rE RP ABE A,
	G ИЮНЯ 1934 Г. 3 152. (6038).

AADOEMIMA “
ИСТ ПУТИ,
	(От корреспондентов «Шравды»),
	АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКИЙ КРАЙ.
	В Азово-Черноморском крае с большой
активностью проходят собрания, посвящен-
ные чистке партийных рядов. Проверяют-
ся кандидаты в комиссии. На Ростсельма-
ше первыми прошли чистку делегаты ХУИ
партс‘езда — старый слесарь Исаев и ма-
стер высокой культуры труда Rapes.

Выяснилось, что в Ростове учет комму-
нистов был поставлен скверно. В гороте
числилось 24 тысячи коммунистов, & по-
сле проверки оказалоеь только 19 тыс.
	ЧЕРНИГОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
	Идхет полбор комиссий. В комиссиях бу-
дут ‘работать, кроме черниговских комму-
нистов, 30 коммунистов из Харькова.

Есть уже случаи грубых извращений.
Некоторые организации области пытаются
провести самочистку. Например, на Коно-
топском паровозоремонтном заводе недавно
исключили из партии сразу 40 человек, в
Шостенском районе — 11 и в Короков-
	ском — 12
КРЫМ.
	Чистка развертывается во всех районах
Крыма. Районные комиссии подобраны пре-
имущественно из коммунистов с дооктябрь-
ским стажем, в зпачительной части тзта-
ры. Заканчивается подбор комиссий для
первичных организаций. Собрания по чи-
стке проходят с большой активностью; при
широком участии беспартийных рабочих п
колхозников.

Некоторые районные организации слабо
подготовились к чистке. В Ялте и Джан-
кое, например, сорвалось несколько’ собра-
ний по чистке. В Ялте также несерьезно
отнеслись к подбору комиссии: около поло-
вины рекомендованных товарищей He cooT-
ветствует своему назначению.
	СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ.
	ELNG раз `о технической
	политике паркомлегпрома.
  ШАРАПОВ.
	ДИРЕКТОР ИВАНОВСКОГО
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО
ИНСТИТУТА ТЕКСТИЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
		пить на более спокойные, непротивленче-
ские позиции: не осваивают гребенные
машины — ну, и не нздо. Будем во вто-
рой пятилетке оборуховать новые комбина-
ты старыми, «испытанными» кардными ма-
шинами. }
	Тов. Еремин с пристрастием допраптивает
меня: какой тип высокоскоростного ткац-
кого автомата я рекомендую. Вынужден
сослаться на первую статью. Там этот во-
прос освещен с предельной ясностью. Я не
за один тип высокескоростного станка. На-
ше отечественное текстильное машинострое-
ние, используя опыт  завохов «Фомаг»,
«Рюти», «Платт», «Дрейпер», должно вы-
пускать автоматы, которые обеспечили бы
не меньше 190—200 уларов в минуту.
	Передовые фирмы Европы и Америки, как
известно, уже сейчас выпускают ткацкие
автоматы названных скоростей. Не ясно
ли, что мы не имеем никакого права про-
ектировать комбинаты, которые вступят в
строй через 2—3 года, вооруженные авто-
матами с меньшими скоростями. Качка и
неуверенность в этом вопросе со стороны
наркомата выражаются в том, что он не
настойчиво требует от текстильного ма-
шиностроения конструированчя и производ-
ства таких автоматов, которые обеспечили
бы реализацию лозунга партии «Догнать и
перегнать передовые  капиталистические
страны в технико-экономическом отноше-
НИИ».
	Тов. Времин недоволен моим ирониче-
ским отношением к «нортропу». «Нор-
троп» —- это старый автоматический ткац-
кий станок, известный уже свыше 40 лет.
Можем ли мы, строя мировые гиганты,
вооружать их столь устаревшими автома-
тами? Нам известно, что в Центральный
научно-исследовательский институт  текс-
тильной промышленности, на работы кото-
рого тов. Еремин неоднократно ссылается,
вместе с Оргтекстилем еще в 1932 г. вы-
сказались против автомата «нортроп».
«Автомат «нортроп», как устарелый, дол-
жен быть из’ят из производства союзных
заводов, & действующие автоматические
станки тина «нортроп» должны‘ быть ре-
конструированы автоматами Иванова».
(«Пути технической реконструкции хлоп-
	чатобумажной промышленности».  Гизлег-
пром, 1932 г.).
Нынешнее сочувствие тов. Еремина
	«нортропу» является не чем иным,
стремлением тянуть ткацкие цехи к CTa-
рой технике.
	И, наконец, проследим, так сказать,
исторически взгляды тов. Еремина на вы-
сокие и экстравысокие вытяжки.
	Был 1932 гол. Проектировалась первая
очередь Ташкентского комбината. Tos. Epe-
мин утверждает проект прядильной фа-
брики, оборудованной ватерами ‘с экстра-
высокими вытяжнанми.
	Наступает 1933 год. Строится  Куров-
ской хлопчатобумажный комбинат. При
утверждении проекта тот же тов. Еремин
выступает сторонником высоких вытяжек,
но только на ватерах, и противником уста-
новки этих приборов на банкаброшах.
	И, наконец, в 1934 году наш оппонент
отказывается от точки зрения, которую он
зашищал в 1932 году при утверждении
первой очереди Ташкентского комбината, и
выступает яростным сторонником того, что
он отвергал в 1933 году при проектирова-
нии Куровского комбината.
	Не ясно ли, что в вопросе о высоких и
экстравысоких вытяжках качка и неуве-
ренность и есть тот «твердый курс», в на-
личии которого старзется нас убедить
тов. Еремин.
	Нельзя обойти молчанием еше одну,
мягко выражаясь, неточность, хопущенную
в статье тов. Еремина. Мы имеем в виду
его попытку отнести в «актив» Иванов-
ского научно-иселеловательского института
реакционное выступление ивановской бри-
галы обл. НИТО. Не выйдет, тов. Еремин!
Как известно, председателем. Всесоюзного
научного инженерно-технического общества
хлопчатобумажников является не кто дру-
гой. как тов. Еремин, а ивановское обл.
НИТО — неот’емлемая часть Всесоюзного

НИТО.

В нашей статье, опубликованной в
«Правде» 19. мая, мы поставли перед На?-
коматом легкой промышленности Союза co-
вершенно недвусмысленный вопрос:
	«пакими путями и по какому плану
Наркомлегиром собирается осуществить
задание партий об удвоении выпуска
лучших в мире тканей и постройке 15
новых хлопчатобумажных комбинатов?»
	Мы имели основание думать, что т. Ере-
мин —— один из руководителей легкой про-
мышленности —— даст ясный ответ именно
	Нует тысячи инженерно-технических  ра-
ботников и десятки тысяч передовых прэ-
летариев, а в текстильной промыш-
ленности.
	Мы имели все основания надеяться, что.
тов. Еремин использует страницы «Прав-
цы», чтобы изложить генеральный план
наркомата в этом центральном вопросе,
ознакомить не только заинтересованные
круги текстильщиков, но и миллионы чи-
тателей «Правды» с основами технической
политики Наркомлегирома.
	Но этого не случилось. Основной вопрое—
как реализовать лозунг о лучших тканях
в мире -—— обойден молчанием. Наш оппо-
нент решил свести обсуждение выдвинутых
вопросов к дискуссии о правильности или
неправильности изданного им приказа и к
защите проекта второй очереди Ташкент-
ского и Сибирского комбинатов. Это явно
сузило тему наших споров: Мы приводили
приказ тов. Еремина от 28 марта и проек-
ты второй очереди вышеназванных комби-
натов, как иллюстрации к нашему основ-
ному положению, которое сводится к утвер-
ждению, что в текстильной промышленно-
сти вместо твердой технической политики
проявляются качка и неуверенность.
	Ну, что ж, если тов. Еремин не хочет
спорить по основному вопросу, а пытается
лишь оспорить ряд наших иллюстраций и
фактических данных, то мы и этот, с поз-
воления сказать, «бой» готовы принять,
	Итак. начнем с приказа т. Еремина.
	Наряду с положительными сторонами, —
0б этом мы писали и в первой статье, —
приказ тов. Еремина неправильно ориенти-
рует техническую мысль на снижение ско-
ростей отделочных мантин, якобы в целях
выработки лучших тканей.
	Представьте себе, что’ выстроили хоро-
шую автомобильную дорогу. Долго ee экс-
плуатировали, но совершенно не ремонтн-
ровали и не следили за ней. Дорога при-
шла в такое состояние, что по ней стало
совершенно невозможно ездить на автомо-
биле, даже на первой скорости. Правильно
было бы вместо ремонта и приведения до-
роги в порядок рекомендоваль перевести
транспорт с автомобильного на гужевой?
Конечно, нет. Но почему же считается тех-
нически передовым снижать скорости, на-
пример, стригальных машин вместо того,
чтобы наточить ножи?
	Если хлопчатобумажные ткани обраба-
тывать на стригальных машинах тупыми
ножами, то при любой, даже самой малой,
скорости высокого качества отделки не по-
лучитея. Но вместо того, чтобы наточить,
а где нужно и сменить, стригальные ножи,
привести машины в порядок и работать
на высоких скоростях, приказ тов. Еремина
рекомендует ничем необоснованное сниже-
ние скоростей, которое делу не’ поможет.
Мы смеем утверждать, что повредит.
	Возьмем работу палилки. Для того, что-
бы хлопчатобумажная ткань была хорошо
опалена, необходимо соблюдение строгого
теплового режима (ровная - под определен-
ным давлением подача газа,  определен-
ная температура газового пламени, хорошо
устроенные форсунки для нефти в пли-
точных и цилиндрических палилках и ров-
ная температура плит и цилиндров), а во-
все не убавление опять-таки скоростей.
	Установки на полное использование ма-
шин и нормальное их содержание в при-
казе тов. Еремина инет. Иначе мы бы не
имели тех фактов, которые имеют место
там, где пытаются приказ пункт за пунк-
том выполнять,
	Шуйская ситцевая фабрика после при-
каза предложила снизить программу с
4.000 кусков ло 2.500 кусков ‘в день.
Люди рассуждали: если снижать скорости,

т0 нало снижать и программу.
	Чтобы печатная маптина давала высокую
производительность и хорошее качество ри-
сунка, в Америке идут, например, по совер-
шенно другой линии. Американцы стремят-
ся оснастить печатную машину такими
приспособлениями и приборами управления,
которые позволяют при высоких скоростях
выпускать ткани с прекрасно отпечатан-
ными рисунками.
	И, наконец, общеизвестно, что хорошая
печать на ткани зависит не только от ра-
боты печатных машин, но и от правильного
приготовления красителей. На американ-
ских ситцевых фабриках применяют кол-
лоилные мельницы, в Европе — сепаратор
Ловаля, а у нас в текстильной промышлен-
ности продолжают выезжать на ситах и

пелилках.
	ABTOP этих строк свыше двух лет зна-
комился с техникой текстильной промыш-
ленности в Америке, Германии и Англии.
Им так же, как и многими работниками
текстильной промышленности, вывезено от-
туда множество технических новшеств, ко-
	Помешением этой статьи редакция зака
	торые можно и нужно было использовать
на наших фабриках. Чтобы не быть голо-
словным, назовем некоторые предложения,
внесенные в Наркомлегиром на основании
заграничных командировок: хромирование
медных печатных валов, установка обрези-
ненных валов на мойные машины, сушиль-
ные барабаны к печатным малтинам, целая
серия автоматических регулирующих при-
боров, самоклалов и правильщиков товара,
автоматический сем роликов у ширильных
и других машин, охладительные машины
после сушильных барабанов, ходовой ва-
рочный аппарат вместо котлов, отбельные
и отделочные аггрегаты ит. д,
	Все эти машины и приспособления на-
правлены на улучшение качества ткани.
Они были описаны в технической литерз-
туре, которая должна быть знакома работ-
никам Наркомлегпрома, в том числе и
тов. Еремину. Однако нам ‘неизвестно из
практики Наркомлегпрома ни одного факта
борьбы за освоение всего’ этого техниче-
ского опыта, привезенного из Америки и
Европы.
	Нет ничего удивительного и в том, что
с таким же «радушием»  Наркомлегиром
встречает и работу советских научно-ис-
следовательских институтов и советских
изобретателей. Примерами могут служить
законченная два’ Года назад, но до сих пор
не внедренная работа по освоению бес-
чехловой печатной машины, отбельный аг-
грегат Филиппова и Воронкова, крашение
сернистыми красителями нерасшлихтован-
ных суровых тканей по способу Филипио-
ва, Воронкова и Манцева, терморегулятор
инженера Шихарева и др. Нет ничего ‘уди-
вительного, что тов. Еремин с такой лег-
костью отмахивается и от реализации пред-
ложения Ивановского НИТИ о’ внедрении
нового способа перекисной отбелки.
	Тов. Еремин при этом ссылается на то,
что «применение этого процесса ставит те-
котильную промышленность в зависимость
от заграницы». Ссылка на  об’ектив-
ные трудности-—вместо борьбы за техниче-
ck передовой способ отбелки! А ведь для
перекисной отбелки ничего другого не тре-
буется, кроме перекиси натрия. Производ-
ство этой перекиси освоено Ленинградским
институтом прикладной химии. Что может
помешать нашей химической промышленно-
сти дать эту перекись в больших количе-
ствах, если текстильная промышленность
такой спрос пред’явит? Но вся беда заклю-
чается в том, что такого спроса со сто-
роны Наркомлегпрома нет.
	Известно, что ХУП с’езд партии обязал
легкую промышленность «повысить номер-
ность пряжи, резко улучшить качество
хлопчатобумажных и льняных тканей».
Чтобы реализовать эту важнейшую дирек-
тиву партии, необходимо всемерно улуч-
шать качество хлопка, повышая его длин-
новолокнистость. Тов. Любимов в «Правде»
от 10 мая совершенно правильно указал,
что «только  длинноволокнистый хлопок
дает возможность производить крепкие и
высококачественные ткани».
	Каждый более или менее грамотный те-
котильщик;, -— мы не считаем тов. Epe-
мина дилетантом, —— знает, что кардные
машины ставят определенный предел пере-
работке хлопка в более высокие номера
пряжи. Следовательно, если наркомат со-
знательно идет на оборудование второй
очереди Ташкентского и Сибирского ком-
бинатов без гребенных машин, —— нельзя
же принимать всерьез 4 гребенных малти-
ны, которые запроектированы на Ташкент-
ском комбинате лля выработки тонких тка-
	ней. — то не яено ли, что руководители.
	легкой промышленности, по сути дела, от-
казываются от коренного улучшения основ-
ных массовых сортов ткани. Тов. Еремин
и не скрывает этого, заявляя, что «приме-
нение гребенных машин для средних номе-
ров пряжи и миткалей» нецелесообразно.
	Чувствуя слабость своих позиций в «гре-
бенном» вопросе, тов. Еремин ищет новой
аргументации. Видите ли, злой Наркомтяж-
пром не выпускает гребенных машин, хотя
предусмотрительный Наркомат легкой про-
мынленности «еще в начале этого года
(?!) поставил перед Наркомтяжиромом во-
прое о необходимости срочного освоения
этих машин».
	Здесь тов. Еремин, собственно говоря, не
отходит от формулы, так часто употребляе-
мой в Наркомлегироме. Спросите у руково-
дителей наркомата, почему. окраска наших
тканей однообразна и плоха, и вы получи-
те стереотипный ответ: «Наша анило-кра-
сочная промышленность не освоила проч-

ных ярких красителей ».
	Разве не то же самое формулирует
тов. Еремин по поводу гребенных машин?
Вместо ‘борьбы, упорной и настойчивой,
за освоение текстильным  маптинострое-
нием этого вида «не новых», по вы-
ражению нашего оппонента,  прядильных
машин, Наркомлегиром предполагает отсту-
	ОТ РЕДАКЦИИ:
	нчивает обсуждение
	Общий вид буровых вышек на правом берегу Ишимбаевских нефтепромыслов.
			АМЕРИААЫОКИЕ 6
НАШЕЙ НЕФТЯНОЙ
		РОСТИ БУРЕНИЯ
POM bE Ae TH,
	В своем ии 8 ное OOO Долото — режущий инстру-
постановлении о работе Азне мент— важнейшее iy
ra IK BEI) noxseprusaer M. BAPHHOB. рении. Значение рвы hea
«недопустимое отставание бы- НАЧАЛЬНИК скорости бурения огромно. До-
строты бурения от современ-  ГЛАВНЕФТИ. статочно сказать, что в Амери-
ных американских скоростей». оо ке долото при 7— 10 часах

УГ mem eee etiam em KK
	пребывания на забое проходит в
среднем 26 метров, & в Азнефти за то же
время. долото проходит лишь 11,5 метров.
Мы бурим исключительно долотом <Р. Х.>
(«Рыбий хвост»), между тем как получив-
mue самое широкое распространение в Аме-
	рике «фасонные» долотья нами только на-
чинают вводиться в производство.
	процессе бурения, особенно при бу-
рении на глубину, нередки газовые вы-
бросы, которые вызывают аварии, зача-
стую служат причиной пожаров и значи-
тельно замедляют скорость. Для борьбы е
выбросами нужны мощные  превентера
(предохранительные приборы), которые до
сих пор нашими ‘заводами не произволи-
лись, и только сейчас выпущены первые
пробные экземпляры таких превентеров.
	Дальнейшее развитие турбинного буре-
ния требует также высококачественного
оборудования, далеко еще` не освоенного
нами. .

Контрольно-измерительные приборы (ма-
нометры, дриллометры) приобретают совер-
шенно исключитедьное значение в добыче,
бурении и нефтепереработке. В атом отно-
шении змериканская техника значительно
шатнула вперед, проникла своими KOHT-
рольными приборами в самый пласт (к за-
бою скважины). Благодаря этому там до-
бились больших успехов в установлении
правильного режима эксплуатации. У нас
производство контрольно-измерительных
приборов только налаживается.
	Само собой разумеется, что мы далеко
не исчерпали вопроса о новейшей технике
бурения. Мы привели лишь отдельные ил-
люстрации для подкрепления общего вы-
вода, А вывол этот сводится к следующему:
наша советская машиностроительная про-
мышленность может освоить производство
всего необходимого новейшего, технически
наиболее совершенного оборудования, столь
нужного для нефтяной промышленности.
В этом изправлении сделано уже не мало,
но на сегодняшний день нефтяное машино-
строение еще не добилось нужных резуль-

татов ни в количественном, ни в качествен-
ном отношениях.
	Вина здесь в первую очерель падает нз
нефтяников, которые не выдвигали перед
хашиностроением со всей настойчивостью,
со всей четкостью этих задач, не давали
ему своего социалистического заказа, не
толкали машиностроение. по этому пути, а
шли по линии наименьшего сопротивления,
ориентируясь на импорт.
	Виновато и наше машиностроение, кото-
рое не изучало в достаточной мере запро-
сов и нужд нефтяного ‘производства, не
организовало систематического наблюдения
за работой изготовленного на наших пред-
приятиях оборудования, не установило те-
сной деловой связи с нефтяной промыш-
ленностью.

Мы рассмотрели здесь главным образом
вопросе 0б оборудовании для бурения, но то
же в полной мере относится и к оборудо-
ванию для других отраслей нефтяной про-
мышленносети —— ‘экснлуатации скважин
(фонтанная арматура, компрессоры), для
переработки нефти и т. д.

Директивы ЦК 06 «освоении массового
производства на предприятиях ООСР новых
типов оборудования» и «расширении базы
специального нефтяного оборудования» дол-
жны быть полностью и в кратчайший срок
претворены в Жизнь.
	Происходящее сейчас в Главнефти сове-
щание нефтяников и машиностроителей с
исчерпывающей полнотой разработает «за-
ваз» нефтяной промышленности по машя-
ностроению, установит необходимые типы
нефтяного оборудования, технические ус-
ловия, которым они должны удовлетворять.
На этом совещании булет полностью выяс-
нено все, что необходимо сделать для вы-
полнения машиностроением заказа нефтя-
ной промышленности,

Мы должны поднять нефтяную промыш-
ленность на новую техническую высоту,
догнать, а в ближайшее время и пере-
гнать американскую нефтяную технику.
Мы взялись вплотную за разрешение этой
задачи, и не может быть никакого сомне-
ния, что в ближайшее время она будет
разрешена.
	Центроплодоовоще .
	ственности заведующий хозяйственной ча-
стью Пентроплолоовона тов. Тихонов;
	5) ряду других работников-—Вострокну-
тову, Роде, Ролину, главному бухгалтеру
Центроплодоовоща Заверткину и бухгалте-
ру плодово-ягодной конторы  Малолеткипу
об’явлен строгий выговор.

6) Об’явден строгий выговор с предупре-
ждением заведующему медобазой Киму и
его заместителю Дасову и снят с работы
заместитель главного бухгалтера медовой
базы т; Гуляев.

Одновременно © этим предизиум Центро-
союза принял’ ряд организационных меро-
	приятий, устраняющих возможность повто-
рения подобных безобразий.
	Председатель президиума Центросо-
юза ЗЕЛЕНСКИЙ.
	В области бурения, этого
основного, решающего звена хлобычи неф-
ти, мы, несмотря на большие успехи, до-
стигнутые за последние годы; все еше
сильно отстаем от. новейшей американской

ТЕХНИКИ.
	В 1930 году скорость бурения доходила
у нас в среднем до 84 метров на станок-
месяц, в 1933 г. она поднялась до 116
метров, а в 1-м квартале текущего года
дошла до 154 метров (рост на 81 проц.).
Но эти успехи ни в какой степени не мо-
гут нас удовлетворить.
	Нельзя забывать, что в 1934 г. мы
в среднем проходим бурением около 100
тыс. м в месяц, а в 1937 г. проходка воз-
растет ло 350 тые. м в месяц, и, если мы
не добьемся значительного увеличения ско-
рости бурения, это будет задерживать хо-
бычу нефти.
	Мы не знаем. средней скорости бурения
в США. Отдельные указания, которые
встречаются в литературе, а также те
сведения, которыми обычно оперируют то-
варищи, побывавшие в Америке, касаются
отлельных групп скважин и отдельных
районов, но не дают общей картины, Но
даже эти указания. позволяют нам. сделать
совершенно бесспорный вывод: CKOpOCTb
бурения у нас значительно отстает от аме-
риканских скоростей. Это отставание —-
«результат недостаточного овладения тех-
никой бурения и главным образом резуль-
тат отсутствия производства современного
высококачественного оборудования на со-
	ветских заводах» (из постановления ЦА

ВЕЛ) о работе Азнефти).
	Вот ряд. примеров, иллюстрирующих это
положение.
	У нас освоено производство 4-скоростных
лебедок, без которых нельзя вести бурение
с надлежащей скоростью на более или
менее значительную глубину. Конструктив-
но изготовляемые нашимй заводами лебех-
ки приближаются к американскому типу,
но, во-первых,  грузопод’емность наших
лебедок — 12 тонн, а в США — 18 тонн;
во-вторых, роликовые подшипники — Ca-
мая существенная часть 4-скоростной ле-
бедки — нашими заводами не изготовля-
ются; в-третьих, качество металла уступает
американскому. И в результате нашя ае-
бедки более громоздки, чем в Америке.
Кроме того, масштабы производства явно
недостаточны: мы выпустили нока не б0-
лее 150 четырехскоростных лебедок, в
то время как уже сейчас для значительно-
го ускорения бурения нам необходимо
400—450 таких лебедок, а в 1937 г.
поналобится 1.000—25.200.
	Второй пример. Грязевые насосы, как
известно, являются самой существенной
частью бурового оборудования. Or мощно-
ети насоса и его бесперебойной работы за-
висит весь процесс бурения. Наши заводы
освоили производство ` грязевых насосов
мощностью в 65 атмосфер (при уменьшен-
ной втулке), а для достижения значитель-
но повышенных скоростей нужны приме-
няемые в американской практике грязевые
насосы мощностью в 100 атм. Такие на-
сосы у нас еще не производятся. В коли-
чественном отношении дело также обстоит
неудовлетворительно: в 1933 г. выпущено
80 насосов (65 атм.), в 1934 г. намечено
к выпуску 140 (тоже 65 атм.), между тем
как в ближайшие годы нам понадобитея
около 2.000 мощных (100 атм.) грязевых
насосов (мы считаем необходимым к кал;-
хой буровой иметь 2 грязевых насоса, как
это практикуется в Америке).
	Роторы для бурения у нас изготовляют-
ся; Конструктивно они схожи с американ-
скими, но поверхность катания роликов не
обработана термически и в результате —-
быстрая изнашиваемость наших роторов.
	Для ускорения бурения требуютея бу-
рильные трубы высокого качества, марки
«Л», а у нас пока изготовляются трубы
более низкой марки — «С». Трубы мархи
«Д» дают временное сопротивление разры-
ву в 80—85 килограммов на 1 кв. милли-
метр, а трубы марки «С» — 60—65 кг;
ноэтому при глубоком бурении обязательно
применение труб марки «Д».
	_ „Весело живется в
	Президиум Центросоюза  конетатирует,

что «Правда» в заметке от 24 мая с. г.
«Весело живется в Центроплодоовоще» пра-
Вильно вскрыла факты безотчетного расхо-
дования продуктов, неудовлетворительного
состояния учета на складах и на медобазе
Центроплодоовоща и ряд злоупотреблений
60 стороны работников Центроплодоовоща.

Рассмотрев эти факты, президиум Цен-
тросоюза своим постановлением от 28 мая
в. г. наложил взыскания на руководящих
работников Центроплодоовоща:

1) об’явлен выговор хирентору Центро-
плодоовоша т. Еремееву;

2) об’явлен выговор и CHAT с должно-
сти заместителя директора т. Лукьянов;
‹ 3) east © работы коммерческий директор

плолово-ягодной конторы тов. Кочетов;
4) снат с работы и привлечен в ответ-
	Грозненская городская: организация -край-
не слабо подготовилась к чистке. Массово-
раз’яснительная работа Ha заводах поста-
влена плохо. В результате первое заседание
комиссии по чистке партийной организа-
ции завода «Красный молот» было сорва-
но. На собрание из 200 коммунистов, сзо-
бодных от работы, явилось только 38, пз
тысячи беспартийных рабочих пришло 20.
Представитель горкома на заседание не
ЯВИЛСЯ.
	Говорят только
о заслугах
в прошлом.
	(От западносибирского корреспондент
«Правды»).
	Нам пришлось присутствовать на не-
скольких собраниях по чистке, где прове-
рялись кандидаты в члены проверкомов.
На всех этих собраниях проверяемые очень
долго рассказывали свои биографии, свои
заслуги в прошлом и очень мало—о сего-
хняшней своей работе. Самокритики на этих
собраниях почти не было.

25 мая проходил чистку заместитель на-
чальника краевого управления связи тов.
Ситников. Связь Западной Сибири работает
неудовлетворительно. Естественно было
ожидать, что собрание подвергнет обсужде-
нию работу тов. Ситникова, укажет на мно-
гочисленные недостатки, которыми стра-
дают органы связи края. Но выступили
три оратора с обычной похвальбой, и на
том проверка тов. Ситникова закончилась.

Такой тон собраний не только не осу-
ждается, но даже и поддерживается мест-
ной печатью. Вот отдельные иллюстрации
из «Советской Сибири».

23 мая проходил чистку секретарь крае-
вой: партийной коллегии тов. Ковалев. «Со-
ветская Сибирь» очень подробно описала
биографию тов. Ковалева, его предреволю-
ционную работу. Это описание газета за-
ключила следующей концовкой:

«Тов. Ковалев заканчивает свою биэ-
графию освещением своей ‘революцион-
ной работы в послеоктябрьские дни».
Итак из довольно подробного описания

биографии проверяемого читатель «Совет-
ской Сибири» ничего не может узнать, что
же делал тов. Ковалев за все 17 лет, про-
шедших с Октябрьских дней.

Прошел чистку тов. Покалы. Его биогра-
фию «Советская Сибирь» также подробно
описала. Но это описание обрывается на
следующих строках:

«С 1920 г. командирован в Сибирь, —
заканчивает тов. Покалы свою биогра-
фию. :

0 работе. в Сибири он не хочет гово-
рить, партия знает эту работу».

В таком стиле газета ведет освещение
чистки. Вместо того, чтобы помочь краевой
комиссии по чистке направить собрания в
русло большевистской самокритики, , «Со-
ветекая Сибирь» в качестве бесстрастного
свидетеля дает читателю длинные. автобио-
графические рассказы и хвалебные речи,
	5 партийных
организациях.
	#: Обско-Иртышский ‘обком организует
подготовку и переподготовку инструкторов
райкомов. Специальные курсы проелушают
10 инструкторов, в том числе 20 чел. из
народов Севера.

#: В Махач-Кале начал работать комвуз
лля секретарей парткомов ‘и парторгов.
Куре рассчитан на 9 месяцев без отрыва
от работы. В программе — история пар-
тии, решения ХУП с’езда и общеобразова-
тельные дисциплины.

* В Петрозаводске ‘открывается клуб
областного партийного актива, где местные
партийные работники будут слушать лек-
ции по марксизму-ленинизму.

Западноказакстанский обком создает
в девяти районах, главным образом коче-
вых и полукочевых, новые парткабинеты.
Парткабинетам отпущены средства для 060-
рудования и приобретения литературы,

% В партийных организациях Борисов-
ского района (Белоруссия) в день партий-
ной учебы изучались пункт устава ВЁП(б)
0б ответственности поручителей 3a pexo-
	мендуемых, статья тов. Ярославского в
«Правде» «Поучительный урок» и поста-
новление Комиссии Партийного Контроля 06
исключении из партии афериста Шарова.
	Нельзя недооценить те заявления, кото-
рые в порядке самокритиви высказывает
тов. Еремин. Они очень важны и правиль-
ны, хотя и недостаточны.
	«Среди отдельных инженеров и хозяй-
ственников нет еще правильного понима-
ния важности механизации и автоматиза-
ции в ткачестве и внедрения новой, усо-
вершенствованной техники».
	(i этим нельзя не согласиться.
	«На отдельных предприятиях и В 071-
дельных трестах имеется сопротивление
применению техники, обеспечивающей вы-
сокую производительность труда и лучшее

качество ткани».
	это безусловно правильно.
	Но непонятно, почему тов. Еремин боит-
ся сделать из всех этих, безусловно пра-
вильных, предпосылок единственно верный
большевистский вывод: такие явления
имеют место, главным образом,  по-
тому, что у наркомата вет твердой
технической политики и вместо ге-
нерального плана борьбы за лучшую ткань
	в мире налицо качка и неуверенность.
	`Во-вторых, обсуждение поднятых тов. Шараповым вопросов
со всей очевидностью показало, что у Наркомлегпрома нет еще
хорошо продуманной и до конца разработанной линии в реапи-
зации лозунга; «советская ткань должна быть лучшей тканью в
мире». Качество ткани, выпускаемой и в нынешнем году, еще
оставляет желать много и много лучшего. Брак, скажем, в хлоп-
чатобумажной промышленности в первом квартале 1934 года не
только не уменьшился ‘по сравнению с первым кварталом 1933
года, но даже возрос.

Продолжает оставаться неудовлетворительным положение и
с красителями. Наркомлегпром не сделал еще всего необходимого
для того, чтобы заставить предприятия химической промышлен-
ности давать доброкачественные красители.
	Обсуждение вопроса на страницах «ираваы>», ee
ные отклики научных и технических кругов, а также хозяй-
ственников на дискуссию должны послужить толчком к скорей-
wei перестройке текстильной промышленности и успешному
	выполнению ею решений ХУП с’езда партии.
	вопросов, затронутых в статье тов. П. Шарапова «Качка и не-
уверенность вместо твердой технической политики».
	Из развернувшейся дискуссии можно сделать два вывода.
	Во-первых, бесспорно, что некоторая часть научных и техни-
ческих работников текстильной промышленности консервативна
	аничной и советской
	пб отношению к достижениям новейшей загр
	техники. Эти нездоровые настроения, очевидно, давят на часть
хозяйственников, ослабляя их волю к освоению новой техники.
	Наличие консерватизма и слабую борьбу за освоение техни-
ки, повидимому, признает и тов. Еремин, отмечая в своей статье,
что «ТЕМПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ
НОВОЙ ЗЕХНИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРО-
МЫШЛЕННОСТИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫ». В частности
тов. Еремин признает, что вопрос о применении высокоскоро-
стных станков стоит исключительно остро. Но кому же, если не
Напиомпеглпому пеапать эти вопоосы. а не заниматься голой
	Наркомлегпрому, решать эти вопросы,
констатацией!