12 ИЮНЯ 1934 Г., 7$ 160 (6045).

Строительный сёзон в разгаре. За ко-
роткие летние месяцы на железнодовож-
HOM транспорте должно быть проведено
\югомиллионное капитальное стронтель-
тво. На десятках станций должны выра-
ети новые вагонные и паровозные лено. (т
сменного и своевременного окончания этой
стройки в значительной степени будет за-
висеть качество работы транспорта в на-
пряженный периох осенне-зимних  пере-
BOR0K.

„Бригады ударников-рабкоров «Правды»
проверили ход строительства на ряле стан-
		ций и дорог.

Ob изиЕНЕНИИ. СТАВОК
НАЛОГОВОГО  ОБЛОЖЕНИЯ
РАБОЧИХ И СЛУЖАШИХ,
	Постановление Центрального
Исполнительного Комитета
и Совета Народных Комисса-

ров Союза ССР. :
	Центральный Исполнительный Комитет
a Совет Народных Комиссаров Союза CCP
постановляют:

Установить следующие дополнительные
льготы по подоходному налогу и сбору на
нужды жилищного и культурно-бытового
строительства для рабочих и служащих:

1. Повысить необлагаемый подоходным
налогом и сбором на нужды жилищного и
культурно-бытового строительства мини-
MYM заработной платы рабочих и служа-

ЩИХ *
	в местностях [  пояса со 100р. до 115 р.
	90 » » 105 »
80 » » 95 +
TW» » 905
	2. Понизить ставки сбора на нужды жи-
лищного и культурно-бытового строитель-
ства для рабочих и служащих, получаю-
щих заработную плату до 160 р., устано-
BHB HX в следующих размерах:
	Размер сбора
	Размер месячн. за- в % & 3apa-

работка в рублях: ботку:
Ho 110... ae eo « 0,75%
Свыше 110 до 140 soe ew 6 1,25%
» 140 yo 160 . .. . . #1,75%
	160 до 200 сохранить в
	прежнем размере, т. ‚е 3,00%
	Распространить указанные в ст.ст. 1
и 2 льготы на всех лиц, облагаемых поло-
ходным налогом и сбором на нужды жи-
ства, на одинаковых основаниях с рабочи-
ми и служащими (кооперированных куста-
рей и ремесленников, работающих в 456-
щих мастерских и проч.).

4. Новые размеры необлагаемого мини-
мума и новые ставки ввести, начиная с
уплаты подоходного налога и сбора на
строительства по заработку за июнь ме-
	СЯЦ:
Председатель Центрального — Ис-
полнительного Комитета Союза ССР

М. НАЛИНИН.
	Зам. Председателя Совета Народных
Комиссаров Союза ССР
В. КУЙБЬИШЕВ.
	И. о. Секретася Центрального Ис-

А. МЕДВЕДЕВ.
Москва. Кремль.
11 июня 1934 г.
—б——-
	Рымонт УБОРОЧНЫХ
МАШИН ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ,
	САМАРА, 10 июня. (Корр. «Правды»).
Ремонт уборочных машин в МТС и совхо-
зах края задерживается из-за большого не-
достатка запасных частей и металла.
Украинские заводы ‘Черной металлургии
им. Рыкова, им. Ворошилова, им. Сталина
и Краматорский должны были по приказу
Наркомтяжирома к 10 июня отгрузить для
средневолжекого Совхозснаба 13 вагонов
полосового железа. Отгрузка железа еще
	не начиналась.  Безобразно выполняют
заводы Наркомтяжирома также и заявки
на запасные части. Завод «Красный
	Аксай» должен был отгрузить для сов-
X030B края в первом и втором кварталах
различных запасных частей на 14,5 тыс.
рублей, а выслал их всего на 600 рублей.
Завод «Коммунар» должен был отгрузить
запасных частей на 47 тыс. рублей, но к
высылке их еще не приступал. Не выпол-
няют нарядов также заводы Люберецкий,
«Красная звезда», Ростсельмаш, Первомай-
ский и им. Петровского.
	Не лучше положение и Сельхозенада,
который получил только 26 проц. отпу-
щенных ему запасных частей.

Плохо работают и заводы местной про-
мышленности. Сотни уборочных машин, в
том чиеле комбайны и сложные молотилки,
	не отремонтированы.
БОРСКИЙ.
	yMYUTIM KAUECTRO КОМБААНА
	давез «Поммунар», занимающий первое
место в Союзе по вынуску комбайнов, ра-
ботает сейчас вместе с научно-исследова-
тельским институтом над повышением ка-
чества машины. Мы ведем борьбу за честь
марки нашего завода путем тесной связи
с потребителями и тщательного изучения
машины в поле.

В 1934 году нами внесено 49 измене-
ний в комбайн, но введение в массовое
производство конструктивных изменений,
улучшающих. качество машин, сейчас за-
трудняется отсутствием приборов для про-
верки сварочных швов.

Олна из основных причин недостаточного
использования комбайнов — отсутствие
подготовленных опытных кадров механиков,
комбайнеров. Учитывая это, завод еще в
1933 г. подготовил для совхозов и МТС
830 комбайнеров, а в 1934 г.—370 ква-
лифицированных механиков.

Конференция, посвященная качеству
уборочных машин, состоявшаяся на заво-
де с участием потребителей и представи-
телей смежных заводов, наметила пути ук-
репления связи завода с потребителем ма-
шин. Осуществляя решения конференции,
завод командировал. монтеров для сдачи хо-
зяйствам комбайнов на-ходу и оказания им
	технической помощи в ремонте машин.
Директор завода «Коммунар».
	ШАБАШВИЛИ.

Первый ток пойдет
	Ha молотилки.
	Колхоз «Красное», Сапожновской МТС
(Московская область), закончил подготов-
	ку к уборке.
Полностью отремонтирован  уборочный
инвентарь, заключены социалистические
	договоры между звеньями.
Но гордость колхоза — это  элентро-
станция, строительство которой подходит
к концу. Первый ток пойдет на молотилки.
Молотьба всего хлеба в этом году будет
проведена при помощи электричества.
	Редактор политотдельской газеты
		ОТ ЗАЗОЛ
	Небольшой заводик для производства
стали был построен у села Богородского
(ныне город Ногинск) в 1916 г— в разгар
‚империалистической войны.
	На заводе стояли 3—4 полуторатонные
электропечи, была небольшая кузница
с паровыми молотами. В 1918 г. завод
произвел всего 13 тонн стали!

А в 1933 г. мы выплавили 35.000 тонн
стали, а в 1934 г. имеем задание уже’ на
45.000 тонн. Это будет полная мощность
первой очереди нашего завода.

Тринадцать и сорок пять тысяч! Мы
построили завод. Мы установили новые
качающиеся мартены, электропечи, новые
прокатные станы, термические печи, куз-
нечные и падающие молоты, прессы и пер-
вую в Союзе высокочастотную печь.
	«Электросталь» —= завод  высококаче-
ственной стали. За несколько лет он освоил
много повых марок стали, до того ввозив-
шихся из-за границы. Быстрорежущая
сталь. Она нужна для всех металлообраба-
тывающих заводов. Магнитная сталь. Ранее
родиной магнитной стали считалась Шве-
пия. Шарикоподшипниковая сталь. В на-
чале своей работы гигант «Шарикоподшан-
ник № 1» им. Кагановича вынужден был
пользоваться заграничной подшипниковой
сталью. «Платинит». Сталь с особыми фи-
зическими свойствами, обладающая коэф-
фициентом расширения, одинаковым со
стеклом. Нихром. Еще недавно СОСР выпи-
сывал, главным образом из Америки, ни-
хромовую проволоку для электрических пе-
чей. Нержавеющие стали. Изготовляем семь
марок для химических заводов, турбино-
строения, пищевых комбинатов, нержавею-
My сталь для зубопротезирования. Гладко-
тянутый _ сильхром. Он идет для автотрак-
торных клапанов. Нонструкционная, ин-
струментальная, хромоникелевая, вольфра-
мовая и, наконец, — сталь для авиацион-
ных поковок. Мы можем с гордостью ска-
зать: в самолетах Каманина, Молокова, Во-
допьянева — наша сталь!!

Я не намерен сейчас описывать все
условия, давшие нам возможность создать
первоклассный завод, — это бы не умести-
лось в рамки газетной статьи, — HO A XO
чу рассказать 00 одном решающем усло-
вии. И это условие — исследовательская
работа на заводе, заводские лаборатории.
		А—ЛО АКАЛЕ
		магнитной стали для магнето, производ
ство хромоникельмолибденовой стали с вы-
сокими механическими свойствами и т. д.
Разве не ясно после этого, что расходы.
на лаборатории себя окупают!

*

Перед нами стоит еще чрезвычайно много
задач, сложных технических проблем.

Наши самолеты должны летать быстрее
и выше, наша химия переходит на высо-
кие давления, инструментальные заводы’
осваивают точные инструменты и калиб-
ры, — им нужна лучшая сталь, и «Элек-
тросталь» должна ее дать!

Первой и важнейшей задачей для нас
является — добиться уменьшения количе-
ства неметаллических включений в стали.

Вторая задача — получать слитки совер-
шенно плотные, без газовых пузырьков
и пор.

Третья задача — нужно освоить некото-
рые новые сплавы. Нужны слитки, в R0-
торых отсутствуют  межкристаллические
пустоты.

В связи с этим стоит и другая пробле-
Ma — проблема калибровки, т. е. нужен
новый метод прокатки для новых марок
сталей. Этими проблемами занята сейчас
половина лабораторий.

15 марта на заводе состоялась научно-
техническая конференция с участием ака“
демиков, профессоров и научных работни-
ков. Конференция имела следующий поря-
док дня: вступительное слово директора
завода, доклад технического директора,
доклад акад. Иоффе об атомном ядре, до-
клад акад. Байкова о неметаллических
включениях в стали, доклад акад. Гребен-
щинова о полировке металлических поверх-
ностей, доклад акад. Курнакова о железо-
платиновых. сплавах, доклад проф. Ребин-
дера, доклад акад. Иоффе о пластичности.

Это были очень интересные доклады!

Акад. Иоффе оосбенное внимание обратил.
на значение мельчайших трещин, рисок
в металле. Он демонстрировал свои доволы
на кусочке бумаги: целую бумагу разо-
рвать сравнительно трудно, если же с краю
есть хоть небольшой надрыв, она легко
в этом месте рвется дальше. То же самое
в сталях. Нужно добиться, чтобы поверх-
ность была гладкая, без малейших трещин.

Он показывал еще один интересный
опыт. Он брал прекрасно отполированный_
стеклянный стержень. Стержень этот не
имел ни малейшей трещины, он легко сги-
бался в дугу и снова принимал ‘первона“
чальное положение. Стеклянный стержень
сгибалея и не трескался! Но достаточно
было ногтем задеть его, оставить совер-
шенно незаметный след, и это послужило
источником надлома, после чего стержень
уже не мог гнуться и ломался, как обыч-
ное стекло.

Приезд представителей Академии помог
им подойти ближе к конкретным техниче-
ским задачам, интересующим нас.

У главного инженера завода и проф. Ре-
биндера происходил, примерно, такой разго-
вор. Проф. Ребиндер сказал:

— Знаете, у нас масса тем. Я, ‘напри-
мер, занималось вопросом о смазываемости
металла. Ведь разный металл по-разному
держит на себе масло, и в свою очередь
разное масло по-разному держится на ме-
талле. Я вот сейчас изучаю все эти во-
просы на платине.

— Почему же вы занимаетесь плати-
ной?— спросил главный инженер.— Вопрос
0 смазке действительно серьезный и для
производственников. Например, смазка ша-
рикоподшипниковой стали. Почему Ont He
заняться смазкой, но на тех сталях, кото-
рые нас практически интересуют?

— Представьте себе, —— ответил проф.
Ребиндер, — это мысль. Этим действительно
нужно заняться. т

В Академии наук работают над плати-
новым сплавом железа. Это действительно
глубоко научный вопрос, но почему не
взять такую же научную проблему о хро-
мистых, никелевых и молибденовых спла-
вах с железом? Ведь вся автомобильная
промышленность, все мосты, вся авиопро-
мышленность держатся именно на этих
сплавах. Когда мы поговорили с академи-
ками, они заявили нам:

— Вы перед нами поставили проблемы
лет на 5—10!

Академия приняла наши предложения.
Сейчас мы готовим заказ для института
Академии — ряд образцов стали для иссле-
дования.

От завода — до Академии наук! — такой
размах  научно-исслеловательских — работ
	организует «Электросталь». Й мы далим
стране новую, еще лучшую сталь!
	Рейд ударников-рабкоров «Правды».
	Д. ВЕЛИТУРА.
	ДИРЕКТОР ЗАВОДА
«ЭЛЕКТРОСТАЛЬ».
		  ханические мастерские. Кажется, еще одно
усилие — и стройка булет закончена.
Но тихо в Коростене. Только 40 рабочих
неторопливо возятся на стройке, прерывая
работу вынужденными простоями: нет ма-
териалов!

Станция Киез-!-пассажирская,  Юго-За-
падной дероги. В будущем году должно
быть готово крупнейшее Ha лороге депо
для ремонта пассажирских вагонов, общей
стоимостью в 2.258 тыс. рублей. Но до
сих пор не готовы проекты. До сих пор нет
материалов даже для подготовительных ра-
бот. Нет рабочей силы. Из 394 тысяч
рублей, которые НКИС: отпустил на строй-
KY В этом году, не израсходовано ни одной
копейки. Вто виноват во веем этом?

—- Проектное бюро виновато, заявляет
заместитель начальника вагонной службы
Козлов. :

— Нлановый отдел НЕПС виноват, —
«первадресует» обвинение начальник про-
`ектного бюро Кулик.

Начальник строительной конторы Бирю-
лев никого не обвиняет. Он тихо и кротко
указывает, что у него нет планов и что
он не знает, в каком об’еме будут произ-
водиться работы в этом году.
	Станция Красный Лиман, Донецкой до-
роги. По решению ЦЕ партии от 9 марта,
в Краснож Лимане 1 октября этого года
должно быть построено депо для паровозов
«ФД». А что сделано? Врях ли мы ошибемся,
если скажем; что сделано не больше 10
проц. всей работы. «Секрет» этой медли-
тельности раскрывается просто. До сих пор
не получены проекты на большую часть
0б’ектов строительства. Острая нехватка
материалов. Управление дороги не сумело
создать материальные фонды, а Красноли-
манский участок не проявил должной за-
боты о стройматериалах, питаясь жалкими
крохами, которые «перепадали» ему вне
веяких фондов.

Опрашивается: почему нельзя улучшить
доставку материалов с заводов и карьеров,
которые расположены вблизи Красного Ля-
мана? Конечно, это было бы возможно. Но,
как ни странно, этому мешает начальник
станции Красный Лиман тов. Самойлов,
который систематически  передерживает
под выгрузкой «вертушку» и вагоны, при-
бывающие в адрес стройучастка.

Все это усугубляется плохой постановкой
механизации работ на самом строительстве
й плохо налаженной заготовкой и подачей
материала к рабочему месту.

На Самаро-Златоустовской дороге в этом
году должно быть выстроено 3 вагонных
депо на станциях Дема, Казалинск,
Батраки и эстакада для промывки цистерн
в Кинеле. В Деме и Казалинске к построй-
ке не приступали. То же самое в Кинеле.
Остается постройка депо на станции Ба-
	траки. Это строительство, начатое еще в
сентябре прошлого года, ведется крайне
вялыми темпами. № ‘25 мая план выполнен
всего на 13,2 процента!

Самарская  стройконтора не обеспечи-
вает строительство техническим руковод-
ством. Нехватает рабочей силы. Вместо
700 человек работают только 300: ^^

Станция Чусовская, Пермской дороги.
Через 4 месяца должно быть готово но-
вое вагонное депо, а к строительству 10
сих пор не приступили. Есть материалы,
но нет средств, чтобы эти материалы опла-
THTb.

Не в лучшем положении постройка ва-
гонного депо на станции Смычка, той же
Пермской дороги.. Все еще нет ни проек-
тов, ни строительных материалов. Вместо
2.265 рабочих имеется только 411. И вот
первый. «итог» замечательных темпов:
план земляных работ во втором квартале
не выполнен. Нет подготовки и к третьему
кварталу.

Средне-Азиатская дорога. В ноябре про-
шлого года НАПС дал указание—строить
Новые вагонные депо в Ташкенте, Самар-
канде и Ноканде.

Что же сделано за это время?

Фактически ничего. До сих пор не го-
товы проекты строительства. Вагонлая
служба ограничилась тем, что дала заказы
в службу пути. Служба пути ссылается
на отсутствие материалов и опоздание с
проектами. Материально-хозяйственный 9т-
тел, мужественно отметая все упреки, ки-
вает на службу эксплуатации: это они.
дескать, вагонов нам‘ не дают!

А эксплуатационники в свою очередь
выставляют «контробвинение»: вагоны У
нас есть, HO  материально-хозяйственный
отдел заставляет их простаивать!

Шумит ведомственная грызня. На строи-
тельных площадках тихо.

Станция Мурманск. Строятся паровозное
депо и вагонное депо с мастерскими. Еще
к 1 января 1934 г. здесь надо было за-
кончить все подготовительные работы.
Сейчас строительство уже должно итти пол-
ным ходом. Й что же? План работ выпол-
нен всего на 7—10 процентов. Чехарда с
проектами, безответственность работников
строительного отдела дороги, полное отсут-
ствие заботы 0 снабжении строительства
материалами,—вот причины этого безобраз-
			ного отставания.
	Курская. дорога. Строительство паровоз-
ного депо на ст. Тула. Уже 1 сентября это
депо должно быть готово к приему мощ-
вых паровозов «ФД». 344 000 рублей от-
пущено \ для строительства. Но ‚ работа
стоит на мертвой точке. Этим грустным
положением строительство «обязано» Ha-
чальнику стройконторы правления дороги
Сакалису и начальнику проектного бюро
Петрову. Дважлы присылались на. строи-
тельную площадку негодные проекты.
Дважды эти «произведения» горе-проекти-
ровщиков браковались. ‘Третьего же про-
екта в момент‘ обследования строительства,
31 мая, еще не было на: месте. И в ожи-
дании его прибытия стройка остановилась.
	В таком же незавилном состоянии нахо-
ятся здесь работы по сооружению пово-
ротного круга для паровозов «ФД». До
сих пор не получен проект фундамента, и
будущий поворотный круг является пока
«заколлованным» кругом.
	Станция Скуратово, той же Курской до-
роги. Готовы стены нового паровозного
хепо. Но к стенам, как известно, лолжно
быть «приложено» еще`кое-что,— для того,
чтобы депо могло быть сдано в эксплуата-
цию к cpoxy—tl октября. Нужны фермы
для перекрытия крыши. Нужен лес, необ-
ходимо железо. Ни того; ни другого, ни
третьего стройка не получает. Так и стоят
толые стены булущего (и когда-то еще бу-
дущего!) лено. И только по соседству идет
какое-то подобие работы: тихая, нето-
ропливая возня. Для устройства тракцион-
ных путей нужно сделать. выемку 55.000
кубических метров земли. На этом деле
юлжно быть ежедневно занято 125. рабо-
чих. Но в апреле их былое в среднем . все-
го 45 человек. a B Mae—63.
	Станция Люблино, Курской. Вагонные
мастерские, которые должны быть готовы
к 1 октября этого года, целиком «в проек-
те». Не начато даже рытье котлованов
пох фундамент! В таком me положении
работы по удлинению стойл паровозного
1епо и поворотного - круга для паровозов
«ФД». Поворотный круг должен быть готов
к 1 июля. Но и зжесь не начат даже фун-
	дамент. {
В общем «темпы» люблинской работы
могут быть лучше всего охарактеризованы
хвумя цифрами: из отпущенных Bo Il
квартале 370.000 руб. на’ строительство
реализовано только 62 тысячи.
	Станция Курск. Новое дею для ‘парово-

зов «ФД» к {1 июня «готово» только на
34,7 проц. Из-за отсутствия цемента все
работы приостановились. Новый поворот-
ный круг должен быть готов к 15 июня.
Осталось всего несколько дней, но до сих
пор «речь идет только о фундаменте»,
который «сделан» на 3,6 проц. Впрочем,
надо ли этому удивляться, если правление
стройконторы только в мае прислало проект
и если постройка поворотного круга совер-
шенно не обеспечена материалами?
‚ Станция Брянск, Западной дороги. По-
хоже, что новое вагонное депо и мастер-
ские должны быть готовы здесь He B IY
квартале этого года, а в самом отдален-
ни и неизвестном будущем.  Сред-
ства ‘на первый квартал не были отпу-
щены, и руководители стройконторы до
сих пор не удосужились выслать смету.
Строительство испытывает острейшую не-
хватку материалов. Нужно 260 тонн
цемента — прислали только 30, да и
тот еще требует испытания. Нужно мил-
лион штук кириича,—нет ничего. И сего-
дня вместо 200 человек на стройке рабо-
тают ТОЛЕКО 30.
	Станция Каменоломни, Юго-Восточной
дороги. Густой бурьян, овраги, бугры...
Так выглядит здесь. «строительная пло-
щадка», на которой по прекрасным пла-
нам дорожных руководителей к 1 ноября
лолжно вырасти новое  вагонное депо.
Апрельский и майский планы строительства
сорваны. Только в конце мая «спустили»
на строительный участок часть проекта.
А теперь— новое «осложнение».
	— Как быть? — восклицают в строи-
тельном отделе правления дороги.—Побли-
зости от стройки нет камня. Везти его из-
талева? Вагонов нет!
	И никак не сообразят люди, что все
нужные материалы имеются у них под са-
‘мым носом. В двух—трех километрах’ от
станции Каменоломни -—— прекрасный ка-
менный карьер и богатейшие залежи пе-
ска. Поблизости, на Несветаевских рудни-
ках. известковые заводы. Только лай за-
явку, и материал будет! В 18 километрах,
на ст Горная, в избытке имеется строп-
тельный лес.

Печальный факт: стройкой не интере-
суются ни дорожный политотдел, ни парт-
организации на местах.

een Коростень, Юго-Западной доро-

. Еще в прошлом году здесь начали
mourn вагонное лепо. Почти готовы ме-
	БРИГАДИРЫ РЕЙДА:
	слитков. Вще шесть человек у нас в раз-
ное время получили выговоры и были
лишены премий за нарушение инструкций.
Ибо технологический режим, оформленный

инструкцией, утвержденной техническим
директором завода, есть закон!
	3. Контрольная лаборатория, или подот-
дел испытания отдела- технического кон-
треля. Она ведет контроль всех плавок не

по внешним  дефектам, а по внутренней
жизни металла.

Создать лаборатории — дело трудное. Чо
это еще полдела. Надо создать такую си-
стему, при которой лаборатория могла бы
вносить свои труды в производство и си-
стему контроля над произвотетвом.

Б этом отношении нами осуществлены
важные — организационные мероприятия.
	Я имею в виду введение на заводе пла-
	вочного контроля и рабочей карты.
	Плавочную карту для всех сталей мы
ввели с конца 1932 года. В этом документе
отмечаются результаты. химических и ме-
таллографических испытаний.
	До введения контроля плавок брак по
штамповочным деталям достигал 5 проц..,
после введения -- 0,5 проц. По магнитным
сталям процент брака вырастал до 15—20.
За последнее же время не было отмечено
ни одного случая брака.

Карта плавки прослеживает судьбу стали
до пуска ее в передел — в прокатке, куз-
нечном и штамповочном цехах. Здесь на-
чинает действовать рабочая карта—«ляуф-
цетель». Эту рабочую карту мы ввели у
себя по примеру немецких заводов. «Ляуф-
цетель» значит  «бегающий листок».
И действительно, этот листок «бегает» за
заказом по всему его пути— от склада слит-
ков до склада готовых изделий, при чем
на нем последовательно записываются все
операции, происходящие на этом пути

с заказом.

* *
Mm
	Центральная лаборатория ‘имеет  свою-
маленькую -высокочастотную ..электроиечь.
молот, механическую мастерскую, ряд элек-
трических и нефтяных печей  полузавод-
ского масштаба. Она имеет сложные при-
боры для испытания металла на кручение,
на истирание, на разрыв, на усталость и
в холодном и в горячем состоянии. Имеет
приборы для магнитных испытаний. На
заводе создана _материально-техническая
база для научно-исследовательских работ.

На заводе, в лабораториях. и на работах,
связанных с исследованием и контролем,
занято более 300 человек при общем коли-
честве рабочих 6.000. Содержание самой
лаборатории в 1933 году обошлось нам
в 1 мля руб. Все расходы на исследования
по заводу, наверное, достигают 2 млн. руб.
На лабораториях мы не экономим, ибо мы
ощущаем эффект их деятельности на каж-
дом шагу.

Еели нужно, мы  энспериментируем.
Пускаем плавку сразу по 4—5 вариантам.
Исследуем результат, находим приближение
к цели и в конце концов даем нужную
сталь,

Центральная заводская — лаборатория
имеет у нас характер первенствующего и
ведущего цеха на заводе. Ибо именно ею
совместно с цехами освоена прокатка слит-
ков быстрорежущей стали на обжимном

стане, производство роторов из хромистой
	У нас три основные лаборатории.

1. Химическая лаборатория. Она произ-
водит массовый анализ всех плавок (она
же имеет экспресс-лаборатории в цехах).
В ней же небольнтие отделения лля анализа
	поступающего сырья, шихты, шлака. Она
же ведет особую исследовательскую рабо-
ТУ — установление методики анализов. По-
	‚ ка He пройден. весь комплекс контроля, ни

ооо ан ыы ‘нь
	один человек не имеет права пустить плав-
ку в производство! То же самое с сырьем, —
оно не идет в плавку, пока не будет ана-
лиза. Химлаборатория — это своего рода
«заградительный отряд» против возмож-
ности проникновения негодного материала
в шихту и негодной продукции потреби-
телю.

Химическая лаборатория имеет около
100 работников: из них 30 в экспресс-
лабораториях. Ее масштаб работы можно
характеризовать двумя цифрами: химлабо-
ратория дает’ 1.000 знализов в день и
экспресс-лаборатории дают 1.000 анализов
в сутки. Настоящая фабрика анализов!

Экспресс-лаборатерия — первый помощ-
ник цехового мастера и инженера. Экспресс-
лаборатория делает быстрые анализы «на-
ходу». В процессе плавки стали она,
например, делает анализ на ` содержание
в стали углерода в течение 5—7 ми-
нут. Испытания на содержание марганца
даются в течение 12 минут. Так как испы-
тания производятся в процессе плавки, то
	мастер имеет возможность прибавкой в печь
тех или иных материалов повысить или
понизить содержание в стали хрома, ни-
келя. вольфрама, кремния, марганца, угле-
рода и дать нужную марку.
	2. Механико-металлографическая, или ис-
следовательская, лаборатория. Она устана-
вливает технологический процесс производ-
ства по металлургической части и офор-
мляет этот процесс инструкциями.

За выполнением инструкций на заводе
строго следят. Не так давно заведующий
лабораторией тов. Хабахпашев обнаружил
что шарикоподшипниковая сталь прокаты-
вается при неправильной температуре. На-
чальник смены был лишен премии за май.
Сняли с работы помощника начальника
смены Науменко за неправильный нагрев
	СЛОВО ЗА РУКОВОДСТВОМ ГОСВАНГА.
		нри тек. сч. № 37727 Терентьева, К.
и дебетован у нас при тек. сч. № 371008
	Технопромимпорта за комиссию по про-
деланной бригадой работе,
	На озновании справки. от 27 мая
1934 г. Руб. 1230.
	(Нодпись)».
	судьбу В/рекламаций, что будет всецело
зависеть от решения дирекции...
	Бригада по розыску сумм.
	Терентьев.

Коге».
4.1\.1934 г.

Чуловишно. ‚. ‹Неслыханная ^ наглость...
	Мы решили согласиться на эти условия.
Пусть эти молодчики предстанут перед

=

всем светом в обнаженном виле., %
	В конце анреля мы получили от «бри-
гады по розыску сумм в Госбанке — Te-
рентьева, Коге» письменное извещение, что
«проверка произведена с момента оплаты
счетов но 1 апреля 1934 г.; при чем ни
одна из вышеперечислевных сумм в посту-
плении не обнаружена (подчеркнуто «бри-
галой»).
	за работу «бригада» потребовала 1.230
рублей, заявляя, что семь счетов она ра-
зыскивала в книгах за 10 месяцев, а од-
ну сумму — за 12 месяцев. За эту «ра-
боту» бригада просит выдать чек или «в
крайнем случае перечислить на счет Пе-
ринсй Валентины Николаевны в сб. кассе
№ 65 Красно-Пресненского района».
	Ответа на это от Технопромимпорта не
последовало.
	Но не таковы были Коге и Терентьев,
чтобы на этом успокоиться. Ах, так! Тех-
нопромимпорт не хочет нам уплатить за
честный труд?! Хорошо. Мы сами сочтемся
за них. И пользуясь своим правом подписи
и перевода сумм со счета на счет, они ‘са-
мелично распорядились списать с контокор-
рентного счета Технопромимпорта в свою
пользу 1.230 руб. Технопромимпорт полу-
YHA об этом следующее извещение в уста-
новленной форме:
	«Парточка,
	Москва, 3 мая 1934 Г.
SD amr phanvarrit mnuy Tar& \
	Во 2 отд. сберкассы при Госб. МОК
7-ая группа зачислено нами в кредит

Технопромимторт -—— организация, снаб-
 жающая импортным оборудованием наши
хозорганы, — готовилея к годовому ба-
лансу. Как это бывает в таких случаях,
обнаружилось, что у Технопромимпорта
накопилось неоплаченных счетов на сопок
три с лишним тысячи рублей.

Началась переписка с клиентурой. 0т-
веты совершенно точно указывали, когда,
за каким номером деньги были перевеле-
ны или перечислены на счет Технопром-
импорта через Поолетарское отделение (Мо-
сква) Госбанка. Но так как по данным на-
шей бухгалтерии эти суммы Госбанком
нам аккредитованы не были, мы послали
письменный запрос. Ответа не послело-
вало.

Тогда я направила в Госбанк сотрудни-
ка нашей бухгалтерии за раз’яснением.
Бухгалтер Госбанка Коге, старый банков-
ский работник, пользующийся правом под-
писи. заявил нашему сотруднику, что ог-
	вета он дать не может. ‘так как вообще
	срок лавности (шесть месяцев) по этим

суммам истек. Впрочем, эти пропавшие
суммы могут быть разысканы, если... Тех-
нопромимпорт согласится уплатить опреде-
ленную сумму «бригаде», которая во вне-
урочное время займется этими поисками.
Технопромимперт предложил этим 0-

трудникам Госбанка сообщить свои усло-
вия в письменной форме. Они это охотно
сделали:

«В Технопромимпорт.

Сообщаем, что мы согласны взять на

себя работу в неурочное время по розы-
ску В/суми (7 сумм), упомянутых в
В/письме нам от 7.1. № 2230, на cae-
дующих условиях: работа оплачивается
из расчета Р. 15. в месяц с каждой ис-
комой суммы (с месяца оплаты по ме-
сяц произведенной проверки). Работа
должна быть оплачена вне зависимости
от результатов и тотчас же по ее окоч-
чании. Бригада не берет на себя какой-
либо ответственности за дальнейшую
	В ответ на эту «карточку» Технопрох-
импорт отправил в Госбанк официальный
протест с требованием восстановить эту
сумму, перечисленную без его ведома. Пн-
сьмо Технопромимпорта опять’ попало в
руки Терентьева и компании, которые по-
спешили счет Технопромимпорта  восста-
новить. Но при этом они пред’явили тре-
бование рассчитаться с ними наличными
после разыскания затерянных счетов на
43.310 руб. 40 коп. Хотя счета найдены
не были, но по щучьему велению затеряв-
шиеся суммы очень быстро были восста-
новлены за Технопромимпортом. Cupa-
шиваетея: откуда Госбанк взял эти день-
ги, чтобы подарить их Технопромимнорту?
		Так идет строительство вагонных и пПа-
ровозных лепо на разных станциях нашей
железнодорожной сети.

Отмеченные факты заставляют нас. при-
знать неудовлетворительным состояние этих
важнейших работ.

Нужны решительные и неотложные ме-
пы во стороны НАПС и управлений дорог.
	ШТЕЙНГАУЭР, ЛЫЖНИКОВ, САВИННКОВ, ИЗОТОВ, КОПЕЯ-
КИН, ШЕВЕРДИН, ПРИПУТНИКОВ, ЕВСЕЕВ, ТУРГАНОВ, ПОПОВ,
ПУРГИН. БЕРНИНКОВ, ЕРМАКОВ, ЛАВРОВ, ФЕДОРКОВ, ТИРАС-
	ПОЛЬСКИЙ, ТРУШЕВА,
КАШЕНКО, БЕЛЕЦКИЙ,
СТОРОЖЕНКО.
		ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ КРАСНОПУТИЛОВСКИХ СТАЛЕВЕРОВ,
	стали. Рекордная выплавка производилась
под. руководством начальника цеха Маршо-
ва, сменных начальников инженеров Яко-
влева, Брисина и Жигадло и мастеров Его-
рова, Образумова и Никитина.
Путиловские сталевары, обсудив обра’
щение магнитогорцев, обещают довести с’ем
стали < квадлзатного метра пода печи до
4,4 тонны по цеху в целом, добиться ком-
плектного выпуска продукции, повысить
	ЛЕНИНГРАД, 11 июня. (Корр. «Правды»).
Краснопутиловские сталевары ответили на
вызов магнитогорцев большой произвох-
ственной победой. 9 июня они установили
всесоюзный рекорд: 40-товная печь дала
7,87 тонны стали с квадратного метра по-

‚ * Выплавлено 554 тонны стали —
137 проц. суточного задания. Сталь пол-
ностью попала в анализ. Выплавлены ин-
	струментально-углеродистая и хромистая  выход годной продукции до 85,8 проц.
		АБРАМОВ, БЕЛОВ, ГРИШЕЛЕВИЧ, ЛУ-
ЛИТВИНОВ. ШМЕЛЕВ, ПОЧИДАЛИН,
	Вы хотите. знать финал этой истории?
	Терентьев и Kore смещены зампредгос-
банком Аркусом с должности старших бух-
галтеров с понижением оклада на 25 руд-
лей каждому и лишены права подписи. На
самочувствии Коге и Терентьева это, впро-
чем, мало отразилось. Наконец, неясно, по-
чему 43 тыс. рублей, не найденные до сих
пор, подарены Технопромимпорту.
	Нам думается, что приказ по Госбанку
с 25-рублевым наказанием Коге и Теренть-
ева не конец. Это только начало. Тем бо-
лее. что история с Технопромимпортом
	не исключение.
$

ЛЮДМИЛА.