2 ИЮЛЯ 1934 Г., № 180 (6065).
	РАВЛА.
	и УР ОВиИТ

ВОЗБУЖДЕНИЕ В БЕРЛИНЕ.
	Арестовано 500 командиров штурмовых отрядов.—Расстрелян Грегор Llitpaccep.
	(По телефону от берлинского корреспондента. «Правды»).
	вольны своим экономическим положением.
Полтора года прошло со времени прихода
национал-социалистов к власти, а поло-
жение штурмовиков ве улучшилось.  По-
лавляющее большинство из’ чих’ попрежне-
му не имеет работы. Только ‘некоторым из
них предоставлялась временная’ работа на
прелнриятиях: большинство ‘же  направ-
ляется в порядке военного . приказа на
строительство стратегических дорог и т. п.
работы. выполняемые в порядке трудовой
повинности.

Положение семейных штурмовиков еще
более ухудшилось вслелствиё роста хоро-
ГОВИЗНЫ:

В деревне кулацкие элементы, влившие-
ся в штурмовые отряды, недовольны уве-
личением налогов и запрещмением  повы-
шать цены на с.-х. продукты.

Вмеето работы-— усиление военной муш-
тры, вместо обещанных льгот и благ-
ухудшение материального уровня, за п9-
пытку критики режима ий выставление
своих требований-—концентрапионный ла-
герь.

Таковы будни жизни пбурмовиков.

Парады, смотры, учение He полнимают
больше настроения:

В этих условиях основатель и бессмен-
ный руководитель штурмовых отрядов на
протяжении лесятка лет. ближайший co-
	ратник Гитлера Рем, чтобы ‘удержать Mac-
	раликатьныгх
	сы. начал требовать  болев
		волюции», AIH «революций’ `педерастов»,

как быетро ее окрестила берлинская мод-

ва. Действительно ли Рем хотел свергнуть
Гитлера и сесть на его место. как утвер-
жлал вчера Геринг, или же’в его пели вхо-
дила только вобруженная ’ лемонстрация,
чтобы напугать руководящую головку и за-
ставить ее пойти на. уступки «етарой гвар-
ДИи>,—это в данный момент трудно уста-
новить. Основные вожзки расстреляны,
другие под замком и лишены возможностя
об`яснить свои намерения и цели.

Важно, однако, пругое: истинные на-
мерения вождей широким массам штурмо-
виков He сообщались. Штурмовые отрязы’
являются военной организацией. Приказ
командира от высшего к низшему, слепая
дисциплина-—на этом построены штурмо-
вые. отряды. Если бы расстрелянные ко-
манлующие крупнейшими о округами  (на-
чальник Берлин-Бранденбургского округа,
например, командует 22,5 тысячами штур-
MOBAROB) отдали чисто военный приказ
по полкам и батальонам о приготовиться и
выйти на улипу, то он несомненно был
бы выполнен автоматически.

Был ли такой приказ в действительно-
сти отдан, неизвестно. Согласно официаль-
ной ‘версии, в Мюнхене’ некоторые полки
и батальоны получили: такой приказ, но
н8 успели его выполнить; так как комав-
лиры оказались алестованными.
	Штурмовые отряды под. нынешним ко-
мандованием, при нынешнем построении
организации и при нынешнем настроении
штурмовиков стали опасными для режи-
ма. Это— главное. что побудило руковэ-
дящую верхушку к решительным дей-
CTBHAM.

Геринг заявил представителям герман-
ской печати, что теперь начнется жесткая
чистка штурмовых отрядов от всех эле-
ментов, которые лишь в последнее время
туда влились и заняли командные лолж-
ности, не принадлежащие им по поаву.
	Пропасть между массами штурмовиков
и вождями за последние месяны все более
	углублялась. - Раестрелянные командиры че

а ЗЕ АЯ вт в мых. Им   Ел: 6
	лучше и не хуже тех, RTO отлавал пра-
  каз 06 их расстреле:

Неловольство птурмовиков не может быть
устранено : демагогическим походом против
«широкого образа жизни» командиров. Оно
имеет горазло более глубокие поизяны.
	«Широкого образа жизни» командиров. Оно   Решилея ли он действительно опереться на
	массы штурмовиков, или он, так же как и
	Обреченный режим.
	поминают с нравах, царящих в Эквалоре и
Панаме. Но Германия — это не Эквалов.
	и вряд ли эти убийства пройдут 6ес-
следно. На .
	Обстановка, созлавшаяся в Германия,
свидетельствует о том, что. фашистской TUR-
татуре становится все трулней прелотвра-
тить опасную хля нёе смычку между мас-
совым отпором рабочего класса гоабитель-
ской программе финансового капитала и
брожением в массах мелкой буржуазии.
	Фашизм показал себя злейшим врагом.
	мелкобуржуазных масс, чьи чаяния он ис-
пользовал без остатка для борьбы против
революционного: пролетариата. С этой точ-
ки зрения события 30 июня являются
крупнейшим поражением фашизма не`толь-
	ко в Германии, носи далеко за ее предела-
	Мелкобуржуазные массы искренне ве-
рили, что. фапеизм ласт им спокойную и сы-
тую. жизнь, выражаясь словами Маркса,
«за спиною общества, частным путем».
Ныне они имеют возможность убехиться,
что и для них нет другого выхода, кроме
борьбы плечом к плечу с пролетариатом
пол руководством компартии против капя-
	талистического общества и его жанларма—
фапгизма.. . . .
	Для  широчайших масс ‚гитлеровская
пиктатура представляется’ сейчае в ти
свете, чем в феврале— марте 1933 г. и ло
событий 30 июня. Гитлер, правла, еше
рейхсканцлер. Ilona он говорит от имени
Германии. Но хозяином положения стано-
вится такая ‘сила монополистического  ка-
питала, как  рейхсвер. Вокруг  рейхс-
вера группируются в самом. широком
смысле все «живые силы» германского им-
периализма. Рейхсвер — это не только ар-
мия в узком смысле слова; сейчас это —
наиболее проверенная, вооруженная опора
господствующих классов. это — одновре-
	менно их политический штаб и належней-
	ший военный инструмент. И отнюдь че
случайно этот инструмент был приведен в
	действие в тот момент, когда потребовалась
расправа с руководством штурмовых отря-
		На что. же дальше?
	Фаптистская диктатура в Германии но-
лучила непоправимый удар. Это не значит.
	что она уже лишилась всех возможноетея
для маневрирования. События  постелних
хней: отнажо `побазали; что вершина усне-
хов социзльной лемагогии германского фа-
шизма пройдена: и сейчас ему - предстоит
чреватый многими опасностями спуск на
тормозах. а
	Б эти дни германский фашизм снова
разоблачил себя как агентура финансового
капитала. Влассово-сознательным рабочим
это было ясно и раньше. Но сейчае лаже
отсталые слои рабочих имеют  возмож-
ность убедиться в том, кто поставил пар-
тию Гитлера У власти, чьи интересы он
заищает. ‘Они’ могут теперь легче поз
нять, ‘какова цена утояченной и ‘одновре-
менно. грубейшей лемагогии; при помони
которой. фашистская пиктатура- обмачыва-
ет трудящиеся массы в течение 17 мэся-
Ter.
	Гятлеровский режим созлал для финач-
сового капитала. неизмеримо более благо-
приятные условия для беззастенчивзй и
ничем не ограниченной эксплуатации про-
летариата п трудящихся масс, чем когаз-
либо. Но-т6. что сделано ло сих пор в 20мм
отношений, лишь начало ‘осуществления
программы дальнейшего огоабления труля:
щихся  капиталистами-и помещиками. Гер-
манская буржуазия лелает сейчас особен-
HO отчаянные усилия  выкарабкаться из
кризиеа на костях миллионов: она ноку-
шается на последние гроши зарплаты гер-
манекого рабочего. Ей нужен бессловесный
раб. покорный и нетребовательный.
	Термачекий империализм готовится к
внешнеполитическим авантюрам, эн уже
ведет напряженную и опасную торговую
войну при отсутствии крупных запасов
золота и валюты пля закупки сырья, 0бес-
печенных рынков и належлы на иностран-
ные кредиты. Труляшиеся массы уже сей-
час обрекаются на голодное- существова-
ние, как во время войны и блокады. Мил-
лисны трудящихся обрекаются на чудовищ-
ную нужлу, чтобы созлать пля Крупнов.
Тиссенов, 118 биржи и банков маневрен-
ные фонды. В этому дальнейшему ограб-
лению трудящихся сводится в сущности
основной смысл всей программы финансэ-
вого капитала в настоящий момент.
	Аозяйственная обстановка стала за по-
следние мбсяцы еще более тяжелой. Toa
влиянием ‘паления общей  промышленнай
продукции. как челавно сообщала «Henb-
нише цейтунг», резко сократилась хобыча
угля. Баланс внешней торговли ‘продолжа-
ет оставаться. пассивным. В конце июня
золотые и взлютные запасы Рейхебанка
сократились ло 76 млн. марок! Золотое
обеспечение марки равно 2,3 upon. (про-
тив 2.9 проц. в предылущей неделе)!
	Фашизированный «Фольксвирт» заяваяет,
что «положение сёръез“0».
	БЕРЛИН, 1 июля. Уже хавно ‚Берлин не
был. в таком возбужленном состоянии, Kak
вчера вечером. когда было предано глас-
ности сообщение об аресте и расстреле ря-
да виднейших командиров штурмовых от-
рядов. На берлинскую публику именно эти
факты произвели наиболее сильное впе-
чатление. Расстрел Шлейхера стоит на
втором плане. Выпущенные поздно вече-
ром экстренные выпуски газет с офици-
альными сообщениями брались нарасхват.
Вокруг  газетчиков образовались толпы.
Каждая новость, каждая леталь немехлен-
но передавались из уст’ в: уста. В кафе не-
знакомые друг © другом люди обменива-
лись газетами :и. новостями и тут же их
комментировали. Давно уже политическая
атмосфера не была, столь насыщенной.

Лишь только раздавался гудок полицей-
ского автомобиля, как люли устремлялись
к окнам, выскакивали из-за столиков ка-
фе, рассчитывая увидеть срехи арестован-
ных известные в Бёрлине` национал-соци-
алистекие фигуры. ^^

Аресты прохолжались всю ночь. Как

передают, в Берлин» ‘арестовано не менее
500 лиц преимущественно из’ высшего и
среднего комсостава штурмовиков.
_ Факоничность и неломолвки вышедитих.
‘официальных сообщений порождали и по-
рождают всевозможные слухи. Кого только
‘не переарестовали за вчерашний день!

— Вы слышали? Арестован  Папен. Я
знаю это из достовернейшего источника.
Мне об этом сказал Х. Вы вель знаете, ка-
кие у него прекрасные связи в министер-
стве пропаганлы.-=Так  разглагольствовал
в журналистском - кафе один господин.

— Не только Папен. но и Шахт аре-
стован,—выскакивал другой.

—  Почему вы думаете, что их аресто-
вали? — спрашивает. третий.

— Как же, вель. борьба велется против.
сторонников «второй революции» и против.
«реакций», как говорит Геринг. Значит,
если расстреляли 7 национал-социалист-
ских командиров и убили Нлейхера, так
по крайней мере они лолжны были аресто-
вать Папена, Шахта. и Г еще некоторых ми-
нистров. ^

Такие разговоры можно было слышать
не только в журналистских кругах:

Фактом, однако: является, что не аре-
стованы ни Папен, ни Шахт и вообще
Никто из членов кабинета, кроме Рема.

# * SOF
+ }

Основной смысл событий вчералтнего
дня заключаетея прежде всего в ударе
«налево», против сгоронников «второй ре-
	ют заключить, что развернуть WdCCOBOE
чвижение Рем боялся, что его устремления
не шли лальше дворцового переворота.
Установление им связи с Шлейхером. пока-
зывает, что Рем хотел пойти по линии. вер-
хушечных комбинаций. Трудно предноло-
жить. чтобы генерал Шлейхер мог симпа-
	тизировать идее «второи революций».
Шлейхер Рему мог быть нужен лишь ка
средство в пели — пробраться к власти.
	любым путем.

Беспринципный генерал. не прежетавляв-
mu больше никого, от которого отверну-
лись многие из его бывших сторонников по
рейхеверу, Шлейхер никак не‘ хотел при-
мириться с мыслью, что он войдет в исто-
рию как самый незадачливый рейхсканц-
лер. Он полагал, что его время скоро при-
дет. Шлейхер сам по себе не представлял
для фашистской хиктатуры никакой опас-
ности. Ero поэтому оставляли в течение
	долгого времени в покое. В комбинации же
	с Ремом Шлейхер мог стать опавным. 3&
спиной Рема’ Шлейхер легко мог. ‘пробрать-
ся к власти.
Характерно, что физическое устранение
генерала Шлейхера не было предусмотрено
в мюнхенском плане. Его осуществил. Ге-
	  ринг по собственной инициативе на осно-
	вании данных ему полномочий. Геринг пря-
MO STO заявил представителям германской
печати:

«Я, — сказал Геринг, — расширил свою’
задачу, нанес удар.и по генералу Шлейхе-
ру. Шлейхер поддерживал связь между Ре-
мом, одной иностранной державой и некоей
вечно неловольной фигурой. - Само собой
разумеется, что Шлейхер лолжен был быть
арестован. При аресте он пыталея напасть
	ва пришедших его арестовать. Поэтому он
лишился жизни».
	«Вечно недовольная фигура», которую
имеет в виду Геринг, это — Грегор Штрас-
сер, лавнишний соратник ШМлейхера. При
	  помощи Штрассера Шлеийхер решил  проде-
исключительно   лать с Ремом то, что он однажды проделал
	со Штрассером, т. е. отколоть его от Гиг-
лера. Штрассер в настоящее время аресто-
ван. По некоторым сведениям, он уже раз-
стрелян. Министерство пропаганды не огро-
вергает и не полтвержлает cpexennl 0 pat-
стреле Штрассера.

Существует предположение, что Рем по-
кончил самоубийством. Это прелноложение
высказывает ‚ «Рейнише вестфалише цей-
тунг», заявляя, что только такой BHBOT
можно сделать из вчерашнего заявления

Геринга о том, что «Рем сам искупил свою
вину».
	т ’ Гофман.
	Рема полтерживало ближайшее окруже-
	ние командующих округами; связанное с
ним Не только совместной работой, но, —
как с разрешения начальства смакует се-
годня вся фашизированная печать, —и по-
стельными «делами». Требования Pema
встретили отпор не только со стороны кру-
гов Папена, но и ряда нанионал-социали-
	CTCRAX лидеров и в ПУ очередь Ге-
ринга.
	Столкновение приняло исключительно
острый характер. Pema заставили взять
продолжительный отпуск. Олнако он не
прекращал борьбы и в.своем приказе 06
улалении штурмовиков в летний  отнуск
указал: «Пусть никто. че радуется. что
	мы телерь уходим, мы вернемся с новыми
силами».
	lie же искал Рем эти новые «еилы»:
	Массовая база фашизма серьезно потря-
cena. Диктатура все более явно ‘выявляет
себя открыто как агентура тех именно «ре-
акпионных клик»; 0 которых за день 20
этого с пеной! у рта говорили фашистские
агитаторы. - Олновременно происходит 38-
метный сдвиг . влево широчайших Macc.
Бывшие штурмовики еще не организованы
и растеряны. Но они найдут путь к анти-
фашистским организациям. В этой пере-
лвижке классовых сил — характерная чер-
та предстоящего периода, накладывающая
св0!б печать на тактику и маневрирование
группировки. Гитлера— Геринга.
	  Старые формы
	пемагогии ‘оказывалотся
	Массы штурмовиков своего слова, не ска-   его противники, вуждалея лишь в’ демаго-
зали, и это является очень важным мо-   сическом лозунге, а на самом деле боялея

Е а ая, ау у. mn
		«второй революции» как огня?
	Факты. известные AO сих пор. позволя-!
	БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). Всея герман-
ская унифицированная печать, и в част-
ности газеты, непосредственно отражаю-
щие интересы крупной буржуазии, при-
ветствуют расправу правительства © ру-
ководителями штурмовиков и окончатель-
ное отмежевание руководства `национал-
социалистской партии от. требований «вто-
рой революции».

«Вторая революция» окончилась, —ра-
достно восклицает орган промышленных
магнатов Западной Германии «Рейниш-
вестфалише цейтунг», она окончилась еше
до TOPO, как началась. С молниеносной’ ре-
шимостью Гитлер и Герийг cosepmuan п0-

бедоносную и исчерпывающую революцию
сверху».

Другой орган промышленных кругов
«Берлинер берзенцейтунг». в’ передавой,
озаглавленной «Спасение», пишет: «Про-
шлой ночью казалось, что Германия нахо-
дится на краю пропасти».

«Локаль-анцейгер» в ‘передовой . статье
@ уловлетворением отмечает, что «с разго-
ворами о второй революций покончено».
	«Нельнише цейтунг» пишет: «Нанесен-
ный сейчас удар освободил нас от тяже-
лой заботы. Руковолители. мятежа и во-
влеченные в него обманутые низы лолжны
булут отвечать перед сулом по обвинению
в веролометве и в государственной изме-
не». «Кельнише пейтунг», так же, как и
рял других газет, особенно подчеркивает
связь «мятежников» «с ‘одной иностран-
ной державой».
	ментом для оценки происходящих событии.
Массы штурмовиков прежле всего нело-
	_ТЕРИНГ ЗАПРЕЩАЕТ. И УГРО)КАЕТ.
	корреспондента «Правлы»).
	(По. телефону от берлинского
	БЕРЛИН, 1. июля, Только что Герингом
издан приказ, ‚запрещающий. штурмовикам
B Bepaune ношение формы, кинжалов, вея-
кие собрания ий выступления и всякое. 0б-
суждение принятых правительством меро-
приятий «даже в духе Гитлера», т. е. в
духе полной лойяльности. Это является
лишним штрихом, подчеркивающим, на-
сколько правящие круги боятся своих с00-
ственных массе. -

Устранение старых командиров представ-
ляет собой в свете этих новых мепопряя-
	Отклики печати на события в Германии.
	ОНЕРЫ АПЛОЛИРМЮТ ГИТЛЕРУ.
	5 10 же время все комментарии газет
открыто отражают тревогу, вызванную тем,
что авторитет правительства внутри стра-
ны и за границей серьезно  подорван в
итоге выявившихся крупнейших противо-
речий в правительственном ‘лагере и раз-
грома боевой базы напионал-социализма,
а также в связи со скаплальным разобла-
чением «нравов», цпарящих в верхушке
национал-социалистского пвижения. Эта
тревога особенно отоажается в. лихоралоч-
ных попытках провести резкую грань ме-
жду Гитлером, Герингом, Гессом и близ-
кими в ним кругами, с одной сторовя, и
об‘явленными сейчас «изменниками» кру-
гами руковолетва штурмовиков— доугой.
	«Рейниш-вествалише цейтунг» : гелает
сегодня открытие, что Рем, восхвалявший-
бя, как известно, ло сих пор как олице-
творение «мужественной, соллатской пре-
данности». является и3=з3а «болезненного
	предрасоложения» «женственным интри-
гГаНОМ». } :
	Как известно, вея эта грязь уже многие
roi не была тайной. В свое время в. Гер-
мании были опубликованы ‘лаже личные
письуа Рема, представлявшие собой сплош-
ную порнографическую извращенность, и
после прихола  напионал-сопиалистекого
правительства в власти многие лица были
поисужлены в тяжелым наказаниям я 1п9-
	сажены в концентрационные лагеря за т3,
Что ОНИ «клеветническими обвинениямя»
против Рема и других «полрывали автори-
тет национал-сопиалистекого  руковотетва».
	‘негодными, а между тем фашизм стоит пе-
	Где. ‘выход из положения? Этот роковои ! per ‘еще более роковыми вопросами. Прел-
	вопрое;: фашистекая диктатура,
	ВЫПОЛНЯЯ! стоит ‘широчайшее наступление на’ жиз-
	волю. королей биржи, пытается рентить 3а   ненный уровень рабочего класса. Фашист-
	счет рабочего-‚нласса.и широчайших--тру-
пашихся слоев,
	ским ликтаторам совершенно очевидно, Что
	германский пролетариат в той или иной.
	THH первый шаг. по пути если не Ффакти-
ческой тиквилациий штурмовых. отрядов, те
коренной их реорганизации.

Как передают, существует план вернуть
по истечении месячного отпуска штурмовых
отрядов не свыше 30 процентов количе-
ства штурмовиков.

Назначенному вчера вместо Рема началь-
нику штаба Лютце поручено в течение
июля разработать новые. организационные
формы для штурмовых отрялов.

Гофман.
	Общее ухудшение внутреннего и .между-  форме окажет упорное сопротивление Bu-

о ВЕНА ot
	народного. положения фашистской дикталу-
	BOMY грабительскому TOXOAY RalhTatAcTos
	Неизоежны. крупные.
	ры привело в тому, что внутри ее самой   на его существование.
началась глухая борьба. Еще более обас-   классовые „охваТки.
ным становилось брожение, все сильнее Hi п сане плоты
	глубже проникавшее в ряды штурмозяков.
Они все настойчивее требовали выполне-
ния обещанного и, прежде всего, обузда-
ния грабительсних вожделений финансо-
вых магнатов. Массовая база фашистекой
диктатуры начала угрожающе трещать.
Штурмовые отрялы все сильнее напира-
ли На «вожлей», требуя борьбы против
«капитала»: они ведь принимали’ всерьез
зажигательные речи Гитлера, Геринга, Геб-
бельса и своих командиров! Из опоры
аппарата. фашистской диктатуры масса
	штурмовиков Ностепенно преврашалаесь в
	преграду IA осуществления. программы
наступления монополистической буржуазии.
Настал момент, когла фашистская хикта-
тура лолжна была репитьея на крутой по-
ворот — роспуск штурмовиков и разгром
их руководства. .
	Гитлеру удалось изолировать группу
Рема и физически истребить ее. Но оста-
ютея миллионы обманутых штурмовиков.
Их нельзя «ликвидировать», но также
труднее становится обманывать. Трещина
в фасале диктатуры атлет поэтому расши-
ряться, разрыв между нею и ее массовой
базой — нарастать. а это ведет н чрева-
той всякими неожиданностями изоляции сз-
мой фашистской динтатуры от своей массо-
вой базы.
	Фашистский режим катится вниз. Собы-
тия 30 июна являютея в этом ‘отношении
чрезвычайно .. показательными. —Фашист-
ская ликтатура сама пожирает своих «луч-
ших людей». За один лень истреблен цвет
фаптистской партий, сражены пулями ста-
рейшив сполвижники Гитлера. какими яв-
ляются Грегор Штрассер и крупчейпие co-
ратники «вожля» —- Гейнес. Эрнст. Рем
и сотни безвеетных. Многие из них, за
исключением. канечно. Рема: Гейнеса и им
полобных. выпетя из народных низов, их
	Но фашизму предстоит еще одно испы-
тание. Финансовое положение быстро ухуд-
шается. Германия идет к инфляции, а это
несет с собою разорение не только проле-
Тариата, но. и широчайших мелкобуржуаз-
	ных слоев. И не исключено поэтому, FTO
	фаптистская диктатура, подстегиваемая св9-
им собственным положением, снова при-
бегнет в излюбленному средству — соця-
альной лемагогии, наполненной иным CO-
держанием, преследуя пель: сдерживать
массы при помощи демагогических посу-
лов, опираясь на штыки рейхсвера. Фа-
шизм несомненно рассчитывает и на ре-
зерв — кулачество и идущие ‘еще за Гит-
лером другие прослойки‘ деревни.
	Олнако сейчас, после событий 30 июня,
фашисты имеют еше меньше ‘оснований
надеяться на длительный успех своих де-
магогических обещаний. Тяжесть налого-
вого бремени и издержек экономической
политики финансового калитала будет да-
Бить все сильней на трудящиеся Macchl.
Экономическое положение Гермавии стано-
вится не лучше, а-хуже, и это в конечном
счете предопределяет ускорение перехода
трудящихся масс от пассивных пока фоом
сопротивления политике грабежа и угне-
тения в открытой массовой классовой
	борьбе,
	РЕЙХСВЕР БЛАГОДАРИТ ГИТЛЕРА.

{По телефону. от берлинского корреспондента «Правды» ).
	Этот приказ Бломберга является исклю-
чительно важным документом, бросающем
свет на положение. Из последнего с лоста-
точной ясностью вытекает, что после окон-
чания чистки штурмовых отрядов между
рейхевером и очищенными  штурмовыми
отрялами булут установлены более тесные
организационные отношения. .

Слова приказа об общностл идеалов го-
	БЕРЛИН, 1 июля. °«Монтагепост» ny0-
ликует следующий текст ‘приказа военно-
го министра Бломберга:

«Вождь с соллатской решимостью и при-
мерным мужеством лично сокрушил. измен-
ников и заговорщиков. Армия, олипетво-
ряющая вооруженную силу всего народа,
He вмешиваясь BO внутриполитическую

борьбу. благодарит. выражая свою предая-
	ность. Требование вожля — установить   ворят сами за себя.

хорошие отношения с обновленными штур- Полагают. что смещаемый комсостав
мовыми отрядами`— ‘будет е большой ра-  штурмовых отрядов будет заменен команди-
хостью выполнепо армией. в сознании обт-   рами ws pelixcBepa, которые превратят
	штурмовые отряды в подсобную организа-
пию ‘рейхевера. - Гофман.
	рестованных штурмовиков
предают военно-полевому суду.
	БЕРЛИН. 1 июля. (ТАСС). Берлинский
корреспондент  «Кенигсбергер альгемейне
цейтунг» сообщает, что арестованные в
связи @е послелними событиями штурмови-
	НОСТИ ицеалов. Состояние тревоги всюду
отменено». .
	Приказ «отальному шлему»,
	БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). Руководитель
«Стального шлема» Зельдта излал приказ,
в котором говорится, что «в виду тяжело-
го момента. когда’ решаются сульбы Гер-
мании», члены «Стального шлема» лол-
жны сохранить полное спокойствие и вер-
	ность Титлеру, рейхопрезиленту H Госу“ ви будут преданы военно-полевому сулу

ларетву.
Е ; ее по 00 НИ теже и госуда, ственной
Зельлте запрещает внредь x0 ocoboro р 0B Mal ВР

распоряжения носить форму ° «Стального   —o—
	Как был расстрелян Рем,
	БЕРЛИН. 2 июля. 0 расстреле Рема опуо-
ликовано следующее официальное сообще-
ние:
	«Бывшему начальнику штаба’ штурмо-
вых отрядов `Рему была прелоставлена в0з-
можность самому слелать выволы из сво-
его изменнического поведения: Он этого не
сделал. & поэтому расстрелян». -

° Гофман.
	шлема», так как «в Таное серьезное время
на улицах надо видеть лишь форму орга-
нов государственной власти».
		Оговорки лондонской прессы.
	(По телеграфу ‘от.лондонского корреспондента «Правды»).
	печатью с нескрываемым отвращением.
Цитируя ссылки Гитлера на безнравствён-
ность Рема, Гейнеса и пругих; тазеты
указывают. что раньше’ это моральное. раз-
ложение заботливо скрывалось и чт по
	существу за. него . несет ответственность
весь  напионал-сониализм. Неизбежным
следствием событий газеты считают ‘«па-
чение авторитета накионал-социалиетского
режима». которое будет усугублено эконо-
мическими трудностями: недостатком. сырья
й предметов питания. сокращением ..3ap-
платы и т. д. Некоторые газеты настолько
поражены ни перзл чем не останавливаю-
щейся жестокостью  вершителей _ судеб
Германии, что дают им самые резкие ха-
рактеристики.

«Сэндей рефери» пишет: «Безумпы. ко-
торые управляют поверженной Германией,
опустили теперь свои дубинки на своих
собственных сторонников. Это 1олжно бы-
ло случиться. Теперь Германия. как #‘0с-
тальной` мир, может быть. поймет. иетин-
ное ‘значение свастики. Это символ тун-
HOB».

«Сэндей энспоесс» заявляет: «Злра-
вый смысл требует. ‘чтобы мы ae
имели ничего общего. е  правительетвом
Германии, нё завлючали никаких соглаше-
ний, не вели никаких переговоров, пока
это правительство не очисгится раз’ на-
всегла от всех этих темных элементов».
	Майорский.
	ЛОНДОН, 1 июля. Офипиальная герман-
ская версия ‘о том, что Шлейхер в союзе
с Ремом и при поддержке «какой-то ино-
странной державы» готовил о переворот,
встречает злесь крайнее недоверие со сто-
оны освеломленных и политически солил-
	ных Еругов, котопые считают, ATO эта
версия прилумана длЯ. оправдания деи-
ствий властей.

Английская печать  полчеркивает. что
	Гитлер и Геринг заблаговуеменно ий облу-
	манно готовили свой удар. В Годееберге
они имели секретное совещание со своими
приближенными и выработали там плач
действий. Поездка по  инепектированию
«трудовых» лагерей была пролелана лля
отвода глаз. т

Видя обостряющийся конфликт между
правыми буржуазво-помещичьиий кругами
й рядовой массой  напионал-социалистов,
Гитлер и Геринг оетили выполнить’ волю
финансовых влалык и не только выдали с
головой своих старых товарищей. ‘но с0б-
ственноручно казнили их. Шри этом они ре-
шили заолно пол поикрытием событий Dac-
правиться и с теми политическими’ фигу-
рами из право-напионалистского ° Лагеря,
которые могли бы явиться их нонкурента-
ми-—в первую голову с Шлейхером: Рас-
права со Шлейхером характеризуется ав-
глийской печатью ках грязное политиче-
ское убийство.

Что касается сульбы штурмовиков, TO
	их разгром вполне отвечал желаниям бри-
танских кругов. Но форма, в которой было
проведено это действие, комментируется
	Но если так.—а 5 этому дело илет,—
то отнюль не исключены новые схватки
внутри самой группировки Гитлера—Ге-
ринга, не исключено повторение событий
20 июня. Такова перспектива разватия.
	НИКИ «ВОЖЛЯ» -— ТСИНее. JDRUT, тем
сотни безвеетных. Многие из них. за
лючением. конечно. Рема: Гейнеса и aM
обных, вышли ‘из наролных низов, их

ами в немалой степени создавапось мас-.

ое фашистское движение. Их смерть от-
внет от фашизма тех. вто искренне ве-
` его темагогии. Гитлер сейчас баланси-
т на мертвых головах своих старейших
ATHHROB. но он ‘показал пути и метохы
правы © другимв  фапистекими rpyo-
и. Гитлер. конечно. не Цезарь. ‘и: 60-
менная Германия ничем не похожа на
вний Рим. События 30 июня скорее на-

массового 0омана, приспособление BO Un
вым условиям. Но это лить увеличит ди-
апазон колебаний обманываемых масс, с9-
крашая вместе с тем маневоенные 1060б-

ности и суживая базу диктатуры.

События 30 июня показали. что все
надежды на превращение Германий, этой
великой страны, сердпа Европы, в фа-
шистское ° кладбище потерпели полный
крах. Германская буржуазия еще может
продолжить свое господство. но ее оконча-
тельное крушение: по! ударами начинаю-
щегося под’ема масс уже не за горами.

} .

Новые расстрелы.

ПАРИЖ, 1 июля. (ТАСС). Шо сведениям
ан», VOUT руководитель организации
толическое лействие» Кляузнер.
\гентство Гаваса сообщает. что «по елу-
‚, сеголня в Берлине имела место но-
‚ серия расстрелов».

Последнее излание «Пари суар» сообща-

‘липейских. чиновников. изменивших нацио.

$:

остаться на своем поету в кабинете. По
общему мнению, его заменит Геринг. По не-
которым сведениям, среди расстрелянных
сеголня имеется некоторое количество по-

нал-социалистскому режиму».
у RAM

me > ST шп 2 ФА =

‚ СПАСАЮТ ШКУРУ.

ПРАГА, 1 июля: (TACC). To сообщению   ционал-сопиалистов, а «второй

оциалдемократ»; в-Нрагу прибыло ве-

И О а А о бан < ЗИ

революции». Среди них — автор антисе-
wareray mandqema Jleanc.

ет: «Полагают, что’ Мапен не =
	Геббельс укрылея у Гитлера,
	БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). Вчера, в 10
час. вечера, Гитлер прибыл в Берлин.

Как сообщает германская печать. Геб-
бельс 29 июня был вызван Гитлером в Г9-
десберг и с тех пор безотлучно был при
	RP FI ILRI IL, POLL, IO,

ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ.
ГИНДЕНБУРГ УГРОЖАЕТ ОТСТАВКОЙ.

ПАРИЖ, 1 июля. (ТАСС). Специальный , газеты: «Положение. весмотря на кровавую.
корреспондент «Пари cyap», сообщает из   расправу, остается напряженным».
«авторитетных источников». что  Гинлен- По ‘свеленияи «Либерте», Папен ве
бург, возмущеный действиями Гитлера. в арестован, но нахолится в ‘своей квартире
частности против Папена. ’`якобы хотел   под наблюдением полипейских. Несколько
этой ночью полать в отставку. Бломберг и его ближайших сотрудников убито.
эке-кпонприни булто бы убежлали  Гинлев-

бурга. что его отставка. может вызвать г 1
гражданскую войну. Лишь под влиянием «бамоубииство» сотрудника

этих уговоров Гинденбург.. ‚отложил свое Папена
Е
	БЕРЛИН. 1 июля. (ТАСС). Из освелом-
	ленных германских кругов собощают, что
завелующий отделом печати каипелярин
Папена Бозе вчера «покончия ~ camoyoni-
ством», в то время как у него’ производил-

ся обыск.
	Ворреспонлент сообщает. халее, что от-
ношения между рейхсвером ‘и’ штурмовика-
ми обостряются. В провинции произошли
кровавые столкновения между’ штурмовика-
ми и «Стальным шлемом». Эбщий вывод
	Нродолжение телеграмм см. на >.стр.