7 ИЮЛЯ 1934 Г., Ne 185 (6071).
	жег? Настоящее колдовство. Яркий огонь
рвется в вечернему небу. Луна светит по
сравнению © этим огнем, как жалкая свеча,
которой пользуется мать, когда хочет по-
смотреть. вак спит ее ребенок В люзьке.

Чем ярче свет, тем чернее тень. На один
момент тухнет электрический свет. MER CNO-
трим с восторгом на яркую звезлу, сияю-
щую на небе. Но вот лампы вновь загора-
ются. и маленькие атлеты, сложенные как
древне-греческие юноши. составляют своий-
ми упругими телами живой цветок, KOTO-
рый попеременно раскрывается и закры-
вается. то показывая, то закрывая четы-
рех девочек, изображающих тычинки. Бу-
ря аплодисментов награждает детей.
	полузабавных, в пПолуторжеетвенных
картинах, придуманных самими пионерами,
нам показывают. как скучно было жить
молодежи ло революции, когда она не зна-
ла. кула девать избыток свонх сил и вре-
мени. и Kak революция все пробудила, вс®
за собой увлекла и призвала к жизни «Ар-
тек». Красивые левочки жонглируют кеча-
ми, маленький мальчик читает © большин
апломбом сочиненное им стихотворение, вы-
зывая бурю восторга.

Матросы вызывают всеобщую сенсацию
своими  головокружительными танцами.
Красивая девушка поет тихо и нежно, дру-
гая пионерка проявляет себя даже в ка-
честве композиторши. Не видать, ‘однако,
чтобы бурные аплодисменты вскружили ей
голову. Нам демонстрируют изобретателя
после того, как нам показали его изобре-
тение — маленький электрический трам-
вай, идущий полным ходом. Он просто рас-
сказывает. как дошел до своего изобрете-
НИЯ:

— Я читал в газете, как строят трам-
вай...

Зрители в восторге от экзотических гру-
зинских таннев, демонстрируемых стройны-
ми детьми. Везде поют, везде показывают
всевозможные художественные номера. Про-
изводят фотографические снимки при свете
прожекторов.

Сверху мы видим, как прихолят новые
толпы гостей. Наверно, опустели весе ‹0-
седние деревни. Молотов вновь что-то го-
ворит. Что именно — я не понимаю.
Я слышу два слова: «Товариш Попов». Де-
ти бурно аплодиоуют. Болгарский револю-
пионер Попов. оказывается, здёсь.›. Врял ли
он представлял себе эту картину тогда, во-
гла он лолжен был на фашистеком суде
бороться за свою жизнь, сохраняя предан-
ность своей идее.

В конпе, когла программа уже была за-
кончена, нам еше показывают чудеса атле-
тики, демонстрируемые матросом вместе в
пионером. Аплодисменты не прекращаются.

Луна. которая тем временем медленно
прошла свой путь на небе, начинает опу-
скаться, заливая море серебряным светом.

Тем временем огонь уже все пожрал, мы
вилим лишь красную тлеющую золу.

Это был незабываемый день, и нас всех
окутывала тишина ночи. Мы едем обратно.
Прожекторы автомобиля освещают по пути

множество гуляющих парочев.
	500 избранных пионеров «Артека» He
курят и не пьют и не’ будут никогда ку-
рить и пить. Но и все остальные тысячи
советских пионеров, китайцы, каввазцы,
поляки, финны. цыгане, все они дали это
обещание. и они его слержат.

Так подрастает здесь мололежь е тверлой
волей. с сознанием своей цели, с теплыми
серлцами, веселая и здоровая.

Нельзя даже опенить то значение, кото-
рое вытекает из этого для булущего. Моло-
дые люди, являющиеся в поллинном емы-
сле этого слова пионерами, то есть искате-
лями новой земли, хотят перебросить мост
между всеми расами, странами и языками.
Они не рассматривают свой красный галс-
тук как нечто случайное. Это для них
высокий священный символ, прел’являю-
щий высокие требования
ий возлагающий нд них
большую ответствен-
НОСТЬ.

Кто здесь побывал и
видел глубокое чуветво
коллективности, царящее
среди пионеров. тот по-
нимает, почему самой
сокровенной мечтой да-
же маленьких летей, на-
ходящихся еше в дет-
ских садах, является ме-
чта о том, чтобы когла-

He ber ye
	нибудь также стать пио-
нерами.
	Ялта, 24 июня 1934 г
	Перевел с тюркского
Марк Тарловский.
		УСНОвВИ
			тов. Нризко за ликвидацию глубокого про-
рыва на шахте и за систематическое пере-
выполнение плана угледобычи премироваг
новым пианино. Прехированы многие нз-
чальники участков. Уж если наш хороший
сиециалист-ударник уезжает в отпуск, мы
его не отпускаем г олной месячной зарпла-
	Oo U
И. Я. АНТОНЦЕВ.
	Управляющий Петровским
рудоуправлением «Сталинуголь».
		Трест «Сталинуголь» долгое время был
наиболее отстающим ‘трестом в Донбассе.
Своей плохой работой он тянул внизу. весь
Донбассе. Саботаж решений ЦА и СНК, кан-
` целярско-бюрократические методы руковод-
ства, антямеханизаторская практика наибо-
лее ярко были выражены именно злесь.. Не
` случайно в связи с этим по тресту и от-
лельным его шахтам был вынесен ряд
‚ спепиальных решений ПК партии и До-
непкого обкома.

3 тресте «Сталинуголь» наше Петров-
сное рудоуправление занимало и сейчас
занимает решающее место по общей добы-
че угля, & также и по качеству: мы ло-
‚ бываем экспортные и газовые угли.
Между тем шахты нашего рудоуправления,
‚ даже спустя два месяца после решения ЦВ
и правительства 0 Донбассе, работали
отвратительно. На июнь 1933 г. наш
‚ долг составлял 64.800 тонн угля. Срелне-
` суточная добыча по рудоуправлению  со-
ставляла в то время веего лишь 6.000
тонн.

Иначе и не могло быть. Ввалифициро-
. ванные спепиалисты сидели в аппарате
 рудоуправления, шахтами руководили
практики, зачастую безграмотные в гор-
ном деле люди. На участках ни одного ин-
› женера! В таком состоянии были дела в
” рулоуправлении, когда я был назначен
управляющим.

Близко присмотревнпись к людям, в де-
` лам. в шахтам и установив, что CABH-
га в работе еше нет, что перестройка едва
только начиналась, я поставил перел co-
бой такие залачи:
	Укрепить участки р
специалистами.

Перестроить их работу по-новому, в ©0-
‚ответствии с требованиями ЦВ и прави-
тельства.

Ввести в систему конкретную, живую
помошь аппарата рудоуправления руково-
ляшим работникам шахт и установить по-
	‚ етоянный контроль и UpOBepRY выполне-

‚ ния решений ЦК.
Тобитьея. чтобы начальники участков
	. крепко связались с рабочими-ударниками
` своих участков и организовали производ-
› етвенный актив вокруг себя.
	Изменить коренным образом материаль-
но-бытовое положение специалистов.
	В июне прошлого года мне удалось
перелвинуть на шахты из аппарата руло-
	- управления. дополнительно 13 специали-
eros. Bee они пошли на участки и в. глав-
‚ вейшие цехи.

Настойчиво разрешая эти. задачи, мы
через некоторое время лобились заметного
улучшения в работе шахт. Сократились
аварии на механизмах, поднялась произ-
‹ волительность трула. Больше стало opra-
низованности на шахте. И, как следствие,
общая лобыча в рудотправлении начала
	быстро расти.
Я не буду останавливаться подробно на
	рсех моментах перестройки нашей работы.
‚ Мне хочется поделиться одним опытом, ко-
Topi помог нам добиться значительных
успехов в борьбе за выполнение плана уг-
лелобычи. Передвигая спепиалистов из ап-
‘парата в шахту, мы считали. что выпол-
- няем только часть задачи, поставленной
‘партией перед нами. Главное было в дру-
	- том —- Это закрепить специалистов 3d
своим участком, шахтой. пехом.

Нового не. пришлось ничего выдумы-
	вать. Мы вспомнили о пятом условии по-
беды, данном товарищем Сталиным: «Из-
‘менить отношение к  инженерно-техни-
	КАРИН МИХАЭЛИС
	Рисунки художницы КОЛЛИН.
: Г]
	бы сравниться с ним по величине. Гладкий
	камень, сверкающий под лучами заходя-
	щего солнца.

Показывается лагерь. Глубоко внизу мно-
жество крыш, покрытых волнистой жестью.
Флаги, красные флаги, флажки, зеленые де-
ревья. Наш автомобиль скользит вниз. Мы
	_ приехали. Сеголня не мы являемея поллин-
	ными почетными гостями, сегодня ожидают
кое-кого другого. Мы уже видели в пути
его автомобиль. В. М. Молотов хочет пе-
релать от имени всей страны свои поздра-
вления пионерам. И хотя его присутствие
затемняет все остальное, тем не менее я
вижу, что меня еще не забыли. Сотни ма-
леньких детских рук протягиваются ко
мне, меня окружают, и я напоминаю старое
дерево. обросшее плюшем. Я еле дышу,
окруженная этой очаровательной детской
теплотой, этой почти осязаемой любовью.

Меня тянут во все стороны. хотят. что-
бы я все видела. Я лелаю попытку вы-
браться на свободу, но мне ничего не по-
могает. и я оказываюсь в спальном зале,
гле около трилиати маленьких девочек го-
товят себе постели. Мне немелленно подают
стул, меня заставляют сесть. Мне ве верит-
ся, что меня теперь выпустят. Конечно,
нет. Но когда дети видят, что я совсем
раскраснелась и вытираю пот, появляются
бесчисленные платочки. Трогательная кар-
тина: кажлый хочет помахать платочком,
чтобы мне стало немного прохладнее. Ве
сразу хотят коснуться моих рук и моей шея.
Меня схватили столько руБ. сколько это
вообще возможно. Маленькие пионеры ста-
новятся на пыпочки и шепчут мне на ухо
самые замечательные вещи.

Внезапно новое движение в зале. Меня
хватают, и МЫ все устремляемся куда-то.
Я хочу спуститься по лестнице, вырублен-
ной в скале, но тут подходит лвеналцати-
летний мальчик, отталкивает всех в сторо-
ну, берет меня за обе руки и, став ко мне
лицом, ехолит вместе со мной осторожно
вниз. Кое-как, с трудом, припоминая те не-
многие русские слова, которые мне изве-
стны, я даю понять, что я вовее не стара,
и что мне всего только около ста лет. Бур-
ный смех. Раз а смогла сказать несколько
	слов по-русски, то я значит все должна
понимать. Но я все же не знаю. в чем
дело и кула мы несемся. Через дорожки
парка, через аллеи. украшенные флагами,
через площадки для игр. Злесь! Там! Мне
делают знаки. чтобы я молчала, и мне шо-
потом говорят:

— Молотов! В нам приехал Молотов!

Я замолкаю и смотрю на него. Он также
окружен детьми, он смеется от всего
cepana.

Раздаются трубные звуки. Играют марш.
Мы направляемся к торжественному обеду.
Вместе с гостями собралось уже кула боль-
ше тысячи человек. Дети меня, наконец,
отпускают, их также кормят, а затем все
отправляются на площадь. Там устроен
амфитеатр с местами для четырехсот гостей.
Все места сразу заполняютея.

Перел нами море. залитое лучами захо-
лящего солнца. Вся площадь’ украшена фла-
гами, в середине сделана из красных и
белых камней звезла. являющаяся эмбле-
мой СССР. На этом месте будет зажжен ко-
стер. Пятьсот пионеров образуют живую
‘стену вокруг площали. Кипарисы отделяют
их от пляжа. Оркестр Черноморского фло-
та играет «Интернационал». Пионеры поют.
Любимый учитель, который кзк бы бам со-
стоит из. музыкальных тонов, как булто
длирижирует всем этим пением и бежит OT
одной группы пионеров к другой с быстро-
той. напоминающей ласточку. Он как бы
весь пропитан чувством ‘радости.

Бурно приветствуют Молотова, сидящего
наверху. Поют «Интернапионал», он что-
то говорит, аплодисменты и радостные
клики оглашают воздух. Празлнество нача-
лось.

Мы видим, как огромную звезду быстро
заполняют ветвями, и мы жлем того момен-
та, когла будет зажжен костер. Мы заранее
радуемся тому. Kak этот огонь будет по-
степенно разгораться и так же постепенно
потухать после в темноте. Вдруг огонь
вепыхивает полобно молний. Ато ero 3a-
	ЗВЕЗДЫ.
	0к плох... Й тренькает в
во двор, И я показыва;
	чесним силам старой школы, проявить к   ТОЙ. В таких случаях мы лаем пособие па
		ним побольше внимания и заботы, смелез
привлекать их к работе», и решили его
полностью осуществить в своем рудоупра-
влении. Что конкретно мы сделали?
	Прежде всего мы позаботились 00 улуч-
шении жилищных условий инженеров и
техников, закрепили за ними лучшие квар-
тиры. Из 74 специалистов, работающих ва
участках, 20 живут в квартирах, оборуло-
ванных ванными комнатами. 58 семейных
специалистов получили коров. Для при-
обретения коров рулоуправление отпустило
150 тысяч рублей.
	Прежде начальник участка не имел сво-
его выезда. Эта «роскошь» была доступна,
да и то не везде, только заведующему шах-
той и главному инженеру. Теперь все
наши начальники участков имеют с0б-
ственные выезды. 111 лошалей приобрели
мы для этой пели. Это дало возможность ий
самому специалисту и его семье иметь
лучшую евязь с культурными центрами.
Наш специалист в любое время, когла он
захочет, может поехать в театр, не стесня-
ясь расстоянием. Или в выходной день по-
ехать е женой в Сталино, побывать в ма-
газинах и т. п.

На кажлой тахте создана специальная
столовая для ИТР. Мы имеем распределите-
ли © преимущественным снабжением для
специалистов. Но особенно пенным вкладом
в улучшение быта инженерно-технических
работников является прекрасна оборудован-
ный лля них и членов их семей дом от-
лыха. Это — наша горлость. Расположен
он в 5 киломётрах от рудоуправления, в
большом фруктовом саду. Пропускная его
способность — 100 человек ежедневно. Йн-
женер, техник © женой, с детьми за мини-
мальную плату может пробыть целые сут-
ки в доме отдыха, превосходно питаясь в
культурно проводя время. В ломе отдыха
есть душ, солярий, на-лнях откроем боль-
шой волный бассейн. Водопровод пришлось
проводить в дому отдыха за несколько Еи-
лометров. Бассейн строим © пляжем. Ееть
различные плошалки AIA физкультурных
игр, качели, богатая библиотека, биллиард.
Купили три велосипеда для отдыхающих.
	Каждый приезжающий с семьей спепиа-
лист имеет отдельную комнату, а лля де-
тей— специальная «детская». Обставили мы
этот дом отдыха со всей роскошью, лоетуп-
ной нашим материальным возможностям, Ме-
бель присбреталаеь ¢ иключительной тша-
тельностью. Гостиные мы украсили mpe-
красными персидскими коврами. Мягкая ме-
бель из карельской березы, обитая светлым
шелком. Шелковые и суконные портьеры
на дверях. Много мебели из красного дере-
ва, бронзовые статуэтки, мраморные вазы,
хрустальная посуда.
	ВБее это дополняет лва прекрасных му-
зыкальных инструмента: пианино из крас-
ного дерева и пианола.

Шесть гектаров фруктового сала. Свои
фоукты: вишня, малина, слива — всего
этого ВловолЬ.
	Наша забота о специалистах на этом не
кончается. Лучших инженеров и техников
за хорошую работу мы премировали. Так,
	Петровское ‘рудоуправление ‘находится в
20 километрах от города Сталино. Это за-
трудняет оказание медицинской помощи паз-
шим специалистам и рабочим. Поэтому мы
начали строить и сейчас уже заканчиваем
электро-свето-вололечебнипу. Она будет
оборулована по послелнему слову медипин-
ской техники. Тут, кроме электро- и воло-
кабинетов, будут установлены углевиелые
й серные ванны. На рудниках Донбасса
такой вололечебнипы пока нигле чет,
	Эти меры создали большой перелом в на-
строениях специалистов. Они дорожат св-
ей шахтой. Основная масса спепиалистов
стала сейчас подлинными ударнвками в
борьбе за уголь. Мы имеем среди епепиа-
листов настоящих героев-борцов за уголь.
Это главный инженер шахты № 4/21 тов.
Васильев, начальник участка этой же шах-
ты тов. Куренков, начальник участка шах-
ты № 10 тов. Заняла, начальники участ-
ков шахты № 1 Безхлебный, Шишкин, Да-
нилевский и многие лесятки других.
	Слухи 06 условиях, создавных У нас.для
специалистов, распространились по веему
Донбассу. И к нам, без всяких приглаше-
ний, в этом голу приехали и уже работа-
ют на шахтах 9 высококвалифипированных
специалистов. Пусть на нае не обижаются
другие шахты, — мы их принимаем. То,
что сделали мы, может сделать каждое ру-
доуправление!

Разрешив. в основном вопрос © создании
благоприятных условий для старых специа-
листов, мы создали хорошие условия и для
нашей пролетарской интеллигенции.
	На очереди у вас — лом отлыха для
ударников шахт. Пришлось © этим ломом
повременить, потому что нехватало средств.
Теперь, когла начали  перевыполнять
план. средства есть. Й 7 ноября 1934
года дом отдыха AIA шахтеров-уларников
булет открыт.
	Мы позаботимся, чтобы гестиные залы в
доме отдыха ударников ничуть не были ху-
же, чем у спепиалистов. Шелк, краеное де-
рево, бронза. ковры, прекрасное питание—
Bee это мы уже сеголня можем дать улар-

HHEY в его доме отдыха, и дадим обяза-
тельно!

Bea эта забота о нуждах специалистов
	имеет свои производственные результаты.
	Если в марте 1933 года добыча по руло-
управлению составляла 180.990’ тонн, то
в марте 1934 г. она возроела уже 40
229.122 тонн. Рост почти na 50 тысяч
тонн. В мае протилого года рудоуправле-
ние добывало 181.620 тонн, а в мае
1934 года — 232.479 тонн (110.1 проц.
плана),
	Па первоа июня 1934 года мы добыли
сверх программы 53 тысячи тонн угля.
	Бот откуда у нас появляются средства,
которые позволяют нам строить и дома от-
дыха, и водслечебнины, и клуб, и раеша-
рять на 3 шахтах три школы, и отпустить
в кредит 60 тысяч рублей для приобрете-
ния одежды школьникам, детям наших шах-
теров. и строить большой лом отдыха для
лучших ударников наших шахт, который
мы открываем к октябрьской годовщине.
	С моря доносятся песни и музыка. Поют ли
это волны, сверкающие, как золото и се-
ребро? (0, нет, эти радостные песни поют
дети, Приближается пароход, весь залитый
светом. Парохолик переполнен ребятами.
Они приветственно размахивают красными
флагами, музыкальные инструменты свер-
кают на солнце. Люди бегут вдоль побе-
режья, спешат навстречу пароходу. 500
пионеров. собранных с0 всех концов стра-
ны, покидают пароход и. выстроившиеь в
колонны, двигаются в евоих красивых фор-
мах песочного пвета. се красными галету-
ками, распевая песню: «Артек», «Артек»...
Я бросила свою работу, я не совсем оде-
та. мои волосы растрепаны, но я не. обра-
щаю на это внимания. У меня нет времени
залумываться. Вот они проходят мимо, и я
должна их видеть. Мы уже познакомились.
Мы полружились. Они мне показали свой
прекрасный лагерь, а сегодня они меня
пригласили, так как «Артек» празднует
свою левятую годовщину.
	Вот они уже здесь. но что же это та-
кое? Они останавливаются возле моего оте-
ля и кричат мне хором:

— Прихоли сегодня вечером на наш
праздник.

Я успеваю лишь ‘ответить:

— Хорошо, хорошо.

Я отерочила свой от’езл на лва хня рали
этого праздника.

Первая группа прошла, за ней идет вто-
рая. Вновь слышны молодые, звонкие го-
лоса:

— Мы приглашаем ‘reba на празлник,
приходи.

Мои глаза наполняются слезами, я стою,
как прикованная, на балконе. Остаюсь до
тех пор, пока не проходит. самая послелняя
группа. Все группы меня привететвуют,
оказывая мне таким образом особую честь.
И я могу смело сказать: ни один высокий
орлен не вызвал бы у меня такой глубо-
кой ралости, как эти приветствия советских
пионеров.

С балкона я вижу прекрасную картину.
Все пионеры останавливаются и поют, пре-
жде чем войти в ялтинский горолской сад.
Кто-то стучится в мою дверь. Два мальчика
и одна левочка. Это — делегация пионеров,
пришедшая меня позвать в сад, где пионе-
ры будут сейчае обедать.
	Они сидят пол тенистыми деревьями, лер-
жа тарелки на коленях. Одна группа распо-
ложилась на краю фонтана. Можно поду-
мать, что они срослись 6 серым камнем, 05-
разовав вместе © ним огромный пветок:
пветок лета, солнца, юности. радости.

На тарелках зеленый салат и красные
ВИШНИ.

Слышиа военная музыка. Приближаются
молодые, великолепно сложенные матросы
Черноморского флота. Они пришли. чтобы
приветствовать пионеров и прилать их
празднику еще более. торжественный харзк-
тер.

С моря лоноситея пение. Пароход е его
Тагопенным грузом вновь погружается в
©лнечное сияние. Когла он уходит, море
становится опять спокойным и гладким. Ero
слеловало бы назвать «Серебряным», а
ввсе не Черным.
	Вечером мы выезжаем ‚в лагерь. Сказоч-
но красивый путь, выющийся между горами.
Дфога гладкая. как полов комнате. Мы
презжаем луга. аромат
которых нельзя’ ни с чем
в гире сравнить. Эти за-
паги бывают лишь вбли-
зи Сен-Тропеза в  Южной
Фанпии и на Вореике.

Мы проезжаем ‘через
таарские деревни, rie
че]ноглазые дети, игра-
юпие на узких улицах,

бреают нам навстречу
ВИННИ.
	Ча море лежат pe
сылы, как бы оторван-
НЫ рукой гиганта и
сбюотшенные со всей си-
ло} вниз. Тут же огром-
ны! камень, необычайно
на1оминающий кита, хо-
тя ни один кит не мог
	в  инженерно-техни-   например, главный инженер шахты № 29
	ПОЧЕМУ МЫ НЕ ИМЕЕМ ХОРОШЕЙ
  СОВЕТСКОИ КИНОПЛЕНКИ —
		Мало кто знаком е этим интересным
прелприятием, затерявшимея в глупги Чер-
ниговщины. Между тем фабрика им. Ко-
сиора (так называется это предприятие)
призвана выполнять задачу  первостепен-
ной госуларственной важности; лать высо-
кокачественную пленку для всей фото- и
кинопромышленности нашей страны.
	Построенная в 1931 г., эта фабрика
быстро освоила сложный процесе плевоч-
ного производетва,. почти целиком освобо-
див. СССР от импорта кинопленки.
	Первое время работа на заводе шла
Boone нормально. Но вскоре обнаружились
серьезные неполадки.
	Уже в прошлом году из-за лезорганиза-
ции производства была сорвана программа
выпуска готовой продукции: вместо 47
миллионов метров пленки фабонка лала в
1933 г. всего 37,6 млн метров. или 62
проц. программы. Задание первого квар-
тала 1934 г. выполнено всего на 60 проп.,
и если хозяйственным руководством и аз-
министрапией не будут приняты реши-

тельные меры, то фабрика не справится
© программой.
	< Брак на фабрике достиг угрожающих
размеров и по некоторым сортам AOXOIAT
xo 75 проп. Хотя испорченная  плеп-
ка идет обратно в производство. но вто воз-
местит стоимость переработки, связанной со
‚сложной операцией отмывки эмульсии, пре-
вращения пленки вновь в жидкую массу?
то возместит кропотливый труд, затра-
‘ченный на изготовление новой пленки. X0-
рогостоящие материалы (серебряную эмуль-
сию, желатин, спирт. эфир, камфару и дру-
гие), израсходованные на выпуск негодной
кинопленки?
	/ Фуководители фабрики пытаются 0б’яс-
НИТЬ  отстарание почти  поключительно
	‚лить  Фтетавание почтв исключительно
об`ективными причинами, ссылаясь В
„лервую очередь Ha плохое — качестро
	‚сырья. Основной вил сзрья, так называе-
‘мый ноллонсилин, должен быть абсолютно
эиистым, без всяких примесей (песок). что-
‘бы вырабатываемый из него пеллулойд 0д-
`ладал безукоризненной прозрачностью. То
же самое требование прел’является ий к же-
латину — второму основному вилу сырья.
	‚ Надо признать, что эти два важнейших
вида сырья не удовлетворяют высоким тре-
‘бованиям паеночного производства. Сосед-
ний ‘завол, снабжающий  Шоеткинскую
‘Фабрику коллоБсилином, начал работать
лучше. Горазло хуже обстоит дело ¢
	желатином. Известное количество его ло сиз   женное
	-пор приходится импортировать из-за гра-
‘ницы (лла некоторых сортов кинопленки),
 ak KSB Трест «ТЭЖЭ» не обеспечивает
Фабрику желатином ни в количесгвенном,
 ни, в особенности, в качественном отноше-
	насыщенные вредными испарениями и га-
зами, не имеют вытяжной вентиляции. В
темных пехах (работа при красных лампоч-
ках) люли работают буквально ощупью
семь часов при тех же вентиляционных Ус-
ловиях, и никто не поднимает вопроса о
переводе этой категории рабочих на сокра-
  шенный рабочий день. Рабочие вредных хи-
‚ мических пехов не снабжаются молоком,
  не получают спеппитания.
	Вее это, в значительно большей степени,
нежели HEHOCTATOK A неудовлетворитель-
ное качество сырья, влияет на рост брака,
на систематическое невыполнение фабри-
кой производственной программы.
	Нз фабрике имеется научно-иселедова-
тельская лаборатория. Ее залача— ведение
экспериментальных работ, изыскание луч-
ших метолов обработки кинопленки, а так-
же контроль ее качества. Но эта лабора-
тория так плохо оборудована, так белия
научными работниками. что вместо помо-
щи произволетву часто тормозит его, так
как иногла внедряет в производство нело-
статочно продуманные в непроверенные
приемы работ, приводящие к ‚увеличению
брака.
	Шосткинская фабрика кинопленки безус-
ловно может в должна работать так, как
этого требует от нее наша кинопромышлен-
ность. На фабрике есть хороший актив
советской технической молодежи, имеющей
горячее желание лучше работать и от-
лавать свои силы тому делу, которому
они призваны служить. Но эти моло-
дые энтузиасты сплошь и рядом наты-
каютея на многочисленные неполалка, бопь-
ба с которыми поглотает всю их энергию.
Они не встречают’ поллержки извне. трест
и главное управление фото-кинопромыш-
ленности ими мало интересуются.
	При нынешнем руководстве треста иного
отношения ожилать и не приходится. Вот
характерный факт. Весной этого года по
инициативе московского областного бюро
янженерно-технической секций  кинопро-
мышленности’ была созвана всесоюзная кон-
ференция по качеству кинопленки пра той
же Шосткинской фабрике, В конференции
участвовали вилнейшие специалисты и зна-
токи пленочного производства, а также
представители снабжающих организаций.
Был принят рял прелложений о псвышевия
качества советской пленки, об освоении
производства новых сортов, в том числе
пленки для звукозаписи. Гяе резуль-
таты этой конференции? Они застряли в
канпелярских дебрях треста и главного
управления  фото-кинопромышлеяности, и
ни одно предложение, ни один пувкт поста.
новления конференции не получили хо сих
пор практического осуществления.
	Я. БИНЕМАН.
	(От специального. корреспондента
<«Правды»}.
		Но дело не только в сырье.

Прежде всего о руководстве — хозяй-
ственном и техническом. Нало сказаль,
что канцелярские методы руководства
фотохимического треста, практиковавшие-
сея лю последнего времени, имели прямо гу-
бительвые послелетвия для работы фабри-
ки. Она была предоставлена самой себе:
редко‘ кто из руководящих работников тре-
ста заглядывал в это главное свое пред-
приятие, выпускающее около 80 проц. всей
продукции треста.

Весь состав инженеоов, начальников
цехов состоит из молодежи. недавно оков-
чившей высшие  учебвые заведения. не
имеющей никакого опыта и практики в 06-
служиваемом им произволстве. Между тем
ровно ничего не лелается лля повышения
Ax квалификации. Люли велут ответствен-
ное дело ощупью, учатся и эксперименти-
руют на живом организме: отсюда громал-
	ные потери, порча ценных материалов и
оборудования.
	В работе каждого рабочего этой фабрики
основным требованием являетея соблюдение
идеальной чистоты и опрятности. Кажлая
пылинка, попавшая на пленку в пропессе
производства. сразу лает брак. Начальники
пехов и мастера тем не менее не ведут ло-
статочной борьбы за культуру труда в це-
хах, на аггрегатах. Только-что пришедшая
из деревни колхознипа, не имеющая ника-
ких навыков в этой своеобразной работе,
не получает достаточного производственно-
го’ инструктажа, необходимых указаний.
Отеюла грязь и брак.

Разрешение чрезвычайно важной лля
фабрики проблемы кадров требует ряла ра-
дикальных мер. На фабрике нет сейчас oc-
вовного костяка высококвалифицированных
рабочих и ‘мастеров. вокруг которых могли
бы вырасти нужные фабрике люди © ло-
статочно высоким уровнем культуры. Не-
обхолимо как можно скорее создать такой
остов из вусококвалифипированных кадров.

Разрешение. проблемы кадров невозиож-
HO также без коренных изменений быто-
вых условий рабочих Шосткинской фабря-
ки, При существующих здесь порялках
трудно удержать хороших рабочих на фаб-
рике, и не уливительно, что текучесть 20-
стигает огромных ‘размеров. Плохо нала-
женное снабжение рабочих, ‘отсутствие
столовой, бани, жилищ для рабочих и
т. X.—BOT причины, заставляющие рабо-
чих уходить © завода.

Условия работы и охрана труда в свою
очередь не отвечают требованиям пройз-
водства на Шосткинской фабрике. Цехи,
		Уднажлы, в детские года, болел я тяжело,

Болел мучительно, и’ мне нелугом тело жгло.

Был жар, и высохшей земли растрескалась кора.
Земля и мальчик... И двоих нае мучила жара.
Сволило судорогой нас, нае мукою свело,

И звуки жалобы моей тревожили село.

И сердца бедного комок, ужаленный, распух

Под «3у-3у-3у», пол «жу-жу-жу» зеленых жадных мух.
‚Я бредил ранами, и бред, струящийся, как дым,
Ковры фантазий развернул над гаснушим больным.

Я помню вечер золотой, когда утих мой бред,

И золотую ночь, за ним пришедшую вослед.

Эна бесчисленных светил была полных-полна,

Й кажлое имело вил гранатного зерна.

Комок стралающей луны скользил влоль острых скал,
Он ранен был, и он блелнел и кровью истекал.

Как жарко в комнате моей! Как рот мой пересох!

Вы видите, отец и мать, что ваш ребенок плох...
	Мой полегчавший тюфячок перенесли
	И убаюкивал меня там тихий разговор.

Стояли девушки вокруг в накидках © бахромой,
Сочувствовали мне они, не торопясь домой.
	переборов:
	И мать сказала, глядя вверх, печаль
	«Для каждой жизни по звезде зажег небесный кров»...
И я спросил, стремясь тула, в небесной глубине:
— Бакая 26 из них, скажи, пришлась на долю мне? —
	Й пальцем показала мать, и боль мою отвлек
`Малютки-звездочки моей чуть вилный уголек.

И, межлу тем, как я за ней слелил, следил, слетил.
Улыбки долгожданный луч в глазах моих бродил!

Й плакала от счастья мать, и, воздуху набрав,

Я взлохом проводил звезду, упавшую стремглав.

Ее полет мою звезду едва не погасил!

— Вто потерял свою звезду? — несмело я спросил.
Но что ответить мнё могли смущенные лрузья? —
«Да ну их — звезды ни к чему! — звезла была ничья!..»
И стал я силы вабирать, и стал опять злоров,

И больше правлы не искал среди ночных миров.

А годы шли, и вырос я, и мать моя села.

Но светит ныне на земле обоим нам звезла.

Не веря в небо, проку мы не жлем от ворожбы,

Мы сама — мощные творцы своей благой судьбы.
Но звезлам не читает мать, горящим напоказ,
	моих рувах, у ног ее, сааз,
	И я показываю ей нз звезды новых лет,

На девушек, чей влажный взор струит небесный свет;
Я говорю ей: — Ты росла пол небом, нам чужвм,
Здоровой завистью должна завиловать ты им! —

Буль счастлив, мальчик-пионер, бей в барабан, греми!
В глухие, в наши времена, мы были ли летьми?

Вот здесь, лля кажлого из нае, Ленин зажег звезду,
Ия нз бедных небесах ей равной не найду.