10 ИЮЛЯ 1934 Г., № 188 (6074).

TPASB & A;

чи... КОНТРОЛ
			оОчЕРВ ИЕ

Оечь тов. В. В КУИБЫШЕВА на пленуме Комиссии Советского Контроля. —
			Фото М. Калашниковя,
	исполнения.
	интенсивно использован дла подготовки
транспорта в условиям зимней работы.
Оперативный контроль и за этим должен
быть одной из важнейших задач Комиссии
Советского Контроля и ее уполномоченных
на местах. Тут нужно проверить все со-
ставные части подготовки транспорта к
зимней работе: подготовленность пути, депо,
паровозного и вагонного парков, организаци-
онную перестройку транспорта и т. д. При
этом нужно заострить внимание на укреп-
лении дисциплины и на точном выполне-
нии всех решений и планов Правительства
и партии. Железнодорожный транспорт —
важнейший нерв народного хозяйства, и от
того, каково его состояние, зависит уснепе-
ное выполнение всего народнохозяйствен-
ного плана.

Имея два исключительной важности ре-
шения Пленума ЦК, имея ряд решений ЦА
и СНК о восстановлении транспорта, мы
должны немедленно приступить к проверке
их исполнения и еще с большей энергией
работать над тем, чтобы все саботажники,
все, кто препятствует проведению в жизнь
решений, невзирая на лица были смете-
ны е пути и чтобы бюрократические извра-
щения нашего аппарата устранялись на-
хеду. Решения Центрального Комитета и
Правительства должны быть проведены в
жизнь во что бы то ни стало
	троля и проверки
	имеет нежелание ссориться, желание жить
в мире, быть популярным. В самом деле,
когда тот или друтой работник Советского
Кюнтроля разрабатывает «широкие  меро-
приятия» по улучшению дела, как прави-
ло, проликтованные контролируемым all-
паратом,—он терпим. к нему «хорошо от-
носятся», мирясь даже с тем, что он при-
писывает себе творчество, исходящее из
обслелуемого им аппарата. А в результате
скрываются действительные недостатки,
прячутся виновники невыполнения реше-
ний правительства, и, больше того, эти
нарушители решений правительства, 10-
смейваясь, снимают с себя всякую ответ-
ственность за прошлое и дальнейшее, так
как-ле контролер, давший программу ра-
бот, теперь отвечает за последствия.

В самом деле, когда тот или другой рз-
ботник Советского Контроля выступает хо-
датаем от контролируемой организации, он
сугубо популярен, его любят, — вот-де «спра-
ведливый» человек, увидевший «об’ективные
препятетвия» для выполнения решения. А
на деле происходит омазывание. ответствен-
ности за невыполнение решений  прави-
тельства, укрывательство бюрократов и са-
ботажников за об’ективными трудностями.
	В самом леле, когда тот или другой ра-
Gorman Советского Контроля, заметив нело-
статки контролируемой организации, начи-
нает сам заниматься рационализаторскими.
проблемами научно-исследовательского ‘ти-
па, он популярен, о нем создается слава
	«культурного» человека, который действует
«культурными методами», ‘а не репрессией
А в результате присосавшиеся к аппарату
прохвосты и саботажники довольно поти-
рают руки, не будучи вскрыты этим «уче-
ным» контролером H He будучи наказаны
по своим заслугам.

Товарищи, я намеренно резко и грубо
ставлю BOUPOC © подобных методах p360-
ты некоторых работников Советского Вон-
троля для того, чтобы, безбоязненно и сме-
№0 ВСкрыв ИХ,  ю-большевистеки реттитель-
но их преодолеть. Мы лолжны твердо уе-
воить, что подобные методы работы долж-
ны быть рептительно отброшены.

Нате нравственное удовлетворение в ра-
Gore заключается He в этой дешевенькой
популярности среди государственного аппа-
	тельным. Поэтому проследить, чтобы все’
то, что сказано о коне в постановлении
Пленума ЦК, было во что бы ‘то ни стало
выполнено, ‘несмотря ни на какие трул-
ности и препятствия, —— является  край-
не ответственной обязанностью контроля.
Разделы постановления июньского Иле-
нума об улучшении породы скота и пле-
менном деле, о расширении кормовой бз-
зы, об улучшении ветеринарного и зоотех-
нического дела требуют также бдительного
контроля и проверки исполнения с тем,
чтобы добиться. уже‘ в течение. этого сель-
скохозяйственного года крупных сдвигов. в
этих решающих для восстановления живот-
новолства областях работы. Историческая
резолюция Пленума Центрального Вомитета
нашей партии 0б улучшении и развитии
животноводства является для нас програм-
мой широко развернутых работ, на’ выпол-
нение которых должна быть мобилизована
вся наша энергия.
Большой вопрос был заслушан Пленумом
Комиссии Советского Контроля — это про-
верка подготовки железнодорожного транс-
порта в осенне-зимним перевозкам. Тут
дело обстоит неудовлетворительно, несмо-
тря на увеличение идтериально-техниче-
свой базы железнодорожного транспорта и
огромные ассигнования. Поэтому остающий-
ся летний период должен быть наиболее

Al. О методах кон
	Из доклада на Пленуме, из выстунлений
и тех материалов о работе уполномочен-
ных, которые имеются в Бюро  Вомиссии
Советского Контроля, видно, что ‘уполномо-
ченные проводят в общем правильную яи-
нию и кое-какую положительную работу
уже проделали, несмотря на краткий срок

своей деятельности.
Эта правильная линия состояла также

и в том, что Бюро Комиссии и ее уполно-
моченные проводили (и будут проводить)
свою контрольную работу в тесном кон-
такте с Комиееией Партийного Контроля,
избегая, вместе с тем, при этом ненужного
параллелизма.
	Однако в работе имеется ряд недостат-
ков. Все замечающиеся недостатки в рабо-
те уполномоченных, а иной раз и групп
Бюро Советского Контроля, мне предета-
вляется, вытекают из недостаточного 069-
знания специфических залач  Советекого
Контроля, созданного решением ХУП С’езда
партии. И ‘так ‘называемое  толкачество,
когда работники Советского Контроля ис-
пользуются  контролируемыми — органами
как ходатаи по их делам, и так на-
зываемое вмешательство в оперативную
жизнь контролируемой организации, когда
работники Советекого Контроля на деле под-
меняют руководителя той или другой орга-
низации и снимают с него ответственность
за порученное ему дело, и стремление не-
которых работников Советского Контроля
заняться рационализаторскими проблемами
научно-исследовательского типа,—все это.
имеет один и тот`же корень — недостаточ-
ное понимавие специфической роли Совет-
ского Контроля. Вот что говорил товарищ
Сталин на ХУП С’езде о задачах Совет-
ского Контроля:

«Несколько ‘дет тому. назад, когда на-
ша хозяйственная работа была более
проста и менее удовлетворительна и ко-
гла можно было рассчитывать на воз-
можность инспектирования работы всех
наркоматов и всех хозорганизаций, РКИ
была на месте. Но теперь, когда наша
хозяйственная работа разрослась и ста-
ла сложнее, и когда нет уже ни необхо-
димости, ни возможности инспектиро-
вать ее из одного центра, РКИ должна
перестроиться. Нам нужна теперь не
инспекция, & проверка исполнения ре-
шений центра,—нам нужен теперь кон-
троль над исполнением решений пентра.
Нам нужна теперь такая организация,
Боторая, не задаваясь универсальной
целью инспектирования всех и вся, мог-
ла бы сосредоточить все свое внимание
на работе по контролю, на работе по
проверке исполнения решений централь-
Вых учреждений Советской власти. Та-
кой организацией может быть только
Комиссия Советского Контроля при СНЕ
Союза ССР, работающая по заданиям
СНВ и имеющая на местах независимых
от местных органов прелставителей. А
чтобы у нее был достаточный авторитет
й чтобы она могла в случае необходимо-
сти привлечь в ответственности любого
ответственного работника, — необходи-
мо, чтобы кандидаты в члены Комиссии
Советского Контроля намечались с’езлом
партии и утверждались СНА и ЦИК’ом
Союза ССР. Я думаю, что только такая
организация могла бы укрепить ‘совет-
ский контроль. и советекую  дисципли-
ну».

Как видите, перед Комиссией: Советского
Контроля ставится специфическая Узкая
задача—контроль’‘и ‘проверка исполнения,
а ни. в коем случае не универсальная цель
инспектирования. всех и вся. Но эта узкая
задача имеет ‘исключительно важное зна-
чение для социалистического  строитель-
ства. 06 этом товарищ Сталин сказал. на
ХУН С’езде следующее:

«Хорошо поставленная  провёрка —`ис-
полнения-—это тот прожектор, который
помогает освещать состояние работы ап-
парата в: любое время и выводить на
свет божий бюрократов и канцеляристов.
Можно с уверенностью сказать, что де-
вять десятых наших прорех`ий прорывов
об’ясняется отсутствием. правильно. по-
ставленной проверки исполнения. . Не
может быть сомнения, что при наличии
такой проверки‘ исполнения прорехи и

прорывы были бы наверняка предупре-
жены».
	Разве не почетная задача вывести на
свет божий бюрократов и канцеляристов,
срывающих исполнение решений  празви-
тельства? Разве не является делом исклю-
чительной важности предупредить’ проре-
хи и прорывы и тем самым в максималь-
ной степени. повуеить темпы социалисти-
ческого наступления?

Члю толкает иной раз работников Совет-
ского Контроля на. несоблюдение четких и
ясных директив товарища Сталина, данных
им на ХУН с’езде партии? Помимо недоста-
точного осознания специфических задач Co-
ветского Контроля, тут большое значение
	1. Взять под контроль выполнение
решений июньского пленума ЦК.
	Товарищи! Закончившийся недавно Пле-
nym ЦЕ вынес два громадной важности по-
становления, каждое из которых во что
бы то ни стало полностью должно быть
проведено в жизнь в указанные в этих.
резолюциях сроки.

0бе эти резолюции затрагивают сугубо.
жизненные интересы нашей страны и ©0-
пиалистического строительства. Залачей
Советского Контроля, в равной мере как и
Партийного Контроля, является итти по
слелам выполнения этих постановлении и
своей контрольной, проверочной работой
помочь их осуществлению.

Всем хорошо известно значение выпол
нения хлебопоставок цля развития всего
народного хозяйства, для укрепления с0-
циалистического строительства. Контроли-
ровать выполнёние этой резолюции будет
вся партия в целом, все организации на,
местах.  Хлебозаготовительная кампания
всегда мобилизовывала все силы партий-
ных и советских организаций, а в этом.
году это будет иметь место еще в большей.
мере, ибо выросла ответственность задачи,
необходимость борьбы с потерей хлеба во
всех стадиях работы, и это должно уси-
лить борьбу всех организаций за хлеб.

Такие сталин, как хлебоуборка, скирло-
вание, борьба с потерями на поле, перевоз-
ки и борьба с потерями при перевозках, —
все это будет осубествляться под непоеред-
ственным ежедневным бдительным контро-
лем со стороны веех партийных и совет-
ских организаций. Тут мы только часть
того большого отряда, который сейчае бу-
дет бороться за успешную организацию
уборки и хлебопоставок, однако своей кон-
трольной работой мы сумеем во многом по-
MOUb.

Уборочная кампания представляет 00-
бой большое поприше для оперативного’
контроля в целом ряде вопросов, связан-
ных с ее проведением: обеспечение горю-
чим, его доставка по железной xopore,
прием с базы Нефтеторга, его хранение в
базах МТС, бережное отношение к нему,
борьба с расхитителями топлива, ремонт
уборочных машин, комбайнов, тракторов
и Пр.

Большая работа падает на нас на сле-
дующих стадиях борьбы за сохранение
хлеба. Я говорю о хранении хлеба на за-
тотовительных пунктах, в складах, на эле-
ваторах. Мы должны поставить своей зада-
чей во что бы то ни стало добиться вы-
полнения того решения, которое было при-
нято ЦК. Поэтому проверка ремонта скла-
дов, проверка своевременной хезинсекции
складов, проверка строительства новых
складов и элеваторов — все это должно
находиться под нашим бдительным кон-
тролем.

Хищения хлеба, которые происходят на
всех стадиях (при уборке, обмолоте, при
хранении хлеба в склалах), должны при-
влечь наше пристальное внимание, и мы
должны все силы направить на сохране-
ние веего урожая, беспощадно расправ-
ляясь с расхитителями общественной с0б-
ственности, и тем самым помочь  обесне-
чить страну хлебом.

Второй вопрос, обсуждавшийся на Пле-
нуме ЦК,— это вопрос о дальнейшем раз-
витии и улучшении животноводства. По-
становление, вынесенное Пленумом, имеет
буквально историческое значение, пред-
ставляя собою перехол к государственно-
му плану развития животновохства. Byay-
чи проведенным в жизнь, оно должно со-
здать в области животноводства коренной
и решительный перелом и, следовательно,
оказать большое влияние на все народное
хозяйство.

SRHBOTHOBOACTBO——3T0 мясо, молоко и
масло, т. е. питание широких массе рабо-
чих и колхозников. Животноводство это
шерсть, т. е. сырье для легкой индустрии.
Животноводство, если говорить о коне,—
это тягловая сила. Тут громадная работа
для контроля, для проверки исполнения.

В постановлении о животноводстве Пле-
нума ЦЕ что ни пункт, то программа
ерочнейших и важнейших работ. А следо-
вательно необходимо, не лавая заснуть, не
давая успокоиться на принятня резолюции,
толкать к немедленной и энергичной ра-
боте соответетвующие органы, заставлять
выполнять решение ЦВ.

Возьмем животноводство в совхозах:

1) Пленум обязал совхозную систему
полностью обеспечить все стадо грубыми

` под семенниками и травами корнеплодов
	с тем, чтобы уже в 1936 году полностью
обеспечить потребность совхозов в семенах
этих культур. Совершенно очевидно, что
это решение Центрального Комитета дол-
жно начать проводиться в жизнь яемед-
ленно, ибо если это булет отложено на
1935 гол. то решения ЦК будут сорваны.
	Bee совхозы теперь же, не покладая рук,
	должны начать работу по созданию кор-
мовой базы, а нашей обязанноетью яваяет-
ся проследить за исполнением, наказать
виновных ‘в саботаже решений ЦК, под-
толкнуть медлящих © выполнением этих
решений.

2) Строительство совхозов, особенно жи-
лищное строительство, —это тот участок,
где сейчас дело подвигается очень плохо,
в силу чего у совхозов плохо обстоит де-
ло © закреплением постоянной рабочей си-
лы. Пленум ЦА признает неудовлетвори-
тельными качество и темпы строительства
совхозов.

Необходимо проверить теперь же, как
приступлено к исполнению решений Пле-
нума ЦЕ, необходимо подталкивать к энер-
гичной работе и; взгрев виновников на
слабых участках, тем самым подтянуть все
остальные совхозы и тресты:

Возьмем решение о колхозном животно-
водетве. Это решение также должно на-
чаль выполняться немехленно. что специ-
	ально отмечено в резолюции Пленума ЦК.
		В эту осень должны быть достигнуты уже
значительные результаты.

1. Пленум ЦВ предложил провести не позд-
нее октября текущего года ремонт животно-
водческих построек для подготовки их к
зимнему содержанию скота и закончить
постройку всех новых помещений. Мы дол-
жны взять под обстрел обязательное вы-
полнение этого решения и помочь мест-
ным партийным и советским организаци-
ям добиться выполнения постановления ЦЕ
в установленный срок.
	2. В целях повышения непосредственной
заинтересованности колхозников в укреп-
лении и развитии животноводческих то-
варных ферм, Центральный Комитет уста-
новил льготы колхозникам. колхозы кото-
рых имеют товарные фермы, по поставке
	мяса. молока и шерети государетву в ви-
	де скидки в 25% по мясу, 15%. по мо-
локу и 20% по шерсти.

Нашей задачей является проследить,
чтобы налоговый аппарат и заготовитель-
ный анпарат, который собирает мясо, мо-
локо, шерсть, проявляя твердость в заго-
товке всех этих продуктов, в точности со-
блюдал все льготы, ибо они направлены
на укрепление колхозного стада.
	0 животноводстве колхозников и едино-
ЛИЧчНинОв,

1. В постановлении предусматриваются
крупные операции по снабжению беско-
ровных колхозников телками в 1934 го-
ду. Эти планы, как обязательные, будут
разбиты по областям, краям и районам.
Необходнмо проследить за точным выпол-
нением этих планов,

2. В постановлении ЦА есть пункт, го-
ворящий о том, что тот колхозник, кото-
рый вырастил взрослую корову и сдал ее
колхозу, на 2 года освобождается от мясо-
поставок. Если этот пункт будет нару-
шаться, если гле-нибуль головотяпы из
аппарата не будут в точности. соблюдать
это решение, никакого выращивания м0-
лодняка у колхозников не будет происхо-
дить. А между тем задача выращивания
молодняка в части крупного рогатого ско-
та в значительной мере падает на колхоз-
ников. Нужно проследить за тем, чтобы
этот пункт резолюции Пленума ЦА вы-
полнялся во что бы то ни стало.

O коне. До сих пор не приостановлен
еще процесс сокращения конского пого-
ловья. Постановлением ЦВ предусматрива-
ются мероприятия, которые должны ко-
ренным образом изменить положение дел
и дать толчок к увеличению конского по-
головья: колхозы, выращивающие конский
молодняк. в 1935 голу лолжны быть ос-
вобождены от обязательных зернопоставок
по 0,5 га посева на каждого выращивае-
мого в колхозе жеребенка: ограничено ие-
пользование на работах жеребых кобыл,
установлена обязанность колхозов выле-
лить После выполнения государственного
плана зернопоставок и засыпки семенных
фондов необходимое количество концен-
трирсванных и грубых кормов, установле-
но премирование конюхов за выращивание
жеребят, предложено организовать широ-
кую сеть постоянных случных пунктов
ит. д.

Точное и полное выполнение решений
ЦЕ о коне является совершенно обяза-
		Выступление. т. Нуйбышева на пленуме Комиссии Советского Контроля.
	рата, а в исполнении возложенной на нас
чрезвычайно важной государственной обя-
занности-—векрываль невыполнение реше-
ний Правительства, устранять препятствия
и решительно бороться с вольными и не-
вольными, явными и тайными врагами с0-
ветского государства. Наше нравственное
удовлетворение должно заключаться в том,
чтобы предупредить невыполнение решений
Правительства и на-ходу исправлять ошиб-
ки. Наше нравственное удовлетворение за-
ключается в том, чтобы, довести контроль
и проверку до конца и добиться исюлне-
ния решения. Нам дорога лишь популяр-
ность, любовь и признание широких ра-
бочих и колхозных масс, всех честных
тружеников нашей страны. Й этого при-
знания мы добъемся лишь на пути точного
и неуклонного выполнения указаний с’ез-
да партии и товарища Сталина о задачах
советского контроля.

Значит ли все это, что работники Совет-
ского Контроля должны прятать в карман
возникшие у них во время проверки те
или другие мероприятия по улучшению
дела, те или другие  рационализаторскае
предложения, полученные ими от честных
работнаков учреждения, завода, 008х038,
колхоза и т. д.2 Конечно, нет. Но это не
является нашей спепиальной задачей. Все
такие нредложения мы должны передавать
соответетвующим организациям, которые
за своей ответственностью будут проводить
ИХ В ЖИЗНЬ.

Несколько слов 0б усилении оператив-
ности в работе Комиссии Советского Вонт-
роля и ее уполномоченных на местах. Я
должен прямо сказать, что постановлений
у нас выносится слишком много. Это яв-
ляется следствием, с одной стороны, не-
изжитого еще разбрасывания по слишком
многочисленному количеству тем и, с дру-
гой стороны, следствием непонимания TO-
го, что множество решений превращает эти
решения в нечто обычное, повседневное, к
чему уже призыкли. И тем самым решение
теряет свое политическое и воспитательное
значение. Решение должно воспитывать в
работниках ведомств сознание ответствен-
ности в выполнении постановлений партии
и правительетва, помогать работникам ап-
парата и предприятий избегать онтибок в
своей работе и представлять интерес не
только для той организации, ошибки K0-
торой вы вскрываете, но и для других ор-
ганизаций и для широких Macc. Значи-
тельне чаще нужно действовать не методом
постановлений: письмо, телефонный  3B0-
нок, вызов к себе того или иного работ-
ника учреждения или предприятия, посыл-
ва материала, имеющегося в распоряжении
работника Советского Контроля, ANA того,
	чтобы он был использован соответствующей
организацией для исправления недочетов,
запрос, что предполагается сделать для
выполнения решения правительства, обра-
щение в СНК или Крайисполком с прось-
бой 0 постановке того или иного вопроса,
Нужно сделать крен на более оперативные,
более действенные методы оформления 9е-.
зультатов контроля и проверки с Tey,
чтобы по возможности без писанины ис
правлять недостатки, ` разумеется, ¢ Upe
веркой затем, как выполнены указания.
	В резолюции Пленума Партийного Ков:
троля резко поставлен вонрос о жалобах.
Тем более широко, во весь рост, должны
этот вопрос поставить мы, поскольку пр
Комиссии Советского Контроля. и при в
унолномоченных существуют специальные

органы в виле Бюро Жалоб. Работа Бюм
Жалоб является одной из наших важней.
ших работ. Жалобы лолжны рассматри:
ваться быстро. Ни одна жалоба не должна
оставаться без ответа. Путем разбора жа-
лоб мы можем выявлять крупные недо-
статки в нашем аппарате и разоблачать
засевших в некоторых ячейках нашего
аппарата чуждых, присосавшихся людей,
Большой нашей задачей является дело на-
лаживания быстрого, внимательного и чут-
кого рассмотрения жалоб во всех совет-
ских учреждениях (исполкомы, их отде-
лыи т. д).
	БВ нашей проверочной работе есть orpox-
ное количество дел, которые должны соче-
таться с шировим привлечением общест-
венноети, профсоюзов, комсомола и 60
«легкой кавалерии», печати, секций сове-
тов ит. д Я думаю, что в каждом нашех
плане, будь то план работы Комиссии С-
ветекого Контроля в целом или будь 10
план работы уполномоченного в. области
или крае, необходимо специально выделять
такие темы, проверка которых проводится
с привлечением широкой общественности.
При чем должна быть разработана програх-
ма проработки этой темы с точным зада-
нием каждой привлекаемой организадий,
Этим путем мы, с одной стороны, расши-
раем поле своего наблюдения, с другой
стороны — воспитываем новые кадры кон-
тролеров и привлекаем к этой важнейшей
государственной почетной работе широкие
елойи рабочих и колхозников.
	Позвольте, товарищи, выразить уверен-
ность в том, что Вомиссия Советского Кон)
троля, яспользуя опыт уже проделанной \
ею работы, впредь еще энергичнее возь-
мется за дело проверки исполнения и тех
оправдает доверие, которое ей ‘оказал УУП
С`езд партии. (Шумные, продолжительные
аплодисменты).
		Чистка партии.
	ЫТАЛИ ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ,
	От азово-черноморского
корреспондента «Правлы»).
	В чистке партии на Ростсельмаше (Ро-
стов) беспартийные рабочие принимают
активное участие.

Почему завод He дает во-время убороч-
ные машины? Где причины отставания?
Эти вопросы были поставлены комиссией
перед заводским коллективом. Беспартий-
ные рабочие вместе с коммунистами смело
критикуют недостатки руководства, помогз-
ют комиссии найти причины и виновников
отставания. Вот выступает старый рабочий
тов. Селихов. Он прямо говорит:

— У нас техническое руководство очень
слабое. Многие наши мастера не являются
организаторами  производетва и единона-
чальниками.

Особенно резко рабочие говорят о бесхо-
зяйственности и плохом руководстве в ол-
HOM из основных и. самом ‘отстающем цехе
завода — кузнечно-прессовом. От плохой
работы цеха и низкого качества поковок
страдают многие цехи Ростсельмаша.

Большую активность проявляют беснар-
тийные рабочие и в персональной чистке
коммунистов. Все рабочие пришли на чист-
ку бригадира Молоканова. Молоканов был
разоблачен и заклеймен как хвастун. Он бе-
рется за всё, но ничего не делает. Парт-
организация цеха и до чистки знала о не-
достатках Молоканова, но молчала и тер-
пела его.

Проходит чистку коммунист Бубнов, ма-
стер высокой культуры трула. Он пока-
зывал хорошие образпы работы, часто пе-
рекрывая американские темпы, считается
лучшим группарторгом. Но за последнее
время Бубнов стал работать на производстве
хуже, отстает и в партийной работе, нз-
чал выпивать. Почему? Беспартийные рз-
бочие рассказали комиссии, что у него
сложились тяжелые семейные  обстоятель-
ства. Они упрекнули парторганизацию, что
та не чутко подходит к отдельным комму-
нистам и, в частности, к Бубнову, не ин-
тересуется живыми людьми.

Ростсельмаш в связи с чисткой начал
работать значительно лучше. На 1 июля
он выполнил 65 проц. правительственной
программы уборочных машин.

Чистка показала, что завод может к 15
июля, к сроку. полностью ВЫПОЛНИТЬ
	А.

РАЙЧУН.
	  программу по уборочным машинам.

А: &
	Пора оздоровить партийную
организащию Астрахани.
	«Правды»).
	(От астраханского корреспондента
	В «Правде» уже сообщалось о разло-  вары, но и портили их в целях покрытия
	жений в отдельных звеньях астраханской
партийной организации, в частности о бе-
зобразных делах в местном Торгсине (см.
«Правду» за 4 июля).

Дополнительные факты рисуют карти-
ну совершенно безнаказанного хищения.
	Фактически Торгсином овладела шайка
жуликов, состоявшая из социально-чуж-
IHX, разложившихся людей: бухгалтер
Гарет, исключенный из партии Асланов,
Митянин, Ивченко, Хичумов, Ляпин и др.
	В помощь в этой шайке была пристав-
лена целая группа жен местных  ответ-
ственных работников. Кроме тех, о кото-
рых уже нами сообщалось (жена секретаря
горрайкома партии Емельянова и жена зав.
горкомхозом Рогачева), стоит назвать и
жен других работников: жена зав. гор-
здравотделом Лебедева, жена зам. предсе-
дателя горкома госторговли и кооперации
Малинина, жена директора электростанции
Миллера и т. д.
	Весь этот специально подобранный «ап-
парат» играл довольно серьезную роль в
хищениях. Одни за мелкие подачки храни-
ли строгое молчание о преступлениях.
	Другие сами активно участвовали в хи-
щениях.
	Люди в продолжение долгого времени
бесцеремонно клали себе в карман боль-
шие ценности и не только расхишали то-
	хищений. Во всех этих делах довольно ис-
кусно была разработана техника круговой
поруки.

И в середине всех этих дел, всего этого
пахучего букета—коммунист-перерожденец
Фиш, ныне смененный Куприяновым.

0 безобразиях в Торгеине довольно хо-
рошо знали в горкоме профсоюза работни-
ков госторговли и кооперации (председа-
тель Щербухина). Но как было принимать
меры, когда в сокрытии всех следов были
кровно заинтересованы непосредственно от-
дельные члены президиума горкома проф-
союза.

Гле причины появления сёрьезных гной-
ников главным образом в торговых, енаб-
женческих организациях Астрахани?
	Они кроются в полном отсутствия боль-
шевистской самокритики в организации.
Они—в притуплении, а нередко в прямой
потери классовой бдительности в отдель-
ных звеньях партийной организации Астра-
хани.
	Видимо, уроки «астраханщины» забыты
здесь. Партийная организация Астрахани
не смогла прислушаться и реагировать на
	серьезные предупреждения Центрального
Комитета партии.
	Пора вновь серьезно заняться астрахан-
ской организацией и оздоровить ее.
		Выпад классового врага.
	CEMEHOBRA, 9 июля. Зажим селько- !Нрищенно
	ровской критики, избиение колхозных эк-
THBHCTOB, зыступавшах Ha собраниях я
в печати, —таковы проявления классовой
борьбы во время чистки в Семеновском
районе, Черниговской области.

На-длнях чужаки с партбилетами в кар-
мане — член сельсовета села Карповичи
Черныш, председатель колхоза им. перво-
го мая Ничипоренко и бригадир колхоза
Вишняк с благословения председателя
сельсовета Коновалова и парторга колхоза
	зрищенио незаконно арестовали ночью
колхозника, бывшего председателя сельсо-
вета Бондаренко, публично избили до но-
лусмерти его и жену.

Избиение сопровождалось криками:
«Вот тебе частка партии, вот тебе гене-
ральная линия, вот тебе кулацдкаяй хлеб».
Избили Бондаренко за то, что он собирал-

ся разоблачить на чистке классового
врага.
	ГОТАЛЬСНИЯ.
(Редактор районной газеты).
	и сочными кормами, пастоищами, а также! жеребят, предложено
		в максимальной мере собственными кон-
центрированными кормами. Должны быть
устачовлены кормовые севообороты. Дол-
	“Hi эыть расширена в совхозах площаль