3 ИЮЛЯ 1934 Г., № 181 (6057).
	ПРАВДА.
	„!ленум ЦК ВКП(б) считает боевой задачей всех партийных и советских
	организаций успешное и организованное проведение уборки и обеспечение максималь-
ного сбора хлебов с минимальными потерями“.
	БОРОТЬСЯ
С УТАИНОИ
СНОТА.
	Одним ° из обязательных условий даль-
нейшего развития животноводства являет-
ся точный учет поголовья скота. Для to-
го, чтобы  хозяйствовать, Halo хорошо
знать хозяйство. Это — элементарная
истина. но ее очень часто забывают. Учет
ската, проводящийся сейчас органами
Наркомфина совместно с ЦУНХУ, выявляя
9б`екты обложения сельекохозяйственным
налогом, лолжен одновременно ‘восполнить
те пробелы в учете, которые отмечал ПЕ
В (6) и о которых писалось в «Правде».
Партийные и советские организапии доля-
НЫ помочь органам учета провести эту
работу се максимальной точностью.
	№ сожалению, надо отметить, 4TO B
очень многих местах партийные и совет-
ские организации устранилиеь от этой ра-
	(Из постановления Пленума ЦК БАГИ).
		косить, не ожидая созревания
всего массива.
	тери достигали 50 проп. из-за несвоевре:
менной уборки. В районе не учли прошло
голних ошибок ий к уборке готовятея плохо

Многне колхозы п совхозы уже начали
молотьбу и хлебослачу. Почин сделали кол:
хозы имени Сталина, «Трудовин», «Нрас-
ный партизан» (Новобоссийский район).
первыми в крае сдавшие несколько лесят-
ков центнеров зерна. Колхоз «Серп и мо-
лот», Ново-Джерелиевской МТС, Брюховеп-
кого района. слал. 50 пентнеров пшенипы
высокого качества. В этом колхозе пробный
обмолот дал 20 пентнеров пшеницы © 1
гектапа. Зерно высокого качества сдают
колхозы «Политотделец», «Ударник по-
лей», «Знамя труда».

Начали хлебослачу и совхозы. Встреча
первого красного обоза. отправленного ия
отлеления им Лемьяна Белного Тимошев-
ского  зерносовхоза и состоявшего из
9 машин. вылилась в больнюе торжество
Рабочие элеватора встретили 0б0з со знаме-
	РОСТОВ - НА - ДОНУ, 2 июля. (Корр.
«Правды»). Азово-Черноморскай край на-
кануне массовой уборки. С каждым днем
все больше и больше колхозов и совхозов
приступает к уборке 27-го начали косить
хлеба все колхозы Ванновского района.
Здесь, не дожидаясь созревания всего мас-
сива, начали косить созревшие участки
ручными косами, а кое-гле и машинами.
Уже скошено 452 гектара ржи. пшеницы
и ячменя. Большинство колхозов вступило
в уборку, хорошо подготовившись

К сожалению, в некоторых районах и
МТС с уборкой медлят и ждут созревания
всего массива. В колхозе «Путь к сопиа-
лизму» района яеятельности Динской МТС
(Краснодарский район) к уборке подгото-
вились плохо. И когла нужно было начагь

косовипу, звенья не были организованы.
лобогрейки паботалр плохо. ножи была
	ольие внимания
	хозяиству.
	дорожгому
	p Общеизвестно, что царская ЕЕ Низовая дорожная сеть при
OCCHA являлась классической ве невысоких типах покрытия
страной безлорожья Огпомвые Л. СЕРЕБРЯКОВ требует особо тшательного с0-‘

богатейшие области оставались п держания. ‘Здесь хлолжев быть
	Надо за ее состоянием.
	повселневный и  неослабный
	совершенно оез устроенных до0-

рог (Сибирь. Срелняя Азия. Северный край,
ряд районов Нижнего и Среднего Поволжья
ит. д.). Крайне незначительная по своим
размерам сеть дорог с твердым покрытием,
примерно в 24 000 км. была сконпевтриро-
Bana на территорий нынешних Денипграл-
ской и Московской областей. Украины и на
Кавказе. я
	В етличие от довоенного времени HOBIE
дорожное строительство размещается гораз-
10 более равномерно. Ёсли раньше в ста-
рой Сибири совсем не было лорог с твер-
дым покрытием, то уже сейчас в Запахно-
сибирском и Восточносибиреком краях.
Якутской АССР, Бурят- Монгольской ACCP
ий в северной части Казакстана имеется
уже свыше 4.000 вм xopor ¢ тверлым
покрытием. В Средней Азии. гле к 1911
году числилось всего лить 167 км 1ос-
сейных и мощеных дорог. сейчас их наечи-
тывается свыше 1.000 км.
	Имеются районы. где в основном уже
ликрИилировано дезлорожъе. Первое место
в этом отнотений занимает Чувашия.
	Ho весе то. что сделано в одласти ло-
рожного хозяйства, крайне незначительно
по сравнению с потребностью в новых до-
рогах, которую прел‘являют огромный рост
сопиалистичеекого хозяйства, возросшие
размеры грузо- ий пассажирооборота и ав-
томобилизапия станы.
	Дорожное строительство часто весьма затя-
гивается. Дорога Атхабал— Гаудан длиной
всего в 48 км строится лопожными 91р-
ганами Туркменистана уже четвертый гол
й ло сих пор не закончена. В 1932 г. на
строительстве этой тороги технического A
админостративного персонала было вдвое
Зольше. чем оабочих.
	Наши дорожные органы не борются за
правильоую организапию механизации хо-
рожно-строительных работ. яе заботятся о
своевременном ремонте ий уходе за лопож-
ными машинами Использование мацтив Ha-
холитея на нелопустимо низком уровне.
Так. на Суздальском тракте обнаружен без-
лействующий шварпкоповский каток. о ко-

В! тором начальник участка забыл. Каток был
	найлен в таком запущенном состоянии, что
сейчас его нало капитально ремонтиро-
		Пример Чувашии показывает, чего мож-
HO добиться правильной организацией Ухд-
	ла за порогами. Прикрепление лорог в ои-
	релеленным колхозам. сельсоветам ий МТС
	имеет огромное значение AIA улучшения
	нашей низовой дорожной сети. Допожные
органы на местах олнако почему-то счи-
тают. GIO прикрепление того или иного
участка к МТС или сельсовету снимает ¢
вих всякую ответственность за состояние
низовой дорожной сети.
	Прявеленные примеры. конечно. не 03-
	начают, что у нас вет дорожных ора-
низапий, обеспечивающих выполнение пла-
нов, заботящихся о построенной дороге. На
многих дорожных стройках и на эвеплуа-
тапионных участках имеются улаоники,
беззаветно преланные хелу. люли. которые
своим трулом, опытом и примером немало
помогли значительному улучшению совет-
ского дорожного’ хозяйетва.
	От местных советсках органов в очень
большой степени зависит работа дорожных
	организапий. horgsa советские и партийные _
	организации Ойрэтии стали серьезно по-
могать строительству Чуйского тракта. эта
стройка по евойм темпам и качеству работ
	ВЫЛВИНУЛась На OHO HS первых ECT BB.
	CCCP. Когла крайисполком и крайком Горь-
ковекого края и Совнарком и обком Чува-
шийи стали копкретно, по-большевиетеки
руководить нашими лорожными организа-
пиями, они лобились в строительстве ло-
рог огромных Успехов. Чувашия является
	теперь признанным 0бразпом для всего Co-
03а.
	Однако далеко не: BCWIY местные парз.
	тииные и советские организапий Учиты=
	вают важноеть хорошего состояния порог. -
	Пахолятся еще такие руковолители партий-
ных и советских организапий. которые.
считают, что лорожное стронтельство—у3ко=
BeAOMCTBeHHoe лело. Так. прелеелатель ce-
меновского рика бВаклунов (Ивановская 0б-
ласть} заявляет: «Мы ве против хорошей

пороги. во помогать дорожным работникам,
право. вбекогла».
	Перел автолорожным транепортом стоят
огромные залачи. Развертываетея строи-
тельгтво магистральных дорог с усовершен-
ствованными покрытиями, которые свяжут
межлу собой оеновные. пентры Советского
Союза. как Москва. Ленинграл. Харьков,
Киев. Ростоз. Сверлловек. Тифлис. Авто-
транспорт пазгрузит на отлельных участ-
	‚ках железные пороги от перевозок HA ROW
	роткие раестояния. Реконструируютея 06=
	новные пот’езлные пути ко всем важней-
шим промышлевным центрам Советского
Союза (Москва. Ленинграл, Горький. Сама-
ра. Воппнеж. Хаоьков. Киев. Олесса. Ро-
сетов. Тифлис, Свердловск, “Новосибирск,
Танткент).
	Этим ве исчерпывается программа бли-
жайших лет по дорожному строительетву.
Основной 0б’ем попожного строительства
приходится на лороги краевого и областно-
го значения и низовую дорожную сеть.
	Выполнение всего торожного строитель
ства нельзя. конечно, произвести только за
счет госуларственного бюджета. Должны
быть использованы огромнейшие местные
ресурсы. которые являются. основным вн-
чагом для ликвилапии бездорожья. Раз-
гернувшееся между областями и республи-
камин сопиалистическое дорожное сооевно-
вание показывает, что улучшение лорожно-
го хозяйства уже завоевало внимание ши-
рочайших масе. Мы лолжны инипиативу И
активность трулящихся возглавить валле-
жащей организапией работ и технической
помошью. Инипиативу в активность масс
на местах огобевное ‘важно организовать
для систематического наблюдения и вуль-
турного солержания порог.
	fart} ovuer mavatar qaava (Wh arau apg,   HOOOMMECHKA паобтали 110x0. HORH Ona

И о „в aT vie- тупые. много колосьев птенипы осталось
*IbCTBY т на поле несрезанными

Ta, принявшее довольно широкое pac- Dp nn. es eet os
	пространение. В ряде районов учет про-
BOIETCA без предварительной раз’яенитель-
ной ваботы, в результате чего кулаакие
и отсталые элементы распускают различ-
ные лживые слухи, толкая колхозников #
елиноличнивов на сокрытие скота от уче-
ТЗ.
	Hanpuwep, в Белорусской республяке
вследствие того, что выявлены случай
массового сокрытия скота, в Чауском, Ча-
шникоьском и Фаричгкох районах птово-
ITCH еплотной переучет.
	Сладующие примеры показывают, Б ка-
RAX пазмерах и формах имела место утай-
ка скота в Белоруссии. В Иванковском
сельсовете. Чашниковского района, в 63
хозяйствах колхозников и елиноличняков
скрыто от учета 129 голов овеп, свиней
и телят. В носовичеком сельсовете, Тере-
ховекоге района, были укрыты 10 коров,
в крупицком сельсовете того же района
тестью хозяйствами скрыто 6 коров В
Заславском районе выявлены случая п04-
ного пропуска при учете многих хозяйств.
В Гомельском районе. в жеребинском сель-
совете, сплошной переучет выявил в 17
хозяйсгвах 31 голову скота, скрытого от
yueta.
	OQ такого же рода Фактах сообщают из
Башкирии. В Стерлитамакском районе вы-
явлено массовое укрытие скота от учета.
В одном лишь покровеком сельсовете это-
го района укрыто около 1.000 голов овен
и свиней.
	На Средней Волге, в Инзенском районе,
укрыте несколько десятков толов скота,
при чем укрыта целиком от учета олна
колхозная ферма. В Татарской респу)лике
начавшаяся проверка обнаружила в Hyp-
лапком районе 114 open, скрытых oT

учета.
	To же самое сообщают из районов Mo-
сновской области. В Толмачевском районе,
в некоторых крупных селениях  кулап-
ким элементам удалось добиться того. что
перед проведением контрольной поовеоки
скот был выгнан за поеделы села.

Учет скота ects лело большого го-
сударственного значения, которое вельзя
прехлоставить самотеку. Иначе активизи
руются классово-чужгые и антиколхозные
элементы. Характерно, что в большинстве
случаев. как это выявлено проверкой, ини
пиаторами укрытия скота являются быв
птие кулаки. лица. сулившиеся ранее. лю
ли. имеющие связь © городскими спеку-
лянтами. ит лит. в.

Все это показывает на необходимость
усиления партийного руководства хелом
учета скота с тем, чтобы обеспечить успех
зтой работы.
		$454 заме чур ма маи,

В Старо-Щербиновской МТС старший
агроном Марченко распорялился прекратить
косовицу на тех участках. гле ее начали.

пол тем предлогом. что нужно ждать, когда
полностью созреет весь хлеб.
	В Азовсном районе в прошлом голу по-
	ПАДЕЖЛЕ
	нами. Состоялся большой митинг. Нрелета-
вители совхоза обязались боротьея за улер-
жание знамени им. Красной Армии. полу-
ченного COBXOR0M за образцовое провеление
весеннего сева. и первыми в крае заков-
чить уборку в хлебослачу.

НА БУКСИР.

Тов. РАПП—пучший ударник уборки в
колхозе им. Стапина (Биюк-Онларский
район, Нрым).

Ooo
Соревнование

техвических кадров
уборочной.
	От корреспондентов «Правды» —
редакторов политотлельских газет).
	ПИКОЛАЕВ, 2 июля. Комбайнеры сов-
хоза им. Носиора (Одесская область} с пер-
вых дней уборки выполняют ззятые на
сейя обязательства. Комбайнеры третьего
отделения Щербина, Зубно, Иващенко и
Кисличенко перевыполняют нору вы03з-
	Нроверка и расстановка людей приемка
комбайнов. отвол им участков лля уборки.
составление рабочих планов уборки— все-
Го этого в совхозе нет.
	Но зато в совхозе парит полное дблаго-
душие Злесь попрежнему налеютея ча по-
мошь извне. Взятие совхоза на букеир ом-
	В Сосновском зерносавхозе виды на урэ-
жай хорошие. Олнако ипогое зависит 91
степени подготовленности и организовае-
ности на уборке. Подготовка же к уборке
илет отвратительно. К 1 июля отремонти:
ровано только 26 комбайнов. остается еще
отремонтировать 89. Чтобы закончить ре-
монт в установленный сроё — к 10 июля,
нужно ежедневно выпускать 10 комбайнов.
Но это. по прязнанию директора совхоза
т. Шейна. залача непосильная.
	Астати. заслуживает внимания безотрал-
ное отношение зуковолства совхоза к охра-
не сопиаластической собственности. Как и
в прошлом году. будут бездействовать 66
комбайнов. Почему? В тресте говорят, что
комбайны изношены. Доля истины в этом
есть, но основная масса комбайнов стоит
по другой причине. 36 отечественных
«сталинпев» ий «Коммунаров». завезенных
еще в 1932 г., не будучи в райоте, ока-
зались также «изношенными», Точнее го-
воря. с новых комбайнов снимали части для
ремонта лругих. Новые комбайны «раскула-
чены». никто из виновников не наказан. и
вместе с тем трест требует высылки ему
85 новых комбайнов, которые уже занаря-
жены.
	По заверениям лирекпии, с комбайнерами
обстоит хорошо: 80 комбайнеров имеется,
57 готовится ва курсах в Омске. Во каче-
ство комбайнеров никто не пооверял Нет
ни олного штурвального. и их еше ве го-
бираются готовить. Рабочих массовых ква-
лификаций во воемя уборки нужно 2.500
человек, сейчас работают 250. и 500 соби-
раются завербовать, остальную часть не
знают. глё найти. Трудно закрепить рабо-
чих, когда 06 их бытовом положении за-
ботятся плохо. В совхозе. якобы из-за от-
CYTCTBAA строительных материалов. 86
строят бригадных станов, в то время как со-
седние колхозы из березняка и глины стро-
ят прекрасные пометения, а этих материа-
	скими городским организапиями стало зе- а р ¢
лом привычным. й ЭТО размагничивает ‘ра-   ПО7Н0Й Нагрузкой машин.

ботников совхоза. Поэтому всякая полго- г НО
	Хозе опазлывает, организация дела отсут
ствует. Когла прихолится туго. выручает

ropoa. Ha этом строят все свои паечеты
рукаволители совхоза.
	Прекрасной иллюстрапией такой линий
совхоза являются локлалы его руковолите-
лей на бюро омского горкома. 29 июня ли-
ректор совхоза 1. Шейв лелал на бюро co-
общение о ходе В к уборке. Без
всякого чувства тревоги и ответственности
он полечитал. чего совхозу нехватает, Пэ-
лучился сплошной дефипит oo — воем
статьям. Тов. Козлов, Начальник полиг-
отлела совхоза. прелявил горкому счег:
лайте ремонтных рабочих. хайте бригали-
ров. лайте парторганизатотов, лайте wacco-
вую рабочую силу. При этом оба руковоли-
теля совхоза ни слова не сказали. что же
лелают они. как мобилизуют партийную
организацию. рабочих на образцовую рабо-
ту. Не сказали же они потому, что сказа”ь
им было нечего.

Конечно. горком помогал и сейчас помо-
жет. Ho вельзя этой помощью прикрыть
бездеятельность руковолетва совхоза. его
неумение перестроить паботу в соответ
ствий © вешениями ХУП. с’езла партии.
	Совершенно естественев вопрос, когла
же руководителя Сосновского совхоза Шейп
й Козлов сама булут работать, а не выез-
тать на помоши горкома?
	Очень кстати было бы Наркомсовхозов
	этом голу на колхозных полях Иошехоно-
Володарской МТС (Ивановская область)
впервые будут работать сложные широко-
захватные льнотеребилки ВНИЛ-5. Они в
1—8 раз произволительнее распространен-
ных льнотеребилок  «Комсомолна», кото-
рых уже в прошлом голу в нашей МТС
работало 150 штук.

Включаясь во всесоюзное соревнование
технических калров уборочной, рабочие и
колхозники МТС взяли обязательство: про-
изводительно использовать все  льнотере-
билки «НКомсомолна» и к началу уборки
льна полностью освоить новые сложные
машины ВНИЛ-5.

Первыми сдадут экзамен на знание и
умение работать на льнотеребилке ВНИЛ-5
работники политотдела МТС.
		Известно. что построенная дорога не м0-_
жет долго существовать, если за ней не’
устаповить постоячное ваблюление и не про-_
изволить своевременно текущий ремовт.
Между тем солержание порог поставлено’
неуловлетворительно. Люли. которым лове-
рены ухол и наблюдение за лорогами, ис-
полняют свои обязанности плохо. На торо-
гах нет показательных и предупредитель-
ных знаков. Грузовые и легковые автомо-
били рискуют попасть в аварию на кру-
том повороте, на косогоре. у моста, на скре-

шений с железной лорогой я пр.
	Канавы, зренажи и т. д. засоряются,
зарастают сорной травой. В результате во-
ла залерживается “на полотне пороги, ко-
торая разрушается. А ответственные за
это люли мало думают о том. что прочистка
канав крайне важна пля нормального со-
лержания тороги в проезжем состоянии.
Так. в результате полного безлействия ва-
чальника Витебского порожно-эксплуатаци-
онного участка дороги ва его участке поч-
ти полностью разрушены. В таком же со-
стоянии оказались лороги участка Мало-
ярославца.
	На участках зачастую чрезвычайно 9из-
ка труловая лиспиплива. Так. ва Ленин-
гралском шоссе. на участке Выннего Во-
лочка. техник Комаров вышел на работу с
машинистом катка и торожными мастера-
ua только в 11 часов утра. Срели ремон-
теров и лорожных мастеров не мало лолы-
рей, © которыми ве ведется наллежащей
борьбы. Все. эти факты вызывают законное
неловерие к хорожным организациям.
	СУРОВИВИНО, 2 июля. Обращение Пи-
терской МТС нашло широкий этклиз срели
комбайнеров. трактористов. пюферов и ма-
шивистов молотилок и лвигателей. Первы-
ми в соревнование включались лучшие
трактористы бригал [Шестопалова и Сер-
геева. Бригала Шестопалова в прошлом *0-
лу заняла первое место в крае, лав
1.176 га на трактор. В этом голу только
в севёе на парах бригала лала 470 га ва
трактов. Бригалы Шестопалова и Сергеева
взялись зать в этом голу не менее
1.200 га на трактор.

В соревнование включились комбайнеры,
лучшие звенья МТС — Силачева и Остаху-
рова. Поелелние берутся лать на комбайн
не менее 400 га

Аонкретные обязательства приняли все
машинисты и поферы.

Начальнив политотдела Суро-
викинсной МТС АНОПЯН.
	террора, публичные казни, неслыханные
зверетва в концлагерях — все, напомина-
ющее какое-то безумие, было результатом
убежления самих фашистеких вожаков. что
им не улалось и не уластся справитьея с
рабочим лвижением. (ни хотели этими
зверствами застращать рабочих тем, что,
если они вступят на путь борьбы, их
ожидает не просто смерть. а чуловишные
пытки и муки. Таким образом, фашисты
хотели выиграть время для  подготовни
войны в надежде, что новый передел ми-
ра создаст аля германского империализма
условия, в которых он сможет удовлетво-
рить потребности верхушки рабочего клас-
са, части мелкой буржуззии и предотвра-
тить революционный взрыв.

Дикий оазгул теоооба против револю-
пионных рабочих не остановил ни на один
момент борьбы авангарда пролетариата,
борьбы коммунистической партии. Она
жива. она сохранила часть старых калров.
она созлала новые калры. a Son пролол-
жаются. Во фашизм не только se спра-
вилея © переловиками рабочего класга. 28
не овладел и отсталыми слоями рабочих.

Срели социал-демонратических 0250905.
преланных позорно своим оуковолетвом,
wiet глубочайтее брожение. Onn вына-
шивают под ударами фашистской - плети
идею диктатуры пролетариата. Лучших
доказательством этого являетея факт, 910
презренные Вельсы в с80ем «Новом
форвертее» принуждены играть ¢ ani
илеей. Они пишут о необхолимости оево-
люциовной борьбы против фашизма я дик-
татуры на время ликвилании фашизма. Но
рабочие сониал-земократы спросят их: «ff
ум же. ликвилировав Фашизу. снова пре-
зоставить бупжуазии Условия лая полго-
товки слелующего фашистского’ заговора? »
Morven вожлей сопнал-лемовратий не по-
могут, Илея единого революпионного фров-
та против фашизма. илея борьбы за дик-
татуру пролетариата булет укрепляться #8
пасти

Но лаже если взять тех рабочих. ере-
‘ди которых прихол к власти фашистов в
предательство сопиал-лемократии погеяли
 растерявноеть й пассивность. TO 8 сту
‘часть эабочего класса фашистам не Vaja-
лось завоевать. Фашисты могут пол чгоа-
soll увольнения гнать их на варалы. но
уже отказ от гоздлания фашистских поз-
	ee IE

108 в совхозе сколько. ‘угодно. Нет только   глубоко ознакомиться с работой лирекции
желания бороться за создание вормальных   Этого с0вх034.
		условий рабочим.
		КАРЛ РАЛЕК.

Во что же тогда получается? Получается
больше чем 10-миллионная рабочая масса,
враждебно ‘настроенная к фашизму, втяги-
вающаяся. в борьбу с ним, масса, которая
в будущем об’елинится 101 знаменем ком-
мунистической партии. пол знаменем борь-
бы за диктатуру пролетариата.
	Илассы не отделены доуг от друга ви-
тайской стеной. Вражла пролетариата к
фашизму. усиление активно борющегося
ялра пролетариата не может не действовать
революционизирующим образом на мелкую
буржуазию, с которой пролетариат сопри-
касается. Оно тем больше не может не дей-
ствовать на нее, что фашизм принужден
усиливать эксплуатапию мелкобуржуазной
массы. Мелкий буржуа. который ждал спа-
сения от фашизма и когорый убежлается.
чт0 он стал жертвой вового обмана, при-
слушивается внимательнее ко всякому на:
	меку, всякому суждлению рабочих, особен-
но когла он знает. что они не канитулиро-
	вали.

С тругой стороны, на отсталых. рабо-
чих, которые поллались павлению безра-
ботипы. показной силе фаптизмие и повери-
зп в его толговечноеть. вачивает зейство-
вать недовольство мелких буржуа, штурмо-
виков. Разговоры о необхотимости «новой
революции». революции. которая NARHA
быть направлена против богатых. против
высшей бюрократии. говорят этим отета-
лым рабочим: у фашистов начинается пра-
ка. фашисты потерутся. т, е. они не креп-
кая власть. е ними He только не вало
связыватБея. но назло на чих  вапирать,
арть может. такинч образом  чего-нибуль
	уластся лобиться.
	ты, чем, если половина рабочих без работы,
ит. д. Боязнь социальной AeMaroran из-за
возможных ее послелетвий усилила по1о-
зрительность фаиетов к своим же мас-
совым организапиям. Часть из них была
распущена еше до событий 30 июня. Но
тогла все неловольство мелкобуржуазных
Mace должно было неминуемо сконпентри-
роваться в влинственной массовой органи-
заций. которая еше  сушествовала.—8
штурмовых отрялах. Пришло воемя, когда
германский фашизм полжен был покончить
и св штурмовыми отрядами.

Роспуск штурмовых отрялов на месяц ©
запретом ношеняя коричневых MVAIADOB
предпринят также с пелью прощупать. как
лалеко можно atta Ибо нало себе лать
отчет, что лишить ату  многомиллионную
массу на месяп права ношения мунлира
означало вернуть ее в частную жизнь. ‘от-
нять у нее чувство государственного зна-
чения. а лля значительнейтей части штур-
мовиков означало прежде веего потерять
заработон.

Даже если бы не послеловали события
30 июня. то олин DOCK VeR штурмовых от-
рялов на месяц означал громалный улар но
их престижу. За этим уларом послеловали
бы тальнейшие узары пересмотр личного
состава отрялов и его сокрашение. лишение
прав в т. 1 Теперь этот ппопесс булет про-
исхолить в обстановке обезглавления штур-
мозых отрядов. глубочайшего их полити-
чесного потрясения. и сн пойдет значитель-
но дальше, чем думали фашистские вожди
еше месяц назад.

Pamuayv наряду с террором против ра-
бочего класса переходит м террору поотив
мелкобуржуазных масс. Он суживавт. та-
ким образом, свою социальную базу и
расширяет круг своих врагов. Сил у него
булет меньше, врагов становится больше.
Отна из причин. почему рабочий класс
Германия не мог оказать вооруженного
противодействия  прихолу к власти фа-
цазма. заключалась в том. что мелкобур-
жуазные массы колебнулись к фашизму.
Пттот частя мелкобуржуазной массы от
фашизма. колебание лругой части вызедут
прелетариат из политической изоляции.
С лругой. стороны. олна из аричин. поче-
му монополистическая буржуазия иризвз-
ла к власти фашизм. — состояла в том,
что против массового революпионного лва-
жения в высокоразвитой стране можло
	CM. HA 4 CTP.
	ти на такие зверства. Ha такой разгул
средневековья, которые с трулом попу-
скала самая мрачная Фантазия. Оргии
германского фашизма, разгром ‘легальных
рабочих организапий.” уничтожение аауки
й искусства в Германии  полействовали
бодрящим образом на. фашистские тенден-
ции во всех странах. Пресса итальянского
фашизма пряветствовала победу своих
вилейных» собратьев в Германии. виля в
ней доказательства межлунаролного значе-
una фашизма и залог его победы во всех
странах. Фаятистские тенленция усилились
везде, напор их вырос. Олновременно не
только буржуазно-лемократические элемев-
ты во всех странах. во и колеблюшииеся
элементы пабочего лвижения смотрели на
побелы фаптизма. как на. какой-то прибая-
жающийся рок. Июньские события в Гэр-
мании представляют собою удар и по самс-
чувствию международного фашизма, и по
его влиянию на мелкобуржуазные элемен-
ты. Это выявится в ближайшее время во
всем мире

Такое влияние германских событей 359
июня 1934 гола вполне обословано, ибо
еспи 30 января 1933 года показало воз-
можность победы фашизма в развитой ин-
дустриальной стране. то 30 июня пока-
зало. что поговорка «Германия — это не
Италия» содержала очень важное и п0е-
альное зерно истины. Это зерно состоит в
том, что хотя фашизм может при извест-
ных условиях притти к власти в развитой
стране с крупным пролетарматом, — он
эту власть в такой стране в состоянии
реализовать только при постоянной гра-
шданской войне.

Почему германский фашизм, разгромив
легальные оргатизации рабочего класса.
ТОТЖАН ТеПОПЬ CPOWATh СВОЮ МАСГОВУН!
мелкойуржуазную базу? Он вынужден ee
громить именно потому. что ему He удз-
лось и не могло удаться разгромить дей-
ствительно ревслюционное рабочее движе-
ние. Германский фашизм оазбил все де-
гальные ооганизаний пролетариата. он бЮ-
	го фашизма у власти. Неожиданно скорый
темп его разложения является важнейшей
  проверкой основных вопросов о существе
фашизма и его перспективах. Когла пра.
шел кв власти итальянский фашизм, одни
считали его временной боевой организаця-
ей буржуазии. испуганной выступлением
итальянского пролетариата летом 1920 го-
та. и думала. что раз улалось отбросить
пролетариат, то буржуазия вернется сно-
ва к более или менее демократической фор-
уе своей ликтатуры. Другне думали. что
фашизи является формой ‘зеаклии в полу-
аграрных странах и что он невозможен
там, гле существует разватый капитализм
2 сильным рабочим лвижением. Поговорка
«Германия — это не Италия» выражала
это утверждение о невозможности прихола
к власти фашизма в развитой промышлен-
ной стране. Взглял этот столь же отибо-
чен, как и чнение о том что фашизм не-
избежен при монополистическом капита-

изме.

События 30 января 1933 гола в Гер-
мания показали. что приход к власти фа-
шизма возможен в наиболее высокораз-
витой капиталистической стране Евролы,
в стране с наиболее старым, наиболее
развитым рабочим движением Правда, из-
вестную роль злесь сыграло специфическое
положение Германии как побежденной
страны. Это помогло фашистам использо-
вать напиональную демагогию

Германское рабочее лвижение— самое силь-
ное по сравнению © рабочим лвижением в
других капиталистических странах. Но в
сравнении © силой германской буржуазии,
ее организованностью. помноженной на сти-
хийную силу миллионов мелких буржуа.
разоренных кризисом и озлобленных сво-
им плачевным положением. ищущих спа
сения в утопии «Третьей империи», — са
ла расколотого сопаал-лемократией = rep-
манского пролетариата оказалась нелос!э-
точной, чтобы не допустить фашизи К,
власти

Пройлет еще много дней, & то и недель,
пока мир узнает подробно, что случилось
за кулисами фашистской лактатуры Гер-
мании в последнее время. Не ясны еще и
внелне-политические пружины событий.
Сведения © нереговорах Брюнинга © ан!-
лийским империализмом с целью лобиться
материальной поддержки руководящих клик
за устранение ими «экстремистских элемен-
тов» указывают на какую-то важную вить
событий. Борьба за инфляцию, происходя-
Waa между разными группами монопола-
стического капитализма, сыграла, вероят-
но, в развертывании событий роль не-
сколько более крупную. Чем заговоры
полковника Рема с мальчиками. Наконец,
неизвестно. какие обязательства принял
Гитлер по отношению к рейхсверу BO BDC-
мя совместной с ген. Бломбергом поездки
по Северному морю. Весь этот клубок 6у-
лет разматываться очень медленно.

Но исторический смысл событий уже
ссвершенно ясен и был установлен всей
мировой пр5ссой по опубликовании пер-
вых же сведений о событиях 30 июая.
О состойт ® том. что германский фашизм,
который является с самого своего начала
срудием монополистичесной буржуазии, н0
каторый мог притти к власти только под
маской «национального» движения, спасаю-
щего мелкую буржуазию от гибели, при-
нужден.был ударить по своей массовой с6-
циальной базе—по мелкой буржуазии.

Эта сторона дела абсолютно ясна, и
она скоро выявится в ярких актах эко-
вомической политики. Было бы наивностью
думать, что потрясающие события 30 ию-
ня сразу будут поняты мелкобуржуазными
массами и что германский фашизм совер-
шенно отбросит маску «спасателя» нарол-
ных массе Но кула идет германский фа-
шизм-—ето будет становиться в каждым
днем яснее и лля отсталых массе мелкой
буржуазии Разложение мелкобуржуазной
базы фашизма, лальнейшая борьба внутри

эная это. фашистское руководство стало
опасаться развертывания политики широ-
ких демагогических обещаний, боясь, что
это может стать искрой. которая зажжет
пороховой погреб. Й если присмотреться
внимательно к фашистской агитапии за по-
слелние месяпы. то в ней с кажлым днем
Bee больше выпячиваетея илея, что «нало
потерпеть». надо считаться с тем, что
«страна белна»: выпячивается лозунг о
веобхолимости жертв, жертв и жертв. Вме-
сто программы социальных преобразований,
которую фашисты раньше бросали в мас-
сы. они провозглашают... сборы ва безра-
ботных. у которых государстве отняло за-
конную помошь. Фашисты стали локазы-
	вать рабочим. что «справедливее». если все
будут получать половину заработной пла-
	фашистского лагеря облегчает развертыва-   власта
ние борьбы пролетариата—этой основной Опыт Германии оказал не только
силы ликвилации фапизма. возможность прихода к власти фаши-

Bee ata события произошли после   стов. HO также и TO, что в центре
	палуторагодичного пребывания германско-’ Европы фашистская власть может пои-
	сил в тюльму ий в конплагери десятки ты-  фессиснальных с0ю30в показывает. TTY
сяч оеволюпиовных рабочих. перебил ты-   фашистам не улалось завоевать сколько-
сячи. Ho уже ликие формы фашистского нибуль широкие слои рабочего класса.