7 ИЮНЯ 1934 Г., № 155 (6041).
						иРАЗДЬ.
	TOPOEY.

УТКИ В
	Самая страшная вещь на свете — это
неприятная неожиданность.

Вот и сейчае. Сидит удрученный пред-
седатель у себя. в кабинете, меланхоличе-
ски прихлебывает чай и с похоронной ми-
ной вглятывается в небольшую фотокар-
точку.

На портрете изображен бравый мужчина
за письменным столом — стопки бумаг.
мраморная чернильнипа, ламна, телефоны.
Изображен, словом, уважаемый Семен Пет-
рович, правая рука председателя саратов-
	ского городского общества потребитедей.
	Была правая рука — и нет. правой ру-
ки. Портрет — вот все, что осталось в
активе от Семена Петровича. А в пассиве?
Хоть и нескромно — заглянем в одно со-
вершенно секретное письмо, послачное не-
давно экспрессом в Москву.

«Правлению Центросоюза, Тт. Зелен-
скому, Плакунозу, Меграбяну.

Сообщаю о большом несчастье, ноетиг-
шем горпо. Бежал директор Продоб`едине-
ния горпо Семен Петрович Тихонов.

Оказывается, что этот Тихонов «истема-
тически совершал растраты в десятки ты-
сяч рублей. Всего уже выявлено раестрат
на сорок тысяч рублей, с кажлым днем
сумма увеличивается. Тихонов имел раз-
ветвленную сеть воров и жуликов. Во гла-
ве базы Пролоб’единения и кулинарного
цеха стоял шурин Тихонова Белов, pactpa-
тивший свыше 10 тыс. рублей. В Озин-
ском мясосовхозе орудовал еще один Бе-
лов, которому из Саратова пересылали ле-
сятки тысяч рублей деньгами и товарами
будто бы в счет покупаемых там сельхуз-
продуктов, У Тихонова к услугам был рял
завмагов (Надежкин. Александрова, Куче-
ряева и ap.)... Bea эта банда друг пруга
покрывала всякими оправдательными 1оку-
ментами. Есть основание думать, что Тихо-
нов и вовсе не ленинградский рабочий...

Прелправления Гольдштейн»,

Что и говорить, положение затрулни-

тельное. Есть от чего притти в уныние.
	сис) человеческой
	OO
Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
	LIO oO
	Меха И.
	открываются перел медициной широчайшие
просторы для подлинно общественной и
подлинно научной работы. Но перелома в
отношении к врачу, —в особенности к вра-
чу участковому, сельскому, к тому работ-
нику, который wa плечах своих выносит
громалнейшую часть культурной револю-
пии,— перелома еще нет.

Факт мелкий. но ведь › характерный:
врача Н. Н. Балашова, с 25-летним ста-
жем, премировали в Дзержинске... пятью
рублями. Не в деньгах. скажут, дело. Не
дорог подарок, дорога любовь.

Другой факт. уж совсем. не мелкий.
	В Вятке за поеслелние несколько лет (с 19261:
	года) предано было суду 18 врачей. Мож-.
но подумать, что в Вятке почему-то co-
брались наиболее грептные представители.
врачебной профессии. Но из восемнадцати.
этих дел только два окончились обвини-
тельными приговорами, а из прочих неко-
которые были прекращены еще в. стадии
предварительного следствия, потому что
решительно никаких оснований не было для
предания врачей суду. Вот одно дело,
которое не было прекращено до суда, и
врачу пришлось испить полностью чашу
горечи и унижения. пока он He был, на-
	конец, оправдан. В вятекой бане (на. жел.
дороге) какой-г подросток стало шарить
по карманам платья, оставленного в пред-
баннике моющимися. Жулика изловили, и
никто не пострадал. Но на скамью подсу-
димых вместе с вором посадили и сани-
тарного врача Лахмана. Он оказалея пол
судом как сообщник вора на том основании,
что в вагоне не было достаточного осве-
щения. Доктору Лахману 57 лет, он—
старый работник, если и была его вина
в этом леле, у алминистрации й у проф-
союзной организации было лостатотно вла-
сти. чтобы его наказать. №о в Вятке ни-
чего нет легче, чем обрушить грюмы юсти-
ции на голову врача. унизить его, швыр-
нуть на скамью подсудимых,  опозорить,
‘утешая себя тем, что, авось, его и оправ-
дают. Врач Лахман был оправдан... Ну,
и вое хорошо, что хороню кончается!

Третий факт, как будто и окончательно
мелкий. В Тобольске придумали общест-
венную «нагрузку» для локтора Виногпа-
дова, хирурга е 30-летним стажем, люби-
мого и уважаемого населением; ему пору-
чили ходить по городу и распространять
среди неорганизованного населения облига-
ции нового займа. В городе не велется ни-
какой санитарно-профилактической работы,
врачебная культура находится в загоне,
и для старого, опытного специалиста ниче-
го не нашли лучшего, чем выполнять TY
‘общественную работу, которую с успехом
проводят юные пионеры и заслуженные ло-
маптние хозяйки.

Мелочи это, но складываетея из таких
мелочей быт, и отражается в этом быте
некультурное, расточительное отношение к
большим культуоным ценностям. В круп-
ных городах амбулатории полбирают опыт-
ных врачей с большим стажем. Но лаже
в Москве эти врачи с горечью говорят о
том, что их низводят на роль простых са-
нитаров. Врач, конечно, должен вести сани-
тарную работу, но он должен организовать
ее, руководить, воспитывать кадры. А на
деле врачей заставляют ходитьпо дворам,
составлять протоколы 06 антисанитарном
состоянии выгребных ям и отхожих мест,
Никто не решился бы заставить на заводе
инженера собственноручно изо дня в день
подметать пол- и убирать пох станками,
хотя всякий инженер должен следить за
чистотой и отвечать за нее. А вот инженера
человеческой механики не стыхятся гонять
по дворам и выполнять работу, обыкновен-
ного санитара.

Тут дело не только в преступном расхи-
щении сид и времени ценного. специали-
ста, но и в неуважительном отношении к
нему. Вместо того, чтобы создать общест-
венную поддержку врачу и укреплять его
врачебный авторитет среди населения, рас-
проетраняют мнение об. участковом враче,
как о «бюллетенщике»... Эта кличка поль-
зуется широким хождением.
	Ухивляться ли тому, что появляются” де-
зертиры из культурной армии советского
врача? Вот пишет нам какой-то врач, тру-
сливо скрывитий свое имя, о том, что сбе-
жал‘ он. с участка своего и заведует теперь
столовой в Ленинграде...
	А межлу тем именно теперь создаются
все условия ‘для того, ‹ чтобы советский
врач занял с достоинством то место в CO-
ветской общественности, которое принад-
лежит ему по праву, Величайшая культур-
ная революция, сопровожхающая коллекти-
визацию ‚сельского хозяйства, в корне ме-
няет положение сельского врача. Совсем
иными должны стать условия врачебной ра-
боты в перестраивающихся наших городах,
на крупных предприятиях, В рядах новой
советской интеллигенции, растущей He по
ням, а по часам, врачу принадлежит одно
из первых. почетнейших мест. Уже сейчас
те врачи-общественчики, которые сумели
связаться € политотделами, ‘ совхозами и
колхозами, решительно ‘меняют прежнее
свое положение; Тут нужна. инициатива
с обеих сторов, и на политотделах лежит
в этой области большая и благодарная за-
дача.

Памятные слова товарища Сталина о за-
гоне. в котором еше нахолитея медицин-
ское образование; скрывают за собой об-
ширную программу решительной и энергич-
ной борьбы за пользующегося общественной
подлержкой ценного специалиста - вра-
ча. Нало выкурить без остатка затхлый
запашок в отношении к врачу. как к 00-
	шественному работнику второго сорта. Hate
	отучить от преступного  расточительетра
ценных сил. Врач— это специалист. необ-
холимый государству не в меньшей степе-
ни, чем инженер любой специальноети.
Окружить врача потдержкой—на дела, а
не на словах— всех нартийных, советских,
профессиональных организаций. — это и зяа-
чит обеспечить приток лучшей пролетар-
ской и колхозной мололежи в мелипинские
	Портрет на память.

Сосульку, тряпку, вертопраха, уголоваую
THTHOCTD принять за честного кооперато-
pal...

— Нал кем смеетесь? — вопит mperce-
датель полобно гоголевскому  городниче-
му. —— Над собой смеетесь!

Разве нет в Саратове горсовета? Разве
его секция снабжения не заглядывает ‚в
магазины? Разве нет в Саратове профсою-
зов, которым переданы, по решению ХУП
с’езла партии, функции низовых оргавов
РКИ? Разве нет в Саратове редакций со-
ветских газет? А прокурор? Или все они
ждали знака небес — какой-нибудь хвосла-
той кометы?

Й, наконец, есть в Саратове Госбанк.
Как же могло случиться, что, в из’ятие
всех банковских правил, Тихонов ежеднев-
но сам об’езжал на пролетке магазины, за-
бирал в карман всю выручку и оперировал
затем этой «черной кассой», без всякого
«формализма» и без помощи банковских ар-
тельщиков?

Как могло случиться, что саратовекому
горпо, проевшему под мудрым председа-
тельством Гольдштейна свыше 800 тысяз
рублей собственных и чужих оборотных
средетв. Госбанк бесконтрольно открыл #9-
вые миллионные кредиты?

Как могло случиться, что при первой же
попытке крайпотребсоюза обревизовать гот-
по из президиума Центросоюза за подписью
т. Меграбяна последовало указание: «сня:Ъ
опеку»?

Как мог прелседатель крайпотребсоюза
тов. Аленсенко после этого взять под ко-
зырек и успокоиться:

— Воруйте на доброе здоровье...

Нет, смеяться никто не расположен. Че
до шуток злесь. Лишь один человек 10
поры до времени хохочет в укрохном да-
леке нал всей одупаченной компанией. 9:0
сам Семен Петрович, от которого в актире
  осталась фогографическая карточка, а в
пассиве — дыра в сотни тысяч рублей.
		...Он. весь день возился с неисправными
машинахи Он прислушивался напряженно
в ритму их движения и ловил в перебоях
в стучании признаки изношенности частей,
их разболтанности, неслаженности. Он вни-
мательно следил за температурой горения
й измерял лавление в приборах. Пра помо-
щи сложных аппаратов он определял, нет
т скрытых трещин, угрожающих внезал-
ной аварией Он распоряжался смазать одни
части, выключить другие. Он изменял со-
став горючей смеси. Некоторые машины он
разбирал и углублялся в сложное сплете-
ние передаточных механизмов и двигателей.
	Пред ним проходили весь день продукты
человеческой небрежности, распущенности.
невежества. Он покачивал головой. гладил
вногда машину и ‘говорил. ободряюще: «Низ
чего, попрыгает еще!». Он требовал иногла
капитального ремонта для старых, ценных
аппаратов. Он не раз возмущался и резко
требовал прекратить безобразное отноше-
ние к дорогому материалу.
	До позднего вечера он был занят ремен-
TON сложных аппаратов. в голове TeCHH-
1ись мысли о новых. более совершенных
конструкциях, о новых’ приемах работы.
Дома жена встретила его унылой вестью:
в столовой инженерно-технического пер-
нала ему отказали в карточке ‘на обёл.
	— Он, говорят, не специалист.—А кто
ze он? спрашиваю.— Известно KTo,—
врач. Если бы он металлические машины
	ремонтировал, — другое дело. А он челове-
ческие починяет!
	Кретинизм довоенного. качества” об‘единял
курицу и женщину в.одном понятин мало-
ценности: курица—пе птица, . женщина—
не человек. К атому кретинизм позднейше-
го происхождения добавил: 3. врач— не спе-
циалист. В наши лии никто не решится
утверждать, ‹ что  курица—это насекомое.
(урицание за женщиной человеческих прав
стало гордым призванием фашистской Гер-
чании. Но можно еше в Советском Союзе
встретить людей, которые будут настойчиво
доказывать, что врач—это не специалист.
Этих людей нельзя назвать кретинами, Они
только чиновники. Мозги их искривлены
плохо усвоенными циркулярами, на осно-
вании которых они сами написали не один
тесяток странных циркуляров. Во всей этой

пиркулярной литературе проводится мысль
0 том, Что врач— не специалист, и поэтому
гму ничто специалистское не присуще.
	HoT пишет нам врач Островский, про-
служивший 28 лет на Северной ж. д.. ухар-
ник, неоднократно премированный: «Когда
строилея дом специалистов (в Ярославле),
я как врач в число членов жилищного кол-
лектива не был принят, ибо нигде не ска-
зано, что врач является специалистом,
здесь он кБ ним не приравнен».
	Но если врач не специалист, то кто
же он? В Шостке (Черниговская: область),
когла местных врачей ‘снимали Co  сше-
	Мололому врачу нужна общественная
поддержка Во всех наших героических
экспедициях, во всех штурмах Арктики,
Памира. Кара-Кумов участвовали на общих
основаниях с инженерами металла, угля,
нефти и врачи, инженеры человеческой: ме-
ханики. В борьбе с эпидемиями мололые
врачи показали себя неплохими бойцами.
Советское лечебное дело! знзет: своих геровв.
таких ‘же скромных, как и все советекие
герои. Но во всех этих боёвых и героиче-
ских предприятиях ‘врачи были окружены
советской товарищеской общественностью,
и никто не стал бы отрицать за ними их
высокое звание и призвание. Всем понятна
их огромная ценность. Разве не ясно, что
человеческий организм представляет собой
аппарат, несравненно более сложный. более
загадочный, более богатый проблемами, чем
самая сложная машина из металла и це-

мента? И уж во всяком случае ‘аппарат
более ‘драгоценный!
	Олнако это совсем не ясно очень мно-
гим, когда вокруг не льды Арктики, не
пески пустыни, & просто обычные равни-
ны с деревенекими  избами и как будто
обычная сельская жизнь, и в ней одиноч-
ка-врач. Что он ‘делает? Починяет : чело-
века. Но у нас очень ‘часто еще не научи-
лись по-настоящему ценить человека.
	Тут дело не только в материально-быто-
вых условиях, которые, конечно, очень су-
шественны, но и в чувстве обиды, Врач ве
чувствует того общественного признания,
в котором нуждается.
	Коломенский врач не бросил бы огуль-
ного обвинения врачебной молодежи, если
бы действительно был знаком с ее работой.
Вот рабочий день мололого врача в Тоболь-
ске: «С 8 ло 91 час. лекция в медицин-
ском техникуме, с 9№ ло 2 час. работа
в хирургическом отделении, с 2 20 5 час.
работа в доме заключения, где я заведую
медико-санитарной частью, с 5 до 8 час.
хирургический прием в амбулатории, а с
8 ла 11 час. обычно какая-нибудь вра-
чебная комиссия. А когда приходишь до-
мой, ужинаешь, ложишься в кровать, от-
крываешь последний номер медицинского
журнала, и через 10 минут журнал падает
на пол, открытый на. первой странице».
	Этот молодой врач мечтает о том, чтобы
вырваться из глуши и попасть в круп-
ный центр. Что же, «Ясонычи» старого
покроя 06 этом не мечтали. Они жили на
одном месте, врастали в него и—что гре-
ха таить—сплошь ий рядом обрастали мо-
хом. Советская молодежь рвется к науке,
К Усовершенствованию, к той обществен-
	Тов. ГОЛОВНКО— ударник-диспетчер
станции Волноваха (Екатерининск, ж. д).
	Павлу Кузьмичу
АкинЗиеву.
	Путевому обходчику
438 километра
Октябрьской дороги.
	Мы, путевые обходчики 8-й дистанции
службы пути ВБелорусско-Балтийской доро-
ги, собравшись на станции Минск в коли-
честве 75 человек на слет, шлем тебе и
твоей семье, Павел Кузьмич, наш пролетар-
ский привет,

По инициативе треугольника нашей ли-
станпии мы с’ехались обсудить твое пист-
мо, опубликованное в газете «Правда» 1$
мая. Мы весьма благодарны тебе, Павел
Кузьмич, что ты взял на себя инициативу
в развертывании социалистического сорег-
нования между обходчиками.

В нашей среде тоже есть ударники, ко-
торые свои участки содержат в образцовом
порядке и бдительно охраняют порученные
им километры пути, Слет отметил, как
лучших, товарищей Чижевского, Шило,
Малявио и поручил им подписать это. писъ-
мо. Но все же имеются среди нае и такие
путевые обходчики, как Вайшутис, Климе-
вич, Соболевский, у которых трудовая ли-
сциплина низка и участки находятся в
плохом состоянии.

В ответ на твой вызов, Павел Кузьмич,
мы берем на себя следующие `обяза-
тельства:

1) He допускать хождения по путям по-
стеронпих лиц.

2) Не иметь на вверенных нам километ-
pax ни одного ослабевшего болта, подклал-
ки и недобитого костыля.

3) Балластную бровку и путевое скреп-
ление содержать в образцовом порядке и
чистоте. ы

4) Систематическим тщательным ‘оемот-
ром выявлять лопнувшие накладки и де-
фектные рельсы в пути.

5) Культурно, Чисто содержать свою
будку: \

6) Выписывать и читать газеты, учает-
вовать в общественной жизни.

7) Сдать зачеты по техминимуму He
ниже как на «хорошо».

8) Путем образцового ухода за. своими
огородами добиться высокого урожая.

Мы просим тебя, Павел Кузьмич, и в
дальнейшем обмениваться своим опытом с
нами,

‚Мы со своей стороны также обращаемся
ко всем. путевых обходчикам железнолорож-
ного транспорта с предложением вклю-
читься в соревнование и всем стать лей-
ствительно зоркими часовыми железно-
‘лорожных путей,
	По поручению слета:
		Идиллия на тихой Лонской.
	ес не хочет, чтобы инвалиды к нему при-
ходили. Й во славу государственного ума
Ефимна давно существует в собесе спе-
цизльнее бюро пропусков.

Заслуженные инвалилы труда и войны
етоят в длинных очередях у оконца собе-
совекого бюро пропусков. Человек. у окошка
благоволит к немногим. Он ведет строгий
отбор. Набранные счастливиы, прошедшие
все испытания и получившие желанную бу-
мажонку, прыгают от ‘радости на KOCTH-
лях, Шутка сказать, они попадут в завет-
ные и запретные покои собеса и -— кто
знает!-—может быть ‘увидят самого руко-
водителя этой недосягаемо высокой орга-
низации.

На столе у заведующего  облсобе-
COM ТОВ. Ефимиа лежит грамота i vAsne
	Па столе у заведующего облсобе-
com тов. Ефимца лежит грамота ‘удар-
ника, И нас мучает. нас  букваль-
но терзает  назойливый вопрос: — по-
чему же, почему до сих пор никто не до-
гадается премировать Ефимца еше второй
грамотой—ну, хотя бы на бланке Комиссин
	Партийного Контроля,
С. АЛЕКСЕЕВ.
	Товарищеское письмо.
	«Представьте себе, что каждые 15
дней мы вынуждены для напоминания ло-
слать вам 2—3 телеграммы, в которых
назвать вас подлепом, обложить нехорошям
словом, потрепать вам нервы и оторвать
вас этим самым от дела несколько раз».

Остальное — в таких же лирических
тонах.

Вот наиболее пафосное место:

«Вы должны, обязаны по занимае-
мой должности вбить себе в голову, если
не сумеете вбить в голову собственной ру-
кой, употребите молоток или топор, ко-
торый имеется у вас на строительстве, —
представлять сведения правильно, в уста-
новленный срок!»

Какой блестящий стиль, какая проник-
новенная форма дружеской переписки! Так
и веет от каждого слова теплотой и неж-
ным чувством к товарищу,

В заключение начальник строительного
отлела пишет: «Думаю, что вы этот вопрос
пролумаете и не заставите нас, в овобеп-
ности меня, заниматься такого солержания
письмами...»

Да. тов. Бурмистров, никто, конечно, не
булет вас заставлять заниматься подобным
творчеством. Не умеете вы писать товаря-
шеских писем. Не получаются они у вас.

Если уж речь зашла 0 принуждении,
следовало бы заставить вас самого «вка-
лотить себе в голову» всеми имеющимигя
в вашем распоряжении средствами Хоть
малую толику здравого смысла и уменья
культурно руководить.

Т.. ЛЕОНТЬЕВА.
	C точки зрения рака.
	сорняками и вредителями», «Организапяя
труда в плодо-ягодных колхозах в весеннюю
посевную кампанию». «Весенние заботы по
борьбе с вредителями в салах», И еше мно-
го весеннего в этом номере журнала. Но к
чему все это? Номер журнала печаталея
44 дня! Вышел он во второй половине
мая и поступит на места в июне,
	Цослелний. номер журнала «Механиза-
ция сопиалистичеекого сельского хозяй-
ства» провел в 18-й типографии 58 дней,
Он был сдан в произволство в конце мар-
та и появился в свет в конце мая. Весь
номер посвящен весенней посевной камна-
НИИ,

№ 5 журнала «Советская ветеринария»
56 дней в производстве, и до сих пор че
видать его. № 2 журнала «Электрифика-
ция сельского хозяйства» с ценным оперз-
ТИВвНЫм весенним материалом слан в про-
изволство 27 марта и — словно канул в
воду.

Так они спешат... Они так спешат с вы-
пуском журналов. что порой в некоторых
номерах отсутствует по целому печатному
листу: впопыхах забыли вклейть.
	Сельхозгиз обратил внимание руководи-
телей Огиза на все эти безобразия. Там,
конечно. возмутилиеь и приняли срочные
меры. Одна из этих мер вылилась в су-
ровую пезолюпию: «Вот образец «качест-
ва»... Впредь терпимо это не будет».
	Резолюция написана в начале апреля.
Теперь уже июнь. И все осталось попреж-
нему; Оказывается, «терпяма».
		На столе у заведующего Мособлеобесом
лежит грамота уларникз. Эту‘ награду он
получил от подведомственных ему мастер-
ских инвалидной кооперации.

В кабинете все как полагается: звонок,
телефон, портрет наркома. Аккуратно по-
стукивают часы. Тишина—как на вершине
Казбека в ясное утро.

Можете своболно пройти в кабинет. В
дверях никто вас не залержит, Тов. Ефимец
не из каких- -нибудь грубых бюрократов.

Тихо, спокойно, ралостно в почтенном
учреждении. именуемом прозанчески Мос-
облеобесом, Вас радует спокойствие, порл-
док, мирная воркотня сослуживцев, мёло-
дический звон Чайных ложек, ласковый,
теплый сквозняк в коридорах...

И вдруг, о ужас! Вы слышите невообра-
зимый шум внизу, У входа с улицы Тихой,
или так называемой Донской улицы...

Что случилось?! Скорее на помошь!
	Это кричат инвалиды. Тшетно взывают
пенсионеры к сердцу мрачного сторожа.

Инвалиды имеют «оригинальную» пре-
тензию. Они хотят пройти в собес. Но со
	Сидишь где-нибуль в глухом городке, в
деревушке, вдали от друзей, семьи, от
культурных центров. Мобидизован партией
на ответственное дело.

Вздохнуть некогда, не то, что предавать-
ся разным лирическим воспоминаниям,

Но все же вечером, снимая пропыленные
сапоги, иногда подумаешь:

«Как-то там  друзья-товарищи!  Забы-
ли. С глаз долой, из сердца вон».

И даже взгруетнется,

И вдруг утром получаешь письмо.

Это товарищи заботятся, спрашивают,

лают советы. Сообщают о родных и знако-
мых, о настроениях, о погоде. Прочитаешь
письмо, —и жить как-то радостней и рабо-
тать хочется лучше.
- Но вот недавно прочитали мы одно та-
кое «письмо» и поразились. Странные ка-
кие-то формы общения стали вырабаты-
ваться. Появилея новый, несколько неожи-
данный стиль товарищеских отношений, а
также дружеской переписки.
	Тов. Бурмистров. заведующий  строи-
тельным отделом зерноуправления Белорус-
сии. написал «товарищеское письмо».

Написал, размножил под копирку и ра-
зослал всем техникам-строителям МТС,

Начинается оно так: «Уважаемый товх-
рищ, решил в последний раз обратиться к
вам с товарищеским письмом...» Почему в
послелний раз?

Потому, что долготерпению тов. Бурми-
строва пришел конец. Техники-строители
продолжают опаздывать с присылкой от-
четных сведений.
	Есть такая старая сказочка. Жил-был
рак. Решил рак умытьея. Пошел к коло1-
пу за водой. Продолжалась у него эта опе-
рация ровно сорок лет, Наконец, преоло-
лев все препятствия, принес рак коду. Но,
входя в сени, споткнулся о порог и раз-
лил воду.

—щ Всегда так бывает, когда торопишь-
ся! — осудил себя рак за слишком бысг-
рые темпы...

Этакая вот рачья поспешность присбу-
ща некоторым... Фамилии — потом, Нач-
нем с фактов.

В Москве издается двадцать пять сель-
скохозяйственных журналов. Периодиче-
ский сектор Сельхозгиза усиленно рабэ-
тает. Но это только видимость работы, Ми-
раж и фантастика,

Потому что кроме Сельхозгиза имеютея
еще на свете — трест «Нолиграфкнига» и
его руководитель Ерофеев. А кроме Еро-
феева еще злравствует Стогов, исполняю:
щий обязанноети директора 18-й типогра-
фии. И Ерофеев и Стогов, каждый в от.
дельности и оба вместе смотрят на мир ©
точки зрения рака. Как бы не поспешить,
Как бы во-время не поспеть.

Гле-то там. влали — весенняя посевная
кампания, сорняки, пчелы, коровы. Гхе-то
там в колхозах, на машинино-тракторных
станпиях, в бригадах люли с нетерпением
ложилаются агрономических пособий. Ера-
феев держит Стогова. Стогов — Грофеева:
спокойно, не торопиться!

Вот номер журнала «Плодо-овощное хо-
зяйство». Статьи — «Хорошо провести 88-
сенний посев и подготовиться к борьбе с
	ао. рта < ЗАРЯ ЕСТ: ЗЕЕ а eee —

циального снбжения. To раз‘яснили: они   НОСТИ, Которой она не находит на месте—

Be
	«прихлебатели», Так сообщает нам мест-
ный врач Фельдман.
	Фактов такого рода немало. Любопытно,
что на новостройках!  Во многих ‘случаях
врачей зачисляют в специалисты и отно-
сятся к ним, как`к инженерам. Однако по
общему правилу положение на предприя-
тиях врача с многолетним подчае ‘стажем
несравненно хуже, чем положение инжене-
ра полчас без всякого стажа. Не переиме-
новать ли врачей в инженеров человеческой
механики? Быть может. отношение к ним
на местах изменилось бе...
		далеко не всегда по своей вине,

В районах пустуют участки. Текучесть
врачебного персонала очень велика. Вот,
к примеру, Балаковский район Саратов-
ского края — из 11 участков заме-
щен врачем только один; Павловский рай-
он Горьковского края— из 10 участков
три; Усь-Кокинский район в.  Ойретии—
половина участков не замещена... Это кар-
тина общая, типичная. Врачей нехватает,
хотя выпуск врачей значительно вырос.
Необходимо усилить приток новых врачей
на участки, необходимо расширять и улуч-
шить медицинское образование. И для этого
надо звание советского врача ‘поднять на
TY высоту, которого оно’ заслуживает в
	стране, создающей новое общество и нового
человека.
ТЕ.
	Если искать в Советском Союзе такую
область, где всего больше . сохранилась
мелкобуржуазная уравниловка, где еще
большими пластами лежит давно осужден-
ное, невежественное, глубоко некультурное
отношение к специалистам, то это, без спо-
ра, область врачебного труха. Само собой
разумеется, ‘и советские органы, ведаюнте
этим лелом, и профессиональная организа-
ция могут привести толетенную литерату-
ру, которая будет свидетельствовать о том,
что и тут боролись против уравниловки и
обездички и принимали к сведению и руко-
BOACTBY директивы партии и указания
правительства. Но у свежего человека, ко-
торый входит в мир врачебных отношений,
прежде всего является ощущение глубоко
спертого воздуха. Он словно попал в ком-
нату, которая никогда и He  проветрива-
лась.

Не стану говорить о ставках для вра-
чей, Влечет это за собой совместительство,
перегруженность врача, невозможность для
него читать, следить за наукой, cosep-
шенствоваться теоретически. Нет и ни-
какого материального стимула для совер-
шенствования, потому что ‘все. различие
между врачем. только что’ соскочившим со
студенческой скамьи, и врачем, поседев-
ших на ответственной работе, сводится
к 20—25 рублям. Олин получает, скажем,
180 рублей, а другой, как. высший пре-
дел, — 200 рублей. Или, в зависимости эт
честных условий, один — 220 рублей,
а другой—240. Опытный счетовол полу-
чает сплошь и рялом неспавненно больше.

Но ‘тело не в этом или He только в
этом. а главное в том. что не создано в
советской общественности надлежащего от-
ношения к врачу. и поэтому врач и сам
привык смотреть на себя, как на какого-то
специалиста второго борта, Почему это так
вышла. и чья.тут по преимуществу вина,
и какова вина самого врача, — разбирать-
ся в Этом злесь не стоит. Не подлежит
сомнению. что врач теперь хругой, очень
мало в нем осталось от дореволюционного
крупного коммерсанта или мелкого куста-
ря. изменились все условия его жизни A
работы, и теперь лишь по-настоящему
	Врач из Коломны (Московская облаеть)
3. Л. Хейфец пишет нам: «Несколько лет
TOMY назал мне в качестве члена прав-
ления союза  Мелико-санитарного труда
пришлось присутствовать на 25-летнем
юбилее врача в леревне Бояркино. Моло-
лых врачем приехал он в деревню, завое-
вал большой авторитет и все 25 лет mpn-
жил на олном месте. в 17 километрах от
Коломны. Крестьяне самых отдаленных
перевень пришли с чезатейливыми поларка-
чи на торжество. Олин старик-крестьянин,
‘передавая поларок от своей деревни, ска-
зал только: «Спасибо тебе, наш Жонстан-
тин Ясоныч!».. И сколько еще таких
«Ясонычей» в Коломне и в райойе!
	Эта трогательно, разумется, п Вюнстан-
тин Ясоныч, старый сельский, врач (фа-
_милни его наш корреспондент. не сообщает),
заслуживает всяческой. признательности.
Врач Хейфец из Коломны рассказал о нем,
впрочем. He AAT Tord, чтобы почтить ста-
рого врача. а AJA Toro, чтобы его примером
устылить молотых врачей. Он пишет: «Мо-
лолежь и не старается завоевать себе па-
ложение опытного и знающего врача и не
старается пользоваться  престижем среди
наееления, особенно в провинции. На свое
пребывание в провинции они смотрят, каг
нз отбывание известной повинности, и при
первой возможности улетучиваются. Обыч-
НЫЙ срок их пребывания гол. лва»,х
	Мне кажется. что. врач, Хейфец. из Во-
ломны очень уж строг к советской вра-
„чебнай молодежи и_ несправедлив. Повили-
маму. Коломна расположена ne Ha такой
большой возвышенности. чтойы можно было
с неё обозревать Советский Союз. А
сколько в районах Советского Союза, в том
числе и в очень отлаленных. очень глухих
районах. самоогверженной. преланной сво-
ему делу советской врачебной молодежи!
Врял ли коломенский воач может предста-
вить себе во всей полноте условия работы,
к примеру. молотого врача Головина, рабо-
тающего свыше двух лет в Северной hapa-
ганле (Казакстан). Там никогла 40 него
врачей вообще не было. Ралиус учаетка—
150 километров. и выезлы врач Головин
совертаёт и на лошадях. и на быках, и на
верблюлах. Он ‘впервые организовал в этих
местах амбулаторию. а теперь есть там п.
терапевтическая больнипа. Яить. приходи-_
лось и в землянках. Врач Головин—актив-
ный обществениик, член городского сове-
та. но. конечно же, он--не «специалист»,
и поэтому нетолько техняки, но и учи-
теля школ нахолятея в лучших условиях.
по снабжению. чем он.

Молоюй врач Головин мечтает 0 том,
чтобы уехать Они не скрывает своей меч-
ты. Но разве потому, Что «не старается
завоевать положение опытного. и знающего
врача»? Разве потому, что на работу смот-
рит. как на «отбывание повинности»? Не-
верно это, клевета это. Й даже не в тяже-
лых материально-бытовых условиях дело.
А веновное в том. что: «нет моральной 11од-
	ACDAKH>.
	Путевые обходчики-ударнини: ЧИ-
ЖЕВСКИЙ, ШИЛО, ДЫЛИС, МАЛЯВ-
КО, РОБЕЦ,

Начальник дистанции ШАЛИМО.

Председатель месткома ЮДОВИЧ,

Секретарь парткома КОВАЛЕВ,
	пи отдохнуть,
ни поправиться.
	(Письмо железнодорожников).
	На етанпии Сольцы, Октябрьской дороги,
находится специальный курорт для желез-
нодорожников.
	Сейчас здесь лечится около трехсот че-
ловек. Впрочем, слово «лечится» звучиг
слишком громко при таких условиях, в ко-
терых находятся больные.
	Качество питания неуловлетворительное.
Часто на «завтрак» лают свеклу или салат
с селелкой. В обел на первае— неизменные
кислые щи из олной капусты. Ужин co-
СТОИТ Из отного весьма незавилного блюда.
	В комнатах вновь отстроенного. верхнего
этажа третьего санатория Ha noTo.KaM И
стенам ползают мокрицы.
	Уборные неисправны, в коридоре сана-
тория—вонь и полчиша мух.
	В палатах нет табуреток и плеватель-
НИИ.
	А как организовано самое «лечение»!
Грязевые ванны, души и другие процедуры
поручены санитарам, врачи редко загляхлы-
вают в вололечебниицху.
	Многие больные по четыре—пять дней
вообще не лечатся, ожидая, когда врач
предпишет им те или иные процедуры.
Больные же, которым полагается хвойная
ванна, остаются ни с чем: нет хвойного

экстракта на курорте!
	В довершение всего—унылая скука, не-
чем заполнить время. Никаких культурных
развлечений! Ни культработника, ни ин-
структора физкультуры администрация ку-
рорта не сочла нужным пригласить на лет-
ний сезон.
	Главный врач Милиоранский и директор
курорта Фомичев остаются глухи к спра-
ведливым жалобам больных.

ТИМОФЕЕВ, СИДОР08, ОЗЧИННИ-
КОЗ. КОНОВАЛОВ, ХАРИТОНОЗ,
	_ по-настоящему   учебные заведения.
	Московская медицинская неделя в Минске.
	городских и участковых врачей‘ и студен-
тов побывало на заседаниях.
	Проф. Плетнев избран действительным
членом Ученого медицинского совета при
Наркомздраве Белоруссии.
	Для закрепления результатов недели
Наркомздрав Белоруссии ‹ организует меди-
цинскую неделю в крупных городах респу-
блики Гомеле и Витебеке. Осенью будет
проведена белорусская медицинская неделя
в Москве,
	МИНСК, 6 июня, (Керр. «Поарды»). Се-
родня в Минске закончилась московская
мелицинская неделя. 38 это время заслу-
шан ряд докладов выдающихся ученых
Союза о новейших достижениях советской
медицинской науки, Доклады были сделаны
приехавшими из Москвы  заслуженными
леятелями науки Плотневым, проф. Лурия,
Левитом, Талалаевым, Барыкиным, Зелени-
ным, Шерешевским. Московская медицин-
ская иехеля привлекла к себе большое вни-
мание: свыше 7.000 научных работников,