ПРАВДА.

ЦК ВКП).
	HAA.   LO = большевиестски выполним
		ПЛЕНУМ

КОИ
	МА ВАПСб),
	политотдела сваносовхоза Калужского paho-
	на), Николаев (уполкомзагСНК по Москов-
ской области), Горемыкин (секретарь
алексинского РЁ), Ангаров (зав. культнро-
пом’ МЕ), Ковалев (зав. МОЗУ), Федоров
(секретарь ухтомского РК), Болотин (зав
Обленабом), Панкратов (уполн. комиссии
по урож. в Московской области). Парфу-
	тин (нач. политотдела совхоза). Степаново
	(облсуд), Булыгин (секретарь ново-торж-
ского РК). Протопопов (группа партсов-
контроля при МК), Россовский (нач. no-
литотлела Ефремовекой МТС). Колдобский
(МОСПС), Деев (нач. РайЗО  Горловского
района), Елисеев (секретарь есеновическо-
го РК), Мосеев (нач. волоколамекого Рай30},
Князев (нач. михайловского Рай30), Гера-
сенков (нач. политотдела  Захаровекой
МТС), Назаров (облирокуратура). Нуприя-
нов (упол. межрайкомиссии по урожайно-
сти Ряжского района). Озолин (райупол-
комзагсНА по Чернавскому району), Тур-
тыгин (нач. политотдела Первомайского
совхоза, Арсеньевекого района) и лр.
На пленуме выступили также прелседа-
тели колхозов—комеомольны тт. Аверин
	(прел. колхоза им. Димитрова, Ново-Дере-
	венского района), Рязанов (пред. колхо-
за им. Яковлева, Ухоловского района). С
особым пнтересом пленум выслушал речь
комсомолки тов. Баграш, председателя кол-
хоза «Красный луч», Верейского района,

Пленум принял резолюцию и утвердил
оперативные мероприятия по выполнению
решений пленума ЦК.
	еще doi1Hy
	срка.
	Маруся Баграш поняла a
очень важную истину:
	—щ Почему единоличник хорошо рабо-
тал? Потому, что он считал, что лошадь
моя, плуг мой, и вее пойдет ко мне в кар-
ман. Надо все это передать колхознику,
надо убедить и доказать ему, что он хо-
зяйн колхоза.
	Быстунают другие председатели колхо-
зов, выступают директора совхозов, на-
чальники политотделов. Называют точное
количество жаток, кос. уборочного инвен-
таря, приготовленного для уборки урожая.
Говорят 0 том, в каких пунктах загото-
BACH керосин, сколько нехватает тары.
Говорят. kak расставлены — колхозные
	звенья к уборке, как продуманы нормы
выработки.
	Говорят много важного и о том, как
лучше организовать животноводство в кол-
xo3e.
	Но тех, кто выступает, —0 светлорусой
комсомолке Марусе Баграш. o новых кал-
	‚рах, полнявшихея из низов. из колхозной
	массы, —тов. Каганович в заключительном
слове говорит коротко й ялко:
	— VY нас талантов много. Гле вы най-
	  лете еще страну, где из рабочего класеа,
	из народа вырастали бы такие люли?
	Шире, лучше использовать этих людей,
хать им больше самостоятельности. больше
проявлять к ним внимания—и тогда на-
ша машина заработает во много раз силь-
нее.
	Таких людей могла воспитать только
наша партия, руководимая великим Ста-
линым. Вот почему, когда пленум прини-
мал резолюцию по доклалу тов. Каганови-
ча, имя—Сталин было встречено бурны-

ми восторженными овациями всех при-
CYTCTBYIONLAX.
	Пленум дал прекрасную зарядку его
участникам, которым завтра предстойт ве-
сти массы в новым боям и побелам.
	Не мудрено, что прицепы часто ломаются,
что допускаются огрехи. Интересный факг:
тракторы злесь часто  простанвают из-за
поломки или дехватки прицепного инвев-
таря. Это пастолько редкий случай. что
сразу даже трудно поверить. Извегтны про-
етой тракторов от нелостачи горючего. от
пеопытности трактористов. от плехого 0e-
монта тракторов. Все ato имеется й в
Аряшекой УМТС. во. кроме того. тракторы
злесь часто простаивают потому. что непг-
правны плуги или сеялки. Это—прямой рпе-
зультат нлохой организации трула в колхозе.
	Та же причина приволат к нарушению
труловой лиспиплины. к прогулам. к низ-
кой произволительности трула. Вот инте-
ресные ланные. взятые нами в локумептах
колхоза. Всего в колхозе 253 трулоспосо9-
ных. А в посевных работах участвовал
только 160 человек. Вовсе не работало 34
мужчины, 48 женщин и 11 полроетков
Может быть. для всех во время сева и не
натлось бы работы, Они понадобятся аа
прополке и уборке. Но если бы в севе уча-
створало больше чем 160 колхозников.
можно было бы копчить сев рапьше и про-
вести его лучше. Олнако и эти 160 кол-
хозников работали веолинаково. В колхозе
имеется 12 премированных уларпиков. За
время сева каждый уларник выработал в
срелпем 51 трудолень. неуларник вырабо-
тал в срелнем 35.трулолней. а 10 колхоз-
ников выработали меньше чем по 15 тру-
толней Эти цифры достаточно ясно покз-
зывают. как различна произволительность
трула у колхозников отного A TOTO же кол-
хоза Правление и политотлел (а `политот-
тел пометастся в самой Чернышевке) por-
ным счётом ничего ве слелали. чтобы вге
голхознигв пройзвотятельно оаботали
	Колхоз имел весе возможности закончить
сев ве 10 июня. а 20 мая Это признают
A руковолители колхоза и политотлел. На
вопрос. почему me сев затянулся. у ннх
есть только олив ответ плохо саботали
тракторы. Спорить трулно Тракторы Apam-
ской МТС лействительно работала плохо.
Полезной работы тракторы всей MTC saan
22.948 часов. а ппостоев по различным
прачинам— 27.213 Цифры ловольно крас-
норечивые. Ho вель простои тоже имеют
причину Возьмем грубое зеление простоев.
13.178 часов тракторы простояли 43-33
неисправности А остальные 14.035 часов?
Мы уже вилели` тракторы стояли из-за по
ломки припепного инвентаэя Эта прич”
лежит уже в самом колхозе. Руковолите.. и
колхоза сваливают вею вину на тракторы,
потому что у них нет заботы в пюдях.
Й это тоже чрезвычайно характерно лля
отетающего колхоза.
			КИ У
		как
			оешешия плепума

Бесна в Средней Азип была в этом го-
ду холодная и дождливая. Такая необыч-
ная для этих мест погола ве могла не по-
влиять 5а состояние посевов хлопчатника
Хлопчатнив стал отетазать в росте., на по
лях появились в массовом количестве сор
някв B сельскохозяйственные вредители
В таких условиях лля того. чтобы лостиг.
нуть нормального оазвития хлопчатника.
необхотимо ‹ провести окучки я поливы в
ранние и уплотненные сроки. Межлу тем
далеко не во всех районах были слелавы
поправки на особенности нынешней весны.
вследствие чего в этиз местах часть Ypo-
жая поставлена nol yrnoav.
	Особенно нетерпимое положение созла-
лось с поливами хлопчатника. Первый по-
лив. амеющий крупнейшее значение для
получения урожая, проведен на совсем не:
значительной илошали. Сравнивая ланные
0 поливах нынешнего гоза е запными про-
шлого гола, можно установить. что лаже
в прошлом году эта работа прохолила зна:
чительно дучше. Особенно отстают  Тад-
жикистан и Кара-Калпакия. Низкие тем-
пы поливов созлают угрозу посушки хлоп-
чатника. Подобного рола факты уже aMue-
ются в Джиликульском и Анлижанском
районах. Вновь повторяется проплогод-
HAA история. © волопользованием. Kor-
да часть колхозов ‘избыток воды  сбра-
сывает на дороги, а другие колхозы не
имеюг самого необходимого количества во-
жи для поливов. В Соелней Азии первый
полив. по существу, уже яолжен был за-
канчиваться. Межлу тем, полито немного
больше четверти посевов. Ранние и уча-
щенные поливы, зкономное и правильное
использование волы — первейшее усло-
вие получения хорешего урожая хлопка.

Немногим лучше положение с оквучкой.
На первый взглял. сузя по пифрам Нар-
комзема, лело обетоит не так уж плохо.
Например. Узбекистан план первой окуз-
ки выполнил на 96.7 проп.. второй—на
63.7 проц.. третьей — на 15.0 проп.
Почти такие же ланные по Туркмении,
значительно хуже в Таджикистане. Но. во-
первых. такие темпы окучек He отвечают
требованиям и особенностям ныпешнего го-
да. во-вторых. эти общие ханные скрыва-
ют отставание ряла крупнейших районов.
Например. в той же Фергане, в общем не-
110%0 справляющейся с окучками. можно
насчитать десяток районов вроле таких,
как Маргеланский. Нарынский. Андижан-
ский, Ферганский. которые отстали и не
справляются е планами. Все это полчер-
кивает необхотимость энергичного развер-
тывания октчек.
	Ваконеп. нельзя не отметить значитель-
ного распространения таких врагов хлоп-
чатника. как тля и паутинный кленщик.
Эти вредители, огобенно последний. бы-
стро размножаются. обработка зараженных
площалей прохотит чрезвычайно медленно,
He использованы в полной мере имеющяе-
	ПЛЕНУМ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБКОМА Bull(6),
	ДОКЛАЛ тов. КИРОВА;
	ДОКЛАЛД тов. КАГАНОВИЧА.
	— 5 июля состоялся расширенный
0б`единенный пленум МЕ и МГК ВЕП(б), в
работах которого принимали участие секре-
тари райкомов области. начальники полит-
отделов МТС и совхозов. прелеелатели РИК,
зав. Рай30. уполномоченные комиссий по
урожайности и комитета по’ заготовкам
при СНВ, а также приглашенные 40 прелд-
седателей колхозов — комсомольцы.

С подробным локлалом 06 птогах плену-
ма ЦК ВКП(б) п практяческих мероприя-
тиях по выполнению решений пленума ЦЕ
в Московской области выступил тов. Л. М.
Каганович, встреченный бурнымн  овапия-
ми всего плепума.

Тов. Каганович доложил о зерно- и мя-
сопоставках. 06 улучшении и развитии
животноволства, о росте и укреплении кол-
X030B и по каждому из этих вопросов 0с-
танавливалея на практических задачах
московской организации, иллюстрируя свой
ВЫРОЛЫ фактическими материалами из
практики работы московской организапии
в области сельского хозяйства.

В конце локлала тов. Каганович коенул-
ся также работы 2-го пленума Комиссии
Партнийного Контроля при ЦА ВКП(б).

Но докладу в прениях выступили: TT.
Лапшенков (пред. Чернского РИК), Раков
(нач. политотхела Шацкой МТС), Горовой
(уполномоченный комитета заготовок
СНК по Плавскому району). Татарин (нач
рай3з0 Калужского района). Степанов (нач.
рай30 Плавского района), Поншаков (сек-
ретарь ефремовского РК). Притыко (нач.
	(1 DOB
	МЕНИНГРАД, 5 июля. (Корр. «Празды»).   выращивания молодняка, обеспечения кор-
			Вчера в Актовом зале Смольного с0-
стоялся расширенный пленум Ленинград-
ского обкома ВКП(б). На пленуме присут-
ствуют секретари сельских райкомов, на-
чальники политотделов МТС и совхозов,
заврайзо и представители заготовительных
организаций. На дневном заседании с док-
лалом 06 итогах пленума ЦЕ ВКП(б) вы-
ступил, встреченный бурными овапиямя,
тов. С. М. Ниров.

Тов. Киров отметил огромный рост хле-
бопоставок прошлого гола в результате
развития и укрепления колхозного строп-
тельства. Особенно подробно говорил ов 06
основных недостатках прошлого года. ко-
торые холжны быть предотвращены в ны-
нешнем году—0 неравномерном выполне-
нии плана, о слабой борьбе с потерями.
Тов. Киров заостряет внимание пленума на
необходимости беспощалной борьбы при
проведении поставок хлеба и мяса с враж-
дебными нам антигосударственными  тен-
ленпиями.
	— Государственные поставки-—это есть
концентрированное выражение всей нашей
политики в деревне. Мы говорим поэтому,
что там. где все государственные — обяза-
тельства выполнены, где при этом не на-
рушается революционная законность, там
дело илет правильно, там руководство по-
настоящему борется за превращение колхо-
30в в большевистские, & колхозников— в
зажиточных.

Далее тов. Киров дает исчерпывающую
характеристику залач, стоящих перед пар-
тией в области животноводства. Напомнив
цифры, оглашенные товаришём Сталиным

на ХУП с’езде о состоянии  животновол-
ства, сопоставив их с лапными Ленин-
градской области. тов. Киров говорит 06
основных условиях развития и пол‘ема
животноводства в стране. Он подчеркива-
ет, что планы развития животноводства,
имеющие силу закона, должны быть в
каждом районе, каждом сельсовете и кол-
хозе. Они должны предусматривать способы
	MOBOH базы для животноводства. развитиз
племенного скота и т. д.

— Особенно важно,— подчеркивает тов.
Киров,— развить подлинное сопиалистиче-
ское соревнование между районами и внут-
ри колхозов на быстрейшее развитие жи-
BOTHOBOACTBa. В этом огромном движении
масс должны участвовать все от мала ло
велика. Нельзя успокаиваться на общих
показателях, на всем известных лостиже-
ниях в деревне. .

Заключительные слова тов. Кирова по-
священы событиям на Запале.

— На одно. мрновенье взгляните на то,
что окружает могучий великий Советский
Союз. Никогда: ктассовая борьба не достн-
гала такой остроты, как сейчас. Никогда
не достигали таких высот  издеватель-
ство, эксплуатация и кровавые  распра-
вы над рабочим классом, как теперь в
фашистской Германии. Только на одной
шестой земной суши куетсея новая счаст-
ливая жизнь. Весь земной шар расколот
на лва неровных полушария: на одном—
мрак и мрачное слово смерть, на пругом—
жизнь творческая и полнокровная. И нет
лучшего счастья, чем жить и бороться в
такое время. Мы безусловно победим, если
будем следовать заветам Ленина, если бу-.
дем выполнять указания нашего любимо-
го вождя товарища Сталина.

В пранятой резолюции пленум обкома
целиком и ‘полностью одобрил решения
пленума ЦК ВЁП(б) и наметил практиче-
ские мероприятия по развитию животно-
водства в Ленинградской области. Пленум
решил увеличить на 100.000 -тонн план
по силосованию в области и по прелложе-
нию тов. Струппе увеличил также план но
семенникам. В кратчайший срок решено на- _
править на постоянную работу в деревню
не менее 120 ветеринарных врачей и 300-
техников.

Бурными аплодисментами было одобрено
предложение послать от имени пленума
приветствие товарищу Сталину.
	Тов. БЕГМАТОЗ — ХАМДАМ — председа-

тель колхоза «Нзыл-Пахтакар», Джили-

кульского района, Таджикской ССР, опыт-
ник египетского хлопка.
	ся яды. Машинно-тракторные станции, в
веление которых перешли вопросы борьбы
с вредителями, все еше раскачиваютея й
не имеют точных ланных и полной реги-
страции площадей. зараженных паутинным
клеником. Этим й об’ясняютея бесплано-
вость и низкий эффект принимаемых мер.
	Положение должно быть выправлено вс
что бы то ни стало! Все необхолимые ука-
зания на этот счет имеются. Главное сей-
час в том. чтобы добитьея поголовного вы-
хода на поля всего трудоспособного насе-
ления колхозов. организовать в бригалах
звенья, за которыми закрепить участки па
все время обработки и поливов хлопчатни-
ка. Партийные организации, политотлелы,
директоры МТС должны оперативно органи-
зовать проверку планов водопользования в
каждом колхозе и совхозе, широко привле-
кая в этой работе советы по урожайности,
инспекторов качества ит. дл. Не должно
остаться ни одного колхоза, посевы кото-
рото в той или другой мере пострадали бы
от недостатка волы и отсутствия или за-
пазлывания поливов.
	Большую роль в борьбе за форсировал-
ные теупы  поливов и окучек должна
сыграть печать. Она должна взять эту ра-
боту пол систематический контроль и дд-
биться правильного применения агротех-
НИКИ На хлопковых полях.

Партийные организации Средней Азии,
всех остальных хлопковых районов вету-
пили В решающий период борьбы за уро-
жай.
	Стиль работы Московского комитета —
это стиль конкретного руководства, внЕ-
мательного подбора, изучения людей. Пле-
нум Московского комитета, который 3a-
кончил вчера свою работу, наглядная к
тому иллюстрация.
	Секретари всех оайкомов области, на-
чальники политотделов, председатели рай-
исполкомов, директора совхозов, предееда-
тели колхозов — комсомольцы, — вот кто
представляет на пленуме облаеть.
	Бурными овациями встречает пленум A
тирокий актив руководителя московских
большевиков тов. Л. М НаганорРича.
	Прения по докладу тов. Кагановича —
это яркая и деловая проверка подготовки
области в уборке урожая и выполнению
государственных обязательетв.
	И если тов. Каганович особенно полчер-
кивал важность хорошей организация
борьбы с потерями, вовлечения в эту раба-
ту колхозных активистов. веей колхозной
массы, то председатель колхоза им. Димит-
рова. Новолеревенекого района тов. Аве-
рин, предселатель-комеомолец,  рассказы-
вает пленуму, как колхоз  сколачивает
сейчас прошлогодних ударников эгого серь-
езного фронта. Он расеказывает © хозяй-
ственном старике Рогачеве, который толь-
ко на одном току подобрал в прошлом голу
150 пудов добавочного хлеба.
	Аверина сменяет на трибуне другой
председатель колхоза — Маруся Баграш.
Председатель-—комеомолка. Ей 18 лет. Это—
самый мололой в Советском Союзе предсе-
латель колхоза. Но молодость — не поме-
ха. Она поняла главное в своей работе.
	— Мы— комсомольцы, молодежь... Глав-
ное—это созлать доверие к себе. И я это
доверие стала создавать тем, что взяла
упор на изучение люлей, на сколачивание
актива из честных, добросовестных работ-
НИКОВ.
	МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДОЛЖНА ИМЕТЬ РАЗОВОЕ
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.
	Нленум Московского комитета  партин
	утБердил практические мероприятия по
выполнению решений пленума ЦВ о зерно-
поставках, мясопоставках и развитии жи-
BOTHOBOACTBA.

В целях борьбы с потерями хлеба по-
всеместно, начиная с 20 июля, под ответ-
ственность председателей колхозов вводит-
ся ежелневная проверка полей.

Во всех колхозах не позже 10 августа
должно быть закончено строительство ни
приспособление риг, токов к условиям л0-
ждливой погоды, а также установлены
простейшие зерпосушилки.

Намечен ряд оперативных мер для уси-
ления организаторской работы по прове-
дению уборки и заготовок в единоличном
секторе.

Массовая хлебосдача должна быть раз-
вернута уже в конце июля с тем, чтобы
июль и август явились решающими меся-
цами в выполнении всего государственно-
го плана зернопоставок.

Подчеркивая исключительную важность
для Московской области полного и свое-
временного выполнения плана картофеле-
поставок и правильной организации пере-
возок, пленум МК обязал хозяйственные и
кооперативные организации не позже 1 ав-
густа привести в полную готовность загото-
вительные пункты и не позже 15 августа
закончить строительетво овощехранилиш.
	Пленум отметил  неуловлетворительный
хол выполнения плана мясопоставок и обя-
зал райкомы, рики и сельсоветы обеспе-
чить полное выполнение плана в установ-
ленные сроки.

Большое место в решениях пленума МК
занимают оперативные мероприятия по
развитию животноводства. В частности
пленум обязал районные организации и по-
литотлелы начать практическую полготов-
RY к составлению государственного плана
развития животноводства, наметил рял мер,
направленных к реализации решения ИК
Q TOM. чтобы в каждом колхозе была то-
варная ферма. В связи © тем. что в Мо-
сковской области свыше 21 тысячи кол=
хозов и что, следовательно, работа по со-
зданию ферм требует большой организатор-_
ской леятельности в каждом отдельном кол-
хозе, пленум МК прелупрелил районные op-
ганизации и политотделы 06 опасности
механического подхода к этому важнейше-
му делу.

Большое внимание пленум уделил пол-
ному сохранению молодняка весеннего и
осеннего отелов и организации кормовой
базы (сенокос. клевер, отходы).

Перед каждым предприятием поставле-
на залача созлать животноволческое хо-
зяйство и откормочные пункты.

Пленум разработал порялок организапии
	` племенных рассалников поролистого скота.
	Пе допускать разрыва между отдельныим вилами уборки,
	СТАЛИНГРАД, 4 пюля. (Корр. «Прав-
ды»). МТС п колхозы вышлв на уборку
более организованно. чем в прошлом году.
Колхозы и колхозные бригалы соревнуются
межлу собой па лучшее качество уборки и
перевыполнение норм выработки. В ряде
колхозов нормы перевыполняютея. В кол-
х03е «Уларник» вторая бригала в первый
же лень работы лала 7.7 гектаров на ло-
богрейку при норме в 5 га.

Но первые лни уборки: показали также,
что в ряле районов главной задаче— борьбе
в потерями— уделяется велостаточное впи-
мание. С самого начала уборки допускает-
ся разрыв между косовяцей и дальнейши-
ми пропессами уборки. Хлеб велел за косо-
випей не вяжется. В Нижнечирской MTC
на   июля скошено 297 гектаров. вязку
хлеба злесь еше не начинали, а заскирло-
вано 66 гектаров В Енотаевеком районе
скошено 853 гектара, вязку здесь тоже не
произволили в заскирловали 150 гектаров.
	(Иорро. «Прав-!В Калмыцкой области из 1.675
	ь палмыцкои ооласти из 1.010 гектаров
скошенного хлеба на 1 июля заскирловано
лишь 123 гектара. Еше медленней, чем
скирлование, идет обмолот. По сведениям
крайзу. к 1 июля обмолочен хлеб только с
10 гектаров. В крае вообще е обмолотом

пе слешат.
	Край не может также похвастаться и
хорошим качеством ремонта. В колхозе
имени американских рабочих, Березовского
района, все 9 лобогреек отремонтированы
вредительски: не голны винты в стойни-
ках, шестеренки на шпонках не укрепле-
ны. резьба на роликах отбита.
	Полный разворот работ еще не наступил.
Поэтому сейчас есть еще возможность бы-
стро исправить обнаруживииеся недостат-
ки. Нало немеллено ликвидировать разрыв
межлу отдельными вилами уборки, ибо по-
TOM это слелать будет значительно труднее.
	СИЛРАЧСАВЯ.

— Ну так что ж. Я был предселателеём
сельсорРета.
	Приблизительно  полобный же разговоо
был у нас с прелселателем соседнего. тозхе
отстающего. колхоза «Маркеист» тов. Фе-
лосеенко. Вариапия состояла лить в том,
что Фелосеенко 10 коллективизапив был
предселателем пе сельсовета. а сельского
кооператива. В 1931 г. Фелосеенко был от-
дав пол сул за какие-то административные
перегибы, был приговорен в трем голам за-
глючения. По амнистии его освободили. в
он снова работает по своей «професейи».
	за время своей прелседательской лея-
тельности и Фомичев в Фелосеенко перехо-
лили Из одного колхоза в аругой. во за
Олин Колхоз они не слелали переловым.
	Можно серьезно соупеваться: так ли x
незаменим Фелосеенко? Неужели в колхо-
зе не нашлось бы опытного. развитого кол-
хозника, который вполне sor йы стать
прелеелателем? Ново-бурасовский райком
0б этом не полумал. Ов прелпочитает «вы-
езжать» на пралселателях-профессионалах.
Возможно. что пайком знает их только по
служебным спискам или канлизатокам кар-
точкам А. может быть, н в карточки не
заглялывал.
	Во всяком случае вопрос о том. Ето яв-
ляется прелселателем в отстающем колхо-
зе.——очень острый сейчас вопрос.
	Мы ве исчерпали злесь всех причин от-
ставапия колхоза Мы указали лишь на
главные. Но все они говорят об отном” нет
плохих колхозов Есть плохое руковотст во.
плохая организапия трула Чтобы вее кол-
хозники без асключения райотали чества.
нало их по-большевистеки организовать ий
ROCIINTLIBITb.
	Несмотря aa отставание Черавышевский
колхоз все-таки илет вперел И перел any
открыта дорога к распвету. к зажиточной
жизни. Село Чернышевка оасположено в
прекрасных ппирюлных условиях. В Аряш-
ской МТС уже сейчас цемало машин. Со-
всем не так лалеко то время. когла поля Чер-
вышевекого колхоза булут лышать изаби-
тием. а на колхозных лугах булет пастись
упитанный. высокопролуктивный скот. Все
это возможна A LOCTAMAYO
	Успехи. которые уже имеет Саратовскяй
край. служат гарантией. что возможности
эти станут действительчостью. Сотни ра-
нее отстававших колхозов благоларя пра-
вильному большевистскому  руковолству
уже стали переловыми. Булет перелэвым
	В Чернышевеком колхозе имеются невь:-
холы на работу. Не выйдет. скажем. при-
пепшик на работу. Пока это станет из-
вестно полевому бригалиру. пока сн назна-
чит нового работпика. пока работник apE-
лет к тракторной бригале. прохолит немале
времени, а трактор стоит. Почему же дав-
ный колхозник ве вышел на работу? Пи
бригадир. пи прелеелатель пе зпают и не
интересуются этим Сеголня не вышел ва
работу, завтра вышел—никто не спросит.
Если колхозник за всю весну выработал
только 15 трулолней. то ясно. что ов че
только плохо работал (низкая прпоизволя-
тельность). но и часто прогуливал. Таких
колхозников. как мы вилели. было 10. ее
больше возсе пе выхолило на эаботу. А
сколько человек оштрафовано за прогулы?
Ни отного.
	А отношение вк лолырям более чем либе-
ральное. Но лолырей все-таки weabman
ство. Основная часть колхозников работает
честно. старается поднять колхоз... При пла-
вилЬНом руковолетве и оргапизапии трула
честные колхозпики повели бы за собой
остальных. не было бы лолырей вовсе. Во
к  старательным колхозникам OTHOCATSA
подчас хуже. чем к лолырям.
	Что предеелатель большое липо в колхо-
зе. что от его работы зависит многое. 10-
казывать не прихолится. Нельзя колу03
	сделать образповым; если  предселатель
работает плохо. Характерно. что во всех
Наиболее отстаоших колхозах. гле вам
	пришлось побывать. предселатела не гэ-
лятея. Пельзя сказать. что онп малограмот-
ны. малоопытны или что они просто без-
дельники Het. они именно не голятся
Прежле всего. как правило. они пришли в
колхоз со сторопы. не сжились с колхозам
й относятся к нему как-то постопонне. Тз-
кой председатель. во-первых. страшно не-
ловолен колхозниками. Они-ле сплопть 46-
тырп. они и несознательные. и такие. в
carne Только ов олин хорош. Ов избегает
говорить о колхозе «мы». Он охотнее гово
рит «они». Сам он злесь нелавно.
	С председателем Чернышевского колхоза
гов. Фомичевым у нае произошел ranch
краткий. но выпазительный оазговор:
	БЫЛО.
	Вы давно избраны прелселателем?’
С лекабря прошлого гола.

\ раньше гле работали?
Предселателем в другом колхозе.

А ко того?

Прелселателем в колхозе.

Ну лално. а ло коллективизации?
Тоже ппелселателем.

ЧТО ТАКОЕ ОТСТАЮЩИИ КОЛХОЗ
й ПОЧЕМУ ОН ОТСТАЕТ.
	ма пахота мелкая, земля плохо пробороно-
pana. Если к этому прибавить позлние еро-
ки сева, то станет ясно, что упожай кол-
х0з соберет более низкий, чем другие кол-
хозы. Правление колхоза запроектировало
вылать в нынешнем голу по 13 килограм-
мов хлеба на трудолень. Й это не утопия.
Такую выдачу можно было бы реализо-
вать. если бы правление не ограничилось
проектом. а позаботилось также о качестве
работы Но о качестве как раз и ве поду-
мали.

Вообще низкое качество — это. сеголня
главный признак отетаванпя колхола На
	Боо0бще низкое качество — это. сеголня
славный признак отставания колхоза. На
вопрос: что такое отстающий колхоз? —
можно. пе рискуя ошибиться. ответить:
отстающий колхоз — это низкое качество
обработки земли. В отношения количества
и сроков работы дело взе-таки обстоит бла-
гополучнее. Плапы выполняются Xora
агрономические сроки, скажем. сева. еше
не вылерживаются, но лаже и самые отста-
Able колхозы научились сокрашать сроки
сельскохозяйственных работ. научились вы-
полнять планы. Гопаиться и торжествовать
не следует. но не отметить этого тоже
нельзя. Отелавание выражается теперь
прежте веего в низком качестве.
	Смешно было бы тучать. что колхозня-
	ки Чернышевского колхоза не хотят
иметь высокий урожай. че хотят полу-
чить по 13 килограммов ва  трузо-
лень 8: потому работают плохо И
в самом отсталом колхозе наблюзаетея
огюмный пооизволственный полем. име-
	ются замечательные ударники Бела в том,
что стремление к честному трулу злесь пло-
Xo используется Организапия тоула пло0-
xan Этим пользуются лолыри. наиболее
отсталые элемеяты. нелобитые кулаки. Они
срывают труловую лиспипливу. нарушант
организованность колхозного TOVAA.

Еще гол—лва вазал тля отстающего
колхоза было хапактервым отсутствие 00-
стоянной броягалы. Теперь этого уже нет.
В Чернытевском колхозе имеются три по-
стоянные бригалы Бригалы пазбаты на
звенья. Но люди. в бригалах использу-
ются плохо. они ве имеют постоянной па-
боты. На прицепных тракторных орулиях.
например. работники часто меняются. Се-
голня работает олин. завтра — другой.
	Одной. из важнейших задач колхозного
строительства на ближайший гол является
подтягивание отстающих колхозов 40
уровня передовых. Именно на отстающих
колхозах нало теперь сосрелоточить глав-
ное внамание. He подтянув их, не ликви
дировав их отставания. цельзя быстро
двигаться вперел всем колхозным фронтом

Бесспорно, 9то за истекшую весну мно-
гое уже слелано в этом направлений Зна-
чительно уменьтилея разрыв между от-
стающими в оереловыми колхозамв Но
нельзя сказать, что оазрыва этого больше
не существует Вот конкретное его про-
явление. Саратовский край. как известно.
выполнил план сева первогс пюня Но мно-
гие колхозы в лаже пелые пайоны кончили
здесь сев еше 15—20 waa. а некоторые
колхозы продолжали сеять 10 10 июня.
Слеловательно. разрыв мэжлу переловыми
и отстающимв колхозами павен ночти
месяцу. Если бы улалось в ближайнтее
время  полтянуть отстающие колхозы
д0 уровня переловых. то залачу укре-
пления колхозов можно было бы счи-
тать решенной. а ‘отставание края пол:
ностью лнквилированным Но что же в та-
ком случае отстанипий колхоз в в чем при-
чины его отставания? Обратимся к Ков-
кретном® примеру -
	Мы выбрали Аряшскую «УТС. самую от-
сталую в крае. & в этой УТС гамый отста-
лый колхоз — сельхолартель им Сталина.
чернышевекого сельсовета Если вы сейчас
приелете в Чернышевс gui Колхоз и огра
ничитесь беселой с прелеелателем или про-
смотром  сволок сева. то У вас создастся
впечатление. что все обетойт благополучно.
В самом деле. сев уже загончен, плав сева
пеоевыполнен Руковолители колхоза не за-
булут при этом похвастать. что в чывеш-
нем голу сев закончен на 20 лней ганьше.
чем в прошлом голу Заканчивается пол’ем
паров. а в прошлом голу паров вовсе не
было. началась пропслка @ T A

Суть олнако в том. что нынешний тол
в прошлым не следует сравнивать. сли
в прошлом голу сев закончили первого
июля. а уборку начали 5 июля, то ясно,
что тут чикакие сравнения недопустимы.
А руководители отстающих колхозов очень
тобят щеголять этим сравнением. Так,
	12 июня в политотдельской газете «3a
большевистекие колхозы» крупныма бук-
вами напечатаны два рапорта. Они вастоль-
ко краспоречивы, ‘что их стоит опропити-
ровать. Рапортует колхоз им. Левина:

«Пол непосредственным руговолетвом по-
литотдела и лично тов. .Серацкого план се-
ва 10 июня выполнен .. посеяли быетрее.
чем в прошлом голу. нз”35 дней». Далее
слелуют вепременные в таких случаях
«переключаемея», «мобилизуемся» и т. 4

Кончили сев 10 июня! Политотлел. оче-
видно, тоже считает это лостижевием, хотя
такое лостижение больше похоже на’ позор.
Но зато «пол аепоспелственным  руковол-
ством политотлела и лично тов. Серапко-
го»,— шутка ли!

Второй рапорт se менее бравурный:
«Колхоз «Украинеп» 10 июня, в 12 часов
дня (какая точность!). окончил сев 4a
100 проп. В прошлом голу сев продолжал-
ся 77 лней. в этом году—43 хня. т. е. с0-
кратили ерок ва 34 ana Безусловно. можно
было сократить срок еще больше, но я
этой побелой мы вправе гордиться»

После такого рапорта в колхозе устрап-
вается торжественное собрание, закончив
шееся столь же торжествентым банкетом с
более или менее обильной выпивкой Бан-
сеты. а  проше говоря коллективные
пьянки, как-то незаметно стали широко
практиковаться. С^ этим чикто борьбы не
ведет.

Но вернемся к Чернышевскому колхозу.
Он. разумеется, тоже отрапортовал. как по-
лагается. и тоже устроил банкет. Руководи-
тели колхоза не заглянули предварительно
в бухгалтерские книги. а слеловало бы.
Они увилели бы. что колхозу не ло банке-
та. Вот что можво было узнать в бухгал-
терских книгах:

Колхозу должны разные липа и учрежле-
ния 6.271 р. 96 к.

Колхоз лолжен разным липам и учрежле-
ниям 62.125 р. 45 к

Таково финансовое выражение отстава-
вия Чернышевского колхоза. Но если вы
хотите увилеть наглядную картину ero OT
ставания, 0210 поехать aa поле, посмо-
треть всхолы. качество обработки земли
У голхоза почти вет ви олного участка
	— Ho ведь тогла и колхозов злесь не! и Чернышевский колхоз им. Сталина. Бу-
	лет переловой вся Аряшская МТС.
	земли. вспаханного без грубых огрехов, са-гголня работает один.