Пролетарий. всех стран, соединяйтесь!
	OC ‘МЕ ТУ По а
	ОЧЕРК: Ал. Колосов — Агрономы.
Тт. Шмилт и Ушаков выехали из Берлина
	ОБЗОР ПЕЧАТИ: Основной урок Пензы.
	Сегодня в Москву прибывает новая группа
шуцбундовцев,
	истских
	Очередное антисоветское выступление фа-
	лидеров в Германии.

К РА
		А   пот.
урожая в У

1 июня?выплавлено 29,6 тыс. тонн чугуна,
тыс. зтонн стали и ‘прокатано 14;7 ‘тыс.
	тонн мегалла.
	СТАТЬИ: И. Дворкин — От кризиса к де-
	С. Иоффе — Арктиче-
	прессии особого рода,
	ские экспедиции в 1934 году. М. Баринов —
Американские скорости. бурения — нашей
нефтяной промышленности. П. Шарапов —
Еще раз о технической политике Наркомлег-
` прома. А. Пилипенко — Борьба за черное зо-
	Уборочной ‘ кампании — высококачествен-
	ные машины.
	По Союзу 31 мая добыто - 250.914 тонн
	угля.
	Восточная Сибирь, Сталинградский и Ca-
ратовский края закончили весенний сев.
	Началась сдача’ хлеба нового
Тедженском районе Туркмении.
	Орган Центрального Номитета-и МН ВКП(б).
	[№ 152 (6038),   4 июня 1934г.
	понедельник.   ЦЕНА !№ 10 КОП,

СТРОИТЬ ХОРОШО, КРАСИВО М В СРОК.
	  довой программы! И ‘это — несмотря на
огромное переходящее со прошлого гола
строительство с высоким процентом готов-
ности.

За 4 месяца в Свердловской области
освоено только 18 проц. средств, ассигно-
ванных на жилищное строительство. Круп-
нейшие промышленные предприятия — за-
вод им. Молотова, Уралхим, Тагилетрой—
использовали от 1,5 до 5 проц. отнущен-
ных средств на жилищное строительство.
В Караганде, как сообщает наш корреспон-
‘дент, планы строительства составлены так,
что основная масса работ падает на 3-й’и
4-й кварталы.

Не лучше обстоит ис ремонтом жили.
На ремонт жилищ предусмотрено  затра-
тить в этом году 300 млн руб. В первом
квартале по РОФОР использовано было
только 9,5 млн руб. Горсоветы должны
помнить указание тов. Кагановича, что
при отсутствии ремонта и ‘халатном от-
ношении к наличному жилищному фон-
ду дома будут разрушаться, и ника-
кая программа нового строительства не
сможет покрыть разрушение.

Особое внимание необходимо обратить на
индивидуальное рабочее жилищное строи-
тельство. Городские советы и профес-
сиональные организации не уделяют ин-
	дивидуальному рабочему жилищному строи-
тельству внимания; до сих пор з& застрой-
щиками не закреплены участки, не подве-
зены материалы и т. д. Подобные сведения
поступают из Сталино, Кадиевки, Артемов-
ска ит. д. о

Еще хуже обстоит дело с индивидуаль-
ным жилищным строительством в совхо-
зах.

Жилищное строительство в`вовхозах, и
в первую очередь индивидуальное ‘рабочее
строительство, имвет огромное значение
для создания постоянных кадров квалифи-
цированных ‘рабочих. Но индивидуальное
жилищное строительство в совхозах почти
не начато. Так, Краснодарскому зерно-
совхозу (Азово-Черноморский край) отпх-
meso 800 тыс. руб. Пока им затрачено на
жилищное строительство линь 53 Тыс.
	рублей. Вместо 600 домов куплено 90.
‘Это свидетельствует о крайне плохом ис-
пользовании отпущенных кредитов.

Но особенно важным является вопрос 0
качестве ‘строительства. Качество строи-
тельных и отделочных работ, архитектур-
ное оформление зданий в 1933 г. во
многих случаях было крайне низкое. Так,
в каркасных домах, сдачных в 1933 г.
Автогорстроем (Горький), сейчас. перекла-
дываются все печи. Они были сложены
технически безграмотно, перестраиваются
  все перекрытия, выравниваются стены, ис-
правляется вся штукатурка и т. д. В Вяз-
никах в новых рабочих домах, сданных в
1933 г., отлетела штукатурка, рассохлись
полы, окна и двери не покрашены, вода
ме в печи ит. д.

Только барским пренебрежением к ну-
ждам рабочих, преступным отношением к
громадным средствам, отпускаемым проле-
тарским государством на рабочее’ жилищ-
ное строительство, можно об’яснить подоб-
ные «художества» многих строителей. Op-
ганы прокуратуры в’ борьбе за соблюдение
закона о качестве продукции должны 0C0-
бое внимание уделить жилищному строи-
тельству.

Постановление Совнаркома СССР от
2.4 зпреля об улучшении жилищного стро-
ительства обязывает горсоветы и все
строительные ‘организации серьезно бороть-
ся за качество жилищного строительства.

Партийные, советские и профсоюзные
организации должны принять все меры к
тому, чтобы широко развернуть строитель-
ные и ремонтные работы, полностью вы-

полнить план, чтобы строить быстро, хо-
	ПЛАН СЕВА.
	3% 3 года между XVI a ХУП пзрте’ездами
из жилищное, коммунальное и культурно-
бытовое строительство затрачено, по’ от-
четным данным Центрального коммуналь-
ного банка, около 715 млрд руб. За ьти
годы построено и сдано в. эксплуатацию
свыше 21-млн кв. метров новых жилищ.
Около 5 млы трудящихся переселено за
последние 4 года в построенные нами дома.

Значительные сдвиги произошли и в
коммунальном строительстве. Свыше 87
проц. всех действующих ныне бань н 75
проц. городских электростанций, 86 проц.
всех гостиниц, 48 _прон. всех водопроводов
построено ховетской властью.

Ho scere этого все же недостаточно. Бы-
стро растет щюмышленность, растет насе-
ление в старых и новых городах, огромны-
ми темпами растут культурные запросы
десятков миллионов рабочих и колхозников.
Все это пред`являет очень высокие тре-
бования к жилищному и коммунальному
строительству, к темпам его дальнейшего
развертывания и особенно к качеству стро-
ительства:

До конца второй пятилетки нам нужно
построить значительно больше красивых п
хороших домов и новых образцовых ком-
мунальных предприятий, чем мы построи-
ли ло сих пор. В течение второй пятилетки
должно быть построено 64 млн кв: метров
новых жилищ, в 74 городах холжны быть
заново построены вохопроволы, в 70 горо-
дах — канализация, в 20. городах. — трам-
ит.

Чтобы выполнить эту грандиозную про-
грамму, утвержденную ХУП партс’ездом,
городским советам, республиканским нар-
комхозам и строительным организациям не-
обходимо решительно‘ улучшить свою pa-
боту.

План жилищного строительства в 1933 г.
в значительной части не был выполнен.
Послушать наших  горе-строителей, так
все «несчастья» произошли от недостатка
строительных Материалов, рабочей силы
ит. х. Но достаточно сопоставить две циф-
ры, чтобы убедиться, что это далеко не так.

В 1933 г. в стройке находилось 29.800
хомов с 12.563.000 кв. метров жилой пло-
щади. Между тем закончено и сдано было
в эксплуатацию лишь 6.026.000 кв. мет-
ров. Разве эти цифры не говорят о крайне
плохой организации строительных работ.
неумелом - маневрировании, материалами и
рабочей силой?
	Эти коренные нелостатея далеко не из-
житы и в текущем году: :
	Второй и третий кварталы — самые
благоприятные для широкого развертыва-
ния строительных работ. Строительный ce-
зон в разгаре, но из-за плохой полготовкн
в первом квартале жилищное строитель-
ство все еще не развернуто.
	К конну первого квартала лишь
проц. жилищно-строительной  програмун
текущего. года было обеспечено сметами и
проектами. Далеко не все местные город-
ские советы отвели необходимые земель-
ные участки, не была завербована рабочая
сила, во-время не завезены стройматериа-
лы. В первую очередь это относится к
местным строительным материалам. Известь,
бутовый ‘камень, песок и другие столь же
«лефицитные» материалы ° задерживают
строительство в Горьковском крае, в Ива-
новской области. Бытовые условия рабочих-
строителей по. ряду строительных  организа-
ций крайне неудовлетворительны. В резуль-
тате такой; с позволения сказать, «органи-
зации» строительства неизбежны, конечно,
простои, превышение себестоимости, крайне
низкое качество строительства и убыточ-
ность строительных организаций.
	Разве He позором. для гореоветов и
строительных организаций является тот
Факт, что за весь первый квартал текуще-
го года было сдано лишь 329 тыс. кв. мет-
ров новой жилплощади, или 2,6 проц. го-
	ВыШолЛОили
	СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОМИССИИ.
	\ ИЛИ ПРОТИВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИРА.
		Антисоветские провокационные
выпады „Сэндеёй таймс“. _
	(По телеграфу: от ‘лондонского корреспондента «Правды»).
	ЛОНДОН, 3 июня. То, что советокая пе-
чать обратила внимание на прозокацион-
ные статьи Скрютатора в «Сэндей таймс»
и вскрыла их подлинный смысл, привело
в замешательство почтенную газету, напе-
чатавшую их.

Сегодня «Сэндей таймс» пространно ци-
тирует «Правду», разоблачающую ‘авантю-
ристские планы поджигателей войны, и пы-
тается. представить дело так, будто  совет-
ская пресса «возбуждает ненависть против
Англии».

Все это не что иное, как попытка сва-
лить с больной головы на здоровую. Ника-
кая бестактная ссылка на «ненависть»
ит. п. не в силах замазать тот факт, что
советская пресса никогда не призывала к
вооруженному вторжению на британскую
территорию. Английская же печать продол-
жает усердно подстрекать к антисоветскому
походу.

Не говоря о прошлых высказываниях,
достаточно взять новую сегодняшнюю ‘ста-
	тью того же Скрютатера.
	Словакию и... прорваться через Украину
к Черному морю».

«Что будет делать Франция, когда Гер-
мания сомнет Чехо-Словакию?» — спраши-
вает далее Скрютатор. «Когда, —возмущает-
ся он, Франция требует большей безопас-
ности, она много меньше думает о себе, чем
о своих друзьях в Восточной Европе».

Куда гнет Скрютатор и чего он хобнвает-
ся, не трудно догадаться. Но он сам рас-
крывает свои карты до конца, уверяя
Францию в 060б0й ценности для нее «ан-
глийской дружбы и обещаний, сделанных
на основе локарнекого договора».

Увлекшись ролью  советчика, ‹ Скрютатер
забывает даже об элементарной ‹ политиче-
ской стыдливости и прямо призывает «по-
слать наш флот в Черное море» и поме-
шать Турции укрепить проливы.

Непосредственным поводом, вызвавшим
припадок  сугубой нервозности «Conseil
таймс», является неудача британской ди-
пломатии в Женеве. После всего антисовет-
ского неистовства Скрютатор вынужден
признать, что предложения Саймона хали
жалкий эффект и что речь Литвинова со-
держала много ценных моментов, которые
нельзя игнорировать. Характерно, что и.
Гарвин в «Обсервер» признает, что англий-
ская лелегация потерпела в Женеве фиаско.
	Майорский.
	Свидание Литвинова с Гендерсоном.
	(По телеграфу от специального корреспондента «Правды»).
	раз яснил председателю. конференции смысл
и практическое значение советских предло-
жений и. указал ему, что путь, намеченный
советской делегацией, может вывести кон-
ференцию из тупика на широкую дорогу
действительного обеспечения мира и выра-
ботки конвенции . 00. ограничении воору-
жений.

Силы. лобивающиеся срыва нынешней
	  сессии, продолжают действовать. «Журналь
	де Монез» и «Мурналь де насион» с005-
щают, что Идэн, возглавляющий вместо
	Саймона английскую делегацию, заявил:
«Ни Англия. ни Италия не могут поллер-
	жать турецких и советских предложений
и, не внося со своей стороны никаких
предложений, будут рекомендовать бюро
отложить сессию до осени с тем, чтобы в
течение летних месяцев между ‘заинтере-
сованными державами велись переговоры
динломатическим путем».
	В осведомленных кругах, однако, пола-
гают, что эти заявления еще не последнее
	слово Англии. которая де конца свои кар-
	ты еще не раскрывает..
	ЮНЕВА, 3 июня. Сегодня, в воскре-
сенье, женевская политическая биржа от-
дыхает. Во дворце Лиги наций пусто. и
мертво. Министры, дипломаты, журнали-
сты за городом: кто наблюдает автогонки
в Монтра, а кто просто отдыхает.

‚Истекшая неделя была крайне насы-
щенной. Политический маятник колебался
то в одну, то в другую сторону. Судьба
конференции висела на волоске. № концу
недели начали олерживать верх силы, за-
давшиеся целью довести нынешнюю сессию
до конца, заставить ее ‘вынести определен-
ное решение.
	ва или против обеспечения мира, — на
этот вопрос, поставленный советской те-
легацией, каждая делегация должна в те-
чение наступающей недели дать ясный
ответ.

Бонференция переходит в стадию выне-
сения практических решений. Собирающее-
ся завтра на закрытое заседание бюро кон-
ференции должно рассмотреть: 1) «мемо-
рандум шести», т. е. предложения, внесен-
ные от имени шести. нейтральных стран и
основанные на английской схеме, 2) проект
резолюции турецкой делегации, поддержан-
ный Малой Антантой и балканскими стра-
нами, 3) проект резолюции, внесенный вче-
ра Литвиновым и предлагающий пленуму,
в виду 0с0б0го значения в данный момент
	всесторонней организации обеспечения ми-
	ра, превратить конференцию B постоянную
	конференцию мира. =
Вчера Гендерсон беселовал с т. Литви-
новым. Глава советской делегации ‘еще раз
	Оранцузская критик
	Французские круги исходят из- расчета,
что интересы Англии неё могут ей позво-
лить уйти с конференции или игнориро-
вать ее и что, наоборот, если бюро решит
создать комиссию безопасности, то англи-
чане приложат все усилия к тому, чтобы
	обеспечить себе ‘в этой комиссии, как и в
тругих, воответствующее место и влияние.
	 Гофман.
	«Мы будем правы, — пишет он, — если
предположим, что Германия предпочтет дей-
ствовать, когда Россия будет вовлечена в
конфликт с Японией на Дальнем Востоке...

Не нужно больших усилий воображения,
чтобы понять’ германский план кампании,
который начинается с соединения с Ав-
стрией и Венгрией с тём, чтобы смять Чехо-
	ПОДГОТОВКА К НОВЫМ АРЕСТАМ
СОВЕТСКИХ. СЛУЖАЩИХ НА КВЖА.
	скими агентами.‘ В аресту намечены: на-
чальник станции, начальник депо, заве-
хующий материальным складом, помощник
начальника участка службы пути и др. В
качестве. предлога AAA арестов предпола-
гается состряпать очередное обвинение «во
вредительстве» или же приписать намечен-
ным к аресту обвинение в ведении «ком-
мунистической. деятельности».
	обратить Ваше внимание на то, что, ло
сообщению японского посла г-на Ota 3an-
наркому Стомонякову 22 мая с. г., ПРИ-
ближение парохода «Ди-Чен» к советскому
берегу было вызвано обстрелом парохода
бандитами с манчжурекого берега. Это со-
общение находит свое подтверждение в ин-
формации, опубликованной 18 мая в из-
дающейся в г. Сахаляне (на Амуре) газете
«Хейхе-Мин-Бао», согласно которой паро-
ход ‘«Ди-Чен» подвергся обстрелу со стд-
роны хунхузов на реке Сунгари, в 25 вер-
стах от места впадения Сунгари в Амур, в
районе манчжурского селения Тусыке, в
результате чего былое убито двое служащих.
Поскольку пароход «Ди-Чен» после инци-
дента 12 мая с советской береговой охра-
ной в районе’ реки Биджан направился
вверх по течению Амура в Сахалян, оче-
видно, обстрел со стороны хунхузов, о ко-
тором говорит сахалянская газета, произо-
шел до инцидента между «Ди-Чен’ом» a
советской береговой охраной и является
тем самым обстрелом, о котором говорил
г. посол Ота. Из этих фактов можно сде-
лать вывод, что сообщаемые Вами, на осно-
вании донесения капитана парохода «Ди-
Чен», ‘жертвы на этом пароходе, в лице
одного убитого и одного раненого, были ре-
зультатом обстрела не со ‘стороны совет-
ской пограничной охраны, а являются жер-
‘твами’ в результате того самого обстрела
`Хунхузов, о котором сообщает ‘упомянутая
 сахалянокая газета: Tem не: менее. совет-
ская сторона не отказывается назначить
дополнительное расследование всего этого
инцидента, если манчжурская сторона со-
‚общит о нем новые данные.

- Советское правительство весьма сожа-.
леет, что за последнее время имели место
инциденты между советской береговой ох-
раной и тремя манчжурскими пароходами
в результате незаконного поведения этих
‘пароходов, выразившегося в нарушении
‘советской границы и систематической фото-
с’емке пунктов береговой охраны, а также
в результате совершенного нежелания этнх
пароходов считаться с сигналами и пре-
дупреждениями, даваемыми в этих случаях
с0 стороны советской береговой охраны.
Исхоля из того, что подобные инциленты
вредят отношениям межлу соседними стра-
нами, советское правительство считает He-
‘обходимым принятие возможных с каждой
стороны мер для предотвращения лальней-
шего повторения подобных случаев. Хотя
все три упомянутых инцидента с манчжур-
скими пароходами произошли в результате
‘нарушения ими советской границы и 1х
незаконных действий вблизи советских бе-
регов, — советское . правительство о вновь
дало своим пограничным органам строгие
указания к’внимательному и точному со-
блюлению законов и предложило ограничить
применение оружия лишь случаями край-
ней необходимости. Советское правитель-
‘ство обращает, однако, внимание, что дла
устранения дальнейшего повторения инци-
дентов с манчжурскими пароходами у с0-
ветских берегов прежде всего необходимо,
чтобы манчжурские власти приняли энеп-
гичные меры, чтобы побулить парохолы,
плавающие под флагом Манчжоу-Го, не на-
рушать границы СССР и в советских волах
соблюдать советские законы и правила. (9-
ветское правительство надеется, далее, что
предстоящие переговоры между Амурским
Речным Пароходством и Манчжурским Пз-
роходством по техническим вопросам пла-
вания по Амуру будут также солейство-
вать обеспечению нормальных условий пла-
вания по Амуру с соблюдением законов
и правил обеих’ сторон. в принадлежащих
им волах Амура». (ТАСС).

ЧИТА, 4; июня. (606. корр. «Правды»).
По поступившим сюда сведениям со ст.
Манчжурия, там манчжурской полицией
подготовляются массовые аресты  ответ-
ственных советских служащих КВЖД.

Цель арестов -— попытка оставить без
руководства советских служащих и. рабо-
чих станции и заместить руководящие
олжности  манчжурскими и белогвардей-
	В ответ на протест, заявленный Jaxe-
	сетителем Дипломатического Агента» в Хар-
бине г. Симамура Генеральному а
Союза ССР в Харбине т. Славуцкому, На-
родный Комиссариат чо иностранным делам
CCCP 1-го июня поручил последнему за-
явить г-ну Симамура нижеследующее:

«24 мая я имел честь сообщить Вам,
что. произведенное, по поручению централь-
ных властей, расследование установило,
что инцидент с пароходом «Ди-Чен» был
вызван необоснованным приближением па-
рохода к советскому берегу. систематиче-
ской фотос’емкой пунктов береговой охвз-
ны и дальнейшим следованием вблизи со-
ветского берега, несмотря на  неоднократ-
ные предупреждения с берега.

В ответ на Ваше заявление ‘28. мая я
могу Вам сообщить, что. дальнейшие сведе-
ния, полученные центральными властями
в Москве, полностью подтвердили резуль-
таты произведенного следетвия. `

Что касается правовой стороны вопроса,
т Bama sp беседё со мной 17-го
мая, то я должен обратить Ваше внимание
на то, что, на основании общих принци-
пов международного праза, на пограничной
реке Амуре ‘каждое из соседних государств
имеет право применять свои законы и пра-
вила на той ‘Части реки, которая лежит
между линией государственной границы и
Seperou соответствующего тосударства. Co-
гласно ст. 25 «Положения об охране госу-
\ двретвенных границ СССР», изданного 15
июня 1927 тода и распубликованного в
Собрании Законов за 1927 roa, № 62, cr.
625, соответствующие органы Пограничной
Охраны СОСР на Амуре имели право оста-
новить пароход «Ди-Чен», ‘незаконно при-
близившийся к советскому берегу и, не-
смотря на неоднократные предупреждения,
долгое время продолжавший следовать вбли-
зи советского берега, при чем с парохода
производилось непрекращающееся фотогра-
фирование советского берега‘и в особенно-
сти пунктов береговой охраны. Между тем,
‚на основании ст. 2 закона PCOCP or 23
`февраля 1929 года, фотографирование в
‚ пограничной полосе без специального ‘раз-
‘решения воспрещается. На оснований ст.
35 названного’ закона от 15 июня 1927 1о-
да Пограничная Охрана имела право, в ви-
ду незаконных лействий парохола. после

«предварительного холостого’ выстрела и
IBYX предупредительных боевых  выстре-
лов» употребить в дело оружие. Имея в.
	виду инструкции своего команлования 0
необходимости избегать всего, что без край-
ней нужды приводит к осложнениям с со-
седним тосударством, советские погранич-
ники -не использовали, однако, права, дан-
ного ‘им постановлениями названной cTa-
тьи. Как это явствует, в частности, и из
опубликованного в газете «Харбин Ници-
Ници» от 26 мая сообщения японского
офицера капитана Таки, бывшего на паро-
ходе «Ди-Чен» во время инцидента, совег-
ские пограничники неоднократно подавали
сигналы шедшему близко от берега паро-
ходу криками и выстрелами в воздух. Толь-
ко после того, как пароход выявил полное
нежелание считаться с сигналами берего-
вой охраны, с ее стороны было тано не-
сколько боевых выстрелов вверх, ‹ выше
трубы парохода, в результате чего’ пароход
и отошел, наконеп. от советского к манч-
журскому берегу. При пройзведенном слел-

ствии’. все пограничники показали и пот-
твердили, что никто из HHX He стрелял в
самый пароход.

Что. касается Ваших сообщений о том,
что на пароходе «Ди-Чен». был один Уби-
тый и олин раненый, тося считаю нужных
	СООБЩЕНИЕ ТАСС.
	а выступления Dexa.
	(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).
	ПАРИЖ, 3 июня... По сообщению «зар»,
англичане пытались вчера сговориться с
американцами и итальянцами и совместно
выступить на предстоящем заседании гене-
ральной комиссии, когда будет решаться
вопрос о создании, согласно предложению
Турции, политической и технической ко-
миссий. Англичане хотели бы, чтобы кон-
ференция вообще закрылась, или же, в
крайнем случае, была бы избрана комис-
сия, которая занималась бы до осени рас-
смотрением всех внесенных презложений.

Пертинакс в «Эко де Пари»  резк” на-
падает на позицию, занятую Польшей, в
критикует речь Бена: «Бек ограничился
осторожными, ни к чему не обязывающими
фразами, —пишет Пертинаке.—Фн побоял-
ся даже произнести слово «безопасность».
Говорят, что он враждебно относится к 3а-
	‘ключению HakTOB 0 взаимной поддержке.
Выступление Бека показывает, что, не-
смотря на обмен мнений в Варшаве, Барту
не удалось ‘восстановить старое франко-
польское сотрудничество. Имеютея и дру-
‘тие плохие признаки. Польское правитель-
ство попрежнему упорствует в своем недо-
бросовестном споре с Чехо-Словакией о нац-
меньшинствах. Польское - посольство в Ру-
мынии старается внести раскол между стра-
нами Малой Антанты». .
Женевская корреспондентка «Эвр» Та-
буи пишет, что скоро в Женеве возникнут
новые трудности, так как в конце 1934 г.
ожидается реставрация Габсбургов в Вен-
грии и Австрии. «В Женеве считают, что
это обстоятельство еще больше омрачит и
без того сложное международное ‘ положе-
ние». Рени.

Задача СССР предотвратить войну.

НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС); «Вашинг-
тон пост», комментируя речь тов. Дитви-
нова, пишет: «ОСОР и Франция ставят
своей основной задачей — предотвратить
войну, тогда как: США и Англия хотят из-

бежать вовлечения их во враждебные дей-
ствия».

Тазета. указывает далее, что ОТкЛИкКов В
	различных странах: на предложения Дэвиса
	и Литвинова выжидают с нетернением. Ве-
зависимо от различных точек зрения, все
	а
	довольны, что конференция, по всей. вили-
мости находящаяся в. состоянии агонии,
вынуждена стать лицом к лицу с основным
вопросом: «Какую цену хотят платить
страны за об’явление войны вне закона».
Поль Меллон, вашингтонский корреспон-
лент «Чикаго дейли ньюс» пишет: «В Же-
неве происходит ежегодная церемония’ от-
капывания мертвого тела. Задача не в ра-
 зоружении, а в том, чтобы поддержать ил-
люзию разоружения. Никто не желает pa-
зоружения за исключением США и ССФР».
	(ие ТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ,
	  глава департамента внешней торговли Иоль-
BANb.

Выступивший с речью Кольвиль заявил,
что не нужно игнорировать тот факт, что
международная торговля продолжает еще
оставаться на низком уровне и что необхо-
химо напрячь «все убилия для того, чтобы
увеличить нашу торговлю с крупными
странами, как, например, с Советским Co-
1030M>.

Выступивший с ответной речью совет-
ский полпред тов. Майский указал, что
англо-советское торговое соглашение, за-
ключенное сроком на 5 лет, внесло успокое-
ние в знгло-советские отпошения, что дает
возможность более здраво и беспристрастно
разбираться ‘в существующей обстановке.
бе стороны должны стремиться к 603зда-
нию-на базе торгового соглашения-—луч-
шего взаимопонимания ‘и дружбы между
обоими государствами. «Это,— сказал тов.
Майский, —тем. более важно в‘ настоящий
момент, когла весь мир, к сожалению, вету-
пил. в период гонки “вооружений и когда
угроза войны нависла над миром».

ЛОНДОН, 2 июня: (ТАОС). В Лондоне
	состоялось. годичное собрание ‘русско-бри-
танской. торговой палаты.
	Выступивший с речью председатель Ма-
зер заявил, что вряд ли когда-нибудь от-
носились с большим, Чем теперь, сочув-
‘ствием к развитию англо-советской торгоз-
ли. Мазер выразил надежду, что. нынеш-
нее временное торговое соглашение между
Англией и СССР в’ скором времени уступит
место постоянному договору.
	Выступивший с речью глава советской
торговой делегации в Лондоне тов. Озер-
ский заявил, что чем благоприятнее будут
рыночные условия в Англии для сбыта со-
ветских товаров, тем больше будет облег-
чен экспорт из Англии в СОСР. Всякие
действия, направленные против импорта в
Англию советских товаров, непосредствен-
но отразятся на экспорте из Англии в Co-
ветский союз.
	После собрания состоялся обед, на кото-
ром присутствовало около двухсот гостей и
в том числе полпред ООСР тов. Майский и
	ЦК ВКП(б)—тт. СТАЛИНУ, КАГАНОВИЧУ,
CHK CCCP—r. MOJIOTOBY, HK3 CCCP—r. ЧЕРНОВУ.
	Саратовский краи.
	Саратовский край план ярового сева в 3.268.485 га выполнил 2 июня. Кол-
хозы и МТС районов края и кантоны Немреспублики продолжают сев сверх плана.
Весенний сев в этом голу проведен в 38 дней, тогда как в прошлом году он продол-
	жался 17 дней. Качество обработки земли
	ий сева значительно выше прошлого года.
	Решающим ‘условием этого уснеха явилась огромная помощь Центрального Комитета
ВКП(б) и лично товарища Сталина. Эту помощь видит и чувствует в своем хозяйстве
	кажлый колхоз и колхозник нашего края.
	Краевая партийная организация уделяет теперь максимум внимания прополке.
нпод’ему паров, сенокосу и подготовке к уборке урожая: .Ставим своей практической
задачей: сдачу хлеба государству колхозами и совхозами провести еще более организо-
	кома ВКП(б) А. КРИНИЦКИЙ.
	ванно, чем весенний сев.
Секретарь Саратовского край
	Пред. оргкомитета ВЦИК. Саратовского края Н. КОЗЛОВ.
	. *
Сталинградский край.
	Пребывание тов. Богомолова в Тяньцзине.
	На этих приемах представители различ-
ных китайских кругов говорили о расту-
щих требованиях китайской. общественно-
сти установить действительно’ тесные, `дру-
мественные отношения’ между СССРи Ки-
таем.
	БЕЙПИН, 1 июня. (ТАСС). Вчера тов. Бо-
гомолов вернулся’ из `Тяньцзина в Бейпин.
В течение 3 дней пребывания т. Бого-
молова в Тяньцзине было устроено несколь-
ко приемов, на которых присутствовали
В. В. Иен, губернатор провинции Хэбей Юн
Сюэ-чжун, мэр Тяньцзина Ван Дао и др.
	На 3 июня план ярового сева Сталинградским краем полностью выполнен по
всем секторам. План сева зерновых —2.147 тысяч га —— выполнен 29 мая. Плап
сева пшеницы выполнен 25’ мая. Основные зерновые районы края, вступив в сев
	на 13 лней позже против прошлого года,
	закончили сев всех зерновых на 17 дней
	раньше прошлого года. Но сжатости сроков сев 1954 года является первым в ряду
	последних лет.
Задача ближайших
	Секретарь крайкома ГОЛЬдИН.
	Восточносибирский
	пней: посеять сверх плана 100 тыс. та проса.
	ан ирайисполкома РЯ
край.
	СЕГОДНЯ В СССР ПРИБЫВАЕТ тов, Ши.
	го корреспондента «Правды»).

других. Для встречи -Ha границу выехали
семьи Шмидта и Ушакова, а также извест-

‘ный полярник Папанин, соратник Шмидта
	о полярным походам.
	(По телефону от специально

МИНСК, 3 июня. Завтра, 4 июня, в СОСР.
прибывает 0. Ю. Шмидт вместе с извест-
ным полярным. исследователем Ушаковым.
Минск радостно готовится к встрече руко-
водителя героической челюскинской экспе-
диции. Для организамии встречи создана
правительственная комиссия BO главе с
председателем Совнаркома тов. Голодедом.

`В день приезда Шмидта вокзал будет ук-
ращен лозунгами, портретами Шмидта, ма-
кетом лагеря. Сегодня в минской «Звезде».
опубликованы приветствия Шмидту. от име-
ни Академии наук, президиума московско-
белорусской медицинской недели, рабочих
заротор «Рольтшерик» им. Мясникова в
	1 июня Восточносибирский край полностью выполнил. план ярового сева на
40 дней раньше, чем в прошлом году. Сев проведен в наиболее короткие ‘сроки,
возможные в местных климатических условиях. Колхозы выполнили план сева на
104 проц; Засеяно 676 тыс. гектаров пшеницы, что составляет 107 проц. плана.

Качество сева во всем крае несравненно лучше прошлых лет. Колхозы в ходе
ярового сева значительно окрепли и добились больших. результатов в борьбе за, трудо-
вую дисциплину и большевистский порядок. Значительно улучшилась работа трак-
	торного ‘парка. .
	Огромное значение для успешного проведения сева’ имели оольшая помочь я
предоставленные краю партией й правительством, и повседневное внимание
	которых партийная организация добилась
	льготы, предоставленные краю’ партией и
п указания товарища Сталина, ‘на основе
	небывалого. производственного под’ема колхозных масс. Сев в крае продолжается.
В крае будет засеяно сверх плана не менее 10 тыс. тектаров‘ зерновых, в том числе
гречихи, свв Которой только начинается. Широко развернулся взмет паров.
	Я. ПАХСЬОВ.
	Секретарь крайкома М. РАЗУМОВ. Председатель нрайисполнома
	завтра выезжаем на границу.
Л. БРОНТМАН.

= ts
	=

BEPAWH, 3 wwna. (TACC). Ceroxna ут-
ром в Берлин, по пути в Москву, прибыли
тт, Шмидт и Ушаков, _

Сегодня вечером в честь тов.. Шмидта в
полпредстве СССР в Берлине состоится со-
брание советской колонии. Сегодня же ноч-
ным поездом тт. Шмидт и Ушаков выезжа-
ют через Негорелое в Москву.