12 ИЮНЯ 1934 Г., 2 160 (5046).
	`` ПРАВДАЬ.

ПО ВОЗЛУХУ—
		‘Сверкающая белая птица плавно опт-
	‘стилась Ha зеркальной воле Авачинекой
	губы, А товарищи челюскинцы все еще
продолжают приносить документы и мате-
риалы для редакции «Правды».

Комов, Гаккель, ‹ Хмызников приносят
сделанные на льдине фотоснимки, Федя
Решетников — рисунки, «начальник лёдя-
ного ° аэродрома» Погосов — свой замечз-
тельный дневник, писатель Семенов — ав-
тор «Натальи Тарповой» — законченный
только-что очерк. Несут записки, статьи.
воспоминания.

Только вчера С-55 покинул Хабаровск,
а сегодня, 31 мая, уже отлетает с Вам-
чатки в обратный путь. Марлрут перелета
	ведет через. Сахалин. Обычно само-
леты вдоль берега  огибают его ко-
варные воды, накрытые седыми туманами.
Лишь . елиничные самолеты. например,
	«Страна Советов», пересекали Охотсков
море, но делали это в более легком напра-
влении—Николаевск-на-Амуре —Камчатка,
отлетая непосредетвенно © материка. К-
мандир (-55 тов. А. Я. Иванов и коман-
дир перелета, он же штурман, тов. Следь
избрали самый трудный, но зато самый
быстрый путь, в виду срочного характера
задания «Правды». И не дав себе временя
на отдых, пустились в обратную дорогу.
	Описывая круги, машина набирает вы-
соту. Авачинская губа окаймлена 3.000-
метровыми сопками; чтобы перевалить че-
рез них, Иванову приходится гнать стрел-
ку альтиметра на. 3.500 метров. Бухта, з
которую может вместиться весь мировой
флот, кажется сверху лужицей. В центре
лужицы плавает епичка: это не иначе,
как стоящий на рейде. ледокол «Красин».
	Затем внизу появляются снеговые шапки
сопок, изборожденные глубокими ущелья-
ми. Машина и пилот доджны работать
здесь безотказно: скалистые горные отроги
менее всего походят на аэродромы:
	Сплошная пелена облаков лезет B OKBO
гондолы. Оставив позади невидимые в 05-
лаках сопки, машина ныряет вниз. Но 00-
лачность становится все плотнее. Иванов
проводит машину через четыре этажа обла-
ков, пока в нижнем из них не находит
окно, через которое пробивается вниз, —
туда, откуда видна земля.

Наступающая темнота заставляет. зано-
чевать в улобном аэропорту Усть-Больше-
рецка, на восточном побережье полуостро-
ва. С рассветом поднимаемея над Охотеким
морем.

В лигературе подчас изображают летчя-
ка так: со стиснутыми челюстями и напи-
санным на лице сверхестественным напря-
жением он держит обеими руками руль, не
рискуя оторвать от него хотя бы палец.
Конечно, в работе летчика бывают момен-
ты, когда каждый мускул напрягается,
словно натянутая струна. Но хороший лет-
чик чувствует себя на хорошей машине в
благоприятную погоду даже свободнее, чем
шофер на автомобиле: ему не грозит опас-
ность наскочить на какой-либо предмет.

Вот и теперь, отрегулировав ход, Ива-
нов весело машет рукой, затем пишет за-
писку и просовывает ее через боковое окно
в гонлолу. Несколько минут его руки сов-
сем не касаются руля, но машина про-
холжает свой плавный полет.
	Записка содержит заказ на бутерброды,
Передаю её представителю Дальневосточ-
ного крайкома партии тов. Когану: он
взял на себя обязанность заведующего
продовольственной частью экспедиции...

В гондолах 12-местного C-55 можно
располагаться со всеми удобствами: чи-
тать, писать, кушать и, конечно, спать.

В аэропорту Александровска сверяем
часы и записи: перелет через Охотское
уоре продолжался 4 часа 42 минуты; за
это время пройдено 985 километров. Пеое-
лет совершоя как нельзя более успешно.

Помимо командира корабля Иванова
й командира перелета штурмана Слель,
экипаж C-55 состоит из двух бортмехани-
ков: веселого и шумного Михайлова и веч-
но хлопочущего около моторов Стыченко.
Иванов и Михайлов — коммунисты; Оты-
ченко подает заявление о приеме в пал-
tuo. Тов. Следь специально прикоманди-
рован к самолету для данного перелет
Дальневосточным управлением  граждав-
ской авиации как опытный штурман.
	А. Я. Иванов из года в год обслуживает
различные линии воздушной связи и по-
тому называет себя в шутку «воздушным
извозчиком». У него за плечами — сот-
ни тысяч километров, пройденных 0663 еди-
ной аварии, без единой допущенной по
собственной вине поломки. Прежде, в го-
ды гражданской войны, еще совсем мола-
дой летчик Алексей Иванов доставил не-
мало неприятностей белогвардейцам.

У летчика Иванова имеется мечта, ко-
торую он хранит уже много лет. 0 ней, об
этой мечте, часто беседует команда C-55,
согреваясь после перелета стаканом горя-
чего чая. Мечта летчика Иванова: пооло-
	ЛИТЕР

Клавдии Харитоновой 23 года, она —
кандидат в члены партии, колхозница с
1929 г., работает в колхозе  счетоводом.
0 своей жизни говорит просто, спокойно,
уверенно.

— Очень я болею, — говорит она, —
что до сих пор в нашем колхозе и в дру-
гих многие женщины не умеют стать са-
мостоятельными. Когла я пять лет назад
приехала в свою деревню беременная, без
мужа, очень мне трудно пришлось. Смо-
трели на меня косо; никуда на работу не
брали. Теперь со мной считаются, брига-
лиры приходят за советом. Мне сейчас
очень хорошо и интересно жить...

— Теперь расскажу о книгах. Я в эту
ЗИМУ с особым удовольствием читала Шо-
лохова «Тихий Дон» и «Поднятую цели-
ну», а также «Анну Каренину» Толстого.
Как начну читать, и одни и другие пету-
хи пропоют, а все книжку‘ не бросаю.
	Шолохов умеет показать сильные чувства
очень просто, конкретно. На всею жизнь
мне запомнится, как Марина завлекла к
себе Разметнова, — ведь в этой истории
Разметнов скорей бабой выглядит, а Ма-
рина мужчиной. Только, конечно, не это
главное. Почему у Шолохова получается,
что мужчины — передовые а женщины
все отсталые, только одной любовью и жи-
вут? Это же неверно. Ведь вот Толстой так
конкретно изобразил чувства Анны Каре-
Ниной, что каждому слову его веришь,
страдаешь душой за Анну... А главное,
Толстой намного внимательнее, чем Шоло-
хов, отнесся к женщине своего класса. У
него Анка стоит горазло выше мужчин, не
только Каренина, но и Вронского, она пе-
	С КАШЧАТАИ 1 WOCABY!

noo . Вот встречаются И промежуточной
стоянке два летчика. Один летит © во-
Б. ИЗАКОВ, стока на запад, другой — с запада на

nao _ восток. ;
		— Что ты везешь? -— спрашивает
	первый второго.
— 150 килограммов камней. А ты?
— 12 килограммов почты и 100 кило-
граммов песку.
	Да не удивится читатель; речь идет не
о драгоценных камнях и не о золотом пе-
ске с Лены, а о простых булыжниках и
простом песке, которые всякий из нас
каждодневно попирает ногами. Почему же
камни н песок летают в Сибири по воз-
духу?

Важнейшая в стране воздушная. маги-
страль не загружена в хостаточной сте-
пени почтой, не говоря уже о пассажи-
рах. Перелеты совершаются для того, что-
бы соблюсти расписание, но в кабинки са-
молетов приходится класть для равнове-
сия, за отсутствием иного груза, кам-
ни и песок.
	Руководители сибирской магистрали не
сумели поставить сообщение по ней на та-
кую высоту, которая обеспечила OW HOD-
мальную работу. Сплошь и рядом воздуш-
	‘ная почта находится в ПУТИ дДОЛЬШе IEpo-
	стой, & пассажиры, севшие на самолег,
теряют в томительном ожидании на про-
межуточных стоянках все то’ время, какое
выигрывают во время перелетов. Вак ни
странно, но чем дальше на запад ‘и чем
лучше оборудована в техническом отноше-
нии линия, тем больше беспорядка и
бюрократически-канцелярских методов ра-
боты встречаешь в ее управленческих ал-
паратах. у
	На Казанском аэродроме мне довелось
беседовать с. пассажиром, пропутешество-
вавшим от Омска до Вазани воздушным
сообщением целых двое суток, тогда как
попади он на скорый поезд, и у него
ушлю бы на поездку меньше времени.
	Нолобные прелести выпадают и на мою
долю. Из Новосибирска машина вылетает
с запозданием на 2 часа. В Свердловске
отлет, назначенный на 2 часа утра по мо-
сковскому времени, затягивается до 7 чз-
ов; причин для 5-чаеового опоздания нет
никаких, кроме беспорялка в аэропорту.
	Bee же 7 июня вечером материалы че-
люскинцев попадают в редакцию «Правды».
	За проведенные в пути © дней отмерено
№ воздуху 9.540 километров. Сменено
8 пилотов и 8 машин. Расстояние от Пе-
тропавловска до Хабаровска пройдено на
самолете‘ 0-55, от Хабаровска до Омска—
в открытых кабинках почтового самолета
1-5, от Омска ло Свердловска — в пас-
сажирской машине АНТ-9 и от Свердловска
до Москвы — на пассажирской же ма-
	шине h-v
	В нашей печати часто встречаешь фра-
зу: «Посмотрите на карту нашей стра-
ны!» Можно было бы и сказать: «Облети-
те нашу страну на самолете от Камчатки
до Москвы!» Ибо, летя на самолете, ви-
дишь внизу, как на ладони, карту стра-
ны и ее великое лицо.
	Вот проступают в зелени тайги вели-
колепные контуры новостройки. Boxpyr
нее красные кровли рабочего поселка.
	Вот раскинулся горох. На фоне посерев-
ших от времени домишек четко и рельеф-
но выделяются сияющие новизной многэ-
этажные здания.
	Но замечательнее всего те ‘перемены,
что оставили свой неизгладимый след на
облике полей.
	Кому случалось пролетать над страной
каких - нибудь 5 лет назад, TOT ни-
Korda He забудет расстилавшейся внизу
картины мелких крестьянских полосок.
На крохотном клочке земли зеленели всхо-
ды, по-соседству тянулась тонкой, черной
ниткой свежая пацшня, лежал бурым пят-
HOM запущенный пустырь; повсюду зиялн
провалы межей. Многоцветные заплатки
покрывали старую, единоличную деревню
отвратительным рубищем нищеты, убого-
сти и отсталости. А нал леревенскими
	строениями неизменно господствовзла
светлозеленая крыша церковной’  коло-
КОЛЬНИ.
	Сейчас в леоевне стал наиболее вилным
строением блестящий на солнце свежесру-
бленный амбар. Необозримыми полотнами
тянутся стройные ‘прямоугольники кол-
хозных полей. Ровные, молодые всходы
озимых, добротная чернота весновепашки.

Почти нет межей, нет пропадающей 623
пользы земли.
	Советская деревня надевает новую

одежду, одежду колхозной зажиточности.

* *
sz
	Ослепляюще прекрасной выглядит свер-
ху, с высоты птичьего полета, советская
страна!
	дороткие
сигналы.
ТРИШКИН КАФТАН.

(Письмо специалистов).
	Тородская железнодорожная ветка в
г. Иванове построена в 1928 г. За этот пе-
риод ветка разрослась до 41,2 километра.
Проложены под’ездные пути ко всем ива-
новским предприятиям. Грузооборот ветки из
года в год увеличивается.

Как это ни странно. но городской совет
не желает’ считаться с этим. В Иванове
строят трамвай. И вот начальник строп-
тельства трамвая тов. Мансименко подает
горсовету «блестящую» мысль — снять
рельсы у городской железнодорожной вет-
ки. «Инициатива» подхвачена. Полетели
приказы, требования, распоряжения о сня-
тии под’ездных путей к фабрикам и заво-
дам.

Городская ж.-д. ветка разрывается на две
части. Из середины главной магистрали вы-
нимается около полутора километров путей.

Напрасны протесты клиентуры железно-
	порожной ветки — «раздевание» начато.
Ретивые «раздевальщики» во главе с зав-
отделом городского коммунального хозяйства
Смирновым успели уже снять рельсы и
укоротить тупики на Меланжевом комбина-
те, фабрике им. 8 марта, Большой иванов-
ской мануфактуре, фабрике им. Дзержин-
	ского, деревообделочном заводе, кирпичном
	заводе .№ 1 и овощехранилище.
СУХАРЕВ, В. ДОБРОНРАВОВ.
	КРАСИЛЬНИКОВ
САМОУПРАВСТВУЕТ.
	Украинская столища.
	OU
Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
	...Несколько человек A. 3ACJ

CTOAAH Ha высоком скло-

не, — Киев расстилался перел ними, весь
в зелени, уходя кверху пышным полу-
кружием, скрывая за с0бою синеющую
ленту Днепра,—люди на холме пришли
сюда не для того, чтобы любоваться кра-
сотой, это были занятые, деловые люди,
привыкшие мыслить чертежами, конструк-
циями и цифрами, но время от времени
они мечтательно вглядывались вдаль, и
сухая нить беседы прерывалась  лириче-
ким вздохом:

— Ax, красота! И.до чего тут велико-
лепно!

По преданию, семьсот слишком лет на-
зад татарин Менгу-хан, начальник аван-
гапда батыевых войск, стоял на этом же
месте. и также восхищалея красотой Киева.
Это не помешало Батыю предать Киев ог-
ню и мечу, разорить дотла прекрасный
тород, и это затем стало традицией всех
завоевателей  вилоть. до 1920: г.: они
восхищались и разоряли.
	`В майские лни 1934 г. люди на холме
смотрели на Киев тоже жадными глазами
«завоевателей». Они мысленно делили тер-
риторию Киева и намечали для себя лако-
мые куски. Это были инженеры, началь-
ники авангарда армии  станкостроителей.
Они выбирали площадку для одного из ги-
гантов второй пятилетки, для станкострои-
тельного завода,—и их прельщала ровная,
обширная территория на правом берегу
Днепра, за линией железной дороги, неда-
леко от вокзала и от жилых кварталов.
Они уговаривали т. Петрушанского, пред-
седателя киевского городского совета, от-
дать им это’ место.
	Но тов. Петрушанский не соглашался.
Он тоже инженер-строитель. Станкострои-
телей интересовал только их завод. Они со-
всем не чужды были поэзии, и им нрави-
лось, что завод будет стоять на таком кра-
сивом месте и сам будет украшать Киев
новыми громадными и светлыми корпусами
на горе. Тов. Петрушанский проектировал
теперь не отдельный завод, а весь новый
Киев. Перед ним вставала панорама Киева,
каким он будет через три— четыре года, и
он отводил гигантам второй пятилетки место
на левом берегу, среди синеющих лесов
Заднепровья. Там уже начал строиться
громадный — вагоностроительный — завод,
пусть разместится рядом станкостроитель-
вый, это первые гиганты в промышленной
семье Киева, с них начинается новая эра;
а здесь, на горах, среди зелени, где так
чист и целебен воздух, где открываются
глазу чарующие виды, пусть возникнут
санатории и дома отдыха, учебные заведе-
ния, жилые кварталы...
	Этот спор о месте не завершон, такие
споры ведутся в Киеве ежедневно и во
многих местах, потому что весь Киев при-
шел в движение и перестраивается, над-
страивается, устраивается.
		Ld куда He достигал шум
АВСКИЙ. машин, и разводили на-

ционалистическую  пле-
сень. преимущественно в «просвитянской»
области—в академии, в. институтах, в шко-
ле, среди учителей.

А в это время в.индустриальных и В
сельскохозяйственных институтах, постро-
енных на механизации и электрификации,
подымалась из пролетарской и крестьян-
ской среды новая поросль украинской ин-
теллигенции, несущая с собой и новый
расцвет украинской культуры, социалисти-
ческой по содержанию, национальной по
форме. В Энергетическом институте в вы-
пуске 1934г. свыше 62 проц.—это укра-
инцы, в большинстве своем сыновья рабо-
чих и батраков; в Химико-технологическом
украинская молодежь составляет 50 проц.
выпуска; в Институте агрохимии и почво-
ведения в 1933 г. студенты-украинцы со-
ставляли 81 проц. и т. д. Тысячи инже-
неров выделили за последние годы. киев-
ские институты, и среди них боль-
шинство— украинская и по происхождению
своему, и по языку пролетарская и кол-
хозная молодежь. Она уже принимает ак-
тивное участие в строительстве социали-
стической Украины, она горячо лю-
бит свой Киев. И она не отдаст Киева ни-
каким завоевателям-капиталистам.
		жить северный воздушный путь вдоль Ge-
регов Ледовитого океана от Мурманска до
Берингова пролива. До сих пор самолеты
облетали лишь запалный и восточный от-
резки этой линии, оставив совершенно: He-
тронутым значительный центральный уча-
сток.

Алексей Иванов -— не беспочвенный
мечтатель: им детально разработаны основ-
ные расчеты перелета великим северным
воздушным путем, Хочется надеяться, что
мечта летчика Иванова и команды 0-55
будет осуществлена в недалеком будущем.

Несмотря на крайне неблагоприятную
погоду, экинаж самолета и рабочие аэро-
порта ранним утром вывели (-55. на бук-
сире на открытую воду. Завели моторы...
уашина берет разбег. Но высокие волны
бьют в 100, лижут моторы, просачивают-
ся стремительными струйками в кабину
пилота. Днища гондол тяжело ударяются
0 ВОЛНЫ.

Иванов призывает на помощь свою изо-
бретательность. На этот раз он делает при-
готовления к пуску самолета под прикры-
тием высокого борта железного остова 33-
топленного крейсера «Михаил»:  прееле-
дуемый в 1904 году японеким  Флотом,
корабль выбросился на мель параллельео
берегу у устья речки Александровки, где
высится над волнами вплоть до сегодняш-

него дня. .
Наступающий отлив снова срывает
старт, обнажив дно пролива — от берега

до корабельного остова. Вторая Ночь В
Александровске полна нетерпеливого ожя-
дания.

Линь 3 июня самолету удается в пятом
часу утра оторваться от цепкой хватки
Татарского пролива. Иванов взял разбег
параллельный гребням волн, искусно ла-
вируя вдоль водяных ложбин. Несколько
	резких рывков, — и мы © облегчением
чувствуем, что поднимаемся.
— Сколько лет ни летал, такого
	трудного подема ни разу еще не исныты-
вал, — замечает четыре часа позднее тов.
Caelb, когда мы прощаемся на крыле са-
молета в хабаровеком аэропорту на
Амуре.

Руководитель дальневосточной граждан-
ской авиации тов. Поляков показывает здесь
	высокую организованность: на автомобиле
	мчимея на аэродром, где почтовый самолет
[-5 уже ожидает с заведенным мотором и
	вращающимся пропеллером. И вот уже
внизу отроги Хингана, в ушах — свист
	сибирских ветров.

— Kaz хороша наша славная советская
машина П-5! Какой у нее отличный м0-
тор, как уверенно держится она в возду-
хе, с какой легкостью совершает посадку!

СОкрозь облака, туманы и снег летчик
тов. Романов уверенно доставляет маши-
ну через Хинган. № вечеру мы уже в Мо-
гоче. Здесь нас ожидает со своей машиной
летчик Иркутского узла тов. Петраков, С
ним продолжаем путь на следующее утро,
Погода снова не балует: низкая облач-
HOCTh «прижимает» самолет в сопкам, за-
сзавляя снижаться ло крайних претелов,
временами чуть ли не стричь вершины
домен. Норывы ветра бросают машину по
воздушным ухабам. Опять идет снег.

Ночевка в Иркутске. Утром летим в
Красноярск с 24-летним летчиком Алек-
сандровым. На ‘стоянках он рассказывает
о своем социалистическом соревновании с
приятелем-пилотом.
	Романов, Петраков, Александров —-
партийцы, авиационная молодежь, воспи-
танники гражданского воздушного флота,
Изо дня в день они поддерживают на’ от-
личных машинах [1-5 регулярную связь
по сибирской воздушной магистрали,
	№ сожалению, что касается а
HOCTH их полетов...
	Мудрое, исполненное силы и достоинства
решение перенести столицу в Киев откры-
вает в его истории новую страницу; с ко-
торой несравнима вся тысячелетняя книга
его бытия. Киев— один из старейших горо-
дов Советского Союза, но как он сейчас
молод! Его не узнать.

Киев переживает теперь «дворницкий»
период своей эпохи Возрождения. Началея
он с того, что пришли в Киев предетави-
тели энергичного харьковского племени
большевиков. Выяснилось, что есть уже у
нас прочное начало городской культуры,
впервые при социализме и сложившееся.
Харьковцы умыли, причесали и нобрили
Киев. Это была первая «передача дел»
прежней столицы новой. Харьков познако-
мил Виев с дворником как «центральной
фигурой», и дворник — это действительно
новая и интересная черта Киева. Они все-
гла на улице, в синем форменном платье,
белых чистых фартуках, с веником и
скребкой в руках. Дворники действуют не-
утомимо на улице ‘Воровского, прежнем
Крещатике, но и на далекой и тихой Ку-
реневке встретились при об’езде города чи-
стые, аккуратные дворничихи, деловито
убирающие тротуар и мостовую.
	С организации армии дисциплинирован-
ных дворников начата была большая ра-
бота по внешней чистке Киева. Дворники
были подобраны с большой тщательностью,
улучшено было их материальное положение,
газета «Ыльшовик» организовала конкурс
на лучшего дворника, была устроена сани-
тарная конференция в Большом оперном
театре, и президент Академии наук сидел
рядом с лучшими дворниками новой столи-
цы. Дворнику было внушено, что он яв-
ляется важным культурным деятелем, и
результаты этой воспитательной работы на-
лицо: Киев радует своей чистотой.
	Когда были убраны вековые свалки не-
чистот с киевских гор, из ущелий и со скло-
нов, когда были прорезаны новые улицы,
снесены некоторые дряхлые руины, то от-
крылея новый, чарующий Киев, какого не
	знали и старожилы. у художника строите-
ля городов разбегаются глаза: какое ми-
ровое чудо можно сделать из этого города,
которому природа так щедро отвалила все
богатства и который так свински запустил
и загрязнил капитализм.
	В Виеве бегают бойкие автобусы и та-
ксомоторы, и старый трамвай, глядя на
них, подкрасил свои вагоны, починил кое-
как разболтавшиеся моторы и стал прояв-
лять удивляющую киевлян рысь. Работая
6 полной нагрузкой, электрические став-
ции дают свет во вее кварталы города, Pa-
ботает водопровод. И всюду развернулась
оживленная стройка. Сорок новых больших
зданий должно быть сооружено в нынеш-
нем году. Это лишь начало грандиозного
городского строительства, которое изменит
весь облик города.
		(Письмо группы педагогов).
	Председателю колхоза им. Буденного
(Верхне-Карачанский район, ЦЧО) Красиль-
никову вздумалось улучшить свои мате-
риально-бытовые условия.

Начал он © обмена квартиры. План был
намечен быстро и так же быстро осущест-
влен.

Друзья Красильникова из сельсовета вы-
гнали учительниц Коликову и Старозубце-
ву на улицу, и Красильников торжествен-
но вселился в новую квартиру.

Учительницы же вынуждены были посе-
литься в классной комнате школы.

Следующей задачей было создание «соб-
ственной  продовольственной базы». Для
этого был захвачен огород учитель-
ницы Поповой, затем Красильников за-
севает уже вспаханный и частью засеянный
огород учителей Серебрякова и Васильевой.
	Пока-что ни одна районная организация
не внимает жалобам просвещенцев.
	ТИТОВА, БАТАЕВ, KO3JIOBCHKAA и лр.
(Всего 17 подписей).
	_ БЛАГОУСТРОЙСТВО
® НАИЗНАНКУ,
	(Письмо рабочего).
	На главной площади Свободы города Ва-
луги из водопроводной будки снабжались
водой более 300 семей городеких жителей.
	Ь№ первомайским торжествам руководите-
ли города решили эту будку с площади
убрать. Дело действительно хорошее. С лик-
видацией будки площадь стала чище и кра-
сивей. Но взамен снесенной будки новой не
поставили, и теперь 300 семей вынужде-
НЫ носить воду за целый километр.
	А. ТРИФОЯОВИЧ.
	РАЗРЕШЕНИЯ МИЛИЦИИ
	(Письмо служащих).
	Во многих бакинских магазинах —— or-
крытых и закрытых — вздуваются  це-
НЫ. Делается Это разными путями;
	подменой сортов, фальсификацией этике-
ток. Обычная цена чая из брусничного ли-
ста 2—3 рубля килограмм. Ho ловкие
	дельцы  ухитрились привесить ЭТикетви,
обозначающие более высокое качество чая.
	и продают его от 21 рубля до 23 рублей
за килограмм.
	магазине Ne 78 чайная сола прода-
валась по 1 р. Б0 к. за пачку вместо
установленной цены в 42 коп. В магазие
нах Баккоопторга продавцы Каграманов и
Садыхов продают ту же чайную соду по
4 р. за килограмм.
	Дело о продавцах Каграманове и Салы-
хове, повысивших пену на чайную соду
на 400 процентов, было передано в упраь-
ление 4-го Дзержинского района бакин-
ской милиции. Им была выдана милицией
справка такого содержания:
	«Дана сия справка сотрудникам Бакко-
опторга магазина № 6 — гр-нам Кагра-
манову Рубену и Садыхову Исмаилу — в
том, что их дело о продаже чайной соды
	прекращено, так как товар не дефицит-
ный».
	Быходит, что на все достаточные това-
ры можно совершенно безнаказанно повы-
шать цены с разрешения районной ми-
	АРУТЮНОВ. ТЕР-ОВАНЕСОВ.
	По следам писем.
	Виев долго и терпеливо ожидал своей
очереди. Киевляне говорили со вздо-
хом, что Киев отстает, опускается,
Приезжему казалось со стороны, что
он’ мало изменился за последние годы,
что тот же это, чудесный правда, гэ-
род, но попрежнему лишенный крупной
промышленности.
	Но’так казалось только со’ стороны; А
в лействительности и в Киеве шло то же
чудесное преобразование всей жизни, как
и по всей Советской Украине, каки по
всему Советскому Союзу. От старого Киева
оставалась только внешность. Верно, ги-
гантов промышленности в нем не возника-
ло. Но киевский пролетариат нащупывал
свои пути и уверенно прокладывал их.
До революции было в. Киеве толь-
ко шесть фабрик и заводов, претен-
дующих на звание крупной индустрии. В
действительности это были предприятия
среднего размера и с наполовину кустар-
ным оборудованием. Социалистический Ки-
ев расширил их, превратил в заводы с ©о-
временной техникой. А рядом с ними воз-
никли многие десятки новых предприятий
среднего размера и даже мелких, но CO
своим собственным  лицом— предприятия
точной механики, приборостроения. Круп-
ных машин Киев не изготовляет, но киев-
ские аппараты. и приборы приобрели все-
союзную известность.
	Важно это и само по’ себе. Но важно и
потому, что создались в Киеве высококва-
лифицированные кадры металлистов, овла-
девающие точной механикой. До револю-
ции в Киеве было всего три тысячи с не-
большим рабочих-металлистов, в большин-
стве примитивных ремесленников. А те-
перь около 18 тысяч квалифицированного
пролетариата в промышленноети.
	Создалось за последние годы привычное
представление, что Киеву так и суждено
оставаться торожом по преимуществу лег-
кой промышленности, поставщиком на Co-
юз платья и обуви, кондитерских изделий
и всякой галантерейной и иной мелочи. Да
и вообще булто не в промышленноети его
значение, а в красоте природной и в куль-
турной службе. Этому представлению с пе-
ренесением столицы в Киев наносится ре-
шительный удар. Первые гиганты маши-
ностроения уже устраиваются в Киеве, за
ними послелуют и другие. В Киеве созда-
ются обширные кадры индустриального
пролетариата.

Социализм завоевывает Киев. Вторая
пятилетка входит в него со всем своим ар-
сеналом. Киев подымается на гребне отг-
ромных социалистических достижений
Украины-—и в промышленности, и в сель-
ском хозяйстве; И ему теперь  предоста-
вляется то почетное место украинского цен-
тра, на которое он имеет право и по гео-
графическому своему положению, и по эко-
номическим связям, и по историческому
своему прошлому. В Киеве украинский
пролетариат, поддержанный украинским се-
лянством, нанес сокрушительный удар всем
иностранным завоевателям и связанной се
ними кулацкой контрреволюции. Рабочие
Киева были малочисленны, но они создали
героические традиции.

Петлюровские интеллигенты были 00-
лезненным гнойником, от него’ немало ли-
хорадило украинскую культурную жизнь.
по они комически преувеличивали свою
роль и свое значение. Сильная промышлен-
ная Украина была чужда и ненавистна им.
Они тянулись вспять, к хуторской, кулац-
кой Украине. Они гнездились в уголках,
	Мы знаем: на советский Киев загля-
дываютея вороватые глаза из разных по-
таенных углов капиталистической Европы,
Когда в воздухе сгущается опасность вой-
ны, в разбойничьих притонах начинают
поговаривать о Киеве. Почему-то у любите-
лей краденого имущества возникло нелепое
представление о том, что Виев будто бы
принадлежит к числу вещей, которые «нло-
хо лежат», и стоит лишь протянуть к ним
руку, чтобы их спереть. Странной любовью
к Киеву пылают такие «щирые» украин-
пы, как герр Розенберг в Берлине и неко-
торые джентльмены в Лондоне.

Все это — блуд болезненной империа-
листической фантазии. Киев совсем не
«Плохо лежит». Виев превосходно лежит.
Киева не может завоевать никакой новей-
mu Батый, откуда бы он ни шел, нотому
что Визв прочно и навсегда завоеван с0-
циализмом, потому что вролетарский ко-
стяк Киева вместе с колхозным своим ок-
ружением даст пребольно по всяким воро-
ватым рукам, которые осмелятея ‹ протя-
нуться в одному из прекраснейших городов
Советской Украины и всего Советского Со-
юза.

Лет семьдесят назад русский помещик
Шульгин в первом номере основанной на
деньги царского правительства газеты «Ви-
евлянин» провозгласил: «Край stot—pyc-
ский, русский, русский». Киев сделан был
опорным пунктом колонизационной поли-
тики русского правительства и русской
буржуазии, питаделью принудительной рус-
сификации. Украинская буржуазия с ней
не только примирялась, но ей верно слу-
жила.

Троекратное заклинание Шульгина не
помогло. С тех пор Киев слышал не раз
всякие заклинания: край этот—польский,
польский, польский, край этот-—немецкий,
немецкий, немецкий... Украинская буржуа-
зия приводила с с000й немецкие и
польские войска, чтобы снова закрепостить
освободившиеся массы трудящегося укра-
инского народа. И после Октября в крови
непримиримой гражданской войны украин-
ский пролетариат с помощью пролетариата
и трудящихся всего Советского Союза ут-
вердил как незыблемую основу ленинской
национальной политики: Киев принадле-
жит трулящимея советской Украины, и
только им. Киев-— это украинская столица.
Повторять этого`нё надо. Это сказано один
	р33,.НО достаточно внушительно и веско.
	AT YPA Wo aK Sib.
	nog
	Сейчас я все думаю, как бы лучше 6
посевной справиться,—это главная мыель
У меня на уме... Ну, ничего, где трухно-
	сти, там и достижения. Думаю, ‘что Ha
будущий год в нашем колхозе не одна
женщина бригадиром будет. a me или
	три...
	(Из разговоров с колхозницами
Кораблинской МТС, Москов. обл.).
	редовая, смелая, рвет с предрассудками,
даже в то дикое время она не побоялась
бросить мужа и уехать с любимым чело-
веком.

Мне кажется, что наши писатели тем
более должны для примера другим пока-
зать передовую женщину, чтобы помочь
нам, женщинам, бороться за новую жизнь,
чтобы меньше было отсталых среди на-
шего брата.
			Аниги читать так люблю, что и ска-
зать трудно. Как минутка свободная, так
я за книгу. Очень нравится мне о путе-
шествиях читаль. Жюль-Верна «80 ты-
	сяч верст под водой» много раз читала.
	Любовные книги, где только 06 одной
любви и говорится (ну, как там встреча-
лись, как он ее добивался, а потом она
его переменила), -—— такие книги меня
мало занимают, а вот, если вместе с лю-
бовью о женской доле говорится о том,
как. женщина всего достигала сама, а ее
сначала не признавали, и как она горева-
	1а да страдала, — тогда очень интересно
читать.
	Больше всего не люблю книг, когда чи-
таешь, читаешь, & все конец недоговорен.
He ‘высказывается писатель начисто, все
норовит сторонкой. А по-моему, если ты
пишешь, так пиши без хитрости, все об’-
ясняй до конца, чтобы понятно было, о
чем твои думы, а то лучше совсем не
пиши, не отнимай зря у людей время.
Когда я во время с’езла партии была с
Болхозной делегацией в Москве, попала
мне на глаза книга об одном ученом чело-
веве, которого даже сам Фенин  знавал,
так 00 ученом этом темно сказано: все
хитрит писатель, все хитрит. Очень я: тогла
	за это обозлилась.
Б. БРАЙНИНА.
	«КОЛХОЗНЫМ ДОБРОМ
PACTIOPAKAIOTCA, KAK СВОИМ»
	Б «Правде» 26 мая 1934 года было по-
мещено письмо М. Старых и М. Шахова, в
котором сообщалось о незаконном расходова-
нии хлеба и разбазаривании страховых и
других фондов колхозов руководящими
организациями Добровекого района. ПЧО.
	Областной комитет ВКП(б) сообщает. что
расследованием факты подтвеплились.
	0бком ВЕП(б) ЦЧО установил, что добров-
ский райком допустил незаконное создание
районных хлебных фондов за счет заготовок
1932 и 1933 гг. и расходование их на мест-
ные нужды.
	Также незаконно расходовалея 10-про-
центный страховой фонд’ 1933 тода в ля-
пуновском и большехомутовском сельсове-
TAX.
	Председателю добровского райисполкома
Наумову и секретарю райкома ВКП (6) Пчел-
кину обком об’явил выговоры.
	Виновные в разбазаривании хлеба при-
влекаются к суду в показательном порядке.
	Елене Митрофановне Тужиковой 28 лет;
она колхозница, у себя в колхозе она —
единственная женщина-бригадхир.

— Когда мне было 8—9 лет, очень хо-
тела учиться, все плакала и просила’ мать,
чтобы определила в школу. С 11 до 14
лет все же добилась своего, училась в
сельской школе... Потом революция.

В скором времени. после этого выпела
	замуж. Муж никуда нё пускал и бил; ко-
		гда уходила. А меня все тянет .и  танет
общественная работа, просто сил нет в
избе сидеть, все опротивело... Пошла я
	наперекор мужу и стала работать членом
сельского совета, & как только колхозы
об’явились, сразу же пошла в колхоя.
Правха, первый год было трудно, пло-
хо у Hac дело ладилось.. Муж стал
совсем, как зверь. Не стало мне с ним
житья, пришлось через совет действовать
и разводиться. Жили мы в разводе не-
долго, опять сошлись , но уже теперь,
конечно, пальцем меня муж не тронет,