12 ИЮЛЯ 1934 Г., № 190, (6076).
	ведующего элеватором, приемшика, Е396-
ственника, счетовода. Взять, В примеру,
приемщика хлеба. На ссыпном пункте эт9
очень важная фигура. Приемщик первый
встречает хлебосдатчика, OH KE of THO
взвешивает хлеб, он же определяет каче-
ство зерна. От приемщика зависит многое.
	Разумеется, эти люди, облекаемые  лове-
рием пролетарского государства, должны
тщатеяьно проверяться. ‘Только людей,
	оправдавших это доверие, охраняющих CO
циалистическую собственность, каБ зеницу
ока, следует оставлять на работе.

Уже первые дни поступления хлеба по-
казывают, что не все работники пунктов
руководствуются государственным подходом
5 делу. В ряде южных районов сеыпные
пункты принимали сырой хлеб. В Мели-
топольском и Акимовском районах (Днепро-
нетровская область) принимали хлеб 6
влажностью в 23 нроц., в то время как
хлеб можно принимать не выше 18—19
проц. влажности.

Подготовка квалифицированных, хорошо
знающих свое дело, проверенных и предан-
ных созетскому государству  заготовито-
лей— важнейшая задача не только ‘Заготь
зерна, но и партийных организаций на м3-
стах.
В тесной связи с организацией работы
заготовительного пункта стоит вопросе 6
культурном обслуживании сдатчиков х1е-
ба. Уже в прошлом году можно было встре-
тить немало таких пунктов, где ‘возчиков
хлеба встречали, как дорогих гостей, за-
ботливо и внимательно, где и кипяток есть,
и в ларьке купить что-нибудь можно, ий в
случае необходимости есть где переноче-
вать и газетку прочееть.

Но, в сожалению, было ‘и есть еще ‘н8-
мало таких пунктов, где слатчикам хлеба
приходилоеь сутками простаивать В 0ч6-
редях, не‘имея возможности достать даже
кружку кипятку. До’чего доходит иног-
да невнимательность ‘работников пункта к
хлебосдатчикам, показывает такой любопыт-
ный факт, имевший место недавно в ЦЧО,
на мпёнском ` пунктё  Заготзерна. Под’езжая
к пункту, колхозники и единоличники обыч-
ио ругали работников Затотзерна за пло-
хую дорогу. Вокруг склада стояла вечная
грязь, колхозные лошади выбивались из
сил и нередко калечились. Й вот решили,
наконец, построить под’езлные пути к
пункту. Стали подвозить материалы и ка-
мень. Десять дней 150 подвод непрерывно
расчищали дорогу от накопившейся за ‚10
лет грязи. И когда грязь, толщиной почта
в метр, была убрана, люди обнаружили с0-
вершенно готовую каменную мостовую.

Придавая огромное. значение своевре-
менной подготовке технической базы, пле-
нум. Центрального Комитета партии обязал
Комитет заготовок upa CHR CCCP и его
уполномоченных на местах. «немедленно
проверить хлебозаготовительный аппарат,
привести его в полную готовность, устра-
нить имевшие место в прошлом году безоб-
разные факты, когда  заготовительные
пункты не оназывались подготозленными
к приемке. зерна, вследствие чего образо-
вывались очереди _ крестьян-колхознинов,
привозивших хлеб, а в отдельных , местах
заготовленное зерно оставлялось под от-
крытым небом», ^

Партийные и советские организапия
должны „взять на себя контроль и помочь
работникам Заготзерна в ближайтее врёмя
закончить подготовку технической базы и
обеспечить бесперебойную приемку и na-
дежную охрану заготовляемого хлеба.
	АТЕРИАЛЬНОЙ №
Oe PMOMOCTABOL.
			Фото С. Свиделя (Союз

ел живой отклик
	стране.
	ерщев на
по всей
	Позчин пит
	Высокие темпы зернопоставок проныю-
го года явились конкретными выражением
крупнейших успехов партии в организаця-
онно-хозяйственном укреплёнии совхозов в
колхозов. В отличие от всех прошлых лет
крупные потоки хлеба летом 1933 года
двинулись на государственные склады 4
элеваторы © первых же дней уборни, В та-
кому размаху хлебозаготовительных Ofe-
раций Заготзерно — организация, которой
партия и правительство пюручили прием и
хранение залотовляемого хлеба, оказалось
малоподготовленным. Ссынные пуякты бы-
стро запюлнились новым хлебом, и миллио-
ны пудов высококачественного зерна при-
шлось ссыпать в наскоро сколоченные, не-
приспособленные амбары и просто в бунты
под открытым небом. Плохо организован-
ная в отлельных районах охрана зерна со-
здавала благоприятные условия для хище-
ний и всякого рода злоупотреблений.
	В нынешнем году допустить этого нель-
зя ни в коем случае. Широкое движение
масс за охрану хлеба и борьбу с потерями
на полях, которое сейчас развертывается
в колхозах и совхозах, надо распространить
хальше—на каждый элеватор, склад, мель-
ницу, на каждую железнодорожную стан-
цию и пристань.

„В южных районах уборка. в_ разгаре,
начались и  зернопоставки. В связи
с ранней уборкой поступление ‚хлеба раз-
вернется. большими партиями уже в июле
и первой половине августа. Учтены ли
ошибки прошлого года и особенности ны-
нешнего? Подготовлены ли склады и эле-
ваторы в приему нового хлеба?
	Из намеченных к постройке в текущем
году 1.373 складов готовы пока лишь 551.
На Украине вместо необходимых 487 скла-
дов построено лишь 208: вместо необходи-
мых 60 зерносушилок начато строитель-
ство только 23. Брайне неудовлетвори-
тельно идет текущий ремонт элеваторов,
складов, ‘зерносушилок. В Азово-Черномор-
ском крае, где зернопоставки ‘уже нача-
лись, отремонтировано всего лишь 546
складов вместо 676, которые надо отремон-
тировать. В ЦЧО еще не отремонтировано
500 складов.

05060 стоит вопрос о дезинсекции скла-
доз. Вследствие большого количества зз-
раженного зерна, поступившего на склады
в прошлом году, значительная часть склад-
ской площади требует специальной дезин-
секции. По плану дезинсекции подлелюали
519 элеваторов, 16 тыс. зерноскладов, 471
	тарных складов и 12 млн мешков. Проде-
	зинсекцировано же: элеваторов-—292, или
56,3 проц. плана, зерноскладов-—7.913,
или 49,7 проц., тарных складов——149, или
31,5 проц., и мешков—4.280 тые., или
34,6 проц. плана.

В предетоящую заготовительную  кампз-
нию потребуются десятки миллионов меш-
ков, тысяжи брезентов. Дефицит. мешков
исчисляется в миллионах штук. Чтобы хотя
несколько смягчить этот дефицит, необхо-
димо в кратчайший срок вернуть те десят-
ки тысяч мешков и’ брезентов, которые’ за-
етряли в прошлом году у разных организа-
ций, а последние, видимо, не проявляют
особой поспешности вернуть их Заготзер-
ну. Вместе с тем необходимо Широко раз-
	вернуть починку старых мешков. Or pak-
	онных и областных контор Заготзерна за-
висит обеспечение ссыпных пунктов необ-
ходимой` тарой.

Самое важное-—это правильная органи:
	  зация рабэты пуннта, а это зависит от за-
			copxo3, rie бы Не обсуждалось обращение
	Трудно. сейчае найти такую МТС или
	травтюористов комбайнеров, машинистов. и пюферов, Питерской МТО, опубликованное
в «Иравде» 26 пюня. Всюду этот замечательный документ находит живейший отклик.
и в редакцию «Ноавды» со всех уголков Советского Союза“поступают иного-
	численные ответы питерцам. А скол
и политотлелрьской печати!
	ьБо их печатается в областной, краевой, районной
	учило широкий размах. Ca-
	мов замечательное в нем то. что оно с самото-начала приняло исключительно деловой
	нрая и`Ленинградской области: пишут, что
	харантев.
- Ya MTC. совхозов Сибири, Северного
	Бесспорно. соревнование технических кадров пол
	после письма питерцев среди травтористов и комбайнеров усилилась тяга к техниче-
ской учёбе. Во многих МТС и совхозах организуются школы по переподготовке тех-
	нических ‘кадров уборочной.
	Из центральных районов Союза, начинающих в ближайшее время косовицу, с0-

общают о полной готовности машинного парка и людей начать, уборку.
	Тракхористы, комбайнеры и машинисты южных районов уже рапортуют о пер-
		вых успехах соревнования. Немецкая, Советская, Ивановсная и многие другие
	уже закончили косовицу, YCHeHIHO развернули молотьбу й сдачу зерна государству.
В списках людей, отличившихся героической работой на’ первом этапе уборки, заслу-
женно занимают первое место участники соревнования технических кадров.

Вмеете с резолюциями приходит в редакцию множество писем травтористов, вом-
(айнеров и машинистов, очевилно, написанных тут же на собрании, где прорабатывалось
обращение питерцев. При чтении их бросаются в глаза беззаветная любовь этих людей
	сзое дело. Вносятся обдуманные реальные
	к машинам, желание глубже и лучше знать
	встречные сроки уборки. Предлагаются десятки рационализаторских предложений. Пе-
редовики делятся опытом. Не упуская главного, расптиряется круг. вопросов серев-
		ОРДЕНОНОСЦЫ: СОВХОЗА «ДОРЕНБУРГ».
	На снимке (справа): нач. политотдела Доренбургского. совхоза ‘тов, ПОРТЕР, награ-
	Денис _ Павлович .ДРИ-

oem ome
	жденный орденом Ленина; (слева) — лучший бригадир совхоза
	ГА, награжденный орденом Нрасной звезды (Днепропетревск. обл., УССР).
				Выполнили июльский план зернопоставок.
	Вореновский район (Азово-Черноморский
край) досрочно выполнил июльский план
зернопоставок на 176 проц. Государству
сдано 31,045 центнеров. Ёроме тото, в
счет натуронлаты за работу МТС слано
6.150 центнеров. Хлебосдачу начали пюч-

РОСТОВ-ДОН, 11 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Ежедневные сообщения из районов
говорят о прямом сопротивлении работе
комбайнов, 0 желании под различными
соусами опорочить эту’ машину.

Мы обладаем данными крайзу по многим
МТС края на 5—7 июля. Эти данные гово-
рят 0б исключительном иеблагополучии на
этом важнейшем участке уборочной Из
23 комбайнов Старо-Минской МТС ни один
не работает в поле, из’19 комбайнов Ей-
ской МТС—в поле только 3, из 18 ком-
‚байнов Крыловской MTC не работает ни
Один. ан
Азовская MTC имеет 15. комбайнов,
Новопокровская — 10, Александровская —
14, Ильинская — 10, Шкуринская— 11,
Братская — 10, Несветаевская — 14, Кур-
ганная — 11, Милле ровская — 17, `Семя-
балковская — 6. Ни один не работает в
поле.

Саботажники находят всевозможные 0б’-
ективные обетоятельства. Недавно в крае-
	Григория Барсука звали товарищи, они
приглашали его поздно ‘вечером ` пойти B
виню, послушать гармонь, попляеать с дев-
чатами... Но Григорий нетшел. — -

—= Некогда, хочу завтра Петра, обогнать.
тать семналцатигектарную - норму.
	``И весь аггрегат одного из лучших ком-

байнеров Симфоропольского  ‘зерносовхоза
Григория Барсука из бригады Дроздова
оставалея у комбайна до полуночи. прове-
ряли, смазывали части, еще и еще раз ие-
пытывали мотор. Работали дружно. Й ком-
байнер Барсук, и штурвальная  Бутовая
Женя, и тракторист Мартынов горят же-
ланием ответить питерским ударвикам —
инициаторам всесоюзного соревнования
технических кадров-— достойной нормой п
отличным: качеством уборки на комбайне.
	«Соперник» Барсука Петр Платинский
работает три года на комбайне. Столько же
лет работает и Барсук. 9ба они-— лучшие
комбайнеры совхоза. В нынешнем году
	  Барсук хорошо подготовил свой комбайн,
	учел ошибки ироньвых лет и взял на себя
твердое. обязательство ежелневно убирать
17 гектаров. Соревнузеь © Платинским, on
	‚ти все колхозы района. Бо большинстве
колхозов выданы первые‘ натуравансы на

трулолень,
	Секретарь кореновсного райпарткома
- 4. НЕЖУРИН.
	вой печати был опубликован следующий
характерный пример.

В колхозе «Память Ленина», Тимошев-
ского района, пустили комбайн на косо-
вицу. Хлеб был вполне зрелый и приго-
ден для работы комбайна. Комбайнер Че-
пурной неправильно отрегулировал моло-
тилку, и все зерно шло в’ полову. Когда
комбайнера спросили, почему так полу-
чается, он ответил:
	— Хлеб еще зелен, решетки сбиваются.
Восить Ккомбайном. рано. .
	Более 10 дней длится в крае косовица.
Хлеб не только не зеленый, но, напротив, в
отдельных районах уже. начинает пере-

стаивать. Сейчас самое время убирать ком-
байнами.

Ни один ‘комбайн не должен Seaxeficrso-
вать. До нолного завершения косовицы ни
OAHH комбайн не’можёт’ стоять на сетацио-
	 нарном обмолоте. ПР ОЕНЕ
ПЕРЕРОЗНИН.
	в первый день уборочной перевытюлнил
норму и получил красный флажок.

В истории ‘Симферопольского зерносов-
х03а не было случаев, чтобы комбайн“ с
первых дней ‘работьг ежедневно выполняя
норму. Изк правило. первые лни уходили
	на’ ’регулировку. на пибы,. а в нынешнем
	году ‘в передовой бригаде Дроздова все
комбайны с первого дня начали’ работу в
поле и с первого же дня выполняют и пе-
ревыполняют нормы.

Учтя, особенности нынешнего хлебостоя,
комбайнеры Барсук и Платинский отлич-
но приспособили комбайны для уборки низ-
корослого хлеба. Хоропю отрегулированный
хедер четко работает на низких ‹ хлебах.
Зорко следит за работой механизмов и
штурвальная Бутовая Женя.

ры качества из руководящих

работников отделения тщательно проверяла
отдельные загоны, где работали комбайны
Барсука и Платинского. Надо было устз-
новить, кому присудить первенство. Вез-
де работа чистая, образповая. И комиссия
пришла к выводу, что соревнование надо

продолжить до полного окончания уборьи.
А. ДУНАЕВСКИЙ.
	держанием равенства являются уничтоже-
ние классовой эксплуатации, уничтожение
классов. «Всякое требование равенства,

идущее дальше этого, неизбежно приводит
к нелепости» (Энгельс).
	Товарине Сталин на ХУЦ везде партии
дал чрезвычайно сжатую и ебдержательную
расшифровку того, в кажом смысле. уничто-
  жение классов означаег рэвенство:. «Под
равенством марксизм понимает не уравии-

ловку в области личных потребностей п
быта, а уничтожение кЛёесов, т. е.: а) рав-
ное освобождение всех трудящихся от экс-
плузтации после того, как капиталисты
свергнуты и экспроприированы, 6) равную
отмену для всех частной собственности на
средства производства после того, как они
переданы в собственность всего общества,
в) равную. обязанность. всех трудиться по
своим способностям и .равное празо всех
трудящихся получать за это по их труду
(социалистическое общество), г) равную
обязанность всех трудиться по своим спо-
вобностям и равное право всех трудящихся
получать 34 это по ‘их. потребностям: (ком-
	  мунистическое общество)»,
	‚ Бот в чем заключается конкретное со-
держание равенства в понимании марксиз-
ма-денинизма.

Равное освобождение веёх трудящихся
от эксплуатации означает, что нет и не мо-
жет быть равенства между эксплуататором
И эксплуатируемым. Это было блестяще
ро Лениным в ряде’ работ против

утекого и К°.

`Равная для всех отмёна частной соб-
ственности на средства производства озна-
чает, что необходимо беспощадно  пода-
валять всеми силами пролетарской  дик-
татуры попытки восстановления капитали-
стической собственности; эти нопытки де-
лаются как при помощи штыков белых ар-
  HH, TAR и более «тонкими» методами вре-
дительства, саботажа, кулацкой агитации
HT. OW.

Равная обязанность всех трудиться по
своим способностям означает необходимость
решительной борьбы против лодырей, ту-
неядцев, жуликов, против ‘всего отребъя,
оставленного старым, эксплуататорским
строем; нет сомнения, что в представлении
этой. почтенной категории такая борьба вы-
ступает как «нарушение разенства». Тем

Саботируют комбайны.

Образцовая работа.
	(От корреспондента `«Правды»).
	Соревнование технических кадров вырастает в общеволхозное движение за `овла-
нение техникой, за воспитание армии командиров большевистской техники, за макси-
	в корне пресечь элементы
	мально сжатые. сроки уборки и хлебосдачи.
	Это движение должны возглавить коммунисты. Надо
	краснобайства, пустой шумихи и крикливости; систематически проверять выполнение

взятых обязательств. Надо всемерно популяризовать опыт передовиков соревнования.

Во всем этом’деле главная рель должна принадлежать печати, начиная от центральных ©
газет и кончая политотлельской многотиражкой.
		Комбайны выполня
	Обращение питерских трактористов, ком-
байнеров и машинистов пало ‘на благодат-
ную почву. Отклики оно получило немеёд-
ленно. «Машина. сейчае задает тон в де-
ревне Машина решает успех уборочной».
Этот факт настолько прост и ясен, что он
буквально бросался в глаза. Когда обраще-
ние питерцев читали трактористы, комбай-
неры и машинисты Ивановской МТС (Азо-
во-Черноморский край), им казалось, Te
они читают собственное письмо, —настель-
ко оно правильно и точно отражало то но-
вое, что сейчас происходит в колхозной дё-
ревне.

Уборку Ивановская МТС начала еще 25
июня. Сразу жё‘были пущены в работу
pee 11 комбайнов, имеющихся в. МТС. И
очень интересное явление, никогда еще не
виданное здесь: все без исключения ком-
байны выполняют нормы выработки. Не-
которые комбайнеры, например, тт. Егоров
ий Ходорев, убирают изо лня в день по 14
га на комбайне, при норме уборки в 12 га.
В чем причина? В том, чт технические
кадры колхозной леревни в этом году по-
настоящему начали осваивать технику,
учились управлять комбайном ne формаль-
но, а на самом деле, серьезно.’

Образец в этом показали сами работни-
ки политотдела, которые все ло одного хо-
рошо умеют управлять и трактором и ком-
байном. Был недавно Такой случай: в кол-
хозе «ХШ Октябрь» комбайн плохо работал
на участке, где хлеб ‘от дождей  полег.
ПШтурвальный тов. Васильев не сумел как
следует отрёгулировать хедер. и комбайн
все время капризничал. Тогда за штурвал
стал начальник политотдела тов. Удалов и
не бросил штурвала до тех пор, пока ком-
байн не стал работать хоролю, ножа’ штур-
вальный Васильев не понял своей ошибки:

На сегодняшний лень колхозы Иванов-
ской МТС убрали тоакторами и комбайнами
	ЗАГОТОВЛЕНО 95 ТЬ.
	& 1 яюля uo Союзу заготовлено 2.502
тив 1.215 тонн на тот же срок в прошлом
	ют полную норму.
	2.013 га. Исправная работа машин на-
столько ускорила уборку, что ее можно бу-
дет закончить полностью к 15 августа.

Техника на уборке играет в этом году
тем большую. роль, что хлеба нынче высо-
кие и урожай значительно выше прошлого
года. Колхозы снимают с 1 га 20—25
центн. пленицы в среднем. Ясно, что та-
кой хлеб убрать только конной тягой—ло-
богрейками— представляю бы значитель-
ные трудности. Работой машин эти тфуд-
нобти успешно’ преодолеваются. Все кол-
хозы досрочно вынолнят годовой план хяе-
бопоставок, создадут для себя необходимые
семенные и фуражные фонды н получат на
	‘трудодень не меньшё 15 кг хлеба.
	Питерцы писали в своем обращении, что
для максимального использования машин
необходимо, чтобы тракторы днем косили,
а ночью работали на’ пахоте. Интересно,
970 к такому же выводу, еще до выступле-
ния питерских товарищей, пришли и ра-
ботники Ивановской МТС. Здесь на тракто-
рах ночью отвозят хлёб на элеватор. Ta-
ким образом тракторы’ используются пол-
ные 20 часов в сутки.

Надо еще отметить, что потери при усло-
вии, если комбайны и: тракторы работают
хоропю, совершенно незначительны, во вся-
ком случае они меньше, чем при работе
лобогрейками. Уборка проходит чище. На
убранных полях не валяются ‘колосья.

`Все колхозники работают на уборке с
пол’емом. Предполагаемая высокая оплата
трудодня, естественно,  полбадривает. Но
лучше всех работают трактористы. комбай-
неры. и машинисты. Они ведь и зарабаты-
вают больше всех. Да, правильно писали
	питерцы, комбайнер, тракторист, маши-
нист—это теперь ведущие профессии в
колхозной деревне. .
	редамтор политотдельской газеты.
	ТОНН ЧААНОГО ЛИСТА,

тонны чайного листа нового урэжая, про-
	году,
ву выше прошлогоднего. (ТАСС).
		Выпущенный фабриками чай по качеству выше прошлогоднего.
	‹юциализм отнюдь не стремится к BTHO-
„ированию или подавлению всего многооб-
разия индивидуальных способностей, стре-
млений, вкусов и потребностей людей. На-
против, социализм открывает такой простор
laa развития дарований, способностей и
талантов, какого не было никогда в исто-
рии. Грандиозный опыт Советского Союза
окончательно разрушает нелепые предста-
вления 0 социализме, десятилетиями рас-
пространявшиеся его врагами.

Представаение о  метафизическом, аб-
стражтном равенстве. людей порождено эпо-
хой, кола буржуазия шла к власти, ло-
мая путы феолального общества. Требова-
ние такого равенства отражало тогда по-
требности нового строя. Для развития кз-
пятализма необходимо уничтожение тех
форм социального неравенства, которые ха-
рактерны для феотализма: крепостное пра-
во, сословные привилегии и ограничения.
Лозунг равенства вообще служит вместе с
тем приманкой, иа которую буржуазия ло-
вит трудящиеся массы, увлекая их На борь-
бу против феодализма. «Свобода, равен-
етво и братетво—или смерть!»-—6 этим кли:
чем шли в бой полки Великой французской
революции Но за буржуазией, как тень, по
образному выражению Энгельса, следует
пролетариат ФЛозунт равенства  подхваты-
вается экеплуатируемыми массами, которые
вклатывают в него свой смысл, свое, порой
еще неосознанное, стремление к уничтоже-
нию классового. порабощения. Однако ни во
времена Томаса. Мюнцера, ни. во. времена
английских тиггеров («копателей», зала-
хивавших  частнособственнические земли),
ни во временя Бабефа не было: предпосылок
ля. ’оздания общественного строя, св0бод-
ного от эвоплуатации человека человеком,
История. производила тогда линь смену од-
ной формы скааееовой эксплуатации другой.

Пэтом и «плебейское налравление» в
крестьянской войне и «заговоры равных»
в эпоху Франнузекой революции не могли.
пойти дальше. примитивных представлений
9 тысячелетнем парстве равенства. У ко-

К 620808 ОТВЕТСТВЕННОСТИ   НРУШИТЕЛЕЙ СОВЕТСКОГО ЗАКОНА!
	ПРИКАЗ ПО НАРОДНОМУ КОМИССАРИАТУ ЗЕРНОВЫХ .
И ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ СОВХОЗОВ СОЮЗА ССР ОТ 11 ИЮЛЯ 1934 г.
	реуменьшения
	Эа злостное, преднамеренное сокрытие урожайности в целях п
	возможности хлебостачи:
	1) снять с работы и предать суду Реймана — директора зерносовхоза’ имени
	Berepa;

2) об’явить строгий выговор начальнику политотдела этого же зерносовхоза
	тов. Сапожникову и снять его с работы.
	: Народный номиссар совхозов КАЛМАНОВИЧ.
Начальник Политуправления Наркомсовхозов. СОМС.

быть равенства между добросовестным pa-   буржуазных пережитков и предрассулков в
	обстановке нынешнего этапа нашего разви-
	тия вырастает в задачу гигантских мас-
	штабов. Недаром в резолюции ХУП с’езда
«ликвидация пережитков капитализма в
экономике и сознании людей» входит важ-
нейшей составной частью в основную по-
литическую задачу второй  пятилетки—в
задачу построения бесклассового социали-
стического общества.
	Мелкобуржуазное уравнительское пред-
ставление о социализме несомненно один
ИЗ весьма живучих пережитков капиталияз-
ма в сознании людей. Как представляет се-
бе мелкий хозяйчик социализм? Чаще всего
в, виде всеобщего. поразнения, в виде вее-
общей дележки, в виде равенства в потреб-
лении. Мелкий производитель не варился в
вотле крупной индустрии, он не знает рит-
ма организованного общественного ‘труда,
ему чужда дисциплина фабричного произ-
BOACTBA, основанного на разделении труда
между работниками различных квалифика-
ций. В условиях мелкого пооизводетва труд
отнороден, однотипен. Ограниченный. круго-
з0р’ мелкого производителя воспринимает с0-
	циализм прежде всего С потребительской
стороны
	Этими представлениями, выросшихи в
течение столетий на почве мелкого произ-
водства, и питается мелкобуржуазная урав-
ниловка. Агентура классового врага стое-
	мится эвоплуатировать эти преддрассудки в
своих целях и интересах.
	Бред, наносимый Уравниловкой на любом
участке нашего хозяйственного строитель-
ства, достаточно хоропю известен Уравни-
	  Човка мешает закреплению постоянных ра-
	бочих кадров и вызывает текучесть: она
препятствует поднятию квалификайни я
затрудняет решение проблемы кадров. она
мешает поднятию производительности труда
Ч эБономии материалов: она ослабляет сти-
мулы к труду и культивирует  безответ-
ственность; она мешает созданию хозяйско-
	го отношения в труду в УСЛОВИЯХ социа-
ЛИЗУа.
	Вот пачему мелкобуржуазная уравнилов-
ка— злейший враг социализма. Вот почему
необходимо сохранять в чистоте MapECHCT-
сво-ленинское понимание равенства и в6-
сти неослабную борьбу против всех попы-
TOR его извращения.
	ботником и бездельником, между ударником
и лодырем, между самоотверженным труже-
Ником и лежебокой.

Равное право всех трудящихся получать
по труду означает, как раз’яснено Марксом
в «Ёритике. Готской программы» и Лени-
ным в «Государстве п революции», при-
ложение одинакового масштаба к людям,
которые на самом деле не равны: один сла-
Gee, другой сильнее и т. п. Однако это со-
вершенно неизбежно при социализме, как
первой фазе коммунизма, ибо никакой иной
принцип распределения He соответствует
условиям и задачам социалистического 0б-
щества.

Наконец, коммунистический принцип —
от каждого по ето способностям, каждому
по: его’. потребностям означает; что здесь
педантичное ‘требование абеолютного «ра-
венства вообще» потеряет всякий смысл;
тому, кто при коммунизме стал бы настаи-
вать на полном соблюдении равенства, вы-
дали бы в насмешку двойную порцию, —
остроумно замечает на этот ечет Энгельс.
	Отнюдь не случайно то неослабное вни-
мание, которое партия в настоящее время
уделяет борьбе с мелкобуржуазными урав-
нительными представлениями‘ о социализ-
ме. Отнюдь не’ случайнл` то внимание, ‘ко-
торое уделяется этому вопросу товарищем
Сталиным, который с исключительной оп-
ределенностью и четкостью противопоста-
вил марксистско-ленинское понимание ра-
венства мелкобуржуазной уравниловке в
своей речи перед хозяйственниками в се-
редине 1931 г., затем в беседе с писателем
9. Людвигом и, наконец, в докладе на
XVII с’езде. + r ‘

Период первой и второй пятилеток —
период. величайших социальных сдвигов в
нашей стране. На новостройки. на желез-
НЫе дороги, на предприятия, в совхозы при-
шли миллионы новых рабочих вчерашних
крестьян, кустарей, ремесленников. Orpoy-
ные слои молодежи вовлечены в произвол-
ство. В колоссальных масштабах осуще-
ствляется невиданный процесс. перестройки
сельского хозяйства на социалистических
началах. Вчерашний белняк или серелняк-
крестьянин впервые в истории человечества
приобщается к организованному. труду в
крупных‘ размерах, оставив свою прежнюю
единоличную полосу. Искоренение мелко-
	иализм ‘и равенство.

лыбели класса-гиганта стоят <®еобщий
аскетизм и грубая уравнительность», выра-
жаясь словами «Воммунистического мани-
феста». Общность имуществ и, уравнитель-
ность. в потреблении-—характерные требо-
вания Эпохи крестьянских войн. А Бабеф
и его сторонники были готовы уничтожить
искусства, поскольку они несовместимы со
стремлением к равенству. Незрелость обще-
ственных отношений находила свое есте-
ственное отражение в незрелости идеологии.

Приход буржуазии к власти раскрывает
истинный характер буржуазного понимания
равенства. Оно оказывается слепком с от-
ношений товаропроизводителей. За пышной
ширмой «свободы и равенства» скрывает-
ся самая чудовищная эксплуатация, самый
небывалый классовый антагонизм. И тут
пролетариат «ловит. буржуазию на слове»
(Энгельс): если уж товорить о равенстве,
то оно должно быть не формальным, а дей-
ствительным. Но для этого должны быть
уничтожены основы классового господства.
Содержанием пролетарского требования ра-
венства является уничтожение классов.
Марксизм: впервые: раскрывает это реальное
содержание и показывает рабочему: классу
путь к достижению этой цели.

Достигнув власти, буржуазия отбрасы-
вает свои «увлечения молодости». Подойдя
к зениту своего исторического пути, она
заменяет Жан-Жака Руссо — Гербертом
Спенсером. Место естественного права за-
нимает органическая теория общества.
Классовая структура общества столь’ же
вечна и естественна; как разделение функ-
ций между органами человеческого тела, —
эта пошлая побасенка, приписываемая еще
римскому сенатору: Менению Arpanne, me-
репевается.. на все лады. `Резкционность
буржуазии. достигает своего алюгея при им=
периализме. В нынешнюю” эпоху общего
кризиса капиталистической системы бур-
жуазия не останавливается ни перед каки-
	человеконенавистническую теорию of
«избранных» расах, народах, категориях
людей, которые железом и кровью’ устанав-
ливают CBOe господство над миром, нал
	трудящимися массами.
	В то же время мелкобуржуазные пред-
ставления © «равенстве вообще» использу-
ютея буржуазией в борьбе против социа-
лизма, и притом в двух направлениях. С
одной стороны, социалистический строй
малюетея как царство всеобщей нивелли-
ровки, всеобщего поравнёния. С другой сто-
	роны, социалистической революции ставит-
	ся в упрек нарушение формального равен-
ства, как и других основ буржуазной демо-
кратии.

Марксистско-ленинская теория Oecno-
щалдно разоблачает бессодержательность и
никчемность мелкобуржуазного лозунга —
«равенство вообще». Она показывает, что
идея равенства отнюдь не является какой-
то незыблежюй и вечной истиной. Напро-
тив, она—Пюрождение определенных обще-
ственных отношений. Ев реальное солержа-
	ние изменяется вместе, & изменением по-
слелних. ;
	«Равенство вообще» — бессодержательная
абстракция. Равенство имеет смысл лишь
 как противоположность неравенства, как
	реакция против него. Человек может вы-
	здороветь лишь в том случае, если он 00-
лен: Смыел требования ‘равенства может
быть лишь в уничтожении неравенства.
Вместе с уничтожением ‘неравенства ис-
черпывается содержание гамого  требова-
ния равенства. Продолжать требовать ра-

венства там, гле неравенство уничтожено,
было бы нелепо. :
	Но неравенство конкретно. Мужчина не-
равен женщине; однако уничтожение этого
	неравенства означало бы прекращение ч6-
	ловеческого рода. Стало быть, речь может
итти не 06 уничтожении естественных раз-
	‚ми преступлениями для спасения своего   личий среди людей, а ‘06 уничтожении со-
		осподетва.
- Соответственно ‘этому фашизм насаждает
	циальных основ неравенства; Эта основа—
	нлассовая эксплуатация, Пролетарским co-
	не менее очевидно, что нет -и не может! единоличную полосу. He