11 ИЮНЯ 1934.Г.. № 159 (6045).
	ВДА:
	WPA
		ce es reciente OC ott h,
	ара ка...
	Ухудшение экономического Всеобщая. забастовка: ба
		ВЫСЛАНЫ ВОЙСКА.
	в Испании
	ПРОТИВ `БАСТУЮЩИХ
	THX таможенных барьеров, то может
вспыхнуть война. Вели Япония захочет
еще больше снизить зарплату, то это
вызовег ‘опасное сопротивление трудя-
щихся Macc. © :
	tile большая: опасность заключается
в слабой покупательной способности
японского нарола. Согласно статистиче-
ским данным Японского бзнка, индекс
зарплаты, равный в 1926 г: 100, сни-
зилея в 1932 т. до 88, в 1933 г.—до
85. В ноябре этого года он будет равен
84. Тендеция к снижению зарплаты за-
мечается Maske .B военной промышленно-
сти. Положениё крестьянства ухудши-

лось. Долги. промежуточных классов вы-
росли...»
	Наряду с этим необходимо отметить 60-
общения ‘японской печати ‘0 ’том;: что
военные расходы в ‚будущем году будут
увеличены вдвое, что вызовет‘ также и
увеличение налогового бремени широких
трудящихся” масс. 3 2
	*

x

Гартман.
	ШАНХАЙ, 10 июня. По данным японской
печати, экономическое положение Японии.
в последнее время значительно ухудши-
лось. Японский демпинг на мировых рын-
ках встречает всё более ожесточенное со-
противление. Японские надежды, возлагав-
шиеся на демпинг (приток валюты, захват
рынков и т. д.). несмотря на его исключи-
тельный успех, полностью не оправдались.
Газета «Асахи» с тревогой отмечает,
что oy
«падение цен на шелк-сыреп ‘нанесет

сильнейший удар нуждающемуся, вре-

стьянетву. 2 млн крестьянских хозяйств
поставлены в чрезвычайно затрудни-
тельное положение. В. результате  паде-
ния цен крестьяне потеряют в этом го-
ду 150 млн. иен. Вряд ли можно на-

делться. .нз улучшение положения в

близком будущем».

Известный японский журнал «Цюо но-
рон» в специальной статье, касаясь эконо-
мического. положения страны, вынужден
констатировать, что, несмотря на чрезвы-
чайное оживление военной промышленно-
CTH и отраслей народного хозяйства, cBA-
	занных с ней, возвещенного  «просветле-
НИЯ» до сих пор. нет.
«Военная. . премышленноеть. — пол-
	черкивает. журнал, — работает полным
ходом в связи с тем, что. на армию и:
флот. ассигновано 940 мян иен. Tene-
решние огромные траты на’ вооружения
не могут долго. продолжаться.  Возмож-
ны великие опасности: Японский эк-
спорт расширился благодаря дешевизне
товаров: Эта дешевизна об‘ясняется низ-
кими ставками и интенсивными темпами
работы, но нельзя расечитывать на то,
что экспортная активность Японии бу-
дет продолжаться. В целом ряде ‘стран
делаются о попытки ограничить япон-
ский экспорт. Если Япония примет на-
сильственные меры против  воздвигну-
	ВСТРЕЧА. KOROE
	ВАШИНГТОН, (9 июня. ^ (ТАСС). Руз-
вельт дал завтрак японскому принцу Коное.
«Белый лом» (канцелярия президента) co-
общил, что беседа между Рузвельтом и Ko-
ное совершенно ‘не имела политического
характера.
	Ппонские военные закупки в США,
	ШАНХАЙ, 10 июня. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, в течение по-
следних 2 месяцев 32 парохода; нагружен-
ные ломом. железа, стали, свинца и други-
ми военными материалами, прошли через
Панамский канал по пути   из США в Япо-
Вию.
	На эти пароходы, по словам агентства,
были также погружены изготовленные в
Америке зенитные орудия. Орудия были
	упакованы пед.Видом ‘автомобилей. и были
	помечены каб «машины».
—_O-—
	положения Японии.
	(От шанхайского корреспондента «Правды»).
	(По телеграфу OT парижского корреспондента «Правды»).
	Компартия опубликовала в своем неле-
гальном органе «Бандера роха» воззвание
к рабочим Испании, в котором призывает
их поллержать бастующих с.-х. рабочих.
	омпартия призывает всех трудящихся 00-
	разовать единый классовый фронт ‘в про-
тивовесе  маневрам  сопиалистических и
знархистских лидеров. Воззвание призыва-
ет железнодорожников не перевозить жан-
дармов, высланных против бабтующих. 06-
ращаясь к солдатам, компартия призывает
их отказаться выступать против своих бо-
рющихся братьев. в
	Воззвание заканчивается следующими
словами: «Да здравствует. всеобщая заба-
стовка батраков! Да здравствует рабоче-
крестьянское правительство! Да заравству-
ет советсная Испания!».. =. -

Реми...
	Шеститысячный aUTHROBHHDII
	митинг в Париже,
	ПАРИЖ, 9 июня. (ТАСХ). По сообще-
нию «Юманите», вчера состоялся созван-
ный революционными организациями ан-
тивоенный митинг по случаю .. назначен-

ных на 12 июня военно-воздушных ма-
невров.
	На митинге присутствовало 6 тыс. че-
ловек, среди них много молодых рабочих,
членов сопиалистического c0103a м0ю-
	„лежи.
	ПАРИЖ, 10 июня. Вопреки успокоитель-
ным заявлениям. испанского правительства,
установившего строжайшую цензуру ` над.
всей печатью, становится все более яс-
ным, что забастовка батраков’ разрастается.
В северной части Андалузии” забастовка HO-
сит особенно боевой xapartep;* Ipasatesb-.
ство решило отправить ‘туда из Гренады
второй. пехотный полк. В ближайшее время
	О ое Не ОА
пления. с ‘
	В провинцию Хазн‘также посланы’ вой-
ска и полицейские подкрепления. В Хаэне
идет ожесточенная борьба между бастую-
щими рабочими и полицией и жандарма-
ми. В Бадахосе, Малаге, Валенсии, Сантан-
дере, ‹Бискайе,  Кордове, Hasappe, Леоне,
Мурсии и других районах. забастовка про-
должается. се прежней силой.
	Антиашистские пп.
во Франции,
	ПАРИЖ, 10 июня. (TACC). Ho сообще-
нию «Юманите», ‘в Шомон. (департамент
	Верхней Марны) фашистская организация
	«Менесс патриот» («Патриотическая  мо-
ледежь») назначила собрание, на котором
должен был выступить. депутат Анрио. По-
лиция мобилизовала значительные силы пля
защиты фашистов, но собравшиеся по при-
зыву компартии 2 тысячи рабочих устрои-
ли антифашистскую. демонстрацию и реши-
ли прорваться через полицейскую  цень.
Произошло ожесточенное столкновение, во
	время . которого несколько рабочих с воз-
	гласами «Да здравствуют Советы!» вырвали
У полицейских ружья. Нри выходе е ми-
тинга фашисты были встречены свистом
рабочих, и, несмотря на рьяную- защиту по-
лиции, многие. из них были избиты демон-.
странтама. Анрио с большим трудом удха-
лось ускользнуть. Нолидия тяжело ранила
	одного. рабочего. (10 рабочих преданы суду.
	В Мелль (округ Де-Севр) состоялся двух-
тысячный антифашистский крестьянский
митинг единого фронта. Принята резолюция
с требованием о немедленном освобождении
т. Тельмана. После. Marana ~ ‚ состоялась
уличная демонстрация. т

В. Ментоне. (департамент. Альп-Маритим).
	‘собравшиеся по призыву компартии 800
	рабочих разогнали фашистский митинг. и
заставили бежать фашистского оратора—де-
путата Вэлла. В 13-м, округе Парижа рабо-
	  чие сорвали собрание фашистской организа-
	ции «Солидарите франсез».
—_—O-—
	Обзор буржуазной американской. печати.
ня он naam SS
	(DR:

Te

=
:

al
		[  ермания вооружается.
	также пегких невидимых газов НИР
ного до сих пор состава».
	Германия не только вооружается. Ona
также выступает на международном рынке.
в качестве торговца оружием.
	` «Германские военные фабриканты, —

пишет «Нейшен», — в течение 1933 г.
поставляли вооружение в Южную Аме-
puny через берпинского торговца‘ ору- —
жием Бенни Спиро, ‘которого ненавидят
в Англии за то, что он поставлял воору-
жение для восстания в Ульстере. . Гер-
мания поставила для Перу 10 тыс. вин-
товок, 400.000 патронов и 12 пулеметов,
для. Парагвая —3 млн патронов и 6 ny
леметов, для Колумбии — 250 тыс: “Nas
тронов, 6 зенитных пулеметов». >
	Термания активно участвует и в воен-
ных поставках на дальневосточный рынок,
являющийся предметом особенных вожделе-_
ний пушечных фабрикантов всего мира.
	«Между Германией и Японией, — пи-
шет «Нейшен», — всегда существовала,
сильная военная дружба... Эта большая.
дружба не помешала, однако, Германии
послать за’ 3 года, кончая февралем
1934 г. около 85 кадровых’ офицеров! в
Китай... Нанкин держит своего предста
вителя в Берпине ‚для организации, ‚за-
купок оружия в Германии. Этот. пред-
ставитель закупил. большие запасы.
взрывчатых веществ, орудий, револьве-
ров и пулеметных патронов. Суда, кото-
рые перевозят эти грузы в Китай, Неиз- ©
менно идут под норвежским флагом».
	Военные поставки Германии для Японии
более засекречены, нежели поставки для
Китая.

Стиль приводит интересный факт. Ока-
зывается, дальневосточный рынок оружия
разделен между германскими и француз-
скими военными фабрикантами. ‘

«В декабре 1933 г. французские и. rep
‚ манские военные фабриканты, — пашет

«Нейшен», — подписали в Женеве’ соглаз
шение, предусматривающее картелизацию
дальневосточного рынка оружия. По. это-
му соглашению об’единения французской
и германской военной промышленности
организовали «пуль» (об’единение). Факт
образования «пуля» не должен никого
удивить, ибо французские и германские
военные фабриканты, так же как сталь»
ные их угольные промышленники, co-
трудничают между собой уже в течение
многих десятипетий. Это сотрудничество
не прекращалось даже во время вой-
ны». -
	В силу существования этого секретного
соглашения данные о военных поставках
Германии и Франции для Японии: держат-

CH B строжайшем секрете и не попадают
в печать. «т: >
	Американский еженедельник «Нейшен»
в большой статье, посвященной прибылям
и деятельности военных коннернов, приво-
	дит ряд интересных данных 0 вооруже
ниях. Германии.
	Автор. статьи Иоганнес Стиль указыва-
ет, ‘что военная промышленность бывших
стран-ебюзников великодушно снабжает
	[Германию и вооружениями и необходимым  .
	военным сырьем, помогая ей обходить вер-
сальский договор в той его части, где он
запрещает Германии вооружаться.
		«Германский импорт железа, — пишет
Стиль, —составлявший ‚в первые 4 меся-
ца 1932 г. 35.409 тонн’ и в первые 4 ме-
сяца 1933 г. 208.802’ тонны, к концу
июпя увепичился приблизительно qo
400 тыс. тонн. Железо ввозится прежде
всего из Бельгии. Средний ежемесячный
экспорт жепеза. из этой страны в Герма-
нию в 1932 г. составлял 2 тыс. тонн, а
8.1933 r.—25 тыс. тонн: В. течение всего
1931 года Германия ввезла. через Гол-
ландию 8.300 тонн. меди, а в. первые
6 месяцев 1933 г. она ввезла этим. путем
18.000 тонн».
	Останавливаясь далее на работе военной
промышленности Германии, «Нейшен» 050-
бенно выделяет деятельность Нруппа и
знаменитого химического концерна «И... Г.
Фарбениндустри».
	‘заводы Ируппа в течение многих лет
занимались подготовкой и обучением ар-
тиллерийских инженеров. Эти инженеры
получали свою теоретическую . подготов-
ку в Эссене; а затем проходили практи-
ку на заводах «Суедиш борфор ордненс
энд драйдок компани», контропируемой
Круппом. В настоящее время Крупп де-
лает свою продукцию внутри Германии.
Тяжелые орудия типа «Толстой Берты»
проходят испытания в Меплене,`а мень-
шие, 42-сантиметрового типа, усовершен-
ствуются в Ютербоге. На заводах. «Рейн-
металл» в Дюссельдорфе и. Земмерде
только что закончена конструкция колос-
сального орудия, которое в отношении
размера, калибра и разрывной. силы
снаряда называют «чудом ‘вобружитель-
ной техники»,
	Германия является крупнейшим в ми-
ре производителем химических ‘веществ.
Она имеет монопопию на ряд ‘важных
химикалий. Нужно всего несколько 4a-
сов, чтобы поставить германское. хими-
	ческог производство’ на службу - военной.
	промышленности. Так, например, круп-
нейший химический трест «И. Г. Фарбен»
производит в своих лабораториях свыше
тысячи различных родов ядовитых га-
зов. Химические заводы’  фон-Гейдена,
близ Дрездена, занимаются сейчас про-
изводством органического ‘кислорода, а
	ТОКИО, 9 июня. (ТАСС). Газета «Аса-
хи» в Передовой под заголовком «Инфля-
	ционный бум и положение рабочих» пи-
	шет, что в результате инфляции прибыли
промышленных предприятий растут; в TO
время как положение рабочих HenpepeIBHo
ухупшается.
	Передовая указывает, что зарплата па-
дает во многих отраслях промышленно-
сти. 3 . ‘
	‚ Тазета 00060 отмечает, что в то время,
когда зарплата продолжает падать, ypo-
вень прожиточного минимума в апреле
1934 г. по сравнению с декабрем 1931 г.
увеличилея на 18,1 проц. «Стоимость жа-
зни, — пишет газета, — высока велел-
ствие роста пен’ на Товары первой необхо-
	димости, как, например, рис».
	С РУЗВЕЛЬТОМ.
	Агентство «Юнайтед пресс», ссылаясь ва
японские источники, указывает, что Коное
предложил Рузвельту во время предетоя-
mero визита президента на Гавайские
острова устроить в Гонолулу встречу с
Саито или другими видными японскими
официальными деятелями.
	конференция ‘Подготовки НОВЫХ.

‚< Е
	захватов.
	Выступивший на митинге от имени
всеобщей унитарной (революционной) кон-
федерации труда Ракамон подчеркнул, что
митинг представляет с0б0ой практическое
осуществление: лозунга единого фронта.
	`Молодой рабочий-социалист эеллер за-
явил, что организация социалистической
молодежи департамента Сены примет уча-
стиё в борьбе против военной ‘опасности.
	Ветреченный возгласами: «Да здрав-
ствует Коминтерн!» ‘коммунистический хе-
путат Раметт указал в своем выступле-
нии на рост военных бюджетов всех каз
питалистических ‘* стран и  усиление поя-
TOTOBKH новой империалистической войны.
	неурожай в США и Канаде
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 июня. (ТАСС), В связи е
продолжающейся засухой в Америке, Ка-
наде и ряде европейских стран американ-
ская печать уделяет большое внимание
	  перопективам урожая текущего года й ми-
	вым ‘запасам пшеницы.
	: Засуха в США фактически уничтожила
все посевы ранних зерновых культур. Ми-
нистерство. землелелия считает, что общий
	  уюжай пшеницы США не превысит 500
	млн. бушей вместо среднего урожая 800
млн бушелей. Предполагаемый урожай ози-
мой пшеницы с акра—11.5 бушеля вместо
12,4 бушеля в прошлом году, и 15,2 в
 среднем за предыдущие лесязь лет.. Гибель
яровых хлебов еще значительнее.
	Биды на урожай в Канаде значительно
хуже, чем за многие предыдущие годы. В
ряде западных ‘провинций посевы пшени-
пы гибнут от засухи, полевых вредителей
	И СИЛЬНЫХ ветров. Незначительные Дожди,
вынавшие здесь в начале июня, принесли
	только временное улучшение. Положение, в
стране остается чрезвычайно серьезным.
	В связи с засухой цены на-хлеб. продол-
жают резко полыматься. В Нью-Йорке сто-
имость бушеля пшеницы достигла 1 долла-
	ра 19 центов. по сравнению. с. 92 центами
	в середине апреля;  маиса-—75. центов вме-
сто 58; ржи—81 вместо 66.
о
	Забастовка. кайланских. горняков.
	ШАНХАИ, 10 июня. (ТАСС). Газета
«Шуньбао» сообщает, что горняки копей
английской кайланской угольной компании
«Мацзягоу» об’язили генеральную  заба-

стовку в знак протеста против снижения
заработной платы.
	тив правительства, и против желтых лиде-
ров профсоюзов, готовых продать забастов-
ку в любой момент. Отачки приняли харак-
тер эпидемии, особенно в весенние месяцы
настоящего гола. Во веех ведущих отрас-
лях промышленности, рабочие боролись про-
тив снижения зарплаты, усиления интев-
сификации труда; за более короткую рабо-
чую неделю, за признание профсоюзов. За-
бастовочная волна катится от берегов Ти-
хого океана ло Атлантического, захваты-
вая на своем Пути шахтеров, азторабочих,
Е О:
шоферов ‘такси, отельных и ресторанных
служащих, текстильных рабочих, рабочих
мяеной промышленности и т. д.
	Наиболее характерными новыми черта-
WH B этом забастовочном лвижении являл-
ся необычайно боевой характер забастовок
‘при большой их продолжительности. Яркям
примером этого являетея еще’ продолжаю-
 аяся забастовка рабочих автопромыитлен-
ности в Толедо на заводе «Злектрик ауто-
лайт компани». Забастовка Продолжается
‘уже сельмую нелелю: Бастуют 5.000 чело-
‘век. Они требуют 10-процентного повыше-
‘ния зарплаты и признания профсоюза.
	оабастовки в автопромышленности пе-
рерастали в политические ‚ забастовки,
особенно ‘после. марта — поеле привя-
тия  соглашсния,  лишавшего рабочих
права борьбы за союз. Среди рабочих ав-
топромышленности назревает большое не-
довольство руководителями Американской.
федерации ‘труда. Последние для. удержа-
ния своего авторитета прибегают к слож
ным маневрам. Грин выступает с «левы-
ми» фразами, вроде того, что у него «нет
сомнений, что рабочие автопрэмышленно-
сти будут протестовать вплоть до новых
стачек и так долго, пока предприниматели
не оставят своих попыток заставить рабо-
чих войти в компанейские союзы и булут
отрицать право за рабочими на организа-
цию профсоюзов по’ своему выбору»  ). В
то же время представитель &ФТ в Детрой-
те Коллинс успокоительно заявляет прех-
принимателям: «Нарол находится пол хо-
рошим контролем, и мы настойчиво сове-
туем ему не бастовать. Забастовка не мо-
	4) «Нью-Йорк таймс», 14 мая  1934 г.
	Тайные военные аэродромы.
	ПАРИЖ, 10 июня. (Соб. инф. «Правды»). Г строго охраняемые «военные филиальные
	Как известно, берлинский корреспондент
«Дейли экспресс» Пемброк Стефенс был
выслан из Германии главным образом за
то, что он обнаружил вблизи Ганновера
тайный военный аэродром, где только что
начали строить подземные ангары.
Выходящий в Париже журнал «Дас нее
тагебух» приводит интересные сообщения о
целом ряде подобных подземных. военных
аэродромов, раесеянных по всей: Германии.
По сообщению этого журнала, эти аэролро-
мы обнаружены возле Демнина в Померан-
нии, возле Гарбурга, Нюренберга, в Рейн-
ском Пфальце, на’ северной оконечности
острова Вестерланд (в Немецком море).
_ ЧЩурнал далее констатирует, что почти
везде, где существуют официальные гер-
‘манские аэропорты, обслуживающие граж-
данскую авиацию, ‹ имеются, еще тайные,
	НАВОДНЕНИЕ ..
В ПРОВИНЦИИ
ХЭБЭИЙ.
	  ШАНХАЙ, 10 июня. (ТАСС). По сообще-
нию. агентства «Гоминь», в результате раз-
waza реки Бай-Хэ в северо- восточной ча-
сти провинции Хэбэй затоплено свыше 130
деревень. Урожай погиб.

Китайская пресса сообщает, что река
Хуан-Ха грозит выйти из берегов.
	жет ничем нам номочь» “). А рабочие, не-
смотря на подобные уговоры, продолжают
	усиленно бастовать и сражаться: с войска-  .
	Второй наиболее характерной чертой,
ярко выступающей в забастовочном движе-
ний США; является массовый ` характер
стачен. Особенно это наглядно Вихно 6
угольной промышленности, где свирепетву-
	ет жесточайший террор по отношению He
	только К лидерам забастовочного движе-
	HHA, но и KR ряловым участниезм.

Забастовками, как лесным пожаром, бы-
ли охвачены еще в начале прошлого меся-
ца все угольные районы Западной Вирги-
нии; там бастовало 30 тысяч шахтеров; в
штате Алабама в апреле бастовало 21 тыс.
шахтеров; в штате Кентуки ло. сих пор
‘продолжается упорная стачка в графстве
Херлен, где пикеты, составленные из
белых и черных рабочих, безнаказанно
расстреливаются наймитами угольных ком.
паний. Рабочие требуют признания проф-
союзов и повышения зарплаты. Вапи-
талисты категорически отказываются уве-
личивать зарплату, мотивируя это плохих
состоянием дел. В действительности ‘многие
угольные компании за 1933 голд получили
больше прибылей, чем в 1932 ‘году. По
данным‘ «Нэйшенэл Сити бэнк оф Нью-
Йорк», 11 угольных компаний получили в
1933 году 2.702 тысячи долл. чистой при-
были.

Нынешние стачки в США отличаютса
крепкой солидарностью как работающей ча-
сти и безработных, так и белых и ‘черных
рабочих. Это особенно ярко проявилось в
забастовках в’ угольных районах,  авто-
промышленности, в забастовках  ресторан-
	ных. рабочих и служащих Нью- Hopra, 010-
феров такси там’ же,
	забастовках. 130а4 года немалую
роль играет женщина, которая  рань-
ше оставалась пассивной. Bo Многих
забастовках женщины BMecTe ©  деть-
ми были в пикетах. В забастовках ра-
бочих  автопромышленносети они’ играли
роль раз‘езлных агитаторов. Они ходили по
домам еше работающих рабочих и агити-
розали за участие в забастовке, они стоя-
ли вместе с летьми около ворот: заводов,
	7) «Волл стрит джернел»,
	имеются. еше тайные. гширении» аэропорта.
	сооружения» с подземными ангарами: эти
сооружения, ‘например, обнаружены в Ню-
ренберге (лля’ воздушных атак на Чехо-
Словакию), в Аахене, Берлине, Карлсруэ
и др. «Так как содержание аэропорта свя-
зано 6 огромными расходами, — пляшет
«Дас нее тагебух», то это массовое строя-
тельство аэродромов может  преслехозать-
лишь одну цель, & именно — подготовку
воздушной войны».

Фатшистекая пресса обычно замалчивает
строительство‘ аэродромов в Германии. O1-
нако национал-сопиалистекий орган ‘«io-
рер», выхолящий в Бадене, горько жа-
луется на неиспользование крупного ‘азро-
порта в Карлеруэ: Пять недель спустя та же
газета, правда, на незаметном месте, пи-
mer... о предстоящем «грандиозном! тас-
	Ивостранная хроника.
	$ В провинции Жуэска (Испания) ‘0638,
лился виадук. 60 человек упали в реку.
Точное количество жертв неизвестно.

% Kan сообщает шанхайская газета
«Шуньбао», на шахтах Тонцзячуаны. бри-
танской. угольной компании был. за-
топлен подземный тоннель. и утонули
60 рабочих. Натастрофа произошла. велед-
ствие порчи наооса.

$ Муссолини принял приехавшего в
	Рим руководителя греческих ‘фашистов
Meprypata.
		ШАНХАЙ, 10° июня. (ТАСС). Газета
«Чайна пресс» . сообщает из Бейпина, ыы
вчера самолет так называемого Манчжоу-10
спустился в Бейпине для того, чтобы пере-
везти японского военного атташе в Бей-
пине Сибаяма в Чендэ (провинция Жэхэ)
для участия в военной конференции. Этот

факт вызвал большое ‘возмущение в китай-
ских кругах. *:

Газета- «Шуньбав»” указывает. что’ на
	конференции в Чендэ будут обсуждальея
	вопросы о размещении японских войск в
районах влоль Великой китайской стены. 0
постройке новых аэродромов, баранов и
другие вопросы, ‘касающиеся «лемилитари-
зованной зоны» в провинции Хэбэй. Кро-
Me того. булут обсуждены вопросы OTHO-
	сительно провинции, Чахар и Внутренней
Монголии, ; :
	Положение в Синьизяне,
	ШАНХАЙ, 8 июня. (ТАСС). Как ука-
зывает` «Синьвеньбао», согласно получен-
ному сообщению из Синьцзяна столица «не-
зависимого правительства» южного Синь-
пзяна захвачена синьизянскими провин-
циальными войсками, и силы мятежников
полностью окружены. ©

Но словам «Чайна” таймс», мусульман-
ский генерал Ма Чжу-ин получил’ военное
снаряжение от «одной фирмы», и счи-
тают возможным, что в южном Синьцзяне
произойдут новые беспорядки.
	Ui Sis МАЕ,
	В зашиту жертв фашистского:
	‚ террора,

ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). «Юманите»
опубликовала письмо, адресованное Гитлеру
председательницей комитета по обследова-
нию фашистского терра, в Германии из-.
вестной ‘журналисткой  Айдря Виолис. ^^

В этом письме Виолис выражает от име-
ни комитета по обследованию фашистекого
террора в Германии, международной ассо-
циации юристов и иногочисленных пред-
ставителей французской трудящейся интел-
лигенции решительный протеет против об-
винения бывшего коммунистического депу-
тата прусского ландтага Альберта Кунца и
15 берлинских рабочих в совершении убий-
ства’и в соучастии в убийстве.

Виолис  указывает, ‘что несколько’ ‘свиде-
телей, которые были заслушаны комите-
том, заявили под. присягой, что’ никто’ из
обвиняемых не участвовал в убийстве двух
полицейских офицеров. Виолис подчерки-
вает, что обвинение в’убийстве людей, не
имеющих к нему никакого отношения, яв-
ляется неслыханным фактом. «Мы вынуж-
дены рассматривать этот процесс. —пишет
она,—как особый маневр, который должен
послужить теоретической и практической
базой для вынесения ‘приговора Тельману».

В заключение Виолис выступает с тре-
бованием. о немедленном освобождении всех
обвиняемых.

24.
	ду уже не экономического ‘характера, а по-
литического является бопьба за право ор-
ганизапии профсоюзов ‘и ‘иротив «компаней-
ских». союзов. организуёмых довольно ни-
роко хозяевами.
	Нравительство .пол давлением. наиболее
реакционной части ммнатов трестирован-
	Ускоренная подготовка
военно-морских резервов.
	JOHTOH,- 8 июня. (ТАСС). «Таймс
трейд энд инджиниринг сапплимент» с0об-
щает, что на янонских верфях в настоя-
mee время строится 24 крупных мотор-
ных судна с общим водоизмещением в
162.000 тонн. Ни одно государство, кроме
Англии, в настоящее время. не производит
строительства такого большюго количества
моторных судов.
	  Бросается в’ глаза тот факт, что, хотя
строящиеся. японские. суда. являются. грузо-
Быми судами, их проектная скорость равна
15—18. узлам в час. а
	hak известно, в нечати неоднократно
отмечалось. что грузовые суда, обладаю-
щие такой высокой скоростью, легко пре-
вратить в случае войны в крейсера.
		ожидая выходящих рабочих, и призывали
их присоединиться. к^ забастовке.
Забастовочная волна в США на под’еме.
Массовый характер забастовочного лвиже-
ния приводит к тому, что все чаще и чаше
происходит. разрыв между лидерами АФТ и
рабочей массой, требующей решительной’
борьбы ло конца. Поэтому ряд крупных за-
бастовок проводился, вопреки воле этих ли-
деров, левыми профсоюзами, под руковод-
ством компартии.
Меры арбитражного характера. меры тез-
рористического порядка, меры обмана со
стороны лидеров АФТ не вносят успоковния
в рялы американского пролетариата. Стз-
чечное лвижение растет; грозя своими ‘раз-
мерами и’ формами «новой  эр6». Помимо
больших стачек, которые происхолят в”
угольных ‘районах, автопромьииленности, `
назревают еще: лва крупных конфликта:, В
стальной промвинленности—250.000 рабо-_
чих и з текстильной—300.000. рабочих.
Забастовка в- стальной промышленностя на-`
мечается на 16 июня, еели прелпринима-
тели Не заключат договора © профбоюзом.
В этом логоворе-они должны признать ©0ю03
и установить более высокую зарплату. ‘Рз- *
бочие стальной’ промышленности, особенно
квалифицированные, неловольны вэобще ко=
дексом, установившим очень низкую: поча- -
совую оплату пля них в 40. центов. безко
критикуют кодекс, так что эта забастовка
булет направлена и против колекса в части
регулирования их зарплаты. Все попытки’
арбитража пока не привели к положитель-
ным результатам.
В текстильной промышленности обстая-
тельства еше сложнее. Согласно текстиль-
ному колексу выработка текстильной  чро-
дукции лолжна быть уменьшена” на 25
проп. Поэтому предприниматели хотят при-
остановить работу на Юге на 12 нёлель.
Профсоюзы заявили’ протест протиз 10100-
ного разрешения вопроса—уУвеличеная мас-
совой безработицы. Возможна забастовка и
в этой отрасли промышленности.  3:
  Роль компартии в США, в развертываю-
‘щейся сейчас борьбе огромна. Она совмест-
‘но с левыми профсоюзами рептатгльно‘б0-.
‘рется за руководство стачками, за оргапя-.
зацию рабочего класса хля предстоящих ре=
волюпионных боев.
	А. ЛИХАЧЕВА.
		Забастовочное лвижение в @ША после,
	ввёдения кКодекеов, регулирующих  произ-
BOACTBO 00 BCEM важнейшим отраслям про-
мышленности. приняло необычайно  широ-
кий размах как в 1933. году, так в 060-
бенности в 1934 году.
	Волной. забастовочного движения были
охвачены все ‘отрасли промышленности. В
движение были втянуты даже рабочие про;
мышленности, которые не бастовали послел-

ниё 15—90 лет.
	Поводом столь сильного, не виданно-
го в США после 1920 года. стачечного лви-
жения является в первую очерель действие
кодексов. регулирующих промышленность,
которые повлекли за собой снижение и но-
минальной и реальной зарплаты. Шри этом
в очень. сильной степени пострадали, вва-
лифицированные слои рабочих и немного
выиграли низкооплачиваемые слой рабо-
чих. «Нейшен» отмечает, что средний не-
дельный заработок. рабочих по 16 главным
отраслям `‹ Промышленности в 1933 году
CHUSHACA лаже по сравнению. с. плохим го-
дом— 1932, а именно в ноябре 1932 гола
он был равен 26 долл. 53 сентам, а в нояб-
ре 1933 года—20 дозл. 56 сентам. Снизи-
лась и реальная зарнлата, так как инлекс
цен на предметы питания за тот же периол
поднялся на 7 проп.. а на одежлу-—на 21
проп. a

Орган Американской федерации труда
(АФТ) «Америкен федерэйшиснист», несмот-
pa Ha TO, 410 он оаспинается на всех пе.
рекреетках за политику «новой эры», вы-
нужден был признаться, что кодексы He
принесли ожилаемого повышения зарплаты.
И это случилось. по мнению вожля . аме-
риканской фелерапии Грина, потому, что
«стоимость жизни повысилась очень быст-
ро, и благодаря ‘этому не создались условия
для возможного повышения реальной’ ‘зар-
платы». Признавая отсутствие повышения
зарплаты. Грин даже впалает в пессимизм:
«Человек, предположивший, что действие
существующих колексов в настоящий пе-
риол булет способствовать повышению 1е-
нежной зарплаты и может приостановить
дальнейшее повышение пен на товары, бу-
дет наивным и невинным человеком».
	- Положение вешей таково, что. даже вер-
ный лакей буржуазии: Грин все же должен
заявить, что реальная. зарплата : снизилась.
В 1933 голу она снизилась не менее чем
	на 20 проп: В 1934 году снижение ee   HOH промышленности повернуло политику
	«Новой эры» вправо. Это наиболее ярко
	продолжается. Департамент трула сообщает,
	тетка, EE a a НИ, р пт ЬА: ТЬ: А

что стоимость предметов питания в марте   сказалось как раз В автомобильной CPOMBIMO-
	1934 гола была выше на 90 проп.. чем в   Ленности. В соглашении, подписанном прел-
		этом же
одежду
	месяпе 1933 гола. Цены
	одежду полнались в апреле этого гола,
по сравнению’ е ‚прошлым годом на 29,6
	проц. Особенно повысились ‘пены. согласно
данным лепартамевта труда. по сравнению
	с прошлым голом на отдельные вилы пита--
	ния, например: картофель—на 75 проц.,
муку—на 60 проп., рис—на 37 ВИО. са-
л0— на 30. прод. и Тел.
	Снижение уровня жизни американского
рабочего отражается в первую очередь на
питании рабочей семьи в целом. Благода-
ря ухудшению питания и систематическому
усилению интенсификания труда, истоще-
ние организма рабочего ‘идет очень _быстры-
мй ‘темпами. ‘
	Интенсификация труда приняла массо-
вый характер, особенно в. периол проведе-
ния, кодексов. Журнал «Кэррент хистбри»,
приводя сравнительные данные о занято-
сти, продукции и средней выработке на од-
ного’ рабочего, указывает, что’ в июне 1933
гола по сравнению. с 1939 голом выработ-
ка на одного’ человека больше на 15,7
проц при падении занятости на 36,9 проц.
Важно полчеркнуть усиленный темп интен-
вификапии труда. происходящий в основ-
Ном нё за счет технических усовершенетво-
ваний пропеесов трула, а путем усиления
степени эксплуатации ‘дабочего — особен-
HO за периол с начала ввеления колексов
в помышленноети: С марта по июнь   1933
	  гола’ индекс занятости рабочих поднялся
	тольно на 14 проц.; тогда как выработка
на’ одного рабочего увеличилась на 44,9
проц. Во многих забастовках,’ развернув-
пихся в 1934 году, отмечалась—как` 0д-
на из главных причин’ их — невероятная
степень интенсификации труда.
	Второй, не менее важной причиной уси-
ления забастовочного движения в 1934 го-
	ставителями предпринимателей ий американ-

ской федерацией труда. фактически ° при-
знается . право. существования хозяйских

компанейских союзов ‘наравне с профсоюза-
	ми. Между тем закон 0 восстановлевии
	промышленности ‘признавал монопольным
прелставителем рабочих ‘профсоюзы. 00-
глашением ‘в ‘автопромыненноетя : этот
	пункт явно Нарушается в пользу ком-
панейских союзов. Последние за вто-
рую половину 1933 гола и несколько ме-
сяпев 1934 гола значительно выросли.
Пентральный оргап аухеряканской ‘фехера-
	  ций труда. «Америкен федерэишиенист» в
	марте с. г. сообщал, что’ «соглаено. He-
официальным данным. полученным из’ ав-
	  торитетных источников, ‘чиело членэув ком-
	панейских союзоя ‘составаяет от 2 10
миллионов человек, при’ чем количество! их
за последний’ гол YBCAGTHTOCH более чем
BIBOCS;
	«Нэйшен  индэстриал борд» обслеловал
в ноябре прошлого’ гола 3.314 промышилен-
ных компаний 6 общим ‘количеством: рабо-
чих в 2.585.740. составляющих 27 проц.
из общего числа всех занятых рабочих. Из
данных этого ‘обслелования выяснилось, что
45 apon. рабочих работают” 10’ договорам,
заключенным с предпринимателями компа-
нейскими союзами. а-профсоюзами —= толь-
Ко. 9.3. проя. ‘Остальные 45,7 проц. рабо-
тают. по ивдивилуальным ‘логоворам. По от-
раслям промышленности наибольшее ко-
личеетво логоворов было заключено Через
компанейские союзы среля резинщиков. ме-
	таллистов. химиков и ‘рабочих бумажной
промышленности.

Забастовочное  лважение в 1934 голу,
	особенно в последние месяпы, ярко выявв-
ло, что рабочим приходится бороться одно-

временно и против предпринимателей, и про-