1 ИЮЛЯ 1934 Г., № 179 (6055).
	РАВДА.

КИ В СТОРОНУ.
	пеприличная

Г bE TPO
е ГИРАМИ М МЕНАМИ,
	В популярных пародиях на цирковые
	представления всего’ смешнее трюк с пудо-
виками.
	Только-что геркулес в трусиках, пружи-
ня мускулы и выпучив глаза, Oaaronoay4-
но опустил на арену целую коллекцию
страшных гирь. Аплодисменты... А из-за
кулис прокралывается к чемпиону пяти-
летняя девочка, шаловливо хватает под-
мышки всю эту бутафорню и  улаляется,
вполне ловольяая своим потвигом.
	Труппа пол управлением завмага Матве-
енко из булочной № 102, Сокольнического
общества потребителей, тоже фокусничает
с гирями. превращая в бутафорию честный
килограмм. Оказывается: если провести не-
сколько раз напильником по донышку TH-
ри, то е металлической пылью будут осы-
патьея и граммы. В редакцию «Правды»
доставлена Такая укороченная гиря из бу-
лочной № 102. В ней нехватает 45 грам-
мов. В другой гире, из сокольнической бу-
лочной № 117 (завмаг Егоров), на 500
граммов нехватает 37...
	Обвес, обмер и обсчет покупателя—хро-
ническое явление в магазинах и палатках
Сокольнического общества потребителей.
	за 5 месяпев по делам о растратах 4
хищениях перед сокольническам судом
прошло 807 райдотников прилавка, которые
вмеето отмычек деловито орудовали клю-
чами склалов. магазинов. каес.
	Было бы ошибочно думать, будто про-
жорливая уголовная саранча случайно по-
пала на  сокольнические кооперативные
поля. Система работы злесь Такова, что чи-
сло грязных лел вее растет и растет.
	Недавно председатель правления потре-
бительского общества тов. Веселов рапор-
товал, например, о досрочном выполнении
плана паенакопления. Что же оказалось на
поверку? Паевые марки правление розхало
в магазины. из’яло из оборотных средств
магазинов полную их стоимость и считает
марки проданными. хотя опи камнем ле-
жат в кассах: универмага № 17 на 200
руб., магазина № 65—на 190 руб., мага-
зина № 2 на 150 руб.

А кто об’яснит, зачем распродают в ©9-
кольниках товары не в розницу, а оптом?
Щелковскому ОРС в апреле подано но
счету № 2174 товаров на 34.168 руб.
16 коп. Тут и папиросы, й консервы, и
карамель, и повидлю. Тому же ОРС вто-
рично в июне пролана была оптом партия
таких же товаров.
	Сокольническому райкому партии сле-
дует заняться оздоровлением  кооперацин
	своего района.
В. ХАНПРОС.
	Наценка в 272 проц.
	Немного ларьков У отдела рабочего
снабжения Ярославского автозавода—раз,
два и обчелся. Но до чего здесь много уди-
вительных происшествий... В ларьке № 2
продается рыба. И чашка весов, конечно
та, на которую кладут товар, так облепле-
на чешуей, что покупателю при любой п0-
купке рыбы достается меньше на 20 грам-
мов.
	Калькуляция цен в отделе рабочего
‘набжения—тайна заведующего торговым
отделом Чувыркина,

Чувыркин купил в костромской базе коопе-
рации 500 килограммов кондитерских изде-
лий, тонну патоки, 4 бочки повидла. С ка-
кой же стати Кострома продает этот товар
Ярославлю? А с такой стати, что Чувыркин
согласился на принудительный  ассорти-
мент. Взял в придачу негодного ирису на
6.060 руб. И чтоб покрыть убытки, Чу-
выркин решил продавать конфеты и по-
вилло с напенкой... в 272 проц.!
	ВЛАЛИМИРОВ.
	Собственная продовольс
	Ha XVII с’езле партии товарищ Сталин
говорил:
	© Баждая область должна зазести у
себя свою сельскохозяйственную: 6a3Y,
чтобы иметь евои овощи, свою картош-
ку, евое масло, свое молокю и в той
Wan иной степени свой хлеб, своё мя-
60,—®сли она не хочет попасть B 3a-
труднительное положение. Вы . знаете.
	200 STO M0 BHOAHG OCYMCCTBAMO H OHO
уже лелается тенель.
	задача состоит в том, чтобы довести

это дело ло конца во что бы то ни
сталоух.
	Мы хотим на страницах «Правды» рас-
сказать © том, как выполнил Донбасс ту
задачу, которую товарищ Сталин ставил не
только на ХУН партийном с‘езле, но и за-
долго до этого перед всеми нами. Мы хо-
тим показать, как в Донбассе пох руковох-
ством партийной организации создавалоеь
то, что сегодня мы называем собственной
продозольственной базой.
	Cneppa—o фактах. Уже сегодня приго-
родные хозайства ОРС, квоперащии, Доннаф-
пита имеют озимых и яровых посевов
332.052 гектара, в том числе около 60
тыс. га картофеля, и 32.500 га других ово-
шей. В этих же хозяйствах мы — имеем
38.417 голов крупного ролатого скота, в
том числе 19 тые. коров: 31.027 голов
овец, в том числе 13.000 овцематок;
82.452 свиньи, в том числе 16.882 еви-
HOMATEH.
	Но этим не исчерпывается то, что мы
называем своей собственной продоволь-
ственной базой. Наша продовольственная
сельскохозяйственная база начинается с
хозяйств ОРС и кончается рабочими огоро-
хами. 600 тысяч промышленных рабочих
и и”‘ченерно-технических работников Дон-
басез Уже имеют своп огороды. Они все
вместе освоили около 190 тыс. га земли.
Ими засеяно 54.300 га картофеля и 40
THe. га других овошей (бобовых, кукуру-
зы и проч.). В этому нужно добавить так-
же справку о наличии скота в личном
пользовании рабочих Лонбасса.
	Но неполным данным, рабочие и инже-
нерно-технические работники имают в сво-
ем пользовании свыше 50 тыс. коров и т6-
лят, 18 ты  коз и овец и 70 тыс. свиней
н поросят. Таковы размеры нашего горох-
ского сектора сельского хозяйства.
	Что означают вышеприведенные факты,
если рассматривать их с точки зрения уве-
личения Фондов рабочего снабжения?
	Уже в 1933 году пригородные хозяйства
ОРС, кооперации и Доннарпита дали то-
варной ноодукции по овощам около 200
тыс. тонн и по картофелю 171 тыс. тонн.
Рабочие же огороды в прошлом году, по
самым скромным подечетам, дали 600 тыс.
тонн овощей, в том числе ло 200 тыс.
тонн каотофеля.
	В 1931 г. у Донбасе находился. почти
полностью па иждивении других областей
в отношении снабжения овощами и карто-
фелем, В 1932 году Донбасс также в зна-
чительной мере снабжалея за счет завоза
их извне. Десятки тысяч вагонов овощей и
картофеля возили по железнодорожным пу-
тям. На перевалочных пунктах портились
тысячи тонн этих. продуктов. Несколько ты-
сяч уполномоченных, рабочих бригад и
других лин работало зв областях, откуда
вывозились овощи. Тратилось много средств.
Промышленные предприятия Донбаюеа по-
сылаля в ЦЧО, Винницкую область, Киев-
скую и другие десятки грузовых машин и
т. д.

Уже в 1933 году Донбаее жил и снаб-
жалея почти полностью своими овощами.

Ели еще в 1932, году Донбасс имел сво-
ето картофеля во всём централизованном
фонде снабжения только 8 проц., то в
1933 г. мы удовлетворили все нужды ра-
бочих в картофеле своими ресурсами на
50 проц. от пригородных хозяйств. При-
том в 1932 году для рабочего снабжения
Донбасса по всем источникам имелось все-
то 285.000 тонн картофеля, а в 1933 го-
п уже свыше 600.000 тонн.
	Впервые Донбасс встречает новый уро-
жай овощей и картофеля с достаточными
запасами этих продуктов от прошлогодне-
го урожая. К сожалению, мы не можем с
такой же точностью привести цифры до-
полнительной продукции, которую получа-
ют наши рабочие от собственной животно-
волческой базы.
	Ёбрайне неполные данные говорят 0 том,
ч10 животноволдческие хозяйства ОРС и ко-
операции в 1933 году дали на усиление
рабочего снабжения: мяса — 2.300 тонн и
молока— свыше `10 тыс. тонн. Нужно
учесть, что план целтрализованного енаб-
жения рабочих Донбасса цельным молоком
в 1933 голу составлял 40 тыс. тонн; сле-
товательно, благодаря собственной  продо-
вольственной базе снабжение было увели-
чено ‘больше чем на 25 проц.

Как создавалась такая мощная собствен-
ная продовольственная база? Она создана
по прямым указаниям товарища Сталина.

Фактически эта продовольственная база
возникла за последние полтора—два года
и свое мошное развитие получила в 060-
бенности за последний Год.
	Все, что создано в Донбассе, результат
упорнейшей борьбы всей партийной орга-
низации, широких рабочих массе против
консерватизма, старых традиций, иждивен-
“ческих настроений и саботажа. Эта борьба
шла параллельно с той общей напряжен-
ной работой, которая была проведена под
руководствои и по указаниям ЦА партии
в деле решительного под`ема угледобычи и
ликвилации отставания черной металлур-
ТИ.
	Немало консерватизма и сопротивления
было со стороны отдельных, лаже- очень от-
вететвенных работников. Все это сопротив-
ление имело своей основой следующие два
«тезиса»:

Первый: «Наше дело-—добывать уголь,
выплавлять чугун, сталь, а не заниматься
производством овощей и картофеля. Нас
обязаны снабжать. снабжали и будут снаб-
жать за счет завоза из других областей».

Втолой: «В Донбассе нет никаких усло-
вий для разведения овощного и картофель-
ного хозяйства. Овощи и картофель в Дон-
Gacce не растут».

При громаднейшей поддержке ЦВ ВЕТ(б)
и лично товарища Сталина партийная орга-
	низация Донбасса беспощадно разбила все
эти настроения и пх конкретных носите-
		фаза ДЛопнбасса.
	UO
С. САРКИСОВ.
	Секретарь Доненкого обкома КПб)У.:
	Не меньшее сопротивление встречала ор-
ганизапия рабочих огородов.

Партийная организапия Донбасса, а так-
me профеоюзы и комсомол. провели за эти
полтора-два года огромную массово-поли-
тическую работу среди рабочих вокруг в9-
просов собственной продовольственной ба-
зы. По шахтам, заводам и на транспорте
провохилиеь тысячи рабочих собраний, на
которых принимала участие не только по-
чти вся рабочая масса Донбасса, но и 10-
мохозяйки, и дети рабочих. Большую раз’-
яснительную работу провела печать.

Центральная печать, и в особенности
«Правда», своей своевременной поддержкой
делу создания продовольственной базы и
рабочих огородов в Донбассе значительно
облегчила борьбу донецких большевиков.
Олнако борьбу за создание своей собетвен-
ной продовольственной базы в Донбассе
нельзя еше считать законченной, она про-
должается. Враждебные, оппортунистиче-
ские и консервативные элементы то втихо-
молку, а иногда и открыто, продолжают свое
сопротивление, стремясь разрузшить то, что
уже создано усилиями рабочих.
	Никогла на протяжении последних 2—
21%, лет борьба за собственную продоволь-
ственную базу не носила такого ^ острого
характера, каж это было в апреле и мае.
Всея рабочая масса была поднята и орга-
низована на борьбу с засухой.

Нужно было еще и еще раз доказать, что
Донбасс имеет все условия для мощного
огородного хозяйства и что в Донбассе воды
вполне ростаточно, чтобы преодолеть за-
суху.

Огромными усилнями партийных, ком-
сомольских и профсоюзных организащий,
при помощи сотен тысяч активистов-рабо-
чих была проведена действительно героий-
ческая борьба. Буквально за 20 дней (с
10 мая ло 1 июня) из-под земли было вы-
качано такое количество BOTH, которое да-
ло возможность преодолеть все трудности
засушливой погоды. За эти 20 дней было
вырыто 30 тысяч колодцев и мелких ко-
Havok, криниц. Три четыре-пять х0-
зяйств. имеющих огороды, об’единялиеь И
копали колодцы, в подавляющем большин-
ствё случаев давшие достаточное коляче-
ство ’воты для отошения огородов.
	По инипиативе самой рабочей массы бы-
ла организована крупная  оросительная
сеть, мобилизованы Все. ресурсы, почине-
ны старые трубы, моторы и двигатели,
проведены канавы, устроены перемычки и
запруды для использования всех водных
источников: шахтных вод (которыми се-
годня орошаетея свыше 9.000 га огородов),
ставков. источников и речек Донбасса. Так
в самых трудных условиях засухи были
разбиты последние попытки враждебных,
оппортунистических элементов дискредити-
ровать и расстроить продовольственную ба-
зу рабочего Донбасса. Теперь, после обиль-
но выпавших дождей, гигантские массивы
пригородных хозяйств и рабочих огородов
покрыли зелеными коврами всю площадь
премышленного Донбасса и обещают дать
урожай овощей, картофеля не меньший, чем
в прошлом году.

Мы боремся в 1934 году за полтора мил-
лиона тонн овощей и картофеля из наших
пригородных хозяйств. Это будет означать,
что Донбасс в 1934 году мажет жить сво-
ими озошами, если He считать небольшого
количества овощей, необходимых главным
образом для общественного питания. Это
означает, что Донбасс покроет свою потреб-
ность в картофеле на 65—70 проц.
	Мы добиваемся того, чтобы велед за пре-
кращением завоза свежих овощей в Дон-
басе прекратить также в следующем
(1935) году завоз картофеля. Эту задачу
мы безусловно выполним.
	Мы ставим также перед собой задачу
увеличения внутренних ресурсов мяса в
молочных продуктов на базе дальнейщего
укрепления собетвенной продовольственной
базы. Порукой этому являетея то, что уже
	HS сегодня собственная продовольственная,
база Лонбасса (хозяйство ОРС, кооперации,
	Поннарпита, рабочие огороды и рабочее жи-
	BOTHOROACTBRO) представляет собой довольно.
	чошное хозяйетво. которое имеет:
	— 426.294 га посева озимых и яровых
(отородных зерновых и кормовых культур),
в том числе 113.385 га картофеля и
72.500 га овощей;

— 990.000 голов разного скота, в том
чиеле почти 90.000 голов крупного рогато-
ro скота (коров, телят):.

— 152.500 штук свинопоголовья;

— 48.000 коз и овец; сверх этого много
кролей и птицы;

— 1.400 тракторов и 20.000 лошадей н
волов:
	-— мошную систему орошения огородов,
тающую возможность систематически оро-
math 53.000 ra овощей и картофеля;
	- наконеп. 2.500 га фруктовых садов;
	посаженных за последние  полтора—лва
	года.
Мало кому известно, что крупнейшие

отрасли хозяйства и предприятия Донбасса
сегодня уже имеют свою мощную сельско-
хозяйственную базу. Так, например, по-
	I JUV
	RAMA T

действительность.
	Яцунекого осенило:

— Рее понятно,-—=Умияротворенно пройз-
нёс он.-я еще сплю и вижу неприличный
сон на тему о нарушении прав начальни“
ka ¢o стороны партийного руководства. А
ну-ка, для проверки ущинну себя...

Яцунекий ущицнул и зашинел от боли.
Он выбежал из комнаты и столкнулся
носом к носу с председателем  месткома
Зверевым.

— A, начальник, сказал ‘Зверев, — 8
мы тебя, тем временем, из профсоюза ис-
КЛЮЧиЛИ. :

— Как таж?

— Очень просто. За то, что ломадей He
даешь. вр

—= Каких  ломадей?

— Для огородно-индивидуально-посевной
кампании.

— Да, вель, я же дал на неделю.

— А нам мало. Ты с профеоюзом. не
спорь. Ты супротив месткома все равно.
что плотник супротив столяра. Раз, два, и
нет тебя раздавлен... Исключили мы Té-
бя без волокиты, заочно!

— Заочно!— повторил Яцунский, зады-
хаясь.— вот это мило!

— Пока, величественно сказал пред-
месткома Зверев и сунул ему в руку 0у-
пажку:

«Я требую имеющийся у вас членский
билет союза желевнодорожников сдать под
	расписку т Медведевой. Председатель
месткома Зверев».

—- Ратюшки. сон-ю сбывается, —в0с-
		КЛИКНУЛ ЛПУНСвИЙ.
	Олнажды во сне начальник 1-и жилищ-
ной дистанции Северной дороги Яцунский
почувствовал некое томление. Ночузство-
вал. что ему, начальнику, дышать нечем,
что две мощных фигуры-—парторга Костева
и прелместкома Зверева—заполнили все
пространство комнаты и 410 каждая из
этих фигур наклонилась над ним й по оче-
леди произнесла:

— Ага. голубчик, вот ге ты...
	Яцунский завучил ногами и проснулся в
холодном поту.
	Пора было вставать и итти на работу.
	— Фу, ты, чорт, какой мерзкий сон,/—
бормотал Яцунский, ругаясь и  отндевы-
ваясь. Й с чего бы могло присниться та-
кое? Ума не приложу.
	Парторг Костев и предместкома эверев
люди у нас новые. Вреда от них как-буд-
то не предвидится, напротив, одна польза.
Они ведь; некоторым образом, соратники—
углы. так сказать. С чего бы это?
	Явилея Янунекий на работу и только
уселея за стол, как проворная конторщипа
положила перед вим странную бумажку:

«Телефонограмма № 9. ПЖ-1. Яцунско-
му. Предлагаю под вашу личную ответ:
ственность обеспечить явку работников
ПЖ—т. Влистратова, Макарова и Короле-
ва-—в партком на заседание работников
0СО. Парторг Костев».
	— Заседание 000,=—0бормотал  началь-
ник, вертя бумажку, — под личную ответ-
ственность! При чем здесь моя ответетвен-
ность? Не понимаю! Чудак товарине Костев:
Надо выяснить...

Не успел Яцунекий взяться за телефон-
ную трубку, как та же проворная контор-
щица принесла ему новую бумажку:

«Телефонограмма № 8. Предлагаю под ва-
iy личную ответственность организованно
привести людей к бараку для участия в
праздничной демонстрации. ЦЧарторг Ко-
сев».

— Фу ты, ерунда какая! вскричал
Яцунский,— ведь я начальник, & не массо...

И опять стояла перед ним конторщица
и, ядовито улыбаясь, вручала третью 0у-
мажку от того же дорогого товарнща Ко-

стева:
«Дайте “распоряжение об уплотнений т,

Русакова, вселив туда т. Антипьева. Парт-
орг Костев».

— 0!- застонал Яцунский,  ерзая на
стуле от возмущения, —по какому празу,
что за приказания, кто отвечает за ди-
станцию: он или я?...

И опять на стол у него легла новая бу-

мажка:

«Предлагаю т. Яцпунекому в 5-дневный
срок обеспечить квартирой т. Груцына н
доложить лично мне. Парторг Костев».
	Есть люди, которым не по вкусу damn
лия Кузнецов. Koroppie терпеть не могут
имени Глеб. А отчество Михайлович вгоняет
их в неизбывную груеть.
	К таким людям принадлежит Глеб Ми-
хайлович Кузнецов. Однажды ‘он ебрил
усы, подетриг волосы, сменил фуражку и
вместо пиджака  облачилея в защитвого-
цвета френч. Посмотрев на себя в зер-
кало, пришел в восхищение от собетвен-

ной персоны.
	Но тут же решил: нельзя успокаивать-
ся на достигнутых успехах. Надо двигать-
ся дальше. Вместе со старой фуражкой
и усами надо сбросить и старое имя, и
отчество, и фамилию. А заодно можно
переменить и год рождения.
	Так появился. на свет  трехаршинный
младенец, который сам себя нарек именем
Василий,  отчеством-—Тимофеевич, фами-
ливй— Вукалов. -
	Короче говоря, сфабрикован человек, ко-
торый более ни в каком родстве He с9-
стоит со своим отцом Михаилом Музнепо-
вым, кулажом, собланным за контрреволю-
пионные пролелки в места отдаленные...
	Новоиспеченный Василий Букалов тот-
чае же покинул родные места в Западной
Сибири и направился в Самару. По дороге
заехал в Омек и заявил: во время нерв-
ного припадка (болеет этим с детства!) у
него похитили документы. Дал об’`явление
в газету и благополучно отбыл в Самару.
	ВВ Самаре он лал понять, что окончил
высшее сельскохозяйственное учебное за-
ведение. Есть и документы. Но похитили.
Нервный припадок. Вот и квитанция из
газеты... Букалов получает должность
специалиста по животноволству.
	Но не сидится ему на Волге. Его тянет
в столицу. Искусственный нервный при-
палок на службе. Букалова в срочном
порялке отправляют в Москву на лечение.
	Погулял в Москве. Бекоре иссякли день-
ги, данные на аечение. Нало вновь где-
нибуль пристроиться. Встати, почему бы
не с’езлить в Иваново?
	В Иванове он нредставляет справку 9
работе в Самаре. Заведующий сектором
животноводства — областного земельного
управления Ильин немедленно направляет
его в Даниловский район старшим зоотех-
НИКОМ.

Прошло три месяца. Ильин приезжает
в Данилов. Узнает: зоотехник пьет, заку-
сывает, хулиганит. Этим только и ограни-
чивается его деятельность по поднятию жн-
BOTHOROACTBAa в районе. Ильйн грозно рас-
пекает Букалова и, не сходя с места, от-
дает приказ: направить его в Кинешемский
район, в санаторий на лечение — невра-
етеник!
	Отлохнув от трудов праведных в сана-
тории, наш герой переезжает на работу
в Юрьевец. За хулиганство, за скандалы,
за выселение из квартиры двух учитель-
nan Букалова вскоре снимают с работы и
	Редакция «Литературной газеты»  счи-
тает ошибкой помещение статьи 0. Брика
«Дух простокваши» в «Литературной газе-
те» от 26 июня. Как правильно указано в
«Правде» («Адвокат формализма», № 1176
от 28 июня 6. г.), статья 0. Брика зама-
зывает пэакционную сущность формализ-
ма, его чуждый нам буржуазный характер,
его опасность для советской живописи. За-
дача развития советской живописи в духе
	севные площади угольной промышленности
Донбасса составляют 124.763 га; метал-
лургический завод им. Сталина имеет. по-
севных площадей 15.300 га, Дуганокий га-
ровозостроигельный завод-—11.000 га, за-
вод им. Ильича-—7.155 га, Енакиевекий
металлургический зазод-—5.912 га, завод
им. Ворошилова—5,429 га, Макеевский—
4.321 ra, Краммашзавол— 4.909 ra ит. д.
	Было бы грубой ошибкой, если бы низ
сказанного выше кто-нибудь сделал для се-
‘я такой вывод, что пригородные хозяйст-
ва Донбасса не имеют недостатков. Her,
недостатки имеются. Есть у нас образцо-
вые хозяйства, но есть и такие хозяйства,
которые чают слабую ‘Урожайность, плохо
обрабатывают свой нобевы, He Cae за
понижением себестоимости своей продукции
и проч. Мы кренко помним предупреждение,
сделанное товарищем Сталиным о том, что
«уснехи имеют иногда и свою теневую сто-
рону. Они порождают иногда некоторые
опасности, которые, если дать им развить=
CA, могут развинтить все дело».
	Именно поэтому, не покладая рук, Mo-
билизуя все новые и новые слои рабочих
Донбасса и их жен-ломохозяек, мы велем
борьбу за полное выполнение директив то-
варища Сталина о создании своей сельско-
хозяйственной базы, чтобы иметь не толь-
ко свои овощи, свою картошку, но и вое
масло, свое молоко, свой хлеб и свое мясо.
Эту залачу мы разретим, идя по пути
дальнейшего укрепления пригородных хо-
зяйств, индивидуальных рабочих огородов и
ведя дальнейшую борьбу за полную лик-
видацию отставания отдельных, еще отста-
лых по сельскому хозяйству районов Донец-
кой области.
	Весна 1934 года прошла по колхозному
сектору и большинству совхозов успешно.
Планы сева выполнены и перевыполнены.
Сев проведен в значительно более короткие
против прошлого года сроки. Обработка по-
севов проходит более успешно, чем в прони-
лом голу. Борьба за урожай, за организа-
цию уборки без потерь охватывает все
большие и большие массы колхозников, ра-
 бочих созхозов.
	Донбасс всегда был на 06000м счету в
отношении развития и укрепления своей
сельскохозяйственной базы. Работники Дон-
басса в значительно большей мере были
заражены вреднейшими настроениями н6-
лоопенки значения сельского хозяйства.
06 этом говорилось не раз в постановле-
ниях ЦК ВКП(б) и ЦК ВИОУ, об этом
не раз упоминали Ленин, И a Кага-
НОВИЧ.
	Еще в 1921 году Владимир Ильич в
письме к работникам Донбасса писал сле-
дующее:

«Мне кажется, одна из крупных
ошибок в Донбассе, т. е. во всей работе
по восстановлению Донбасса, состоит в
том, что нет надлежащей согласованности
B местной. работе, промышленной, земле-
дельческой и торговой.

Считаю крайне важным, чтобы вы не
ограничились чисто промышленными во-

‚ просами. касающимися только камеяно-

угольного дела... Надо принять 060бые

меры, чтобы... направили свои силы на
под’ем местного земледелия...

Вообще крайне неправильно, что пра-
вление каменноугольной промышаленно-
сти рассматривает себя вне связи с зем-
леделием Донецкой губернии». (Ленин-
ский сборник, т. ХХШ, стр. 75).

Эта «крупная ошибка» исправляется до-
вольно успешно.
	Чтобы полностью выполнить указания
Ленина и последующие неоднократные
указания товарища Сталина, донецкие
большевики должны, не покладая рук,
удесятерить борьбу за окончательное
укрепление колхозного и сбовхозного хо-
зяйства области, за полную ликвидацию
отставания отдельных групп колхозов
ий совхозов в районах Старобельщины
(которая эту весну провела значительно
более успешно, чем в прошлом году) и в
южных районах.

Эта работа наряду с дальнейшим укрен-
лением, развитием и ростом мощной при-
городной ‘продовольственной базы даст
возможность в кратчайший срок закончить
выполнение указаний товарища Сталина: