д ИЮЛЯ 1934 Г., № 182 (5058).

26 июня 1954 года.
	биться полного осуществления ` решения
ЦВ— держать работу мельнип все время пол
наблюдением. И это не только задача ho-

миссии Партийного Контроля, но и проф-
с0030в. комсомола. печати.
	Мы поставили вопрос о безобразном ка-
честве продукции стекольной промышлен-
ности. Союзстеклофарфорснабебыт разрабо-
тал издевательский стандарт продукции
ширпотреба, по которому разрешалось про-
давать явный брак (например, блюдца с
порванными краями. стаканы в пузырях и
т. п.). За это мы отдали пол суд руково-
днтелей этого учреждения Кузнецова и
Добровольского. Когла вопросе был внесен
в ЦА, то было принято развернутое реше-
ние о работе всей стекольной  промыш-
ленности.

Мы занимались также вопросами — о
снабжении московских столовых недобро-
качественной солониной, о низком каче-
стве тканей. выпуекаемых Ивановским ме-
ланжевым комбинатом, о безобразном нару-
шении ‘элементарных правил гигиены Мо-
CKOBCKHM рафиналдным заволом.
	Мы занимались также вопросами снаб-
жения рабочих рыбой, недоснабжения ива-
новских рабочих сахаром, снабжения узи-
телей (в частности. по жалобе учителей
села «Красная слобола», Западной области,
и учителей ПЧО). вопросами срыра вы-
полнения решения ПК 06 индивидуальном
рабочем  огоролничестве в Ивановской,
Сверлловской;, Челябинской областях и
Горьковском крае.
	iio севу мы изо дня в день проверяли
выполнение партийных директив, внося в
ЦВ соответствующие предложения 06 ис-
правлении на-ходу недостатков. предупре-
жлая о грозяших прорывах. Особенное вни-
мание обратили на завоз и расходование
горючего в МТС и совхозах, а также на за-
воз и использование минеральных удобре-
ний (в этом деле выявлена особенная за-
пушенность и неразбериха).

Из вопросов животноводства, которыми
занималась Комиссия Партконтроля, сле-
дует указать: на проверку подготовки кон-
ского поголовья к весне, на борьбу с за-
боем стельных коров и суягных овеп и
проверку сдачи мяса украинскими свино-
	совхозамн.

Почти все наши группы занимались
проверкой организационной перестройки
	паркоматов и хозорганов. На этом плену-
ме мы заслушали доклады об организачци-
онной перестройке Наркомзема. Нарком-
совхозов, Наркомпути и Наркомвода и вы-
нуждены были отметить, что она прове-
дена ими еще больше по форме, чем по
существу.

Управления и отделы созланы по струк-
туре, установленной ЦВ и СНА, не руко-
водители не занялись еще серьезно орга-
низационным построением своих наркома-
тов. не занялись структурой секторов.
групн и других мельчайших полразделений
внутри отделов и управлений. которые фа-
ктически и ‘ведут всю работу. В результа-
темного лишних низовых звеньев, парал-
лелизм в работе и раздутость штатов. Это
порождает волокиту, бесконечные переалре-
совки бумаг из олного сектора в другой, от
одного исполнителя к другому. А лело стра-
дает. Постановлением пленума Комиссии
Партийного Контроля наркомам предложено
лично заняться глубоким изучением струк-
туры своих наркоматов. внимательно озна-
комиться с работой каждого подразделения
и исполнителя.

Мы указали, что разработка штатов яв-
ляется важнейшим делом, которым лолжен
заняться лично нарком. Но и этим нельзя
ограничиться. Мало установить структуру
й расписать штаты на бумаге. Вопрос ре-
шают люди и не только руководители от-
делов и главных управлений, но и cpel-
ние звенья — работники секторов, групп,
	ответственные. исполнители. Руководитель,
начиная с наркома и кончая завед. отде-
лом. должен лично изучать свой аппарат.
беседовать с низовыми работниками, вплоть
ло сидящих на записи «входящих и исхо-
лящих», Через низовых работников прове-
рять руководителей. исполнение своих ди-
ректив, полтягивая и воспитывая, таким
образом. весь личный состав наркомата.
	Рял дел о злоупотреблениях и хищени-
ях социалистической собственности был
вскрыт нашими уполномоченными, в Част-
ности киевским, сталингралеким и олесским
(лела контор Союзнефтеторга, Союзпушни-
ны, кустарно-промысловой артели и дру-
гие). Векрыто также безобразное разбаза-
ривание продукции в стекольной промыш-
ленности* и на игольно-платиновой Кунпев-
ской фабряке

Комиссия занималась‘ вопросом о пресле-
довании селькоров и засоренности их ря-
дов классово враждебными элементами 8
Золотоношском районе, Киевской области,
нелочетами в работе с селькорами и их
письмами в релакции «Крестьянской га-
зеты».

Прошедитие три месяца работы наших
уполномоченных были месяпами озваком-
ления их с краем, были, если можно так
выразиться, месяцами «становления». По
все же уполномоченные проделали боль-
шую работу. Мы заслушали на пленуме
локлалы тт. Шалунпа. Френкеля, Акули-
нушкина и выступления всех остальных
уполномоченных. Эт были не общие
пассужления, а рассказы о конкретных
делах, о вскрытых нарушениях постано-
влений ЦВ и о безобразиях в разных ап-
паратах. Безусловно. уполномоченные на-
холятся на правильном пути, и их работу
пля первого этапа слелует признать удо-
влетворительной.
	Вакие недостатки можно отметить в ра-
боте уполномоченных и центральных група
Комиссии Партийного Контроля?

Олин общий нелостатов—их несколько
захлестывает «текучка». — Повседневные
мелкие вопросы часто мешают некоторым
уполномоченным и группам во-время векры-
вать основные нелостатки.
	Наши уполномоченные не добрались
ее ло района, не запустили в райовы
крепко свои щшупальпы. И не только 10
района, но и в хозорганах уполномочен-
ные в большинстве случаев не добрались
до среднего звена, до непосредственного
исполнителя.

Вольшинство наших работников, в Т. ч.
и уполномоченные, пришли с руководящей
партийной и советской работы. Они при-
выкли управлять. Это наш плюс, но
именно поэтому в приемах их контроля
иногда прорываются привычки непосрел-
ственного административного вмешатель-
ства. Контроль — функция управления.
Ho это вовсе не означает, что прие-
мы работы уполномоченных  Комисени
Партконтроля должны быть такими же,
Kak приемы работы крайкомов и край-
исполкомов. Уполномоченным придется
еще многое проделать, чтобы выработать
  Правильный стиль в своей. работе.

Ра о 25 № ee co
	На пленуме много говорили 0 взаимо-
отношениях уполномоченных с крайкомами
	ТИ обкомами. Напомню слова товарища Ста-
	лина на ХУП с’езде:

«У нас имеется теперь настоятельная
необходимость такой организации, которая
могла бы сосрелоточить гяавное свое вни-
мание на работе по проверке исполнения
решений партии и ее Центрального Комя-
тета. Такой организацией может быть
только Помиссия Партийного Контроля при
ЦЕ ВЕП(б), работающая по заланиям пал-
тии и ее ЦВ и имеющая на местах неза-
висимых от местных организаций предета-
вителей. Понятно, что такая ответственная
организадия должна иметь больпюй авто-
ритет. А чтобы она имела достаточный ав-
торитет и чтобы она могла привлекать BK
ответственности любого провинившегася от-
ретственного работника, в том числе и
членов ЦК, — необхолимо, чтобы членев
этой Комиссии мог выбирать и смешать
лишь высший орган партии — с°езл пар-
тии. Не может быть сомнения, что такая
организация булет вполне способна обес-
печить контроль нал исполнением решений
пентральных органов партии и укрепить
партийную лисципляну». Это мандат, вы-
данный ХУП с’езлом уполномоченным, й
никто не может его наруптать!
	Споры между крайкомом и уполномо-
ченным могут и лолжны быть. Но и край-
ком и уполномоченный должны помнить,
что. цель у них олна — борьба за прове-
	дение решений с’езла и НВ партии, борьба
с тёми; БТо срывает исполнение партий-
ных решений. Инициативная, хорошая ра-
бота уполномоченного в этом направле-
нии — лучшая помощь крайкому в его
руковолетве областью.
	Нам нужна совместная борьба уполно-
моченного и крайкома с нелостатками, со
всеми мерзостями, ослабляющими силу со-
пиалисгического наступления на классово-
то врага.

Уполномоченный должен конкретно стз-
вить практические вопросы, вытекаюнгие
из проверки выполнения решений ИБ, и
добиваться их разрешения. Если он п9мо-
жет крайкому векрыть жуликов, воров,
выявить нарушения законности и т. п..,
то леловой крайком не может не опенить
этой серьезной работы.

Если же у уполномоченных с коайко-
мом булут разногласия по отлельным прак-
тическим вопросам, то в этом нет ничего
плохого. Не надо бояться переносить раз-
ногласия в ЦК партии. Этим облегчается
исправление Цевтральным Комитетом не-
достатков. Опыт работы за 3 месяпа ‘пока-
зал, что тавих разногласий было не так уж
много, они были строго леловые. ЦЕ быстро
на них реагировал, и этв помогло улуч-
шить работу местных парторганизаций.
	Элдесь спрашивали о порядке опублико-
вания в печати постановлений уполномо-
ченных.

Конечно, если крайком опротестовывает
в ЦК решение уполномоченного, с которым
OH не согласен, то опубликование этого
решения в местной печати может залер-
жаться ло получения ответа Iii, so если
крайком не опротестовывает, то публика-
пия не может быть задержана.
	Уполномоченный должен заранее инфор-
мировать крайком о своих решениях. Нель-
зя допустить, чтобы крайком узнавал о по-
становлениях уполномоченного только из
газет.

Большей продуктивности в работе по
контролю можно лостигнуть при устрзне-
HHA параллелизма с Комиссией Советского
Контроля и при уставовлении деловой свз-
зи и взаимной помоши.
	Большим минусом в работе наших упол-
номоченных является нелостаточное вни-
мание вопросам партийного строительства.
Мы тем отличаемея от Комиссии Советеко-
ro Контроля, что, кроме проверка решений
по хозяйственным и госуларственным во-
просам, чем занимается и Комиссия Совет-
ского Контроля, мы имеем в своем веле-
нии проверку таких решений, которыми
никто пругой не занимается. Проверка ис-
полнения решений ЦВ о приеме в партию,
06 исключении. перестройке партийных ор-
ганизаций, работы с сочувствующими, KVIbT-
проповская работа, — все это лолжно быть
нредметом внимзтельного контроля . наших
уполномоченных.

Й злесь им должны помочь, в первую
очерель, партийные коллегии на местах. В
словах отлельных уполномоченных, высту-
павших на пленуме, сквозило желание для
облегчения своей контрольной работы на-
грузить членов партколлегий обычной кон-
тролерской работой. Думаю, что работники
партколлегий должны, в первую очерель,
бороться за чистоту партийных рядов, за
здоровое состояние партийных организаций.
Они должны быть стражама партийной
ЭТИКИ.

Хищения сопиалистической собетвенно-
сти, вскрытые в Сталингралеком крае и
Олесской области. показывают. что в этих
оогавизапиях прелстоит еше большая ра-
бота пз выкорчевыванию остатков астра-
ханшины.
	Мы имеем сигналы и такого порялка. В
некоторых организапиях, например, пензен-
ской и т. п. особенно там, где за
послелние годы имелись  хозяйствен-
ные достижения, появились элементы само-
успокоенности. бытовые излишества. оби-
лие празлвеств, встреч и проволов, банке-
тов по поволу и без повола. Там не всегла
р ПОочете самокритика, и на этой почве: на-
чинают проявляться элементы — разложе-
HHA, засасываняе лаже хороших партий-
пев в обывательскую тину, ослабление бли-
тельности и боевитости руководителей па?-
ТийРых ооганизапий.
	Партийные коллегии лолжны вести He
кампанейскую, а систематическую борьбу
изо дня в день с этими болезненными яз-
лениями. При правильной постановке pa-
боты можно исправлять эти нелостатки не
столько большим количеством исключений
из партии, сколько своевременным серьез-
ным партийным прелупреждением.
	Речь председателя Комиссии Партийного Контро
	I.
Контроль, как неотделимая
часть управления.
	Товарищи! Нельзя успешно осущест-
влять контроль, если не понять всего зна-
	чения. размаха и глубины ero содержания
	Ha ланном этане сопязлистического стро-
	‚ ЭтОЛЬСТВа.

Не буду вдаваться в подробные pac-
‘сужения 0 значении контроля. Ha-
-HOMHIO лишь неоднократно  повторяв-
	шуюся Лениным мыель, что учет и кон-
троль являются главным, основным рыча-
гом для налаживания, правильного функ-
ционирования первой фазы коммунистиче-
ского общества. Напомню, как товарищ
Сталин еще в 1928 году в своем хокладе
0б апрельском пленуме ЦК говорил: «Py-
ководить — это значит проверять исполне-
ние директив». элесь особенно подчерки-
вается неразрывная связь руководства,
управления е проверкой исполнения.
	На ХУП с’езде партии был поставлен
вопросе о реорганизащии ЦКК — РЬИ не
потому. что этот орган себя исторически
не оправдал. Нет. Реорганизация ЦЕВ —
РКИ проведена потому, что на новой сту-
пени нашего развития стали гораздо более
сложные задачи, и мы далжны были слить
	‘контроль непосредственно с уппавлениеи.
	Товарищ Сталин говорил в своем до-
	‘клале на ХУН с’езде партии:
	осудила тех, кто думал, что проверку ис-
полнения можно передоверить второстепен-
вым работникам, каким-то специальным
секторам проверки исполнения, памятным
всем — «Спи».
	задачи контроля растут и усложняются
© ростом нашей хозяйственной мощи, с
размахом социалистического строительства.
Конечно, одна Комиссия Партийного Вон-
троля. буль в ней в лесять раз больше
членов. избранных на партийном с’езле,
не в силах справиться со всеми об’ектами
и вопросами контроля. Тем настоятельнее
стоит вопросе о привлечении профсоюзов,
комсомола, печати, сотен тысяч и миалио-
нов рабочих, служащих, колхозников и
трулящихся к повседневной контрольной
	работе.

Нужна борьба за проверку  испол-
нения. Некоторые ограничивают  прове-
	рочную работу (бюрократизм и здесь на-
холит себе место!) писанием бумаг, заявле-
ниями: я проверил, «сигнализировал», мое
дело сделано. Борьба за проверку исполне-
ния означает: поеололевать препятствия, до-
биваться результатов на деле, а не огра-
ничиваться самым легким—отпиской.
	Мы имеем огромное социалистическое
хозяйство. Достаточно сказать, что только
за 1934 год по госуларственному бюджету
расходуется свыше 47 миллиардов рублей.
Розничный товарооборот нашей государ-
ственной и кооперативной торговли соста-
вляет 60 миллиардов рублей в год. Олних
хлопчатобумажных тканей мы распреде-
ляем около 3 миллиардов метров в год.
Эти миллиарды рублей, миллиарды метров,
миалионы и миллиарды пудов всяких ма-
териальных ценностей созданы трудом ра-
бочих и колхозников. Пролетарское госу-
парство  раепределяет богатства, чтобы
успешнее продолжать социалистическое
строительство. чтобы обеспечить рабочим и
колхозникам зажиточную жизнь.
	Но в наши учреждения, велающие про-
изволетвом, хранением, перевозкой зтих
ценностей и торговлей,  пробиралотся
остатки умирающих классов-——воры, жули-
ки, спевулянты,—те, кто привыкли слал-
ко есть, не работая, эксплуатируя чужой
трул. Эти тунеялцы тысячами и лесятками
тысяч облепляют «хлебные местечки», рас-
хищают народное добро, социалистическую
собственность.
	Наш контроль должен быть направлен
на проверку исполнения конкретных ре-
шений ЦВ, в первую очередь решений 06
охране социалистической собственности от
воров и паразитов, от лодырей и мошен-
ников. Когда мы говорим о борьбе с остат-
ками капитализма в сознании людей, то
некоторые думают, что задача может быть
разрешена только пропагандой: пускай,
мол, культпроп занимается этим делом, —
рассуждают они. Культпроп, конечно, —
большое и важное дело. Но перевоспиты-
	вать миллионы нельзя силами одних
культпронпов. Это можно сделать силами
всего государства, профсоюзов и Koxco-
		«Несколько лет тому назад, когда наша
хозяйственная работа была более проста
и менее удовлетворительна и когла можно
было рассчитывать на возможносль инепек-
	тирования работы всех наркоматов и всех
	хозорганизапий. РКИ была на месте. Но
	теперь. когла наша хозяйственная работа
	разрослась и стала сложнее, и вогда нет
уже ни необхолимости. ни возможности
инспектировать ее из одного центра, РВИ
должна перестроиться. Нам нужна теперь
не инспекция, а проверка исполнения ре-
шений пентра. —— нам нужен теперь кон-
троль нал исполнением решений центра.
Нам нужна теперь такая организация, ко-
торая. не задаваявь универсальной целью
инспектирования всех и вся, могла бы ео-
срелоточить все свое внимание на работе
по контролю. на работе по проверке. ис-
полнения решений центральных учрежде-
ний советской власти».
	Вот почему Комиссия Партийного Кон-
троля существует непосредственно при ЦК
ВКП(б). а Комиссия Советского Контроля—
при СНЕ СССР. Невыполнение ‘партийных
хиректив, обнаруженное контролером, вызы-
вает непосрелетвенное реагирование со сто-
роны ЦЕ. От проверки контролера 40
постановления ЦК — листанции нет. Во-
тла член Комисони Партяйного Контроля
проверяет, звонит по телефону в нарко-
мат о тех или других нелостатках, то в
наркомате воспринимают это не просто как
указание изолированного контролера —
критика по профессии, а вилят в липе
контролера представителя ЦА, облеченного
авторитетом, выбранного с’ездом партии
спепиально лля контроля.
	На ХУП с’езде партии товарищ Сталив
указал:
	«Можно с уверенностью сказать, что де-
вять десятых наших прорех и прорывов
об`яеняется отсутствием правильно поета-
вленной проверки исполнения. Не может
быть сомнения. что при наличии такой
проверки исполнения прорехи и прорывы
были бы наверняка прелупреждены».
	Эти слова направлены против тех на-
ших руководителей советских, хозяйствен-
ных, профессиональных и партийных ор-
ганизаний, которые °/.„ своего времени по-
свящают составлению общих или даже
конкретных директив и постановлений и,
в лучшем случае, 1/,, своего времени по-
свяшают . проверке исполнения. Работать
так—значит не понимать того, что руково-
дить — это в первую очередь проверять
исполнение своих директив. Проверка яв-
ляется ренающим условием правильного
руководства, правильного управления. Про-
верять ‘исполнение — значит исправлять
минимум °/., тех прорывов и прорех, ка-
кие мы имеем.
	Вот почему, товарищи, ХУП с’езд под-
черкнул. что проверка исполнения являет-
ся органической частью руководства и оеу-
ществлять ее лолжны не второстепенные
работники, а сами руковолители. Никто
лучше самого оуковолителя не сможет вы-
явить, правильно ли проводятся его ди-
рективы, или они срываются, взвращают-
ся. Партия ударила по тем горе-руковоли-
телям. которые ечитяли своей обязанностью
давать только «общие» установки и не за-
ботиться 0 проверке исполнения. Партия
		Из прак!
	заций, так и отдельных рабочих, колхоз-
ников, трудящихся.
	Правильной ‘постановкой проверки ис-
полнения мы стремимся воспитывать лю-
дей. За проступки приходится карать,
но нам важнее не карать за простунки,
а предупреждать их. В десятки раз ценнее
	своевременно предупредить человека 00
оптибке, чем потом, когла ошибка уже co-
вершена. карать его.
	Работа Комиссии Партийного Контроля
не может ограничитьея вопросами, преду-
смотренными в плане. Жизнь вносит ‘зна-
чительные попразки. Комиссия Партийно-
го Контроля должна откликаться на все
острые вопросы. Но это не означает раз-
брасываться ‘на’ тысячи ежедневно возни-
кающих дел. Задача  контролера—ухва-
титься за основные звенья, которые позво-
лят вытащить всю цепь. Мы все время
предупреждали, и на этом пленуме преду-
прежлаем работников групп и уполномо-
ченных, чтобы их не захлестнула текуч-
ка. Но в то же время мы не рабы своего
плана и должны вносить в него измене-
ния, диктуемые жизнью.
	В первое время работы некоторые груп-
пы не владели еще стилем действенной
проверки исполнения, но уже сейчас мы
можем утверждать. что большинство работ-
ниёов групп уже овладевает ^оператив-
ным контролем. Чего им еще  нехва-
тает.—это, отправляясь от отдельных кон-
вретных случаев, ставить ‹ вопрос более
глубоко, производить необходимую лопол-
нительную разработку и, уже на основа-
НИИ этого, делать необхолимые выводы для
поетановка в ПИ.
	‘Практика работы Центрального Вомите-
та и прежде всего товарища Сталина учит,
что очень важные вопросы ставились ва
основе конкретных фактов, на первый
взглял весьма’ незначительных. Искусство
руководства состоит в том, чтобы за ка-
жущейся незначительностью того или ино-
го факта векрыть его большую полити-
ческую сущность.
	В марте мы разработали план работ на-
шей Комиссии. Мы выделили две основ-
ные группы вопросов. Первая группа— это
вопросы, вытекающие из решений ХУП
с’езла (транепорт. товарооборот и ширно-
треб. черная и пветнал металлургия, жи-
вотноводетво, борьба за плановую и финан-
совую дисциплину, за качество продукции,
организационная перестройка, кадры). В
июне мы включили сюда вопросы зара-
ботной платы и нормирования труда, уче-
та в решающих отраслях народного хо-
	зяйства и вопрос о производстве стройма-
териалов.
	Вторая группа — вопросы, связанные с
весенней работой и подготовкой к летне-
му периолу (сев, полготовка к уборке и
заготовкам, рыбная путина, лесосплав,
строительный сезон, подготовка к лету сто-
ловых и пищевых прелприятий. перевозка
и хранение скоропортящихся продуктов.
	мероприятия по злравоохранению и комму-
нальному хозяйств ит. п).
	Конечно, нет возможности перечислить
сотни пел, проверявшихся нашими груп-
пами и уполномоченными за эти месяцы,
HO BOT, например, некоторые из них.
	Мы много занимались качеством про-
дукции;, Подняли, например, вопросе o
металлических примесях к муке. Эти
примеси — результат плохой работы мель-
	HAN, Низвого вачества мельничных валь-
пов и отсутствия очистки муки Mar-
нитами. Bonpoe o6cymaanca  Централь-
ным Комитетом. Но означает ли это,
что раз ЦЕ вынесено решение, то нам
уже делать нечего? Наоборот. Сейчае na-
Ша задача заключается в том. чтобы до-
	Мы проводили и проводим чистку пар-
тии. В постановлении 0 чистке не зря
написано о категориях мерзавцев, кото-
рые должны исключаться из партии. Это
имеются в виду те, которым удалось обчан-
ным путем проникнуть в нашу партию.

Что же говорить о еще большем числе жу-
ликов без. партбилетов!
	Бдительность выражается не в том, что-
бы произносить о ней речи. С ворами и
жуликами нужно вести беспошадную борь-
бу повседневно. Нельзя думать, что где
чистку закончили, там убрали уже всех
жуликов. Нет, жулики остались в партии
и после чистки. Это показало хотя бы де-
ло хозяйственного  об`’единения (Х030)
Киевского облисполкома. Чистка в КВиеве
проволилась хорошо, исключили из пар-
тии много мерзавцев. И все же после
	чистки было вскрыто дело Киевекого
X030, гле силели коммунисты, окру-
жившие себя спекулянтами. Вместе они
	обворовывали рабочих. \ивуч спекуляят,
живучи остатки кулачества, мы их. еще
ло конца не добили. Они ‘делают свое
грязное дело. пробираясь в наш аппарат,
прикрываясь порой партбилетом или пря-
чась за спину простачка — члена партии.
Этих врагов мы должны доканать не фра-
зами, че болтовней, не ‘общей постановкой
вопроса, а на деле. Их надо ловить за ру-
ку в магазине, на складе, на предприятии,
в колхозе, тщательно проверяя хранение
товаров. порядок отпуска, учета ит. д.
	НЕ.
0 контрольной работе
профеоюзов, ‚ комсомола и печати

Профсоюзы Контрольная работа профее-   сохранение какого-то другого контрольно-
сиональных союзов, комсомола, его «лег- го органа, обособленного от профсоюзов.
	ОКОНЧАНИЕ — НА 3-й СТР.
	Профсоюзы. Контрольная работа профее-
сиональных союзов, комсомола. его «лег-
кой кавалерии» и печати — неотделимая
часть веего контроля. Нельзя успешно про-
верлть исполнение решений Центрального
Комитета партии и правительства баз при-
влечения в этой работе широкой советской
общественности.
	  Ошибочно рассматривать контроль kak

‚какую-то самостоятельную функцию. Конт-
роль — функция управления. Хорошее

управление предполагает хороший контроль.
Хороший контроль велет к хорошему
управлению. Этого не поняли ло сих пор
многие работники. Этого не поняли многие
  из наших профеоюзников.
	Tos. Ойцев — прелзавкома — автозавола
им. Сталина— говорил, что пока завком ис-
кал организационную форму контроля. он
растерял имевшийся актив групи солейет-
вия РКИ. Но искание каких-то новых ор-
ганизационных форм означает непонима-
ние постановления ХУП е`’езда. После с’ез-
да партии профработники считали, что пе-
редача контрольных функций профеоюзам
означает сохранение. хотя и в изменен-
ном виде. групи содействия РКИ. означает
	сохранение какого-то другого контрольно-
ro органа, обособленного от профсоюзов.
Дело me идет об органическом слиянии
функций контроля сс всей работой проф-
союзов.

Присметримся к содержанию работы зав-
Бома или месткома. Завком должен занн-
маться не бумажной писаниной. а нужла-
ми, запросами рабочих С точкв зрения
политической линии у нае + всех олин
полхоз. Но в практической работе у’ зав
ROMS другие приемы. другче методы рабо-
ты, чем у хозяйственника Конечно. и зав-
комшику. и хозяйственнику обязательны и
одинаково дороги  госуларствевный план.
общегосуларственные интересы. Но 5 0л-
ной и той же пели— обеспечению интере-
вов пролетарского госуларетва и пабочих
MaCC -—— OHH полхолят по-разному. Профра-
ботники не должны дублировать метолы ра-
боты хозяйственников. Профсоюзники. по-
вседневно связанные е рабочими, могут
полправить хозяйственника на основе изу-
чения и разбора конкретных жалоб и заяв-
лений рабочих. на основе изучения поло-
жения на месте.

Й к вопросам производства завкомщики
должны подходить. отправляясь от зарпла-
	Комиссии Партконтооля.
	Вак работала Комиссия Нартийлого Вон-
троля после ХУП с ’езла? Мы взяли курс
не на инспектирование, а на действенный
контроль и имеем уже ряд серьезных ре-
зультатов, подтвержлающих правильность
произвеленной реорганизапии ЦЕВ-—РВИ.
	Прежде всего перел нами етояла зала-
ча — привить работникам Комиссии Пар-
тийного Вонтроля оперативный подход к
вопросам. Мы решительно отвергли необ-
ходимость писать 0 каждому поводу бу-
магу. Всякий, кто хочет бороться по-боль-
шевистски за решения партии, должен ечи-
тать результатом своей работы не писание
докладной записки, не составление резолю-
пии и лаже не принятие этой резолюции,
а способствование осуществлению на деле
Решений партии.
	ными приемами. В одном случае достаточ-
но позвонить по телефону тому или иному
руководителю и своевременно предупре-
дить его об имеющихся недостатках. В 60-
лее сложных случаях руководитель груп-
пы или уполномоченный Комиссии пись-
менно предупреждает наркома или другого
руководителя о выявленных недостатках.
Наиболее важные факты нарушения реше-
ний ЦК или изврашений в работе хозяй-
ственных и партийных органов ставятся
на бюро Комиссни Партийного Контроля
и вносятся непосредственно в ЦВ ВКП(б).
	Проверку мы проводим по прямому по-
ручению ЦК и лично товарища Сталина.
по инициативе самой Комиссии, ее бюро,
групп и уполномоченных, по заметкам,
публикуемым в газетах, по предложениям
	Для этого можно пользоваться различ- м заявлениям как общественных органн-