15 ИЮНЯ 1934 Г., № 163 (6049).
	НА_ МЕМДУНАРОДНЫЕ

errr RETORTED SEER ereate eS

TEMAL

Паломничество в Италию руководящих
деятелей фашистской Германии стало за по-
следнее время довольно обычным явле-
нием.

Гитлеровская Германия, крайне обо-
стрившая свои отношения с Францией я
другими странами и. отнюдь не пользую-
щаяся ‘полным доверием Англии несмотря
на все старания это доверие приобрести,
не заинтересована на данном отрезке вре-
мени в ухудшении отношений с итальял-
ским фашизмом. Италия национал-социали-
стами еще не полностью использована.
Она должна помочь Германии выйти из co-
стояния внешнеполитической изоляции, в
котором она очутилась в результате акти-
визации ‹воинственной политики герман-
ского. фащизма.

Итало-германская «дружба» лишена
сколько-нибуль серьезной базы. Преслову-
тое «внутреннее родство» фашистских хик-
татур в Италии и Германии, о котором лю-
бят распространяться казенные фашистские
литераторы, не только не способствует ме-
ждународному сотрудничеству, но, наобо-
рот, приводит к обострению противоречий.
Олхнако эта «дружба» имеет и другой. не-
	сколько более серьезный фунламент, &
именно: наличие итало-французских про-
тиворечий.
	Италия продолжает оказывать Германий
дипломатическую поддержку: при ее содей-
ствии было достигнуто соглашение об осво-
бождении Германии от репарационных пла-
тежей. Муссолини неолнократно солидари-
зировался с требованием Германии о пре-
доставлении ей права вооружаться. Италия
старалась ослабить крайне отрицательное
впечатление, произведенное выхолом Гер-
мании из Лиги наций и ее уходом с кон-
ференции по разоружению. Наконец, на-
днях при посредничестве итальянского де-
легата Алоизи было достигнуто соглашение
по саарскому вопросу, устанавливающее
дату плебисцита и могущее поэтому быть
использованным в национал-социалистеких
целях. -

Несмотря на приведенные выше факты,
совершенно очевидно, что шаткий фунда-
мент итало-германской «дружбы» © каж-
лым днем лает новые трещины. Стремление
фашистской Германии присоединить Ав-
CTPHIO, активизация её балканской полити-
ки. выражающаяея в ряде попыток  укре-
	пить политические и экономические связи
германского империализма с Югославией,
Болгарией, Венгрией, Грецией и Румыни-
ей, не могли не вызвать в Италии самой
серьезной тревоги.

Борьба за Австрию пока что закончи-
лась поражением Германии и способетвова-
ла созданию обстановки, благоприятной для
некоторого сближения Италии с Францией.
Германскому фашизму пришлось отступить,
так как он не мог считать себя достаточно
подготовленным к открытому столкнове-
нию. Олнако деятельность Габихта в Мюн-
хене, как и ряд других признаков (напри-
мер, непрерывные террористические нпоку-
‘Анбния в Австрии), свихетельствует о том,
что германские планы в отношении Ав-
стрии не изменились. Подверглись некото-
рой передвижке только конкретные сроки
их осуществления.

Венецианские переговоры не свилетель-
етвуют об укреплении итало-германских от-
ношений. Тот факт, что’ эти переговоры
начались по инициативе Гитлера, который
добивался свидания с Муссолини, показы-
вает, что фашистская Германия, обнару-
жив ввою неподготовленность к ‘решитель-
ной схватке за. господство в Юго-Воеточ-
ной Европе, вынуждена ло поры до Bpe-
мени продолжать игру в итало-германскую
«дружбу». С другой стороны, и’для Ита-
лии эта игра не потеряла еще окончатель-
Ho своего значения. Итало-французское
сотрудничество не вышло еще сколько-ни-
буль серьезно за рамки культурного и хо-
зяйственного сближения (за исключением
сотрудничества для недопущения аншаю-
ва). В отношении Малой Антанты и этого
не заметно. В этих условиях флирт с гит-
леровекой Германией еще может принести
	плоды

С.

Т.
		BA,
		Муссолини м Гитлер
прибыли в’ Венецию,
	РИМ, 14 июня (ТАСС). Гитлер прибыл
сегодня в Венецию. На азрохроме встретил
его Муссолини. Гитлера сопровождают ми-
нистр иностранных лел Германии фон-Ней-
рат и начальник правительственного бюро
печати Фридрих. Муссолини же прибыл в
Венецию в сопровождении итальянского
товарища министра иностранных дел Cy-
вича, представителя Италии при Лиге на-

ций Алоизи и начальника бюро печати
Ungqyo.
	Первая беседа.
	ПАРИЖ. 14 июня. (Соб. корр. «Правды»)
По полученным здесь сообщениям, первая
беседа между Муссолини и Гитлером состо-
ялась с глазу на глаз, без участия третьих
лиц. Беседа продолжалась два часа. Пере-
говоры будут продолжены завтра.

—-
	Беседа Барту в итальянским
	послом в Париже,
	ПАРИЖ, 13 июня. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Гаваса, Барту принял
итальянского посла в Париже, который
уточнил смыел и значение предстоящего
свидания Гитлера с Муссолини.

В беседе Барту с итальянским послом
речь шла также о положении в Аветрии в
связи с усилившейся национал-социалист-
ской деятельностью в этой стране, деятель-
ностью, Е которой после опубликования
совместной  англо-франко-итальянской де-
кларации ни Франция, ни Италия не мо-
гут. по словам агентства, относиться ин-
	дифоферентно.
	кампания в США
3а освобожление Тельмана,
	НЬЮ-ИОРК, 14 июня. (ТАСС). Револю-
ционные рабочие организации и организа-
ции работников умственного труда -еже-
дневно устанавливают пикеты у’ зданий
германских консульств во всех крупных
городах США, требуя освобождения Тель-
мана и других узников германского фапгиз-
ма. Полиция повсюду пытается помешать
организации пикетов и разогнать пикет-
чиков. В Чикаго арестованы 12 пикетчи-
ков, многие избиты полицией. В Бостоне

арестованы двое. Глава наблюдательного
комитета НРА (Алминиетрация по восста-
	новлению промышленности) Дарроу, из-
вестный писатель Синнлер Люис и дру-
гие видные представители литературы и
искусства обратились к германскому послу
в США ЛТютеру с требованием 0б освобо-
ждении политзаключенных, томящихся в
германских тюрьмах.
		Английский. Флот
	в Балтийском. мопе.
	ЛОНДОН, 14 июня. (ТАСС). Шосле окон-
чания маневров английского флота У’ бере-
гов Шотландии часть сулов направляется
на следующей неделе в Балтийское. море,
rile эскадра посетит ряд балтийских пор-
тов.

Крейсер «Лендер» посетит Штеттин,
крейсер «Ахиллес»— Киль, а четвертый
отряд миноносцев посетит Свинемюнде.
Линкоры «Родней» и «Малайя» направля-
ются в Норвегию. р

Вторая флотилия крейсеров посетит один
надцать портов Германии, Швеции, Титвы,
Эстонии. Финляндии и Латвии. Пятая фло-
	тилия миноносцев  налравится в Oxense
(Дания).
о

Изучение будущах
плацдармов.
	ПАРИЖ, 14 июня. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Группа офицеров английского гене-
рального штаба выезжает на этих днях во
Фландрию для. того, чтобы «теоретически
повторить» важнейшие битвы империали-
стической войны в тех местах, где они про-
изошли.

Предстоящие упражнения должны
вскрыть «теоретические ошибки», допу-
щенные во время войны. Далее хотят вы-
яенить, в какой мере современная такти-
ка и современные виды оружия изменили
бы созлавшуюся тогла картину войны.
	—0—-

Италия усиливает флот.
PHM, 13 июня. (TACC). «Пополо
	д’Италиа» в статье, посвященной ° пред=
стоящему сооружению двух новых линей-
ных судов, пишет, что решение итальян-
ского правительства об’ясняется  между-
народным значением Италий «как великой
морской державы». Военные задачи Ита-
лии, пишет газета, He ограничиваются
охраной северной альпийской границы и
своих морских берегов.

Средиземное море, пишет «Пополо. д’Ита-
лиа», слишком узко для деятельности
итальянского флота. который должен про-
	никать в отдаленнейшие океаны. Италии,
заявляет газета, недостаточно обороняться,
она должна наступать.

Ее
	япония — поставщик оружия
	для балканских стран,
	БЕРЛИН, 14 июня. (Соб. инф. «Прав-
Abi»). Римский корреспондент  «Берлинер
тагеблатт» пишет в статье, озаглавленной
«Япония-——поставщик оружия для Балкан»,
0 тревоге, с которой Италия наблюдает за
снабжением балканских стран оружием со
стороны Японии. Так, например, торговая
палата в (Осака получила от крупного
афинского предприятия запрос 0б условиях
закупки легких крейсеров, подводных J10-
док, самолетов и орудий.

Эта центральная закупочная осрганиза-
ция, находящаяся в Афинах, распределяет
купленный в Японии военный материал
между различными балканскими странами.

; =
	ПОБЕДА. ГОРНЯКОВ
МАПЗЯГОУ.
	БЕЙПИН, 13 июня. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, горняки’ английских камен-
ноугольных копей «Мацзягоу» победно за-
кончили забастовку, добившись принятия
администрацией  каменноугольных копей
всех требований в отношении зарплаты.

Е
	ГИБЕЛЬ ЯПОНСКОГО САМОЛЕТА.
	TOKHO, 13 июня. (ТАСС). Агентетво
«Симбун ренго» сообщает, ‘что во время
ночного полета 12 июня в результате пор-
чи мотора около Иокнаици разбилея само-
лет военно-авиационной базы, находящейся
в Иоккаици. Два летчика убиты.

—l-—~
	ПОДГОТОВНА АВИАЦИОННЫХ МАНЕВРОВ
В МАНЧЖУРИИ,
	ТОКИО, 13 июня. (ТАСС). Дайренский
корреспондент агентства «Симбун ренго»
сообщает, что 19 июня в Квантунекой об-
ласти (в Манчжурии) начнутся трехднев“
ные воздушные маневры с привлечением в
участию граждансного населения.

Корреспондент указывает, что маневры
имеют своей пелью «подготовку к насту-
пающему кризису». В план маневров вхо-
дят ночные полеты, погружение в темно=
ту населенных пунктов и т. д. На маневры
ассигновано 75 тыс. иен.

КЕ
	СТАЧКИ В ПОЛЫЬШЦЕ.
	ВАРШАВА, 14 июня. (Соб. инф. «Прав-
пы»). С 1 июня в Варшаве продолжается
всеобщая стачка строителей. Рабочие тре-
буют повышения зарилаты на 50 прон.
й заключения коллективного договора. «Ро=
ботник», сообщая ‘об этом, подчеркивает,
что стачки строптельных рабочих возникли
также в провинции.

——<—
	В АРКТИКУ
НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ.
	ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Известный
исследователь Арктики Вилькинс, прибыв-
ший из США в Англию, заявил, что он в
настоящее время направляется в Барроу-
ин-Фэрнесс (Ланкашир) для переговоров 0
постройке новой подводной лодки, на кото-
рой он намерен предпринять новую экспе-
дицию в Арктику в следующем году.

Вилькине предполагает пересечь поляр-
ные районы от Шпицбергена до Берингова
пролива.
	Иностранная хроника.

ЗЕ Близ острова. Мальты произошло
	столкновение между английскими эсмин-
цами «Кодрингтон» и «Акаста». Оба судна
получили повреждения.

+ Возвративтийся из Японии австра-
лийский мининдел Латам заявил. что Ав-
стралия назначит трех торговых предста-
вителей в разные страны.

+ Известный ` шведский исследователь
Свен Гедин прибыл в Урумчи (Синьцзян).
Через несколько дней Свен Гедин выезжа-
ет в Швецию через Сучжоу.

++ В Портсмут прибыл американский
легкий крейсер «Нью-Орлеан». Это первый —
визит американского судна такого типа в

английские воды.

Выступление тов, М. М. Литвинова на недавно закончившейся во Женеве сессии
	генеральной комиссии конференции по разоружению.
		Укрепление культурных связей
	и Францией.
	Mery COUP
	казнь рабочего в Берлине,
	БЕРЛИН, 14 июня. (ТАСС). Сегодня
утром во дворе тюрьмы Плецензее в Берли-
не казнен 25-летний рабочий Рихард Хют-
тиг. я

Хюттиг был в феврале с. г. приговорен
EK смертной казни по делу о столкновения
между рабочими и национал-социалистами
в Шарлоттенбурге. (Во время столкновения
был смертельно ранен один национал-соци-
алист).

Смертный приговор вынесен Хюттигу, не-
смотря на то, что даже суд признал обвине-

ние в том, что Хюттиг стрелял в штусмо-
вика, недоказанным.

—с—
	Массовые каторжные приговоры.
	БЕРЛИН, 13 июня. (ТАСС). Бреславль-
ский суд вынес приговор по делу 111 ра-
бочих, обвиняемых в «нелегальной KOMMY-
нистической деятельности». Четверо обви-
	няемых приговорены к 15 годам каторж-
ных работ каждый, 4-—к 12 годам каторж-
ных работ каждый, 9—к 10 годам ка-
торжных работ каждый, остальные обви-
няемые, за исключением 24 оправданных,
приговорены к каторжным работам на срс-
ки меньше 10 лет каждый. Никаких пол-
робностей об этом процессе газеты пока: не
публикуют. Фамилии приговоренных padc-
	чих тоже не опубликованы.
	Выступление академика Перрена на приеме в советском
полпредстве.
	тели, заявил Альфан, побывавшие в Co-
ветеком Союзе. убедились в успехах Совет-
	ского Союза.
	ПАРИЖ, 14 июня. (ТАСС). В советском
полпредетве в Париже состоялся обед, на
котором присутствовала делегапия француз-
ских ученых, посетившая Советский Союз,
и французский посол в Москве Альфан.

Академик Перрен выступил с речью; в
которой заявил, что французские ученые
вынесли наилучшие впечатления из поезд-
ки по Советскому Союзу. Перрен высказал
убеждение, что такие взаимные поезлки
очень полезны и что их нало соверштать’ но-
чаще.

Советник полнредства т. Розенберг оста-
новилея на роли ученых, подчеркнув, что
им не могут быть чужды интересы борьбы
за мир.

Выступивший затем французский посел
Альфан отметил успехи, достигнутые тор.
Литвиновым в Женеве. Французские дея-
	¥*

ПАРИЖ, 14 июня. (ТАСС). Вчера впер-
вые в Париже, в одном из крупнейших кино-
театров, в центре города, начали давать про-
граммы, целиком посвященные Советскому
Союзу. ‘Театр. дал фильм «Встречный» и
документальный фильм «Великий опыт».

Огромный зал кинотеатра был полон.
Большое впечатление произвел  докумен-
тальный фильм, показывающий подлинную
Москву, Днепрострой, Беломорский канал,
рабочие клубы, ясли, быт советских горэ-
дов и сел и Красную Армию. Публика не-
однократно аплодировала, при чем 0с0бе
бурные аплодисменты вызвали парады физ-
культурников и Красной Армии.
	Геббельс
у Пилсудского.
	ВАРШАВА, 14 июня. (ТАСС). Сегодня
по вопросу, примет ли Пилсудский Геб-
бельса, в политических кругах обнаружи-
лись колебания, свидетельствующие о том,

что вокруг этого вопроса происходила ожи-
вленная борьба.

Но последним сообщениям, сегодня ве-
чером Геббельс был принят Пилеудским.
		МАНИФЕСТ СТА НОНСЕРВАТОРОВ
_ ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАРТИИ» В АНГЛИИ,

несла консерваторам на частичных вы0о-
рах ряд тяжелых поражений.
	Манифест открыто подчеркивает, что
главной целью создания «напиональной
партии» является стремление обеспечить
лучшую защиту буржуазной власти в тя-

желых международных и внутренних усло-
ВИЯХ.
	ЛОНДОН, 14 июня.. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Сеголня в палате общин состоялись
прения о событиях в Олимпии. Предета-
витель оппозиции либерал Фут обратил
внимание правительства на жестокость, с
которой фашисты расправлялись с рабочи-
ми в Олимпии. Фут отметил при этом, что
он не сочувствует рабочим, прерывавшим
речь Мосли, и находит, что «они получи-
ли по заслугам», но при общей свалке
крепко влетело некоторым посторонним ли-
пам.

Тейбористский депутат Торн указал, что
фашисты организовали собственную, авиа-
ционную часть.
	Министр внутренних дел Гильмур. под-
твердил факт ‘использования фашистами
аэродрома в Глостершире, но отметил, что
это производилось на законном основании

И Поэтому «он не видит необходимости что-
либо: предпринять».
	«Морнинг пост» сегодня вскрывает, по-
чему событиям в Олимпии была  придана
широкая гласность. «Будет предложено. —
заявляет «Морнинг пост»,—чтобы правила,
регулировавшие в течение ряда лет дей-
ствия полиции на публичных митингах, бы-
ли пересмотрены в том направлении, что-
бы дать полиции неограниченные  возмож-
ности присутствовать на митингах и наво-
дить порядок».
	мМаиорский.
	ЛОНЛОН, 14 юня. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Сегодня опубликован” манифест по
вопросам внутренней политики, подписан-
ный ета консервативными членами парла-
мента. Манифест этот чрезвычайно важен
для понимания того, как собираются раз-
решать проблему организации власти основ-
ные руководящие круги консервативной
партии.

Центральная илея документа состоит в
TOM, что национальное правительство
должно стать «постоянным идеалом британ-
ской политики для всех практических це-
лей». Исхоля из этого. указывается, что
	сторонники правительства должны oTOpO-
	сить «ярлыки: консервативный, либераль-
ный, лейбористский, которые делают разли-
чие между отдельными лицами, но не ме-
жду политикой людей, поддерживающих
правительство».

Таким образом, документ официально под-
тверждает, что прежние различия между
отдельными буржуазными партиями сти-
раются и должны быть окончательно уни-
чтожены в новой обстановке. Особенно
важно, что манифест открыто’ одобряет
идею создания единой «национальной пар-
тии», отовариваяеь лишь, что это может
быть осуществлено только по мере того, как
«сотрудничество представителей старых
партий превратится в обычай, желатель-
ный с точки зрения избирателей».

Появление этого документа не является
неожиданным. O необходимости создания
национальной партии говорят в правитель-
ственных кругах уже несколько месяцев.
Главная цель, которая при этом прееле-
дуется,—это упрочение положения консер-
ваторов в новой трудной обстановке и в ча-
стности в предстоящей избирательной борь-
бе с лейбористекой партией, которая на-
	а наждую попытку переворота она от-
ветит призывом к всеобщей стачке и во-
оруженному восстанию. Если это не на-
ступило, то прежде всего потому, 4TO
путч вспыхнул настолько внезапно, что
	даже некоторые министры не знали об
	этом». («Бюллетень ПП интернационала» от

9/\1-—1934 г.).
  Итак. фашистский переворот. «случил-
ся» так «неожиланно», что латвийская
социал-демократия «забыла» призвать Е
  Bceobmelt стачке и вооруженному восста-
‚нию. В Германии, правда, вожли герман-
ской с.-л. не были застигнуты врасплох, но
тоже не подумали об об’явлении всеобщей
стачки. В Австрии вожди с.-д. предали 60-
ровшихея на баррикадах рабочих. Между-
народная с.-л. остается верна себе: проло-
жив путь фашистам, она вместе с тем де-
лает все от нее зависящее, чтобы сорвать
сопротивление рабочих масс. Никакими от-
говорками и баснями нельзя скрыть этого

BETS.
b * *
*

В том же «Бюллетене П интернациона-

ла» читаем:
«Кальдара и ’Шиави (лидеры итальян-

ской сопиал-лемократии) вели ‘в Риме

переговоры с Муссолини, во время кото-

рых они выдвинули вопрос 06 издании

а Милане социалистической газеты. Ду-

че (вождь) дал свое принципиальное. со-

гласие на это».

Перел нами факт явной капитуляции.
двух виднейших лилеров итальянской co-
пиал-демократийи перед фашизмом. Готов-
ность служить ему не за страх, а за со-
весть. Итальянский фашизм, `доведший
страну ло глубочайшего ‘кризиса, стоящий
перел угрозой нарастающей революционной
волны, вынужден еше в более широкой
степени. чем ло сих пор, искать cede опо-
ры в сопиал-фашизме. Желая созлать отду-
шину лля накопляющихся револепионных
	Варшавские рабочие освистали
	фашистского гастролера,
	ВАРШАВА. 14 июня. (ТАСС): Вчера. в
	‚день приезла Геббельса, была мобилизова-
‚на вся полиция для того, чтобы не допу-
‚стить выступлений против германекого мя-
нистра пропаганды. Из предосторожности
было сообщено, что Геббельс прилетит в
Д часа. на аэродром Окенце, тогда как в
действительности Геббельс прилетел в 3 ча-
са на Мокотовский аэродром.

Рабочие районы, площали, район  гер-
манского посольства и район, гле происхо-
лил доклад Геббельса, были оцеплены и
наводнены массой полиции.

Несмотря на все принятые меры, состоя-
лись антифашистские демонстрации на
Рынковой улице, на Долгой, на Пшеязде,
на Банковской площади, на Воле и Моното-
ве. Демонстранты рассеивались полицией,
при чем многие участники демонстраций аре-
стованы и задержаны. На демонстрациях
провозглашалиеь лозунги, направленные
против германского фашизма и требующие
освобождения Тельмана.

В ряде районов были вывешены красные
знамена с антифашистскими лозунгами. На
полетупах дипломатического квартала, на
	плошали 3 крестов, была брошена вечером
	во время раута в германском посольстве
зловонная  бомба.

«Фольксцейтунг» сообщает, что во время
возвращения с доклада Геббельс и сопрово-
ждавишие его лица были освистаны рабо-
чими, собравшимися на улице «Краковское
предместье».
	Обзор социал-фашистской печати.
	Суд в Альтоне приговорил коммуниетя-
ческих рабочих Дозе и Зейдера к 8. годам
каторжных работ каждого, Хакельберга —
к 7 годам каторги, Кенига и Шмидта-—к
5 годам каторги каждого. Приговоренным
рабочим было пред’явлено обвинение зв
том, что 31 января 1933 г. они якобы
напали на напионал-социалистских штур-
мовиков. Обвиняемые категорически отвеп-
гали прел’‘явленное им ‘обвинение.
		ПРОВОКАТОРЬТ ОТСТУПИЛИ
	БЕРЛИН, 15 июня. (ТАСС. На процес-.
	се 06 убийстве полицейских офицеров Ан-
лауфа и Ленка закончился допросе свиде-
телей. Приведенный в зал из тюрьмы и ло-
прошенный в качестве свидетеля  комму-
нист. Герман Динов тоже категорически от-
ринал правильность заявлений «обвиняе-
мого» Ёлаузо, утверждавшего, что он (Ди-
HOB) якобы выдавал фальшивые паспорта
коммунистам и принимал участие в орга-
низации убийства полицейских офицеров.

Следует отметить, что защитник обви-
няемого по этому процессу бывшего ком-
мунистического депутата прУ&екого ланл-
тата Кунца, который потребовал вызова в
качестве свидетеля вождя германской ком-
партии Тельмана, вчера неожиланно за-
явил, что он от этого требования о вызове
Тельмана отказывается. Новилимому, cy3
счел неудобным отклонить это требование
защитника и предпочел избавиться иным
путем от такого явно нежелательного сви-
детеля.

Бельгии. Подобную программу выдвигает
теперь и датская социал-демократия. Дат-
ская сопиал-демократия, ’как . известно,
стоит у власти. Во главе правительства—
лидер латскей социал-демократии  Стау-
нинг. Он и является автором «новой» со-
циал=демократической «программы  дей-
ствия».

Программа господина Стаунинга так же,
как и программа Де-Мана и других, яв-
ляется свидетельством убожества мысли
международного социал-фашизма. За «ле-
выми» фразами скрывается чисто буржуаз-
ная, фашистская сущность.

Фашизм выступает теперь против «из-
лишеств парламентаризма». Очевидно, co-
циал-лемократические его лакеи ке‘ могут
		не включить этот фашистский лозунг в

свою программу:
«Ликвидация первой палаты, ofHona-
	латная система, улучшение избиратель-
ного регламента так, чтобы избегнуть
распыления голосов».
	Бот одна из важнейших задач,  вылвя-
нутая Стаунингом в его «программе» пе-
рел всей латской сопиал-лемократией.

Межлу всеми буржуазными империаля-
стическими госуларствами илет бешеная
гонка в вооружении. И датская гопиал-ле-
мократия высказывается за необхолимость
гамого активного участия Ланий в этой
гонке. По мнению Стаунинга, «настоящий
момент не позволяет провести изолирован-
но разоружение».

Главная залача, которую ставит себе фа-
шизм,—это разгром революционного движе-
ния, в первую очерель компартии. Дат-
ская сопиал-лемократия так же, как и дру-
гие. считает. что эту работу она сама смо-
	жет выполнить на пользу буржуазии. И
поэтому программа латской сопиал-лемо-
кратии заявляет о необхолимости «беспо-
	щадной борьбы против... коммунистов».
		«й не принадлежу к тем,—пишет ли-
дер итальянской социал-демократии Пи-
етро Ненни,—которые думают, что как
будто возможно чудо и фашизм падет
от одного удара, и что частичные бои и
ЭТАПЫ борьбы не имеют никакого смыс-
ла. Наоборот, я полагаю, что рабочее дви-
жение в борьбе против фашизма так же,
как и ранее в борьбе против других
форм социальной и попитической реак-
ции, должно итти через частичные бои и
через частичные успехи, тем более, что
фашизм не представляет, как это дума-
ли 10 лет назад, пишь эпизод, а являет-
ся целой исторической эпохой... Кампа-
нии за’ амнистию, ЗА ПРАВО РАЗВЕР-
ТЫВАТЬ ОППОЗИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТЬ, ЗА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ. И
СВОБОДУ ПЕЧАТИ могут сплотить не-
сравненно большие революционные си-
лы, нежели найболее крепкие’ революци-
онные фразы, однако лишь под одним
условием, что при этом имеется в виду
борьба, а не компромисс. Поэтому мы
сегодня повторяем. Кальдара то, что в
свое время сказали Риголя: «Наш путь не.
ведет и не будет вести через переднюю
Муссолини. Мы требуем прав, и мы не
просим помилования».
	Громко и ужасно р-р-революционно! Ho
как ни пытается вожль итальянской сопи-
ал-лемократии созлать разграничительную
линию межлу политикой официальной
итальянской сопиал-лемократии в эмигра-
RHA A двумя очерелными социал-демокра-
тическими капитулянтами. это ему явно не
удается. Кальлара и Шиави уже лобились
у Муссолини «права развертывать оппози-
пионную леятельность» и уже начали ее
развертывать на пользу итальячекого фа-
шизма. А по признанию Пиетро Ненни, это
же право’ «развертывать оппозиционную
	деятельность» является основной залачей,
стоящей «в эпоху фашизма» перел италь-
янской социал-демократией!

Напрасно тратит столько усилий госпо-
	MA СЛУЖЬ: У ФАШИЗИА.
	В Латвии ‘установлена фашистская дик-
татура. В числе организаторов и вдохнови-
телей фашистского переворота— зам. пре-
мьер-министра „ фашистского  правитель-
ства- М. Скуенэк. Кто такой этот’ Скуе-
нэк? Вот что рассказывает об этом «Бюл-
	летень   интернационала»:
«Зам. премьер-министра в кабинете
Упьманиса назначен М. Скуенэк. До ре-
волюции он был членом латвийской с0-
циал-демократии. В первые годы суще-
ствования латвийской республики он вы-
‘ступил из с.-Дд. партии и создал группу,
имевшую! смелость называть себя  пат-
вийскими меньшевиками. За’ последние
	годы Скуенэк скатился в лагерь шови-
низма и фашизма. Его крайний «нацио-
нализм» не мешал ему предать интересы
латвийского народа Пилсудскому и Гит-
леру».
Небезынтересное признание! Лилер лат-
вийских меньшевиков в роли организатора
фашистского переворота, одного из руково
лителей террористической фашистской дик-
татуры! Напрасно только госпола из П ин-
тернапионала возмущаются тем, что Скуе-
нэк «имел смелость называть себя латвий-
ским меньшевиком». Не так уж лалеко яб-
лочко упало от яблони. в
Что делала ло и во время фашистского
переворота сама. официальная латвийская
сопиал-лемократическая партия, входящая
во П интернапионал и претенлующая, как
вилно. на монопольное право называть се-
	бя меньшевистской партией?
«Представители социал-демократии в
сейме, —пишет далее «Бюллетень И интер-
национала»,—многократно обращали вни-
мание на опасность путча. Но предста-
вители крестьянской партии  (крестьян-

ский союз — руноводящая буржуазная
партия в Латвии) называли их высказы-

вания бредом. Ночью 15 мая произошел
государственный переворот».
Ах. как не по-лжентельменски поступя-

ли лилеры «крестьянской» партии! Такие
	голилные люди-—Ульманис и другие. Camp
	‚ сказали: «Да что же это вы, госпедин Вал-

ст =.
	Нин! Путч?! Ну, что же вы вылумали, ла
	это же бред!» А затем, бац, государетвен-
	ный переворот, и вдобавок фашистский.

Фашисты, оказывается, просто-напросто
злоупотребили доверием лидеров  латвий-
я социал-лемократий. Прямо неприлич-
HO

Сказка красивая, олна беда — концы ©
вонпами не сходятся.

Орган польских ‘социал-фашистов «Po-
ботник», очень тесными узами ‘связанный
с латвийской социал-лемократией, с006-
шал уже после фашистского переворота в
Латвии, что вожди латвийской е.-л. были
осведомлены о том, что за несколько дней
хо переворота руковохитель полувоенной
фашистской организации айсаргов об’явил
присутствующим на организованном им
банкете коменлантам окружных и  район-
ных организапий айсаргов о том, что. в
ближайшие лни они должны быть тотовы

к ВЫСТУПЛЕНИЮ:
	Вожди латвийской с.-л. гордо заявляли
после австрийских событий. ‘что они, MOS,
не в пример австрийской сопиал-лемокра-
Tuy вдребезги разобьют малейшую попыт-
ку фашистов устроить переворот. Вожли
латвийской с.-л. грозили об`явить в ответ
на попытки фашистского переворота «все-
общую стачку и вооруженное восстание».
Такими фразами убаюкивала латвийская
	_сопиал-лемократия рабочих. Но вот начал-
	ся фашистский переворот. Что лелала лат-
вийская сопиал-лемократия? Предоставим
вновь слово «Бюллетеню П интернапиона-
ла»:

«Прежде всего необходимо установить,
что силы противников были неравны. На
одной стороне находилась полиция, ай-
сарги и большинство армии; на другой--
мапочизленный, слабо организованный,

ослабленный безработицей и расколом
рабочий класс. Несмотря на это, социал-
	настроений в рабочем классе и  широклх
трудящихся массах, он идет на создание
псевлосопиалистической легальной газеты.
В то же воемя тысячи и хесятки тысяч ре-
волюпионных итальянских рабочих прё-

опроса о OF PC ee

A. ENA ve PAU SA SAOR EE PN

лин Пиетро Ненни. Что скрывается за пэ-
зинией итальянской

очевидно для кажлого.

*

*

социал-демокрагии,

*
	Но веёем партиям П ‘интернационала по-
	бывают в каторге и в ссылке. Как же рез-
	«Фашизм и социал-лемократия не анти-
полы, а близнецы». Каждый шаг любой
социал-лемократической партии, rae On a
в каких условиях она ни работала. лает
	гирует на эти факты руководстве итальян-   Шла теперь мода на «программы действия»,   рабочему классу блестящее подтверждение
ской сопиал-лемократии? Такую программу выдвинул Де-Ман о для   этого тезиса коммунистов.
	демократия, неоднократно заявляла, что   ской социал-демократии?