4 WONA 1934 f., Ne 182 (6068).
ИСО АСЕ oeertrecesrerenes ts
	ПРАВДА.

ТРОЛЯ ПРИ ЦК ВКП(б).
	2-й ПЛЕНУМ КОМИССИИ ПАРТИИНОГО_ КОН

KOHTPOABHON

задачах партийного контроля
и контрольной работе профсоюзов,
комсомола и печати.
	Речь председателя Комиссии Партийного Контроля пои ЦК BKI1(6)
т. /. М. КАГАНОВИЧА на пленуме Комиссии.
	26 июня 1954 2004.
ОКОНЧАНИЕ.
	отделе ЦЬ обсуждался вопрос о системе вы-
	дачи заработной платы рабочим, Железно-

лорожникам выдают заработную плату ча-
стями, расчетную книжку заменили многочи-

сленными бумажками. В результате путани-
па. Профсоюзники поступают так-— одного об-
считывающего отдают под суд. А завтра на-
ходится другой жулик, потому что соблаз-
ны велики. Система же запутана, никто He
проверяет, и повторяется старая история.

flap возьмем жалобы рабочих. Некото-
рые профорганизапии завели у себя  спе-
пиальные бюро жалоб. Этим они показали,
Что совершенно не понимают функций
профсоюзов. Вель вся работа профсоюзов со-
стоит в приеме и пролвижении рабочих за-
явлений и жалоб. Созлавать же специаль-
вые бюро жалоб при профорганизациях
означает переловерять эту основную проф-
союзную работу какому-то второстепенному
органу. С рассмотрением рабочих жалоб
обстоит крайне неблагополучно.
	Эти жалобы бывают весьма разнохарак-
терными. Вот вапример, одна московская
стулентка пишет о непорялках и волоките
в лечебных учреждениях Москвы. Когла
она повезла своего десятимесячного ребен-
ка к глазнику, ее гоняли из одной амбула-
тории в другую. из олной больницы в дру-
гую, нигле толком ничего не раз’яенили,
не указали. В результате она без толку с
больным ребенком проезлила весь день. а
	лечебной помоши ребенок так и не полу-!
	Зил. у
Могут сказать: ну, что же — это ме-
лочь. всякое бывает. Нет, товарищи, это
не мелочь. Нало не только заниматься ми-
ровыми делами, но и нуждами каждого от-
лельного рабочего, служащего или уча-
щегося.

Должен вам сказать, что если бы проф-
союзники и комсомольцы хотя бы наполо-
вину реагировали с такой остротой и боль-
шевистекой чуткостью, как реагирует това-
pam Сталин на факты недостатков в рабоге
наших органов. на жалобы рабочих и тру-
лящихся, то мы не имели бы стольких
безобразий, как сейчас.
	В управлении производством, в упра-
влении пролетарским государством проф-
организации участвуют, осуществляя, 3
первую очерель, свои контрольные функ-
ции. Через школу контроля профсоюзы,
как и комсомол, подготовляют кадры го-
сударственных деятелей. Хороший контро-
лер — будущий хороший управитель. Мы
уже сейчас имеем тысячи рабочих - соц-
совместителей, участвующих активно в де-
ле улучшения госаппалата, но этого ма-
ло,— профсоюзы должны систематически
й широко выдвигать и продвигать десятки
активистов, проявивших себя в борьбе с
безобразиями и злоупотреблениями, на хо-
зяйственную и государственную работу.

Комсомол. После ХУП с’езла ЦА ком-
сомола и комсомольцы валотную взялись
за развертывание работы «легкой кавале-
рии» и добились уже некоторых результа-
тов. Хуже обстоит с повышением качества
работы госаппарата. Здесь, несмотря на
прямую директиву партийного с’езда, пере-
лома в работе ячеек комсомола еще нет.
	Что же кзсается «легкой кавалерии», то
я бы не рискнул сказать, как здесь неко-
торые выступали, что комсомол уже пере-
сел на автомобиль, и «кавалеристы» сде-
пались «автомобилистами». (Смех). Ho лви-
жение вперел безусловно есть. Для нае 40-
статочно будет. если они будут настоящими
«кавалеристами» с хорошей рысью.
	Сейчас наши «легкие кавалеристы» 09-
рутся хорошо, с энтузиазмом за дело, горят
желанием помочь партии по-серьезному. Не-
достаток в работе «легкой кавалерии» это
то. что она не доводит ло конца разоблаче-
ние злоупотреблений. хищений, извраше-
ний. А дело не только в том, чтобы конета-
тировать тот или иной факт. Нужно настой-
чиво работать над устранением обнаружен-
	ных недостатков.

Дело заключается в том, чтобы  пой-
ти в магазин. больницу, учреждение ий.
	засучив рукава, приняться за «окучную»
работу — проверку учета товаров, сколько
должно быть и сколько там находится: 38-
няться веем тем. 10 чего наши руки часго
eme пе. лохолят. Вот гле и комсомол обязан
	нам ПОМОЧЬ.
	Тов. Донов правильно сказал, что пар-
тийный комитет должен помогать «легкой
кавалерии», но «легкая кавалерия» ae
должна сваливать все на партийный кома-
тет. Надо научиться самим бороться и по-
могать партийному комитету.
	Если «легкие кавалеристы» правильно
поставят свою работу, то мы из комео-
мольпев можем слелать лействительно пен-
	ных работников. в которых наша страна
	очень нуждается.
	Ho не надо гнаться за количеством ‹«ка-
валеристов». Необходимо шаг за шагом со-
здавать проверенные кадры. На первых
порах 20—30 тысяч хорошо полобранных
«кавалеристов» окажут нам действительно
большую помощь.
	Печать. Наша печать за последнее вре-
мя ставит много конкретных вопросов. Ег
минусы заключаются в том, что она часто
кричит караул не там, где надо, а там,
rie нало. она молчит.
	Приведу пример с газетой «Снабжение,
кооперация и торговля». Тов. Нолель— не
плохой релактор. Он написал открытое
«грозное» письмо по поводу рапорта Со-
кольнического райПО о выполнении полу-
годового плана паенакопления. В письме
т. Нолель приводит острые факты: «За 5
месяпев 1934 гола растраты и хищения
по вашему общеетву потребителей pas-
няютея 260 тыс. рублей. Это значит, что
больше 2 собранных паев расхищены
жуликами». А весь вывол—«Ваш оапорт
не булет напечатан». Подумаешь, какое
наказание!
	Газета должна печатать материалы с
разбором, своевременно делать ударение
там, где действительно надо. Газета мо-
жет очень многое слелать:
	Во всей нашей контрольной работе мы
все, в том числе и наша печать, должны
помнить одно: если берешься за дело, не
выскакивай с сенсацией. Нам не нужны
пустые сенсации ни в работе контрольно-
го партийного органа. ни в работе проф-
союзов. ни в работе комсомола и «легкой
кавалерии». ни в газете. Не сенсация
нужна, а факты, их разбор и исправле-
ние.
	Изучай тело глубже. Если вилишь 06-
счет рабочих, привлеки людей, изучи
учетную систему. Сам не справиться с
этим делом, привлеки знающих людей.
У нае есть своя, пролетарская интеллиген-
ция. Мы создали ее, пусть она поможет.
Если вилишь злоупотребления, лови за ру-
ку злоупотребляющего и одновременно бе-
ри глубже, беря систему хранения на
склале, систему учета, систему бухгалте-
рии. Если видить плохое качество продук-
ции, бери за бока непосредственного ви-
новника и одновременно разворачивай во-
прое полальше и поглубже. -
	Ведомственная печать является слиш-
ком «ведомственной». Релактора ведомет-
венных газет лолжны знать, что них газе-
ты не просто орган наркомата. Если газеты
действительно раскрывают недостатки, TO
наркомы должны оказать редактору полдерж-
ку. Если в этом случае подлержки не 6бу-
дет. редакторов поллержит ЦК. Поэтому га-
зеты должны хавать развернутую кврити-
ку недостатков всех органов и учрежле-
ний своего наркомата. Лишь бы материал
был проверенный и серьезный.
	В заводской печати, которая за послел-
ние голы широко развернулась и выросла
в большую силу, как это ни странно,
письма. заметки и статьи рабочих печата-
ются на «окраине» газеты, платные  по-
стоянные штаты раздуты. доходят ло 22
человек в заволской газете. В заводской
печати не веегла хорошо полэбраны калры.
Есть случаи. когла люли, вышибленные из
областных и центральных газет, попадают
в заволекие и начинают заполнять страви-
цы своим материалом. а рабкоровские
письма не печатают.
	Это соверменно нетерпимо. Рабочему
письму и заметке должно принадлежать
пентральное место в заводской газете.
Рабкоры лолжны хелать газету. Во всей
своей райоте заводская гзэетг лолжна быть
тесно связана с елегкой кавалерией» и с
профгоюзниками-контролерама и COBMe-
стно с нами контролировать паботы 3a-
волеких организаций. проверять ибполнение
директив партии и правятельства.
		ты, в первую очерель от вопросов оплаты
брака и простоев. То же самое и с конгю-
лем работы ОРС, кооперации, столовых,
пригородных хозяйств, жилищных и ком-
мунальных органов, социального страхо-
вания в охраны трула.

В непосрелетвенной живой связи с ра-
бочими я изучении их вужл, запросов —
сила профсоюза и его преимущества.

Между тем этой своей силы ни завком,
ни руководящий им комитет профеоюза ча-
сто не сознают, не использовывают.

Наши профсоюзы вместе со всей пар-
тией и страной выросли за последние годы
и имеют значительные достижения. Руко-
водящие кадры профеов:зников пополнились
значительным числом крепких, ‘опытных
работников. пришелших с партийной и
пругих отраслей работы. Нами профработ-
ники, В отличие от тред - юнионистеких
профсоюзников, имеют огромные заслуги в
общей борьбе за побелу первой и второй.
пятилетки. за сопиалистичееское переуст-.
ройство страны’ Нельзя, критикуя кон-
кретные нелостатки ппофсоюзов, отрицать.
тостижения в их работе.
	Но и профработникам не следует пря-
татьея за обтиуй рассужлениями 0 своих
достижениях. когла речь илет о конкрет-
ных недостатках профрадботы. Зря они оби-
жаются. когла критикуют паботу профорга-
низаций. Нужно отбросить веломственное
самолюбие. так как лело идет 0б интере-
сах рабочего класса, о лучшем использо-
ваний ваших ресурсов.
	Профработники должны co всей рез-
костью. 60 всей остротой я вапористостью
взяться за то орулие. которое им лал ХУП
с‘езд партий.—за массовый контроль вы-
полнения лиректив партии и правительст-
ва. направленных в улучшению благосо-
стояния трулящихся. к успешному пролол-
жению  сопиалиетического строительства.
(Аплодисменты).

Основным содержанием всей контроль-
ной работы. как Комиссни Фартийного
Контроля. так и массовых организапий—
профсоюзов, комсомола и печати—должны
	быть вопросы обслуживания масс. 9т0о—
вопросы спабжения. торговли, произволст-
ва и качества товаров широкого потреб-
ления. Это— вопросы. жилипь коммуналь-
ного и культурного обслуживания. зара-
богной платы, нормирования и органяза-
ции трула, сопиального страхования и эх-
раны трула. Это— рассмотрение и улдовлет-
‘ворение справедливых жалоб и ‘заявлений
рабочих, служащих, колхозников, всех
трудящихся.

Нало признать, Что в этой области у
нас еще много извращений. Поле хеятель-
ности для контроля здесь исключительно
большое.
	Возьмем. к примеру, работу наших мз-
газинов Сплошь и’ рялом мы имеем
“случаи обмеривания и обвешивания п0-
‘купателей.  Госуларственная инспекция
цен вскрыла за последнее время 90-
вес в ряде магазинов Москвы, Ленинграда.
Харькова. Горького и других городов. То-
вар вешался более легкими гирями. В этих
гирях было намеренно сточено или спиле-
но 15—90 грамм на гирю. Или отмерива-
ли мануфактуру перезянным метром, у кото-
рого было срезано 9 миллиметров. Рабочий
купит себе материал на рубашку. ему отме-
рят таким жульническим метром, придет в
портному. а на рубашку нехватает. Про-
давеп же из каждой тысячя метров жуль`
нически отмерянной мануфактуры 10 мет-
ров присваивает себе.
	Олна домохозяйка прислала Письмо,
что в одной из московских булочных вро-
лавпы вешают хлеб «с пальчиком», т.-е.
уларяют пальцем по весам и тарелка с ;ле-
бом перевешивает вниз, хотя на самом де-
ле хлеба значительно меньше, чем полагает-
ся. Борютея ли профсоюзы е такими обве-
шиваниями и обмерами? Совершенно нело-
статочиод
	Во многих магазинах. особенно орсовских,
вскрыты превышения установленных роз-
ничных пен. В pale случаев пролают по
пенам 1-го сорта товар худшего каче-
о ства, который должен пролаваться летев-

ле. А полученный излишек продавцы берут
себе.

На-лнях в ЦА партии обсуждался этот
вопрос, и сейчас разрабатываются практи-
ческие меры борьбы с этим. но вало про-
верять. как осуществляется решение ПЕ
	Профсоюзы должны бороться co всеми
этими безобразиями. бьющими непосрелст-
венно 0 интересам рабочих потребителей,
Пельзя сволить контрольную работу завко-
мов в созыву снабженческих совешаний й
заслунизанию различных локлалов на HAS.
Нужно ооганизовать ппактический контроль
	работы магазинов, склалово И  СТОлоРЫЗ,_
привлекая 6 этой паботе и жен  Забочих,
проверять в каждом магазине. — He обве-
	шивают ли. ве обмеривают ли, не обсчи-
тттзают ли покупателей
	В нашей торговой сети еше иного хише-
ний и растрат. Много их и в ОРС’ах и ЗРИ.
Сюла ‘лолжно быть обращено внимание зав-
комов Прелеелатель завкома золжев ЧУВ-
ствовать свою непосрелственную ответствен
ность за To. чтобы товары. ялущие через
его OPC пли ЗРК. полностью ий в сохран-
ности зошли jo вабочего потребителя.
	Возьмем другой вопрос— заработной пла-
ты ПК паргии принял оешение о повыше:
нии заработной платы низкооплачиваемым
рабочим и служащим, А как оно ковкрет-
но проводится в жизнь” Вель любое оеше.
нив можно перепутать чорт знаег как, если
не контролировать его выполнение. Или во-
прое 0б обсчетах рабочих пры вылаче зара-
ботной платы. имеющих место ва ряде прел-
приятий Профсоюзники мало занимаются
самой гехникой учета выработки и подечета
заработной платы. На-днях в Транепортном

заботе профсоюзов,
	и мечати.

„легкой кавалерии“
		Массовый контроль на предприятиях—
органическая часть обшей работы
	профсоюзов.
nono
	ИЗ ДОКЛАДА
СЕКРЕТАРЯ. ВЦСПС
тов. ШВЕРНИКА.
	ус. помогали ему изучить HO-

вую отрасль работы.

п Рабочие с особым интере-
‘ЛАДА сом идут на работу в каче-

стве сопсовместителей—по-
1 ВЦСПС мощников прокуроров.
РНИКА. Но все, что сделано по
массовому контролю, — это
лишь первые шаги. Партий-
ная группа ВИСПС в марте
разработала положение 0
массовом контроле, которое
было внесено на утвержле-
ние бюро Комиссии Партий-
ного Контроля. Но положе-
ние не было утверждено.
Комиссия совершенно’ спра-
ведливо поступила,  реко-
менловав нам накопить
опыт, а затем уже издать
положение.

Многие ЦЕ союзов, сов-
профы нередко занимаются
собиранием сводок и думают, что имеют
настоящее представление 0 положении
на предприятиях. Между тем  фабзав-
комам нало ‘помогать конкретно. по-
веелневно. Эта помошь весьма необходима,
так как есть много недостатков в поста-
новке массового контроля на прелприятиях.
Нерелко бригалы прололжают старую тра-
лицию актива РАИ— составляют акты, от-
сылают их вышестоящим органам, но не
исправляют  на-холу обнаруженные нело-
статки. Иногла бригалы энергично прини-
маютея за дело, но при первом же пре-
пятствии  стушевываются, не получают
конкретной помоши от завкома и поэтому
не ловозят начатое. лело ло конпа.

Бригалы, как правило, берутся за ра-
зоблачение фактов. которые особенно остро
дают себя знать. Но нет углубленного, пла-
нового полхола к выбору об’ектов. В част-
ности бригады слабо занимаются кальку-
ляцией пен, проходят иногда мимо таких
фактов. как обмеривание, обветивание ра-
бочих ит Хх
	Пекоторые фабзавкомы вместо непосред-
ственного руковолства массовым контролем
созлавали спепиальное бюро контроля при
фабзавкоме. Это отлеляло фабзавком в пе-
Лом и в частности председателя от руко-
волства маесовым контролем.

Некоторые фабзавкомы недостаточно вни-
мательны к полбору кадров — участников
массового контроля. Иногла лело контроля
поручается не совсем проверенным людям.
Мало учат участников бригад массового
контроля.

Еще слаба связь между контрольной ра-
ботой профсоюзов и работой Комиссий Пар-
тийного и Советского Контроля. Уполномо-
ченные Комиссий Партийного и Советско-
го Контроля на местах должны помочь фаб-
завкомам в доведении начатых дел до кон-
па. Профсоюзам нужно’ ставить перед упол-
номоченными Комиссий Партийного и Су-
ветского Контроля вопросы о нарушении
пиректив партии и правительства.
	Что сделали профсоюзы
для  провеления в жизнь
решения ХУП с’езла партии
о передаче профсоюзам всех
прав низовых органов РКИ
й 06 организации массового
контроля на’ предприятиях?

На «Красном путиловце»
xo ХУП сезда в группах
содействия РКИ было 300
чел. Сейчас в контрольной
работе участвует около
1.200 чел. Полавляющее
количество участников мас-
сового контроля—это рабо-
que с большим  производ-
ственным стажем. На госх-
дарственном шарикополиин-
никовом заводе им. Кагано-
вича актив массового кон-
троля вырос со 150 чел. ло
1.000 чел. Рост участников
массового контроля наблю-

ИЗ ДС
CEKPET AI
тов. ШВ

дается и на других предприятиях. Активное
участие в контрольной работе начали при-
нимать ломохозяйки-— жены рабочих.
Массовый контроль прежде всего коенул-
ся снабженческих организапий. Проверяют
работу столовых. буфетов. магазинов. ого-
ролов. На автозаводе им. Сталина в Мо-
скве контроль по отлелу рабочего енаб-
жения и общественному питанию раскрыл
около 220 лел (хищения. незаконные на-
	килки на цены, продажа товаров на с16-
pony, обвешивания).

Хотя опыт еше небольшой. но уже мож-
но говорить 0 разносторонности работы мас-
сового контроля на предприятиях. В одном
месте контроль добивается значительного
улучшения производства. проведепия но-
вых прелложений и экономии в расхолах.
в другом — проверяет и озлоровляет оттел
рабочего снабжения. в третьем — помогает
рабочим в регулировавии жилишного во-
проса и т. д.

Провеленное в марте всесоюзное совешаз-
ние по шефству и сопеовместительству по-
казало активное участие рабочих перело-
вых прелприятий Союза в улучшении го-
суларетвенного аппарата. Особенно боль-
шую работу в этом направлении проводит
профсоюз работников государственных уч-
	реждений. олесь шефство организовано нал
12,2, учреждениями. Шефствуют 554 прел-
приятия. В шефской работе участвуют
9.857 чел. По сопсовместительству рабо-
тают 9.892 чел.

Металлургический завод им. Сталина в
Донбассе шефствует над 11 учреждениями.
Кажлое из этих учрежлений прикреплено к
определенному  пеху. Из числа сопсовме-
стителей уже выросли хорошие хозяйствен-
ники. специалисты. Например, рабочий ме-
ханического пеха Мюллер. участвуя в шеф-
стве нал областным плановым отделом, те-
перь. успешно выполняет функции замести-
теля начальника промышленного сектора
областного планового отдела. Мюллер пе
сразу овладел этим делом. Заводские ор
ганизапии в течение нескольких месяцев
	Печать — острое
оружие проверки
	исполнения.
г Рем
	ИЗ ДОКЛАДА.
РУКОВОДИТЕЛЯ
ГРУППЫ ПЕЧАТИ
КОМИССИИ
ПАРТИЙНОГО
КОНТРОЛЯ
T. П. ПОСПЕЛОВА.
	В  осушествлении
задач контроля и
проверки исполнения,
поднятых на тавую
огромную  политиче-
скую высоту товарв-
щами Сталиным и Кагановичем. на ХУП
с’езде партии, немалую роль призвана
сыграть печать.

за последние годы наша печать выроела
и количественно и качественно. Мы сей-
час имеем около 10 тысяч газет, из них
около 3 тысяч политотлельских и несколь-
5о тысяч заволских печатных многотира-
жек. дкрепла и районная печать. В извест-
вой мере окрепли и выросли областные га-
зеты, к которым можно прел’явить сейчас
еще более повышенные требования. На-
Gad выхолить DAE пентральных спепиали-
зированных газет, которых несколько лет
назал почти не было. Рабкоровская и сель-
коровская армия насчитывает около
3 миллионов. Весь этот огромный актив
надо поставить на службу делу контроля
и проверки исполнения.
	Еели посмотреть. как в нашей низовой
печати отражается массовая контрольная
работа профсоюзов. то создаетея впечатле-
ние, что на большинстве предприятий про} -
союзы по существу этой работы еще не
развернули.
	Если в фабрично-заволских и шахтных
газетах и нахолит некоторое отражение
контрольная работа профсоюзов. то это по
преимуществу рейды рабкоров или «легкой
кавалерии».
	«Гигант угля», газета шахты им. Py-
мянцева, проволит массовый контроль пря
помощи специальных организовапных ею
проверочных бригал. при помощи радбко-
ЮВ И «легкой кавалерии». Основное внп-
	мание обращено на рабочее снабжение, 400-
шественное питание и рабочие огороды.
Выявлен ряд безобразий в столовых. тре-
бующих вмешательетва прокуратуры. Па
сигналу газеты принято решение шахтного
парткома. Но в этой газете не видно ка-
кой-либо перестройки работы профсоюзов
в связи с передачей им контрольных
фуНЕЦИЙ.
	некоторых фабрично-заводских газет
имеются нездоровые тенденции. Они заво-
AAT постоянный платный аппарат. пример-
но 20—25 сотрудников. и помешают в
газете главным образом их статьи и 3а-
метки. А рабкоровские корреспонленции
оттесняются на задворки газеты, им отво-
цится ничтожное место. Такие газеты (как,
например, «Автогигант», горьковского ав-
томобильного завоха им. Молотова) звачи-
тельно ослабили работу е рабкорами.
	Областные газеты пока явно нелостаточ-
но выполняют свою роль как острого ору-
жия партии в деле контроля и проверки
исполнения. Возьмем хотя бы газеты A30-
во-Черноморского края: «Молот» и «Кол-
хозную правду». Мы выясняли, какие бы-
ли сигналы за последнее время в этих га-

зетах, в частности о положении в Северной
области.
	Оказалось, что «Колхозная правла» и
«Молот» различные сигналы о ‘неуловлетво-
рительной работе многих колхозов Север-
ной области надлежащим образом не ис-
пользовали. Это — крупнейший недоста-
Ток газет Азово-Черноморского края.
	А насколько серьезны эти сигналы, по-
казывает, например, следующее письмо:
	«В колхозе им. Денина, Тацинского рай-
она, сроки сева сорваны, а в колхозе бы-
ли все возможности окончить в срок, если
бы правление вело решительную борьбу е
вредительством по отношению Е тягловой
силе и было бы само поворотливей. 22 бы-
ка вышли из строя от истощения и были
правлением прирезаны. Работающие. совер-
шенно новые, тракторы «интер» простаи-
вают сутками потому, что правление кол-
хоза не обеспечивает их горючими матеря-
алами».
	Полобные сигналы не изучались. по них
не принималось оперативных мер. В луч-
шем случае письмо посылалось на место
CHISA пасслехования».
	Отослав письмо на место, газета считала
на этом свою роль законченной. Никакого
контроля за тем, что делается по письмам,
равно как и по напечатанным в газете за-
меткам, «Молот» и «Колхозная правда» по
существу не проводили.
	Проверка работы — азово-черноморской
краевой прокуратуры показала, что из
2.940 рабселькоровских корреспонденций
и писем, переданных в 1933 году га-
зетой в прокуратуру, дело ловедено ло KOH-
па лишь no 1.216.
	Газеты используют ничтожный пропент
писем «Молог» — 10 — 12 проп., ива-
новский «Рабочий край» — около 10
проп., «Челябинский рабочий», по данным
Культпропа ЦК ВКП(б). из полученных в
апреле 1.672 писем напечатал всего 33
письма. Многде сотни писем лежат без хвн.
жения ‘месяпами. За лейственностью 0т9-
сланных на расследование и напечатанных
заметок никакого наблюления нет.
	Оказывается ставка многих областных
газет на печатание материала преимуще-
ственно педакпионного работника, специ-
ального корреспондента. Сказывается из-
вестное ослабление внимания к работе ec
рабкорами и пренебрежительное отношение
некоторых газетных работников к коррев-
понденниям и письмам рабселькоров.
	Релакпии газет должны также усилить
	борьбу против все еще имеющих место
случаев зажима и преслелований рабсель-
воров.
	„Легкая кавалерия — школа
’ государственного обучения.
	Работа «легкой кавале-
рии» после XVII с’езда пар-
тии оживилась. Она стала
более глубокой и содержа-
тельной, более острой и Goe-
вой. Люди делают свое дело
со страстью, е темперамел-
TOM.

OO O
ИЗ ДОКЛАДА
СЕКРЕТАРЯ
ЦК ВЛКСМ

тов. КОСАРЕВА.

бараков. разбивались парки,
‹ проводилось. древонасажде-
ние, ремонтировались бани,
прачечные. Ноеле всего это-
го в Магнитогорск выехала
специальная комиссия Нар-
комхоза для подготовки
строительства трамвая в
		Масштаб деятельности
«легкой кавалерии» расши-
рился и стал разнообразнее.
Она борется и за уплотне-
ние рабочего лня на прел-
приятии и в то же время
разбирает жалобу или заяв-
ление рабочего. Она обеле-
дует, как заселяются новые
лома, проверяет состояние
отлелов рабочего снабжения
ит д. ит 0.

Мвогое слелано «легкой
кавалерией» в деревне. в
колхозах. Началось с upo-
верки того. как поступают
в колхозы минеральные удо-
брения. Эта проверка стала
подлинно массовой. В Средней Азии ва
станции Пахта было найлено и отпрарле-
но в колхозы 10 вагонов минеральных
удобрений, в Старой Бухаре—150 ваго-
нов. в 8 районах Винницкой области—250
вагонов И Т. д. \

Весвой «кавалеристы» проверяли полго-
товленность на местах к севу,

В Узбекистане были обнаружены большие
запасы баббита. бронзы, — этах чрезвы-
чайно дефипитных материалов Waa tam xe
жаловались. что нет бочек AAA горючего.
В то же время силами «легкой кавалерий»
нашли 400 исправных бочек пол тооючее.
В Олесской области 2% тысячи «кавале-
пистов» проверяли, как обеспечены трак-
торные мастерские запасными частями.

Для характеристики того. чем «легкая
кавалерия» занимается в городе. привелем
некотопые характерные примеры. Олна из
наиболее серьезных работ — это проверка
загруженности рабочего AHA Ha предприя-
тиях и использования оборулования. Этой
проверкой руководит  непосрелственно ЦК
комсомола. Участвуют в ней ло 1.000 мо-
лолых и старых «кавалеристов».

Проверка управленческих расхолов в с0-
ветских учреждениях приняла большие
масштабы.  Обелеловано 1.200 учрежле-
ний — в 10 городах.

С огромным вниманием «легкая кавале-
рия» отнеслась к материально-кУльтурному
обелуживанию рабочих. Например, в Ле-
нинграле проверили 280 магазинов и обна-
ружили затоваривание. лохолящее до 400
тысяч рублей. В Москве прюверяли фабря-
ки-кухни и их филиалы. 89 из всех 103
обследованных оказались в антисанитарном
LOCTORAYA.

Особенно показательна работа «легкой
кавалерии» По жилишщно-коимунальному
	строительству в Магнитогорске. По ее ини-
пяативе было отремонтировано 103 тыс.
	этом городе.

Нелостатком является то,
что еще во многих случаях
«легкая кавалерия» живет
обеледованиями. Люди обеле-
дуют, отмечают ошибки, не-
достатки.—и все. Групаы
и отряды «легкой кавале-
рии» еше не умеют хово-
ить дело ло конца, а в
этом— главное.

Есть мяого примеров за-
пугивания и преследования
«кавалеристов». Были от-
дельные случаи покушения
на них. В Куреке тяжело
избит комсомолец - «каваде-
рист» тов. Raenep. Органы
курской прокуратуры очень холго раскачи-
вались, чтобы расследовать это дело.

Пока не видно, чтобы распоряжение
прокурора СССР тов. Акулова относительяо
срочности разбора лел 0 преследованиях
«легкой кавалерии» и сурового привлече-
ния виновных к ответственности как еле-
дует выполнялось местными органами
ЮСТИЦИИ.

Какова численность «легкой кавале-
рии»? В Москве 12 тысяч «кавалеристов»,
в Ленинграле — 10 тыс.. в Донбассе —
7% тые., в Саратовском крае — около
5 тыс. И все-таки лвижение еще малочи-
сленно. Например, на 9 железных дорогах
(Юго-Восточной, Рязано-Уральской и др.)
есть всего 1.000 отрялов с 7 ТЫС. «кава-
лерястов».

Мы еще ве выполнили также указания
тов. Кагановича 06 организации «легкой
кавалерии» по отраслевому приниицу. 0т-
раслевые группы только еще начали созда-
ваться. Скажем. на заволе им. Сталина все
«кавалеристы» разбиты на 5 групи. Две
группы — по расширению  завсла, олна
группа — Па рабочему изобретательству,
одна — но проверке отлелов рабочего спаб-
жения и одна — по столовым,

Но зачастую эта разбивка происходит
механически. ЧЛюлей распределяют 06
группам. не принимая во внимание их лизч-
ную заинтересованность. их склонности,
свойства и способности. Слаб также и со-
став руковолителей групп и отрялов. Сей-
час поойсхолит проверка и смена слабых
пуковолителей.

Комиссия Партийного Контроля при ПА
ВКП(б) оказывает «легкой кавалерии»
большое солействие. вникает в ее работу,
руковолит ею. Надо. чтобы и уполномочен-
ные КПК на местах смелее привлекали
«легкую кавалерию» к партийному и госу-
харственному контролю:

«Легкие кавалеристы» и профеоюзники
хотят бороться с хищениями и злоупотреб-
лениями. Но весь вопрос в том, что одного
желания мало. Чтобы с такими фактами
бороться, нало учиться контролировать
Вели илешь контролировать, то холжен
знать предмет, который хочешь контроли-
ревать ели илешь контролировать в ма-
газин. нало знать все вхолы и весе выхо-
ты. Без этого магазины можно проверять.
но жуликов и воров проморгать.
	Чтобы поставить работу  по-леловому,
‘нельзя отлелываться общими разговорами

о формах й методах. Формы и MeTOTHI--
то хорошо. а еели не знаешь существа
вопроса. о котором говоришь, то пичего не
выйлет. Вели ты придешь контролировать
`и тебя налуют, то не только We схлелаешь
‘полезного лела. а привесешь вред. Непой-
‘манный жулик скажет: «Ну, какой он кЭв-
тролер. я его надул, надувай, ребята, и
зальше».
	Мы срелявляем поэтому к с<«кавалери-
	стам» требование. чтобы они учились
контролировать. Ибо им придется иметь
тело с «учеными» жуликами, Y  &0-
	горых внешне комар носу He AOATOYRI

в жульничестве которых надо уметь разо
браться. Чтобы разобраться в финансах, в
технике проверяемого дела, нало в каждом
отряле «легкой кавалерии» иметь хотя бы
олного человека, досконально знающего
	  это дело.
	Партия создала на с`езте Комиссию Пар-
тайного Ковтроля, как оперативный орган
нашего Ленинского Центрального Комитета.
Мы приглашаем  сейчае всех  проф-
союзников. комсомольцев, пабетников пе-
чати. согласно постановлению с’езда пар-
тии. включиться в деловую контрольную
паботу, бороться за успешвое выполнение
нашего сопиалистического плана, бороться
с хишениями сопиалистической собствен-
ности, с злоупотреблениями, за перестрой-
ку наших аппаратов.

Мы будем каждольевно учиться правиль-
ной проверке исполнения и койтрольной
работе у того. вто умеет сочетать твертые
решения и проверку их исполнения с глу-
боким пониманием нужл озбочих и колхо3-
ников. с борьбой против всех безобразий и
недостатков. каждолневно учиться у Ha-
шего учителя товарища Сталина! (Бур-
ные аплодисменты).

Позвольте. товариния, выразить уверен-
ность в том. что мы сумеем свою контроль:
ную райоту слеляль еще более оперативной,
еше более конкретной. еще более массовой,
что мы сумеем слелать нашу оаботу соот-
вететвующей той высоте. на воторой стоит
работа нашего Ленинского Центрального Ko-
митета Мы булем стремиться быть лостой-
ными тех залач. которые возложил на нас
ХУП с’езд партии! (Бурные, продолжитель-
	  ные аплодисменты, Все встают).