8 ИЮНЯ 1934 Г., № 156 (6042),
	-— Знаете ли вы людей, которые у вас
работают?

— Конечно... Старший агроном това-
pum Соколюв, агротехник товарищ Несте-
ров, бухгалтер...

— Я говорю не о фамилиях,—скззала
Таджихан.— Шляпа!

— 910 вы мне?’— удивился директор.—
Но, но, без женотдельских штучек!..—за-
кричал он затем, вепыхнув.

—- Люди эти уже арестованы... и стар-
ший агроном, бывший полковник Соколов,
и агротехник, бывший поручик Нестеров,
& также и бухгалтер, бывший поп...

Нод ее руководством немедленно была
проведена чистка всего аппарата МТС. В
результате аппарат МТС, не исключая и
директора, был целиком сменен, а в кол-
хозах было обнаружено и немедленно вы-
чищено 563 кулака... Надежные, до конца
преданные люди заменили их:

И вот в 1934 голу впервые  безна-
дежно прорывной район, под руководетвом
двадцатисемилетней женщины, выполнил
план на 102 проц.

Огромная активность охватила дехкан-
ство; женские бригады показывали образ-
цы работы, мужчины считали недостойным
отстать от них.

—= Бабий район! — шипит кое-кто. ‘из
ущемленных.

Но справедливее теперь Таджихан счи=
тать защитницей мужчин. Не так давно
KR He пришел муж колхозницы Саламат
Сабировой. Он был смущен и подавлен.
Когда Саламат выходила за него замуж,
она предупредила: «Не пойдешь в колхоз,
дам развод». Это был неимущий трулящий-
ся—елиноличник. и вскоре он  действи-
тельно подал заявление в колхоз им. Ва-
линина. Но ему отказали, так как вепом-
нили, что он когда-то продал свою до-
шадь. Корову и арбу отдавал он в кол-
х0з, обещал честно, не покладая рук ра-
ботать, клялся, рассказывал 0 трудовой
своей дехканской жизни, три раза пода-
вал заявления, его не принимали.

Тогда прибежал он к большому челове-
ку, к начальнику политотдела. Таджихан
сочувственно выслушала дехканина и ло-
билась приема его в колхоз. При чем в кол-
хоз она велела сдать только арбу, а коро-
ву оставить себе. А через четыре месяца
Саламат с мужем пришли благодарить ее. ..
	Она стояла на крыльце дома, огромные,
серебряные ферганские тополи бросаля
прохладную тень на плечи, на черную го-
лову, на смуглые руки Таджихан. На ней
была тонкая, ловкая гимнастерка, пода-
рок делегату семнадцатого парте’езда, и
красный орден горел на ее груди.
	Она понимает их. Недоверие пометпало
мужчине сразу найти правильный путь.
Он, выросший в нищете, — в той нищете,
которая прекрасно знакома и ей.— он по-
боялся еще большей нищеты: общего ба-
рака и общего котла. А этого не оказалось.
	И вот ‘он рассказывает, что ему, те-
перь колхозному ударнику, в первую оче:
редь и ge позднее осени обещали вмеето
темной кибитки построить городской лом с
большими окнами и что вот уже месяц,
как у них хлеба много, много больше, чем
могут они сесть... . ЕТ

— И знаете, что, `Талжихан-сеетра,
в кишлаке Взиль-Кэтмень я видел то,
что радует уши каждого человека. Ста-
рики били в ладоши, а маленькие пляса-
ДИ.

Он, конечно, не может надеяться, но,
быть может, когда-нибудь, —когда это будет
возможно, —может быть, и ему выпишут из
Ташкента «машину и газаль»? 3).
	Начальник политотдела все так же вни-
мательно смотрит на пришедших. Как у
каждого бойца, привыкшего принимать и
отражать удары, у этой молодой женщи-
ны несколько военная выправка,: и синева-
то-черные брови немного сумрачны, Но она
смотрит на этих людей, и в самой глуби-
не темных ее глаз вепыхивает теплый
и чуть застенчивый свет.

Это потому, что уже очень давно при-
выкла она относить любую благодарность
не к себе, а к тому великому, к тому ог-
ромному, что направляет каждый ее посту-
пок, каждую мысль, каждый шаг. И лаже
два орлена—почетнейшая награда Респуб-
лики—немного смущают ее.

Но вот ата ‘простая, безудержная pa-
дость, что видит она на обожженных COAH-
цем, обветренных молодых лицах.—та ¢a-
мая радость, которая обошла ее раннюю
молодоеть,—это она откликается в её гру-

ди таким глубоким, таким горячим волне
нием...
	—- Аорошо. Будь спокоен... Я похлопо-
чу в Ташкенте, — говорит она.
	°) Патефон.
	ЗИ. _

.з vn +
rT 4
nl

Когда Таджихан было 1 лет, ее продали
за 200 рублей кокандскому табибу  ).

Он предугадывал судьбу смертных по
вукурузным зернам и лечил от бесплодия
языком зайца.

Семья Таджихан, семья шахтера Ru-
зеловских копей, была так бедна, что
в голодные тоды ее мать обворовывала
норки полевых мышей. И рябому табибу не
отказали.

До нее он уже имел девять жен,—и од-
на из них умерла, получив от мужа страш-
ный удар сапегом в бок. Заплатив калым,
табиб увез девочку в свой дом, в Коканд.

Там на дворе она увидела, что дети ле-
пят кибитки из грязи.

— ЛПапаша,—сказала она робко —ту-
стите меня тоиграть.

— Играй, сказал он важно,—но по-
мни, кто ты теперь.

В разгаре игры, когда щеки и руки
Таджихан блестели от грязи, из дома вы-
бежала женщина © зобом и вцепилась в ее
курчавые волосы.

— Чягушка,— закричала она,—я стар-
шая жена табиба,—и все равно накормлю
тебя толченым стеклом!..

— Идите на место, женщины, —сказал,
выйдя, табиб,—вы не должны наносить
увечья друг другу, ибо это причинит ущерб
моему имуществу...

Но уже на четвертый день нового брака
он сам с такой силой ударил девочку в
лицо, что она упала и ресницы ee слип-
лись от крови.

—= Соседка передала мне, что в пере-
улке ветер приподнял твой чачван, а ты
забыла, зачем тебе даны руки, —спокойно
об’яенил он.

Это повторилось и на пятый, и на ше-
стой. и на седьмой денъ...

Но олнажды табиб пришел не в халате,
а в гимнастерке, и рябенькая кепочка бы-
ла на голове у него вместо прежней бар-
хатной тюбетейки.

— Я поступил в советские работники, —
сказал он. величественно,—и та увидит
собственные кишки, кто расскажет плохое
0бо мне.

Прошло не менее года, прежде чем перед
заведующей  женотделом тов. Турухан
Ибрагимовой очутилась женщина, заку-
танная паранджей. Она дрожала и огляды-
валавь.

— Никто не должен знать, что я при-.
шла к тебе, но есть ли власть, которая
защищает женщину? — спросила она. —
Если есть, я буду для нее служанкой;
если есть, я буду лля нее бить камни
на дороге...

— Хоп?) —тветила Турухан,—такая
власть есть.

На другой день к дому бывшего табиба
под’ехала рессорная коляска обкома.

Советский работник сразу узнал её и
взволновался.

—- Слушай, Таджихан,—сказал он той
из жен, которая внушала ему наибольшие
опасения, —если ‘тебе предложат какую-
нибудь работу, то ты скажешь им: 1) я
молода, 2) я неграмотна, 3) близко бас-
мачи, и я Ooch HX.

И через несколько минут в 0бко-
ме, стоя рядом с мужем, который вызвалея
проводить ее, Таджихан деревянным голо-
сом повторила эти три причины.

Товарищ Сигизбаев,—ю0н не был нович-
KOM на партийной работе, а накануне 060
всем его предупредила Турухан Ибрагимо-
ва,— товарищ Сигизбаев все понял.

С видом глубоко задумавшегося чело-
века он поправил лиловую тюбетейку и
сказал сокрушенно:

—= Ничего не поделаешь, Таджихан-се-
стра. Придется поступить против твоей во-
ли,—тем более, что в этом поможет нам
твой муж, который всегда свидетельствует,
что его мучит, как ишака в песках, жажда
умереть за новую власть.

— Верблюжий помет!-—стонал бывншй
табиб лома...

На другой день коляска увезла его
младшую жену в обком.
Когда Узбекистан поднялея против
	врага на решающий бой, когда начата
была земельная реформа, Таджихан поеха-
ла в качестве агитатора с красной арбой...

В каждом кишлаке созывали дехкан, а
затем поднималась женщина в красной
бархатной парайдже:

— Дехкане! товарищи! братья! Вы ра-
бы земли, не имеющие земли. Вы враги
тех, кто и наши враги, у нас общая кровь,
и мы родные вам сестры!..

И что-то такое было в молодом голоее
этой женщины, что слезы катились по
бронзовым, обветренным жестким лицам...
	‘) Знахарю.
2) Хорошо.
					Ф шведских телефонах.
	’’ Задача нашей поездки за
границу заключается в том,
чтобы познакомиться 8в03-
можно подробнее со всеми
новейшими достижениями в
области телефонной техни-
ки. В частности нас интере-

Ooo
ПИСЬМО
ИЗ СТОКГОЛЬМА.

‚ ЯСВОЙН,
РОМАНОВ.

масляную краску. Потолок
очень белый, хотя почти все
прессы работали при помо-
щи трансмиссий. Рабочие
одеты в синие халаты.
Автоматно - револьверный
цех. Он оставляет хорошее

За Са А У а
		сует модернизация автома-
тических станций. Мы осма- Директор и

гривали автоматические те- директс
лефонные станции (АТС) «Красн.
Швеции и заводы известной (Лени

шведской фирмы Л. М.
Эриксона. Мы договорились, что все новей-

шие типы телефонов селекторных линий,
разговорные машины будут нам продемон-
стрированы.

12 мая. Мы посетили главного дирек-
тора-распорядителя, который нам заявил,
что фирма Эриксона хочет с нами завязать
большие дела. Нам будет показано реши-
тельно все.

Первые две встречи показали, что фир-
	за подготовилась к нашему приезду тща-
	тельно. № нам прикомандировали трех ин-
женеров, говорящих по-русски. Эти инже-
неры читают нам доклады и поясняют тех-
нический  смыел новых изобретений в 06-
ласти телефонии.

Осмотрели станцию «Бастард» и озна-
комились с работой очень маленькой инте-
ресной станции на 12 телефонных номе-
ов. В этот же день осмотрели две ATC
токгольма: северную, старую, построенную
10 лет назад, одну из первых в Швеции—
на 8 тыс. номеров и южную, новейшую—
на 40 тыс. номеров, из которых использо-
ваны только 25 тысяч.

14 мая мы говорили по всей сети швед-
ской системы, и всюду слышимость очень
хорошая. Пользование телефоном регули-
руется его оплатой. Плата за телефон уста-
новлена по категориям, в зависимости от
количества разговоров в год. Вечером, когда
меньше нагрузки, разговор стоит дешевле.

Южная станция в Стокгольме при 25
тыс. абонентов обслуживается всего тремя
людьми. На этой же станции бывает до
12—15 повреждений в день по вине са-
мой станции и 7—10 по вине линии.

Подстанции ЧЛидиоге работают без лю-
дей. На 50 км кругом Стокгольма телефо-
ны АТС оплачиваются по городскому та-
рифу.

Резко бросается в глаза безукоризненное
качество работы. Не гонятся за мелкой
экономией, непродуманным суррогатирова-
нием и проч. Все отделываетея блестяще,
хорошо, прочно и солидно.

В отдельных комнатах лаборатории
светло, чисто, просторно, по одному—два
человека в комнате. Но труд инженера не
так высоко расценивается, как работа дель-
пов-коммерсантов. За патенты инженерам
никогла ничего не платят. Все изобретения
являются собственностью фирмы,

17 мая. Прослушали доклады о селек-
TOPHOH железнодорожной системе связи, о
коммерческо-селекторной системе- совмест-
ных линий. Инженеры пропитаны духом
коммерции: «давайте заказы, — говорят
они,— сделаем вам что хотите и в срок ка-
кой хотите».

18 мая. Заслушали очень подробную
информацию 0 пожарной и других видах
сигнализации. Осмотрели квартирную сиг-
нализацию.

Сегодня впервые были на заводе. На за-
воде работает около 1.200 чел. только в
одну смену. При чем только 4 рабочих дня
в неделю. В субботу, воскресенье и поне-
дельник завод не работает. А по мощности
на этом заводе могло бы работать 3.000
человек в смену. .

19 мая. Слушали доклады 0 квартир-
ной сигнализакии.

Осмотрели  центролографы, которые в.
‘соединении с некоторыми станками на 33-
воде отмечают работу последних. Это один
из элементов диспетчеризации. Работали
намоточные, сварочные и другие станки.
За всеми можно регулярно следить по ценз-
ролографу.

22 мая. Слушали доклады 0 высокой
и низкой частоте. Разговоры на дальние
расстояния не интересуют эту фирму. Все,
что касается дальней связи на один или
несколько разговоров по одному проводу,
не разработано. Демонстрировали нам одну
установку, но она неудачно сконструиро-
вана. Все время срывалея разговор. Так
что в этой области смотреть нечего,

Сегодня осмотрели также радиозавод
Эриксона. Завод нагружен не более чем
на 15—20 прон. При полной нагрузке ра-
ботает 550 рабочих.

Завод занимает 5-этажный дом. Низко,
грязно, тесно, темно. У нас бы такой за-
вод давно закрыли за антисанитарию.
Штазтовочный цех и механическая рабо-
та производятся в подвальном этаже, там
же производят и телефонные лампочки
кустарным порядком. Но продукция очень
высокого качества. Нам демонстрировали
изумительно работающий динамик.

23 мая. Сегодня, наконец, осмотрели
весь телефонный завод Эриксона. Завод
примерно такой же величины, как наш.
Оборудованием он, пожалуй, несколько 60-
гаче. Состояние его значительно лучше и
по чистоте и по культурности. Качество
для этого завода—решенная проблема. 06-
щее впечатление от завода не плохое. Но
восторга он не вызывает. Наш завод может
стать намного лучше, И мы чувствуем
себя и по знанию и по возможностям до-
статочно сильными, чтобы серьезно со-
ревноваться с Эриксоном.

Завод загружен, пожалуй, не больше чем
на 20 проц. В огромных этажах работало
пе нескольку человек.

Почти в каждом цехе имеются очень
большие кладовые. Они закрыты сеточными
дверьми. В цехах деталей совсем нет, ма-
териала и полуфабрикатов также нет, го-
товых изделий и подавно,—все в кладо-
вых. В пехе чисто.

Штамповочный цех. Крупные и сред-
ние прессы в первом этаже, мелкие во вто-
ром. Веюду образцовая чистота, Прессы в
хорошем состоянии. Расставлены прессы
очень редко. В цехе все выкрашено в белую

maa BR DNS OO

впечатление. Цех состоит из
технический 3 крупных зал. Станки

) завода стоят вдоль окон. Очень
я заря» свободно. Везде образцовая
град). чистота. Нигде нет разбрыз-

ганного масла. Все кругом
выкрашено в белый цвет. Прозодежда —
синие халаты, а мастера носят белые,

В цехах не надо долго искать ни масте-
ра, ни начальника. Шо белым халатам их
можно быстро и легко найти.

Железные ящики со стружками акку-
ратно’ стоят сзади и под станками. Масло
в велрах, но с ним обращаются аккурат-
но. Большинство автоматов на  трансмис-
сиях, но потолок белый. Стены окрашены
светло-серой масляной краской. Мелкий ре-
монт производит сам цех. Калибры и ре-
монт мелкого инструмента производят в
кладовой, где имеются несколько станоч-
ков и группа рабочих.

Инструментальный цех. Наш больше и
лучше. Но инструмент у них лучше. Рабо-
тают 150 человек, и они полностью обес-
печивают весь завод инструментом. Готовы
даже взять любой заказ. Заявки на инстру-
мент делает инженер, выполняющий с00т-
ветствующий заказ. Износ инструмента оп-
ределяют мастер, начальник цеха и затем
заведующий производством. Мелкий ин-
струмент делается и ремонтируется в це-
хах. Нам особенно следует обратить вни-
мание на инструментальный цех. Там об-
разцовый порядок— весь инструмент разло-
жен по ящикам, по размерам и по номен-
клатуре.

Маркой завода, ве достоинством до-
рожат. Собранные детали  автоматиче-
ской станции перевозятся в испыта-
тельную, которая находится через ули-
цу, там собирается вся станция и оттуда
она отправляется к заказчику. Каждый. ин-
женер следит за заказом до отправки его
покупателю. Ничего обезличенного нет.

Ha заводе есть контрольный отдел,
очень маленький, но самостоятельный, воз-
главляемый одним инженером, который
имеет своих представителей во всех цехах.
Детали и изделия проверяются очень тща-
тельно и бракуются беспощадно. Качество
всегда должно быть хорошим.

Роль мастера здесь не проблема. Мастер—
полный руководитель своего участка. Это
самое обыденное явление. Мастер техниче-
ски отвечает за все. Материал дать, при-
готовить оборудование, чтобы оно было ис-
правно и работало как следует. Все это де-
лает мастер.

Мастеров мало. На 30—40 рабочих
один мастер. Вообще администрации почти
не видать. Рабочие отвечают за свою ра-
боту. В цехе ли администрация или ее
нет— все идет нормально.

Кадры вообще тщательно подбираются и
подготовляются. Каждого мастера сам ди-
ректор назначает, за ним следит, растит
его.

Материал, сырье, полуфабрикаты выпи-
сывает директор, заведующий цехом, Ma-
стер. Все следят за расходованием материа-
лов. Учет всех деталей поставлен хорошо.
Кладовые централизованы. В бухгалтерии
кладовых всегда можно узнать, что и где
есть и что кому надо заказать.

Упаковочное отделение очень  простор-
ное. Упаковывают в мелкую, сухую струж-
ку. Если отправляют продукцию далеко, то
запзивают ее в цинк. Все тщательно про-
веряется. Упаковочные ящики сухие. Фир-
ма на ящиках пишется очень крупно.

Столовая. У рабочих ее совсем нет, они
ходят по трактирам или приносят с собой
завтрак и едят около верстаков. В цехах
имеютея электрические шкафы, где рабо-
чие подогревают свой завтрак.

Архив чертежей находится в образцовом
порядке. На заводе хранятся их копии епе-
циально для работы. Они выдаются под
расписку. Есть специальная регистратура
и корректура. Копии всех чертежей хра-
нятся в несгораемой комнате.

Лаборатория помещается в подвале.
Очень невзрачна. Но содержание ее богато.
Много ценнейших приборов, специально
оборудованных комнат и установок. Солид-
ные инженеры серьезно разрабатывают все
поставленные перед ними технические про-
блемы. Материал проверяется очень тща-
тельно перед тем, как он идет в производ-
ство. Многие детали изучаются перед тем,
как они поступают в производстро.

24 мая. Посетили кабельный завод Сн-
верта.

Шведы считают, что завод, где работают
500 человек,— крупное предприятие, кото-
рое должно выпускать больпюе количество
продукции. Администрации на Сиверте мы
почти не ветречали. Директор считает, что
администрация и не нужна. Каждый знает
свое дело, отвечает за него, и завод рабо-
тает хорошо.

На всех заводах имеются очень богатые
музеи.

24 мая. Посетили карболитовый завод
Альфа. Небольнюй, очень грязный, тесный
и мало организованный завод. Рабочие ра-
ботают в очень тяжелых условиях, но про-
дукция безукоризненная. Работает всего
180 человек. Здесь делают из пластмасвы
решительно все, что угодно, включая грам-
мофонные пластинки и кассы. Делают и
конденсаторы. Электролитические конленеа-
торы изготовляют под большим секретом и
показали их нам молниеносно. Оборудова-
ние хорошее, но старое. Инструмент, пресс-
формы делают сами.

Таковы беглые впечатления от виден-
ного в Стокгольме.

Вывод такой, что мы должны еще мно-
гому учиться в смысле организации про-
изводетва и еще более беспощадно бороть-
ся с бюрократической гигантоманией в на-
шей отрасли промышленности. При нынент-
нем уровне нашей техники, при нашем
опыте решить задачу культурной органи-
зации производства сравнительно легко. И
эта задача должна быть нами решена.
	`\ as ow is td a
ooo
ВАЛЕРИЯ ГЕРАСИМОВА,  !
		Тов. ШАДИЕВА — нач. политотдела
Ферганской МТС, награждена орденом
Ленина.
	Спустя гол, Таджихан была уже и чле-
ном ЦИК, и редактором газеты «Янги
Юл», и, наконец, заведующей женотделом
и членом ЦА Узбекистана...

А еще через год очутилась она в Мо-
скве,

Узбекистан послал свою лучшую акти-
вистку познакомиться с теорией великих
учителей...

И Таджихан внимательно смотрела, как
Человек в круглых очках писал белые
буквы на черной доске. Она еовершенно
ничего не понимала. И это, казалоеь, не
имело никакого отнощения к той работе
и борьбе, которую несла она до сих пор.
И, придя к себе в комнату, эта женщина,
которой боялись басмачи, села на корточ-
ки, обхватила двумя руками черную 1№-
лову и, слегка покачиваясь, негромко за-
плакала.

А в первый семинар, когда ей предето-
яло сделать доклад, она обвязала торло
полотенцем и сказала, что заболела от кли-
мата Москвы.

Так она делала еще раз и еще раз...
‚ Потом она догадалась, что обманывать
ей некого, и как лучшему, дорогому и ум-
ному другу написала в ЦК ВКП(б) пиеь-
мо, где изложила всю правду и просила
помочь...

И помощь пришла. В отчаяние прихо-
дить не следует. Ей, осваивающей, помимо
всего, чужой язык, просто следует остать-
ся еще год на первом курсе... В резуль-
татах же не сомневаются...

И она последовала совету.

В результате в ковцу следующего года
она заняла первое место в группе, а за
конкурсную тему «Кризис в капиталисти-
ческих странах» получила первую премию.

Эта тема переросла для Таджихан зна-
чение обычной учебной темы... Она стран-
ным образом,—как уже было однажды, —
поднялась на новую, еще большую высо-
ту, и мир во всех его связях и подроб-
ностях лежал перед ней...

Огромных союзников баев увидела она
В этом об’ясненном мире... И английские
винтовки, — английские винтовки в окро-
вавленных руках баемачей,—стали понят-
ны ей!..

Так горячая ненависть этой женщины
прошла путь от тесной кибитки, где муж
с камчей в руке следил за ней, до блестя-
щего зала Вестминстерского дворца...

И уже не на женработу попросила по-
слать ее, Таджихан, по окончании учебы.
И, выслушав ee просьбу, тов. Икрамов
сказал: «Хоп».

Ферганский хлопководческий район был
в прорыве... В 1932 году из 84 колхозов
производственный план выполнили только
четыре. Уравниловка, обезличка, бесхо-
зяйственность.

Партия не побоялась назначить товари-
ща Шадиеву начальником политотдела MTC
Ферганского района. Почти тотчас же эта
женщина выехала на поля.

В колхозе имени Сталина она увидела,
что вспаханная земля лежит грубыми, боль-

шими глыбами на поверхности,

— Зачем вы так пашете? — спросила
Шадиева колхозников.

— Так велел Сокол-ата,— ответили они
робко.

Две ночи просидела она, изучая по ма-
териалам личный состав аппарата МТО. за-
	тем вызвала директора.
		А. СТРАХОВ.
Е
	0’ СНАБЖЕНИИ ЛЕСНЫМИ
МАТЕРИАЛАМИ ЛЮБЕРЕЦКОГО ЗАВОДА,
	Ударники «Правлы», проводившие в по-
ловине мая рейд по заводам Сельхозмаши-
построения, установили, что выпуек про-
дукции на Люберецком заводе задерживает-
ся веледствие неаккуратного поступления
лесных материалов. В связи е этим в
«Правде» была помещена каррикатура
худ. Кукрыниксы.

Начальник 0об‘единения «Сотюзлесосбые»
тов. Котик сообщает редакции, что план от-
грузки лесоматериалов Люберецкому заво-
ду выполнен досрочно -— к %5 мая.
	А AU

Нет плохой земли, а есть плохие хо-
зяева, Нет маленьких ролей, а есть малень-
кие актеры. И нет маленьких газет, а есть
маленькие редакторы.

Маленький, казалось бы, неудобный
участок земли, небольшую короткую роль и
крохотную газетную полосу можно при уме-
нии, при любви к делу превратить в боль-
шое, культурное и политическое явление.

И это сделал редактор «Вызова» тов.
Л. Решетов. Размер двух страниц ero ra-
зеты —- полетранины «Правды». На этой
небольшой площади тов. Решетов сумел в
		далеком Приморье организовать большое
интересное и культурное хозяйство.
	Тематика газеты — самая разнообразная.
Конечно, главное место занимают вопросы
сельского хозяйства, весеннего сева, сорев-
нования тракторных бригад ит. д.
	Тазета помнит 0 читателе, Поэтому оча
не занимается барабанным боем, не сыплет
пустопорожними, малоосмыеленными и мз-
лопонятными фразами. Она разговаривает с
читателем просто, понятно, конкретно.
	Вот рассказ о трактористе Апхаликове.
	«В колхозе имени Ленина пять трак-
торов. Пять, а работают два-три, нередко
один. Но Даже тогда, когда работает вое-
го один, это—Алеши Апхапикова.
	Можно подумать, что трактор у Апха-
пикова какой-то особенный. Что части его
сделаны из необычно прочного материала.
Что, когда делали этот трактор, на за-
воде был об‘явлен штурм и рабочие сго-
ворились: «Давайте, моп, сделаем для
Алеши Апхаликова чудо-трактор, нкото-
пый никогда на будет ломаться»,

м неБОЛЬШО М УЧАСТК =.   ОБЗОР ПЕЧАТИ.
		Вопросам качества сева
	ный трактор. Старенький
	строк. Но очень ценные строки для брига-
дира. Ему напоминают:

«Если неснольно тракторов работает в

одном загоне, —снижается производитель-
	ность трактора, хуже качество работы,
больше огрехов.
	Чтобы избежать этого, нарезай заранее
загон на каждый трактор, нарезку заго-
нов делай обязательно по вешкам, чтобы
	не было больших кпиньев к концу па-
XOTbID.
	«Вызов» связан с селькорами — газета,
не только печатает их письма, но следит
за их действенностью, что видно из отдела
«По сигналам»,

Известно, как во многих районных и
пелитотдельсвих газетах плохо обетоит с
международной информацией. Или ее вовсе
нет, или печатаются телеграммы ТАСС в
HX натуральном, совершенно неулобочитае-
мом виде. «Вызов» и здесь нашел свай
язык, свой стиль. Наиболее интересные те-
леграммы он перерабатывает, делает их пб-
HATHEIMA и доступными рядовому читата-
лю, при чем переработка весьма грамотная
и толковая.

Чтобы еще более оживить газету, редак-
ция «Вызова» завела «Онно сатиры». Все
«окно» — строчек двадцать. 5—6 стро-
чек — письмо  селькора. Затем  малень=
кая карикатура (линолеум) и четверости-
шие. Например, тракторист Зюзин делает
	огрехи. Под карикатурой стихи:
«Хоть дрожит он от желанья
Ликвидировать прорехи,
	Впереди — лишь обещанья,
Позади — одни огрехи...>
	Редакция «Вызова» показывает, как
на небольшом участке при хорошей
работе, при работе без «огрехов», можно со-
брать лучший урожай, чем на большом, но
паюхо обрабатываемом поле,
	«путиловец», И все-таки
он не стоит. В чем же се-
крет?

Секрет в том, что сам
Апхаликов не обыкновен-
ный тракторист. Не та-

«В Ы ЗО В».

Ежедневная газета
политотдела
Дубининской МТС,
Дальневосточного края.

me RR Зо ОЛ, ate aVvul be VV DG

газета уделяет большое BHH-
Manne. Bor крупными бук-

вами на первой полосе:
«Негодно!»

И тут же раз’яеняется. к
	JTO ВосСЕЛИПаА-
	чему и 6 ROMY относитея
ние.
	кой, например, как Краснов или Патук.
Это— ударник. И не просто ударник, —

пучший ударник. Герой нолхозных по-
лей».
	«Бызов» умеет говорить коротко и вме-
сте с тем содержательно. И говорит не «во-
обще», а иллюстрирует евою речь наиболее
яркими примерами из меетной практики.
	Посмотрите, как умело ведется на етра-
ницах кампания по подготовке к севу, а
затем ход сева. Ни суеты, ни крика, ни
общих фраз. В центре внимания — люди.
Газета знает людей своего района, свя-
зана с ними. Она знает, кого поставить в
пример, на кого направить огонь самокрн-
тики, кому нало помочь.
	Вот, например, как она описывает (3
апреля) начало сева в одном из колхозов.
	«СЕЯТЬ!» — СКАЗАЛИ СТАРИКИ.

Колхоз имени Тельмана, 1 апреля.

Сегодня начат сверхранний сев. Посея-
ны первые 3,6 гектара овса.

Перед выходом на сев состоялось за-
седание инспекции качества. Осмотрев
массивы, старики сказали:
	— СЕЯТЬ!

За разбросными сеяпками шли бри-
гадир ПАВЕЛ ЧЕБОТЬКО и дед — ин-
спектор качества ДОВЖАНИН».
	заметка помещена крупным шрифтом ва
первой странице вместо передовой. И даль-
ще из номера в номер газета информирует,
где начали сеять, д главное — нто и нак
	К!
& Главное — #19 и Ha   6;
	—- Василий Мацко — сеяльщик третьей
	бригады колхоза им. Тельмана плохо посеял.
Инспектор по качеству, старик Приходько,
забраковал три гектара. Кроме того, не при-
нято 8 га бороньбы. Работали на боронь-
бе Ефим Струц, Иосиф Недбайно и Ро-
маненко.

Правильная организация труда. четкая
работа в бригадах,—вот что должно обес-
печить успех сева. Газета, критикуя, вы-
смеивая сутолоку, суету, старательно оты-
скивзет хорошие примеры. 6 мая на пер-
вой странице — аншлаг:

«БЫЛА СУТОЛОКА.__
	ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ
ВНЕСЛО ОРГАНИЗОВАННОСТЬ.
	ИТОГ — ДНЕВНОЕ ЗАДАНИЕ -
ВЫПОЛНЕНО». ДАНИЕ ПЕРЕ
	Этому производственному совещанию по-
левой бригады в колхозе им. Ленина по-
священа вся первая страница. Приводятся
в сжатом виде наиболее интересные выска-
зывания парторга, бригадира, рядовых кол-
хозников.

8 мая (мая, a ne марта!) номер газеты
целиком посвящен женщине-колхознице,

Тут и о яслях, и о лучших ударницах,
и об учетчицах, и письмо трактористов по-
варихе Быковой: «Спасибо Нюре за вкус-
ный обед».

Во время сева газета завела отдел «В
блоннот бригадира», Весь отдед — $—10
	«ВОРОНЕЖСКНИ СЕЛЬХОЗИНСТИТУТ ПОСЛЕ ПЕРЕСТРОЙКИ»,
	апреля в «Правде» была помещена
корреспонденция «Воронежекий сельскохо-
зяйственный институт после перестройки»,
отмечавшая недочеты в работе института.
Обком ВКП(б) принял в связи с этим епе-
цниальное постановление, в котором указы-
вается, что перестройка института в co-
ответствии с решением ЦВ ВКП(б) от 19
октября 1933 г. проходит медленно, Воз-
буждено ходатайство о том, чтобы Нар-
	комзем направил в институт высококва-
лифицированных профессоров для укрепле-
ния 13 кафедр и организовал проверку ка-
чества преподавания по каждой кафедре в
отдельности. До конца 1934 г. запрещены
всякие обследования института, Намечены
конкретные мерг  для решительного улуч-
шения всей учебной и партийной работы
	ь институте,