а ИЮЛЯ 1934 Г., № 187 (6073).
	ЕЗОАВДА:

IER УБОРКИ, Проблема озимых и многолетиих
 RSS ПШенищ будет решена! г

колхозников не

влимат Сябири
		Г]

Г]
	сти (Союза.
Таковы итоги наших опытов по селег-
	ции гиоридов.
Но опыты не ограничиваются одной ее-

лекцией. Физиологическая лаборатория за-
шего института, под руководством тов.
Удольсной, работает над физиологическим
изучением пшенично-пырейных гибрилов.
Профессор Омского сельскохозяйственноге
института тов. Вакар работает нал питоло-
гическим изучением гибридов. Работа нах
гибридами идет широким фронтом.
Агротехника многолетних гибридов, 8B
свете работ физиологической лаборатории,
перенективно представляетея нам в таком
виде. В первый гох будет производиться
широкорядный посев. Во второй — диско-
вание для расчленения кустов с целью
большего размножения растений. Уже во
второй год гибриды будут настолько густы,
что, очевидно, начиная © третьего года
придется посевы гибрилов. культивировать
	  специальными вультиваторами для раз-
	режения их.
	Вто из работников 1
сельского хозяйства Пе
и колхозников He
знает пырея — этого
злостного сорняка колхозных и совхозных

полей!
Побелить пырей — это значит уничто-
	MUTB C1.
Но булет ли это полной победой над пы-
	реем? И нельзя ли исключительные каче-
ства и свойства пырея — быстрое размно-
жение и неприхотливость в почвам и кли-
мату —— поставить на службу человеку?

Такие мысли появились у меня в 1928
году, в период работы в Саратовской селек-
ционной станции.

Одна из интереснейших работ этой став-
ции — скрешивание пшеницы с рожью—
долгое время приковывала к себе мое вни-
manne. Подтянуть зимостойкость озимой
пшеницы до уровня зимостойкости озимой
ржи, естественно, было большой, заманчи-
вой задачей. .

Но все же это было не то, чего требует
от нас жизнь. Выведенные лучшие семьи
ржано-ншеничных гибридов не дали того.
чего от них так долго ждали, ибо по сво-
ей зимостойкости они не были выше 038-
мых пшенип, выведенных той же станци-
ей. Таким образом, проблема озимого клина
попрежнему оставалась и остается нераз-
решенной лля целого ряда областей Союза.

Нало было искать новые пути. Мое вни-
мание остановилось на одном из сородичей
пшеницы — пырее. Я начал производить
скрещивание. Но первые два roma были
неудачными. Получить что-либо от скре-
шивания пшеницы с наиболее распростра-
ненным пыреем («агропирум репинс») мяе
не улалось.

Что же лальше? Прервать работы?
	Летом 1930 года я выехал для работы в
совхоз «Гигант». Злесь встретил необык-
новенное разнообразие форм пырея. Скре-
стил с ними яровую птенипу.

Первая тлача была необыкновенной!
	Уезжая в Саратов, вывез е с000й полу-
ченные от скрещивания зерна. И эти зер-
на, высеянные осенью 1930 года в теп-
лицах Саратовской селекционной стапции,
дали первые растения пшенично-пырейных
гибридов.
	Летом 1931 гола в совхозе «Гигант»
устанавливаем окончательно виды пырея,
скрешивающиеся с пшеницей.
	В апреле 1932 года я получил пригала-
шение на работу в Омскую ‚зональную
станпию.
	В 1933 году мною были открыты еще
два новых вида пырея, скрещивающихся
се пенипами: «юнцеум» и другой вид,
требующий своего ботанического определе-
ния. Все указанные вилы пыреев, © ах
многообразием форм, прекрасно скрещива-
ются не только с мягкими, но и твердымиа
пшенинами, как озимыми, так и яровыми,
вообще со всеми вилами пшенип.
	Каковы же результаты опытов за юй-
ленные 4 гола?
	Мы уже имеем 5 поколений пшенично-
пырейных гибридов.
	В первом поколении получается новый
вид растения — многолетний гибрид. В
нем сохраняютея следующие признаки пы-
рея: мощная корневая система, большая об-
лиственность и сильная кустистость.

Послелующие поколения, сохраняя важ-
нейшие основные признаки пырея, дают
уже по целому ряду признаков приближе-
ние к форме пырея, при чем в третьем по-
колении мы имеем высокопролуктивные
формы гибридов, дающие прекрасное по ка-
честву зерно.

Говорить о пятом поколении мы оконча-
тельно будем в этом году после снятия
урожая. Но для нас совершенно яено. что
	Брыму ослабла борьба с местным нацио-
нализмом. Здесь сказывается непонимание
того, что разгром в 1928 году велиибраги-
мовщины отнюль Не снимал с порядка дня
дальнейшего разоблачения местных бур-
жуазных националистов и их агентуры
внутри партии и не гарантировал от но-
вой активизации этих элементов. На деле
Так оно и оказалось. Пол ударами сопиали-
стического наступления, в условиях обще-
го обострения классовой борьбы местный
национализм, вдохновляемый татарским,
немецким, болгарским, украинским, еврей-
ским кулачеством и нашими зарубежными
врагами, не раз пытался поднять голову
({налример, кубаевщина 1931 гола, ами-
вовщина 1932 года и др.). хотя каждый
раз и терпел жестокое поражение.
	После полной победы колхозного строя
и перехода остатков ликвидированного ку-
лачества от прямых действий в жульни-
ческим и воровским махинациям внутри
колхозов местные буржуазные напионали-
сты усилили попытки влиять на отдель-
ные клеточки партийной организации.
	В Барасубазарском районе, гле колхо-
зы особенно отставали. получила в свое
время распространение теория 0б особом
полходе в крымскому кулаку. Только пос-
ле разоблачения этой теории и ликвидации
ee последствий район под обновленным
партийным руководством, при помощи по-
литотделов выходит в передовую шеренгу.
	А в некоторых болгарских (Ленинский
район — Марфовка) и немецких (Биюк-
Онлар) колхозах, гле были попытки воз-
родить теорию «национального единства»,
имело место 06060 наглое хищение кулака-
ми общественного лобра и другое антикол-
хозное врелительство. В некоторых колхо-
зах Ленинского района «единство» © ку-
лаком дошло до сдачи кулакам земли в
аренду.

Особенно поучительны урокя извраще-
ний, допущенных в Ялтинском районе, гдз,
в результате крайнего притупления рево-
люционной бдительности со стороны преж-
него партийного руководства, оторванности
коммунистов-руководителей от колхозов и
зажима  самокритики, сельсгохозяйствен-
ные планы систематически не выполня-
лись, урожайность виноградников и пого-
ловье скота упали, и доходность колхозни-
50в стояла на низком уровне. При чем в
противоколхозной работе кулацких элемен-
тов большую роль сыграли, с олной сторо
ны, остатки белогварлейских элементов, а
с другой— осевшие в Ялте еще со време-
ни гражданской войны бывшие миллифир
вовцы. вроле Якуб-Кемаля a xp., paccta-
вившие своих люлей на решающих пози-
пиях культурного строительства  (полит-
	просвет, музей, ряд школ, отделения изда.
тельства, клубы).
	Федор Пименович ПИМЕНОВ (97 net)—
конюх колхоза «Весна»  (Гдовская МТС,
Ленинградской области), участник прово-
димого политотдельской газетой конкурса
на звание «ворошиловского конюха». Бпа-
годаря хорошему уходу за конем колхоз-
ные лошади ‘в хорошем состоянии.
	(Фото Никандрова—«Политотдельская
правда» Гдовской MTC).
	&] 4

Хроника уборни.
	ПЕРВЫЕ к 000 ГЕКТАРОВ.
	ЧЕРНИГОВ, 8 июля. (Корр. «Правды»).
По данным облземотлела, в 12 районах 06-
ласти к 5 июля скошены первые пять ты-
сяч гектаров. Урожай в области хороший.
	УБОРКА НА ДНЕПРОВЕТРОВИЦИНЕ,
	AHENPOUETPOBCh, 8 июля. (Kopp.
«Правды»). № 5 июля в Днепропетровской
области скошено хлеба 1.125 тыс. гектаров,
или 41,7 проц. плана. Некоторые районы
области уже заканчивают косовицу. Так,
например, Мелитопольский район  скосил
88,3 проп. зерновых, Ново-Троицкий—
19,8 проц.,  Апостоловский— 72,8 проц.
Обмолочено хлеба—138.369 га, заскирдо-
вано — 174.114 га повязано в енопы-—
	323 АБЗ га.
	ИОТАЕТ РЕМОНТ.
	ХАРЬКОВ, 8 июля. (Корр. «Правды»).
Почти все районы Харьковской области
начали уборку урожая. На 4 июля в ко-
совине участвовало 56 районов из 64.
Скошено 105.293 гектара озимых и ран-
них яровых хлебов. В прошлом году косо-
вина началась только в середине июля.
На 16 июля было екошено по всей области
веего 1.424 га.

Массовая уборка началась, a ремонт
уборочных машин отстает. Так, например, в
Липово-Долинском районе лобогрейки отре-
монтированы только на 47 проп., в Дипец-
ком районе—на 54,5 проц., в Барвенковском
—на 53.4 проп. Угрожающе отетал с ре-
MOHTOM двигателей и локомобилей Дикавь-
ский район, в котором отремонтировано
только 28,6 проц. двигателей и локомоби-
лей. В Драбовском районе ремонт этих ма-
шин произведен на 35,1 проп., в Зеньков-
ском районе-—на 47,5 проц., в Семеновском
районе—на 31.3 проц.

Меньше чем наполовину отремонтированы
механические молотилки в Драбовском, Ди-
каньском, Зеньковском и Новогеоргиевском
районах.
	ШМолотилки работают в одну смену.
	Уборка в Крыму длится уже больше десяти дней. К 5 июля скошено более 41:
тысяч гектаров, т. е. около 65 проц. озимых и ранних колосовых культур. Охновре-
менно с уборкой началась хлебосдача. В ответ на решения последнего пленума ЦИ, рял
колхозов Биюк-Онларского, Джанкойского районов организовал красные обозы © хле-
бом. Всего в Крыму государству едано уже свыше 60 тыс. тонн хлеба.
	С началом уборки выявилоеь одно очень важное обстоятельство. Зерно, как
правило, крупное, плохо держится в колосе и при ветре осыпается. Малейший пере-
етой хлебов грозит большими потерями: Поэтому нынешнее темпы косьбы, особенно
приняв во внимание групиу отстающих районов, нельзя признать достаточными. Крым
может и должен убирать скорее, обеспечив высское качество уборки.
	Но вместе с этим надо подчеркнуть необходимость форсирования молотьбы. Ука-
зание пленума ЦК о том, чтобы обмолот был развернут с первых дней уборки, должно
быть выполнено. Между тем на этот счет в Крыму не совсем благополучно Больше
того, имеются факты сопротивления развертыванию молотьбы под флагом необходи-
	мости борьбы с потерями на полях.
	Ч. В ЦИЦИН.
	УЧЕНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-АГРОНОМ
ЗАПАДНОСИБИРСКОГО  НАУЧНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИ-
ТУТА ЗЕРНОВОГО ХОЗЯЙСТВА.
		пятое поколение даст константные формы,

пригодные для массового произволетва.
Эти константные формы в 1935 голу мы

проверим у себя, з в 1936 году предпола-
	ОЗИМОЙ   гаем передать для опытов в колхозы и сов-
		№зк правило, молотилки работают в одну смену и норм не выполняют. Значи-
тельное количество молотилок еще не вступило в строй. Из 50 колхозов Биюк-Онлар-
° ской МТС только в 10 колхозах началась молотьба. В Ленинском, Сейтлерском районах
к молотьбе фактически еще не приступали. В то же время в этих районах уже ско-
шено оксзо половины хлебов. То, что еще не взялись за молотьбу, показывают и
общекрымские данные. Если на 5 июля было скошено 417 тыс. гектаров, то. обмоло-
чено всего лишь 63 тыс. гектаров. Эти цифры сами по себе достаточно красноречивы!
	Борьба с потерями ведется не только при косьбе. Во время молотьбы потери бы-
вают весьма изрядными, и на тону необходима такая же бдительность, как и на поле.
Между тем молотьба в Крыму лишена достаточного внимания, и поэтому так велики
	потери на токах.
	Весной 1934 года нами высеяно до 55
тысяч гибридных зерен, в том числе 6.500
зерен пятого поколения. Кроме того, весной
текущего года в теплицах снят урожай в
3.000 зерен, которые в ближайшие дан
будут высеяны в теплице.

Каково же качество пшенично-пырейных

гибрилов?
	Они сохраняют в себе те высокие ваче-
ства, которыми обладает пырей и которые
делают его исключительно живучим. Это
прежде всего большая размножаемость. По-
мимо размножения через зерна, гибриды
легко размножаются простым расчленением
корневища на несколько частей и черенко-
ванием. Один куст гибрида способен давать
xo 300 стеблей и больше.
	Гибриды, полученные не только от скре-
щивания © озимыми пшеницами, но и с
яровыми, прекрасно переносят суровый
сибирский климат.
	Наконец, птшенично-пырейные гибрилн
растут на солонцовых почвах, на которых
обыкновенная пшеница развивается слабо и
обычно гибнет. Высаженные на солонцо-
вых почвах пшеница и гибрилы дают та-
кие результаты: если в горшке мы полу-
чаем в лучшем случае недоразвитый ко-
лос пшеницы, то по гибрилам имеем нор-
мально развитое растение.
	Й последнее — о качестве зерна гибри-
дов. Наибольший интерес в этом отноше-
нии представляют собой гибриды начиная
с третьего поколения. Здесь мы получаем
почти исключительно стекловидные формы
зерна. В отдельных случаях гибридные зео-
на He уступают по величине, стекловид-
ности и абсолютному весу зерну’ твердой
пшеницы.
	И, наконец, самое интересное — это то,
что, начиная © третьего поколения, мы
получаем многолетние пшеничные формы
гибрилов, отличающиеся необыкновенно
высокой продуктивностью, а также возмож-
ностью получения в северных и централь-
ных районах Советского Союза двух YEO-
сов: одного на зерно и одного на зеленую
массу, а в южных районах трех укосов:
двух На зерно и одного на зеленую массу.
	Вакие же задачи мы ставим перел собой
в связи с опытами скрещивазия пшеницы
с пыреем? Первая — выведение холодо- и
засухоустойчивых как яровых, так и ози-
мых пшенин. Вторая — вывеление соле-
устойчивых и иммунных к грибным забо-
леваниям сортов пшеницы. Третья — вы-
ведение новых сортов кормовых трав. Чет-
вертая — выведение многолетней пше-

BATH.
	Все поставленные залачи мы считаем
совершенно осуществимыми. Так, на осно-
вании уже проведенных опытов мы можем
смело утверждать, что проблема получения
и зимостойких и многолетних пшенип бу-
	что! дет решена в ближайлтие олин—лва гола.
	Характерной чертой местных национа-
листических проявлений в области куль-
туры, искусства, просвещения являются
попытки фальсифицировать историю, за-
молчать или оправдать контрреволюци-
онные злодеяния таких партий, как «Мил-
лифирка», и представить этих лакеев ме-
ждународного империализма в благородном
свете.
	В Бахчисарайском дворце-музее в отде-
ле «Революция в Крыму» конгрреволюци-
онный парламент—курултай—был предста-
влен вырезкой из газеты «Голос татари-
на» от 21/ХП— 1917 гола, гле бросается
в глаза фраза: ‹...парламент простым боль-
шинством [голосов выбирает из своей среды
председателя совета и директора  напио-
нального правительства». Таким образом,
подчеркнута демократичность выборов 8
парламент. 0 контрреволюции, белогвартей-
щине, расстрелах рабочих—ни слова. Зато
восстановление советской власти в Крыму
демонстрируется висящим рядом приказом
Военно-революционного комитета г. Бах-
чисарая, требующим от населения: «в
трехдневный срок слать золото, серебро и
остальные ценности». 0 революционных
преобразованиях. передаче фабрик и за-
	волов рабочим. земли крестьянам ит. x.—.
		Мошное кустовое развитие гибрихог, в
соединении с бурным ростом, заглушит вся-
кие сорняки и избавит от необходимости
затрачивать огромнейшие силы на про-
полку.

Мощная ‘корневая система гибридов, раз-
лагаяеь в земле, образует органические ве-
щества, являющиеся средством для струк-
турообразования почвы. Злееь мы .имаех
исключительные преимущества  гибрилов
над обыкновенной пшеницей, так как кор-
невая система последней настолько слаба,
что служить средством для образования
структуры почвы не может.
	Важно и то, что в лице гибридов мы по“
лучаем мощное орудие регулирования уро-
жая. В зависимости от того, как склады-
ваютея в данный год климатические усло-
вия, булет решаться и вопросе о том, какей
укос производить на зерно и какой на се-
но. В частности при условии засушливой
весны первый укое делать раньше на ce-
но с тем, чтобы второй укое, попадающий
под действие дождей. оставить на зерно.
	Вот все то, что можно сказать сейчас 06
опытах скрещивания пшеницы © пыреем,
	Несколько отдельных замечаний.

Наши работы пользуются большим вни-
манием со стороны краевой и местных па?-
тийных организаций. Врайком партии бук-
вально следит за всем. Все практики сель-
ского хозяйства, начиная эт рядовых ксл-
хозников и кончая наркомом COBX0308, по-
бывавшие у нас и изучавшие наши опыты,
крепко нас поддерживают.

Нельзя этото сказать о руковолянгих нз-
учных учреждениях и теоретиках. В хух-
шем случае мы имели прямо отрицательное
отношение в нашим онытам, только на 0с-
нове одних голых предположений. что яз
наших опытов ничего не уластся. В других
случаях мы имеем линию невмешатель-
ства и нейтралитета. Посмотрим, что во-
лучится!

Выражением такой позиции является и
линия сельскохозяйственной академии имё-
ни Ленина и частично линия Всесожзног
института растениеводства. Никто из пред-
ставителей этих учреждений у нае не был,
никто нам не помог ввалифицированным
советом. А ведь в этом мы необычайно
нуждаемся.

Опыты подходят в конпу. Точнее, вету-
пили в самый решающий и завершающий
этап.

Свое обязательство — лать стране мно-
голетние, ‘устойчивые, высокоурожайные
птенипы —— выполним.
	татар начинает подходить в расчистке ав-
гиевых конюшен местного национализма.
		Веудовяетворительный ход обмолота может быть об’яснен еще и тем, что ком-
байны используются неудовлетворительно, не встречают отпора антикомбайновые на-
строения. 0б этом говорит, например, такой факт: в Ак-Мечетеком районе скошено
	проц.
	1 проц. урожая, обмолочено же 2,6 проц. Или вот Ишунский район:
	скошенного хлеба и 1,2 проц. обмолота. Спрашивается: чем же заняты комбайны?
	Приведенные факты сигнализируют об опасности разрыва между косьбой и об-
молотом. Усиливая темпы косовицы, всемерно борясь с осыпанием зерна; пора уже
по-настоящему развернуть обмолот. Молотилки и комбайны-—на полный хол!
	Образцовая борьба с потерями.
	ААЩЕВАТОЕ, 8 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Восьмилетний карапуз ведет коро-
ву за веревку. Шо дороге он останавливает
знатную  колхозницу Одесской области
Дарью Федченко — бригадира второй бри-
гады колхоза им. Сталина, Хащеватской
МТС, и кричит ей:

— Тетя, сегодня Бирюкова корова
с’ела в поле пятнадцать колосиков...

Тетя Федченко улыбается.

— Если уже такой малыш беспокойтея
о каждом колоске,— говорит она,—значит
хорошо.

Вчера, в первый же день уборки, бри-
гадир Федченко поделилась опытом рабо-
ты своей бригалы на производственном со-
вещании первой брагалы.

Каждую жатку в ее бригаде обслужи-
вает звено в 18 вязальщиц. Сейчас же
после прохода жатки все зязальщицы два-
жды  подгребают раскиланные колосья.
Чтобы зря не трепать колосья, перевяело
кладется на землю рядом, и на него осто-
рожно переносится сноп. Затем сноп свя-
зывается без перекидывания. Колосья не
бьютея, зерно не вываливается.

Связанные снопы укладываются по пя-
ти штук. Вее пять снопов укладываются
друг на друга колосьями в одну . сторону.
Так зерно быстрей сохнет, в случае же
дождя капли будут своболно стекать по
колосьям в одном направлении.

Полдня спустя снопы перекладываются
в KOUHH, которые расположены в. один
ряд. Благодаря этому после окончания
уборки можно будет еразу приступить к
лущевке стерни и, кроме того, в линейных
копнах лучше видно качество работы.

Все жатки прекрасно отремонтированы.
После двух—трех кругов рулевой жатки
вытряхивзет в особый мешочек 200—300
	граммов собранного зерна. Прошлогодние
зерноуловители переделаны, и очистка их
теперь отнимает не больше минуты. Для
кажлой жатки тут же на поле находится
в запасе полный комплект деталей. Са-
мая серьезная авария может быть ликви-
дирована за 40. минут.
	После уклалки копен но полю проез-
жают конные грабли. Велед за ними идет
ручной сбор оставшихся колосьев. Bee
школьники разбиты на 5 групп по числу
бригад, и кажлая группа собирает колосья
в прикрепленной бригале.
	Успех бригады Федченко и всего кол-
хоза им. Сталина об’ясняется блестящей
организацией труда. Федченко умеет быст-
р0. на-ходу. устранять нелочеты.
	Ь 5 июля 18 колхозами Хащеватской
МТС, Одесской области, убрано 716 гек-
таров озимой пшеницы и ржи, а связано в
снопы 638 гектаров.
	Часть собранного зерноуловителями зер-
на отчисляется рулевому жатки сверх
обычных трудодней. За первые два дня
уборки в колхозе «Червона нива» собрали

¢ 42 гектаров зерноуловителями 113 кг
зерна.
	Средняя урожайность зерновых по всем
колхозам МТС определяется в 9—10
центн. с гектара.

Срелняя урожайность свеклы определена
уже на сегодняшний лень в 130 центн..
наименьшая—в 120 центн., наибольшая—
в 180 центн. Проверка и ‘очистка всех
плантаций — 4.000 гектаров — закончена,
мотыжение продолжается. Вредителей нет.
Tia, поразившая полтора—два десятка
гектаров свеклы, уничтожена.
	1. ПОЛИЧАНОЗ.
	Ь. СЕМЕНОВ.
	CEKPETAPbh КРЫМСКОГО ` ОБКОМА ВКГб).
		Решения ХУП с‘’езда и чистка партия
служат прекрасной школой, закаляющей и
большевизирующей многих и многих н0-
лодых коммунистов, комсомольцев. Рядовые
партийцы, комсомольцы, ударники  пред-
приятий, COBXO30B и колхозов проявляют
	{  замечательно глубокое понимание ЛОЗУНГОВ
	партии, товарища Сталина.
	КРЫМСКИЕ БОЛЬШЕВИКИ В БОРЬБЕ
С ПАЦИОНАЛИСТАМИ.,

Успехи, достигнутые Крымской респуб-
ликой под руководством большевистской
партии и ее ЦК, — яркое подтверждение
торжества ленинской национальной поли-
ТИКИ.

Развертывание индустриализации, уве-
личение валовой продукпии промышленно-
сти за последние годы в пять раз, победа
совхозов и колхозов, ликвидация последне-
TO серьезного капиталистического вкласса—
кулачества (еще несколько лет назад вла-
девшего злесь 37 проц. основного капита-
ла сельского хозяйства), техническое пе-
ревооружение земледелия, возникновение
новых экономических центров вокруг сов-
хозов и МТС,— все это совершенно. преоб-
разило лицо Крымского полуострова.

100.000 учащихся, 62 газеты, десятки
техникумов, сплошная грамотность, рас-
цвет искусства, рост советских националь-
ных кадров—вот некоторые итоги развя-
тия национальной по форме. социалистиче-
ской по содержанию культуры трудящих-
са Крыма.

Чем прежле был Крым? Вотчиной, ко-
торую эксплуатировали и оугнетали рус-
ские пари, великие князья и их челяль.
Jaxomoi добычей  буржуазно-феодальных
хищников, обиравших и  пропивавших
крымские богатства. Последним убежищем
белогвардейщины.

Чем Крым является сейчас? Цветущей
национальной советской республикой. Рес-
публикой ударного, радостного труда, гле
куется культурная и зажиточная жизнь
трудящихся. Республикой. награзжденной
		орденом Ленина.
	более живучи, так как имеют возможность
хорошо маскироваться в национальном ко-
стюме».

Опыт крымской партийной организации,
сейчас проверяющей свои ряды, всецело
подтверждает всю правильность и глуби-
ну этой мысли нашего вождя.

Завоевание новых высот социалистиче-
ского строительства вызывает отчаянное
сопротивление остатков — разгромленных
классов, которые в своей борьбе нередко
0б’единяются и пускают в хол отравлен-
вое оружие национализма. В нашумевшем
в Крыму деле Педагогического института,
где был раскрыт буржуазно-напионалисти-
ческий гнойник, выявилось совместное
противодействие националистов разных ма-
стей подготовке советских педагогических
кадров. С одной стороны, злесь нашла
приют реакционная  националистическая
часть профессоров вроде. Деревицкого, Лу-
кьяненко, Максимовича. С xpyrofims ин-
ституте засели бывшие лидеры контрре-
волюционной татарской партии Миллифир-
ка и прочие буржуазные националисты
вроле Акчокраклы, Алжи-Асанова и Лю-
мановз. К первым и вторым присоедини-
лись также украинские националисты—
петлюровцы (Андриюк, Ляшенко).

Вся эта группа укврылась за спиной
бывшего лиректора института Шумина,
который на чистке партии был  оконча-
тельно разоблачен как двурушник, обма-
нывавший партию и по сути сросшийся с
буржуазными националистами.

`0 взаимном переплетении  националя-
стов всех мастей: русских и татарских, не-
мецких и болгарских, еврейских и других.
говорит участник разгромленной полтора
гола назад контрреволюционной национа-
листической группировки «Иттифак» Му-
хединов, признавитий, что эта группировка
сознательно поддерживала великорусские
напионалистические тенденции, в которых
она черпала материал для антисоветской
работы.
			ликорусского национализма. — Например,
культработник симферопольской фабрики
им. Ильича Долинер наютрез отказалея вы-
писывать для татар, рабочих фабрики, на-
циональную печать, так как это, по его
мнению, равносильно «выбрасыванию де-
нег на ветер».

Возьмем вопросы национализации аппа-
рата. Партия и советекая власть вырастия-
ли значительные пролетаревие и колхоз-
ные национальные кадры. Но ряд пред-
приятий й организаций не выполняет дан-
ных им конкретных заданий по корениза-
ции государетвенного аппарата. Под фла-
ом так называемых ‹«об’ективных IpH-
чин» нелопустимо отстают с коренизацией
такие учреждения, как Салдвинтрест, Горт,
Союзтранс и др. Между тем эти организа-
ции, обслуживающие и национальные рай-
оны, как раз имеют ocodo благоприятные
возможности для коренизации своего ап-
парата, для подготовки и воспитания мест-
ных работников.

Несколько месяцев назад Врымский об-
ROM решил вылвинуть 100 партийных и
беспартийных активистов, рабочих и кол-
хозников местной коренной национально-
ети на руководящую республиканскую оз-
боту. Нельзя сказать, чтобы этих вылви-
женцев всюлу встретили внимательно,
обеспечили им обстановку лля роста на
новой работе.

Великорусский напионализм лает 0
себе знать и на другом участке—в обла-
сти руководства длительно отетававшим в
Крыму спецкультурным хозяйством (сады,
виноград и табак). которое начинает те-
	перь выхолить на путь решительного
под’ема урожайности. Причины слабого
внимания некоторых зппаратов. скажем.
	быв. спепкультурного сектора Наркомзема
и др., к нужлам спепкультурного хозяй-
ства вапиональных районов, несомненно,
кроются в великорусских напноналисти-
ческих тенденциях ряда работников.
Было бы ошибкой недооценивать залачу
дальнейшего усиления борьбы ве — велико-
русским национализмом, окончательное
преодоление которого в значительной мере
	обусловливает ликвилапию других пере-
	MATROB прошлого, У
	*
Ряд вскрывшихся «дел» и чистка пар-

тии показывают, что в последние годы в
	Тов. Хайбуллаев Реффат, мастер трико-
тажной фабрики «Орнэк», на вопрос, Bax
он понимает указание товарища Сталина
по национальному вопросу, ответил:

«Я не имею особого знания, чтобы
научно обосновать свое понимание, но я
расскажу простым языком. На фабрике
работают люди разных национальностей,
т. е. татары, русские, евреи, украинцы и
др. Раньше вели политику такую, что их
натравливали друг против друга, а теперь,
благоларя правильной политике Hamel
партии, мы работаем как члены одной
семьи. Товарищ Сталин остановилея на
этом вопросе и дал установку, что теперь
спорить, какой уклон опаснее, неправиль-
но. Он сказал:—Надо бороться и с велико-
русским и с местным напионализмом. Опае-
	нее тот уклон, с которым мы перестаем 69-
роться».
	5 постановлении ноябрьского (1933 г.)
пленума ЦЕ и ЦВЕ КП(б)У 06 итогах g
ближайших задачах проведения националь-
HOH политики на Украине сказано:

«Великодержзвный русский шовинизм
является попрежнему главной опасностью
в масштабе всего Советского Союза и всей
ВКП(б). Но это ни в какой мере не протя-
	воречит тому, что в некоторых республиках
СССР, в особенности на Украяне. в хан-
	ный момент главную опасность предетав-
ляет местный ‘украинский национализм,
	смыкающийся 6 империалистическими ин-
тервентами».
	АТИ крымская областная  пзртийная
конференция признала, что эТо постано-
вление ЦК и ЦКК КП(6)У в значительной
	мере относится и кв условиям работы в
Крыму.

Руководствуясь директивой  товариша
	А ТЕ ЗЫ

Сталина на ХУП с’езде о том, чтобы дер-
жать пол огнем 06а уклона—к великорус-
схому и к местному национализму, и 0с0-
бенно общий источник обоих YEIOHOB —
отхол от ленинского интернационализмз,
врымская партийная организация, очишая
свои ряды, еще больше укрепит свою по-
литическую боеспособность и безусловно
лобъется превращения орленоносного Вры-
ма в республику передовую во всех обла-
стях социалистического строительства.
	Й выходит: вот, мол, какие демократы
были курултаевцы и миллифирковпы

Местные националистическяе  элемен-
ты в Крыму особенно приложили свою ру-
БУ к таким областям культуры, как язык,
терминология, орфография. До последнего
времени не были раскритикованы и лей-
ствуют решения 1-й (1927 rox) a 3-й
(1929 год) научно орфографических конфе-
ренций, труды которых проникнуты пав-
тюркистской идеологией. Эти тоуды по
сути ратуют за отход от общего потока
социалистического строительства. за веяче-
ское отгораживание литературного языка от
народного. Эти труды агитируют за то,
чтобы оставить за бортом все богатства
слов, рожденных советской сопиалистиче-
ской культурой, заменив их лревне-араб-
CEHME и ТОМУ Полобными словами.
	8 уровень революционной блительности
на этом участке таков, что лаже в 1934
голу один из руковолителей орфографиче-
ских конференций, бывший  наркомпрос
Врычма—Мамут-Нелим, повинвый в вапя-
оналистических ошибках, получил возмож-
ность в сборнике «Алфавит Октября» (из-
давние Центрального Комитета нового алфа-
вита, Москва — Ленинград, 1934 г., стр.
124—133) превозносить «научные» ус-
пехия и заслуги этих конференций.
	Только после указаний товарища Ста-
лина на ХУП с’езде и в ходе самокритики,
развернувшейся в связи с чисткой, ряд
наших советских научных работников —
	x

Победное завершение первой пятилет-
ви и успешное выполнение второго пяти-
летнего плана есть вместе с тем величай-
ший триумф пролетарекого интернапиона-
лизма и сокрушительный улар по буржу-
азному национализму всех видов и мастей.

Олнаго буржуазный национализм про-
лолжает существовать. ибо мы лалеко еше
не ликридировали пережитки капитализма
в экономяке и тем более в сознании лю-

дей.
«Следует заметить, — говорил товарищ
Сталин на ХУП с’езде, — что пережитки

капитализма в сознании людей  горазло
более живучи в области  напионального
	вопроса, чем в любой другой области. Она
	=
Порою великорусский национализм вы-
ступает открыто и явно, как, например,
нелавно в Биюк-Онларском районе, где
колхозникам одной татарской артели пред-
седатель колхоза навязал, вопреки их воз-
ражениям, свиную ферму.
	Имеются и другого рода проявления ве-