я ИЮЛЯ 1934 Г., № 179 (6065).
		але среди
новича.

H
if
Е

ОБЫЮНОВ

задача уборки — борьба с в
	орденом Ленина).
	ПОДНЯТЬ КУЛЬТУРУ
	Статья начальника политотдела
	Волхозы района деятельности Безенчук-
сной МТС закончили весенний сев на 16
дней раньше, чем в прошлом году. Сверх
плана засеяно 1.500 гектаров. Поднято 6о0-
лее 50 нроц. паров. Успешно идет пропол-
ва. Лошади поставлены на отдых.

Мы жлем обильного урожая. После вы-
павших недавно дождей ншеница, ячмень,
овее и травы дружно пошли в рост. В этом
году наши посевы стойко выдержали суро-
вый экзамен неблагоприятных климатиче-
ских условий. Уроки прошлых суховейных
лет не прошли бесследно для колхозов. Вол-
хозы научились под руководетвом партии
бороться со стихией, противопоставлять ей
агротехнические мероприятия. 6,000 с
лишним гантаров было засеяно в этом году
яровизированными семенами, 5.000 с лиш-
ним— широкорядным способом. На несколь-
ких сотнях гентаров ебганизованы ороси-
тельные участки.
	Урожай на корню завоеван. Теперь пред-
стоит собрать его, и собрать быстро, до по-
слелнего зернышка. Это значит, что нужно
провести уборку еще лучше и организован-
ней. чем был’ проведен весенний сев.
	Готовясь к уборке, мы уделяем главное
внимание организации труда. В звеньях
будет вполне достаточное количество кол-
хозников для того, чтобы обслужить л0бо-
грейку и сноповязалку. У каждой вязаль-
шицы будут ручные грабли, которыми под-
гребаются колосья. Все колхозы широко
применят деревянные конные грабли.
	На массиве МТС будут работать 16 ном-
байнов. Они сейчас ремонтируются. Работ-
ники политотдела и дирекции изучают
комбайны и молотилки для того, чтобы кон-
кретно руководить работой этих сложных
машин и обеспечить их высокую произво-
длительность. Кроме комбайнов, на уборке
будут работать 30 траклоров с лобогрей-
ками.

В каждой бригаде будет 2—4 келхоз-
ника с серпами и косами. Делаем это для
того, чгобы обеспечить выборочную уборку
хлеба. Кроме того, эти колхозники будут
выкашивать углы загонок, чтобы загонка
	лля лобогреек была правильной. Трактора-
ми будем косить прежде всего там, где
хлеб будем не вязать, & лишь копнить.
	Трактористы, комбайнеры, машинисты
	ТРУПА КОЛХОЗНИКА.
	Безенчукской МТС, награжденного
	под еме зяби на участке, расположенном
рядом с тем, где. он будет косить.
Лля комбайна мы отведем поле в 4 уча-
	сетка. по которому он будет ходить восьмер-
	вой. В центре участка будет организован
ссыпной пункт.

В нрошлом году хлеб перевозили в фур
гонах без дополнительных лестниц. Потери
зерна из-за этого были велики. Мы реши-
ли поэтому перевозить хлеб в фургонах, ©
дополнительной лестницей. Внизу ypro-
ны будут обшиты или же устланы рядном.

Нормы выработки мы дифференцируем
исходя из густоты хлеба, силы тягла и ка-
чества земли (зябь, весновспашкз). Трак-
тор первой категории мы ставим на KOM-
байн, более изношенные тракторы-—на мо-
лотьбу. Сильных лошадей будем запрягать
в лобогрейки и сенокосилки, на средних
лошадях—ескирловать и вывозить хлеб на
элеватор.

Вее наши колхозы семеноводческие. В
этом году посеяны такие сорта пшеницы:
«мелянопус», «цезиум», «лютегценс». Ва-
	ждый COPT пшеницы посеян и CBepx-
ранним, и рядовым, и яровизирован-
ным. и широкорядным способами. По-
	этому в каждом Еолхозе выделяем кон-
трольную площадь уборки. Делается это
для того, чтобы наиболее правильно и
точно выяснить размеры урожая, потери,
гле эти потери, на каких участках. Мы
хотим добиться, чтобы каждый сорт и каж-
дый участок, засеянный различным спо-
собом. были обмолочены отдельно. Это 00-
	легчит определение наиболее засухоустой-
	чивых сортов, наиболее урожайных, & так-
же наиболее удачный способ посева и на-
тлядно покажет результат такой огромной
работы, как яровизация, проведенная на
площади в 6.000 га.

Масеовую работу перестраиваем на каж-
дом аггрегате: на молотилке, комбайне Oy-
дут парторги, комсорги, будут ВЫХОДИТЬ
стенгазеты, булут свои производственные
совещания.
	Нынептней весной колхозники показали
	примеры высокой трудовой дисциплины.
Перевыполнение норм стало массовым яв-
	лением. задача теперь заключается в том,
чтобы поднять культуру труда колхозника,
правильно организовать труд. Следователь-
но. дело сейчас за конкретным квалифипи-
	отерлыи.
	Носовица в бригаде
Бондаря.

(От корреспондента «Правды»).
	Третий день бригада знатного колхоз-
ника Одесской области, бригадира колхоза
«Вильный степ», Ивана Ивановича Бон-
даря косит пниеницу.

Выход колхозников на уборку полный.

Bea бригада находится в полевом стане
в 8 километрах от села. Уже  скошено
51 га. Скошенная пшеница вяжется в ено-
пы и складывается в копны. Непрестанно
идет конная и ручная сгребка колосьев.
Грабли есть у каждой вязальщицы. За
каждой лобогрейкой идут 7 вязальщиц. Бон-
дарь не отлучаетея со степи ни на одну
минуту. Он тщательно следит, и проверяет
‘работу лобогреек и вязальщин.
_ Шиеница Бондаря, не видавшая в этом
году ни одного‘ дождя, даст по 10—
12 центн. с гектара. Зерно крупное, пол-
новесное.

С бригадой Бондаря соревнуётся пятая
бригада Баклана. Ero поле рядом. Людей
в бригаде столько же. Работа организова-
на так же, как в бригаде Бондаря. Вязка
снопов обязательна.

Вчера вязальщицы бригады  Баклана.
‘узнав, что, правление колхоза хочет по-
‘слать им людей для подкрепления, Boc-
‘приняли это как обиду. Все 25 вязальщиц
сделали из камыша перевясла, перевязали
снопы на 26 гектарах и сложили в коп-
вы. Когда вечером мз села пришли люди,
им нечего было делать. .

Xopomo работает четвертая бригада
Шевченко. Она равняется по бригадам Бон-
даря и Баклана.

’ По инициативе Бондаря и Баклана пра-
‘вление колхоза созвало срочное совеща-
ние бригадиров в полевом стане Бондаря.
`Заярскому и Бойко было запрещено класть
копицы без предварительной связки сжа-
того хлеба в енопы. Совещание организо-
вало комиссию качества под руководетвом

‘лучшей ударницы Ирины Никитиной.
ГОРИНСКИЙ.

ОСРЕВНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ
КАДРОВ УБОРОЧНОЙ,
	° САРАТОВ, 29 июня. (Корр. «Правды»).
Крайком и политсектор МТС приняли спе-
‘циальное решение по поводу соревнования
‘технических кадров уборочной.
«Прекрасный почин передовой МТС пе-
‘редового района края— говорится в поета-
	новленийи, ——должен быть широко подхва-
	чен всеми районами, совхозами, колхозами
‘и должен послужить началом массового со-
ревнования технических кадров нашего
края на лучшее проведение уборочных ра-
бот».

Обращение питерцев. решено издать. ли-
стовкой в массовом тираже. Подготовляет-
ся выпуск брошюры тиражом в 10 тыс.,
в которой будут передовая «Правды» от
27 июня, обращение питерцев, решение
крайкома и политеектора.
	ВСЯ УКРАИНА НАЧАЛА УБФРКУ.
	КИЕВ, 30. июня. (Корр. «Правды»).
Почти по всей Украине развернулась убор-
ка. Уже скошено ло 300 тыс. гектаюов.
	По Днепропетровской области на 25 ию-
ня по крестьянскому сектору было скоше-
‘но 140,9 тыс. гектаров, или 5,3 проц.,
по Одесской области — 106,7 тые., или
4,6 проц. Данные эти далеко не полные,
так как каждый день в уборочную вклю-
чаются новые- районы. Началась также
	уборка в Харьковской, Киевской, Винниц-
‘кой и Лонецкой областях.
	германская история, если бы Фридрих Бе
ликий женился на Марии-Терезии?» Вице-
	канцлер не дал ответа на этот вопрос. Но,
	несомненно, что в истории современной
Германии не произошли бы события, по-
добные тем, которые совершаются сейчас
в зависимости от того, всегда ли Рем играл
роль Фридриха Великого и один ли он
страдал «известной ‘несчастной — склон-
НОСТЬ».
	Официальное сообщение ‘отдела печати
национал-социалистской партии во всяком
случае является историческим документом.
Его автор заслуживает бессмертия. Hesa-
висимо от того. что его задачей было
скрыть политический смысл происходящих
	сейчас в Германии событий, его творе-
ние — грязная панорама, сотканная
из омерзительных подробностей личных
	свойств и образа жизни «чистокровных
арийцев». Перед нами потрясающий  нор-
трет наиболее видных лидеров фашистского
режима, этих маленьких царьков, в тече-
ние 17 месяцев творящих суд и расправу
над трудящимся наролом Германии.
	Перед нами не один Рем. Как не узнать
В «одной известной в Берлине своей небла-
говидностью личности» графа Гельдорфа?
А Гейнес — известный по своим прэвока-
торским и лживым басням на лейпцигском
процессе? А ПИнейдегубер, Шмид, Гейн,
Гейдебрехт, граф Аперти, Эрнст? И сколько
их еще в рядах современных правителей
Германии? Рем — это собирательный тип.
Нам, конечно, понятны те побуждения, ко-
торые руководили национал-социалистской
верхушкой при составлении официального
сообщения о событиях. Так или иначе, 3
массам нужно что-то сказать. Им нужно
об’яенить подоплеку кровавой распри в ла-
гере самой диктатуры. И вот, вытаскивает-
ся на свет грязное белье Рема, которое,
как не замечают в своем безвыходном по-
ложении истинно германские сыны Вота-

на, является доподлинным знаменем фа-
пстского «возрождения».
	Вакой сатирик мог бы обрисовать лицо
фалцистекой диктатуры резче и лучше, чем
	это сделал безвестный автор официально-
го сообщения от 30 июня 1934 года!
			встречавших HX пионеров
	Группа приехавших в Москву школьников и пионеров Новой Упды ва Hyp
шарикоподшипникового завода им. Л.
	зубы, а затем неслись к проводнику, что-
бы узнать, скоро ли будет «большая стан-
ция». Большая станция требовалась не
только для того, чтобы разжиться кинпят-
ком (этим ведала особая хозчасть), но. и
IIA того, чтобы провести утреннюю за-
рядку. И вот на всем пути от Иркутска
до Тулы ребята кажлое утро выскакивали
на станции и, как у с6бя на школьной
площадке, проделывали необходимые гим-
настические упражнения.

Иркутск показался им большим Городом.
Это не удивительно. Ведь столько было
впечатлений! Тут они впервые попали в
большой клуб. Это был клуб политкатор-
жан. Здесь они встретились с. американ-
ской рабочей делегацией и беседовали с
ней о школе, о жизни; 0 борьбе труда с
капиталом там, за океаном. Там же, в
Иркутске, смотрели пьесу «Матросы из
Каттаро», а днем посетили. музей Геолого-
разведки, где впервые увидели в образ-
цах все ископаемые богатства своего не-
об’ятного края. своей великой родины.
	()бо всем этом ребята вепоминали в пу-
	ти, записывая в своих дневниках наибо-
лее яркие впечатления. Некоторые из ре-
бят скучали 0 тайге, других, наоборот,
радовали своей новизной западносибирская
равнина и горы Урала. Но все это было
мимолетное, а всерьез, подолгу думали и
говорили все о Москве: какая она? Что
они там увидят? А главное, — увидят ли
того, кому полгода назад послали свое
коллективное письмо и кто так хорошо
ответил им, выразив надежду, что они уе-
пешно закончат учебу и станут «энергич-
ными, знающими работниками, какие не-
обходимы для нашей страны».

Учились-то они хорошо. Но ведь это
они сами так думают. А. что скажет он?
Какую даст им оценку? И смогут ли они
ве ним побеседовать? Ведь у него столько
дел, столько работы!

Вот и Москва. Пионеры с «Шарикопод-
шипника» со знаменем встречают их на
		Фашистекая верхушка не с легким серд-
цем решилась на отнрытую капитуляцию
перед «реакционными кликами», пад ко-
торыми еще вчера в демагогических целях
посмеивалея Геббельс. Этот «великий» бол-
тун Третьей империи заткнул фонтан свое-
го красноречия (или се заткнули?) и рети-
ровалея. Геббельс больше всех других фа-
шистских лидеров спекулировал на слове
«социализм». Это он ввел в обращение хо-
дячую `фразу—«социализм действия». При-
шел и его час, фашистская  ликтатура
предстает перед массами без маски в своем
подлинном ебразе заненченной и озверелой
от страха и внутренней. слабости контрре-
волюции. Противоречия между фапшиетской
верхушкой и ее массовой базой. разрушили
демагогическую оболочку фашистского ре-
жима. Она лопнула с треском и обнаружи-
ла то, что под этой оболочкой скрывалось:

бронированный нулак финансового капи-
тала.
	Нет никакого сомнения, что поспещ-
ность, с которой действует группировка
Гитлер Геринг, об’ясняется прежде всего
ве критическим положением. Речь Папена,
независимо от государственного  маститаба
этой личности, прозвучала грозным предо-
стережением по’ адресу Гитлера, как ис-
полнителя воли финансового капитала.
	Финансовый капитал, конечно, признате-
лен Гитлеру за его борьбу против рабочего
класса, против трудящихся. On Гитлеру
признателен за то, что он создал условия
для беззастенчивого грабежа и обогащения.
Но он все больше убеждался: в том, что со-
циальная демагогия в том виде, как она
применялась, — в нынешних коннретных
условиях оружие чрезвычайно опасное.
	Десятки и сотни тысяч обманутых фа-
шизмом тружеников стали орудием борьбы
против революционного пролетариата, —про-
тив этого финансовый капитал ничего пе
имеет. Он готов признать даже заслуги тех
самых фашинетеких лидеров, которые сей-
час плавают в собственной крови: в
свое время они блестяще выполнили п9-
ставленную перед ними задачу. Тогда
опасная игра с огнем была оправдана, ибо
фашизм смог увлечь озлобленные мелко-
буржуазные массы и известные слои от-
сталых рабочих лозунгами «раздела  баз-
ков» и универмагов ит. п.
	Сэйчас положение иное. Сейчас эти 059-
манутые массы требуют от фашистской
диктатуры, чтобы она оплатила сёзи с0б-
ственные векселя. Но, как признался Геб-
белье в своей речи в Эссене, ни одно из
этих. обещаний не может быть выполнено.
Папен требовал поворота к «консерватив-
ной контрреволюции» пока еще не поздна,
пока трудящийся народ Германии не по-
требовал к суду свсих угнетателей.

В сущности Гитлеру был пред’явлеч
ультиматум: или покорность, или борьба.
	Вчера в Москву из Новой Уды приеха-
ла экскурсия школьнйков-пионеров. В Ту-
ле, гле им предстояла пересадка, их ветре-
тили такие же, как и они, дети-пионеры
восторженным «ура» и водопадом букетов.
А на утро, проработав всю ночь, молодые
железнодорожники подали  экскурсантам
отдельный вагон. Вагон был пылено убран
зеленью и пветами, на вагоне были плака-
ты, возвещавиеие по линии 0 том, кто это,
куда и зачем едут.

В истории партии, в истории оевобож-
дения рабочего класса Новая Уда всегда бу-
дет памятна тем, что здесь жил в ссылке
и бежал из ссылки товариш Сталин. Пио-
неры из Новой Уды, в свое время напи-
савшие письмо товарищу Сталину, отлич-
но закончив учебный год, приехали в Мо-
скву по приглашению наркома просвеше-
ния и пионерской организации завода
«Шарикоподшипник».

5 16 июня новоудинские. ребята копалисе
у себя на школьном огороде, сажая кар-
tommy. B o6ex uz Усть-Уды вернулся
школьный лиректор. Он сообщил, что на-
конец-то онн едут в Москву. И действи-
тельно, 17-го числа ребята были уже в до-
роге. Сначала они ехали на лошадях, потом
двое суток плыли вверх по Ангаре на па-
роходе, дальше попали в Иркутск, где мно-
тие из них впервые в жизни увидели же-
лезную дорогу.

Юные новоудинцы вошли в рРагон без.
страха. Ведь в Москве они собираются ле-
тать на самолете, спускаться под землю, в
шахты метрополитена, кружиться на ка-
KUX-10 удивительных колесах в парках
культуры. А тут перед ними — самый

обыкновенный вагон, обыкновенный же-
лезнохорожный транспорт, о котором они
и читали, и слыхали.

Поэтому-то и они устроились в вагоне
так, как устроились бы у себя в обще-
житии в Новой Уде. Поезд несся через
Сибирь, пожирая пространства, а они про-
сыпались в установленный чае, проворно
олевались. бежали умываться и чистить
	то звено, которое связывало  Ффашист-
скую верхушку с его организованной махс-
совой базой-—птурмовыми отрядами и,
собственно, основой партии, — руководил раз-
громом рабочих окраин, дикой охотой за
коммунистами и революционными рабочими.
А спустя 17 месяцев этот «государетвен-
ный муж» изтоняется со своего поста, его
имя вычеркивается из списков членов прус-
ского государственного совета, его аресто-
	вызают и даже убивалют.
	уссном вонзале
	Кага
	репортеры, забравшись на крыши состава,
щелкают затворами. Гремит оркестр. Реют
красные флажки.

Ребята держатся спокойно. Они уже
привыкли. В Туле, в Нодольске их ветре-
  чали не хуже. Да и не ради этих парад-
ных встреч приехали они.
	Пионеры © «Шарикоподшипника» чув-/’

А awn UAT Wlader wo marmanhuyury
		ствуют то же самое. Шефы и подшефники
обмениваются коротенькими речами. И ка-
кой же восторженный рев поднимается
после речи вожатой московского отряда и
после горячего слова маленькой Ани-си-
бирячки!..

Ребята спешат покинуть вокзал. Скорей
на Стромынку, на базу, чтобы, вымывшиеь
и переодевшись, ринуться... Вуда?

В Москву! На аэродром, к «Максиму
Горькому»! Взвиться на самолете в под-
небесье! Оттуда спуститься в шахту строя-
лщейся подземки! Попасть в эти удивитель-
ные парки, возникшие, как рассказывают,
на старых, зловонных свалках и пахнущие
теперь нежным ароматом разнообразных
цветов! На лифтах подняться на крыши
многоэтажных домов, с которых, как с гор,

можно видеть всю окрестность! На новые
заводы и фабрики, которые раньше лишь
мелькали на деревенском киноэкране! В
зоопарк, где собраны все звери мира, и в
планетарий, под чудесным куполом кото-
‘рого можно видеть и нынешнее небо, и то,
‘каким оно будет через сто тысяч лет, и
солнечное затмение, и лунное, какое толь-
Bo захочешь! И непременно тула, к чу-
десным конвейерам, где за 10—15 минут,
собранный из нескольких тысяч деталей,
возникает быстроход-автомобиль! И, само
	собой разумеется, в ленинский мавзолей,
а оттуда в Кремль, в Кремль! .
	Вак богата жизнь и как она необычай-
на! И как прекрасна тем; что всё, ранее
казавшееся невозможным, невероятным,
стало теперь возможным и ‘доступным!..
	ТИХ. ХОЛОДНЫЙ.
	и шоферы Питерекой МТС правильно пи- 1 рованным руководством и прежде всего за
	сельскими коммунистами. Своей политиче-
ской работой и личным пэимером они дол-
	жны обеспечить уборку 0ез потерь и в
	сров. 3a это мы боремся.
, nN. поляков.
	шут в своем обращении (см. «Правду» от
26 июня), что тракторы, работающие на
косовице днем, ‘можно использовать ночью
на пахоте. Трактор, работающий на косови-
це, ‚ночью мы хотим использоваль на
	ПОТЕРИ ПОСТИГАЮТ ПОЛУТОРА ПЕНТНЕРОВ С ГА,
	жизнь», «2-я пятилетка» разбросаны
колосья и зерно. В колхозе «Ленинец»
потери от разбросанных колосьев дости-
гают 1 центнера с гектара. Вроме toro,
много зерна осыпается.
	Плохо организована уборка в зерносов-
хозе «Большевик» (директор т. Усанов).
	На втором и. третьем отделениях потери
очень велики. Зерно из-под комбайна рас-
сыпается, бунты организованы небрежно,
зерно, разбросанное людьми и мапгинами,
	втаптываетея в землю. В третьем отделе-
	нии выявлено вредительство. Разоблачен-
ный во время чистки полевод Хребтов,
оказавшийся белогвардейцем, портил ком-
байны, плохо поставил учет и хранение
зерна, допустил большие потери.
	Уполномоченный комиссии по уре-
жайности ЗУБОВ.
	И. ЕРУХИМОВИЧ.
	вание. Через два дня «Стальной шлем» бу-
eT драться за него.
	В тот же день, 26 июня, неожиданно оы-
ла 0б’явлена законченной кампания протиз
«злопыхателей», раснущены агитаторы и
подтвержден предстоящий 1 июля роспуск
	всех штурмовых отрялов, формально на 1
	месяц. Олновременно в печать проникают
	слухи 0 том, что крупнейшие промышлев-   страдал
	ные короли — Нрупп, фон-Болен, Тиссен,
Борзиг покинули в знак протеста против
«бесчинств» штурмовиков национал-социа-
листскую организацию промышленников.
Германское информационное бюро поспеши-
ло опровергнуть эти слухи. Но странным
образом, 28 июня Гитлер поспетил в co-
провождении Геринга к Аруппу в Эссен
официально для того, чтобы присутетво-
вать на «свадебной церемонии». Мы не
знаем, насколько долговечен брачный с003,
заключенный в Эссене между Гитлером и
финансовым капиталом, Но свадьба в Эссе-
не состоялась. И слустя два дня в Перли-
не, Бреславле, Мюнхене, Дрездене, Бреме-
не и др. городах она была возвещена
убийствами, арестами, разгоном штузмовых
отрялов!
	Если верить официальному сообщению
очдела печати  национал-социалистекой
партии, Гитлер вылетел в Мюнхен на само-
лете из Бонна 30 июня, в 2 часа ночи.
Бонн-это почти Эссен. Следовательно, не-
посредственно со «свадебной церемонии»
Гитлер, подобно Лютеру, отправился, прав-
да, не в замковую часовню Виттенберг,
чтобы предать анафеме римский престол, а
в столицу Баварии, чтобы оттуда выпол-
нить эссенскую директиву. Из Берлина
«вождь», очевидно, не рисковал руководить
этой, без всякого сомнения, опасной опе-
рацией!

Официальное сообщение гласит, Что из
Мюнхена Гитлер «лично в сопровождении
нескольких человек направился в Висзее,
чтобы там в «зародыше подавить всякие по-
пытки сопротивления». Исторический м0-
мент! Неприятель близок! Опасность ве-
лика! Но тевтонский дух ее презирает!
Прочь низменная трусость! «Всякий намек
	на жалость должен исчезнуть»! Великим
перстом вождь указывает на дверь... Враг
национал-социализма застигнут врасплох:
	  Штаб «мятежников» полон... мальчиками,
«с которыми... сожительствовали некоторые
из... руководителей штурмовых отрядов».
«Гнездо мятежа». раздавлено.

В своей речи в Марбурге фон-Папен
вспоминал вопрос, который ему задавали в
дни его юности: «Вакой вил приняла бы
	В Крыму идет массовая уборка. Ваче-
ство ее во многих колхозах низко, потери
велики. В колхозах «Коммуна» и «Борь-
ба», Риюк-Онларского района, комбайны
не отрегулированы, хедер поднят высоко.
Много зерна остается в соломе и полове,
на стерне валяются срезанные колосья.
Потери достигают более полутора центне-
ров на гектар.

Поля колхоза им. Крымцика усеяны ко-
лосьями, везде много огрехов. Потери при
косовице превышают 10 проц. В колхозе
им. Тархана ножи лобогреек тупы и не
срезают, а мнут пшеницу. В поле много
колосьев; их втаптывают в землю. Сгребка
и сбор колосьев не организованы, потери
превышают 10 проц.

Много зерна теряется при перевозке.
По дорогам к полям колхозов «Новая
	Сигналы о нарастающем внутриполити-
ческом кризисе фаптистской диктатуры в
Германии следуют один за другим. После
марбургского сигнала Папена — гром в
Берлине! Прошло всего 135 дней, но как бы-
стро назревают события и как поспешно
	фашистская диктатура обнажает себя и
предстает во всей своей отвратительной
ваготе.
	Вот краткая ‘хроника этих дней.
	17 июня Папен произносит свою речь в
Марбурге. 19 июня Геринг вторит вице-
канцлеру на заседании прусского государ-
ственного совета: «Мы стоим на одной пло-
щадке, — говорит прусский премьер, —это—
доверие, которое до сих пор к нам питали.
Если эта площадка обрушится, погибнет
все». Геринг, конечно, имел в виду доверие
финансовых магнатов. 20-го появляютея
слухи 0 предстоящей отставке Папена,
Нейрата и Шверин-Крозига — тоех «кон-
сервативных» министров нынешнего пра-
вительства. 21-го Геббельс в речи на с0-
брании берлинской организации яапионал-
сопиалиетской партии обрушивается на
«реакпионные клики». Ситуация еще не
ясна, и министр пропаганды повторяет в
еще более острых выражениях евою речь
в Эссене 24 июня. «Враги нажионал-соци-
ализма. — демагогически восклицает Геб-
бельс. — находятся не в лагере рабочих, а
в рядах благородных господ». Если в этих
словах Геббельса заключалея призыв К
массам. которые шли за фашистами, то
через шесть дней события показали, что
«лагерь благородных господ» и есть лагерь
«нациенал-социализма». Площадка, о кото-
рой говорил Геринг, начинает к этому вре-
мени угрожающе колебаться. Это открыто
признает Гесс, заместитель Гитлера, в своей
речи, произнесенной 25 июня в Кельне.
Тесс заявляет: «компромиссь-—вот что нам
диктует сегодняшний день».
	26 июня орган Геббельса «Ангриф»
еше пытается задавать вопросы тому са-
мому «консервативному лагерю», перед ко-
торым спустя 4 дня открыто капитулирует
«написнал-сопиализм». «Нуждается ли на-
ша революция в политических гувернант-
нах?» — вопрошает «Ангриф». Но это был
запозлалый вопрос, ибо как раз в этот день
произошли столкновения между штурмови-
	ками и «Стальным шлемом» в Номерания,
что явилось внешним выражением поворота
в развертывании событий. Главный шгаб
штурмовиков, иначе говоря. Рем, немедленно
запретил «Стальной шлем» по всей Поме-
ранийи и затем потребовал его запрещения
по всей стране. Гитлер отвергает это требо-
		Цапен мог так говорить, потому что за ним
в данном случае стояли круги тяжелой
промышленности, банки и рейхевер. Гитлер
принял ультиматум, о чем свидетельствуют
его распоряжение и все мероприятия за
один вчерашний день и, особенно, приказ—
«лойяльно относиться к рейхсвезу».
	Гитлер был вынужден сделать это тем
поспешнее, что в недрах самой диктатуры
началась открытая борьба за власть. В этой
этмосфере и возникла, как это можно п-
нять из официальных сообщений, опас-
ность, что враждующие между собой груп-
пировки в самом фашистском лагере пелы-
таются устранить доуг друга. Группировка
Гитлера— Геринга была в эти дни в. вели-
чайшей опасности. Формально Гитлер” лик-
видировал так называемых сторонников
«второй волны революции»; по существу,
расстреляв Шлейхера и десятки крупней-
птих начальников штурмовых отрядов, Гит-
лер пытался предотвратить переход власти
в руки этой группы, которая в момент
внутреннего кризиса пыталась противопо-
ставить себя группировке Гитлера, исполь-
зовав для этого недовольство штурмовых
отрядов.
	В часы смятений гитлер, повидимому, We
забывал предостерегающих слов Папена об
угрозе «восстания снизу», B em ушах
звучали слова вице-канцлера: «Кто безот-
ветственно играет подобной мыслью (0
«второй волне». — И. Е.), тот должен счи-
таться с тем, что за второй волной может
легко послеловать третья... Тот. кто угро-
жает гильотиной, скорее всего сам попа-
лет пол топэр».
	Гитлер предупредил своих противников.
Пока слетели их головы. Но фашистская
диктатура вступает в новый период  свое-
го существования с неизмеримо худшими
перспективами на будущее. То, что проие-
ходит сейчас в Германии, показывает толБ-
ко, как шатко положение господствующих
классов и как велик напор масс. На карту
поставлена судьба господствующих классов
Герхании. Они не верят в то, что им
удастся предотвратить пролетарскую peBo-
люцию иначе как при помощи еще боль-
шего безжалостного истребления всех, кто
становится им на пути.
	Но куда ведет этот путь?’
	Но дело не в Реме; дело в штурмовых от-
рядах, в миллионах штурмовиков. Дело в
судьбе фашистского режима. Он стоит сей-
час во всей свосй обнаженности перед гер-
манским рабочим классом и трудящимися
массами. Фашистские летописцы напрасно
уверяют весь мир. что поворот во внутрен-
ней политике диктатуры был возвещен скан-
далом в публичном ломе в Висзее. История
Германии делается в рабочих кварталах,
история делается компартией.
	Усиление массового, пусть пока еще пас-
сивного отпора фашистской диктатуре, бы-
строе размывание её массовой базы поста-
вило перед руководящей верхушкой’ роко-
BCH вопрос: кан итти дальше?
	Тот факт, что в штабе штурмовых отря-
дов, в вотчине Рема «замышлялся мятеж»,
показывает, как велик напор широчайних
масс мелкой буржуазии, на спинах которой
фалнисты приползли к власти, и каким угро-
жающим становилось настроение миллионов
тружеников. обманутых фашизмом.
	Фашистская диктатура довела классовое
господство буржуазии до самых острых ее
форм. Никогда германский рабочий классе
He был поставлен в такие условия абсо-
лютного бесправия. Никогда миллионы тру-
дящихся не были обречены на такую му-
чительную, ничем не ограниченную  экс-
плуатацию. Но никогда и положение самих
господствующих классов не было таким на-
пряженным, как сейчас. Фашистская дик-
татура обессмертила свой приход к власти
невиданным террористическим походом про-
тив пролетариата. Но рабочий класс нельзя
истребить. Фашистская диктатура He брез-
говала никакими средствами, чтобы «иско-
ренить марксизм». Но классы обмануть
нельзя. Фашиетекая диктатура проклами-
	ровала «единство нации». Но словами нель-
зя смягчить ий устранить реальные клас-
  совые противоречия.
	30 июня 1934 г. ° фашистская дикта-
тура собственноручно расписывается в том,
что ее политика потерпела. крах. Она снова
прибегает к пулеметам, но на этот раз
против своей собственной гвардии. Другого
пути ей не остается даже, если залпы в
Берлине и в других крупных центрах Гер-
мании одновременно расстреливают доверие,
которое к фашистсекому” режиму питали
широкие слои мелкой буржуазии.
	События последних дней показывают на
обострение положения в Германии, усиле-
ние классовой борьбы и недовольства ши-
рочайших мае. Дикталура мечется в по-
исках выхода из положения. Она получает
удар из Мзрбурга. Это первуй сигнал за
послелние дни. Вчерашние = события—это
второй сигнал. Но история Германии идет
дальше, она приближается к тому пово-
рютному пункту, когда раздастса третий и
последний сигнал,
	Это время не так ух далеко,
	Фашистская диктатура в Германии далэ
глубсную трещину. 30 июня Гитлер вы-
ступил против собственной партии. 31 ян-
варя 1933г. Рем — одно из самых 10-
веренных лиц Гитлера, начальник
штаба штурмовых о отрядов, т.е.