12 ИЮЛЯ 1934 Г., № 190 (6076).
	эначение огромных успехов, достигну-
THX доменщиками нашей страны, будет
сильно умалено, если нога в ногу с домеп-
шиками не будут итти прокатные цехи.

Только немногим более четвертой части
чугуна (примерно 28—29 проц.), выплав-
ляемого нашими доменными печами в виде
литейного чугуна, поступает непосредствен-
но в промышленность, как готовое сырье.
Весь остальной чугун должен пройти через
сталелитейные цехи и прокатные станы,
прежде чем влиться в народное хозяйство
потоком готового металла.

Было бы неправильно думать, что в про-
изводетве . готового металла не достигнуты
за последнее время известные успехи. В
текущем году наряду с общим улучшением
работы металлургии имеет место также
улучшение работы прокатных цехов. Боль-
ше того, это улучшение выражается в
весьма . существенных цифрах. В част-
ности, за последние шесть месяцев дина-
мика среднесуточного производства про-
ката была следующая (в тысячах тонн):
январь —15,3, февраль— 17,0, март 18,0,
зпрель—18,0, май— 18,1. июнь— 18,2.

Производство проката значительно от-
стает от роста продукции чугуна и стали.

У нас растет качественная металлузгия.
В 1933 году наша металлургия лала 871
тыс. тонн качественного и высококачествен-
ного металла, при чем качественный про-
кат. составил 17,8 проц. всей  пфрокат-
ной продукции страны. Но даже учитывая
исключительный рост качественных ста-
лей, нельзя закрывать глаза на серьезный
разрыв между продукцией чугуна и прока-
та. В 1930 году наша металлургия давала
0.93 тонны проката на каждую тонну чу-
гуна. К концу второй пятилетки, в связи с
рестом производетва качественных сталей,
отношение проката к чугуну должно со-
ставить 0,81. Между тем, за 1933 год и
первый квартал 1934 г. фактическое отно-
шение проката к чугуну составило только
(.67—0.69 тонны.

За три последних года среднесуточный
прирост выплавки чугуна оказался в три
раза больше по сравнению © приростом про-
ката: т

Улучшение работы прокатвых цехов и
форсирование выпуска готового металла
продолжают оставаться первейшей и важ-
нейшей залачей черной металлургии.
		РАВДА.
		НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЛЕТОы
ЗИМНИХ ЗАПДСАХ.
	(От корреспондента «Правды».
	Обычно подготовка к зиме на метал-
лургическом заводе начинается с усилен-
ного летнего завоза сырья, руд, флюсов,
восстановления запасов, дальнейшей меха
назации рудных дворов. В летние месяцы
карьеры: известковые, доломитовые, квар-
цевые, огнеупорной глины, связанные с се-
зонностью, должны. достигнуть наивысшей
производительности.
	На Кузнецком заводе картина совершен-
но иная. Здесь главным образом говорят о
сегохняшием дне. Доменные и мартеновекие
печи живут с колес, проедая и без того
скудные зимние остатки руды. В сравне-
нии с положением на 1 мая в июне запасы
магнитогорской руды уменьшились на 18
тыс. тонн, почти наполовину, местной ру
ды — на одну треть, запасов известняка,
ферромарганца, ферросилиция давно нет.
	В мае топливно-сырьевое управление со-
ставило план летнего завоза сырья: руды
магнитогорской — 400 тыс. тонн, мест-
ной — 193 тыс. тонн, марганпевой ---
23 тыс. тонн, известняка—100 тыс. тонн,
глины — 25 тые. тонн; План передан на
утверждение ГУМП, о сульбе ero неиз-

вестно.
	На конец июня сырьевые запасы hy3-
нецкого завода составляли: руды магнито-
горской—22 тыс. тонн, руды местной—
30 тыс. тонн, известняка — 8 тыс. тонн,
доломита — 2,5 тыс. тонн, марганца —
2 тыс. тонн, ферромарганца и ферросили-
ция на заводе нет. За исключением из-
вестняка запасы по другим материалам за
июнь резко. уменьшились. Перспектив на
увеличение поступления руды в июле нет.
В первой половине июня Магнитная отгру-
жала 3.600 тонн в сутки, во второй —
4.600. Магнитная не выполняет решения
ЦЕ партии 0б отгрузке Кузнецку 6 тыс.
тонн руды в СУТКИ.
	Очень слабы надежды и на накопление
Запасов местной руды, отчасти из-за плохой
работы транспорта, отчасти из-за плохого
технического руководства местными разра-
ботками.
	Наиболее тяжелое положение на завохе
се флюсами, хотя имеются собственные
карьеры. Недостающий известняк в домен-
ном цехе заменяют доломитом, стоящим за-
воду в несколько раз дороже известняка.
К летней эксплуатации карьеры не педго-
товлены, забойщики простаивают, спец-
одежлы нет, ватоны подаются в нелостаточ-
ном количестве.
	Тревогу внушает отсутствие на заводе
каких-либо запасов ферромарганца и ферро-
силиция, задерживающее и без того пло-
хую работу мартеновских печей. Не снята
угроза сокращения выплавки рельсовой и
осевой сталей.
	Не лучше положение и с огнеупорной
	глиной. прибытие которой: ожидается 13
	Казакстана. 06бь-Иртышекое пароходство
игнорирует перевозку глины.
	Во втором полугодии на Вузнецком за-
воле в строй вступят четвертая доменная
печь и новые мартеновские печи. Вопрос о
запасах ни на минуту не должен исчез-
нуть из поля зрения руководителей заво-
ла. Третью свою зиму Кузнецкий  завох
должен встретить с необходимыми для
нормальной. работы запасами.
	MOUEHQOH.
	отстает.
	на последнем плане. Часто получалось так,
что не сталелитейные цехи’ работали для
проката, а наоборот, . прокатчики были
обязаны катать всю ту сталь, которую они
получат, независимо от того, какие тре-
бования пред‘`являет народное хозяйство к
прокатному стану и какие конкретные за-
казы даны прокатчикам.

Эта несогласованность работы станов с
работой мартенозских печей до сих пор
остается на многих заводах крупнейшим
недостатком, сильно отражающимея на
всей организации производственных про-
цессов в прокатных цехах. Взять, к при-
меру, завод им. Ворошиловз. Здесь прокат-
ный цех в начале этого года систематически
простаивал из-за недостатка слитков. Между
тем на этом заводе’ был громадный запас
слитков, дошедший к 1 апреля до 19 тыс.
тонн. Вся эта масса слитков — болванка,
не отвечающая требованиям проката. Та-
кое накопление слитков на складах вы-
звёно отсутствием элементарной coraaco-
ванности между работой сталелитейных
и прокатных цехов, отсутствием хозрас-
чета между пехами и, наконец, простого
наблюдения за ходом производства в со-
седних цехах. Такое же положение (раз-
ница только в количестве) и на заводах
им. Дзержинского, им. Петровского, Hep-
ченсном и лу.
	В тесной связи е отсутствием контроля
за поставляемыми слитками и общим пе-
достатком технического руководства стоят
огромные размеры брака полуфабрикатов и
готовой продукции, что сильно уменьлтает
фактические результаты производства.
	Колоссальный брак, выявляемый лишь
в последующих операциях (отделке), де-
лает бесплодной значительную часть фак-
тического времени работы станов на пер-
вой операции, т. е. на прокате. Кроме то-
го, он характеризует крайне слабый про-
изводственный надзор и отсутствие жест-
кой браковки в первичных онерациях (как
в прокатных, так и сталелитейных цехах)
в погоне за тоннажем, в ушерб качеству.
	На заводе им. Петровского брак манес-
мановской заготовки для труб, по отчетам
завода, в четвертом квартале 1933 г. со-
ставил 0.5 проц., а в первом квартале
1934 г. вообще брака не было. Казалось
бы, очень хорошо. Но эта же. заготовка,
переданная дальше на трубный завод
им. Ленина (кстати, расположенный ря-
дом и составлявший ранее часть завода им.
Петровского), была в первом квартале
1934 г. при первой же операции забра-
кована на 35,2 проц.

Главные причины брака — это несо-
гласованность работы прокатных и  марте-
новских цехов: недостаточный инструктаж
рабочих; отсутствие должного наблюдения
за настройкой станов, состоянием и рабо-
той. механизмов и недестаточно конкретное
руководство технического персонала от-
	дельными операциями.
Тут существует полная аналогия © тем
	положением, какое имело место год два на-
зад в доменных цёхах. Известно, какая по-
налобилась напряженная работа, пока уда-
	окат

Noo
	М. АВИРОМ.
г
	разхо больше металла. Достаточно налпом-
нить, что и блюминг и рельсо-балочный
стан простояли в первом квартале пело-
вину всего рабочего времени. Почему стоя-
ли станы? Почти 40 проц. простоев падает
на «ремонт механизмов и внутрицеховые
неполадки».

Точно такая же картина на большинстве.
старых заводов. № этому нало прибавить,
что значительная часть простоев состав-
ляется из незначительных остановок, про-
должающихея 5—0 минут, при чем
часть этих остановок вообще нигде не фик-
сируется. Тут и недостаток энергии, пара,
перегрузка моторов, неравномерная работа.
обслуживающих бригад, мелкие поломки,
задержки и т. д. ит. п.

Прокатные цехи работают лихорадочно,
организация производственного процесса в
них значительно отстала по сравнению ©.
хоменнымн цехами. Опыт громадной орга-
низационной работы, проделанной за по-
следнее время в доменных цехах, исполь-
зован прокатчиками совершенно недоста-
точно. В прокатных цехах недостаточно бо-
релись за бережное и культурное обраще-
ние с механизмами, совершенно недоста-
точно организован технический надзор за
ними и очень слабо внедряется планово-
предупредительный ремонт, имеющий в
этих цехах особенно большое значение в
силу огромных размеров механического
оборудования.

JOUCMIY
		4-моторная летающая лодка типа «Скипио» английской фирмы Шорт. Обслуживает ли-
нии Бриндизи—НКаир и Афины— Александрия. Радиус действия лодкн—1.200 миль.
		(Из газеты «Таймс» от 26 июня 1934 г.).

зоздушный парад и авиационная
выставка в Лондове,
	БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ РККА
тов. Я. И. АЛКСНИСОЛМ.
	максимальной скоростью около 200 ки в
час, обладающие значительной маневрен-
ностью (устойчивостью на крутых вира-
жах до 60 градусов, значительной скоро-
пол’емностью и т. д.).
	На основе того, что нам удалось видеть
на воздушном параде и на выставке, мож-
но сделать вывол, что британская авиаци-
онная техника имеет значительные дости-
жения, особенно в области истребительной
авиации. Отдельные типы самолетов («Су-
пер-Фьюри», «Супер-Мафин»), названные
опытными и продемонстрированные в поле-
те во время воздушного парада, показыва-
ли скорость около 380—400 км в час,
насколько это представлялось возможным
определить простым глазом.
	Все самолеты, представленные на пзра-
де, являются мапинами типа биплан, кро-
ме истребителя `«Супер-Марин», который
представляет ‹ собою моноплан.
	Все без исключения самолеты, участва-
вавшие в параде, имели  неубирающиеся
шасси, но были снабжены тормозными ко-.
лесами, хоропю запрятанными в обтекате-
ли. Почти на всех самолетах, участвовав-
тих в параде, — металлические винты.
	На авиационной выставке был предетав-
лен ряд типов гражданских (пассажирских):
самолетов - монопланов с убирающимися
шасси, развивающих максимальную ско-
рость до 300—330 км в час.

Техника полета и маневрирования истре-
бителей в групие (звено и отряд) отрабэ-
тана хоропю.
	Особый интерес вызвали у всех зрителей
	полет трех специально приспособленных
легких самолетов на спине продолжитель-
ностью свыше трех минут и маневрирова-
ние этих самолетов вверх колесами в с9-
ставе звена: производство разворотов на 90
и 180 градусов, планирование и набор вы-
соты. Эти полеты на спине, подчеркиваю,
производились на легких самолетах со спе-
циально приспособленными к этому мото-
рами и специально натренированными лет-
чиками.

В заключение беседы’ тов. AASCHHC 33-
явил. что парад и выставка произвели на
него и остальных наших представителей з
общем хорошее впечатление.
	Начальник военно - воздушных сил
РККА тов. Я. И. Алисние, возвратившийся
10 июля из Лондона, в беседе с сотрудни-
ком «Правды» о впечатлениях его поездки
в Англию на воздушный парад и авиаци-
онную выставку сообщил следующее:

— Я присутствовал вместе с Героями
Советского Союза тт. Молоковым и Лева-
невским и с группой авиационных конст-
рукторов во главе с тов. А. Н. Туполевым.
на воздушном параде в Лондоне на Хендон-
ском аэродроме 30 июня по приглашенчю
министерства авиации, & затем 2 июля —
на авиационной выставке на том же аэро-
дроме по приглашению общества строите-
лей британской авиации.

На параде в основном были представле-
ны самолеты и моторы, уже состоящие нз
вооружении, и только под самый конец—
14 самолетов новых конструкций, назван-
ных в программе парада опытными 0браз-
aM.

Парад состоял из целого ряда демонстра-
ций материальной части в полете, техники
пилотажа и отдельных элементов боевой
подготовки: ‘атаки истребителями бомбар-
дировщиков, атаки истребителями земных
целей, демонстрации бомбардировки скла-
да огнеприпасов, сбрасывания донесений
вымпелами и пох’ема распоряжений при
помощи особого приспособления — «кош-
КИ» ИТ. Д.

На авиационной выставке были пред-
ставлены только отдельные типы военных
самолетов, уже состоящих на вооружении,
и почти вее образцы самолетов граждан-
ской авиации, а также отдельные образцы
радио- и фотоаппаратуры, тормозных колес
и т. 2. На выставке самолеты сперва де-
монстрировались в полете, а затем были
показаны на, земле.

Как на параде, так и на выставке .ноч-
ная (тяжелобомбардировочная) авиация бы-
ла представлена двухмоторными самолета-
ми типа биплан, обладающими максималь-
ной скоростью порядка около 200—220 км
в час.

Гидросамолеты, продемонстрированные в

полете над аэродромом и прилетевшие на
парад и выставку с морских аэродромов,
представляли собою двухметорные и четы-
рехмоторные машины‘ лодочного типа с

О ОО сие ———_
	Ремонтное дело во многих случаях opra-
низовано в корне неправильно. На Нузнец-
ком заводе аггрегаты прокатного цеха об-
служивают 236 человек, или 18,5 проц.
общего числа цеховых рабочих. Казалось
бы, этих кадров должно быть достаточно
для своевременного и доброкачественного
ремонта. Но оплата труда рабочих не по-
ставлена ни в какую зависимость от ка-
чества ремонта. Ни ремонтные механики,
ни слесаря практически не отвечают за
качество и своевременность ремонта. На
заводе им. Ворошилова обслуживающий
персонал оплачивается частью повременно,
частью состоит на твердом окладе. Систе-
ма зарнлаты слесарей, крановщиков, смаз-
чиков в прокатных цехах не стимулирует
создания устойчивых кадров квалифициро-
ванного обслуживающего персонала.

Необходимо особенно ‘подчеркнуть, что
прокатные отаны и механизмы почти Bip!
всех зазодах плохо. снабжены запазными.
частями. Вопрос этот должен быть поста-
влен со всей  остротей и поднят
на такую же принципиальную высоту,
как это было сделано в отношении снаб-
жения запасными частями тракторов и
ж.-п. транспорта.

Отсутствие организованных складов за-
пасных частей, плохой их учет; розыски.
деталей. разбросанных в разных местах,

в самый нужный момент: отсутствие 34-
	Оеновная характерная черта прокатного
производства на наших заводах заключает-
ся в том, что в прокатных цехах, в отли-
чие от доменных, фактически нет еще не-
прерывного производственного ^ процесса,
Внешне это выражается в том, что в про-
катных цехах, по сравнению с доменными
и сталелитейными, имеют место исключи-
тельно большие потери рабочего времени.
За 1933 год прокатные станы об`единения
«Сталь» простояли 80 тысяч часов, на 30
тыс. часов больше, чем это было преду-
смотрено ‘планом. В первом квартале
1934 г. те же станы престояли 18 проц.
всего календарного времени. На отдельных
заводах простои особенно велики, NOXOAM д0
50 проп. всего годового календарного’ вре-
мени. Так, например, на заводе им. Вой-
коза за 1933 год обжимной стан работал
фактически 52 проц. всего календарного
времени, з чистовой стан (лающий конеч-
ную продукцию) только 40 проц. време-
ни, остальное время станы стояли.
первом квартале 1934 г. на заводе им. Вой-
кова положение почти He изменилось.
На Кузнецком заводе за первый квартал
1934 г. блюминг простоял 48,4 проц. все-
то календарного времени (1.045 часов),
рельсо-балочный стан простоял 56,2 проц..

По обжимным и крупносортным станам
южных заводов простои в первом квартале
составляли от 21 (завод им. Ворошилова)
0 38 проп. (завох им. Дзержинского).

Закономерны ли эти простои? Вытекалот
ли они из существа прокатного произвот-
ства? Нет. Есть много доказательств того,
что эти простои являются лишь результа-
том плохой организации производственного
процесса. °

Прежде всего в работе большинства про-
катных цехов имеет место высокая авз-
рийность, большие и малые поломки 060-
рудования, механизмов. Много времени с’е-
дают мелкие пепредусмотренные планами
ремонты. Наряду с этим часты внутрице-
ховые технические неполадки, приводящие
к постоянно повторяющимся остановкам
станов.

Вот что показывает практика отдель-
ных заводов, проверенная группой черной
металлургии и уполномоченными Комис-
сии Советского Контроля. Возьмем новые
станы Кузнецкого завода. Кузнецкие ме-
таллурги достигли бесспорно успехов в
освоении‘ своих ‘станов-гигантов. За 6 ме-
сящев текущего года они увеличили вы-
пуск рельсов в 7 раз против перво-
то полугодия 1933 года. Но’ станы Вуз-
ненкого завола могут и должны давать го-
	  благовременной пригонки запасных Частей! лось добиться, чтобы составлением шихты
	се пелью быстрой постановки на место В для доменной . печи ведал сам начальние
момент смены деталей, — вот что харак-  цеха. Необходимо жестко добиваться такого
	терно почти для всех наших металлурги-  порядка организации работ в прокатных
	ческих заводов. На многих заводах нет даже цехах, чтобы назначением сортамента про-
чертежей к запасным частям, что делает   ката хля каждой смены и фактической под-
	невозможным заблаговременную выдачу за-  готовкой работы стана, т. е. подбором ста-
			подготовкой валков и т. п., ведал
чительно лично начальник пеха.
		На заводе им. Ворошилова нет лаже та-! исключительно
	ких запасных деталей, отсутствие кото-
рых в случае аварии грозит вывести из
строя стан на длительный срок.
Положение с запасными частями требует
коренного улучшения. Что дело это может
	Необходимо улучшить планирование В
прокатных цехах. По многим станам, и в
особенности по станам сортовым и листо-
	@ неразоруживиихся национал-отпортуниетел
и большевистской бдительности.
	_Тихо, мирно текли академические будни
в Днепропетровском государственном уни-
верситете. Кончалея учебный год. Шли эк-
замены. И вот оказалось, что тишина-то
	была болотная.
	OLHOTO H3 представителей школы Скрыпни-   курс ленинизма, специально читал несволь-

oe ts.
		ко лекций по национальному вопросу. Ме-
жду тем руководители Днепропетровского
университета: Нуис (ректор) и Луньянец
(зам. секретаря парткома), как ни в чем
не бывало. заявляют:
	— Нам ничего неизвестно о национа-
листических ошибках в лекциях Лавиденко.
	Но они не единственные в этом роде.
Стенограмма лекции Давиденко пролежала
в недрах культпропа горкома ровно полго-
да. Никто в нее не заглядывал, а если и
заглядывал, то, видимо, не прилавал зна-
чения такой ‘«мелочи», как националисти-
ческая пропаганла с кафедры университета.
	Больше того. Руководство университета
по существу благоволило к таким «исто-
рикам», как Карпенко и Давиденко. В 0с0-
бой докладной записке в райком партии
руководители университета прямо берут
под защиту национал-уклонистов. Это в то
время, как Карпенко сам теперь говорит,
что в заявлениях, которые неоднократно
полавал, он «нелостаточно и не ло конца
	разоблачал свои ошибки». Как после этого
	выглядит бдительность руководителей уни-
верситета?
	Примиренчество к оппортунизму в на-
циональном вопросе сказалось и не только
в этом. Некоторые  историки-коммунисты
(например, Читиринский), слабо боровшие-
ся в прешлом с буржуазными национа-
листами, ни одним словом не выявили сво-
его отношения к взглядам Карпенко. В
университете неоднократно были национа-
листические вылазки сынков украинских
кулаков, пролезших в ряды ‘студенчества.
Эти вылазки не получали должного отпора.
	Вышло так, что партийная организация
университета не проявила бдительности
	на напиональном фронте, не разоблачила
	конца выразителей националистического
клона Скрыпника, как этого требовал
XI с‘езд КП(б)У.

Чистка партии несомненно повысит
большевистскую бдительность на нацио-
нальном фронте. Ее острие особенно долж-
но быть направлено против двурушников,
скрытых националистов, прикрывающихея
партийным билетом, и примиренцев к ним.
Так, один из них пишет своему приятелю:
«Меня партийные организации знают Kak
твердого большевика, но никому неизвест-
но. что я переживаю...»

Странную позицию во всем’ этом деле за-
няла областная газета «Зоря». Она долгое
время ни одним словом не обмолвилась о
засевших в университете национал-уклони-
стах, хотя располагала материалом 06
этом. Не могли пройти мимо газеты и ху-
лиганские вылазки националистических
элементов из среды студенчества. Такого
рода сигналы также были. Но и к ним га-
		зета оставалась глуха.
	ка, не отказавшегося от националистиче-
ских взглядов, Не Карпенко продолжал от-
малчиваться.

Охнако ни нартийная организация унй-
верситета, ни горком ничего не сделали
для того, чтобы разоблачить укрывшего -
ся в стенах университета нациснал-укло-
ниста. Прошедшей зимой, как ни в
чем не бывало, Карпенко прочел в
университете публичную лекцию о состоя-
нии исторического фронта. Коммунисты-
историки и не пытались выступить в пре-
ниях с критикой его взглядов.

В конце мая текушего года на собра-
нии историков-марксиетов вновь зашла
речь о Карпенко. Председательствовавший
на этом ‘собрании зам. заведующего культ-
пропом горкома тов. Каплун вместо’ того,
чтобы решительно разоблачить ло сих пор
не разоружившегося до конца национал-
уклониста, избрал тактику обхаживания
его.

— Я посылал к Карпенко ребят, —го-
ворит он, советовал ему отступиться от
ошибок.

Коммунисты-историки, верные этой уста-
новке, также заявляют:

—- Карпенко делает шаги... Его надо
ета покритиковать: Это его взбодрит. Мо-
	жет быть, еще подумает (Ягнетинская,

Горб и другие).
Ho, yeu, Карпенко не оправдал на-
	Lewy доверчивых. товарищей. _Правда, on
перед чисткой обрел некоторый дар речи,
но все же не счел нужным полностью OT-
казаться от своих национал-оппортунисти-
	ческих взглядов.
Итак. ни партийные организации уни-
	верситета, ни горком не разоблачили от-
малчивавшегося ло сих пор оппортуниета.
Между тем Карпенко—не единственный.

Кроме него, в университете подвизался
еще ‘один «профессор» из национал-оппор-
тунистической школки-—это Давиденко.

Во вступительной лекции к курсу лени-
низма, названной «Марксизм-ленинизм», но
в большей своей части посвященной на-
пиональному вопросу, он старается прота-
щить напионал-уклонистекие идем. Дави-
денко не довольствуется изложением взгля-
ла партии, что «напиональный вопрос есть
часть общего вопроса о пролетарской ре“
волюции, часть вопроса о диктатуре проле:
тариата» (Сталин). И, как часть, есте-
ственно, подчинена целому. В нескольких
местах он стремится подчеркнуть. некую,
якобы доминирующую, роль национально-
го вопроса, заявляя, например, что движу-
шими силами революции 1905 года, были
«пролетариат и национальный вопрос»
ит. п.

Подобные извращения в национальном
вопросе встречаются только в первой, к
сожалению единственной застенографиро-
ванной. лекции. А Давиденко читал целый
	быть организовано значительно лучше, 10-  и программа первого квартала не толь-

У Мы И ум а Ра а
	ко не была напряженной, но в отдельных
случаях была даже ниже фактической
производительности четвертого квартала
	казывает пример таких заводов, как ста-
линградекий «Красный Октябрь» и москов-
	ский «Серп и молот», которые резко: улуч-
	i оч

ал ово saAcHEx vacTeH, AMRERAApOSeS   TOMATO Toa, Korda TAB pavoTaan 90.
р ЖЕ  ! леко не уловлетворительно.
	некультурную,
этого дела.
	хаотическую организацию
	Лучшее планирование работы станов,
полная их паспортизация, определение
	Бопрос 0 запасных Частях для MPOAAT~     . ann мощностей, введение . регла-
	ных цехов приобретает исключительное
значение в связи © тем, что прокатное
	  дело у нас находится в стадии коренной
	реконструкции. Уже вошли в строй мош-
ные станы на Кузнецком, Магнитогорском,
Макеевском, им. Дзержинского, «Красном
Октябре» и’ др. заводах. Во второй пяти-
летке нам предетоит ‚пустить и освоить
более 100 новых станов огромной произ-
ведительности. Ввод этих новых станов
утроит наличные производственные мощ-
ности прокатных цехов. Колоссальные из-
менения в техническом вооружении наших
прокатных цехов потребуют совершенно но-
вой организации хозяйства этих цехов.
		ментированного режима работы, — вот что
необхолимо для правильной организации
труда и производства в прокатных цехах.

Но ‘главная задача заключается в том,
чтобы организовать борьбу с потерями
рабочего времени, чтобы добиться уже в
ближайшее время сокращения простоев не
меньше чем наполовину по сравнению с
фактическими простоями первого полугодия.

Радикально поднять трудовую дисципли-
ну и техническую культуру в прокатных
цехах, обеспечить бережливое отношение к
оборудованию и механизмам, организовать
ремонтное дело и снабжение прокатных
цехов запасными частями, реально про-
водить планово - предупредительный = ре-
	В университете 10 последнего времени
подвизались такие «видные» ученики на-
ционал-оппортунистической школы Скрып-
ника, как историк Карпенко и «профессор»

Давиденко.
	В момент, когда в ряде украинских на
учных учреждений орудовала нациопали-
стическая шайка Яворского, Бадана, Эр-
стенюка и др., Карпенко состоит прелседа-
телем всеукраинского общества историков-
марксистов. Как один из оруженосцев
Скрыпника, Варпенко на деле поддержи-
вает напионалистов, смыкается с ними.
	Исторические «труды» Карпенко пере-
пев на собственный лад буржуазно-нацио-
налистических теорий типа Грушевского и
Яворского. Полностью следуя за ними, он
всячески затушевывает классовые противо-
речия внутри украинской нации, отрица-
ет гегемонию пролетариата в революции
1917 г. на Украине. На передний план он
выдвигает Центральную раду, илеализиру-
ет ве. Карпенко перенял у Яворского тео-
рию о двух кулаках (одном-—экснлуататор-
ского типа и другом-— трудового) в укра-
HHCKOM селе, служившую все той же
цели — приукрасить роль национальной
буржуазии в революции.

Ни одна буржуазная и мелкобуржуазная
украинская партия не была обойдена исто-
риком Карпенко, чтобы не быть не пре-
вознесенной. Все они идеализировались и
восхвалялись.

Зато те же «труды» сдобрены немалой
дозой клеветы на большевиков. Так, вар
пенко возводит поклеп на большевистскую
партию, что будто бы она не имела выра-
ботанной линии в национальном вопросе в
революции 1905 г., извращает ленинское
учение о перерастании буржуазно-демокра-
тической революции в социалистическую и
тому подобное.

Таково только простое перечисление не-
которых главных  националиетических и
национал-уклонистских взглядов и извра-
щений, имеющихся в «исторических тру-
дах» Карпенко.

Осенью прошлого гола, когда произошел
разгром главных сил напионалистического
уклона в КП(б)У, Карпенко решает «тихо
зникнути» с глаз. Он подает заявление 0
признании кое-каких ошибок. Заявление
было, как он сам теперь признает, неис-
креннее, лвурушническое. Й вслед за этим
елет в Лнепропетровск, чтобы занять ка`
федру русекой истории в государственном
университете.
	В украинской центральной печати по-
	ас:

сле этого упоминалось имя Карпенко, как! ванной, лекции.
	В сушности и доменный и сталелитей-   монт,—вот комплекс основных мероприя-
ный пехи готовят лишь полуфабрикаты для   тий, ‘которые лолжны быть проведены в

о м
	прокатного цеха. Казалось пы,
	что олно   ближайшее время, для того, чтобы произ-
	avira “eee ee МЕТА М

зто лолжно определить ведущее положение   водство проката в кратчайший срок догна-

ТТ НА авт
	и 90ес-
	прокатных цехов
	в системе заводского   ло произволетво чугуна и стали
	плана  текушего
	хозяйства. Между тем ло последнего вое-  печило перевыполнение
	мени на многих заводах прокатчики были! года по всему  металлургическому цинлу.
		КУЛАИКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПОД БОКОМ У АСТРАХАНСКОЙ ПАРТОРГАНИЗАЩИИ,
		РЕ
	В шести километрах от Астрахани, окру-
жая город полукольцом зеленых салов и
виноградников, лежит огромное село Нача-
IGBO.

Недавно политотдел Наримановской ма-
пинно-тракторной станции открыл в Нача-
лове подлинно кулацкое гнездо.

Кулаки в Началове в продолжение дол-
гого времени издевались Had беднякамя и
батраками. В течение трех лет они коепко
держали в своих руках сельсовет. На тер-
ритории этого сельсовета нахолили приют
раскулачениые в других районах, бывшие
астраханские торговцы, спекулянты и вся-
кий леклассированный элемент.

При началовском сельсовете ло послед-
него времени существовала сельская зе-
мельная комиссия, на деле оказавшаяся ле-
гальной куланкой организацией. Кулаки
злесь бесконтрольно  распоряжались 3e-
мельными угодьями. Шло сознательное ис-

требление салов и виноградников.
Началовским  сельсоветом Фактически

руководил кулацкий актив. Из 28 членов
сельсовета, занимавшихся сельским хозяй-
ствсм, 19 систематически не выполняли
обязательств герея государством, срывали
поставки молока, мяса,  плодо-овощей. В
селтсовет@ птироко практиковалось скрытае
скота от обложения. укрытие посевов, Cca-
лов. В 1933 голу сельсовет  оперировал
планом засева плодо-овощей в 216 гекта-
ров. А сверх этой площади впоследствии
быле обнаружено 278 гектаров скрытой от
‘советских органов площади.
	городским земельным отделом Алючевского.
При его участии составлялись неправиль-
ные планы сева; Заведующий горфинотде-
лом Багмутоз игнорировал сигналы 0
скрытии посевных площадей. Знал о де-
лах в Началове еше в прошлом году и
горком. партии, который возглавлял Ка-
варьянц. Была даже создана специальная
комиссия «по изучению села Началово»
под руководством заместителя председателя
астраханского горсовета Пруссана. Ho этот
Пруссак — один из активных героев  ста-
рой астраханщины —не довел дело до кон-
па. В горсовете оешили просто отмахнуть-
ея от «налоевшего» cela.
	Любопытно, что выгнанный из Началов-
ского колхоза явный кулак-вредитель Раз-
лалин оставался в составе членов астра-
ханекого горсовета.
	Началовские дела нелавно слушались Ha
бюро горкома партии. Резолюция по этим
делам все еще «утрясается». Выводы еще
не слеланы. А выводы нужны такие, ко-
торые должны положить конец повторению
таких безобразий пол боком у астраханско-
го горсовета, под боком у городской пар-
тийной организации.
	1. КИСЕЛЕВ. КН. ПУХОВ.
	(ПО ТЕЛЕГРАФУ
ОТ КОРРЕСПОНДЕНТОВ «ПРАВДЫ»).
		Колхоз в Началове влачил жалкое су-
птествование. Кулаки, засевшие в колхозе,
раслищали колхозный инвентарь.

Колхоз фактически. оказалея лженолхо-
зам. В него вступал лишь олин Член
семьи елиноличника, обычно немощный ета-
рик. инвалид. Хозяйство же в пелом про’
должало оставаться единоличным и обман-
ным способом пользовалось льготами, кото-
рые государство предоставляет колхозникам.

Те, кто пытались выступать против всех
этих безобразий, немедленно ‘исключались
из колхоза. Так руковолители колхоза рас-
правлялись © ‘честными колхозниками.

Перерожденцы из. сельской партийной
	организации (председатель сельсовета Теэр-
	гашев, председатель колхоза Елизаров, се-
кретарь партийной организации Нарлпухин)
всячески прикрывали преступления клас-
сового врага. =~.

( кулапком засилье в Началове знали
в городских организациях Астрахани. Ку-
лацкая земельная комиссия продолжала
там существовать с ведома заведующего
	ОТ РЕДАНЦИИ. Материалы, напечатанные в «Правде» за последнее время,— до:

пай к А, И. ИЯ а п,
		статочное свидетельство
	болезненных явлениях в астраханской партийной орга-
	Е ЗИ ee

Низации. Возмутительный спучай с кулацким сельсоветом в Началове-—новый. сигнал
с Рф Я a
	УЕ ee

о том, что `Стапинградскому + крайкому следует серьезно заняться оздоровлением 06б-
	становки в Астрахани.