буржуазии в
ee оголтелом наступлении на рабочий
	ЯПОНСКИЕ ПОТЕРИ
В МАНЧЖКУРИИ.
ТОКИО, 31 мая. (ТАСС). Как сообщает
	класс, в усиленной интенсификации тру-   «Симбун ‘ренго», в коммюнике, опублико-
	ванном военным министерством, указывает-
ся, что в бою с «отрядами бандитов» на
ст. Сочинцзы (на восточной линии КВЖЛ)
после крушения поезда японские войска
потеряли 13 чел. убитыми, 14 тяжело ра-

неными и 11 легко ранеными.
—о—-
	УБИИСТВО 5 ЯПОНЦЕВ
В АВСТРАЛИИ.
	ЛОНЛОН, 31 мая. (ТАСС). В порту Дар-
вин (Северная Австралия) начался процесе
по обвинению трех туземцев в убийстве
пяти японских рыбопромышленников. 05-
виняемые, которые работали y убитых
японцев в качестве ловцов жемчуга, за-
явили на суде, что японцы жестоко обра-
щались с ними, угрожали им револьвера-
ми и оскорбляли женщин.

Выведенные из терпения жестоким обра-
щением японцев-рыбопромьииленников, ту-
земпы решили расправиться с ними.
	ИЯ ПИШЕТ,
	1.800 млн злотых. Сокращение на
61 проц.!

Характерным показателем . растущего
	обнищания крестьянских масс и прогрес-
сирующей деградации сельского хозяйства
является все более резкое сокращение по-
головья скота. Количество лошалей coKpa-
тилось с 4. 123.545 голов ва 30 июня
1931г. до 3.771.669 на 30 июня 1938 г.,
т. е. на 8.5 проц. в течение двух лет.
Поголовье рогатого скота соответственно
уменьшилось с 9.786.389 xo 8.981.736
голов—на 8,2 проц. Количество свиней—
¢ 7.320.898 xo 5.748.130, 7. e. wa 21,5

lipo.
	Целые районы охвачены голодом. Билен-
ская газета «Слово» сообщает, что в Ви-
ленсном воеводстве голодает 50 тыс. крз-
стьянских семей. Такими же сообщениями
о голоде срели крестьян в различных рай-
онах страны пестрят и другие газеты.
	Дегралация сельского хозяйства в Цоль-
ше обостряет относительное перенаселение
в деревне и приводит к катастрофическому
росту безработипы. По подсчетам одного из
руководящих работников государственного
статистического управления, Пекалкевича,
лишь 48.7 проц. рабочих рук в деревне на-
ходит себе применение в сельскохозяй-
ственном производстве, 51,3 проц. рабочих
рук не могут себе найти применения! В
абсолютных числах «из 12, 9 млн лиц, за-
нятых в сельском хозяйстве Польши, —
6.6 млн круглый год лишено работы, яв-
лясь бременем для работающего меньшин-
ства» («Полония»).
	Положение рабочего иласса и тородской
бедноты резко ухудшилось: Число безрабол-
ных, несмотря на некоторое увеличение
промышленной продукции, держится на бо-
лез высоком уровне, чем в предыдущие го-
хы кризиса. В январе с. г. число зарегия-
стрированных на биржах труда безработ-
	Aa, агитируя за введение ввозных пошлин
на предметы первой необходимости, поддер-
живая мероприятия фашистского характе-
ра, проводимые за последнее время «на-
циональным» правительством, лейборист-
ские лидеры на практике расчищают путь
фашизму. .

В своей безудержной кампании против
растущего влияния компартия они поддер-
живают по существу агрессивные террорп-
стические мероприятия буржуазии протяв
революционного движения и облегчают ей
политическую подготовку войны.

Выступление профбюрократа Бромлея,
выражающего дакейскую готовность подве-
сти рабочий класс пох огонь новой импе-
риалистичеекой бойни, -— новое тому дока-

зательство,
Г. А.
	„СТАБИЛИЗАЩ
	Низшая точка экономического кризиса
в Польше пройхена. Начиная со второго
квартала 1933 г. промышленное произ-
водство начало, хотя и неравномерно, воз-
растать. Рост промышленного производства
стоит, однако, в Польше на уровне ^ зна-
чительно более низком, нежели в таких
странах, нак, например, Англия, США н
др. Срелнемесячный индеке промышленно-
то производства, равиявнийся в 1932 г,
54 (1928 г.=100), лоднялся в 1933 г.
по официальным данным, ло 55,5, т. е.
лишь 4a 11% проц. Более заметен рост
производетва средств производства — Ha
10—11 проц. (главным образом за счет
выполнения заказов лля военной промыш-
ленности и экспорта продукции металлур-
тической промышленности в СССР); про-
изводство средств потребления осталось .в
1933 г. на уровне 1932 г. Начало 1934 т.
дает некоторый лальнейший рост промышт-
ленной продукции. В марте с. г. индекс
промышленной пролукции составил 61,6.
	Таким образом, и в Польше мы можем
констатировать перехол от кризиса к свое-
образной депрессии. Некоторое незначи-
тельное улучшение кон’юнктуры касается.
однако, лишь промышленности. Кризис в
сельском хозяйстве нисколько ие ослаб. За
последний год деградация сельского хо-
зяйства продвинулась дальше внеред. Фи-
нансовый кризис @ёше более обострился.
	За чей счет польская буржуазия пыта-
ется выйти из кризиса? Вот что 00 этом

говорят факты.
	Доход сельскохозяйственного населения
катастрофически сократился и прололжает
падать. В 1928/1929 г. ‘денежный доход
сельхознаселения составлял 4.694 млн
злотых, в 1933/1934 г. он составит, по
предварительным подсчетам «Союза  сель-
скохозяйственных палат и сельскохозяй-
ственных организаций», немногим более
	Встреча тов. 0. Ю. ШМИДТА с полпредом
Сор в США тов. ТРОЯНОВСКИМ.
	  ЯПОНСКИЙ ШПИОНАЖ B GWA,

НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). В Нью-
Йорке арестованы два японца, которым
пред’явлено обвинение, что они обраша-
лись к американскому моряку с расепроса-
ми относительно флота США, ныне cocpe-
доточенного в районе Нью-Йорка.
		тельщиков и отчуждает в свою NOISY
все большую долю  (лоходов. — Я.),
крупная ‘промышленность проводит ва-
ционализацию и увольняет рабочих, прэ-
должается обнишание средних слоев,
увеличивается число безработных проле-
таряев. доходы крестьян сокращаются.
Bee выголы от улучшения положения
получают государство и крупный капи-
тал. Что же касается массы населення
Польши, то происходит только стаби-
лизация нишеты».
	Все шире развертывается  стачечная
волна. Если, по официальным данным, за
весь 1933 год число бастующих превысило
450 тыс., тд, по предварительным подсче-
там, лишь в первом квартале текущего
гола число бастующих составило свыше
750 тыс. В ряде случаев рабочие перехо-
дят в контрнартупление, и им удается не
только отражать атаки предпринимателей,
но и лобиваться повышения зарплаты.
	Обострение борьбы крестьянских Macc
также заставляет призадумываться правя-
ние круги польской буржуазии. «В дерев-
не, — пишет «Час», — нужда растет с
наждым днем, волнения охватывают всю
крестьянсную массу и нищета толнает их
к действиям очень загадочным, ничего хо-
рошего не предвещающим». Опаеность не-
лерода в связи с засухой еще более обо-
стряет положение в деревне. Движение в
перевне тем более опасно‘для польской бур-
жуазии, что оно находится под непосрел-
ственным влиянием пролетарского движе-
ния и компартий.
	Насколько напряженно внутриполитиче-
ское положение, лучше всего свидетельству-
ет ход коммунальных выборов в Польше
Правятельственный «беспартийный» блок
получил большинство мандатов в городские
муниципалитеты. Однако эта «победа» одер-
жона лишь потому, что на деле правитель-
ство отказалось провести выборы в пода-
вляющем числе городов, аннулируя все без
исилючения другие списки, креме списка
правительственной партии. В тех немно-
	Тревога за урожаи в Германии,
	БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). «Дейче аль-
гемейне цейтунг» посвящает сегодня пол-
ную тревоги передовую статью по вопросу
0`состоянии посевов в Германии.

Газета подчеркивает, что, по мнению
специалистов-агрономов, нынешний уро-
жай «при всяких условиях будет хуже
урожая прошлого тода». Статья указы-
вает, что выпавшие в последнее время
дожди слишком залоздали и не в состоянии
устранить вред, нанесенный полям пред-
птествовавшей ллительной засухой.
		Зарплата сокращена на 55—65 проп.
Сумма зарплаты, выплаченной фактически
рабочим цензовой промышленности, состав-
ляла (по официальным данным) в` 1929г.
1.645.937 тыс. злотых: в 1932 г.— только
737.830 тыс. злотых; сокращение Ha 55
проц. (Официальных данных 3a 1933-—
34 г. eme нет).
	Ликвидирован 8-часовой рабочий день.
Рял новых фашистских законов лишил ра-
бочий класс его небольших завоеваний в
области социального страхования от безра-
ботицы, болезней, несчастных случаев, ин-
валидности и т. п. Поошряемая правитель-
	CTBOM капиталистическая  «рационализа-
ция», т. е. неслыханная потогонная с7-
cTeMa, установленная предпринимателями
	на фабриках и шахтах, привела к неслы-
ханному росту несчастных случаев в про-
мышленности. Достаточно сказать, что, чо
официальным данным, в одной лишь уголь-
ной промышленности во время несчастных
случаев погибло за 1927—1931 rr. 1.039
горняков, 7.471 тяжело ранены; общее чи-
сло раненых составило 97.331. Это пол
среднем числе занятых в угольной промы-
шленности за эти годы, немного превы-
тавтем 100 тыс. человек!
	за чей счет происходит известное улуч-
тение положения польской промышленяо-
	сти, откровенно констатирует каттовиц-
кая газета «Полония»; орган  христиан-
ско-лемократической партии, субеидируе-
	MOH угольными баронами:
	Катастроша на Угольных копях
	р Китае,
	ШАНХАЙ, 31 мая. (ТАСС). Как с0об-
щает «Чайна пресс», в результате взрыва
на угольной шахте «Танчжайчуань» уби-
то свыше 100 горняков и ранено свыше
50. Шахта охвачена огнем. .

ЛОНЛОН. 31 мая. (ТАСС). По сообще-
нию из Тяньизина, в результате взрыва и
пожара на кайланских копях. пряналлежа-
щих англичанам, погибло 32 китайских
	шахтера.
	Тайфун в Инпии.
	ЛОНДОН, 31 мая. (TACC). Но сообщеня-
ям из Индии, над Бенгалией,  Мадрасом,
Гайдерабадом и Ленканом. пронесся сильный

тайфун, который произвел огромные раз-
рушения.
	Буря, разыгравшаяся после длительной
засухи, вызвала большое количество по-
жаров, причинивших большие убытки. 0со-
бенно сильно пострадало население дере-
вень и рабочих районов, где дома построены
йз легко воспламеняющихея материалов.
	Тушение пожаров затруднялось отсутстви-
ем воды, так как в результате длительной
засухи колодцы и реки обмелели.
	«Некоторые признаки того, — пишет
«Полония», — что положение не будет
далее ухудшаться, правда, кое-где име-
ются, однако в резком противоречии ©
ними остается положение широких масе,
которое постоянно ухудшается. Государ-
ство все крепче нажимает на налогопла-