5 ИЮЛЯ 1934 Г... № 183 (5053).
			2й ПЛЕНУМ КОМИССИИ ПАРТИЙНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ЦК ВКП(б).
	КРЕПЧЕ СВЯЗАТ

ood
Из речи тов. ШКИРЯТОВА
	нейших предприятиях силами завкомов,
под своим личным руководством обеледова-
ние подготовки. ОРС к весенней посев-
ной кампании, а также проверку реализа-
ции рабочих предложений с тем, чтобы,
опираясь на этот опыт непосрелетвенного
проведения контроля разработать указания
0б его организации, предварительно’ прове-
дя совещание работников завкомоз, и осве-
ТИТЬ ЭТОТ ОБТ в печати.
	И несмотря за это, после всех этих по-
становлений, все еще работа не зашевели-
лась, а в отлельных пентральных комите-
тах союзов CTOAT на точке замерзания.
	Тов. Шверник в ‘своей локладной запи-
ске пишет, что еще робко подходят к этому
вопросу на отдельных предприятиях. Мне
думается: не низовые работники робко к
этому вопросу подходят, а представители
ВЦСПС и его органы робко подходят к это-
му делу.

Что же делает ВЦСПС?

Лишь в мае, после решения бюро Парт-
контроля ‘и указаний т. Пагановича, на
места лля ознакомления с этой работой вы-
ехали т. Шверник в Ленинград и т. Вейн-
берг в Горький и 10 председателей ЦЕ
союзов в другие промышленные пентры.
Они провели там работу. но больших ре-
зультатов от этой работы не получилось,
	После того как они раз’ехались, $3 и 4
июня ВЦСПС провел совещание с 50 круп-
ными завкомами. Выезд на места и речь
т. Шверника на заседании Ленинградского
профсовета, опубликованная в печати, яв-
ляется единственным указанием, которое
дал по вопросу о ‘массовом контроле
ВЦСПС. Это было единственное указание.
НО И это указание давалось не о том, как
вужно работать.
	Но время не ждет, и тот, кого нужно
контролировать, тоже не ждет и делает т
дело.

А вы думаете, после совещания ВЦСПС
были даны местам какие-нибудь конкрет-
ные указания?

Отдельные пентральные комитеты сою-
	CO) oO UU
Из речи тов. ЯРОСЛАВСКОГО
	стоящий отбор товарищей, которых мы во-
влекаем в массовый контроль. Это касает-
ся ве только профсоюзов, но и «легкой ка-
валерии». В отношении «легкой кавалерии»
т. Каганович неоднократно  полчеркивал.
что не наждый комсомолец можег быть
«кавалеристом».
	Конечно, мы должны смотреть на орга-
низацию массового контроля прежде всее-
го, как на школу управления  государ-
ством, и В эту школу мы. конечно, долж-
ны постепенно вовлекать всех. Но это не
исключает, скажем. организацию специаль-
ных контрольных групп по отдельным от-
раслям, а наоборот. прелполагает их opra-
низацию, ибо неверно ставить вопрос так,
что любой комсомолец или любой рабочий
могут быть энциклопелистами, по всем от-
раслям хозяйства. Так же, как при горсо-
ветах организуются  ограслевые секции,
мне кажется. что и группы аизовото KOHT-
оля на предприятиях надо организовать
по специальным отраслям. чтобы они
специализировались, натаскивались на
этой работе, до тонкости знали это дело,
чтобы их нельзя было обмануть. чтобы они
могли во всякую щелочку, во всякую ме-
JOU пролезть. Это только повыеит авто-
ритет организапии контроля. Там, гле за
это. лело уже взялись. имеются отлельные
сообщения о повышении авторитета проф-
		Но важно, чтобы было постоянное руко-
	По локладу профеоюзов и комсомола уже
можно подвести некоторые итоги того, как
выполняются решения ХУП партийного
с’езла 96 организапий массового контооля.
	В локлале товариша Сталина na XVII
	с езле было указано, какое огромное значе-
	ние имеют контроль и проверка исполче-
ния решений партии. И в локладе т. Kara-
новича по организационным вопросам 060-
бенно подчеркивалась роль контроля. Нуж-
но было это учесть нашим профорганиза-
цчям и взяться за лело организации Macco-

вого контроля как следует:
	Конечно, нельзя сказать; что эта работа
совсем не проводится. Наоборот, есть в
этой работе много положительных сторон
как в некоторых ЦК профсоюзов, так и з
осбоенности на ряле прелпраятий, в ня-
зовых профорганизациях. Можно лополнить
и другими примерами то. что здесь гово-
рили тт. Шверник и Косарев.
	Можем ли мы однако сказать, что мас-
совый контроль организован так. как это-
го требовал с°’езл нашей партии? Приковано
ли внимание к этому вопросу тех органи-
заций, которым решениями с’езла позуче-
но организовать массовый контроль?
	На этот вопросе можно смело ответить.
что работа по-частоящему He проводитея
еще. Несомненно лучше обстоит лело с ор-
ганизацией массового контроля у комсомо-
ла с точки зрения провеления в жизнь ре-
шения с’езла о ‘развертывании рабогы
«легкой кавалерии».
	Трулно бывает лелать локлал, когла нет
материалов 0 действительном положении
дела.
	С локлалом т. Шверника так оно и вы-
шло. Наверное вее читали его записку, в
которой он пишет, что профсоюзы в основ-
ном начали освалвать функции массового
контроля. По-моему эту’ работу уже слело-
вало бы освоить. так как дело это не тер-
пит отлагательства.
	Я прежде всего должен привести спраз-
ку, как у нае в Комиссии Чартийното
Контроля стоял этот вопрос. Еще 26 despa-
ля было принято постановление: «Передать
руковолетво работой существующих Ha
предприятиях групи массового контроля
ВЦСПС и его местным органам». Партий-
ной группе ВЦСПС было предложено даль
указания на места о порядке лальнейшей
работы групп солействия РКИ. 15 марта
бюро Партийного Контроля ставит вопрос
9 том. как выполняется профорганизапия-
ми решение с’езда партии о массовом кон-
троле. На этом бюро присутствовали ру-
ководители ЦА профеоюзов. и при обсуж-
дении этого вопроса было видно, что у них
эта работа развертывается плохо. Это кон-
статировали и сами профсоюзы. Тов. Ка-
гановичем на этом совещании были ланы
им практические указания 0 том, как на-
чать работу.
	Принято было решение: «Предложить
партгруппам ВЦСПС и ЦИ союзов разра-
ботать проект постановления © порядке
реализапии решений ХУП с’езла по пере-
даче профеоюзам всех прав низовых орга-
нов РКИ на предприятиях, а также о по-
рядке закрепления контрольного актива».
	31 марта снова ставится этот вопрос на
бюро Партийного Контроля. Бюро, вторично
	заслушав ВИСПС, поручает тт. Швернику
и Вейнбергу провести на нескольких круп-
	Решение ХУП с’езда партии об органи-
зации массового контроля, oO передаче
функций низового контроля профсоюзам и
0б усилении работы легкой кавалерии име-
ло двоякое значение: е олной стороны,
речь идет об улучшении самой работы ни-
зового массового контроля, а с пругой —
96 укреплении авторитета профсоюзов и
комсомола. Нало прямо сказать, что у
профсоюзов с самого начала была недо-
оценка этого решения, непонимание важ-
ности этого решения:  отеюла медлитель-
ность разворота этой работы.
	Перел от’езлом на пленум из Харькова
я попросил дать мне справку, как обетоит
дело © организапией  низового масеового
контроля в профсоюзах Украины. Я про-
читаю две справки: первая— письмо зав.
бюро жалоб уполномоченному ВСЁ в Харь-
кове т. Шаблиевекому от 9 мая:

«До сеголняшнего зня никакой работы в
этой области профорганизации не прово-
дят, бюро же Комиссии Советского Контро-
ля засыпается письмами. жалобами и лиз-
ными. заявлениями, B 10M чиеле со сторо-
ны таких. крупных предприятий, как ХТЗ.
ХПЗ, ХЭМЗ:

1) Вак быть е дальнейшей работой
групп содействия РКИ на заволах ий
	) как организовать массовый контроль
на прелприятиях ий при ОРС. ЗРВ, РайПо
и ГорПО?».

..Так как прошло уже 3 месяца после
решения с’еззла, а ВЦСПС никаких указа-
ний местам об организации массового кон-
троля не шлет. и этот вопрос висит в в03-
духе, прошу в’связи с вашей поезлкой в
Москву поставить этот вопрос в КСК и ВПК
с целью ускорения его разрешения».

Вторая справка — из того же иеточни-
ка, наведенная уже по моему поручению
от. 25 июня,

«25 июня 1934 г. в разговоре по те-
лефону с т. Гулым (зам. т. Чувырина)
послелний полтверлил. что до настоящего
времени ВУСПС ничего не сделано по вы-
полнению резолюций п. 17 решений ХУП
©’езла ВКП(б) по люклалу т. Багановича,
в связи в тем, как заявил т. Гулый. что
нет никаких указаний от ВЦСПС».
	Но если ждать указаний от ВЦОИС, ес-
ли. все лругие республики. края. областя
будут смотреть так на это тело. а сами
никакой инициативы не проявят, то яе-
но, что из этого ничего н? выйлет.

Почему мы это; вопрое поставили на
пленуме в порядке проверки? Я зумаю,
что если бы этот вопрос сейчае не был по-

ставлен. то еще и через несколько меся-
цев мы бы получали от вас такие же
справки, что дело не развернуто.

Мы должны сказать, что надо создать
пействительно массовый контроль.

Я думаю, что надо создать кулав для
	зов неплохо работали по организации кон-
троля, но большинство их © запозданием
принялось за дело массового контроля.
	Вот ЦА союза автотракторной промыш-
ленности только 15 мая созвал первое со-
	вещание, посвященное вопросу массового
низового контроля,

Профсоюз хлопчатобумажной  промыш-
	ленности приступил к этой работе через
4 месяца после с’езла. Этим профсоюзом
8 июня было созвано совешание 0б орга-
низапии общественного. контроля. На этом
советании не было принято никаких кон-
кретных ‚решений й указаний местам, как
вести работу по контролю на предприя-
THAX,

ЦА союза работников кооперации. и гос-
торговли ограничился указанием местам о
том. что им передаютея органы контроля,
месткомы должны заниматься этой ра-
ботой._
	ЦА союза сельскохозяйственного машя-
ностроения только 13 мая приступил к
этой работе. На запросы же е предприя-
тий ЦА посылает ответ: «Разрабатываетея
положение».
	Может быть, этим делом занимались 09-
ластные и городские организации?
	Бауманский райпрофсовет в Москве 10
мая заслушал у себя доклад профоргани-
зации заводов лабораторного оборулования
и электроизмёрительных приборов... Вакое
решение он принял? 0б’явлены предсела-
телям завкомов выговора е прелупрежле-
нием, и сказано, что, если эта работа в
трехдневный срок не булет налажена, к
ним будут применены самые решительные
мезы.
	Спали, спали, потом проснулись и ла-
вай «насыпать» другим. Это не пример
воспитания.
	Работа по организации. массового . конт-
роля в печати освещалась слабо. Отдель-
ные завкомы и ЦЕ союзов работают не-
плохо. Этот вопрос как следует в газетах
не освещался, & за него необходимо взять-
ся всерьез.
	Неплохо поставлена работа союза работ-
ников государственных учреждений. Они
не только сами работают, но и помогают
шефеким организациям.
	У нас есть соцеовместители, которые
проделали большую работу. У нас есть
шефские бригады, контрольные ‘посты.
Организуйте их по-настоящему, и они бу-
дут бороться за проведение решений ЦК
9 торговле. о столовых ит. д
	Есть вопиющие факты, когда отдельных
рабочих увольняют, выгоняют с квартиры,
а им некуда обращаться. Разве нельзя
организовать это дело, не дожидаясь по-
ложения? Можно.
	С «легкой кавалерией» дело обстоит
лучше, но и ей должно быть уделено боль-
ше внимания co стороны ЦЕ ВЛКСМ.
	Тов. Ваганович предложил пригласить
прелставителей пентральных комитетов со-
Ююзов и работников с мест на этот пленум,
чтобы на примере отдельных недостатков
в работе по массовому контролю научить
их, как надо работать. Мне. думается, что
после этого. пленума они’ ‚учтут. все свон
ошибки.
	Нужно по-настоящему взяться за ра-
боту массового контроля, поближе связать-
ся в этой работе с массами.
	нечнНо, здесь нужно развернуть инициативу
на местах, создать такие настроения в
низовых организациях, в Ффабзавкомах,
чтобы они не ждали указания, какого-то
положения, всеоб’емлющей программы от
облпрофеоюзов, а Чтобы брались за каж-
10е конкретное живое дело. затрагивающее
	массы, выявляли непорялки, которые име-
ЮТСЯ.
	Надо, чтобы ЦК профсоюзов, чтобы обл-
профсоветы руководили этой работой, а не
предоставляли зто дело самотеку. В осо-
бенности на первых порах надо, чтобы это
дело шло под постоянным, действенным,
большевистеким руководством профсоюзов.
	Программа, которая намечена в предло-
	 жениях Т. Шверника, довольно большая.
	HO B ней упущена очень важная веще,—
контроль над органами культурного обслу-
живания рабочих масс. А’ вот если по-
смотреть. скажем, наши клубы. то вы уви-
дите, что положение в них очень неблаго-
	‚ ПОЛУЧНо. Пужно охватить всю сумму BO-
	ho~   побились.
	просов материально-бытового и культурно-
бытового характера, они сейчас играют or-
ромнейшую роль.

Органы массового контреля должны
очень широко популяризировать свою ра-
боту в печати. Злесь уже отмечалось. чго
печать этому улеляет мало внимания.
	понечно, у нас еше много безобразий.
но было бы неправильно, если бы органы
массового контроля фиксировали только
плохое, если бы не популяризибовали пря-
меры хорошего, —= эти примеры хорошего
есть, их много, и надо их популяризиро-

вать, на них учиться, ими поднимать мас-
сы на улучшение работы.
	Вонечно, по сравнению с профсоюзами
«легкая кавалерия» работает горазло луч-
пе, и тут дело не только в молодости и в
темпераменте, а в том. что ЦА комсомола
больше уделил этому внимания. Это нало
прямо сказать.

Я мог бы показать это на примее
харьковской «легкой кавалерии», которая
проверила рял магазинов. хлебопекарен, са-
нитарное состояние столовых, своевремен-
но ли реагируют на письма  рабкоров a
селькоров, проверяла выполнение поста-
новления СНК и ЦИК СССР от 7 апреля
1932 г. «0б использовании школьных по-
мещений».

При рабочем массовом контроле решаю-
щее значение имеет подбор людей, на ко-
го вы сразу будете опираться. Поэтому
нало подбирать наряду с людьми большого
жизненного опыта — старыми кадровика-
ми рабочими— наиболее энергичную, актив-
ную. молодежь, подбирать авторитетных для
массы людей.

Необуолимо добиваться быстрого выпол-
нения принятых решений, чтобы не было
волокиты, доводя ло сведения масс, чего вы
	Ше допустить осыпания хлебов.
	Молотьба отстает.
	монта. 12 коуибайнов
	а ея о ол

Го парка еще ве вышло из текущего ре-   гарнитуры полностью не отремонтированы.
	* приемке хлеба не готовы.
	На элеваторе совершенно нет  брезен-
тов, необходимых для просушки зерна. Из
10 тысяч требующихся мешков есть толь-
5о 4 тыс. мешков пятого сорта— рваных.

Кукурузы элеватор лолжен принять в
этом голу 14 тысяч тонн, а тары имеется
только на одну тысячу тонн. Недостающую
тару не завозят: планом не предусмотрено.

Таких простых и в 10 же время необхо-
тимых вещей, как культурная чайная,
столовая, ларьки для обслуживания хлебо-
сдатчиков, на элеваторах Северного Кавка-
за нет. Районные организации Мозхока не
помогают элеватору урегулировать  непо-
ладки с приемкой хлеба. Больше того. она
тормозят хлебослачу. За рекой Терек ва-
хозятея поля пяти кэупных — колхозав
Мозлокской МТС. Чтобы привезти хлеб на
мозлокский элеватор, нало проехать мост.
За проезл каждой полводы на мосту реки
Терек в олин конеп мозлокский рик взы-
скивает один рубль. В результате колхоз
«Украинеп» лолжен будет уплатить 33
проезд хлеба 1.500 рублей, колхоз «Знамя
Ленина» золжен уплатить более 3 тыс.
руб. Примерно такие же суммы лолжвы
уплатить другие колхозы. Когла же колхо-
зы начнут возить кукурузу, то из полу-
ченчых денег за сданный хлеб 30 проц.
должно расходоваться на пользование мо-
стом.

Колхозники крайне возмущены этой «0б-
1ираловкой». Они обратились в рик е
	ля ™_— Ч.
-

просьбой освободить их от этой платы. [о
	а ПИБ рассмотрит их просьбу. перевозки
хлеба от молотилов на элеваторы пол раз-
ными предлогами задерживаются.
	© вон тоауырамме ость резолю
ректора завода т. Глебова-Авилова:
	«Слуцкий, Шполянский. — К неуклон-
ному исполнению». На слелующий день.
26 июня. издается приказ за № 319. под-
оисанный  лиректором завода, в котором
указано: «Несмотря сна пелый ряд моих рас-
поряжений о выполнении программы по
запчастям наравне с выполнением залания
по уборочным машинам. пехи ло сих пор
не обеспечивают сдачу наз склад запасных
частей. Мой приказ от 20 июня № 319 о
вылелении по цехам ответственных лип по

запасным частям нд сегодняшний день
остается невыполненным».

Но и этот новый приказ директора не
выполняется. А машинный парк края пока
что без запасных частей.
	Ударник «Правды» М. БУРИН.
	ПЯТИГОРСК, 4 июля. (Корр. «Правды»).
На элеваторы терской группы районов
Северного Кавказа ежедневно сдаются уже
не десятки, а тысячи центнеров хлеба но-
вого урожая. Зерно, славаемое государству,
хорошего качества, ‘превышающее yera-
новленные кондиции.

Совершенно лругое мы имеем на элева-
торах Северного Кавказа. Ранняя в этом
году хлебопоставка застала Заготзерно не-
подготовленным к приемке: хлеба. Крупней-
шие элеваторы: наурский, терский, Моз-
токского района, задерживают колхозников
с зерном вслелствие неподготовленности
элеваторов в приемке хлеба. Амбары Геор-
гиевской межрайонной базы  Заготзерна
еще ло сих пор ремонтируются, в то вре-
мя как колхозники привезли ячмень к
сдаче. Колхозники Аполлонской МТС были
крайне возмущены, когда первосортный
ячмень, сданный ими в счет хлебоноста-
BOR аполлонекому элеватосу. засыпали в
амбар, зараженный клешем. Ни один из
17 приемочных пунктов лагестанского За-
готзерна не подготовился

Подробное ознакомление ¢ работой моз-
донского элеватора показало, что неподго-
товленность 5 приемке хлеба нового уро-
жая во многом зависит от скверной рабо-
ты, неправильного планирования краевой
конторы Заготзерна. По плану мозлокский
элеватор в течение полутора масяпев дол-
жен привять 31 тысячу лонн зерна при
емкости элеватора в 6 тысяч тонн. Едия-
ственный  выхолд— хорошее планирование
	перевозок и своевременная отправка зерна   хлебз OT
	it нарядам.
	Снова... Ростсельмаш.
	СИМФЕРОПОЛЬ, 4 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Стоящая все время в Крыму пре-
имущественно солнечная, ‘жаркая погода
способствует очень быстрому ° созреванию
хлебов. Если декаду назал многим колхо-
зам приходилось косить главным образом
выборочным путем, на отдедьных  созрев-
ших клетках, то вк настоящему времени
хлеб созрел на всей территории республи-
ки. Каждый лень перестоя хлебов на кор-
ню грозит неисчислимыми потерями от
осыпания зерна—-явления, 06060 угрожало-
(его, принимающего всё большие размеры
по мере перезревания хлеба.

В этих условиях исключительное зна-
чение в целях борьбы с потерями приобре-
тают темпы косовицы. В целом в Врыму
косовица прохолит недостаточно интенсив-
но. По данным крымского Наркомзема, на
1 июля в республике было скошено 253
тыс. гектаров, что составляет лишь 39
прец. уборочной площади. Правда, в от-
дельных районах скошено уже более поло-
вины хлебов. в частности‘ в Сейтлерском
	районе скошено 64 проц., в Евпаторий-
‘скем—55  проц., в Ак-Мечетском—51
‘проц. Но это указывает, что в дру-
	гих районах республики с темпами косови-
цы обстоит явно неблагополучно. Напри-
мер, в Симферопольском, Карасубазарском,
Балаклавском районах на то же 1 июля
было скошено только 20 проц.  площали
колосовых. что, разумеется, является со-
вершенно нелостаточным.  Неуховлетвори-
тельно также проходит восовица в Фрай-
порфеном, — Ленинском, — Биюк-Онларсном
районах, где на то же число было скошено
менее трети зерновых.
	Отставание этих районов. созлалось
исключительно в результате неправильного
й далеко не полного использования He
	только тягловых, но и механических pel-
сурсов. Например. в Биюк-Онларской МТС
до послелнего дня из 15 комбайнов 5 co-
вершенно безлействовали только потому,
что директор МТС Шлингер умозаключил,
что пелесообразнее их использовать не на
косовипе, а на стапионалной молотьбе.
	Что касается лобогреек, то опыт первых
дней уборки показал, что наименьшие по-
тери зерна имеются в тех колхозах, rie
сумели приспособить  лобогрейки Wa
косовипы низкорослого хлеба (увеличение
числа крыльев до шести-—восьми, болез
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 4 июля. (Корр.
	«Правды»). На 1 июля по Днепропетров-
ской области скошено хлеба 599.036 га,
или 22,2 проц. плана. Мелитопольский
район выполнил уже 62,1 проц. плана,
Новотроицкий—47 проп., Молчанский—
40 проп., Новосирогозский—36,4 проц.
Уборка хлеба в разгаре.

По сравнению с прошлым годом колхозы
подготовились к уборке намного лучше. В
Большетокмакском районе колхоз им. по-
литотдела уже закончил косовипу озимых
на площади в 225 га. Но, несмотря на пер-
вые успехи, есть факты рекордеменства,
погони за количеством. В колхозе «Перемо-
на», новоданиловского сельсовета, Мелито-
польского района, начали косить ячмень
ночью. Районная газета «Радянский степ»
это вредное мероприятие рекламирует как
ценную инициативу колхозников.

С первых же дней уборки наблюдается
разрыв косовицы и молотьбы. Молетьба от-
стает. На 1 июля обмолочено в области
веего 35.412 га. В Нововасильевском райо-
не скошено 7.199 га хлеба. но до сих поз
молотьбу не начинали. В Нововасильевской
_МТС, того же района, 90 проц. тракторно-
	частая смена и отточка ножей), и, на000-
рот, ошибку делают те колхозы, которые
пускают приспособленные зобогрейки для
низкого хлеба на косовицу хлебов @ нор-
мальным травостоем, отчего увеличиваются
потери.

Нензмеримо большую роль, чем в нрош-
лом голу, в текущую уборку играют зер-
ноулоРИиТели Haske B тех случаях, когда
они сделаны весьма примитивно.

Сильное осыпание и потери зерна про-
исходят также во время копнения и возки
хлеба. `В колхозе «Красный герой», Фео-
досийского райопа, сгребка валков и коп-
нение производятся настолько’ небрежно,
что вге поле буквально усеяне  зервами,
так что в слелующем голу посева здесь
произволить не нало. Наблюление за ка-
Чеством, а равно и приемка’, работ в этом
колхозе отсутствуют. В результате, по от-
кровеняому признанию бригадира второй
бригалы. потери зерна составляют около
20 проц. Но единственным виновником
столь огромных потерь этот бригалир счи-
тает хороший урожай. Он говорит:

— Ну, что полелаешь, когла у нае в
этом голу хлеб такой дородный, зерно та-
кое полновесвзе, что в колосе не дер-
Жится.

Что урожай в этом колхозе хороший, —
сами колхозники говорят, что они соберут
не менее 12 пентн. пшеницы с ‚гектара, —
это правильно. Однако нет абсолютно ни-
каких оснований пренебрежительно  отно-
ситься к борьбе е потерями,
	Надо сказать, что урожай, который име-
ет «Красный герой», лля Крыма, несмотря
На завуху, являетея отнюль не рекордным.
В некоторых колхозах урожай значительно
больше. Например, в артели «Хлебороб»,
деревни Аккобек. Старокрымского района,
обмолотили 12 гектаров ячменя и с этой
площали получили 246 пентн., To co-
ставляет в среднем 23 центв. с одного гек=
тара. Если учесть. что во многих колхозах
потери зерна на уборке лостигают около
10—15 проп. урожая, то не трулно по-
нять, какой огромный ущерб наносится
прежде всего материальным интересам .са-
мих колхозников. Все это потому, что
борьба с потерями еще не стала пентраль-
ным лозунгом уборочной кампаний.
		не работают Ha
	 1ервые дни.
	Колхозная Кубань начала косить пше-
ницу. Ряд колхозов Усть-Лабы еще 23, июня
положил снопы нового урожая в крестцы,
a тремя днями позже начали свою. изуми-
	тельную уборку, пожалуй, первыми ‘по
всей Кубани, комбайны первой брига-
ды Усть-Лабинской МТС в лучшем кол-
х0зе района «Красный Форштадт». И
сразу в первый же лень косовицы ©6 всей
остротой встал вопрос, значение которого
так очевидно, что кажется излишним его
пояснять. “
	В прошлом году на Вубани, в частности
в Усть-Лабе, было потеряно огромное ко-
личество хлеба. На гектар падало потерь
не менее 2—3 центнеров зерна. Урожай
	во многих МТС Вубани в этом году ниже
	прошлоголнего. Однако колхозы могут г-
брать урожай намного выше прошлого го-
ла. Борьба за урожай, за качество уборки,
борьба против потерь является самым глав-
ным, самым решающим в эту уборочную
кампанию.

Уже в первые дни косовипы этого гола
С 06060й силой. вырисовалаеь опасносяь
осыпания зерна под влиянием климатиче-
	ских условий. Рубашка, облегающая зерно. .
	3 этом голу преждевременно лопается, or-
тавляя в колосе зерно голым. В связи в
этим зерно, даже не достигшее. полной зре-
	тости. осыпается в угрожающих размерах.
Bee ato нало учитывать.
	7 июня в колхозе «Красный Форштадт»
в третьей бригале три комбайна начали с
опаской убирать хлеб. Надо сказать, что
послелние два гола комбайны в Усть-Лабе
не смогли убрать практически ни олного
гектара хлеба. Неудачу приписывали ком-
байнам, их третировали. иногла вслух. а
чаще втихомолку. В этом году Сапига, из-
вестный всему краю бригадир третьей бои-
гады: любовно выбирал лучшие массивы
для комбайнов и трепетно жлал часа их
работы. На зло врагам, на радость Сапиге
и колхозному строю комбайны пол води-
тельством старшего комбайнера-коммунп-
ста Михайлова, двух комбайнеров-комса-
	мольцев заработали на-славу, устранив все
потери хлеба.
	В первый же день своей работы Kox-
байны ‘убедили всех колхозников, стари-
ка-инспектора по качеству,’ пионеров,
зорко охраняющих  колхозный урожай,
что комбайны — идеальная уборочная мз-
шина, устраняющая потери урожал.
	В этом голу мы много занимались сно-
повязалкой. крылаткой. Мы уделяли ис-
влючительное внимание кадрам машин.
Каждый рулевой на сноповязалке и кры-
латке (а таких в МТС не менее 400 че-
ловек) в течение июня лважды пошел
через проверку начальника политотдела
МТС, раньше чем получить удостоверение
на право управлять уборочной машиной.
	Каждая сноповязалка и крылатка в те-
чение июня прошли трижды через смотр
и проверку, раньше чем получить разре-
шение выехать в степь ва работу. В каж-
ой машине поставлен зерноуловитель. В
прошлом году сноповязалка работала хуже
ручной косы. Ручная коса и даже серп
выручали колхозы. В этом году Истинные
друзья социалистического земледелия сра-
зу показали колхозникам предметно и Ha-
глядно, что значит машина, ‘пущенная
умелой рукой.

В кажлом зерноуловителе сноповязалки,
сделавшей всего лишь один круг, рулевой
собирает 2—3 кг пшеничного зерна. В
прошлые годы кулачье издевалось всяче-
ски над зерноуловителями. В нынешнем
году надо с особой силой подчеркнуть не-
обходимость иметь зерноуловители, при
чем усовершенствованные.

В борьбе с потерями решающую роль
играет срок уборки. В прошлом голу на
Кубани 19 лней было пормальным сроком
косовицы, обмолота — 35—40. дней. Не-
слаженность вносила свои поправки к пла-
	ну, намного растянув эти сроки, особеняо
пе обмолотх.
	В этом году колхозы Кубани. показав-
шие образпы колхозной работы -на весен-
нем севе. имеют все необхолимое. чтобы
скосить хлеб в 10—15 лней и обмолотить
в срок меньше месяпа. Первая бригала кол-
хоза «Большевик», Усть-Лабинекой МТС,
косила пшеницу в прошлом голу 20 дней,
8 В этом году, когда еще косовица только-
только начинается, эта бригала успела уже
скосиль, связать. положить в крестцы, 33-
грести граблями свою пшенипу полвостью
в 4 лня.

Выросло практическое’ значение сопиа-
листического соревнования. а. стало-быть
и значение премии, поошрения. То. что
было немыслимо и непоильно сделать в
прошлом голу, относительно легко удается
в этом году. На ‘уборке хлеба сейчас
в МТС соревнуютея инливилуально 400
рулевых. Их работу проверяют 30 студез-
тов местного пелтехникума. которые пере-
дают сведения в политотлельскую газету,
выпускающую ежелневно бюллетень этого

соревнования. Каждую ночь известно, что
слелано за тень.
	Уборка урожая, образповое проведение
зервопоставок должны явиться источником
*
BOBOTO потема колхозов.
	Начальник политотдела Усть-Лабин-
ской МТС МИХАИЛ КАРАВАЙ.
	сслед за уборочной —
	лущевка.
	уборке.

В Акимовском районе — та же самая
картина. В первой Акимовской МТС счита-
ют, что молотилки, тракторы и локомоби-
ли отремонтированы и находятся в полной
исправности. Но, когла колхозы начали мо-
лотить, выявилась масса дефектов, неис-
правностей. Так, например, присланные в
колхозы зиновьевского сельсовета 5 моло-
тилок оказались неисправными. В артель
«Номинтерн» молотилка прислана без не-
которых частей. В артели им. Крупской
локомобиль оказался без стеклянной воло-
	‚мерной трубки. Ёроме. того, тракторы, кс-
	торые выделены для молотьбы, ло сих пор.
не отремонтированы. Отремонтированные
требуют повторного ремонта.

В Войсковой МТС. Солонянского района,
отдельные колхозы не могут приступить в
молотьбе из-за отсутетвия молотилок. Mo-
лотилки до сих пор не отремонтированы.

Обком партии и облисполком еше ло на-
чала косовицы обязали руководителей рай-
онных организапий закончить ремонт у60-
рочных и молотильных машин к 20-25
июня. Фактически до сих пор молотильные
	ВИННИЦА, 4 июля. (Корр. «Правды»).
В Винницкой области, где очень мало
паров, раннее лущение имеет исключитель-
ное значение. Оно должно следовать неёпо-
средственно за копнением, между тем
это забывается во многих колхозах. В ce-
лах Ширская Гребля и Мелвежьи Ушки,
Винницкого района. по нескольку лней сто-
ят на поле тракторные бригалы. ожилая.
когда будет освобождено поле, сплошь заня-
тое сжатым рапсом.

Винницкая МТС не имеет лущильников.
Вместо лущения в этих колхозах будет про-
изводиться пахота тяжелыми плугами. меж-
ду тем можно было бы организовать дуще-
ние конной тягой. Ведь лошади до начала
перевозки снопов хлеба стоят на отдыхе.
Bee это говорит о неповоротливости и не-
распорядительности, в результате чего трах-
торы стоят, используются неправильно, те-
ряется драгоценное время.

ОЧУЛОВ.
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 4 июля. Многие рай-
оны края начали уборку хлеба. На поля
совхозов и колхозов вышли уборочные Ma-
шины. К ним нужны запасные части.

Это плохо учитывает один из основных
поставщиков запасных частей для края—
завод Ростсельмаш. Он систематически ae
выполняет плана выпуска запасных ча-
стей. № производству некоторых частей
(узловязатель № ХП]-4 и др.) лаже не при-
ступал. Остродефицитная деталь для кон-
ных граблей Г-Т-1007 должна быть вы-
пущена в количестве 100.000 штук, а вы-
пущено всего несколько сот. Такое же по-
ложенае и с рядом других деталей.

25 июня завод получил из Союзсельма-
ша телеграмму: «Последнюю декаду учетом
пятой патидневки июня отгрузите убороч-
ных запасных частей не менее 500 тысяч
рублей тчк. Карташев».
	вБонтроля и чтобы был осуществлен на-  ! Войство органами низового контроля.