д ИЮЛЯ 1934 Г., Ne 187 (6073).
	ОМИ
	шать быстрые переброски по воздуху авп-
ационных частей на мэтерик.

Аэродромная сеть в Корее также раз-
вертывается с таким расчетом, чтобы обе-
спечить быстроту и бесперебойность пере-
броски авиации из Японии в Манчжурию
и в Северную Корею. В северном yray
Восточной Кореи развернут целый куст
зэродромов, назначение которых не требует
особых комментариев.

’ Сейчас в Манчжурии, по самым скром-
ным подсчетам, имеется 80 — 100 aapo-
дромов и посадочных площадок. Японская
авиация в Манчжурии подготовила и изу-
чила будущий театр военных действий,
продолжая нанапливать боезой опыт в ка-
рательных экспедициях протиз повстан-
цев.

` В течение 4 — 5 лет производственная
мощность японской авиопромышленности
увеличилась примерно втрое.

В основном авиопромышленность прина-
длежит четырем концернам: Шицуи, Ми-
цубиси, Сибузава-Асано и. Мацуката-бзнк.
Каждая из этих групп владеет капиталом
более 100 млн иен. Крупнейшими авибза-
водами являются самолето-моторостроитель-
ный Мицубиси (5 тыс. рабочих) и Кава-
саки (4.500 рабочих).

В отношении сырья для авиопромыш-
ленности Япония зависит от заграницы.
Но пуск алюминиевых заводов‘в Корее
и сталелитейных заводов в Манчжурии
теперь обеспечит — авиопромышленность
сталью и дюралем и вряд ли они будут
дефицитными даже в военное время.
Остродефицитным сырьем остаются: ни-
кель, резина и бензин. Вопрос со снабже-
нием авиации горючим не может быть ре-
Wen без заменителей, и в Японии уси-
ленно изучают Фпиртовые смеси для авио-
моторов.

Успешно овладев конструированием и
постройкой истребителей, разведчиков, лег-
ких бомбардировщиков, японские конструк-
торы не могут еще справиться с самоле-
тами среднего тоннажа (7 — 10 т) и вы-
нуждены обращаться за границу за тех-
нической помощью и лицензиями. Напри-
мер, с постройкой тяжелых машин  («Юн-
кере Г-38») завод Мицубиси еле справил-
ся, но боевые качества этого бомбаюлиров-
щика весьма низки, а трудности эксплуз-
тации (материальная часть и аэродромы)
настолько велики, что японское командо-
вание решило от них отказаться и сосре-
доточить внимание на средних бомбарди-
ровщиках («Юнкерс К-37»). Существую-
щие в Японии средние бомбардировщики
«Дорнье-Кавасаки` Т-87» устарели и по-
степенно заменяются «Юнкерезми К-37».
	истребительная авиация обладает впол-
не современными самолетами «Накадзима-
91» и «Навасани-92», скорость достигает
290 — 305 км/ч. Помимо этих серийных
образцов имеютея я опытные. ‘развиваю-
щие скорость 350 — 370 км.

В морской авиации много ‘средств было
израсходовано на постройку трех мотор-
ных летающих лодон, на’ безуспешно, тах
‚Как все три построенные в Японии лодки
погибли. В отношении морских истребите-
лей и разведчиков удалось получить хоро-
шие результаты, и морской флот получил
самолеты с высокими полетными качествз-
мн. Истребители «Накадзима-90» имеют
скорость около 300 км/ч, а гидроразведчи-
ки «Мицубиси 90-П» — около: 240 -км/ч.
	В моторостроении японская авнопромыш-
ленноеть продолжает опираться ‘на ино-
странную помощь. Тем не меяее авиозаво-
ды выпускают малонадежные моторы и по-
чти не имеют собственных конструкций.
На вооружении японской авиации состоят
два основных образца мотеров: завох Нака-
дзима — «Нотобуки» ^(«Юпитер-6») 450
л. с. и завод Кавасаки — «БМВ» 500 —
600- л. с. Но следует подчеркнуть, что
уровень авиационных знаний и научно-
теоретическая работа стоят в Японии до-
вольно высоко и по некоторым проблемам
— гребные винты, аэродинамика высоких
скоростей, акустика самолета — не усту-
пают европейским.

Признав военный воздушный флот ‘как
мощное средство нападения, японские пра-
вящие круги отпускают огромные суммы
не только на увеличение самих военно-ввз-
душных сил, но и всех сопутствующих им
элементов. И если 4—5 лет назад япон-
ская авиация не была готова к «большой
войне», то теперь она По своему числен-
ному и качественному состоянию близко
подходит к уровню воздушного флота круп-
ной каниталистической страны.

Лихорадочное усиление японской авиа-
ции свидетельствует о том большом месте,
которое уделяется ей в тщательно полготов-
	ляемой японским империализмом «большой
война».
		‘WPA SAA:
		Шетеопологическим станциям —
	грезий
	ВОЗДУХ.
	Короткие
сигналы.
	УБРАТЬ @ БАЗАРА СПЕКУЛАНТОВ-
  ПЕРЕКУПШЙКОВ,
	(От корреспондента «Правды»).
	Внакиеве вое знают, что спекулянты
свободно покупают и режут скот, продают
мясо, обирают. рабочих и наживают тыея-
	чи. Ярмарка здесь собирается. по пятни-
цам. На ярмарку с’езжается уйма спе-
KY LAHTOB
	К женщине, продающей корову, подошел
перекупщик Сойфер.

— Сколько просите?

— 1.800 рублей. Дают 1.700, но я не
хочу.

Сойфер успокаивает: «Не бери, я даю
1.900 рублей, но только на таких уело-
виях—я буду «рубщиком» мяса, ты—хо-
зяйкой. Зарежу и продам мясо по вашим
справкам. За это тебе 100 рублей лишних».

Каждую ярмарку этот  перекушцик
покупает две—три коровы. Таких cre-
кулянтов в Донбассе десятки. Енакиев-
ский горфинотдел их называет «рубщика-
ми» мяса и обложил каждого но 50 тысяч
рублей налогом, но денег никто не вносит.

На глазах милиции (начальник Вейзер),
финотдела (Корнелюк) спекулянты Сойфер,
Никитин, Манирок, Кемарев, Петрун взду-
вают цены на мясо до 15 рублей за кило-
грамм и держат рынок в своих руках.

Этому танже способствуют хозяйствен-
ные и нооперативные организации. Они не
находят ничего предосудительного в нару-
шении конвенционных цен и переплачи-
вают на каждой корове по тысяче рублей.

Спекуляция лошадьми здесь развита не
в меньшей мере. По этой части подви-
зается «специалист» — спекулянт Конен-
	ский. Эту саранчу © базаров необходимо
убрать. АНОХИН.
	КУРОРТ ЧА GBAIIKE.
	(Письмо врача).

ПУЛЬ <оЛОТ

САТО.
	Ариация долгое время отставала от 00-
mero роста вооружений армии и военно-
морского флота Японии. К концу 1918 г.
японская авиация‘ в. армии и флоте на-
считывала всего 250—300 сзмолетов.

Переломным моментом в’развитии воен-
ной авиации явилсх 1931—1932 тол.
Толчком к этому послужили так называе-
мые «шанхайские события», в которых,
как известно, японская авиация впервые
в своей истории испытала свое оружие в
боевых операжиях. В этих операциях япон=
ское командование почерпнуло для себ
ряд поучительных уроков. Японская авй-
ация продолжает и по сегодняшаий день
накапливать боевой опыт в операциях и
карательных экспедициях в Манчжурии.
На основе этого опыта японское командо-
вание «Ф@дновременно с  организапионной
перестройкой военно-воздушных сил. стало
стремительно увеличивать численность сво-
ей авиации. ;

Было бы ошибочным считать, что япон-
ская авиация, действуя в Манчжурии в
условиях отсутствия воздушного нротив-
ника, действует безнаказанно, и не нака-
пливает` боевого опыта. Японская авиация
в Манчжурии несла и несет потери от ог-
ня с земли. Периодическая смена авиоча-
стей, действующих в Манчжурии и в Жэхэ,
авиочастями из метрополии дает возмож-
ноеть всему летному и техническому со-
ставу уже сейчас проходить боевую школу
и готовиться для операции на манчжурском
плаплаюме. : ,
	Рост военной авиации (сухопутной и
морской) характеризуется следующими
цифрами: в 1914 г. в Японии имелось 40
самолетов, B 1918 »—250, 8B 1930 r.—
700, в 1933 г.—-1.550 и в началу 1934
rosa—2.050 военных самолетов. За один
только послелний год военная авиапия по-
чти удвоила количество самолетов. Несэ-
мненно количество самолетов будет в даль-
нейшем увеличиватьея еще в большей про-
грессии, так как усиливаются темпы  ро-
ста военно-воздушных сил. Характерно, что
до 1933 г. авиационные школы ком-
плектовались исключительно из числа
военнообязанных. Теперь же в авиа-
ционные школы открыт широкий 10-
ступ (конечно, © сохранением  илассо-
вого отбора) молодежи - допризывников.
Отпущены крупные средства на рас-
ширение существующих ‘школ се расчетом
удвоения количества выпускаемого из школ
летного состава. В общей сложности все
военные авиошколы Японии уже сейчас
выпускают в год 350 летчиков. Эта циф-
ра может быть удвоена благодаря подго-
товке летного состава непосредственно при
авиочастях и в развернутых по всей стра-
не гражданских авиошнолах.
	Воздушный флот Японии делится на
три совершенно самостоятельные части:
на сухопутную, мерсную и  граждан-
скую авиацию. Сухопутная авиация под-
чинена военному министерству, морская
авиация — морскому министерству и гра-
жланская авиация —— министерству’ почт
и телеграфов. Координация материальных
ресурсов всей авиации осуществляется
«советом национальных ресурсов».

Сухопутная авиация к началу 1934 г.
насчитывала 11 авиополков (авиобригад),
три из них находятся в стадии формиро-
вания в Манчжурии. O6mee количество
	военных самолетов в сухопутных военнНэ-
	воздушных силах достигает цифры 1.200.
Из этого количества свыше 500 самолетов
находятся в Манчжурии.

В морской авиации насчитывается на
сегодня 21 авиоотряд. с общим количест-
вом до 850 самолетов. Согласно плану во-
енно-морского министерства, в 1938 г.
количество отрядов в морской авиации
должно быть доведено до 39. Число авио-
носцев Япония намерена довести ло 6.
Так, уже в 1933 г. в спешном порядке
был спущен на воду четвертый по счету
авионосеп-—-«Рюдзе». Одновременно расши-
ряются и убиливаются авиобазы в Омина-
то (на севере острова Хонсю), в Куре и
развернуто строительство. новых авиобаз
на западном побережье Японий — в Май-
дзупу, Тояма, Носиро и в. Северной Корее.

Боевая подготовка в 1933—1934 г.
прошла под знаком освоения авиацией всех
элементов полетной практики в условиях
дальневосточного театра (Сев. Китай, №э-
x3, Монголия и Манчжурия). Особенно фор-
сировалось освоение ночных полетов, груп-
повые перелеты Ha расстоянии: свыше
1.200 км разведчиками и свыше 700 км
истребителями. без посадок. Отрабатыва-
лись ¢ особенной тщательностью полеты
сухопутной авиацией над морем на рас-
стоянии до 350 км, высотные полеты, по-
леты в неблагоприятных метеорологических
условиях. Зима была полностью иснользо-
		Нередко раздаются го.
`Шоса, что метеорология
веобще не ‘принадлежит
К области наук, & яв-
пяется каким-то свобра-

Oa oO
Проф. П. Молчанов.

под силу только всесто-
ронне  подготовлечному
специалисту.  Организо-
вать же обычную мезео-
рологическую станцию
	может в сущности каждый окончивший де-
вятилетку и прошедший 3 — 4-месячные
курсы. Большое количество станций, хотя
бы и плохих, требует большого аппарата.
Наличие большого аппарата требует боль-
ого количества станций. Таким образом и
происходит порочный круг «развития» ме-
теорологии. “

Этот путь должен быть оставлен. Необ-
ходимо создать в метеорологии мощный на-
учно-исследовательский институте само-
стоятельными филиалами в нескольких
крупных цевтрах. Институт должен бази-
ровать свою работу на небольшюм количе-
стве, по первоклассно оборудованных стан
ций, производящих веесторонние иселело-
вания атмосферы. Без такого мощного Ha-
учного ядра не может быть науки, сколько
бы средств и сил ни тратилось на эту ор-
ганизацию. Только создав крепкое ядро,
метеорология сможет удовлетворить ряд з8-
просов, на которые сейчас она ве может
дать уловлелворительного ответа.

Что касается низовой сети станций, 05-
служивающих местные нужды, а также
требования различных ведометв, то их ор-
ганизация должна стать делом местной
инициативы. Здесь речь идет © создания
сети, которая для всего Союза должна на-
считывать тысячи, а может быть и десат-
ки тысяч станций, ведущих несложную
программу наблюдений. Такие наблюдения
необходимы для сельского хозяйства (дож-
демерные станции), для воздушного транс-
порта (служба оповещений) и пр. Елиная
гидро-метелужба должна оставить за с%-
бой выработку плана этих станций, типа и
порядка их работы. Наблюдение же за
работой станций, как и организация их,
может быть с большей пользой для дела
оставлена за местными организациями
(сельсоветы, МТС, аэродромы и т. д.).

Общеизвестно громадное значение пого-
ды для сельского хозяйства. В особенности
велика роль осадков. Неожиданно пронес-
шийся ливень губит скошенную траву,
хлеб и наносит неисчислимые убытки. Нд-
оборот, предупреждение о надвигающихея
осадках или о наступающем прояснения
позволит работникам МТС и колхознику
быстро перестроить свой план работы и
свести потери до минимума.

Каким же образом должна быть органи-
зована служба оповещений? Прежде всего
необходимо иметь в виду, Что синонтиче-
ская метеорология, на основе которой
строится общегосударственная служба но-
годы. по современному состоянию этай
науки не может давать уточненных пред-
сказаний о времени, месте и интенсивно-
сти прохолящих осадков. Даже при нали-
	чии всех требующихея данных  синоптик
	может только указать, что, например,
данное число ожидается прохождение осад-
ков. ливней или гроз в таком-то районе.
	Одновременно синоптик может указать на-
	правление перемещения волны осадков
	приблизительную скорость перемещения.

Вопрос же 0 TOM, как распределятея
осадки, большей частью остается. неопре-
деленным.

Основным условием возможности оргз-
низации службы оповещений является на-
личие хорошо работающей связи. Подобная
связь уже существует в политотделах в
виде приемной и передающей радиоапиа-
ратуры. Рано утром или поздно вечером
МТС (политотдел) слушает специальное
сообщение службы погоды, дающее общую
ситуацию следующего дня: общую характе-
ристику возможности осадков, направление
перемешения воздуненых Macc на высоте
2—3 км и общие перспективы погоды.
Каждый из пунктов в районе деятельности
данной МТС, имеющий тот или иной вид
связи, в свою очередь сообщает сведения о
состоянии неба, прохождении осадков ия
общую характеристику погоды. Никаких
измерений приборами для этого не тре-
буется

Полученные сведения наносятся неслож-
ными значками на план района Немед-
ленно на этой карте выявляются области
осадков. Зная по данным службы погоды
направление перемещения этих областей,
нетрудно получить уже совершенно точнуто
картину распределения осадков в ближай-
шие часы. Все колхозы, стоящие Ha YTB
перемешающейся области осадков, получа-
ют 0б этом извещение и могут знать о на-
ступающем дожде или прояснении с боль-
шей точностью за несколько часов вперед.

Само собою разумеется, что организацие
такой службы в большом масштабе должны
предшествовать опыты ‘в небольшом районе.

Ленинград.
	нием практических приемов, не об’‘единен-
ных сколько-нибудь серьезной теорией. Та-
БоГо рода взгляды ни, на чем не основаны.
Современная метеорология представляет
очень широко развитую науку, пользую-
щулося всеми методами  математаческого
знализа и физического исследования. Если
же она еще очень далека от решения всех
стоящих перед ней проблем, то об’`яснение
этому надо искать в характере самой науки
и в недостатках организации кая
ческой службы.
	_  Оеновной причиной бессилия метеоро-

логий перед разрешением ряда практиче-
ских вопросов является чрезвычайная их
_ сложность. Действительно, что значит, на-
‹ пример, ответить на вопрос, будет или ве
булет. сегодня дожль? Казалось бы. нет ни-
чего проще. Во действительности это
чрезвычайно сложный процесс, и для пра-
вильного решения необходимо иметь по
крайней мере следующие данные: во-пер-
‚ вых, точное представление о существую-
шем состоянии атмосферы по всей ее тол-
ще и на большом протяжении; во-вторых,
точное представление о том, в каком на-
правлении и с какой скоростью соверитает-
ся перемещение воздушных масе и, B-
третьих, какие изменения во времени с-
вершаются в этих массах. ©
	Несомненно, что современная метеороло-
гия имеет в-евоем распоряжении очень не-
достаточные данные. В приведенном при-
мере ‘се дождем в лучшем случае известно
состояние погоды. (т. е. внешних проявле-
ний атмосферных пронессов) на более или
менее значительном участке и mepeMente-
ние воздушных масс. Все, чего нехватает,
метеорология ‘должна утадыватв` или, как
принято говорить, составлять анализ на
основании совокупности различных при-
знаков. Естественно, что и выводы, состав-
ляемые на основании такого рода анализа,
всегла будут. более или менее гадательны-
ми. Приходится удивляться не тому, что
метеорологи часто ошибаются, а тому, что
они ошибаютея только в 20—50 проц.
случаев. Это можно об’яснить тем обстоя-
тельством, что часто течение атмосферных
пропессов происходит более или менее
станлартизированным путем. к
	Основной базой для метеорологии яв-
ляется сеть метеэрологических и аэрологи-
ческих станций. Они находятся на раестоя-
нии нескольких сотен километров друг от
друга и производят наблюдения нал состоя-
нием давления, температуры, влажности,
облачности, ветра и осалков. На большив-
стве станций сохранились прибосы, уета-
новленные много лет назал.
	Еще хуже обстоит дело с исслелования-
ми свободной атмосферы. В сущности у
	нас в Союзе имеется только один пункт
(Институт аэрологии В Слуцке), который
производит ежедневные исследования ат-
мосферы до стратосферы и сообщает ре-
зультаты этих исследований Центральному
бюре погоды. Kpome этого имеется номи-
нально 200, а фактически несколько десят-
ков станций, гле производятея пилотные
наблюдения, ‹т.-е. исследования распреде-
ления ветра с высотой. Но в наиболее ин-
тересных и важных случаях (плохая пого-
ya) эти наблюдения ограничиваются толь-
хо нижними слоями, так как шар-пилот
скрывается в облаках. Таким образом, ос-
новная база метеорологической службы
находится в очень тяжелом положении.
	Было бы неправильным сделать OTCM-
‚ да вывод, что в первую очередь надо уве-
личить ассигнования. Дело не в ассигно-
ваниях, которые и в настоящее время
очень внушительны и достигают 60—70
миллионов руб., а в беспорялочном расхо-
довании средств.

Несмотря на организацию Главного уп-
равления единой  гидрометеорологической
службы при Наркомземе, до последнего
` времени  метеорологией занимались многие
организации, а в этих организациях и ли-
ца, никакого отношения в метеорологии не
имеющие. Главной их заботой было — co-
ставить возможно более широкие нланы и
получить возможно большие средетва. По?-
ле этого задача сводилась в тому, чтобы
полученные средства как-нибуль израсхо-
‚ довать. Представители таких учреждений
приезжали в столицы и пригоршнями бро-
сали деньги на самые разнообразные при-
боры, не обращая внимания на то, что они
покупали и какого качества.
	Построить ий организовать современную
полную — аэро-метеорологическую станцию
		вана для тренировки летного состава в
зимних условиях, для чего систематически
вылетали в порядке очередности отдельные
авиационные части в Сев, Корею и в Ман-
WEY PHO

Авиогруппы, к началу 1934 г. совер-
шавшие перелеты, насчитывали уже до
30 — 40 самолётов. Наряду с этим от-
рабатывались и новые для японской ави-
ации вопросы «бреющего полета» и ис-
пользование авиации для химических на-
падений. В общем комплексе боевой подго-
товки главным образом отрабатывались
‘техника и тактика нападений на аэродро-
‚мы, как днем, так и ночью, и воздушные
бои. Необходимо отметить, что перелеты
авиационных частей всегда завершаются
«налетом» на промышленные центры, пор-
ты, корабли или аэродромы,

Слабым местом боевой подготовки яв-
ляется аварийность. За 6. месяцев 1934 г.
разбито свыше 80 самолетов и убито до
50 человек летного состава.

Для усиления боевой тренировки авио-
Частей привлекаются соседние авиогарни-
зоны, которые. при перелетах группы са-
молетов с одного аэродрома на другой ата-
куют «противника», проходящего по марш-
руту, лежащему нал тем или иным авио-
	гарнизоном, а иногда и в удалении хо
100 кы.
	Излюбленным маршрутом перелетов ави-
ационных Частей является трасса Япо-
ния — Корея — Манчжурия. Этот марш-
рут тщательным образом изучается все-
ми авиационными полками. Не отстает от
этого дела и морская авиация. Тяготение
К этому маршруту само собой очевидно.
Боевая подготовка авиационных частей
тесно связана с агрессивными планами
японского империализма. На всех направ-
лениях и во всех районах, где японекое
командование инспектирует готовность так
называемой «обороны», авиация принима-
ет самое активное участие.
	В прессе то и дело мелькают сообщения,
что авиация проводит учения по «обороне»
Токио, Оминато, в северной части Японии
ит. д. ит. п. На этих учениях количе-
ство самолетов достигает не менее 40—50
У каждой «воюющей» стороны. Эта крат-
кая характеристика особенностей боевой
подготовки воздушных сил свидетельствует
о том, что Япония лихорадочно готовит
авиацию к выполнению боевых задач с
полным учетом того театра, на котором она
преднолагает действовать.
	Гражданская авиация хотя формально и
находится в ведении частных акционер-
ных обществ, но, несмотря на это, она
уже сейчас фактически выполняет задания
военного командования. Так, например, в
боевых операциях в Манчжурии и Жэхэ
гражданские самолеты  транспортировали
военное снаряжение. Эти самолеты сводят-
ся в отдельные авиотранепортные отряды
по 10—15 самолетов, пол руководством
военных летчиков. 3a две операции в
1933 г. 28 пассажирскими самолетами
(вооруженными пулеметами) было переве-
зено 105 тонн военного снаряжения. свы-
	ше 550 раненых было переброшено в тыл.
	На этих самолетах перебрасывалея на фронт

H командный состав. Гражданская авизция
насчитывает около 900 самолетов.
	Манчжурии создано крупное общество
гражданской авиации с основным капита-
лом в 3—4 млн иен. Это общество уже
имеет около 30 транспортных самолетов и
предполагает в ближайшее время довести
свой авиопарк до 50—60 самолетов. Пол
руководством японского «командования в
Манчжурии оборудовано большое количе-
ство воздушных путей сообщения, направ-
ленных к советской границе.
	Аэродромное ‹ строительство в Японии
принимает все больший размах. Если еще
в 1930—1931 гг. в стране наечитыва-
лось не более 30 аэродромов. то сейчас
их число достигает уже 100. Одним толь-
ко центральным авиационным обществом
«Тейкону Хоко Ниокай» начато строитель-
ство в 1934 г свыше 20 аэродромов.
	Япония, имея достаточное количество аэ-
	родромов на восточном побережье метроно-
лии (хотя здесь и продолжается дальней-
шее строительство). обрастает аэродрома-
ми на западном побережье (Майдзуру, То-
яма Носиро. Аомори, Оминато, Немуро и
др.). Японское командование, покрывая
страну густой сетью аэродромов, дает воз-
можность военной авиации быстро сосре-
доточиваться в основных базах в любом
Из угрожаемых районов. а также совер-
	Ессентуках, Северокавказекого края,
в 1934 г. асфальтированы почти все пе-
шеходные дорожки, проведено озеленение, и
центральная часть курортного городка име-
ет довольно культурный вид.

Но загляните на окраины. Большинство
окраинных улиц — Вокзальная, Пятигор-
ское шоссе, район нефтесклала и т. д. --
представляет собой сплошную свалку.

В апреле городской совет под нажимом
санитарного надзора постановил отвести для
свалок специальные места, но заведующий
горкомхозом Зимин не собирается реализо-
вать это постановление.

Нечистоты попрежнему разбрасываются
куда попало: по улицам, дорогам, пастби-
mam для скота. Особенно недопустимо по-
следнее, создающее угразу распространения
эпизоотии среди скота. А. В. ДИДРИХС.
	По следам неопубликованных
писем. :
	К ответу нарушителен
революционном законности,
	В мае 1934 года Н. Н. Максимов при-
слал письмо в «Нравду». Он сообщал о
	сквернем состоянии исправительно-трудо-
вого дома в Славгороде, Западносибирского
края, грубом обращении с арестованными,
отсутствии медицинской помощи и т. д.
	июня исполняющий обязанности
крайпрокурора Западносибирекого края До-
зорец в письме в «Правду» и в прокура-
туру РСФСР полностью подтвердил факты,
приведенные в письме Максимова. Ирае-
вая прокуратура ограничилась, однако, тем,
что «предупредила» начальника районного
управления милиции, а районному прокуро-
ру предложила усилить надзор за местами

заключения.
1 июля исполняющии обязанности нар-
	кома юстиции т. Антонов-Озсеенно предл.
	ставил редакции материал, в котором от-
мечена политическая близорукость запад-
носибирской краевой прокуратуры. Прону-
popy Дозорец об’явлен строгий выговор.
Он снят с работы за непонимание значения
революционной законности и переведен с
должности прокурора на должность судеб-
ного исполнителя. Брайпрокурору `Баркову
поставлено на вид и предложено под лич-
ную ответственность выяснить И ЛиИкви-
дировать причины плохой работы испра-
вительно-трудовых учреждений в Славго-
	воде.
	А ПОУТРУ ОНА ВНОВЬ УЛЫБАЛАСЬ..
	Но что вы скажете об учреждении. 06
	организации, 0 всесоюзном, извините за
выражение, предприятии, которое сует
старые немытые тарелки. прошлогодние
	злобы дня, обветшалые новинки не тридца-
ти и не четыреметам и не пяти тыся-
чам, а миллионам людей. Миллионам тру-
дящихеся культурных ` потребителей, куль-
турных хотя бы нотому, что самый предмет
	потребления есть предмет культурный. Га-.
‘зета, журнал. книга.
	22 июля 1933 года в тифлиеской газете
«Коммунист» был нанечатан рисунок, изоб-
ражающий улыбающуюся молодую 0собу
женского пола, в лихой соломенной шляпе.
на сидении комбайна. с энергично поло-
женными на рычаги руками. Цод особой
значилась подпяеь: «Практикантка Инсти-
тута механизации ‘сельского хозяйства
ударница-студентка  Чйчинадзе работает на
комбайне Ширакского совхоза».
	Практикантка? Ну, и хоропю. Чичина-
дзе? Пожалуйста.
	Проходит год. Всякое свершилось за этот
год. Одни люди выросли, другие состари-
лись, осунулиь... Но через год в газете
«Коллентивизация», органе  политсектора
	грузинского Наркомзема, вынырнула на
снимке улыбчивая девушка из «Коммуни-
ста», на том же номбайна, в той же позе.
Разве что подпись пол ней немного иная:

«Старая комсомолна Гозалишзили рабо-
тает в Алазанском совхоза».
	Далее «Союзфото» представляет pce
	тот же снимок центральным газетам. Де-
	Бее-таки каждое издевательство над по-
требителем имеет свои масштабы и рамки.
	Официант угостил грязной тарелкой вас
и, может быть, еще тридцать человек 3a
вверенным ему столиком.
	Халтурный оратор надругалея. над тремя-
стами слушателей, собравшихся в запылен-
ной летней культбазе.

Кино-жулик заполучил гораздо больше
	жертв. На его удочку доверчиво ЕлЮНУло
	несколько тысяч человек. И вина его —
несравненно больше.
	ГНЕЗЛО ВЗЯТОЧНИКОВ И РАСТРАТЧИКОВ.
	корреспондента «Гравды»).
	меститель председателя  крайисполкома,
последнее время уполномоченный Нарком-
хоза. Меблировка его квартиры, сделанная
хозяйственным отделом, обошлась в 17 тыс.
рублей. Каждый месяц Зайцев брал про-
дуБтов и товаров на 900 руб., но ленег
не платил.

‚ Женам ответственных работникэвь Spar
пошиты боброво-собольи шубы стоимостью
по твердой цене в 1.500 рублей. Леньги
уплачены не были. Недаром по балансу
хозяйственного отдела за прошлый год
списано свыше 200 тые. руб. безналеж-
	{По телеграфу от новосибирского ко]
В хозяйственном отделе Запалноейбиу-. меститель
	ского крайисполкома широко практякова-
лось незаконное пользование кредятами,
расхищались государственные ‹ средства,
разбазаривалиеь товары и продукты. про-
пветало  самоснабжение. Возглавлял хо-
	зяйственный . отлел Марченко, в прошлом
	торговец в Ачинеке и. солержатель публич-
HOTO дома.

В нношжлом году этот отдел получал то-
вары и продукты для снабжения по госу-
даретвенным твердым ценам, а продавал
их по коммерческим. В результате этой
	Что мы говорим, когда официант в сто-
ловой кладет на немытую, грязную тарелку
предыдущего посетителя котлету для Bac
и приносит ее вам, и ставит, и, элегантным
жестом поправив прибор, отходит в сторон-
ку? о

Заметив такое, мы говорим:

— Свинья это, а не официант. Хулиган
это, & не работник народного питания. Со-
общить бы надо о нем. В администрацию,
В союз или. может быть. в милицию.
	Что мы говорим 06 ораторе, который,
выйдя перед вами на собрании; посвящен-
ном дню кооперации, вынимает из кармана
засаленную бумагу и, заикаясь на нераз:
борчивых местах, уныло бормочет прошло-
годнюю свою речь на областном празднике
общества спасания на водах? ,

Мы говорим, услышав такое:

— Нахал это, а не оратор. Халтурщик
это, а не массовик. Сообщить бы надо о
нем. Или просто за шиворот снять с три-
буны.

Что мы говорим, если, соблазнившись
визгами плакатов о новом, нигде невидан-
ном и неслыханном фильме, взяв под-руку
самое дорогое на свете существо и вынро-
сив В кассе за свои деньги два места по-
средине, мы вдруг видим на экране старую
картину времен эпохи восстановления?

Мы не говорим, мы ругаемея и пересох-
шим горлом мы кидаем увядшим теням на
полотне несущийся из самой глубины души
вопль:
	— Деньгы обратно!!!
	вушка в`соломенной шляпе прололжает не-
поколебимо улыбаться. Но тут, согласно
сопроводительному к снимку тексту, кра-
сотка именуется уже: товарищем Позладзе.
	Наконец, в наше распоряжение попал
самый оригинал снимка’ Девушка про-
должает улыбаться, ‘а на обороте ориги-
	нала собственной рукой фото-автора на-
писано-
	«Передовая комсомолка Казалишзили 3a
уборкой урожая».
	...Что же это, братцы, taxoe? Когла
кончится беспредельное кормление совет-
ского читателя одним и тем же дотош-
ным снимком? Сколько еще будет длить-
ся неумолимая улыбка девушки. локоле
	будет она еще менять чин, звание и фа-
УИЛИИ?
	Теряясь в догадках о подлинном наи-
меноваючи фото-незнакомки, мы зато мо-
жем тверло и безошибочно сообщить, как
зовут официантов... то-бишь  организато-
ров иллюстрационного балагана и одура-
чивания советского читателя. Это суть:

во-первых” фото-репортер› ДЖЕЙРАНОЗ и,

во-вторых, трест «СОЮЗФОТО» во главе
с управляющим тов. Збиневичем.
	«оюзфото», рассылая свои снимки в
газеты, всегда нздоедливо напоминает о
том, чтобы редакция не забыла препеча-
тать его, союзфотовскую, фирму и фами-
хию фотографа. Мы всегла выполняем это
	требование, не забываем 06 этом п сея-
час.
		«операции» было присвоено, ‚разбазарено ; ных и сомнительных лолгов. С Марченко
H pacxumeno 600 тыс. рублей. Главным   ежемесячно списывалось 400—500 руб.
	героем этих безобразий являлея ‘Марченко,
но в крайисполкоме находились высокие
В, которые брали его под защи-
. В связи е чисткой партии, когда на-
к стали говорить о преступлени-
ях в хозяйственном отделе, Марченко ре-
пили убрать. Президиум крайисполкома
назначил его. представителем «Запеибзоло-
та» в Москве.
За спиной Марченко стоят отдельные
уководители, буржуазные перерожденпы.
ервый — Быстров, бывший секретарь
крайиеполкома. Затем Зайцев, бывший за-
	Президиум канавинского райпрофсовета
(г. Горький), обсудив заметку в «Правде»
_ от 21 июня, постановил:

1) Признать правильной оценку, дан-
ную фабрике-кухне «1 мая». —

`2) Директора фабрики-кухни «1 мая»
Бочарева за бездеятельность и допуще-
	Это вскрыто бригадой уполномоченно-
го Комиссии Советского Контроля. Хз-
рактерно, что в первые дни оаботы бри-
гала обнаружила локументы о незаконном
отпуске товаров и продуктов из ларька
	№ 3. Документы были скопированы и за-
верены. Но через несколько лней. когда
бригала потребовала от хозяйственного от-
дела представления этих же локументов,
оказалось, что по всем предприятиям xo-
зяйственного отдела началось массовое
уничтожение документов, которые могли
	кого-либо скомпрометировать. И
	чие антисанитарного состояния вухни ©
работы енять.

3) Ранее вынесенное решение презили-
ума о закрытии фабрики отменить.

4) Обязать трест общественного  пита-
ния в декадный срок составить проект ка-
питального переоборудования фабрики.
	«УМНЕЕ НЕ ПРИДУМАЕШЬ».