3 ИЮЛЯ 1934 Г., № 181 (6067).
	РАЗВДА.
			KARCKYMM ЭЛЕКТРОСТАПЩИЯМ. _
	OO
С. М. ТАРАШАНСКИЙ.
	Заместитель директора Украинского
научно-исследовательского института
промэнергетики.
	a)
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ.
	сооружались исключительно системы ин-
дивидуального пылеприготовления с проме-
жуточным бункером и без такового.

В-четвертых, тщательным, продуманным
проектированиеи общей тепловой схемы
электростанции и высоким качеством вы-
полнения всех монтажных работ, высоким
качеством самих аггрегатов и аппаратов,
применяемых на электростанциях. Слелует
отметить, что система предварительного по-
догрева питательной воды на американских
электростанциях выгодно отличается от не-
мецких систем, которые главным образом
применялись до сих пор у нае. простотой
и вместе с тем экономичностью своего ует-
ройства.

По информации, полученной от эксплуз-
тационного персонала станций. по лите-
ратурным данным и по собственвым моим
наблюдениям можно заключить, что аварии
на американских электростанциях. вызыва-
	Самый мощный в мире 2-этажный турбогенератор высокого давления 110.000 квт,
установленный на электростанции завода Форда.
	ютцие перебой в отпуске энергии, — очень
редкое явление и встречаются главным 06-
разом на первых периодах эксплуатапии
станции. На сганции,. Форла, например,
аварий, вызвавших перебои в отпуске энер-
гии, вообще не было за последние 5 лет.
Вследствие кризиса станции нагружены
только наполовину своей установленной
мощности, даже в пиковые часы. У’ нас
станции работают с предельной нагрузкой,
зачастую без резерва.
	Ha американских электростанциях при-
меняется исключительно высококачествен-
ное жирное топливо с большим содержани-
ем летучих, малым содержанием золы и
влаги. Мы применяем исключительно низко-
сортное топлив.
	  Ho, кроме этого, надежности американ-
ских электростанций содействует рял при-
чин, осуществление которых на наших
электростанциях не только возможно. но и
необходимо. Прежде всего злесь играет
роль высокое качество оборудования, ‘про-
изводимого американскими энергосиловыми
фирмами, высоким качеством материалов,
применяемых в энергоатгрегатах. Харак-
  терно отметить, что американская фирма,
которая продает аггрегат, не упускает его
из поля своего зрения в течение всего вре-
мени его работы на станции, периолически
посылает инженеров хля инспекции, реви-
зии и велет учет всех неприятностей при
его эксплуатации.
	Огромную роль для надежности играет
тщательное а высококачественное выполне-
ние монтажа станции. Станпия не пускает-
ся в эксплуатацию, пока все абсолютно,
вплоть до всех измерительных приборов для
испытаний. не оборуловано. Пра монтаже
широко применяется электросварка, и ею
по возможности заменяются все фланцевые
соединения. Парортутная станция в Ске-
нектели, например. не ямеет ни олной за-
клепки, все выполнено, вплоть ло стеколь-
вых рам и каркаса. путем электросваоки.
	На станциях организован тшательный
планово-прелупредительный ремонт всех
аггрегатов. производимый по определенному
графику, при чем здесь важную роль игра-
ет 10, что станции имеют большой залел
запасных частей в своих клаловых в раз-
ветвленную систему сжатого возлуха. Цоя
ремонтных работах также широко приме-
няется электроеварка. Большое внимание
уделяется «мелочам» эксплуатации, от
которых фактически зависит належная ра-
бота аггрегатов: все моторы. находящиеся
в тяжелых температуоных условиях, все
время охлажлаются холодным  возлухом,
предварительно охлаждаемым и нагнетае-
мым по спепиальным трубопроводам, Bee
моторы каждые три лвя облуваютея сжатым
воздухом для очистки от пыли. Все аггрега-
ты оборудованы измерительными и самопя-
шущими приборами. показания которых не
только регистрируются, но и анализируют-
ся специальным инженером, на основе чего
делаются соответствующие выволы для экз-

плуатацпии и составляется месячный техни-
ческий отчет.
	Тщательн? поставлен контроль нал .вы-
полнением норм питательной и котловой во-
ты, что предохраняет трубки котельных
аггрегатов от перегорания.
	Самый важный фактор належной эксплу-
атации американских электростанций —
высокая квалификация всего эксплуатаци-
онного персонала, отсутствие лишних людей,
правильная расстановка их B отсутствие
канцелярий. Например, на станции Форла
«конторский» персонал состоит из 3 чело-
век. Это начальник станции, инженер по
испытаниям и конторщик. Но начальнака
станция вы в конторе почти никогла ве
застанете, он всегда у аггрегатов. Иепы-

тательный инженер занят не конторской
работой. а анализами показаний всех из-
мерительных приборов. Вонторской работой
занят фактически только тот, кому налле-
жит ею заниматься, — конторщик. На
станциях C самостоятельным финансовым
	хозяйством, кроме этого, имеется счетный
работник,  стенографистка-машинистка и
табельшик. Бумаг пишут очень мало. Люли
заняты делом.

Все станции оборудованы автоматическим
регулированием, поэтому экеплуатационного
персонала также очень мало. Например,
весь дежурный персонал на станции Саут-
Эмбой в 50 тые. киловатт мощности (2 аг-
грегата) состоит из 7 человек. Зато ре-
уонтные бригалы более многочисленны. На
той же станции ремонтных рабочих-— 15 че-
ловек. В общем схема управления амери-
канских электростанций рисуется в слелу-
ющем виде. Начальник станции, он же глав-
вый инженер. помощник по паровой ча-
сти, заведует котельным залом и тур-
бинным, помощник по электрической части.
Помотнику по паровой частая подчинены
дежурный по котельной и дежурный по
турбинной. Последним подчинев дежурный
у аггрегатов, не более одного на каждый, &
в некоторых случаях по едному на несколь-
ко аггрегатов. Но электрической чзети де-
журных — 1—2 человека. Важлому вз по-
мошников полчинена ремонтная бригала во
главе с техником. Вроме того, имеется ма-
  тернальная клаловая и техник по черте-
жам. При технике но чертежам еше есть
охиив-ковотрувто Отсутствие лишних
людей. четкое разграничение прав и 06я-

занностей и знание

= своего ela играют

` важнейшую роль в На-

лежности эксплуата-

пии американских эле-
: ктростанпий.

Чистота на амери-
канеких электростан-
пиях по существу яв-
ляется результатом
правильной постанов-
ки эксплуатации. Горе
ваших пылеугольных
станций — в тучах
золы, разносимой ‘из
зольного  помешения
по всему зданию стзв-
пии и 483 лымовой
трубы по всей окреет-
ности. На американ-
ских электростанпиях
этого нет. Станпая
вступает в эксплуата-
пию © вполне закоя-
ченной системой золо-
удаления. Почти все
станции оборулованы
электростатическими,
мокрыми или пиклон-
ными золоулавливате-
. лями. Дымовая труба

имеет высоту гораз-
л9 большую, чем у нас. Кроме того, весе co-
елинения пылепроводов тщательно изоли-
рованы. Благодаря этому при неболыцом
штате уборщиков имеется возможность на
станции поддерживать чистоту. В таких же
случаях, когла на это обращается особое
внимание, как, например, на станпийи Фор-
да. где содержится штат в 25 уборщиков,
с применением усовершенствовзнных с1п0с0-
бов уборки, в помещении` поддерживается
блестящая чистота, которой может позави-
ловать любое контооское помещение не
только у нас, но и в любой европейской
стране. Й это не анекдот, а факт. что
«кочегар» у Форлз олет в белый костюм
(кстатн сказать, ститый’-за” собственный
счет).

Автоматическое регулирование и листан-
ционное управление сильно облегчили трул
этой категории рабочих. В этом отношении
мы должны быстрыми шагами пойти впе-
ред. Заслуживает подражания система охла-
Жждения рабочих мест специально нагнетае-
мым возлухом (та же система, что и охла-
жление моторов), сильно облегчающая услд-

авления 110.000 квт,
	вия работы персонала в горячих местах,
особенно в летнее время.
	Б отношении общей компановки амери-
канских электростанций следует отметить,
что углеподача и котельная обычно распо-
ложевы ближе к воде, так как уголь’ боль-
шей частью лоставляется водным путем и
разгружается непосредственно с баржи грей-
ферными кранами на бункера пылеприго-
товительного или котельного отделений. В
тех случаях, когла уголь доставляется по
железной дороге, ближе в воле расположен
машинный зал. Как указано выше. на но-
вейших станциях большей частью приме-
няется инливилуальная система пылепри-
готовления. Котельные обычно бывают
двухряхные или однорядные. Оси турбин,
за редким исключением, расположены пер-
пенликулярно в оси здания. Подвального
этажа нет. Золоулаление. насосы, конден-
саторное устройство расположены на уров-
не земли. Турбины — на уровне второго
этажа, таким образом, что ¢ площадки тур-
бины можно обозревать конленсаторную
установку и насосное помещение. На но-

вейших станциях между машинным залом
й котельной стены нет, а также в вотель-

HOM помещении чет межлуэтажных пере-

крытий, & просто установлены металличе-
ские площадки и лестнипы.
	Фильтры и решетка лля очистки охла-
жлающей воды конденсаторов и иногла пир-
куляпионные насосы вынесены в отлель-
	ное помещение. Ца новейших станциях
осуществлен принциш  очнозггрегатноети
(котел — турбина — трансформатор). но
	Не В ЧИСТОМ виде; например, на станции
Форла два котла высокого давления obcay-
живают одну туобину. На станции Саут-
Эмбой, гле один котел обслуживает одну
  турбину, имеется резервный котел, в весе
котлы соелинены также параллельно Та-
  ковы В общих чертах характерные осойен-
ности современных американских электро-
станпий, опыт которых слелует критиче-
	CRA переработать и использовать на наших
электростанпиях.
	Ь предшествующие мировому кризису го-
лы американский капитализм поднял тех-
НИКУ, В ТОМ Числе и техйику энергетическо-
го хозяйства, на огромную высоту. так зто
Америка заняла место самой передовой в
техническом отношении стоаны. Вад в 06-
ласти автомобильной промышленности. таб
и в других отраелях. в частности в энер-
гетическом хозяйстве. нам есть много
чему учиться у американцев (особенно уме-
нию работать) для того, чтобы слелать на-
шу ролину действительно самой переловой
в техническом отношеняи в мире страной,
возможности для чего у нае имеютея пой
социалистической системе хозяйства и Ka-
трах, преданных великому лелу партий Ле-
нина—Сталина. Реализация огромных в03-
можностей, вытекающих из уровня техни-
КИ, КОТОРЫЙ созлан капитализмом в Амерн-
ке, и дальнейший пот’ем на новую ступень
  этой. техники возможны только у нас в

ПО АМЕРИКА
iC ,
Американская практическая теплотехни-
ка в голы, предшествовавигие кризису, еде-
лала большие успехи в области электро-
етанций. Можно смело утверждать, что аме-
риканские электростанции являются в на-
стоящее время образпом для всех других
станций, в том числе и для СССР, в отно-
шений экономичности, належности их экс-
плуатапии и чистоты помещений. Врупвые
станции среднего давления в Америке ра-
ботают с коэффипиевтом полезного действия
24 проц., станции высокого давления —
21—29 проц., парортутная установка 6
применением бинарного цикла работает с
коэффициентом ‘полезного действия 10
34 проц... т. е. достигает коэффипиента по-
лезного действия двигателя внутреннего
сгорания. Это соответствует расходу тепла
3.600—3.000—2 400 калорий на кило-
ваттчае и улельному расходу условного то-
плива соответственно 0,52. 0,43 a 0,35
килограмма нз киловаттчас. Это превосхо-
дит не только показатели на наших пере-
довых электростанциях, но и лучшие образ-
пы английских электростанций, в которых
расход топлива не спускается ниже 0.5 ки-
лограмма на киловаттчас.

Чем об’ясняютея эти высокие экономи-
ческие показатели американских электро-
станций?

Во-первых, смелым и решительным про-
мышленным примене-
нием пара высокого
давления. Все новые
змериканские электро-
станции, построенные
после 1927 гола, пря-
меняют пар давления
порядка 80—100 ar-
мосфер. Многие ста-
рые электростанция
(Лейксайд, Форда и
ap.) для своего расши-
рения применили пар
высокого давления. Яс-
но, что применение
пара с начальным вы-
соким давлением, с
применением промежу-
точного перегрева пз-
ра, отработавшего в
турбине высокого хаз-
ления. повышает эко-
номичность станций
ва 5—6 проп., соот-
ветственно уменьшая
расхол топлива.

Характерно, что аме-
риканцы при приме-
нений пара высокого
давления пошли от- Самый мощный в
личным от немцев пу- уста
тем. В то время как.
немцы начали. на основё теоретических ис-
следований, создавать специальные кон-
струкции котлов высокого давления (Ле-
флера, Бенсона, Шмидта и лр.), американ-
цы приспособили конструкции котлов низ-
кого давления, соответственно утяжелив их,
для пара высокого давления. В результате
в Германии по сути нет установок высоко-
го давления. вышедших из ‚ эксперимен-
тальной сталии. В Америке же имеется
больше десятка электростанций высокого
давления, находящихся в надежной про-
мышленной эксплуатации. Мнение o том,
что путь, выбранный американнами, вызы-
вает излишний расход металла, не обоено-
вано, что видно из нижеследующих цифр

Dem et YT

ui
i
$

_

расхода металла на котлы высокого давде-
НИЯ *
	Котел Лефлера . 1.700 gr na тн. пара
> Шмила . 2.600 » >» » »

Вертикально-

водотрубные
КОТЛЫ. 1. 9100 з»э з

«Бабкок-Виль-

кокс» морского
tana . . . 4.050 > > be >
	Наиболее распространенными типами ко-
	_ Короткие
сигналы.
«СЧАСТЛИВЫЙ» КОНЕЦ.
	(Письмо служашего).
	Справочная вокзала 1 июня сообщила:
скорый поезд № 12 запаздывает на 2 часа,
прибывает в Сверлловск в 22 ч. 15 и. Ч2-
рез чае я снова позвонил в бправочную A
получил тот же ответ. Все же на вовзал
приехал я на час раньше прихода поезла. я
на доске, гле указывается опоздание поез-
дов, значилось: № 12 прибывает в 22 3.
15 мив. Таким образом, в моем раепоряже-
нии было более часа свободного времени, п
я пошел в кассу отметить на билете № ва-
rosa и место. Вместо этого я получил не-
ожиланный ответ:

— Поезл ушел полчаса назал. Ваш би-
лет пропал.

Такого же ответа удостоился еще десяток
пассажиров, прибывших к поезду № 12.
Обратились к дежурному по вокзалу TOS.
Немытову, который отрезал:

— Нало приходить во-время и не наде-
ятьея на справочное. В дальнейшем будете
умнее. Ваши билеты все равно пропали.
	После этого направилея я в начальнику
вокзала тов. Дроздевичу. Й с ним разговор
получился, примерно, такой же, только с
той разницей, что в конце наших горячих
споров Дроздевич понитересовалея, кто я.
Узнав, что я— постоянный корреспондент
газеты «Труд», Дрозлевич прелупрелитель-
0 ИЗРВИНИЛСЯ:
	— Почему же вы так прямо не заявили,
все дело давно было бы улажено. Конечно,
всех пассажиров не уловлетворишь, так
Rak таких опоздавших ежедневно хесятки,
& для вас сию минуту... Да разве мы ви-
новаты, что поезда в пути нагоняют, а нам
0б этом не сообщают...
	«Счастливый» конен, не правда ли?..
П. КАЧЕВ.
	ЛЬЫСЪВЕНОКИЙ ГОРООВЕТ
НЕ ВЫДЕЛЯЕТ СЕНОКОСОВ.
	(Письмо рабочих ).
	Рабочие 13-го района г. Лысьвы, (Сверд-
ловская область) имеют коров, но сеноко-
сов и сена не имеют. Несмотря на наи
хождения в горсовет и районный земель-
ный отдел, вопросе о сенокосах He pemen.
	Многие рабочие в результате этой воло-
киты остаютея без сена и вынуждены на
зиму продавать коров. Это об’`ясняетея не
недостатком сенокосных угодий. а тем. что
участки неправильно распределены. Opra-
низации захватывают покосы без учета
фактической потребности. и в результате
трава остается на корню нескошенной.

Bot как в Лысьве «помогают» рабочим
	развивать собственную продовольственную
базу!
	`Ржанов, Петров, Колыванова и др.
(Всего 12 полписей).
	«РЕКОРД...»
НИЗКОГО КАЧЕСТВА:

Иисьмо служащего’.
	Я купил_в ларьке (г. Витебек, БССР)
пачку панироеной бумаги. При ознакомле-
нии C содержимым пакетика я обнаружил
межлу двумя листками толстой оберточной
серой бумаги левять листков скверной, лом-
кой, сероватого цвета, «папиросной» бу-
маги и десятка полтора бумажных эбрыв-
ков. Судя по надписи на пестрой. яркой
	разещ бескультусья.
	ступило. Майская программа выполнена на
38,8 проп. Программа первой половины
июня — на 29 проц. Завол должен вы-
пускать ежелневно около 100 тые. штук
различной высококачественной стеклянной
посуды. 3 вагона готовых излелий должно
уходить ежедневно с его двора. & на самом
деле выпускается едва треть этого коли-
чества. Завол налегает на выпуск круп-
ных дорогих кувшинов. графинов, ваз и
почти не выпускает мелкой масеовой сте-
	клянной посуды, которую больше всего
требует потребитель.
Неслыханное отставание завода. ката-
	строфическое невуполнение плана, бой и
брак-—все это об’ясняетея безобразной по-
становкой дела на заводе.

Завод невероятно запущен. Грязео Ba
дворе. Грязно в цехах. Крыша главного
корпуса протекает. В ложлливые дни в це-
хе слышна непрекрашающаяся пулеметная
стрельба: это от хожлевых капель лопает-
ся раскаленная посуда. Крышу никак не
удосужатея починить вот уже несколько
лет.

Но завод запущен не только внешне.
Гнилостный грибок расхлябанности, раз-
гильдяйства, безразличия к делу проник
глубоко в организм завблекого коллектива.
На заводе есть высококвалифицированные
кадры. Люли умеют хорошо работать. Они
могут давать образцовые изделия, такие,
которые конкурировали бы с лучшими хру-
сталями мира. Но вся организания пела
такова. что высокое мастерство и сп0соб-
ности не находят применения. Редкий ста-
кан или графин, выходящий с завола, Ae
имеет какого-нибуль лефекта.

На заводе отвыкли хорошо работать.
Злесь никто не поотшряет хорошую работу
и никто не взыскивает за плохую. Здесь
можно наблюдать, как мастер, которому
лень нагнуться для того, чтобы очистить
форму, равнодушно выпускает одно за дру-
Tum бракованные изделия.
	Никчемное руководство, вернее, всякое
отсутетвие руковолетва со стороны Запал-
ного стекольного треста, в ведении которо-
го находился завод, полное безразличие
Наркомлегпрема довели завод ло грани раз.
вала..
	06 уровне партийной и профсоюзной рз-
боты говорит такой факт: при выполнении
плана на 30—35 проц. ударников на за-
воде чуть ли не 60 проп. всех. рабочих.
	Совнарком СССР вынее спепиальное ре-
тение о работе стекольной промышленно-
сти. Правительство лало Наркомлегпрому
конкретные указания 0б оздоровлении этой
«крайне неудовлетворительно» работалошей
отрасли народного хозяйства.
	На Дяльковский завод Наркомлегиром
должен обратить 06060е внимание. Это
ведь один из трех заводов в СССР, выра-
батывающих высокосортную посуду. А Сов-
нарком в своем решении специально пол-
черкнул необходимость всемерного распеи-
рения выпуска такой посулы.
	С тех пор прошле 3 месяпа. Но ничего
не изменилось на заводе. Никаких сдви-
гов. Перестройка работы свелась к TOMY,
что 38801 из ведения Западного стеколь-
ного треста перешел в Главное управление

стекольной промышленности Наркомлегнро-
ма. Это все

Дяльково. г ноРогрУлечий.
	(От специального корреспондента «Правды»).
	По гоивеннику на кило.
	(г Челябинского травтоонего завода —   заведующая бакалейным отделом Дудкина
	гордости сопиалистической промышлеянно-
сти — мы вправе требовать высококуль-
турного обслуживания рабочих в магазинах
ОРС.

В сожалению, здесь не соблюхалотея да-
же элементарные правила торговли. Ни В
олном магазине нет прейскуранта.

Заведующий магазином № 47 Никитин
засекречивает прейскурант. чтобы  газвя-
зать себе руки. По распоряжению Ники-
тина на кажлое кило хозяйственного мыла
	делала незаконную наценку в 10 коп,

Молоко ОРС тоже продает дороже на гри-
венник.

Как видим, в выборе товаров для пре-
ступного обложения своеобразным налогом
опытные дельпы действуют хитро. Вто
же откажется от мыла или молока из-за
гривенника? Уголовные элементы засели
в ОРС одного из лучших заводов Советского
Союза, пользуясь отсутетвием контроля 33
работой магазинов. Ф. СМЕТАНИН.
	Центральный универмаг Мосторга —
своего рода постоянная выставка лучших
изделий легкой промышленности, Текстиль-
ные, швейные, обувные, трикотажные, га-
лантерейные, парфюмерные Фабрики xe-
монстрируют злесь свое умение и везмож-
ности. В магазине много красивых, изящ-
ных, хорошо сделанных Рещей.

Ho есть олин отдел в Мосторге, который
поражает своим убожеством. Это тот. гле
продается стекло. Где многообразие графи-
нов, кувшинов, стаканов, бокалов, фуже-
ров?

Всего этого нет. Вместо стаканов вам
предлагают почему-то пизные стопки или
какие-то мулреные шаровидные сосуды с
толстым дном. Мутно-зеленые вазочки. Не-
уклюжие графины и кувшины. Уродливые
бокалы.

А ведь здесь лучшее, что дает стеколь-
ная промышленность. В хругих магазинах
И этого не найти. В провинции нет ничего
дефипитнее стеклянной посулы:

В чем же дело? Что происходит в сте-
Больной промышленности?

Работа Дядьковеного хрустального заво-
ва дает достаточное представление 0б этом.

Необыкновенное зрелище представляет
заводской лвор в яркий солнечный лень.
Важется, что весь он вымощен драгоцен-
ными камнями. Люди ступают по грудам
злмазов, сапфиров, рубинов. От самоцветов
рябит в глазах. Земли не вилно.

Ценность того. что втаптывается здесь
в грязь, не так уж обманчива. Под нога-
ми хрустят сотни тысяч стаканов, графя-
нов, кувшинов, ваз, рюмок, бокалов, пре-
вращенных в осколки.

Бой — подлинный бич завола. В срел-
нем из каждых трех вещей, сделанных на
заводе, одна возвращается в печь разби-
той. По наиболее хрупким изделиям это со-
отношение значительно выше. Например,
только половина выпускаемых тонкостен-
ных стаканов лохолит ле склала готовых
изделий. Другая половина «оседает» в гру-
дах битого стекла. Подойлите к такой гру-
де Вы увилите осколки уже совершенно
тотовых изделий, с гранеными рисунками,
оттлифованных. вымытых. Десятки опера-
ций прошла эта вещь. сотни люлей рабо-
тали над ней, и все для того, чтобы потом
выбросить ее в мусор

Нет никакой возможности точно учесть,
сколько завод теряет на работе впустую,
сколько усилий и лрагоценного сырья про-
палает зря. Учет на заволе поставлен так,
что бой производственный, т.е. сделанный.
у печей в то время. когда посулу вылу-
Batol Ban Фформуют. во внимание не прини-
мается. Мастер-вылувальшик может пор-
тить сколько угодно излелий. Это никого
не интересует. Лишь только тогла, когда
вещь сделана и илет в дальнейшую obpa-
ботку и отделку, она берется на учет.

Таким образом, треть изделий, выраба-
тываемых заводом и ухоляших в брак. —
пифра неполная. 0 хлействительном размере
боя и брака на заволе можно сулить по
косвенным ланным. Напримег по тому. что
завод в огромном количестве пережигает
топливо. что у него значительные излиш-
ки вабочей силы и большой перерасхол
сырья, а план при всем том не выполняет-
ся и наполовину. Нлан первого квартала
Ляльковский завоз выполниз aa 29,7

poou. (1) B дальнейшем перелома не на-
	обертке, вся эта продукция «высшего ка-\Т20в На американских электростанциях яв-
чества» принадлежит фабрике «Рекорд» в ЛЯЮТся вертикальные водотрубные двухба-
Умани. рабанные татровые (сдвоенные) котлы ти-

А. ШАТИЛЬ.  1 «Лела» и котлы «Рабкок-Вилькове» мор-
		ского типа. Характерно при этом отметить,
что в интересах надежности американцы,
проявив большую смелость в отношения
давления, очень осторожны в отношении
перегрева, не иля обычно выше температу-
ры 425 градусов Цельсия.
	Во-вторых, сосрелдоточияем большой мощ-
ности в олном аггрегате. В то время как на
европейских электростанциях котлы MOIN-
ностью в 200 тонн пара в чае и турбины
мощностью в 50.000 киловатт считаются
крупнейшими аггоегатами, ва американ-
ских электростанциях. сооруженных после
1927 года, аггрегаты такой мощности явля-
ются наименьшими. Мне пришлось видеть
наиболее крупные в мире котельные аггре-
гаты высокого давления производительностью
в 315 тонн пара в Час, установленные па
станции Ривер Руж, заводах Форда, и наи-
более мощный котел в мире ерехнего давле-
ния, установленный на станции Ист-Ривер в
Нью-Йорке на 453 тонны пара в чае. Тур-
бинные аггрегаты в 50—60—75 тысяч
киловатт как одновальные, так HO ABYX-
вальные считаются рядовыми на крупных
американских электростанциях.
	На станцив Стэйт Лайн (Чикаго) уста-
новлен наиболее мощный в мире гурбоаггре-
гат на 208 тые. киловатт в 3 пилиндрах.

За последние голы американские фирмы
«Дженераль-электрик» и  «Вестингауз»
сконструировали и соорудили наиболее
мощные в мире одновальные турбогенера-
торы по 160 тысяч киловатт. Применение
таких крупвых машия, разумеется. сильно
влияет ва повышение коэффициента полез-
ного действия всей установки.
	В-третьих, широким развитием пыле-
угольного отопления котлов. позволяющего
доводить коэффициент полезного действия
котельного аггрегата ло 85—36 upon. c
применением сятистороннего охлажденая
стенки топки ребристыми экранами или
экранами типа «Бейли» при больших to-
почных камерах. При этом используется
тепло отходящих газов и улавливается ле-
тучая зола. Мнение о том, что за послел-
ние годы механическая топка е нижней
подачей (стокера) вытееняет пылеугольное
отопление, несостоятельно. Действительно,
имеется много станций, оборудованных сто-
керами, но это по преимуществу станции,
сооруженные в 1923—1925 голах. Новые
электростанции высокого лавления обору-
дованы преимущественно  пылеугольным
отоплением с`применением мельниц давяще-
го типа «Фуллера» и «Раймонда». Следует
отметить, что если в первые годы развития
пылеугольного отопления наиболее распро-
страненными были системы пентрального
пылеприготовления, те за последнее время
		ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА.
		в самой руководящей фашистской — вер-
хушке с элементами, которые, подобно Ге-
рингу, способны более органически свя-
заться CO старым руководящим слоем, чем
это могут слелать мелкобуржуазные эле-
менты. Борьбу придется вести © предста-
вителями старой бюронратии и генерали-
тета, встооые будут учитывать растущее
разложение фашизма и понемногу прибя-
рать непосрелственно власть в рукам.
Трудно теперь предугадать конкретный
ход событий, ао олно не подлежит сомне-
нию; фашизм, который должен был со-
здать «железную власть»,  сконцентриро-
ванную в одних руках, власть одной пао-
	тии, одной группы, власть без трещин,
оказался негпособным на это.
	Весь мир был в эти AHA свидетелем
редкого и отвратительного зрелища: фа-
шистское руководство принуждено поли-
вать помоями расстрелянных им же без
суда руководителей основной его массовой
организации. Наружу начали выплывать
все гнусные проделки режима. — достаточ-
но подумать. что может рассказать сбе-
жавший за гранипу Леерс, один из глав-
ных пропагандистов фашизма и вожак их
стуленческой организации! На глазах вее-
го мирз в центре Европы убивают одного
из первых ста германских фашистов. ос-
невателя штурмовых отрядов, которого вче-
ра еще правительство прелетавляло всему
липломатическому корпусу! В Германии. в
серлце Европы, расстреливают без суха вче-
рашнего рейхсканцлера! Это ли не карти-
Ha поряякз, который должен был устано-
вить в интересах монополистического ка-
питала фапизм! А ведь это только цве-
точки, ягодки еще впередл’ Фашизм ока-
зался в состоянии получить власть в
крупной индустриальной державе. но это—
	власть междоусобицы: его власть есть nep-
манентное потрасение.
	«Вожди» могут сколько угодно рассказы-
вать, что ничего не случилось, произош-
Ла только «измена» разложившегося на-
	чальника штаба, за которой послеловало
наказание. искупляюшее плеступлеовниа.
	Геббельс, который потерял все, кроме сво-
его болтливого языка, может по ралио рас-
свазывать басни о «черном прелательст-
	ве» Рема, но он не в состояний об’яснить,
как это случилось, что в движении. осно-
ванном на «верности вождю», поочеред-
но предают—главный организатор партии
Грегор Штрассер п главный организатоо
вооруженной силы партии—Рем,— люди,
с самого начала ‘выроснте в движений
H создавшие его в не меньшей степени. чем
	Гитлер. Фашисты не об’яснят этой мрачной
истории, ибо они вель отменили классо-
вую борьбу! А между тем разгадка лежит в
том. что когла все прослойки буржуазии,
мелкой буржуазии, и люмпенпролетариат
втиснуты в одну партию. то классовая
борьба прорывается’ наружу в заговорах
И «предательствах». Идеологи фашизма от-
менили классовую борьбу только на бума-
re, и поэтому заговоры He кончились
казнью Рема Завтра начнутся другие.

До этого времени мы знали, что в Гер-
мании были три полиции: обыкновенная
для уголовников, Гестапо (тайная поли-
ция) — для революционеров, полевая
жандармерия — для штурмовиков. Тепеьь
мы узнали, что господин Геринг имел осэ-
бую полицию для слежки за Ремом. 05
этом рассказал сам Геринг. Когда расекз-
жет господин Гимлер, что он был назна-
чен главой полиции, чтобы еледить за Ге-
рингом, и когда расскажет господин Де-
люэге, назначенный теперь начальником
берлинских штурмовых  оФрядов, за кем
специально ему приходится наблюлать?
Мы не говорим уже о том. что может де-
лать контрразведка генерала Бломберга пох
преллогом борьбы со шпионажем. Но это
все означает, что режим, иоторый хвастался,
что «уничтожил марксизм», распри всех
партий и т. д. и создал единую монолитную
власть, начинает очень напоминать маке-
донские четы, сегодня действующие со-
вместно, а завтра расстреливающие друг
пруга из револьверов!

Все это случилось с германским фашиз-
MOM, хотя он еще не вошел в период
больших лавлений. Но можно ли сказать,
что атмосфера больших давлений, — бу-
дет ли это атмосфера революционных хви-
жений или же атмосфера войны, —преоло-
леет противоречивые тенденции, сплотит
германский фаптизм в ту конпентрировав-
‘ную силу, какой он мечтал стать? Силь-
ные давления сплачивают социально одно-
родные тела и ускоряют разложение со-
`циально противоречивых. Поэтому дикта-
	преступление.   тура пролетариата усиливается в GOI. a
	диктатура фашизма булет разлагаться.
Те. которые надеялись в липе герман-
ского фашизма создать стальной молот,
который раскрошит силу германского пру-
летариата и обрушится на советский про-
летариат и его государство, имеют тепепь
все причины подумать. Международный
пролетариат это тоже сделает и прилет
наверно к результатам, не очень благопри-
	ятным для германского фашизма в част-
ности и фашизма вообще.
	было бороться только при помощи массо-
	вого БВонтТрозволюционного движения.
	Фэзшизи мог усилить террор монополя-
стической буржуазии против рабочего
класса ве только потому, что он прикры-
вал этот террор фашистской демагогией,
когла социал-лемократическая демагогия ©
каждым днем становилась бесплодней, на
и потому, что фашизм мог физически вы-
двинуть против рабочего класса (кроме
полиции и кроме рейхсвера) сотни тысяч
EITYPMOBHEOB.
	Нало себе конкретно представить 006-
становку в громалной рабочей казарме в
каком-нибуль Нейкельне или Эесене: sre
там друг друга знают, и. имея в каждом
доме организованных штурмовиков. фа-
изм держал на учете каждого револю-
ционного жильца. С момента, когла часть
итурмовиков,  разогнанных фашистами,
хотя бы только перестает играть роль
ищеен, не говоря уже о том, что она са-
ма начинает конспирировать.—а это не-
избежно в дальнейшем, — аппарат террора
против рабочего класса начнет давать пере-
бои. Чуя рост опасности. фашизм может
еще более свирепо расправляться со всяким
попавшим в его руки революционным рабо-
чим, но поле его обстрела расширилось, а
огневая сила уменьшилась.
	Уже эта ближайшие последствия поя-
релут кв усилению революционной борьбы
против фашизма. Это неминуемо, acme
если бы ему He пришлось полавлять Cc
оружием в руках новые заговоры, вспыш-
ки и расколы в собственных рядах. Но и
эти явления неизбежны в дальнейшем.
Громя штурмовые отряды. руководяшая ны-
не фашистская группа  важеется, что
она сохранит еше свою сравнительную
аппаратную «самостоятельность» по от-
ношению 5 гечералитету, по отношению
к королям железа и угля. Поэтому она
булет пытаться бить и «направо», бить
конкурентов. Убийство Шлейхера не оз-
начает устранения действительного кон-
курента. Генерал Шлейхер потерял руко-
волство рейхсвером, поверие помещиков и
Тинденбурга, и, вроме того. он был тяжело
	больной человек. Борьбу придетея вести