3 ИЮЛЯ 1933 Г., 7 137 (6073).
	„ше сметь

сорезноваться!“

(От корреспондента «Правды»
на Юго-Западной дороге).
	Из 429 станций Юго-Западной дороги
в соревнование включилась только 221
станция.

Ночему почти добрая половина станций
не участвует в соревновании? Почему со-
ревнование станций на Юго-Западной ло-
роге еще не стало движением, которое ох-
взтиао бы самые широкие массы железно-
JopoORHHKOB?

Два месяца соревнования станций дали
определенный сдвиг в работе дороги. Тз-
кие станции, как Одесса-порт, Помощная,
Шепетозка, Фастов, начали хорошо рабо-
тать. Многие станции очистились от гря-
зи, навели порядок на вокзалах, лучше
стали обелуживать пассажиров.

И в этом сдвиге бесспорная заслуга ря-
Ja нолитотделов и партийных организа-
ций, сумевших правильно организовать со-
ревнование. —

Однако некоторые политетделы Юго-За-
пазной дороги очень мало делают хля раз-
вертывания соревнования станций.
	Более того; в ‘некоторых отделениях пы-
SHOTCA искусственно ограничить ноличество
сорезнующихся станций, Отстающие стан-
Пиз исключаются из соревнования и этим
самым лишаются возможности полтянуться.
	Идет заседание жюри Жмеринсного от-
хеления. На засблании прасутетвуют: на-
чальник ‘отлеления  Невальчук, заместитель
начальника политотдела  Костржевский,
предсехатель райпрофсожа Байков, парторг
Гарбузов. Выясняется, что соревнующиеся
станции Лисоводы п Ярошенка веё еще
плохо работают. Казалось бы, холг работ-
виков жмеринского политотдела и рай-
профеожа — помочь этим станциям под-
тянуться в работе. Вместо помощи. стаи-
ции Лисоводы и Ярошенка росчерком пера
исключаются из рядов  соревнующихся
станций:

— Исключить из соревнования за пло-
хую организацию станции ЧЛисоводы и
Ярошенка, — говорится в постановлении
жюри. — Начальникам этих станций тт.
Дащенко и Фединюку об’явить выговоры ©
занесением в трудовые списки.
	По отделению равняются ставции. На
той же станции Жмеринка за нехостаточно
развернутую работу исключена из внутри-
станционного соревнования смена хежурно-
to по станции т. Старожилова.

& сожалению, бельшевистское руковод-
ство соревнованием станций подменяют го-
лым администрированием не только в ме-
ринке. От Жмеринки не отстает и Черни-
тов. Вот одно из ‘решений черниговского
хюри:

— Предупредить треугольники станций,
что, если они в течение июня не обесие-
чат лальнейший разворот соревнования, с0-
ревнующиеся станции бухут снаты с кон-
курса, & руководители бухут привлечены
в ответственности.

Немало всевозможных бюрократических
изощрений допущено и в Казатинском от-
хелении. На заведании жюри, на котором
присутетвевали начальник политотдела
Мишура, председатель райпрофсожа Соко-
ловский, редактор газеты Сидаренко, кон-
статируетея‘ плохая работа ст. Казатин.
aro 28? Вместо помеши ей угрожают ис-
ключеняем из соревнования. Рьяный pe-
хактор газеты написал даже свое ocoboe
инение. Он считает. что станцию Казатин
нужно немедленно исключить из числа 60-
ревнующихея станций. Станции Попельня,
Берличев. Кожанка ‘еще 23 июня преду-
преждены о том, что они будут исключе-
ны из соревнования. .

(6 этих извращениях соревнования стан-
пий известно дорожному жюри, председате-
лем которого является начальник дороги
т. Прускис и членом жюри начальник 1по-
литотдела т. Милх. Протоколы заседания
отделенческих жюри самым аккуратным
образом подшиваются в нанки. А конкрет-
ных мер к людям, опошляющим ‘соревно-
вание станций, не принимается.

Поэтому ничего нет удивительного в том,
что половина станций Юго-Западной дороги

не участвует в соревновании,
			Центр текстильной промьишленноети ©9-
юза—Иваново-—бурно растет. И по терри-
тории и по числу жителей город за годы
революции вырос почти вдвое. Вместо ста-
рых деревянных хибарок появились огром-
ные жилищные комбинаты. Выстроены но-
вые фабрики.
	& река в Иванове осталась все та же—
мелкая, разноцветная, вонючая Уволь. Она
стала, пожалуй, лаже хуже, потому что
количество спускаемых в нее отходов вы-
росло. И вот этой речонке суждено стать
для Иванова проблемой огромной  важно-
сти. Дело в том, что Уволь является един-
ственным зодным бассейном, снабжающин

текстильные фабрики Иванова водой Las
произволетвенных целей.
	Вода лля текстильной промышленноста
имеет большое значение. Достаточно ска-
зать, Ч10 на отделку одного куска тказ
ни (40 метров) расходуется 100 ведер во-
хы. Вода для обработки ситца полжна
быть очищенной от всяких. постороннах
примесей.
	98 границей строятся специальные очи-
стительные станции, приготовляющие в9-
ху для ситцевого производства. Там сле-
LAT за тем, чтобы вода эта была опреде-
ленной жесткости. специального химиче-
ского состава и уж, конечно, без веявах
отбросов ломаптнего происхождения. А У
нас, в Иванове, городское коммунальное
хозайство и сами фабрики умудрились
довести реку Уволь до такого состояния,

когла. вола стала вредной хля произвел
ства.
	На фабрику им. рабочего Ф. Зиновьева,
расположенную на самом берегу реки Уво-
ди, BOAS AXA производственных нужл по
ступзет се нефтью, с канализационными
стхолами, ‘словом, настолько загрязненная,
что фабрика не выпускает ни одного ку
ска чистого, белого товара, идущего пою
крашение и под печать.
	0 тяжелом положении с водой в Ивано-
ве. в Частности на фабрике им. Ф. Зи-
новьева, знают все: управляющий тре=
стом, Главное управление хлопчатобумаж-
ной промьнпленности и наркомат. Bee
знают, все сочувствуют. Заместитель нар-
комлегирома тов. Фуптиан даже назвал зя-
новьевцев героями за то, что они при та-
кой воде умудрились выпустить 60 прог.
	  поброкачественного товара. Но не нашлоеь
	НУ одного человека. который вместо раз-
	говоров распорядился бы сделать простую;
сама собой напрашивающуюеся. операцию.
	В чем, оказывается, дело? Параллельно
реке проложена старая, полусгнившая дере=
вянная открытая канава, построенная
еще фабрикантами. В эту канаву спуска-

лись. Бе отработанные воды  ситцевого
произволетва.
	Сейчас в связи с постройкой больших
жилых комбинатов в эту же канаву епу-
скаются канализащионные воды и нечи-
стоты. Ванализационные трубы, часто про
сто’ деревянные лотки, проложили через
территорию фабрики им. Зиновьева—-дру-
гого места не наптлось!—в канаве. Там жё
проложены трубы, питающие фабрику во-
xo из реки Уводи. Направление этих
труб,. проложенных еще в ХХ столетии,
никому неизвестно,: — не сохранилось ни
чертежей, ни старожилов, которые бы это
знали. Очевидно трубы где-то соприкасаются
с канализацией, отчего и шжисхолит за=
грязнение идущей на фабрику воды.
	На фабрике так привыкли к этому, что
не видят другого выхода, кроме ведения
нулной переписки е коммунальным отделом
городского совета. Переписываются на та-
му 0 том, кому чистить канаву, — городу’
или фабрике. А канава тем временем гниет
и засоряется еше больше. В результате
страдает уже не одна, & все иванов-
ские фабрики, которые пользуются водой
реки Уводи. Установлено. что 50 процен-
	тов брака всех фабрик происходит от гряз-
Ной ВОЛЕ.
	Варлинальным решением вопроса являют-
ся прокладка новых труб, устройство при-
емного кололна я фильтров. Это потребует
совсем небольших затрат, так как расстоя-
ние отбельно-красильной фабрики от бере-
га реки не превышает 50-—1600 метров.

Нало привлечь ‘к ответственности людей,
которые вместо дела занимаютея ‘бюрокрз-
тичеекой перепиской и причиняют стране
миллионные убытка из-за брака тканей.
	й. ШАРАПОЗ.
КЕ АСЕ
	HA ЗАБЫТОЙ СТРОЙКЕ.
	`Далеко от Москвы, на южных склонах
Уральских гор строится Блявинский медно-
химический. комбинат. Это строительство
	считаетея ударным. 0 Бляве много
говорят. Ho пользы от этого мало.
Несмотря на 10, что разработки и
	изыскания начались еще в 1920 (да, в
тысяча девятьсот двадцатом) голу, до сих
пор не созданы минимальные нормальные
условия хля жизни. Кроме гостиницы,
здесь не выстреено на одного. хотя бы
деревянного,’ хома. Даже сам начальник
строительства’ т. Нудиш живет в леревен-
свой мазанке. В течение‘ трех. месяцев лля
него строят деревянный лом, уже истра-
тили около 35 тыс. руб. и никак не мо-
гут достройть,

Большинство служащих, алминистратив-
но-технического и инженеоного персона-
ла живет в 8 километрах от управления,
в поселке Сара. Обыкновенно их привозит
автомашина, но после дождя машины не
могут ездить.

Строительство разбросано’ на расстояния
радиусом в 25 километров. Сообщение ор-
ганизованс из рук ‘Вон плохо. Вернее, ни-
как не организовано. Недавно было полу-
чено 90 велосипедов. В течение двух де-
кад идет’ спор, кому их дать.

В течение полутора месяцев зарплаты
не выдают. Причиной задержки зарнлаты
заинтересовалея ‘районный прокурор тов.
Попов. 5 дней он обследует, проверяет:

— Дело темное, —говорит он,— сразу
выяснить невозможно.

С литературой у нас чрезвычайно пло-
хо. Газеты поступают нерегулярно. Ху-
ложественной литературы и журналов со-
всем не имеем. Мы несколько раз писали в
	«Союзпечать» о высылке нам выписанных
газет и журналов, но результатов ника-
ких. Писали один раз лично Томскому. но
ответа не улостоились.

Р. ВИЛЬКИН.
	  Ст. Блява, «Ормельзолото».
	Анкета бакинского корреспондента «Правды».
	Бурение — решающий момент в работе нефтяной промышленности
	СССР. Скорости бурения решают успех выполнения планов добычи нефти.
	От темпов бурения будет зависеть выполнение плана второй нефтяной пяти-
	ACTRKH.
	ЦК ВКП(б) в своем последнем постановлении о работе «Азнефти» резко
поставил вопрос о ликвидации отставания бурения,\о необходимости внед-
рить у нас американские методы и достичь американских скоростей бурения.

«Азнефть» была первым крупнейшим промышленным предприятием, ре-
конструировавшимся по американскому образцу и достигшим блестящих ре-
зультатов. Как же случилось, что в области бурения «Азнефть» до сих пор
сильно отстает, несмотря на то, что в Америке методы бурения за послед-
нне годы непрерывно совершенствовались и скорость проходки скважин не-
		уклонно возрастала?

[= aA . Е {ie} wl
	ЧТО Я ВИЖУ
на промыслах «Азнешти»,
	Iu oOo
ГАРРИ ТУПИКО.
	Американский
инженер-бурильшик.
		САДЫХ. Тов. АШРАФ АЛИЕВ.
п 7 G . fi
	Li Wo ~ wl

“Yoapnenve
0 многими почарестными,
	Oo oF 8
МИХАЙЛОВ.
	Старший инженер по бурению
«Азнефти».
		Тов. МИР
	С этим. вопросом мы обратились к ряду работников «Азнефти», большим
специалистам в вопросах проходки нефтяных скважин.
	Бот что отвечают они на поставленный нами вопрос.
	_ КАЧЕСТВО ОБОРУЛОВАНИЯ. М КАЧЕСТВО РАБОТЫ,
	— 35а истекшие пять ме-
сяцев,— говорит т. Бори. —
скорость проходки на ста-
нок в месяц в «Азнефти»
выражаетея в 9216 ме-

O &@ O

С. БОРЦ.

Зам. управляющего
«Азнефти».

ства, которые не знают про-
ходки менее чем 20 метров
в одно долбление, в то вре-
мя как наши минимальные
прохолки составляют 3а93-
		тров вместо плановых 234 метра. До-
лото в среднем пребывает на забое 12
часов. Вот основные качественные показа-
тели бурения в этом’ году.

По сравнению с 1933 г., когда средняя
скорость бурения составляла 167.7 метра,
проходка на одно долбление—8,7 aca,
есть большой рост. Но вее же наши но-
вые показатели не могут нас  удовлетво
рить. Во-первых, потому, что они не обес-
печивают выполневяя плановых  заланий
добычи нефти на 1934 г., а тем более
на 1935 г. и вообще на всю вторую ня-
тилетку. Во-вторых, они резко отстают
от американских достижений ^ последнего
времени.

06 американских достижениях можно
в известной мере получить представление
из следующах примеров.

Буровая на побережье Голфа Глузиани
была начата в ноябре 1933 г. и заков-
чена на глубине :2.743 метра в апреле
текущего года. Таким образом, скважикз
была пройдена в 5 месяцев при средней
скорости проходки около 550 метров в
месяц.

Окважина в районе Бильгер (Оклагома)
была начата 5 января 1933 г. и закон-
чена 5 июня того же года на глубине
2.870 метров. Средняя скорость проход-
ки около 480 метров в месяц.
	Наконеп. отметим буровую, где Ooype-
	[ нае началось © глубины 652 метра ло
	глубины 1.768 метров. На нроходку 1.086
	—

проходки составляют зача-
стую менее ‘одного метра.

Во-вторых, пряменяютея насосы боль-
шой производительности и высокого дав-
ления для выноса разбуренной породы из-
род долота на поверхность. Американпы
ставят во всех буровых по два мощных
насоса. Подача жидкости в скважину во
время бурения составляет до 30 литров
в секунду при давлении от 60 и выше
атмосфер. Наши насосы на промыслах по-
лают не более 15 литров жидкости в се-
кунду.

В-третьих, бурильный инетрумент. В
Америке перешли на бурение трубами так
называемой марюя «Д», которые в ROM-
бинации с фасонными лолотьями свели
почти к нулю все аварии в бурении.

Все это оборудование, которое в OCHOB-
ном решает успех бурения, ничего слож-
ного собою не представляет. Главное тре-
бование к буровому оборудованию— исклю-
чительная прочность и простота управле-
НИЯ.

За исключением труб марки «Д», наши
заволы уже сейчае выпускают все вилы
оборудования, которые применяются в Аме-
рике: фасонные долотья, насосы большой
производительности, лебедки и т. X. Bee
дело в качестве.

К нелостаткам нашей работы надо от-
	‘нести также плохую организацию пройз-
	волетва, низкую квалификацию бурильщи-
ков, слабую подготовку янженерно-техни-
ческого персонала, выпускаемого из на-
ших нефтяных BPY3OB.

Сравнивая скорости под’ема и спуска
инструмента у нас и в Америке, даже
когда мы ‘пользуемся исключительно аме-
риканеким оборудованием, мы видим, что
пол’ем инструмента происходит у нас в
несколько раз медленнее, чем у них. Это
может быть об`яснено только  исключя-
тельно плохой организацией работы в бу-
ровой партии.
	‘— Вели присмотреться к тому, как У
нае на промыелах используетея буриль-
ное оборудование, всякий увидит наше не-
умение заставить машину работать на под-
ную ее мощность.

На многих буровых мы уже имеем 4-
скоростные лебедки вполне современного
типа. Но только в редких случаях буриль-
шики пользуются всеми четырьмя скоро-
стями. Обычно работают на первых двух,
боясь прибегать к болез высоким CROPO-.
CTAM,

Мощность грязевых насосов использует-
ся у нас, примерно, только наполовину.
Мы имеем автомат Скворцова, & бурение
сплошь и рядом ведется от руки. ДЛрил-
лометры, празильно называемые в Амери-
ке «глазом бурильщика», часто висят на
стене в буровой в качестве украшения,
без применения.

Буровая партия оперирует многими не-
известными. Качество и марки труб ея
неизвестны. Предельная мощность грязе-
вого насоса также неизвестна. В подборе
долотьев она не руководствуется геологи-
ческим разрезом места. Бурение по сути
дела идет вслепую, иногда с совершенно
излишними предосторожиостями, которые,
однако, не спасают нас от аварий.

Достаточно заглянуть в буровые жур-
налы, чтобы убедиться, насколько бес-
системно, беспорядочно, технически не-
грамотно, некультурно поставлено у нас
бурение. Нало, чтобы бурильщики точно
знали характеристику всего оборудования
(мощность, крепость. пределы нагрузки,
скорости ит. д.) и умели добиваться мак-
	симальной производительности.
zx «+ =
	В нашей анкете приняли участие также
буровой мастер Сталинского промысла
Артюхин, бурильщик Ленинского промысла
Нефедов, заместитель директора промысла
имени Кагановича Ашраф Алиез, заведую-
щий третьей группой бурения Сталинского
промысла (Биби-Эйбат) Мир Садых и дру-
гие промысловые работники. Общее мне-
ние сводится к тому, что наша  нефтя-
ная промышленность имеет все возможно-
сти поднять бурение на уровень амери-
канской техники.

Работники «Азнефти» дали немало цен-
чейших изобретений, внедрение которых
могло бы дать блестящие результаты.

Теперь наступает время решительного
перелома в области бурения. . Важно то,
что все «секреты» скорого бурения из-
вестны и машиностроительной промышлен-
цости, и работникам «Азнефти». Они уж
теперь должны знать, что нужно хелать,
чтобы догнать американскую технику.
Остается только приняться за работу wo-
большевистски — наладить производство
новейшего, отнюль не сложного, бурильно-
го оборудования и организовать по-насто-

ящему работу буровых партий.
А НАУГОЛЬНОВ.

ОБЗОР ПЕЧАТИ.
	— АВогла я впервые попал на буровую
«Азнефти»,— рассказывает инженер Тупи-
ко, работающий на заводе им. Рыкова, Ле-
нЕнского ‘промысла, —мне показалось, что
вот-вот все развалится. Станок ходит х0-
дуном, того и гляди сорвется со своего 0с-
нования. В буровой совершенно нет за-
пасных частей к механизмам. Всякая по-
ломка сопряжена с длительными простод-
MA и поисками. запасных частей, слеса-
рей и монтеров. Нет даже приличного руч-
ного Инструмента. Если есть ключ, то их
пользоваться нельзя.
	В Америке каждая буровая имеет ае-
большой склал запасных частей, где вы
найдете любую нужную вам часть: кла-
паны для насоса, готовые рубашки, пор
ни, прокладки для сальников и т. х. Тут
же и Bech необходимый ручной инстру-
	мент. Нет ни спепиального мастера. ни.
	слесарей, ни монтеров для мелкого теку-
щего ремонта. Ou пеликом лежит на буро-
вой партии. Каждая буровая располагает
набором всевозможных долотьев для самых
различных грунтов.
	Я не вилел в Баку ни одной буровой,
гле были бы исправны контрольночизме-
рительные приборы. Стоит манометр, при-
глядишься, & у него или совершенно нет
стрелки, или онз погнута, или, наконец,
манометр ни к чему не присоединен. Слож-
нейший процесс бурения ведется на-
	глаз. без постоянного п наиболее выгодно-
		 +, magi all
		го режима. какой можно установить толь-  метров было затрачено следующее время:

4Qame ee
	ко с помощью точных приборов.
	Оборудование смазывается мазутом, ко-
торый берется из ближайшей лужи вместе
	с песком и грязью. дьют этот мазут щед-  .
	ро. ведрами, так 910 не только оборудо-
вание замазучено, но и одежда и лица
рабочих. У нас, в Америке, за такую
смазку рабочий лишился бы своего места.
А здесь это ни Y кого не вызывает в93-
мущения.

Работают вяло, медленно, с разговора-
ми, остановками,  пререканиями. Пох’ем
свечи в Америке продолжается 45 секунд
и даже меньше, а здесь 5—6 минут, т.е.
в 7—8 раз больше,

0 том. как технически вооружены аме-
риканские буровые, говорить не приходит-
ся. 910 известно и вашим работникам.
Преамущество фасонных долотьев  лавно
доказано. Тем более меня удивляют ис-
ключительно робкие попытки внедрения
фасонных долотьев на бакинских промыс-
лах и пристрастие, которое питают  здеш-
ние специалисты и рабочие к технически
устаревшим инструментам.
	Немного больше терпения, побольше же-
лания освоить новую технику, и я не
сомневаюсь, что советские бурильщикя
очень скоро научатся бурить © такой же
скоростью, © какой бурим мы, — амери-
канпы.
	РАПОСТЬ
	В ежедневной газете «Электрозавод» Мо-
	cropcKoro = Электрокомбината раоочии
Е. Волков напечатал стихи 0 полдне—0
солние майском, врывающемея в цех, о
	частушке и пляске в обеденный перерыв,
6 радости труда и радости отдыха:

«Эту радость не уложишь в граммы,
В этой радости залог побед,
	Не было еще такой программы,
Чтоб не мог осилить чеповек»
	Не было еще такой программы! Да, это
верно. Товарищ Волков по-своему выразил
слова Сталина, сказанные три года назад:
	«Реальность нашего производственно-
го плана — это миллионы трудящихся,
творяших новую жизнь. Реальность на-
шей программы—это живые люди, эт9
мы с вами, наша воля к труду, наша
готовность работать по-новому, наша
ретиместь выполнить план».
	Заглянем сейчас, спустя гри года, в ва-
ши газеты. Как мало, Как плохо и однобо-
ко понимает эти великие слова Сталина
наша заволская. да, собственно, и районная
и даже областная печаль.  Разверните
стравипы обычного номера большинства
заволских газет. Живые, радостные люди
нашей эпохи часто не узнают себя в этих
печатных зеркалах. Если судить по мате-
риалам средней, обычной нашей заводской
газеты, — выходит, что рабочие, мастера,
бригадиры, инженеры только стоят у стан-
ков. только допускают прорывы или, нз-
оборот, перевыполняют задания. В лучших
случаях газета вспоминает’ изредка, что
работники завода сверх того еще  обеда-
ют, — значит надо писать о неполадках в
ОРС заволском, о столовой и  крольчат-
WHEE... .

A ведь сейчас,—чем дальше, тем боль-
ше,—<солнечная и светлая радость труда
не только непосредственно в цехе, но и
за его границами, радость физической и
умственной зарядки в труду, радость куль-
турного, осмысленного отдыха овладевает
миллионами живых людей, творящих на-
шу жизнь. «Эту радость не уложишь В
граммы», эта радость не укладывается В
сволки и ограниченные стенами цеха 33-
метки заводской и областной печати.
этом смысле жизнь обогнала нашу печать,
	на смену долотьев 117 часов, на бурение
—442 часа; на отбор грунтов —165 я
всего было затрачено 725 часов.

Чем же об’ясняются такие успехи бу-
рения в Америке?

Во-первых, хорошим качеством долота и
правильным его применением к проходимым
грунтам. Американские заводы (Юз, Рид и
Зублин) выпускают долотья такого каче-
	ОБОРУПОВАНИЕ МЫ ДАДИМ,
	— К стыху людей, зани- Oo O OU жен снабдить нас станками,
мающихся бурением,—тгово- Я. САСС. в первую очередь зуборез-
pat тов. Сасе,— инициатива ы ными и шлифовальными,
выпуска технически совер- ° Технический директор без чего немыслима точная
шенного инструмента исхо-. Машиностроительного обработка деталей.
дит не от них, а от маши- Завода им. лейтенанта Наркомтяжиром должен
ностроителей. Шмидта в Баку. помочь нам ознакомиться с

Наш завод производит сложное буриль-   последними заграничными достижения-
	ми в области нефтяного машинострое-
ния He только по журналам и прейс-
курачтам, HO и непосредственно на аме-
риканских заводах нефтяного  оборудо-
вания. Нам нужно хать высококачествен-
пый металл, и мы берем на себя обя-
зательство дать нашей нетяной  про-
мышленности оборухование, которое позво-
лит в кратчайший срок догнать и пере-
гнать Америку в скорости и глубине 0у-
рения.
	Hoe оборудование; четырехскоростные ле-
бедки, двухмоторные редукторы, статрид-
патитонные вертлюги и роторы закрытого
типа. Производство этого оборудования на
наем заводе организовано совсем недав-
но. и нам стонт большого труда освоить
его и обеспечить его высокое качество.
Сейчас натн завод борется за то, чтобы
его машины были не хуже, но даже луч-
ше импортных. Но нам плохо в этом по-
могают. В частности Наркомтяжлром дол-
	ОТ РЕДАКЦИИ. Факты, приведенные в
сообщении нашего корреспондента, свиде-
тельствуют с грубом извращении соревно-
вания станций на Юго-Западной дороге.
Искусственное ограничение. копичества
станций, участвующих в соревновании, ис-
ключение отстающих станций из рядов со-
ревнующихся является прямым нарушени-
ем основного принципа социалистическего
соревнования, требующего помощи отста-
ющим. Ждем от руководителей Юго-Запад-
ной дороги срочных мероприятий.

И ОТДЫХА.

Работница Мансурова;
«Вместе со сборочным цехом поеду на
гулянье в Мамонтовку. А вечером пойду

с друзьями в кино»,
	dec, парки, цветы, зоосад, TeaTp, KHAO,
велосипелная езла, футбол. Но не только
это. Вот сборщица Влиновская завтра от-
казываетея от обычного отдыха:

«Я учусь на рабфаке и готовлюсь к за-
четной сессии».

& начальник цеха Серебровский «уплот-
няёт» свой лень отлыха.-— он  совместит
	науку, технику, с природой:

«С утра буду читать записки © том,
кан швейцарская фирма «Синтилла» 06-
рабатывает ротор. Ротор засел у меня
сейчас в голове. А потом, после занятия
с ротором, пойду с женой в Парк куль-
туры и отдыха (Измайлово). Там буду
кататься на лодке. Это занятие я страш-
но люблю».
	Мивые люди, десятки из тысяч, загово-
рили о себе на страницах «Электрозавола».
И редакция сделала правяльный вывод:
интересы выходного дня, когда молчат
станки и отдыхают работники, имеют пол-
ное право на страницы и целые номера
заводской газеты. Вот уже полтора меся-
ца перед каждым выходным днем — газе-
та «Электрозавод» принимает не совсем
обычный вил: все четыре стравицы Bag GH
раздвигают стены завода, устремляя в лес.
на воду, в парки, театры и музеи вею
массу работников завода.

Спорт.

Музыка.

Охота.

Вино.

Музеи.

Театр.

Выставки.

Шахматы и шашки.

Планетарий.

Измайлово, Мамонтовка, Малаховка, Ар-
хангвльское-— радостным празлником широ-
ко располагаются на четырех  страмипах
предвыходного номера «Электрозавола». Но-
мера эти богато иллюстрированы: © фото-
графий глядят радостные и весело-возбуж-
ленные липа Бупальщиц, ‘бегунов, танио-
ров, певцов, футболистов,  гармониетов,
гребцов-— счастливой вечной юности лю-
дей нашего класса—хозяев страны, твор-
цов ее будущего.
	и газеты сейчас только-только начинают

поспевать за нею.
... Завтра—выходной день на заводе.
	Куда пойдут. что булут делать, как и где
	булут отдыхать люди завода?’ Редакция га“
	зеты «Электрозавод», обслуживающая де-
сятки тысяч работников Электрокомбината,
получила в конце мая письмо старого кад-
рового рабочего Трансформаторного завода
Фехора Зверева:

«Как подходит выходной день, так на-
чинаешь задумываться: куда же пойти?
Где лучше, веселее и организованнее
провести время? Перебираешь в уме де-
сятки знаномых и часто никуда не
	идень—сидишь дома. Завкомщики He
организуют наш отдых»,
	Газета напечатала 9td письмо-—уЕор
«завкомщикам». И вместе с тем поставила

29 мая. накануне выходного. перед чита-
телями вопрос:
	«Где вы будете отдыхать?»
	Стихи—<з0их, заводских поэтов. ~Pa-
сунки—своих художников, письуа. ‘о лите-
ратуре, 9 технике, 06. охоте, оо музыке—
свойх, заволеких рабочих. инженеров.
	Вдумчивость, война  штампу-таково
впечатление от «выходных» страниц. Рабо-
чий ходит в театр— газета‘ информирует
его, куда можнб и нужно пойти, печатает
отрывки из интересных пьес и отзывы -ра-
бочих, уже видевших спектакль или ки-
нофильм. Рабочий читает больше всего в
выходной день художественную литерату-
ру—в газете библиографические” заметки,
отрывки—с комментариями—из классиков:
из Горького, Щедрина, из новых рабочих
авторов (Авлеенко и других), рассказы и
очерки своих, «собственных» — элекгроза-
водских молодых писателей и поэтов. Мно-
гие любят охоту, шахматыЬ—в «выходной»
газете уголки шахматиста. охотника.
	«Деталь»: у рабочих, у грудящихся бы-
вают дети. Это— большая неожиданность
для очень многих наших газет. Отцы и
матери— работники  завода—естествеяно,
возятея с ребятишками всего больше в вы-
холной день. Отсюда: в выходном номере—
сказка или детский рассказик, чтобы мож-
Ho было прочесть ребенку — лома. ли, в

парке, в саду.
	Такова эта газета выходного AHA — не-
большой кусок большой, начинающейея
вультуры труда, культуры отдыха и...
культуры газетной. Конечно, еще не. все
электрозаводпы отлыхают по-настоящему.
	Веселые лица группы молодежи—гармо-
нистов и радостно. смеющихея комсомолок,
сдавших нормы, на значок ГТО, — помеще-
НЫ На той же странице, где заметки о
том, что «некогда заботиться ‘06 отлыхе»
культработникам ий  вомсорганизалерам...
Они как бы смеются над всеми теми нар-
тийными и профсоюзными работниками, Ео-
торым «не до отдыха», и нал всеми теми
редакторами газет—не только заводских, —
где «нехватает места» для живых людей.
творящих новую жизнь. А таких релакто-
т таких газет—увы!—еще большичетво.

очему бы и им не присоединиться к 08-
дости бытия, выпирающей из каждой клет-
БИ огромнейшего народнохозяйственного
организма великой советской страны!
	_ ХОД ДОБЫЧИ ТОРФА
ВНУШАЕТ . ТРЕВОГУ,
	С начала сезона по 1 июля. добыто сыр-
па-торфа 6.167.171 ‘тонна вместо плана в
6.365.154 тонны,—нелохано 700 тыс. тонн.
В начале июня разрыв между планом и
фактической добычей был всего 100 тыс.
тонн. ак концу месяца он достиг уже 700

тыс. тонн.
	Слелует © 06060й силой подчеркнуть,
Ч в текущем сезоне отставание идет по
линии самых ответственных торфоразрабо-
тов. Так. при среднем по Главторфу раз-
рыве в выполнении программы в 6 проц..
мы имеем по Шатуре 10 проп., Орехово-
Зуеву— 11.3 проп., Ивгосторфу— 14 проп..
Яроюславским торфохозяйствам— 14.4 пров.
	Это положение вызывает тревогу за д®-
статочное снабжение торфом основных
электростанций.
	Особенно отстает добыча фрезерного тор-
а. которого добыто всего 70 проц. плана
вместо 1.6. млн. тонн добыто 1,13 млн
	тонн).
	Не все же ждут организаторской руки
завкома! Рабочие, мастера, бригады,  слу-
жащие, инженеры:

«где вы будете отдыхать?»

Своеобразпая анкета редакции «Электро-
завода» лала совершенно «неожиданные»
результаты. Весь номер газеты за 29 мая
был посвящен выходному дню. Работники
завода «неожиданно» обнаружили яркую
многогранность характеров, привычек,
потребностей, возможностей отлыха. Pa-
ботнипа Романова заявила: :
	«Вместе с семьей я завтра иду в 3900-
логичесний сад. Давно мы об этом меч-
тали. Посмотрим белых медведей».
	Парторг Кириенко:

«После завтрака повезу сына в Мала-
ховку, сдам его в детский дом на BCE
пето. Возьму с собой еду, и думаю, что
неплохо пройдет у меня время с женой».
	Бригалир Бауэр:

«Я поезду на дачу к своему товарищу.
Вместе будем сажать цветы, сеять огур-
цы. Самое любимое moe занятие— охота.
Но сейчас охотиться нельзя. Поэтому я
обращусь к цветам и огурцам».
	Мастер Рыбаков:

«Я очень неравнодушен к природе.
Поэтому с утра поеду в лес вместе с же-
ной и дочерью. Буду среди зелени отды-
хать».
	Необходимо в ближайшие дни во что бы
то ни стало добиться не только полного
выполнения плана добычи, во и Перекрыть
лолг первого периода. Главторф обязан про-
явить 060б0е внимание к отстающим 6020-
там и в первую очередь в тем, которые
снабжают ваши электростанций.
	Решени® партии и правительства 9 раз-
BUTHH лобычи местных видов топлива
холжно быть в0 Что бы то ни CT240 BE-
полнено прежле всего по линии добычи
	Г ЛОМОВ.