5 ИЮНЯ 1934 Г., № 153 (6033).
	HA MEH AYHAPOAHBIE
ТЕМЫ.

FFP ABA A,
		CECCHS CVEHEPAJIIDHOM KOMMCCHH.

ВСЕМИ МЕРАМИ ОБЕСПЕЧИ
	ЕНЕВА, 3 июня. Вчера тов. Литви-
нов внёс на бюро конференции следующий
проект резолюции советской делегации:

«Основываясь на докладе  председа-
теля конференции и на разосланных им
документах, свидетельствующих о TOM,
что <параллельные и дополнительные
переговоры», имевшие место между. от-
дельными правительствами после по-

следней сессий тенеральной комиссии в

октябре 1933 г., не устранили препят-

ствий, которые раньше. препятствовали
генеральной комиссии выработать про-
ект конвенции, приемлемой‘ для всех
государств, и не создали условий, кото-
рые нозволяли бы рассчитывать на
успешность обеуждения и выработку
конвенции в настоящее время,
учитывая, что «общая. политическая
атмосфера, которая не была. особенно
благоприятна перед открытием  конфе-
ренции, вряд ли улучшилась в течение
существования конференции» (ем. речь
председателя конференции от 29 мая),
продолжая признавать огромное зна-
чение сокращения вооружений и необ-
холимость его в качестве меры в общей
	Новый провокационный
‚процессе в Берлине,
	БЕРЛИН, 4 ‘июня. (ТАСС). - Сеголня в
	следующими   берлинском суде начался процесс 14 чел.,
	обвиняемых в том, что они якобы прини-
мали участие в столкновениях на пло-
щали Бюлова в августе 1931 г.,
когда были убиты полицейские офи-
церы Анлауф и dene. В ‘обвинитель-
ных материалах утверждается, что эти
офицеры были якобы «убиты» 0 заранее
выработанному плану и что этот план вы=®
работало «руководство германской  ком-
партии», в частности комдепутаты peaxc- ©
тага Нейман и Киппенбергер. “

Обвинительное заключение признает;
что «главные виновники бежали из Гер-*:
мании» и что обвиняемые участвовали”
лишь в «организации убийства». те

В качестве «главного обвиняемого» фи-
гурирует некий Нлаузе. Он в первый же
день процесса начал давать «показания», ©
выдержанные в обычном стиле фашистских
антисоветеких измышлений, которые чуть
ли ‘не дословно заимствованы из преело-
вутых сочинений полицейских агентов
Эрта, Короди й др.
	Критическое положение
	правительства `Саито. ^
	ТОВИО, 4 июня. (ТАСС): В обзоре: поли-
тического положения газета «Асахи» прел-
сказывает, что в случае установления
конкретной виновности руководящих чинов’
министерства финансов во главе с Курода_
(зам. министра финансов, арестован в свя--
зи с делом о Тайванском банке) Такахаси
(министр финансов) примерно 10 июня.
подаст в отставку, что неизбежно вызовет
отставку всего правительства...

Политическое положение, пишет газета,
остается тревожным, учитывая, что нет.
данных 0 том, кто будет преемником Сам-_
то. Несмотря на надежды партии сейюкай, .
едва ли, пишет газета, будет сформировано.
партийное правительство, тем более, что.
в самом сейюкай продолжается разброл._
	Гибель японских
	самолетов.
	b> БЕЗОПАСНОСТЬ
	в конференцию мира, 00 следующими
задачами:

а) Продолжение работ по достижению
соглашения по выработке конвенции 0
сокращении и ограничении вооружений.
	6) Быработка соглашений и  приня-
тие решений и мероприятий, создающих
новые гарантии безопасности.
	в) Принятие всех и всяческих пре-
вентивных мер, способных  предотвра-
тить военные конфликты.
	г) Контроль над выполнением конвен-
ции и решений конференции.
	д) Консультация в случае нарушения
‘международных договоров по  сохране-
нию мира.
	Примечание: переименование  конфе-
ренции ни в какой мере не нарушает
ранее существовавших отношений между
конференцией и Лигой наций.

В-третьих, поручить бюро. конферен-
ции переработать регламент конферен-
_ ции в соответствии с ее расширенными
задачами и представить на обсуждение
пленума конференции».

Tomax.
	Поборники «разоружения»
062 маски,
	Советские предложения, внесенные тов.
1. М. Литвиновым в генеральную комис-
сию конференции по разоружению, нпоста-
вили перед участниками конференции со
всей резкостью вопрос: за ‘или против
войны, за обеспечение безопасности или
за ускорение военного взрыва.
	Вопрос этот поверг не только. в смуще-
ние, но и в гнев те круги, которые годами
прилагала усилия к тому, чтобы усыпалять
мировое общественное мнение и‘ скрыть
перед ‘трудящимися всего мира факт уси-
ленной подготовки к новой империалисти-
ческой. бойне.
	Однако на ясно поставленный вопрос
надо’ дать ответ. Английская делегация в
Женеве, которая’ возглавляет закулисный
поход против советских предложений, стре-
мясь к срыву конференции, прилагает все
усилия к тому, чтобы избежать необходи-
мости дать требуемый ответ. .
	эадача эта, однако, отнюдь не легкая.
И английская дипломатия прибегает к
сложнейшим маневрам для того, чтобы
найти выход Из того затруднительного по-
ложения, в которое она попала и которое
не может даже скрыть официозная &нглий-
ская печаль.
	Сегодняшнее сообщение из Лондона ио-
казывает, к каким. головокружительным
трюкам прибегает британский империализм,
чтобы «спасти‘ свое лицо» и вместе с. тем
сорвать конференцию и осуществление со-
ветских предложений, направленных к YR-
реплению мира и обеспечению ‘ безопаенос-
ТИ.
	«Таймс» неожиланно выступает сегодня
в совсем не нриставшей ему роли:.. побор-
ника разоружения.  Оказываетея, что
«Франция и Россия... стремятся отвести
Женеву от «опасной идеологии разоруже-
НИЯ».
	hak убедительно звучат эти слова на
фоне бешеной гонки вооружений, осущест-
вляемых империалистическими державами
и в. первую очередь самой Англией. Не
заказ ли на 61 военный корабль, не про-
ект ли создания единого имперского воз-
хушного флота, не лихоралочная ли круг-
лосуточная работа военных завохов Англии,
непрерывный рост акций военных и авиа-
нионных фирм должны подкрепить уве-
рения «Таймс», что именно Англия стоит
за разоружение?

То, чего не договаривает «Таймс», гово-
рат полным голосом другой орган консер-
ВаТИВНЫХ кругов—«Дейли телеграф», кото-
рый. полностью 06’ ясняет, почему обе га-
зеты выступили в несвойственной им роли
поборников разоружения, почему заговори-
ли они 0 военных союзах.
	«Дейли телеграф» прямо заявляет, что
	_ если ‘советские предложения будут ocy-
шествлены. TO «автоматически возникнет
	контркоалиция, и перед миром встанет нео-
спектива Европы, разделенной на враждую-
щие группых.

Смысл этого заявления совершенно ясен.
Это — прямая угроза. «Дейли телеграф»
грозит, Что в случае, если будут действи-
тельно прияяты меры к обеспечению 6e30-
пасности, то британский империализм по-
пытается ее сорвать при помощи’ врганиза-
ции военных с0ю308.
	Неистовство «Дейли телеграф» вполне
понятно. Советские предложения срывают
планы английской дипломатии, ‘которые
заключаются в том, чтобы вооружить Гер-
манию для экспансии на Восток и ‘сохра-
нить за собой роль арбитра в европейских
делах. - _
«Дейли телеграф» выступает против
«плана Литвинова», потому что этот план
илет вразрез с планами, лелеемыми «Дей-
пи телеграф» и теми, кто за ним стоит. А
каковы эти планы, рассказал довольно от-
кровейно «Сендей таймс», являющийся
воскресным изданием «Дейли телеграф», в
статьях Скрютатора, выдержки которых пе-
чатались в «Правде».

Фальшивые разглагольствования «Таймс»
й «Дейли телеграф» не прикроют подлин-
ного смысла того, что британский импе-
риализм стремитея преподнести в ‘Женеве
пол флагом «борьбы за разоружение».
	Игра английской дипломатии ясна. Она
Никого неё обманет. ДЖ. Г.
		ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕТСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ.
	`(По телеграфу от специального корреспондента «Правды» }.
		системе обеспечения безопасности госу-
ларств и уменьшения опасности вой-
НЫ, но считая, что дальнейшее продох-
жение Хискусеин о сокращении воору-
жений в данный момент неё может рас-
считывать на сколько-нибудь эффектив-
ные результаты,

сохраняя твердую решимость ни в
в коем елучае не прекращать усилий,
добиться единодушного решения 0 co-
кращенни вооружений, как только 06-
стоятельства это позволят,

отмечая, что современная  между-
народная обстановка полна грозными
симптомами нарастания военной опасно-
сти и что народы, встревоженные этой
опасностью, ожидают от конференпии
скорейшего принятия эффективных ме-
роприятий по сохранению мира,

исходя из того, что конференция по
разоружению включила в круг своих
	разорумению ввлюзиао в  Бруг своих
задач не Только выработку конвенции
по разоружению, но и принятие других
	мер безопасности всех государств и что
в своем решении от 25 февраля она пре-
дусматривала изучение всех вопросов,
служащих «организации мира», что без-
результатность имевших место до сих
пор работ в области разоружения и
политические обстоятельства,  опреде-
лившие эту о безрезультатность,  пове-
лительно диктуют скорейшее принятие
всех возможных мер безопасности,
	генеральная Комиссия постановляет:
	Во-первых, немедленно возобновить
прерванные работы по обсуждению име-
ющихся предложений касательно пактов
0 взаимопомощи и определения агрессии.
	Во- -вторых, рекомендовать пленуму в
виду 06000го значения; которое при-
	обретает в настоящий момент  веесто-
	ронняя и непрерывная организация и
обеспечение мира, об’явить  конферен-
цию по сокращению и’ ограничению во-
оружений перманентной, переименовав ее
	Муыглия побивается срыва конференции.
	гло-французской дружбы. Но Франция име-
ет право открыто высказать то, что ее
больше всего беспокоит. 14 государств, в
том числе Франция, ОССР, Турция, Малая
Антанта, Балканские страны и Китай, тре-
буют, чтобы конференция пошла по пути
организации мира и обеспечения безопас-
ности. Волю этих государств конференция
игнорировать, не может. Здесь говорят о
необходимости соглашения с Германией. Но
разве Франция от этого отказывается? Са-
арское соглашение показывает обратное.
Но Франция считает, что сначала должен
быть разрешен вопрос о безопасности в ду-
хе имеющихся предложений.

Выступивший после Барту американский
делегат Норман Дэвис сказал, что присут-
ствие Германии на конференции облегчило
бы разрешение вопроса 06 обеспечении бе-
зопасности. Поэтому он, считает, что нуж-
но стараться вернуть Германию ка конфе-
ренцию.

Английский делегат Иден заявил, что
он целиком разделяет предложение Гендер-
сона: Иден напомнил, что в ноябре он ре-
комендовал державам вести переговоры
дипломатическим путем с целью добиться
возвращения Германии. Разногласия по это-
му вопросу не кажутся Илену непреодоли-
МЫМИ.

Касаясь предложений советской делега-
ции, Иден заявил, что нецелесообразно ис-
пользовать арену конференции так, как
предлагает Литвинов.. Предложения туреп-
кой делегации, по мнению Идена, не мог-
ли бы облегчить работы конференции. Кон-
ференция не имеет полномочий для выра-
ботки намечаемых в турецких предложе-
ниях пактов о безопасности.

Гофман.
	БАРТУ ОТВЕРГАЕТ. ПРОЕКТ
ГЕНДЕРСОНА—ИЛДЕНА.
	%ВНЕВА, 4 июня. (По телефону от спец,
корр. «Правды»). Сегодня началось закры-
тое заседание бюро конференции.

Английская делегация прилагает все
усилия, чтобы отсрочить дальнейшую ра-
боту конференции, т. е. фактически co-
рвать ее. Иден совещалея вчера и сегодня
с Гендерсоном и убеждал его предложить
бюро прервать конференцию.

Этой линии в основном соответствует
вступительная речь, которой, как. передают,
Гендерсон открыл заседание бюро. Он за-
явил, что конференция не может сдвинуть-
ся с места на основе одних предложений о
гарантии безопасности. Советские предло-
жения, в частности, —указал Гендерсон,—
выводят конференцию за пределы, поста-
вленные перед ней Лигой наций.

Исходя из этого, он предложил прежде
всего наметить практические предложения
на основе английсного и итальянского ме-
морандумов и других документов, которые
позволили бы вернуть Германию на кон-
ференцию.

Против этого плана решительно выека-
зался Барту. С

— Нас хотят вернуть назад, заявил
он. Сколько месяцев мы топчемея на од-
ном месте? Мы теряем время, а Германия
продолжает вооружаться, и угроза миру не-
прерывно нарастает. Предложения о пере-
говорах се Германией для возвращения ее
	на конференцию не приведут к цели. Иден
езлил в Берлин. Что он привез оттуда? Ров-
ным счетом ничего. Что же, прикажете нам
всем отправиться специальным поездом в
Берлин и начать сначала?

Мою речь на генеральной комиссии на-
шли в Англии слишком резкой. Я далек
от мысли отойти от испытанного пути ан-
	представил бы в среду генеральной комис-] является задачей, решение которой затя-
	сии точные предложения.
	нется на слишком долгое время.
	` Гендерсон заявляет, что задачей комите-
та является не примирение внесенных про-
ектов, а формулировка предложений по
	много преждевременно» создавать уже ре-  Ктов, а формулировка предложении но
дакционный комитет. Он предлагает. что-  Ним. Лишь некоторые пункты этих текстов  .
		бы председатель конференции и генераль-  Найдут свое место в проекте’ конвенциг.
	НЫЙ секретарь понытались подготовить
текст, который был бы предложен на рас-
смотрение бюро.
	Иден поддерживает предложение Норма-
на Дэвиса.
	Тов. итвинов заявляет, что предлагае-
MEI им редакционный комитет имел бы
	своей миссией примирить тексты трёх BHe-
	сенных проектов резолюций. В случае ус-
нешного результата выработанный текст
был бы представлен генеральной комиссии.
	Тов. Литвинов заявляет, что он опасает-
ся недоразумения. Веледетвие того, что
дипломатические ноты и визиты, которыми
обменялись различные правительства, не
дали результатов, была созвана генераль-
ная комиссия. В этих условиях генераль-
ной комиссии надлежит решить, что сле-
дует делать перед лицом нынешней ситуа-
ции. Три внесенных резолюции учитывают
ситуацию, какова ‘она есть ‘в. действитель-
ности. Речь идет. о примирении этих тек-
стов. Примнрять же меморандумы Фран-
ции, Англии, Италии, а также Германии
	Обмен нотами позволил же уменьшить су-
ществующие разногласия. Для того, чтобы
еще более их уменьшить, важно, чтобы бю-
ро сделало предложения генеральной комис-
сии. Миссия редакционного комитета будет
заключаться в подготовке этих предло-
жений.
	Вслед за этим. Алоизи просит избавить
его от участия в намечаемом комитете.
Барту присоединяется к заявлению Алои-
зи. Он не видит пользы от присутетвия
французского представителя в редакцион-
ном’ комитете, которому поручено об’еди-
нить резолюции, если это только возможно.
Тогда Гендерсон заявляет, что лучше от-
казаться от идеи редакционного комитета
и продолжать дискуссию завтра.
	Сегодняшние краткие выступления тов.
Литвинова еще раз прозвучали ярким конт-
растом на общем фоне заседания. На од-
ной стороне—подлинная воля к миру, под-
крепляемая разумными, — конкретными,
вполне осуществимыми при известных ус-
ловиях предложениями, с другой сторо-
ны-—саботаж борьбы - за мир.
	Велед за этим поднимается Норман Дэ-
вис, ‘заявляющий, что, но его мнению, «не-
	ТОКИО, ‘4 июня. (ТАСС). Агентство’
«Симбун ренго» сообщает, что гихроплан“
морской авиационной базы Кура 3 июня во
время учебного полета упал в море, вблизи“
Агава, в префектуре Ямагуди. Сведений о
судьбе команды в составе шести‘ ли’ не
имеется.

2 июня в профектуре Циба упал. в. море-
вследствие порчи мотора самолет авиаци--
	онной школы Фунабаси. Летчик убит.
На
	Интриги британского
	агента Шелдрейка.
	ШАНХАЙ, 2 июня. (ТАСС). По словам”
«Чайна пресс», английский агент Шел?
дрейк, называющий себя «королем Синв--
цзяна», находится ныне’в Бейпине, где‘он“
устраивает совещания с мусульманами, ”не-`
давно прибывшими из Синьизяна. Шел-
дрейк проживает в частной квартире на
территории посольского квартала. На сове-.
щаниях, как указывает, газета, принято-
решение создать «Восточно-туркестанскую_
империю» в Кашгаре.

«Чайна таймс» отмечает, что Шелдрейк_
полдерживается английской торговой компа-
нией в Индии, т. н, «Второй восточно-ин-
дийской компанией», которая. ввозит боль-.
шое количество товаров в Южный Синь-.
пзян. «Япония и Англия, — пишет газё=
	та, — молчаливо одобряют деятельность
Шелдрейка».
——

Антифашистские
	выступления во Франции.
	ПАРИЖ, 4 июня. (of. «корр. «Прав-
ды»). Вчера в Секлене (департамент Hop)
коммунистическвй муниципалитет созвал’
по случаю открытия новой школы митинг,
на котором присутетвовали 8 тыс, рабочих.
Митинг прошел под антифашистскими ло-
зунгами.

В Обервилье, близ Парижа, фаптисты  ор-`
ганизовали вчера демонстрацию. По. при-
выву антифашистского комитета 8 THIC. pa-
бочих устроили контрдемонстрацию. Pado-
чие провожали фашистов свистками. Поли- <
цейские агенты арестовали больше 90 pa-
бочих-демонстрантов, двое из них были же-
стоко избиты полицейскими.

В Нлей Суи состоялась тысячная демон-
страпия в память героя Парижекой комму-
ны Варлена, расстрелянного версальцами.

В Париже произошли столкновения Me-
жду рабочими и  фаптистами, тытавшимися
помешать комсомольцам продавать «Юма-
нитё». В защиту продавцов выступило
около 400 рабочих, разогчавших фаптистов..

Рени.
	Катастрофическая засуха
	в Америке.
	НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Непрекра-
щающаяся ‘засуха в США принимает вее
более угрожающие размеры.

Власти штатов Минезота, Висконсин и
Северная Дакота запретили ввоз в эти
штаты скота. Сиекулянты, пользуясь тя-
желым положением фермеров, `скупают- по
низким ценам скот,  переправляя ero B
	районы, не пораженные засухоий.
———

иностранная хооника.
	$ Близ Злина. (Чехо-Словавия) craper
центральный оклад химического сырьЯ,.
принадлежалций обувным фабрикам знаме-
нитой фирмы Батя; Убытки—около 10 млн.
крон. a

% B SJlovaone состоялась конференция,
OPTRHHZORAHHAAH комитетом помощи жерт-
вам германского, фашизма. На конференции
присутствовалю 270 делегатов местных ор-
танизаций лейбористокой партии, профсою-
зов, компартии и независимой рабочей паф-
тии. А
$ Из атлантических портов США через.
Панамекий канал за последние два месяца-
прошлю 22 парохода с грузом железного“
лома для Японии. о

$8 Во мчогпих районах Румынии, особен-*
но в Карпатах, наступило сильное похоло-*
дание. Местами выпал снег. уничтоживший
посевы. Lae

32 В ближайшие дни в США будет спу-`
щен на воду новый крейсер «Миннеапо-’
лис» водоизмещением в 10 тыс. танн. ^^“

#& Из Индии, Исландии, Марокко a Mta- ‘
лии сообщают о подземных толчках.   ‘Ha
побережье Нореи пронесся тайфун, унич-.
тоживший 200. рыболовных судов. Понибле.
500 человек. :
		НА ПУТЬ ОТКРЫТЫХ УГРОЗ.
	(По телеграфу от лондонского корреспондента «Правды» ).
	ЛОНДОН, 4 июня. Главные усилия бри-
танских кругов сосредоточиваются сейчас
на том, чтобы добиться отсрочки женевской
конференции. Даже ‘в официальных сферах
не считают нужным отрицать, что отероч-
ка сессии по существу означала бы ликви-
дацию конференции.

Желание уклониться от дискуссии по со-
ветским предложениям явно обнаруживает
слабость позиции британской дипломатии.
Выставленные до сих пор против советских
предложений доводы настолько беспочвенны
ий надуманны, что признать это вынужде-
на даже английская пресса.’ «Манчестер
гардиен» заявляет открыто, что утвержде-
ние, будто меры к созданию безопасности
	британскими кругами, которые атакуют с0-
ветские предложения, руководит стремле-
ние не к миру, а к войне.

Женевский корреспондент «Таймс» пи-
шет: «Советская и французская делегация
решили вести конференцию по линии без-
опасности, независимо от того, одобрит ли
это британская делегация ‘или нет. В дей-
ствительности в Женеве происходит то, что
Франция и Россия при поддержке Малой
Антанты и балканского блока начали... ма-
невр, имеющий целью отвести Женеву от
«опасной идеологии» разоружения и вер-
нуться к системе военных союзов».

Так беззастенчиво извращает факты «со-
лидная» английская консервативная пресса.

Явно потеряв самообладание, «Дейли те-
	отодвигают разоружение,—явно недобросо-  Лвно потеряв самообладание, «Дейли те-
вестное. Наоборот, безопасность облегчает, леграф» от первоначальных советов по ад-
разоружение. Газета заключает: «Трудно ресу Франции переходит на путь откровен-
	ных угроз и, касаясь советских прелложе-
	ВЫСТУПЛЕНИЕ тов. ЛИТВИНОВА.
	ЖЕНЕВА. 4 июня. (Спец. корр. ТАСС).   поставить на голосование. Тов. Литвинов
	Затем выступил . тов. Литвинов, который
заявил, что необходимо внести точные пред-
ложения, на основе которых можно было
бы действовать.

Все хотят, чтобы Германия вернулась
на конференцию, однако тов. Литвинов за-
являет, что в ожидании ее возвращения
предпочтительнее продолжать работы кон-
ференции. Внесенное им предложение име-
ет целью лишь расширить мандат конфе-
ренции и обеспечить ее постоянное суще-
ствование. Это предложение, быть может,
слишком HOBO для того. чтобы сейчас его
	выражает готовность обождать.

Что касается безопасности, то здесь су-
ществуют, разумеется, вопросы, которые не
интересуют в равной мере все державы.
В этой области единогласное решение, как
уже оратор указывал в предыдущих высту-
плениях, не является необходимым, в про-
тивоположность вопросам разоружения. Ес-
ли бы к проблеме (безопасности) подошли
практически, дискуссия не была бы на-
прасной.

В заключение тов. Литвинов предлагает
создать редакционный комитет, который
	проблемы безопасности отодвинуло бы разо- ний, провозглашает: «Вели этот план при-
	ружение на ‚неопределенный срок».
Всякая трудность понимания, однако, от-
	падает, если отдать себе отчет, что теми
	близится к своему осуществлению, TO
контркоалиция возникнет почти автомати-
чески». Майорский.
	TTT iii ri rit iii iii iii iit

Тов. О. Ю. ШМИДТ НА ПУТИ В СОВЕТСНИЙ СОЮЗ.
	Польская печать о прибытии.
	в Варшаву тов. Шмидта,
	ВАРШАВА, 4 июня. (ТАСС). Приезд TOB.
Шмидта В Варшаву отмечается &сей поль-
ской печатью. Сегодняшний «Экспресс по-
ранны» заявляет в приветственной статье:
	«Выдающийся ученый, исследователь и
знаток Арктики, начальник экспедиции
«Челюскина» заслуживает звания героя
наших дней. Носле катастрофы «Челюски-
на», раздавленного ледяными горами, проф.
Шмидт очутился на высоте задачи, постав-
ленной перед человеком. Он проявил талант
и мужество вождя, не допуетив во время
катастрофы паники и организовав лагерь на
затерянном в арктической пустыне ледя-
ном поле». }
	Напомнив Далее о всей эпопее «Че-
люскина», «Экспресс поранны» пишет в
заключение: «Команда «Челюскина» посе-
лилась на льдине. Трагическая борьба ко-
манды с трудностями в климатических ус-
ловиях Северного полюса, ee  геройская
стойкость. выдержка и оптимизм пионе-
	ров. организация жизни на лрейфующей.
	льдине и, наконец, перинетий спасения
челюскинцев неустрашимыми советскими
летчиками — ДЛяпилевским, Леваневским,
Каманиным, Слепневым, Водопьяновым, До-
зониным и Молоковым, который перевез
на своем. аэроплане. 39 человек; привязав
часть из них к крыльям аэроплана, — 3a
всем этим мы следили с затаенным дыха-
нием, искренно восхищаясь героизмом спа-
венных и спасителей».
	Обменгтификационными
	грамотами между СССР
	и Литвой.
	бобрание в честь тт, Шмидта
	И Ушакова в Берлине,
	БЕРЛИН, 4 июня. (ТАСС). Вчера. вече-
ром в нолпредетве СССР в Берлине состоя-
лось собрание советской колонии в честь
находившихся злесь` проездом челюскин-
цев — тт. Шмидта и Ушакова.

Тов. Шмидт в часовом докладе рассказал
о похолё и гибели «Челюскина» и о герои-
ческой эпопее. челюскинцев ‚на льдине.
После Шмидта выступил тов. Ушаков, рас-
сказавший о том. как блестяще были ор-
	‘‚ранизованы и проведены работы по спасе-
	нию челюскинцев. Тов. Ушаков особенно
выделил исключительный героизм  совет-

ских летчиков.
В. 23 ч. 35 м. тт. Шмидт и Ушаков вы-
ехали из Берлина в Москву.
		Шмидт и Ушаков на польской
	‚ ТеОритории,
 ВАРШАВА. 4 июня. (TACC).
	утром берлинским поездом прибыли в Вар-
	шаву проездом в Москву проф. Шмидт и
тов. Ушаков. На вокзале тов. Шмидта
	встретила вея советская колония с полпре-
	дом СССР тов. Давтяном во Главе, много--
	численные представители польской нечати,
фото- и кинорепортеры, известный польский
полярник проф. Добровольский, предета-
вители польской общественности и много-
численная публика.

Появление проф. Шмидта вызвала взрыв
энтузиазма. Раздались возгласы «Да здраз-
ствует герой Арктики!> Шмидту было Bpy-
	чено несколько букетов. в том числе от. е9-
	ветской колонии и проф. Добровольского.
Дети советской колонии в Варшаве вручили
проф. Шмидту букет и горячо привететво-
вали его. Проф. Шмидт енялея с группой
детей, которые его окружили. Время ло
отхода поезда Шмидт провел в оживленной
беседе с представителями печати. Пришед-
шая приветствовать Шмидта известная
польская писательница Ригер-Налковская
	заявила Шмилту:
	«Сютни тысяч женских сердец Польши
бились тревогой за вашу судьбу».

Среди лиц, пришедших приветствовать
проф. Шмидта, был также брат известного
польского летчика Леванезсного, погибшего
во время катастрофы.
	Встреча тт. Шмидта и Ушакова в Париже.
			‚ТУЧИ НАД ЕВРОПОЙ“.
	Статья Ллойд Джорджа.

ЛОНЛОН, 3 июня. (ТАСС). Газета Ротер-
мира «Сендей пикториэль» публикует. ста-
	тью Ллойд Джорджа, озаглавленную «Тучи
	войны над. Европой».
Ллойх Джордж отмечает усиленные во-
оружения во всех странах и заявляет, что,

по мнению наиболее проницательных лю-
дей, в течение ‘двух лет ‘вспыхнет новая
	советская ар-
ордж, теперь
	мировая войн&а.
	Что касается. СОСР, то совет
мия пишет Ллойд Джордж,
	намного сильнее, чем русская: армия BI
1914 году. «Она теперь имеет крыльях.  .
	Отиечая, что СООР улучшает _ состояние
своих железных дорог, Ллойд Джордж. да-
лее Указывает; что дефекты  транепорта
повлужили причиной поражения России в
русско - японской войне и затем в
мировой войне. «СССР, — заключает Ллойд
Джордж, — в настоящее время лучше, чем
когда-либо, снабжен всем необходимым для
будущей войных.
—о—
	Парад 6 тыс. германских
	летчиков.
	Сеготня
	ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). Берлинский
специальный корреспондент «Зко де Пари»
сообщает, что вчера в Темпельгофе  (Бер-
лин) состоялся парад шести тысяч летчи-

коз.
ке
	Поезлка Геббельса
	в Польшу.
	Фотографии доставлены из Парижа авиапочтой.
		Заявление -Т, Шмидта представителям польской. печати,
	ВАРШАВА 4 июня. (ТАСС. Польское
	телеграфное агентство сообщает: «Про-
фессор Шмидт дал интервью  предста-
вителям печати. в котором он заявил
	следующее; «Результаты экспедиции «Че-
люскина» весьма значительны. Экспедиция
лишний раз могла установить, что судохот-
ство вдоль сибирского побережья Ледови-
т0го океана в течение 3—4 месяцев года
	вполне возможно при условии усовершен-
ствования техники полярного судоходства и
наличия ралиотелеграфной связи. В настоя-
	ее время благодаря установлению много-®
	численных радиостанций в Сибири эта
связь уже вполне удовлетворительна. Опа
и сделала возможным спасение экспели-
ции». Шмидт полчеркнул прекрасную 0р-
	ганизапию спасательной экспедиции».
	‚ ЛАУНАС, 4 июня, (ТАСС). Литовское. те-
леграфное агентство сообщает, что литов-
ский премьер и советский полпред в Литве
обменялись грамотами, ратифицирующими
полнисанный 4 апреля в Москве протокол
о продлении на 10 лет советско-литовского
пакта о ненападении, подписанного в Mo-
скве 28 сентября 1926 г., и двух прило-
кенных нот.
	 ВАРШАВА, 3 июня. (ТАСС). Польское
телеграфное агентство сообщает: «Но имею-
щихся у польского телеграфного агентства
сведениям, в. течение июкя в Варшаве ожи-
дазтся приезд германского министра про-
паганиы Геббельса. Цель поездки — доклал
о политических проблемах современной
Германии».