70 ИЮЛЯ 1334 Г., № 188 (5074).

ПОДНЯТЬ ОТСТАЮЩИЕ СТАНЦИИ
И ДЕПО НА УРОВЕНЬ ПЕРЕДОВЫХ.
	ГС}

С]
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 9 июля. (По теле-
рафу). Сегодня утром начались прения
10 хоклалам тт. Билика и Дегтярева. Te-
serpamaa [LR BRING) определяла основную
инию оживленных выступлений  ударни-
ns. Вее говорят 06 одном; как полнать
истающих на уровень передовых, как пол-
чнуть плетущиеся в хвосте станции и
19 И главное— как полготовитьея к зи-
	№, Чт0бы металлургия Юга могла рабо-
	ath Эесперебойно. чтобы а зимой пол-
юстью выполнять государственный план
epeBOZOK.
	Первым выступил в прениях Олин из
имых знатных людей на дороге—60-лет-
ий стрелочнявк передовой станции Boa-
Ваха Данила Простак. Его оечь, неэдл-
кратно прерывавшаяея аплодисментами,
(Aa посвящена жестокой критике отлель-
ых PACTAH и фазгильляев. эззобразно ра-
ютающих на соседних е Волновахой crau-
ях B ча самой Волновахеё.
	Машинист УМелятопольского xen). Borga-
ив рассказывает слету:

— Почему мы смогли отвоевать  пере-
улное красное зпамя от  сарыгольевях
паровозников? Потому что мы. упорно и
терпеливо работали нал отстающеми ма-
пинистама, чтобы они стали передовыми.
№тяз организовалась 9 нас сталинедая
s010HHa, то войти в нее смогли только 9
паровозов, возглавляемых самыми лучши-
11 проверенными ударниками. Теперь же
у нае 17 сталанских паровозов. И знай-
.\№. это—самые безукопизненные пароеозы
по. Мы в колонну принимаем с асклю-
Чительной строгостью: осматриваем паро-
303 тщательно снаружи и изнутри, «е
 0 40 ГОЛОВЫ», испытываем бригалу хе-
  10M. Й че случайно проверявшие нае са-
 ыгольцы уливлялись тому, что многие,
  вже образповые паровозы пока еще не
  равяты в сталинекую колонну.
( нуждах 1епо «Узел» говорит маши-
  вст Кузьмин:

— Мы илем к зиме. В нашем депо
eth 10 сверхмошных американских па-
мвозов. каких чет ни в олном лено Сэ-
psa. Олнако американские пазовозы совер-
тенно He имеют запасных частей. И
ны никак ве можем побиться, когда же
  ®ШС и управление хорога снаблят нзе
 апасвыми Частями. Шлохо помогает в
‚ шепропетровекий горсовет. Зная наши тя-
  хелые жилищные условия, два  месяпа
  пазал обком постановил вылелить хом для
	На слете удар-
ников Екатери-
HHHCKOHW OK д.

Фото А Солнышкина.
	пут и Говорят, что это— прекрасная. став-
ция. Однако нам иногда онз портит рабо-
ту. Чем? Це сообщает заранее, какой гру-
зовой поток подходит к заводу.

Затем выступили зачальник образцовой
25-й листанции пути Панасецний, лиспет-
чер Днепропетровского оглеления Закарно,
машинист Лолгинцевекого хепо Ничипоров,
составитель станции Херсон Жигалко, на-
Чальник Гришинекого xeno Лобанов, 0:-
ботница стааций Сёвастополь Хлебнинова,
лучший матанист СССР из Мелитополь-
ского депо Плетнев, бригадир Днепропет-
ровского вагонного тепо Сонирко и др.

Интересвая леталь— оперативная работа
секретариата слета. Секретариат специаль-
HO состоит из начальников всех служб
дорога и инструвтопов политоттела. Злесь
же, на слете, по кажлому выступлению в
случае необходимости принимаются те алн
иные меры. Например, в связи с выступ-
лением машанияста 1епо «Узел» Кузьмина,
рассказавшего о плохих культурно-быто-
рых условиях. треугольник пороги нантел
возможным немелленно вылелить 200 тыс.
рублей ва, постройку поликлиники и 1е-
релал дорожный совхоз «Ударник» В везе-
ние станпии и тепо «Узел».
	В конце невного заселания выступил
встреченный бурными аплолисментами тов.
Хатаевич. В свой часовой речи, выслу-
шанной е большим вниманием. тов. Xa
таевич говорил:
	— Главное—-не зазнаваться, не уепо-
Каиватьея ва достигнутых первых усие-
	хах. Дорога последние три месяца заслу-
	жила праро называться передовой. Но па
фоне общего отставания железноторожно-
го транспорта быть переловыми-—лело нг
мудрое. Если не будем крепко драться за
закрепление успехов и дальнейшее их раз-
витие, быстро можем оказаться  позахн
хругих зопог.
	Bot почему нашему слету пвадо 0е0-
60 хорошо запомнить указания НЕ пар-
тии, что торога плохо готовится к эген-
че-зимвии перевозкам. что паровозный
парк в неудовлетворительном востоянии.
что ремонтно-путейские работы проходят
слабо. Дорога имеет много’ неиспользован-
ных резервов. Йучшая организация пела,
высокая  мобилизованность. = Укрепление
трудовой дисциплины, единоначалие. раз:
вертывание широчайшей инициативы 03-
бочих—-вот пути тля завоевания права на
звание образцовой, сталинской дороги.
	делаться кампанейшиной и руководить  ©9-
ревнованием из кабинета. по-бумажному.
Но мы быстро преодолели мертвечину и
организовали соревнование по-новому, по-
политотдельски. Суровая критика работы
транспорта е трибуны ХУП с’езла. ‘реше-
ния ЦК о Донепкой дороге и планировании
перевозек послужили началом подлинного
массового соревнования. Многие партийные
организации наладили систематическое ру-
	- воводетво соревнованием. вовлекли. в. сорев-
	нование огромную массу рабочих и служа-
щих, наладили повселневный учет и сиете-
матическую проверку соревнования. При-
мером может служить станция Калачев-
ская. Зжесь коммунисты велут массы, парт-
организация помогает начальнику станции
тов. Ткачу выполнять план перевозок. Вом-
мунисты перевыполняют свои измерители.
Все рабочие заключили межху собой и с
рабочими транспортного ‘отдела рудника
индивидуальные поговоры.
	В Мелитопольском депо есть  сталин-/
ская колонна паровозов. Это лучшие из
лучших. Каждый паровозник, принимаемый
в сталинскую колонну, кроме хорошей ра-
боты своего паровоза обязан взять шеф-
ство и привести в отличное состояние от-
	стаюий паровоз.
	(От корреспондентов «ll pagan»
	на Екатерининской дороге).
tf
	машинистов. Но  предселатель горсовета
т. Голубенко не провел этого постановае-
НИЯ В ЖИЗНЬ.

Начальник станция Волноваха Котля-
рев. назначенный теперь начальником За-
порожекого эксплуалационного отделения.
говорит 0 борьбе за железную трудовую
лисциплину. Он приводит примеры расхля-
банностя ва станциях Запорожского отае-
ления (Бердянек, Александровск), е кото-
рыма он познакомился, принамая руко-
BOACTBO отлелением.

Далее он указывает ва неподготовлен-
ность лороги в хлебным перевозкам.

— На-днях мы отправили 3 первых
хлебных маршрута. И во всех маршрутах
хлеб потек, вагоны оказались лырявыма.

Интересную речь о помощи  террито-
риальных организаций транспорту произ-
носит горяяк Криворожья Артющенко:

— Наш рудник им. Чубаря— лучший
во всем Кривбассе. Мы выполнили поду-
головую программу добычи рулы на 105
проп., получили за ударную работу крас-
ное знамя от ЦВ союза горняков. Успехи
нашего рудника об’ясняются не только
тем, что горняки хорошо работали, но и
тем, что мы заботались о подшефной став-
uaa Ингулец, а станция заботилась о вы-
возке рулы и своевременной хоставке ee
заволам. Мы приводим в порядок нашу
станцию: аементируем платформу. елела-
ли забор. провели лревонасажление. помог-
ли железнодорожникам организовать перя-
10K B станционных помещениях.

— Осенью прошлого гола мы были, ках
нас правально назвала газета «Правда»,
худшим клиентом на всей Екатерининской
хороге,—говорит делегат «Азовстали» Кап-
щициий.— Вагоны НЁПС простаивали У
нас пол разгрузкой по 80 часов. А сейчас
мы так улучшили работу. что вагоны
стоят только 16 часов вместо нормы 19
часов. Все заводы южной металлургии от-
четливо ошущают первые успехи Екате-
рининской пороги. И то, что наш завел
бесперебойно плавит ANA страны чугун,
в этом в ваша заслуга, железнодорожни-
ки. Раньше мы имели ничтожный gana
сырья. теперь— месячный.

Скажу о Волновахе. Правильно un-
	се ли комбайны работают?о
	Совхозы Юга широко развернули уборку. К 5 июля совхозы Крыма (системы
Наркомсовхозов) скосили уже 80 проц. зерновых. Первые дни уборки показали, что
	низкий хлебостой отнюдь не является пре
	гралой для работы комбайнов, хотя низкие
	х4еба убирать безусловно трулнее. Все дело в том, кто управляет комбайном.
	Факты неопровержинмо локазывают.
	что. если комбайн ваходитея в опытных
	рувах, машина работает безупречно, и потери получаются минимальные. В нынешнем
roxy в ‘совхозах и МТС имеется 28 тысяч комбайнов. Мы можем лобиться, чтобы
всё они работали отлично. Тщательная подготовка к уборке, правильная организация
труда, активное участие в соревновании технических кадров — вот что дало возмож-
ность десяткам совхозов вести в нынешнем голу уборку на более высоком уровне,
	чем в прошлом году. 05 этом говорит оп
	EIT уборки в совхозе «Арасный Перекоп»
	(Олесская обл.). гле.к 5 июля уже скошено 4 тыс. гектаров, из коих 3.400—комбайнами.

В машинам я в тем, кто ими управляет, лолжно быть проявлено особенное вни-
мание. Можно пустить прекрасно отремонтированный комбайн, но, если не оказать
технической помощи комбайнеру, особенно молодому и малоопытному, то хорошей
работы ждать трудно. То же относится к тракторам и трактористам. Неопытноеть. ком-
байнеров и отсутствие технической консультации привели, например, в Прималкин-
ском зерносовхозе (Сев. Кавказ} в бесконечным авариям, простоям, а в результате—и
	& большим потерям.
	Несмотря на решающее значение комбайнов, машины эти в ряде областей и
	В этом году используются недостаточно, &
	это грозит затянуть уборку в совхозах, что
	в условнях нывешнего года может привести к огромным потерям. эначительная часть
комбайнов 10 сих пер хаже еще не вышла из ремонтных мастерских. Несмотря Ha
	давно истекший срок ремонта комбайнов
	чернотрест еше полностью не отремонтировал этих машин.
	и моторов хля. южных районов, HU  одия
	МАРИЯ ШАЛИНИНА—ударница-штурваль-
ная второй бригады, четвартого отделения,
Симферопольского зерносовхоза.
		СИГНАЛ ИЗ КАХОВКИ,
	КАХОВКА. 9 июля. (Корр. «Правды»).
Правление колхоза им. Котовского уста-
новило. что озимая пшеница лает урожай-=
	ность He свыше о центнеров 6 га,
ячмень — 4, овее — 2, яровая пшени-
Па — 3 пента. е га. Не больше как че-
	рез пять пней после этого мы. осматри-
вали поля колхоза им. Котовского. Вол-
хозники, бригалиры и партооги колхоза
восторгались урожаем и уверяли, что яч-
мень. который значится в сролке почти
	погибшим, даст не меньше 20 центнеров
re ra.
	Начавшийся обмолст пшеницы показы-
вает. урожайность в 7 центнеров c fa.
Только люли, ставшие ва путь обмана го-
сударства, могли пать лней ‘назад ечи-
тать эту пшенипу погибщей.
	Б колхозах Каховской МТС 12—14
дней назад началась косовица, но ло нз-
стоящего времени молотьба хлеба еще не
развернута. На 5 июля колхозами скоше-
но 10.631 га, а обмолочено всего 409 га.
Предселатель колхоза им. Ворошилова
Шевчув прямо заявляет, что у них не-
хватит хлеба рассчитаться с государетвом,
& поэтому нечего торопитьея © обмолотом
и слачей хлеба. Более скрыто эту же самую
линию проводят руководители и других
колхозов. Все первые 10 лней уборки сто-
яли жаркие лни, олнако прелеелатель кол-
xo3a «Агронезаможние» Mumvpa залержку
а об’яеняет тем, что хлеб еще сы-
pow.
	Колхозы об’ясняют ‘мелленную’ вывозку
хлеба недостатком тягла, говорят. что л0-
шали заняты на косовице, и в то же время
ни олин из них не дал заявки МТС ва
вывозку хлеба машинами. хотя МТС много
раз предлагала полать заявки.
	Руководстве МТС слелало халеко“не все,
чтобы обеспечить своевременное вынолне-
ние хлебных обязательств и слачу налур-
оплаты колхозами. Многим колхозам моло-
тилки ланы без двигателей. Восемь слож-

ных молотилов 16 сих пор еще стоят во
лворе MTC ва ремонте.
	Ви в одном колхозе; действительно на-
чавшем молотьбу. не выланы авансы на
Трухолни колхозников.
	Темпы косовипы в районе пеятельностя
МТС крайне низки. Фосовииз прололжает-
ся 10—11 рабочих пней. а скошено не-
много больше половины: 10.631 га. За-
скирловано лишь 401 га.
	Олесский обком партив на примере. Ка-
ховской МТС. имеющей все теловия лля
успешного провеления уборочной, должен
слелать выволы Aas всех. МТС и районов
области. Это тем более необхолимо. что
элементы саботажа хлебослачи уже вихны
не только в Кахорской МТС :
	BAER. .
	Пе Ростовскому  зернотресту, вапример, комбайнов отремонтировано лишь
69.6 проц., а моторов—80,3 проп.: по Миллеровскому. зернотресту соответетвенно—
68.4 и 79,8 проп., а по Краеноларскому зернотресту—56,2 и 69 проц. Это на Юге,
где уборка в самом разгаре. Нетрудно представить себе, каково положение в районах
второй очереди уборки. К тому же известны случаи, когда в графу «отремонтирован-
ных» машин относили и такие, которые не имели отдельных важных частей.

«Успешное и организованпое проведение уборкн и обеспечение максимального
	борьба с антигосударственными тентен-
	сбора хлебов е минимальными потерями»,
		пиями-—эта залача, поставленная пленумом НЫ партии, должна быть безусловно вы-
	полнена совхозами всех сиетем.
	ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ
	НЯТИГОРСЬ, 8 июля. (Корр. «Прав-
ды»). В Прималкинском  зерносовхозе
развернулась массовая уборка. Уже сла-
HO Ha элеватор 500 тонн зерна. Ози-
мая пшенипа созрела одновременно на
всех участках. Hato ев убрать каг
можно скорее, потому что в этом голу при
крупном зерне, которое’ выпирает из ру-
башки. перестой может привести к боль-
шим потерям.
	В совхозе 55 комбайнов, они должны
убрать 90 проп. урожая. но еще не все
комбайны отремонтированы; пущенные 5
хол часто останавливаются.
	Вюмбайны то и чело остававливаютея в
загонках. В оезультате колоссальных про-
стоев. многие комбайны вчесто 14 гекта-
	ров скашивают 5—7 гектаров. Почему
простаивают комбайны?
	Ответ нало искать у вомбайнеров. Пер-
вое отделение. ArrperaT, состоящий из
двух комбайнов. епеплённых вместе.  Аг-
	грегат велет трактор «ЧТЗ». Комбайнеры—=
	Томаревский, Красников тракторист-—бон-

даренно. В первые лва дня работы аггрегат
убрал 22.49 гектаров при лневной норме в
28 гектаров.
	— Мы бы сделали больше, — говорят
комбайнеры.—но пришлось три часа про-
стоять, ожилая разгрузки буякера.
	06 этом же говорит комбайнер Caspa-
сов,-—ето комбайн простоял 4 часа, ожи-
дая разгрузки. В отделении во-время не
позаботились организовать бунты © таким
расчетом. чтобы обеспечить быструю раз-
	MONOMSIN КОМБДИНЕРАМ,

грузку комбайнов. Вот первая причина
простоев комбайнов.

В половине сельмого утра аггрегат Ёрас-
никова. Томаревекого и Бондаренко вышел
в загонку. Минут через пять аггрегат оста-
новился. в солому шло много зерна. Подре-
гулировали, но зерно все еще илет в соло-
му: еше раз отрегулировали и пустили
комбайны не на полный хелер. Зерна в 59-
ломе нет, но забилея колосовой шнек, ено-
ва остановка на четверть часа. Тронулись
дальше. В комбайне Красникова зерно ено-
ва пошло в солому. Опять остановка. Крас-
викову прихолит на помошь Томарезский.
Выяеняетея. что плохо  оаботает грохот.
Ноправили и пошли хальше ¢ Частыми
останорками лля того. чтобы  отрегулиго-
вать комбайны. Нз повороте загона соско-
чила штанга. скоепляющая режущий ап-
гасат. Ноовозились минут 15. Работала
дружно, торопясь ликвидировать авазию.

Комбайн при нормальной работе загонку
в 3 километра должен обойти в лва Чаез.
Gr частых аварий аггрегат совершал этот
путь в 4 часа. Два часа было потрачено
на простой:

Томаревский и Красников, окончившие
в этом гоху краткосрочные курсы комбай-
неров,— впервые ва «живом» комбайне. У
них большое желание хорошо работать, во
нехватает опыта. сноровки, комбайн очи
знают только по книжке.

В созхозе не позаботились организовать
техническую консультацию, оперативную
техническую помощь молодым  комбайне-
рам. Это вторая причина частых простогв
комбайнов.
	Организаторы под‘ема.
		Гох назая Екатерининская дорога слави-
	1 дась на всю страну своей безобразной рз-
 бтой. Лорога плохо перевозила уголь и
	OTOH. Дорога плохо перевозила уголь и
руду. В этом повинны были прежде всего
коммунисты, парторганизация дороги. Мно-
гиё железнодорожные партийные эргани-
	‹ зации Ae замечали очковтирательства и
“ ealotama в аппарате дороги, проходили
		саоотажа в аппарате дороги, проходван
мине разгильляйства и кулацких проис-
БОВ Ha ЛИНИИ.
	`Такие крунные железнодорожные парт-
 оганизапии. как херсснская,  полгинпев-
° ская николаевекая. были развалены и ни-
	какого влияния на работу транспорта не
иказывали.
	Многае коммуниеты — ответственные ра-
ботники управления эправлывали плохую
работу дорога об’ективными причинами,
ссылались на плохое качество воды, на от-
сутствие пропускной смособности. В ряле
парторганизаций открыто работали классо-
в враждебные элементы. В Запорожье. на-
пример. оруловали хва брата Бондаренно,
сыновья крупного кулака. которые вели за
собой коммунистов-железнолорожников. В
ячейке ст. Синельниково секретарем был
сын кулака Номашко, скрывший 80-тысяч.
ную растрату в буфете.

Перемены начались после прихода на
хорогу политотлелов- С помощью’ Днепро-
петровского и Донепкого обкомов политот-
елы начали решительно перестраивать
партийную организапию дороги.
	Прежле всего они взялись за полбор ру-
коволяших партийных кадров — секоета-
рей ячеек и парторгов. Укренив целый pas
ответственных участков крепкими партий-
ными руководителями. политотлелы вскоре
же получили слвиг в оаботе.
	Паоторганизация Лнепоопетровского ва’
гонного лепо во главе с секретарем тов.
Буян помогла хозяйственникам осуществить
новый графив ремонта, который позволил
увеличить. срелний ремонт е 55 ло 100 ва-
гонов в месяп.
	Парторганизация депо Узел под  руко-
вохством секретаря партийного комитета
тов Веозилова. пружно работая е новым.
начальником депо тов. Сушенно, сумела в
Короткий срок значительно улучшить 0а-
боту лепо. поднять качество оемовта. OCBO-
пть мошные паповозы. навести образповую.
чистоту в пехах. улучшить пятание, орга-
низовать собственными силами парк куль-
 туры в лом отлыха на берегу оеки Са-
мары

Секретарь парткома 1епо Гришино тов.
Волков — понепкий шахтер — тоже ппо-
делал немалую работт по  озлоровлению.
партийной оогавизапии Сейчас это дево—

олно из лучших на ялороге

Но не везле вам улзалось обеспечять ви-
зовые парторганизаяии крепкими.  арове-
ренными руковолителями Возьмем к пои-
керу бывшего секоетаря парткома laenpo-
петровского паровозного лепо Гришенио.
а его глазах систематически ухуяшалась
работа лепо. тирилагь практика  сверх-
урочной паботы Вместо борьбы с отойпа-
тельными явлениями CB оказался сам в
плену у полуразложивтихся элементов. В
сожалению. таких партийных  оуковоли-
телей было пемало. Но все же самым
слабым звеном оставалось руковолетво
партайных организапий станпий. зиставпий
пути я строительных участков Несмотоя
на полвижность политотделов. они все-таки
че успевали слепить в руковолить всеми
этими участками. васкинутыми ва многие
сотни километров Секретари  паотайных
комитетов й парторги на ставниях были
одень слабы Она самп вужлались в п30-
тийном воспитания ий в учебе; а политот-
пелы зачастую. твлекптись алминистриро-
ванием. ‘ае ‘помогали 8M.

станпиовных
поеле _ того.
	Большое оживление В
парторгавизапиях наступило
	Jk. ДЕГТЯРЕВ.
	ПАЧАЛЬНИК ПОЛИТОТДЕЛА
ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ДОРОГИ.
	как мы получили новое подкрепление —
партийных осоганизаторов. В нам приехала
большая группа ленинградских и горьков-
ских товаришей Onn сразу же окунулись
в работу, быстро освоялись с положением
и показали образцы большевистской pa-
боты.
	Два месяпа работает на Мелитопольской
листанпии оути ‘парторг тов. Скачиов, &
уже He узнать его дистанцию. На ливию
сброшено 60 комсомольцев. Побелены, по-
чишены и приведены в порядок все будки
дистанции. Громозлкие, устаревшие печи
русского образпа убраны. вместо вих 09-
	ставлевпы маленькие, удобные UATE.
Казармы  разгорожены на комнаты: Бух-
ню.  орихожую и спальню.  Блитель-
	несть полнялась Чужому человеку теперь
трудно пройти по пути. Бажлая гайка 00л-
кручена. кажлая вахлалка на месте. Парт-
орг т. Скачнов всегла на линии. Ов п09-
веряет. как работают коммунисты в комсо-
мольпы. Он организует соревнование, ов
учит мололежь хорошо работать.
	Или возьмем парторга ст. Ввпатория тов.
Каеткина. Еще нелавно ст. Евпатория бы-
ла заброшенной и запушенной. Пропветала
взяточничество. ‘хишение угля И стро9-
тельных материалов Цартийная орсаниза-
ния безлействовала. Из. 18 членов и канли-
латов 7 имели строгие выговоры © вре
лупрежлением Тов. Вбаеткин начал с того.
что очистил партийный комитет от 0a3-
гальляев и шляп. Фотом произвел правер-
ку уларпиков и членов профсоюзов. Сов-
кестно с территориальной парторганизани-
ей ов начал энергичную борьбу се оасхв-
щением угля. организовал брагалы 00 за-
шите сопиалистической собственноета. Мо-
лолежные бригалы боролись за хоромую
стрелку. 54 стрелка исправили. покраси-
ли Станцию прявела в порялок. организо-
paid отличный бригалный лом Евпатория
стала отной из лучшиз станций в Воыму,
	Политотлелы принесли 6 собой ва дорогу
повые метолы партийво-массовой  радоты.
(ни развернули широкую агитапионно-мас-
совую работу и показали образцы заботы
0б уларнике. Наказуне зимы были отремон-
тированы сотни забочихз квартир. Дучшие

уларвики были снабжены топливом. OBO-
mama.

Политотделы крепко взялись за соревно-
вание. Правда. вначале многие лухали от-
	ЧТО ПОКАЗАЛА ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА.
	УФА, 9 июля. (Корр. «Правды»). Во
многих местах, гле учет скота официально
считался законченным, при повторной про-
верке обнаруживались многочисленные
факты укрытия скота. Это показывает на
качество учетной работы в отношение
местных организаций Е этому мероприя-
ТИЮ.

В Топоркинском районе вторичная п0э-
Берка учета ‚показала, что прелваритель-
ной раз`ясвительной работы не проводи-
лось, население не знало, зачем проводит-
ся учет. Не удивительно, что. например,
в матвеевском сельсовете при повторной
проверке было обнаружено 20 голов но-
лолняка. укрытого от Учета. Проверка в
дуванеевском сельсовете также показала
	большое количество молодняка, И
от учета.

В караякутском сельсовете, того же рай-
она, оказалось, что учетные карточки бы-
ли заполнены без опровов колхозников ий
елиноличников, при чем MOATWICH  домохо-
зяев отсутетвовали. Из взятых на выбор-
ку 10 хозяйств только по 4 хозяйствам
учет оказался правильным. В других 4
хозяйствах выявлен недоучет 5 голов ско-
та. а в лвух запись в карточках была
слелана неправильно.

Bee это показывает. что в Башкирии
нет еще должного внимания в учету скота.
Факты укрытия от ‘учета мололняка сви-
детельствуют ‘об отсутствии руководства
учетом.
	Парторганизация ст. Запорожье-Й пол
руководством парторга Якубовича сумела
вовлечь В соревнование и передовиков и
отстающих. Шля этого сам парторг и луч-
шие произволственники-коумунисты участ-
вовали в работе отстающей смены, учили.
K3k Baio работать.
	Но нарялу ¢ хорошими образпами пар-
тийного руководства $ нае еше немало фоп-
мально-бюрократического отношения к с0-
ревнованию. Нет систематической проверка
соревнования. Знаменское и’ Пятихатское
тепо. напрамер. заключив договор. He Mo
веряли друг аруга несколько месяцев. Став
пия Николаев заключила логовор на. сорев-
зование со станпией Мариуполь. orcroamen
	от Чяколаева за тысячи километров. Ни
о какой систематической проверке злесь не
может быть и печи ^

Наша залача заключается сейчас в том.
чтобы улучшить PYROBOACTBO  воревновани-
ем. познять соревнование на более высо
кую ступень Нало Установать ежелневный
учет и систематическую проверку. сорев-
нования ва всех станциях в прелприятиях,
побиться заключения конкретных инливи-
зуальных логоворов. охватить  соревнова-
нием всю массу железноторожников, ликви-
дировать самый термин. «отстающие»

У нае плохо еше ‘организована болита
ческая учеба Велелствие политической не-
грамотности многие коммунисты че’ могут
отвечать на политические вопросы. ве. за-
уечают классово вражлегных вылазок. 06о-
бенно замаскированных.

Большая часть парторганизаний Era-
теринанской — пороги вступает сейчас
в чистку. Олвако пало прямо сказать.
WTO 5 чистке мы  полготовилиеь  ило-
x0. B page мест не провелена раз’яе-
нительная работа Ecth факты.  вогаа
чуждые и разложавшиеея элементы орга-
визуют круговую поруку. На ст bep-
AQHCR комиссия по чистке только в самый
роеледний момент узнала. что проверенные
имели по 40 длиспиплинарных взысканий.

Руководство парторганизапиями со сторо
вы полятотлелов отлелений п’ лорполитотле-
ла полжно быть усилено Прихол ва дорогу
парторгов лает в оуки политотлелу мошный
рычаг лля нового пот ема партийной сабо
ты Кажлый коммунист Екатерининской
яолжен ва леле показывать образны боль-
шевнетской ‘работы ий вести за собой бес:
партийных. Только apa этом условий мы
сможем превратить ЕВкатерининсвую в 006-
‘разповую магистраль Союза.
	© ДЕТСКОЙ ОДЕЖД

cr) gE} gQ
	В опубликованном в «Правде» от 2 ato-
ля письме AMDERTODOB зетских хагазивов
	созеошенис правильно ставится 691006 09
	неблагополучии в изготовлении детской
одежды и обуви.

Наркомлегиром улеляет в текущем голу
значительное внимание удовлетворению
нужл детей в обуви и ‘о1ежле. Но положе-
НИе ЕЗЕ в смысле количественного удов-
	  летворения спроса, так и в отношении AC-
	сортимента (фасоны, cacueeTKH K рисунки)
	и качества продукции нельзя признать
удовлетворительным.
Работа .велетея в направлений увеличе:
	Чия. узельного веса изготовления детского
ассортимента (лошкольного и школьного
возраста) обуви и одежзы в произвохстве
соответствующих отраслей легкой промыш
	тенноста СССР.
“Результаты таковы:
	ся лишь некоторые предприятия, не яамею-
шие соответствующего оборудования.

В обувной промышленности из 60’ наи-
более крупных фабрик не изготовляют лет-
ского ассортимента только 6, в Том чиеле
4 прелприятия, занятые спепиальным ac-
сортиментом.

В детском ассортименте особую роль иг-
рают вопросы сезонности пооизволетва. фа-
сонов. расцветок, оисунков, прочности то-
вара.

Хотя в baie важнейших  поелприятий
швейной, тоикотажной и хлопчатобумаж-
ной промышленности проволитея значитель-
ная работа по увеличению проязволетва з6-
зонного ассортимента. выпуску оята новых
язлелий. выпуску спепиальных ‘рисунков
й распветов тканей детского ассортимента.
но patota ata совершенно еще чедостаточ-
на, ибо че все прелприятия легкой про-
мыпзенности включились в подлинно боль-
шевистскую борьбу за разрешение. этих за-
пач.

Наркомлегоромом Союза еще раз прове-
ряется постановка работы по выпуску. дет-
ской одежды и обуви и даются  дополни-
тельные задания, чтобы в возможно боль-
шей мере удовлетворить запросы детей.
	Постановка вопроса о летских излелиях
а стоанипах «Правлы» является вполне
своевременной, в это должно еше в’ баль-
тей ‘мере мобилизовать всю легкую гро-
мБинленность на выработку в более широ-
вом масштабе и в лучшем ассортименте и
качестве летской обуви и озежлы.

Только при настойчивой борьбе ‹ самах
предприятий легкой промытленноств ‘и
при постоянном контроле и  возлействии
торгующих организаций возможно’ дальней-
шее улучшение работы в этом чзиравле-
НИИ.
	БЕСЕДА С НАРКОМОМ. ЛЕГКОЯ
	ПРОМЫШЛЕННОСТИ
тов. ЛЮБИМОВЫМ.
		продукции составлял в 1933 г: (в ценно-
стном выражении) 13,8 проц... при чем
максимум быз зостигнут в Г квартале
1933 г.—15 проц. В Щ квартале 1934 г.
улельный вес доходит 10 17,7 прон.. в
[№ квартале намечено пальнейшее pacmu-
ревие.

Обувь. —Улельный вес детского ассор-
гамента (лошкольного и школьного возра-
ста} в произвозлстве 1933 гола че превы-
maa 27.3 проп.. в Ш квартале 1934 г. со-
ставляет 30,9 проп., а в [\№ квартале
1934 г. намечается поднять хо 33 прог.
	Недостаточность четской обуви 00’яс-
нчяегся общим наличием всей выпускаемой
обуви. с оной стороны, в с другой—еще
недостаточно оазномерным распределением
детской обуви между пошнольным и шноль-
ным возрастом. В дальнейшем намечается
значительное разверотыванае производства
1етского ассортимента, в особенности 40-
ШКОЛЬНОГО.
	С 1934 г. значительно расширено кола-
чество предприятий, изготовляющих обувь
й отежлу пля детей шкользего а лошколь:
ного возраста. В Ш квартале петский ас-
сортамент булет вырабатываться во всех
швейяых тоестах.
	„. Расширен  контиягент. поехприятии, из-
готовляющих четские излелия в трикотаж-
ной промытленноста. В ИП квартале вне
	о АО чт < ар Су. * >

производства. детского ассортимента остают-
	‚ Грикотаж.—Летских Чулок ий носков в
1933 г выпущено было за гол около
30.3 илв. пар: за первые тра квартала
1934 г булег выпущевое около 38 ила.
пар, а за весь 1934 г.-—около 56 млв пав
Увеличение-—8? anon против 1933 гола.
	Трикотажное белье. —ВыпусЕ  четекого
accopruwenta 34 1933 г. был равев 1.4
мля еланий: за тои же квартала 1934 г
будет выпушено 3.4 ‘ман. а за весь
1934 г.—0коао 3,9 млв., прачеоно в 2.8
база больше выпуска 1933 rosa.

Улельный вес детского ассортимента в
общей массе  ппозукдав  тостигает в
1934 г. по чулкам а носкам 22,8 apon.,
3 00 белью— 12.4 проп.. в 1933 г. oad
составляли 17.2 в 7.8 пров.
	Швейные изделия. —Улельный вес’ хет-
ского ассоргимента в общей массе швейной