4 ИЮНЯ 1934 Г., № 152 (6035).
	те пути
a YAK.
	TPRPABHAA

B COBHAPKOME СОЮЗА ССР.

О проведении учета, скота.
		Совет Народных Комиссаров Союза ССР
принял постановление о проведении в
июне-июле текущего” года ‘полного учета
всего скота по Союзу COP. :

Учет скота всех видов и возрастов в кол-
хозах, хозяйствах колхозников и единолич-
ников и У всех прочих индивидуальных
владельцев скота в сельских местностях
производится органами. Наркомфина. при
проведении сельскохозяйственного налога.

Учет скота в государственном и коопе-
ративном секторах, а также учет частно-
владельческого скота в городах и поселках
городского типа по всей территории Союза
СОР проводится Центральным управлением
народнохозяйственного учета.

Директора совхозов и руководители всех
государственных, ^ ‘кооперативных ‘и обще+
ственных организаций, имеющие продуктив-
ный и рабочий скот как в сельских, так и
в городских местностях, обязаны нод лич-
ную ответственность представить к 5 июля
текущего года районному или городскому
инспектору народнохозяйственного учета
точные и лично проверенные сведения 0
численности скота. Кроме того, директора
совхозов должны к тому же сроку предста-
вить сведения о наличии скота на терри-
тории совхозов, принадлежащего рабочим
ин служащим.
	Учет рабочего и продуктивного скота,
находяшегося в индивидуальном пользова-
HHH городского населения, обязаны произ-
водить городские и поселковые советы в
сроки и по формам, установленным ЦУНХУ
Госплана.

Учет скота на селе проводится сельсове-

Подготовить комбайчеров
H WTVDBANbHbIX,
	САМАРА, 3 июня. (Норр: «Правды»). По
инициативе политотдела Исакинской МТС
в крае развертываетея массовое движение
по овладению техникой комбайна и других
сложных уборочных машин. На вызов
сдать к 1 июля экзамен на комбайнера и
машиниста сложной молотилки уже ог-
кликнулиеь начальники политотделов Бе-
зенчукской, Борской, Чепаевсной, Тоцкой
и ряда других МТС.
	Ва полях Средней Волги летом будет ра-
ботать 3.500 комбайнов. Совхозам Зерно-
треста нужно 1.600 комбайнеров и етоль-
KO же штурвальных: Веть только” 622 ко\-
байнера, но большинство из них низкой
квалификании. Это видно из итогов перо-
аттестации: из 514 комбайнеров первую
категорию получили только 71 человек,
вторую — 269. Остальные оказались тех-
нически  Малограмотными,  счень ILIOXO
освоившими сложную технику комбайна.
	Для подготовки новых кадров в совхо-
зах открыто 9 школ, з которых учатся 555
курсантов и, кроме того, переподготавли-
ваются 483 чел. Но далеко не все совхозы
достаточно серьезно отнеслись к этому
важному лелу. Пономарезская школа кол-
	байнеров, например; но вине дирекнии до
сих пор не укомплектована. Нехватает пре-
	подавателеи, учебных и наглядных 19г9-
in.
	Не лучше обеспечены кадрами комбай-
неров и МТС. В постоянных школах и на
курсах переподготовки обучается 1.900 че-
ловек, т. е. етолько, сколько нужно. Но
многие школы начали занятия с залозда-
нием на полтора—два месяца, что повлекло
за собой сокращение учебной программы.
Ряд школ до сих пор не укомплектоваа.

Повторяется вновь ошибка прошлых лет:
подготовке кадров штурвальных, OT KOTO-
рых в первую голову зависят качество
уборки и бесперебойная работа комбайна,
неё уделяется почти никакого внимания.
Снова кадры штурвальных будут комплек-
товаться наспех, перед самой уборкой, сно-
ва руль управления будет доверен мало-
опытным, случайным людям,
	тами через сельские налоговые комиссии.
‘Персональная ‘ответственнбеть’ За ‘полноту
и правильность учета скота на территорин
сельсовета возлагается на. председателя
сельсовета. Налоговые комиссии должны
быть утверждены райисполкомом и состоять
из политически проверенных людей.

Для проверки › полноты учета скота
ЦУНХУ обязано сейчас же. по окончаний
учета провести во всех районах контроль-
ную проверку скота в натуре в 10 проц.
хозяйств и колхозов.

Местные советские организации должны
глироко развернуть массово-раз’яснительную
работу о значении и задачах налогового
учета и особенно учета скота, а также ор-
гакизовать общественный контроль за про-
	ведением учета.

О мВ А
	Совнаркомы союзных и автономных рес-
публик, краевые, областные и районные
исполнительные комитеты обязаны обеспе-
чить работу по налоговому учету и по’ коц-
трольным обходам проверенными и техни-
чески подготовленными работниками, а так-
же предоставлять им необходимые средства
передвижения. Работников, занятых прове-
дением учета, запрещено мобилизовывать на
какие-либо другие ` хозяйственные кампа-
НИИ.

Прокуратуре поручено привлекать к су-
	дебной . ответственности лиц, виновных В
срыве учета или в умышленной утайке ско-
та от государственного учета, и обеспечить
немедленное рассмотрение этих дел.

_ Совнарком Союза ССР предложил ЦУНХУ
Госплана, представить к 15 сентября с. г.
предварительные итоги учета скота ТАСС)
	Тов. РУТОВ — кузнец, ударник
Н.-Анненской МТС (Сталинградский
край), заканчивает ремонт конных
граблей: качество ремонта хорошее.

(1) eraxor
	(От корреспондент
	CLO
LOL.

я «Правды» на Донецкой дороге).
		„ВАГОН-ЛАВКА „НАПРОКАТ“.
	при ближайшем ознакомлении выясняет-
ся, что это — очковтирательский план и
никто в практической работе им не рукэ-
водствуется.

К примеру, бригадир Копытько, следуя
этому пресловутому календарному плану,
25 maa должен был пройти 700 погонных
метров, ‘во в этот день он’ но наряду по-
лучает задание пройти нё 700, 2 480 мет-
ров. a

Бригадир Копытько проходит 600 мет-
ров, перевыполняя задание по наряду, но
не выполняя календарного плана. Так про-
исходит изо дня в день.

Копытько считается лучшим ударником,
& между тем и он не выполняет календар-
ного плана.

Живут ремонтные рабочие тут же, у по-
лотна железной дороги, в палатках, при
чем брезент недостает до земли и ветер-—
хозяин жилища. .

Скверно живут путёйцы. Многие спят
на голых матрацах. Обед привозят поз-
дно, полухолодный и дорогой.

Живут без газет, без радио, без умы-
вальников, некоторые палатки в полутьме,
ибо лампы без стекол, Редко . заглядывает
врач,

Б колонне нет. и в помине соревнования
и ударничества.

Тихо и мирно течет жизнь, нивто из
работающих за все время He получил ня
взыскания, ни поощрения. Нельзя сказать,
что начальник дистанции Свириденко 4
новый парторг Пырков не бывают в ко-
лонне, бывают, но результаты их посеще-
ния пока неощутимы.

Ни разу не заглянул в колонну и сте-
циально работающий по нормированию и
учету в службе пути дороги инженер
Клинкин. А ему, несомненно, полезно там
побывать, ибо запутанный учет и норми-
рование свойственны и другим ремонтным
колоннам дороги,

Как и в колонне, так и в работе всей
дистанции, — неразбериха в планирова-
нии и в учете, Начальник дистанции Сви-
риденко не знает, кто и как планирует ра-
бочую силу, каковы материалы и об’екты
	работы. С трудом удалось выяснить по дан-
ным конторы, что дистанция выполнила
средний ремонт пути в мае ориентировочно
на 55—60 процентов плана.

На дистанции нет никакой развернутой
систематической борьбы по подготовке к
зиме,

15-я дистанция, прозванная «диким Ce-
вером», больше всех на Донецкой дороге
испытывающая на себе удары снежной
стихии, из года B TOL спохватывается
поздно: в сентябре или декабре вопят о не-
хватке кольев, щитов и лопат.

И в эту зиму; если сейчас же не при-
нять мер, повторится то же самое. В ди-
станции недостает 35 тысяч кольев, мало
лопат, крайне плохо продвигается ремонт
щитов.

Однако никто ве думает о том, что нуж-
но теперь же начать строительство бара-
ков для колхозников, которых привлекут к
снегоборьбе.

Начальнив дистанции оптимистически
смотрит на вещи и заявляет весело: «Ус-
	пеем, у Нас акации цветут, а вы о снеге
	заговорили»,
М. КУШНЕР.

Ст. Попасная.
	щиту и незаконно вмешался. в действия
транспортной прокуратуры.

Прокурор  Московско-Казанской дорогя
тов. Нондратьзв сообщил «Правде», ч10
Гордеев привлечен к уголовной ответетвев-
ности. Дело о нем направлено в линейный
суд Московско-Казанской дороги и будет
слушаться в ближайшие дни.
	Мы идем в сопровождении начальника
дистанции по отремонтированному пути.
Начальник дистанции. Свириденне, расс5з-
зывает анекдоты, говорит обо всем, но
старательно обходит вопросы, связанные с
ремонтной колонной,

Впрочем, даже неискушенный B “nytefi-
ских‘ делах человек может заметить нё н0=
вом отремонтированном километре и по-
рванные. подкладки с’ разработанными ды-
рами, и’ просадины, и перекошенные Main,
и, большие нерекосы рельсов, и ‘множество
нетостающих: костылей.
	Прошел товарный поезд на отремонтиро-
ванном километре, его подбрасывало, как
подбрасывает автомобиль на рытвинах.

Начальник дистанции говорит о 6ec-
порядках в службе пути дороги, сету-
eT на нехватку материалов, жалуется
на плохой подвоз’ балласта и внезап-
но заключает ‘6вою обвинительную ти-
раду так: «Впрочем, о чем толковать, веть
я.ещеё отремонтированного километра Ot
	начальника колонны не принял, я за него
не отвечаю».

Последнее замечание, как выяснилось,
нисколько не выручает начальника ди-
станции, попавшего в неловкое  положе-
ние.

Ремонтная колонна начала свою работу
11 мая. За 20 дней она прошла четыре
километра, и ни. один километр никем не
принят. Колонна продвигается дальше, со-
вершенно не наблюдая 2а состоянием от-
ремонтированного участка. Дорожный ма-
стер в свою очередь считает отремонти-
рованные километры непринятыми и за
ними не следит. Почему не’ принимают от-
ремонтированых. километров?

Видите ли, начальник дистанции ждет
от начальника колонны Фадченио офици-
альной бумажки, что-де, мол, путь отре:-
монтирован.

Начальники не обменялись бумажками,
И оставленные без призора. кое-как под-
	 Правленные километры. вновь разрушаются.
	Работа колонны между станцией Попас-
ная и станцией КНамышеваха — наиболее
ответственный участок 15-й дистанции.
	Не раз на этом участке задерживались
на сутки маршруты, груженые углем, —
так плох был путь.

Между тем ремонтную колонну органи-
зовали кое-как. Вместо того, чтобы no-
полнить ее лучшими квалифицированными
людьми дистанции, туда собрали «с бору
По сосенке». Ито командиры? Дорожный
мастер Скикевич — новый человек, мало
опытный, ранее работавший на  второсте-
пенных ветках; бригадир Копытьно -— так-
же первый год работающий в колонне,
бригадир Подворотний Иван -— только со
школьной скамьи, с незначительным про-
изводственным стажем и, наконец,  прак-
тикант-техник Краснопутская. Таков ко-
мандный состав колонны, где свыше 150
ремонтных рабочих, где большой ‘об’ем ра-
бот. В колонне нет технически грамотного
нормировщика. Нормы прикидывают яа-
глазок. Никто из опрошенных нами рабо-
чих не знал точно ни расценок, ни нормы.

Никто в колонне’ не знаёт, что он 0у-
дет делать завтра. Нравда, для гостей, дая
всякого рода обеледователей администрация
дистанции специально держит аккуратно
вычерченный календарный план — зала-
вие по дням на каждую пятидневку. но
	Б. заметке, помещенной под этим заго-
ловком в «Правде» 27 мая, говорилось об
использований начальником отдела рабоче-
	го снабжения Мичуринского паровозоре-
монтного завода Гордеевым вагона-лавки
для перевозки чужих грузов. Начальник
завода Соронин взял Гордеева нод свою. за-
	PEM УДАРНИКОВ «ПРАВДЫ» —ОРДЕНОНОСЦЕВ
НА ЛЮБЕРЕЦКОМ ЗАВОДЕ,
	: $

На Люберецком заводе сельхозмашин был проведен рейд удар-

ников «Правды». для-проверки, почему. завод-не-`выполняет плана вы-
пуска машин к уборочной кампании. В рейде участвовали лучшие пред-
	станков никто не осматривает. Обезличка
покрывает станколомов.
	Учета инструментов на заводе нет, нет
за ними и ухода. Технологически исполь-
зование инструмента поставлено безграмот-
но. Мы видели, как в кузнице штампо-
вали дефицитную деталь «Е2». Рабочий
отштамповал детали из почерневших, остыв-
ших заготовок. Штампы были завалены
окалиной. Обычно штампы очищают от
окалины воздухом, но рабочий и не подумал
этого сделать. Ясно, что при таком отно-
шении к штамповке инструмент изнаши.
вается гораздо быстрее,
	Штампы в кузнице валяются на полу.
з пыли. Обращение с инструментом вар-
варское. Мы были’ удивлены, увидав, что
клинья для закрепления штампов вбивают-
ся... металлическими болванками, ‘приве-
шанными ‘на цепи. Это—вопиющая кустар-
(ина, недопустимая на социалистическом
предприятии.
	В деревообдлелочном комбинате, играющем
на Люберецком заводе очень большую роль,
нас особенно неприятно поразила эта ку-
старщина в постановке работы, некультур-
ное обращение и с людьми и с материала-
ми, отсутствие элементарного порядка, без
которого вообще невозможен нормальный
производственный процесс.
	Грязь в цехе, загромождение проходов
обрезками материалов и бракованными де-
талями, грязные станки, погнутые огражде-
ния и кожухи, недостаточная смазка 0бо-
рудования маслом, рабочие, шатающиеся
без дела, —— вот основные причины плохой
работы деревообделочного комбината и все-
го завода в пелом.
	За пределами производственных цехов—
в столовых, буфетах, общежитиях, магази-
нах ОРС—во всех учреждениях, обелужн-
вающих бытовые. нужды рабочих, мы обна-
ружили те же признаки отсталости, не-
культурности и отсутствие элементарного
порядка, которые характерны для Люберец-
кого завода в целом.
			ставители передовых московских заводов.
Участники рейда рассказывают:
	Уже на станции чувствуется, что на
Люберецком заводе с выполнением произ-
водетвенной программы дело обстоит не-
важно. Люберецкий завод должен ежеднев-
но отгружать по 12 вагонов уборочных ма-
шин. Станция: Люберцы-[ ежедневно предо-
ставляет заводу нужное число вагонов и
имеет возможность. значительно увеличить
норму. Но завод систематически не выпол-
няет плана отгрузки. Часто завод отказы-
вается от предоставляемых ему дорогой ва-
гонов и отодвигает погрузку на последние
дни месяца. Вообще завод не имеет твердо-
го плана отгрузки готовой продукции. Это
верный признак плохой работы завода. На
заводе нет уверенности в завтрашнем дне,
Отдел сбыта не знает, каким количеством
готовой продукции он будет располагать
завтра. Ёзкой может быть план при таких
условиях? Ясно, что заведующий отделом
сбыта тов. Буланов планирует отгрузку «с
потолка». ‘
	Планирование — это вообще самое сла-
бое место заводского руководства. Это бро-
сается в ‘глаза во всех производственных
цехах, особенно в кузнечно-прессовом.
	Вузница на Люберецком заводе’ когда-то
была самым передовым цехом, а теперь,
превратившись в ‘целый кузнечно-прессо-
вый комбинат, тянет назад весь завод. В
комбинате большие простои. Простой вызы-
ваются неумением мастеров организовать
производство. А плановое бюро’ причин
простоев не знает, ими не интересуется.
	Берем цифры планового задания на па-
дающих молотах и прессах по отдельным
дням и сравниваем с выработкой:
	оадание 600,’ а выполнено — 300.
Задание 400, выполнено — 100!
Задание 400, выполнено — 970!
	И в том и в другом случае заведующий
плановым ‘бюро’ не может об’яснить, как
и почему это происходит.
	—- Tye рабочие берут материал. для пе
ревыполнения задания?
	— Наверное, в цехе был материал, —
отречает заведующий плановым бюро.
	Был и такой случай: задания планового
бюро не было, рабочие сами приняли нор-
му в 5 тысяч, а выполнили 9.700.

Полная анархия и безответственность!

Оборудование кузницы изношенное. Это
требует особенно бережного отношения к
оборудованию и инструментам. В кузнице
поступают наоборот, доводят оборудование
до полного износа.’ Для оборудования Вет
запасных частей. „Трудно найти даже та-
кую мелочь, как гайку или болт, не говоря
уже о крупных и необходимых запасных
частях. как штамподержатели или рычаги.
	Ярко характеризует отношение рабочих
и мастеров к оборудованию ‚ следующий
факт. В цехе имеется специальное приепо-
собление для, забивания и выбивания
клиньев у падающих молотов — «сокол»,
Этот «сокол» несколько лет не. исправлял-
ся и дошел до такого состояния, что заби

вать им клинья или ноправлять штамны
невозможно, п
	Мы сказали 0б этом мастеру Дурасову
в присутствии начальника цеха тов. Мар-
тынова. И что же? Через ‘час «сокол» был

исправлен, исправили своими‘ средствами в
самой кузнице.
	Обход всех цехов убедил нас в том, что за
состояние оборудования на заводе никто не
отвечает. Когда одна смена сменяет другую,
		В наши дни, когда на всех предприятиях
Советского Союза идет борьба за культур-
ные методы работы, ‘за образцовый социа-
листический порядок на предприятии, за
высокое качество продукции, как-то стран-
но видеть огромное предприятие, которое
почти стоит в стороне от атого культурного
хвижения mace. После рейда темпы сдачи
готовой. продукпии удвеились, но это про-
изошло, во-первых, потому, что завод по-
	лучил дефицитные материалы, и, во-вто-
рых, на решающих участках введены сверх-
урочные работы, проводятся субботники.

`Такие чрезвычайные меры могут только
временно улучшить положение. Для того,
чтобы завод стал передовым предприятием,
ему нужна решительная перестройка.
	Уларники «Правды»: Яковлев,
	Пионтковский,  Мастон, — Голяев,
Евсеев, Чернушевич, Захаров, Ино-
земцев, Чупа, Тимофеев, Старши-
нов, Егоров, Оленев, Голев, Бенцен,
Васильев, Горелоз, Соболев, Ника-
норова, Грачков, Ольшевский, Ру-
занов, Федин, Юньков, Бунтилов,
Шеломенцев, Эдельштейн, Пасту-
хоз, Потапов, Садков, Муйженек,
Пичугина, Фрейдберг.
	РКИН.
	0-БОЛЬШЕВИСТСКИ
ИСПРАВИЛИ ОШИБКУ.
	19 мая в «Правде» была напечатана
корреспонденция «Лля вятекого горкома
законы не писаны», в которой сообщалось
о неправильном использовании работников
межрайонной государственной комиссии №
определению урожайности.

Вятский горком ВВШ(б), обеудив коррес-
понденцию, считает своей ошибкой приня-
тие решения © переводе работника комис-
сии т. Гнусова на другую работу (в на-
стоящее время ТГнусов работает в комис-
сии). Постановление о переводе. на другую
работу технического секретаря комисени
т. Гребенева горкомом отменено.

Горком сообщает, что т. Шушунин не
был мобилизован, а командировочное удо-
стоверение было ему выдано веледетвие
ошибки технического работника горкома.

Принимая во внимание, что вятекая ко-
миссия обслуживает, помимо Вятекого, еще
12, районов Горьковского края, горком `ук-
репляет ее кадрами проверенных работников.
	жуазии выползти Из наиболее глубокого
надка промышленности. Даже по данным
ашистевого. кон юнктурного института, до-
ход рабочеге класса в Германии упал к
1933 году на 47 проц; В дейотвитель-
ности Падение значительно ‘больше.
В США, по официальным данным, реаль-
НЫЙ доход рабочего класса упал с 1929 по
1933 год на 34% проц. Доходы фермеров
в США благодаря аграрному кризису, по
данным министерства земледелия, ‹ упали
в 1983 году по сравнению с 1929 г, боль:
ше чем наполовину. Падение покупатель-
ной способности креетьян в Европе и в ко-
лониях огромное. Десятки миллионов кре-
стьян просто разорены. Покупательная спо-
собноеть многомиллионных армий’ безработ.
ных, заново ‘образовавшихся в ходе кри-
зиса (если не считать жалких пособий для
Части безработных), близка к нулю. В р6-
зультате покупательная способность масе
в капиталиетических ий колониальных стра-
	нах сократилась гигантеки — от одной

трети до половины 16 сравнению с 1929
ГОРЛОМ.
	Чудовищное падение покупательной спо-
собности Macc ставит расширению  про-
изводетва значительно. более узкие пре-
дель, чем это было до начала совре-
менного кризиса. Серьезное расширение
нагрузки наличного производственного ап-
парата натолкнется на необычайно низкий
уровень потребления масс и приведет к но-
вому, еще более глубокому экономическому
кризису.

Прежние «обычные» депрессии всегда
сопровождались обновлением основного ка-
питала, и это составляло основу для пере-
хода депрессий к под’ему и, расцвету про-
мышленности. «Кризис всегда является
исходным. пуннтом для. крупных новых
вложений напитала» (Марке). Но нынеш-
ний кризис таким исходным пунктом He
является, так как налипо огромный избы-
ток основного капитала, хроническая не-
догрузка предприятий — характерная чёрта
всеобщего кризиса капитализма.

В результате кризиса недогрузка пред-
приятий выросла гигантеки. В Германии
нагрузка всего аппарата промышленности
составляет 54 проц., при чем в ‘отраслях,
производящих средства производства, она
падает до 47,5 проц., а в строительной
промышленности—даже до 31 проц.

Эта картина — типичная для всех
калиталистических стран. Предпосылки
для . больших’ капитальных вложений
отсутствуют. В Англии эмиссия новых
	капиталов составила в апреле 1934
года девять с лишним миллионов фун-
	тов стерлингов —— NOHCTHHE жалвкую ци-
фру. В США эмиссия акций в мар-
тё 1934 года составила 5 млн. и
против среднемесячной эмиссии 1929 г. в
578 млн. долларов. Не лучше обстойт а
в других странах. H это — несмотря ча
колоссальные свободные ссудные средства.
Монополии, препятствовавтие выходу из
строя «тнилых» и «излишних» преёлирия-
тий в период кризиса, сейчас расширяют
производстве за счет большей загрузки су-
ществующих предприятий.

Неправильно, конечно, представлять ле-
л0 так, что, поскольку существует огром-
ный избыточный производственный аппа-
рат, никакой постройки новых предприя-
тий, никакого переоборудования существую-
щих Предприятий не будет. Отдельные
предприятия переоборудовались уже в пе-
риод кризиса, отдельные  прёдприятия
строились уже тогда. Происходит это и те:
перь. Но массового переоборудования пред-
приятий, массовой постройки новых. что
	только и может обусловить новый кон юнк`
турный под’ем, нет и не видно.

Цод’ем 1927—1929 гг. был обусловлен
массовым переоборудованием основного ка-
питала в связи с образованием и разви-
тием новых отраслей промышленности (ра-
диохимия, искусственный шелк, автомоби-
ли и т. д.). Теперь новые отрасли про-
мышленности успели превратиться в ста-
рые, а условий лля создания еще более
«новых» отраслей промышленности Her.
Капитализм сам препятствует образованию
новых ‘отраслей, ставя всевозможные пре-
грахы развитию техники.

Резко меняет характер циклического
движения и наличие огромной армий по-
стоянно безработных. Образование резерв-
ной армии труда было источником возник-
човения капиталистического цикла (кризие,
депрессия, под’ем). «Вся характерная. для
современной ‘промышленности форма дви-
жения возникает из постоянного превраше-
ния некоторой части рабочего населения
в незанятые или полузанятые рабочие ру-
ки». (Марке, «Капитал», т. I, erp. 650).
Но превращение огромной части рабочего
класса в постоянно незанятые или полуза-
нятые рабочие руки не может не изменить
характера циклического движения, выбра-
сывая их из рядов покупателей и пройз
водителей.

Сиена основного капитала и расширение
рынка путём втягивания резервной армии
труда в производство были условиями пе-
рехода от депрессии к под’ену. Но нынеш-
нее расширение производства не сопровож-
дается втягиванием более или менве ощути-
	  тельных масс безработных в производство.
	Расширение производства  достигаетея по-
вышением интенсивности труда, рацнона-
лизацией и удлинением рабочего дня части
полузанятых рабочих рук. Армия безработ-
	tO Е

ных В США й сейчас. насчитывает 11 ман
			человек; в Термании 7—8 млн, и вряд ли
серьезно уменьшится.

Но отсутствие условий‘ для массового
обновления основного капитала и втягива-
ния основных ‘массе безработных в произ-
	водетво означаст отсутствие условий для
промышленного под’ема,
	Общий промышленный под’ем мирового
капитализма невозможен.  Империалисты
желают добиться промышленного под’ема
3a счет уничтожения промышленности
своих соперников с тем, чтобы’ захватить
их, рынки, Но это невозможно ний демпин-
гом, ни инфляцией. Это они надеются осу-
ществить путём побелы в большой войне.
	Война вырастает из обострения противо-
речий в холе экономического кризиса. Она
надвигается в результате чудовишного 060-
стрения противоречий нынешнего перехода
и наступающей депрессии особого рода, ко-
торая так же «похожа» на депрессии капи-
тализма довоенного; как мировой экономи-
	ческни кризис Ha нрежние экономические
кризисы.
	Огромный — неурожай в ряде’ стран
Европы и США ещё более ухудшит
экономическое положение  капиталисти-
	ческих стран. Он’ приведет к повышению
цен на хлеб. Но на этом нагреют руки
помещики и ‚спекулянты, которые держат
огромные избыточные запасы прошлых дет.
Он приведет в то же время к разорению
новых десятков миллионов крестьян, пре-
вратит их в`нищих. Это резко обострит и
без того невероятно тяжелый кризис кре-
стьянского хозяйства, сократит покупатель-
ную способность деревни а, следовательно,
И без того жалкий капиталистический ры-
нок. Совсем недавно буржуазные экономи-
сты мечтали о недороде, как средстве из-
бавиться от перепроизводства сельскохо-
зяйственных продуктов. Это «счастье» как
будто наступает. Вич голода поразит новые
десятки миллионов трудящихся стран капи-
тала. Это еще более ухудшит и 663 того
невероятно тяжелое экономическое положе-
	  вие вапиталистических стран.

OT кризиса к депрессии особого рода,
	лизация валют прекрасная вещь, Ho... He
для «нашей» страны. «Дейли телеграф»,
орган английской буржуазии, заявил,
что стабилизация валют «невозможна. ‚без
разрешения проблемы долгов», —

«Экономист» — солиднейший орган ан-
  глийского финансового капитала — писал:
«Возвращение к золотому стандарту было
\бы тяжелой ошибкой. 910 значило бы ри-
сковать новым крахом».

Это значит, что валютная война будет
продолжаться. Жестокая таможенная война
непрерывно усиливается. Последние недели
сопровождались обострением торговой вой-
ны между двумя «друзьями» — Японией п
Англией.

Продолжает обоетряться борьба за рынки
в обстановке, когда мировая торговля на
60 проц. ниже уровня 1929 г.

И в сфере валют, и.в сфере торговли,
и в области промышленности перспективы
далеко не радужные. ,

Несмотря на некоторое смягчение эконо-
мического кризиса, общий кризис капита-
лизма делает положение буржуазного строя
исторически безвыходным, ‘как бы буржу-
азные экономисты ни уверяли в обратном.

В своем докладе на УП с’езде о про-
грамме партии Фенин ‘говорил: «Каковы
бы ни были... дальнейшие перипетий рево-
люции, во всяком ‘случае. об`ективное по-
ложение империалистических стран, вну-
тавшихся в эту войну, доведшую до го-
лода, разорения, одичания самые передо-
вые страны, — положение об’ективно без-
выходное» *).

Буржуазия Может   преодолеть тот ‘или
иной революционный кризис, выйти из то-
го или иного экономического кризиса.
В этом смысле Ленин на П конгрессе Вом-
интерна и Сталин на ХУН с’езде партии
указывали, что абсолютно безвыходных
положений не бывает. Но буржуазии не
выйти из общего кризиса своей системы.

Из того, что произошло некоторое емяг-
чение кризиса, что происходит переход к
депрессии, отнюль  не вытекает приближе-
ние нового кон’юнктурного расцвета. Де-
прессия особая, а условий для перехода
к под’ему нет и не видно.

Дело в`том, каной ценой Удалось бур-
	*) Ленин, т. ХХП, стр. 348—349. (Курсив
наш, —И, ii.).
	Оценка, данная товарищем Сталиным на   во второй половине 1933 г. и в начале,
	AVI сезде: экономическому’ положению
мирового капитализма, блестяще подтверди-
лась ходом событий последних месяцев.
Капитализм прошел через самую низкую
точку ‘экономического упадка. Наличие
перехода от кризиса к депрессии своеобраз-
ной, не имеющей примера в истории капи-
тализма, подтвержлается рядом данных 0
состоянии производства, движении цен
итт
	`Мировое производство железа повысилось
с 3.182 тыс. тонн в 1932 г. до 3.955 тыс.
тони в 1933 т., производетво стали—с
4.104 тыс. тонн в 1932 г. до 5 млн
тонн в 1933 г.,’ добыча нефти-—со 108 млн
тонн в 1939 г ло 118 ман тонн в 1933г.
	Производство текстиля — повысилось В
1933 г. на 10 проц. по сравнению
е 1939 г
	При этом преодоление промышленностью
точки наибольшего упадка идет крайне
неравномерно. Наибольшее расширение про“
мышиленности наблюдается в стране, боль-
ше веего пораженной экономическим кри-
зисом — в США. Но движение производ-
ства в этой стране идет резкими скачками
вверх и вниз. С января по апрель 1933 г.
произошло сильное сокращение произвол-
ства (на 8 проп.), В апреле— июле 1933 г.
производство расширилось (на 18,5 пунк-
тов). В августе снова началось резкое со-
кращение производства и продолжалось до
января 1934 г. За этот периол уровень
производства упал на 20 с лишним про-
пентов. И лашь в январе 1954 г. он ва-
чал вновь подниматься. Отчет «Анналисга»
за первый квартал 1934 г. показывает
рост деловой активности с 63 в январе
1933 г. до 78,5 в марте 1934 г. В тече-
ние семи месяцев 1933 г. промышленность
США сокращалась, и лишь в течение 5 мо-
сяцев происходило неравномерное ее рас-
ширение. Примерно с такими же лихора-
дочными колебаниями происходило движе-
ние цен.
	В странах. так. называемого «золотого
блока» (Франция, Голландия, Швеция, Бель-
гия и. т. д.) кризис чувствуется особенно
остро. В Италии в октябре 1933 г. произ-
водство стояло на уровне 1932 г., т. е.
наибольшего падения производства. Во
Франции, после небольшого повышения
производства в первую половину 1933 г.,
	1934 г. происходило непрерывное сокра-
щение производства, хотя и не достигшее
наиболее глубокой точки падения 1932 г.
В Чехо-Словакии уровень производетва во
второй половине 1933 г. ниже 1932 г.

Только в Англии производство, правда,
с исключительной медленностью и в. не-
больших размерах, шло вверх, поднявшись
по сравнению с 1932 г. на 10 проц.

Bee эти лихорадочные скачки с резкими
сокращениями производства составляют
особенность перехода к депрессии oco-
бого. рода.
	Вели промышленность хотя и с серьез-
ными срывами и крайне неравномерно в
общем несколько поднялась, то в области
внешней торговли дело обстоит несравненно
хуже,

В Англии среднемесячный ввоз упал
в 1933 г. по сравнению с 1932 г. с 54,4
млн фунтов стерлингов ло 52,4 млн и
в начале 1934 г. продолжал сокращаться.
Примерно так же обстоит дело с вывозом.
Внешняя торговля Франции продолжала
сокращаться и в 1933 г. и в 1934 г. В
СПА внешняя торговля незначительно YBe-
личилась, испытывая исключительно рез-
кие колебания из месяца в месяп. Резкое
ухудшение внешней торговли Германии 05-
щеизвестно,
	В январе 1933 г. общая стоимость ми-
ровой торговли (ввоз и вывоз вместе) упа-
ла на 7,6 проц. по сравнению с декабрем.
Обороты’ внешней торговли в европейских
странах сократились на 9 с лишним про-
центов.
	Не лучше дело обстоит в области валют.
«Международное развитие за последние
месяцы прошло под знаком  лальнейшего
снижения важнейших валют», конетати-
рует Германский кон’юнктурный институт,
Несмотря’ на официальное закрепление
курса доллара в январе 1934 г. на
41 пров. ниже золотого паритета, резкие
колебания курса доллара продолжались.
Продолжалось также обесценение фунта
стерлингов и валют всех стран «стерлин-
гового’ блока». То же относитея и в Яно-
нии.

Опубликованное в конце марта 1934 г.
заявление международной торговой палаты
с призывом в стабилизации валют ветре-
тило такого рода отклики: в общем стаби-
	Переход в ‘депрессия особого рода озна-
чает не ослабление противоречий капита-
лизма, 3 их обострение, Дело идет отнюдь
не к стабилизации капитализма, & к рево-
люциям. и войнам, вырастающим из всей
современной обстановки.