1 АВГУСТА 1934 Г., № 210 (6096).
	Японией), Советский Союз, последователь-
но развивая свою мирную политику, 3а-
креплял мирные отношения 60 всеми дру-
жественными ‘странами длинным спискем
пактов о ненападении. СССР шел навстречу
тем странам, которые проявляли готовность
содействовать сохранению мира, и наобо-
рот, разоблачал провокаторов войны, за-
чинщиков военных осложнений.

Чем больше росла опасность новой вой-
ны, тем более активной становилась роль
Советского Союза в деле защиты всеобщего
мира.—этот факт начинает получать все
более шярокое прязнание,
	Гигантское политическое и хозяйствен-
ное укрепление советской страны, надеж-
ность и крепость обороны социалистическо-
го отечества, рост моральной поддержки со
стороны миллионов трудящихея во’ всех
странах повлекли за с0бой круппейшее
увеличение влияния СОСР на ход между-
народных отношений. Мирная политика
пролетариата, намеченная Лениным, полу-
чает теперь могущественное и блестяшее
выражение в мирной политике Советсноге
	Союза, направляемой Сталиным. Уже те-
перь давление этой политики, направлен-
ное к борьбе с угрозой войны, настолько
значительно. что оно в соетоянии серьезно
затруднять, если не парализовать, многие
и многие проекты военных авантюр.
	Если в октябре 1917 годз декрет о ми-
ре был первым криком новорожденной
республики трудящихся, если в 1917—
1918 гг. советское правительство, выходя
из империалистекой войны, не было в
силах оказать немедленное и Hemocpel~
ственное воздействие на ход мировой вой-
ны, То теперь, на втором году второй пяти-
тетки, мощный голос советской борьбы за
мир хорошо слышен всем странам, как
призыв ко всем действительным и искрен-
ним сторонникам. мира, как предостереже-
ние авантюристам, провокаторам и зачин-
	ЧЕТЫРЕХЛЕТИЯЯ
ROWE
	(Факты и иифры).
			Г. СОКОЛЬНИКОЬВ.
		Первые недели великой ‘империалист-
ской войны 1914—1918 гг. сулили бле-
стящую и быструю победу германской коа-
лиция над Антантой, однако, дальнейший
ход затяжной и мучительной для миллио-
нов трудящихся’ империалистской бойни,
опрокинул надежды германской буржуазии
4 принес потрясающий разгром.

Еще в большей степени первые недели
мировой войны могли кззаться общей побе-
JOH капиталистических правительств всех
воюющих стран над революционным п?о-
летариатом: отдельные попытки сопроти-
вления планам империалистской бойки
со стороны рабочих, были раздавлены, во-
жли П интернационала, предательски съер-
нув социалистические. знамена, под бара-
банный бой мировой пювинистской вропа-
	ганлы гнали рабочие массы на службу ин-
	терегам капиталистического «отечества». .
	Было чему  возрадоваться  нолитиче-
ским и военным вождям международноге
капитала—и они открыто выражали во-
сторженное удовлетворение этой победой!

Однако в ходе мировой войны. оттачива-
лось революционное сознание. . рабочих. и
крестьянской бедноты, готовялись кадры
Нового, Коммуниетического Интернационала,
полготовлялось превращение империалиет-
	ПРОДОЛЖЕНИЕ.
	ПОЛВОДНАЯ ВОИНА,
	А Появляются новые формы борьбы
на мове: подводная зойна.
	А В thespane Германия заявляет о
свозм намерении топить без предупре-
ждения каждое судно (военное или
коммерческое), которое ее корабли
встретят в территориальных водах
противника. Затем она последова-
тельно расширяет «заградительную
зону». В начале войны она имела 27
подлодок, к концу. 1915 г. построи-
ла их 80; из них погибло. 24, оста-
лось 56, но в верфях: строилось 150
новых подлодок.
	А В течение всего периода позици-
онной войны в странах Антанты
происходит развертывание военной
	промышленности, мобилизация все-
	го народного хозяйства... Создается
«военная каторга для рабочих, военная
	охрана прибылей капиталистов», (Jla-
вин).

«ВЕРДЕНСКАЯ
МЯСОРУБКА».

А Германское ° номандование, ища
	выхода из тупика позиционной вой-
ны, решило вновь перейти в наступ-
ление на западе против «главного
противника» как можно скорее.

А Для наступления намечается уча-
стон фронта у Вердена, куда стягива-
ются германские войска с балкан-
ского, восточного и др. фронтов и
части с разных секторов француз-
ского фронта и из тыла. На участ-
ке наступления’ устанавливаются
тысячи полевых и сотни тяжелых и
сверхтяжелых орудий.

А Кровопролитнейшие бои ‘у Вердена
являются наглядным примером ту-
пика, в котором очутились обе им-
периалистические коалиции. Оже-
сточенные бои за каждый клочок
изрытой снарядами земли, за раз-
валины фортов продолжались 116
дней, до конца года, Каждая сторона
	приписывала себе победу, преумень- ‹
	шая свои потери и преувеличивая
потери противника. °

А Потери обеих ‘сторон превысили
700.000 человек, в том числе не’ ме-
нее 250.000 убитыми.

А Чтобы отвлечь внимание  герман-
сного командования OT Вердена, Ан-
танта начала наступление на Сом-
ме, происходившее во второй поло-
вине года. В «пекле Соммы» обе сто-
роны потеряли около 1 млн человек.
Германские войска, кроме того, по-
теряли 105 тыс. человек пленными,
350 орудий и 1.500 пулеметов. Это
указывало Ha некоторый перелом
в операциях в пользу Антанты.
	ЛУЦКИЙ ПРОРЫВ,

осложненяй и которое одновременно усеря-
но ими же саботировалось.
	бу против войны и против социалистов,   быть основой советской мирной поли-
	тики, получившей с тех пор блестящее
и многостороннее развитие. Задачей этой
политики было и остается разоблачать д
расстраивать. планы нападений на Совет-
ский Союз, добиваться установления проч-
ных мирных отношений со всеми странами
и народами, содействовать делу сохранения
всеобщего мира, по мере сил тормозя пла-
ны имнериалистских военных авантюу.
Неизбежность новых, неслыханно более
жестоких войн стала при кэнитализме на-
столько очевидной, что буржуазный паци-
физм не решается вспоминать миф о «по-
слелней войне», наоборот, предпочитает,
стылливо забыть о нем. Никогда еще бур-
жуазный пацифизм не пребывал в таком
состоянии растерянности, немощности и дез-
организованности, как теперь, к двадпа-
той годовщине первой мировой вой-
un. Ато поверит теперь «теориям», что
война есть умирающее наследие феодализ-
ма, что «чистый» капитализм несовместим
с войнами, что прогрессе капитализма озна-
чает гармоническое растворение националь-
ных хозяйств в ‘международном хозяйстве
ит п.?
‚ Фашистекие  хвалители «солдатской»
удали, солдатского разбоя и пистолетной
расправы, несмотря на маскарадные костю-
мы более или менее старинного покроя, вы-
ражают именно «живую душу» капитализ-
ма, готовящегося к кровавым боям. «Уси-
ление борьбы’ за. ‘внешние рынки, уничто-
жение послелних остатков свободной тор-
говли, запретительные таможенные ношли-
	ны, торговая война, война валют, демпинг
и многие другие аналогичные мероприятия,
лемонстрирующие крайний национализм в
экономической  подитике,  обострили ло
крайности отношения между странами, г0-
	здали почву для. военных столкновений ий
оставили на очередь войну, как средство
нового передела мира и сфер влияния в
пользу более сильных государетв» (Сталин,
Доклал XVI с’езду ВКШ(б).

Еще на международной генуэзской ков-
ференции в 1922 г. Ллойд-Джердж в ка-
честве главы английского правительства й
английской делегации ряторически воскли-
цал: «В чем нужлается Европа в первую
очередь?» И отвечал себе: «В мире, . на-
стоящем мире». А что оказалось на деле?

Советская делегация заявила, что ола
«намерена в течение дальнейших ^ работ
конференции прелложить всеобщее сокра-
шение вооружений». Она предложила для
установления всеобщего мира созыв все-
мирном конгресса «на основе полного pa-
‘ренства всех народов и признания за все-
‘ми ими права распоряжаться своей cob-
ственной судьбой». Она довела до сведе-
ния генуэзеких делегатов, что советское
правительство «готово даже принять за
исходную точку прежние соглашения тер-
жав, регулирующих международные отно-
шения, вводя в эти соглашения необходи-
мые изменения, а также принять участие
в пересмотре устава Лиги наций с целью
превращения ее в настоящий союз народов
без гослодетва одних над другими»...
	Ответом на это первое выетупление со-
	BETCKHX представителей на международной
дипломатической арене было единодушное
решение руководителей конференции счи-
тать советские заявления как бы несущо-
ствующими в виду того, что они не преду-
смотрены порядком дня конференции.

Так начиналась эпопея «разоружения»,
которое несколько лет рекламировалось бур-
жуазными политиками как «верное сред-
ство» для предотвращения новых рознных
	rere eee ЗЕ ВОР ee

Mars ner (c 1926 no 1931 1.) работа-   икам войны, насилий И 3axBaros.
	ла подготовительная. комиссия кв общей.
конференции по разоружению; с весны
1932 г. корчилась в разоружительных по-
тугах конференция wo разоружению. `Ре-
зультат известен: советские предложения
полного и действительного разоружения или
немедленного, хотя бы частичного, сокра-
щения вооружений сначала замалчивались,
потом высмеивались, затем опровергались,
но неизменно встречали против себя спло-
ченный фронт противников, отклонявших
разоружение.

Бумажный архив конференции рос, но
еще быстрее росли вооружения в империа-
SACTCWAX странзх, готовившихея к войне.

Смехотворный. характер многолетних разо-
ружительных «работ» и лицемерно разэ-
ружительных «усидий» был одновременно
подчеркнут войной Японии против Китая,
выходом Японии и Германии из Лиги на-
ций и появлением. нисколько не замаски-
рованных широких планов новой перекрой-
ки европейских и азиатских границ. В на-
чалу 1934 г. «болтовня 0 разоружения
сменяется «деловыми» разговорами 9 BO-
оруженин и довооружения.
` Опять, как и в 1914 году, на первый
план выдвигаются партии воинствующего
пупериализма. партии войны и реванша.
	Дело явным образом илет к новой вой-
не» (Сталин: Доклад ХУП е’езлу ВАН(б).

В то время как определенные буржхуаз-
ные страны, заинтересованные в новом пе-
ределе мира, не смущаясь некоторой не-
последовательностью, счастливо  сочеталя
штампованные пацифистские уверения е
подготовкой к захватам или с военным
осуществлением их (аннексия Манчжурии

Понимает ли капиталистический ‚мир
всю опасвость новой войны при сущестзо-
ваний и укреплении Советского Союза? Не-
сомненно и весьма вероятно, что господ
слвующие классы капиталистических страя
понимают громадный риск. `И тем не менез
дело идег н новой войне, ибо противоре-
чия капитализма неудержимо ищут в ней
выхода. Если ряд империалиетских страл
в данное время не заинтересован в новом
переделе границ, то друтие, считающие се-
бя «обделенными», рвутся в б0й, ставя
превыше, всего стои собственные интересы
и не заботясь @ последствиях войны для

других.

‚Политика апонсной военщины на. Даль-
нем Востока; политика германсного фашиз=
ма в Европе полным ходом работавт на
вело срыва мира {междунарохный конфликт
из-за Аветрии——одно из ярких доказательств
тому!}, открыто готовя войну, воспевая ее
как добродетель, как «высшую  человеч-
ность»! Но в хействятельности имперза-
листекие хищники выхора в. войне не
получат. Война «должна еще больше запу-
тать положение. Более того, она наверня“
ка развяжет революцию и поставит под
вопрос само существование напитализма в
ряде стран, как это имело место в ходе
первой империалистской_ войны. И если,
‘несмотря’ на опыт первой империалистской
‘войны, буржуазные политики все же хва-
таются за войну, как утопающий за соло“
минку, то это значит, что они онончатель-
но запутались, попали втупин и готовы
‘лететь’ стремглав в пропасть» (Сталин. До-
влад ХУП сезду ВКП(б).

Защита нашей великой родины от по-
кушений империал и=
стов, защита каждой пя-
ди советсней земли от
нападений захватчиков,
‚ защита всеобщего мира
от авантюристов и про-

вокаторов, ° превращение
империалистснай войны

в гражданскую войну,
если капиталиеты развя-
жут новую бойню, — так
откликнутея пролетарии
и колхозники СССР, так
откликнутся рабочие вее-
TO мира на двадпатую го-

довщину начала первой
империалистекой войны.
		‚ А Нрупные операции произошли’ на
русском фронте. Во время верденско-
го сражения, по настоянию Франции,
ранней весной перешли в наступле-
ние на озере Hapoy царские войска
западного фронта. Несмотря на or-
ромный их, численный перевес, на-
ступление, происходившее во время
оттепели без достаточной подго-
товки  и организации, было ‘отраже-
но германской армией. Царская ар-
мия понесла ‘огромные потери.
	`А Поражением кончилось и летнее
наступление русской армии на ba-
рановичи. .
	А Единственный крупный успех, ко-
торого добилась царская армия за
всю войну, это был «Луцкий прорыв»
на Волыни, проведенный силами юго-
западного фронта Брусилова в ию-
не— августе. Царские войска вновь
заняли часть Восточной Галиции и
Буковину, выйдя к румынской rpa-
нице. Австрийские войска потеряли
свыше 700.000 чел., в том числе
217.009 пленными.
	РАЗГРОМ
РУМЫНСКОЙ АРМИИ.
	А Огромные неудачи испытала Ан-
танта в 1916 на Балканском  полу-
острове. Чтобы нанести удар Болга-
рии и Австро-Венгрии Антанта втя-
гивает в войну Румынию, обещая от-
дать ей Венгерскую Трансильванию.
Румыния двинула свою армию вглубь
Трансильвании, оставив небольшие

силы на  Дунае.
	‘@& Нампания кончилась разгромом ру-
мынской армии. Одна германская ap-
мия (Фалькенгайна) выгнала румын-
ские войска из Трансильвании и
вторглась в Валахию. Южнее Ду-
ная перешла в’ наступление совмест-

но с болгарами другая армия (Ма-
кензена). Обе эти армии соедини-

лись в конце ноября в районе Джур-
джево.
А В декабре германские войска
	вступили в Бухарест.

А Остатки румынских войск отошли
на р. Серет и Нижний Дунай, где в
начале. 1917. г. образовали общий
	фронт.с русской армией, . заставив
ее удлинить фронт.
	Всего румынская армия потеряла
no 200.000 ven.
	НА ФРОНТАХ
БЛИЖНЕГО. ВОСТОКА.
	А В течение 1915—1916 г. война
развертывается на. Ближнем Востоке,
принося неисчислимые бедствия на-
родам Армении, Персии, Ирана и Па-
лестины.
	А В 1916 году союзники заклю-
чают секретное ‚соглашение о раздз-
ле Турции (Малой Азии).

А В течение 1915 русские войска
продвигаются в Армении до озера Ван,
Урмийского и к Эрзеруму. В февра-
ле 1916 гола армия Юденича’ захва-
тывает Зрзерум, в апреле `Трапезунд.
Отряд Баратова в Персии прибли-
жается к Багдаду.
		На снимке: спева—декрет о мире, принятый ИН сездом советов; справа—пакты о ненападении, заключенные между Советским Союзом и иностранными государствами.
	Г. ЗИНОВЬЕВ.
	танты — © укоризной; пресса’ стран rep-

манекой коалиции — с «сочуветвием».
Петр Струве, бывший маркейст, став’

ий певцом русской контрреволюционной
	ства в той или другой внешней войне мо-
жет принести пользу освоболительному
движению внутри етраны,—это было от-
врыто до меня; то, что сделал нового я,
состояло в «переводе» этой истины на
язык империалистской эпохи, в примене-
нии этой истины к обстановке первой ми-
ровой империалистской войны и начинаю-
	сте с предетоящим крушением в Централь-
ной Европе», 12 февраля 1870 г, Маркс
пишет Энгельсу (по поводу книги Флеров-
ского. «Положение рабочего класса в. Рос-
сии»), что России прелетонт «грозная со-
пиальная революция» *).
	  «Революция на этот раз начнется на
  Востоке, бывшем ло сих пор нетронутой
питаделью и резервной армией контррево-
люции»... — пишет Марке в письме к
  Зорге 27 сентября 1877 г.
	А в пневме к румынскому социалиету
Й, Надежде от 1888 г. Энгельс пишет:

«Революция в России в данный момент
спасла бы Европу. от бедствий  вевобщей
войны и явилась бы началом всемирной
	социальной. революции». (см. «Большевик»
№ 13—14. 1934 г.).
	Обсуждая перспективу возможной войны
внутри лагеря Священного е0103а и’ ло-
пуская, что царекая Poccua 0б’явит войну
Пруссии п Аветрии. Энгелье заявляет:
	«В подобной войне нельзя было бы со-
чувствовать Ни одному 3 сражающих-
ся,— наоборот, можно было бы только na-
желать, чтобы все сни были разбиты, если
это только возможно». (Там же).
	Что в войнах первой и второй половины
Х1Х века Марке и Энгелье стояли за пора-
жение парекой Россми — это само собой
разумеется. За пораженчество высказывал-
ся в эту пору и Н. Г. Чернышевекий. и
	В славной истории великой большевист-  шевики одни во всем мировом. рабочем дви-
ской партии глава «Рольшевизм и война»   жении выступили «пораженцами».
	бесспорно является одной из самых слав-
ных и великих глав. Учение Ленина ий
	< Сталина о войне сделало теперь такие ог-
	ромные завоевания и настолько вошло в
плоть и кровь международного рабочего
движения, что теперь кажется: иначе и
быть не могло; конечно, лозунгу «защиты
отечества» в империалистской войне нало
противопоставить лозунг поражения всех
империалистских правительств; конечно,
‘империалистскую войну нало превратить в
тражданскую; конечно, ’обанкротившийся
П интернационал падо заменить Ш Вом-
мунистическим Интернационалом. — Мил-
лионы и миллионы рабочих ныне все это
считают чем-то само собой разумеющимся.

Но было время. когла, провозгласив эти
великие ‚ исторические лозунги.  больше-
визм должен был плыть «против течения»
и преодолевать гигантские ‘трудности, о
которых теперь и представление себе со-
ставить не легко. Особенно трудно было в
	обстановке 1914 т. проложить дорогу ло-
зунгу «пораженчества», вне которого по-
следовательно и до конца позиции проле-
тарского интернационализма защитить. бы-
ло невозможно.

20 лет назад, в 1914 г., по всему миру
прогремел. лозунг большевиков: желаем
поражения в войне «своему» царскому
правительству. В 1934 году перед вторым
туром войн по всему миру гремит клич
большевиков: защитим свою социалистиче-
скую родину, ни пяди своей земли не от-
дадим!

На «пораженчестве» в лень 20-летия
мировой войны интересно остановиться по-
тому, что наше развитие от лозунга «по-
ражения царской России» до лозунга «за-
щиты социалистической родины» ярче и
нагляднее всего освещает весь  историче-
ский путь, пройденный нашей страной. в
течение этих двалнати лет.

Когла 20 лет назал разразилась миро-
вая имперналиетская бойня, Ленин и боль-
	—— Революционный нласс в реакцион-
ной войне не может не желать поражения
«своему» правительству, — такова была
«большая посылка» Ленина. Этот общий
тезис выставлял он для всех империалист-
ских стран, принявших участие в мировой
войне.

Специально о царской России Ленин пи-
сал: «Именно пролетариат самой отеталой
из воюющих великих держав должен был,
особенно перед лином позорной: измены не-
мепких и французских социал-демократов,
в лице своей партии выступить © рево-
люционНой тактикой, которая абсолютно
невозможна без «содействия ` поражению»
своего правительства, HO которая одна
только ведет к европейской революции, к
прочному миру социализма, к избавлению
человечества от Ужасов, бедствий, одича-
ння, озверения, парящих ныне» (ХШ, 83).

«Ленинизм есть марксизм эпохи импе-
риализма и пролетарских революций», —
говорит Сталин. Когда разразилась мировая
империалистская бойня, все илеологи этой
«великой» войны особенно остро  почув-
ствовали, ‘что их главный враг—марксизи.
И взгляды Маркса по вопросу о войне они.
принялись фальеифицировать и извращать
в лихорадочной поспешностью. Никогда,
столько не писали о взглядах Маркса на
войну, как в начале инровой империалист-
	ской бойни. И никогла столько не лгали
	на Маркса — и притом в самых разлиз-
ных лагерях — как именно в этот период.
Анархист Джемс Гильом, пруг Кропогкина,
в 1914 году тоже сторонник войны, в
спашном порядке выпустил пелую книгу
поля выразительным заглавием  «Варл
Марке — пангерманист». Русские народ-
ники, Во главе с Гарлениным—Черновым,
«локазывали», что Марке всегла. в сушно-
сти. был германским шовинистом. Страни-
цы «большой» буржуазной прессы пеетре-
ли статьями, «излагавитими» взгляды
Маркса в этом же духе: пресса стран Ан-
	буржуазии, «изложил» позицию Маркса в  что война 1914—1918 тг. есть империа-
	следующих бесстылных словах:

«Всякий, знакомый в целом с деятель-
ностью Маркса, знает, что агреесивное
германское расширение против славянства
не только в прошлом, но и в современной
Марксу действительности встречало с его
стороны сочуветвие и одобрение. Малень-
кие славянские народности (ло чехов
включительно) Марке сознательно обрёкал
на с’едение ($6) германизму...> $

Эту «версию» по сути дела охотно при-
няли вожди германской сопиал-демокра-
тин — все эти Шейхеманы, Давилы, 8ю-
декумы, Эберты и К°, давшие ей только
другое одеяние. Там, гле господа Струве
говорили е укоризной, господа Давилы го-
ворили «с похвалой». Защищая империа-
листскую войну Вильгельма П; они делали
вид, будто выполняют завет Маркса о борь-
бе против паризма.

Ленину и большевикам пришлось прежде
всего разоблачить все гнусные подделки
либералов, сопиал-демократов, эсеров, па-
триотетвующих анархистов в лагере обеих
империалистских коалиций и применить
подлинное учение Маркса о войне к обста-
новке первой мировой  империалистской
войны.

Было бы неверным сказать, будто Ленин.
«открыл» теорию пораженчества. Это было
бы столь же неверно, как сказать, что
Марке открыл. теорню классовой борьбы..
Известно. что сам Марке отрицал, булто
это открытие принадлежит ему. Существо-
вание классов и борьбу классов, — говорил
Маркс,—открыли до меня, То, что сделал
нового я, состояло в доказательстве, что
классовая борьба неизбежно ведет к дикта-
туре пролетариата и 4TO эта диктатура
сама составляет лишь переход к YHHYTO-
		истская, угвнетательская, контрреволюци-
онная, рабовлалельческая , И: Е:
этой конкретной войне позиция рабочего
класса может состоять только в содействии
пораженаю буржуазии «своей» страны:
что лозунгом рабочих в такой войне может
быть только превращение империалистской
войны в войну гражданскую; что’ пробил
чае уже не только провозглашения, но и
осуществления пролетарской диктатуры.
		Бо всей своей деятельности Марке и
Энгельс в течение десятилетий уделяли—
и не могли не улелять-— самое пристальное
внимание вопросу о международном значе-
нии и роли царской России. В царской
России Маркс и Энгельс справедливо виде-
ли прежде всего международного жанларма,
резерв ипровой контрреволюции, руково-
хящую державу СвященноРо союза, главу
«союза трех убийц Польши». главный
	EE EE

источник сил германской реакции, «кош- А. И. Герцен и позднее Г. В. Плеханов.
	(в его лучшие времена).
	мар, тяготеющий над всей Европой», «Рус-
ский царь — арбитр всей Европы», — так
характеризовал положение Энгельс еще в
1888 году, пять лет спустя поеле смерти
Маркса.
Именно поэтому, исхоля из интересов
международного пролетариата, Маркс и Эн-
гельс в течение десятилетий пропаганли-
ровали и призывали русскую революцию,
придавая ей гигантское мировое значение,
Q возможности крестьянской революции
в Росени Энгельс говорил уже в письме
к Марксу от 23 мая 1851 г. 11 января
1860 г. Марке в письме в Энгельсу ©
восторгом отмечает, с олной стороны, ABH-
жение американских рабов, с другой сто-
роны, движение ‘крепостных в России.
«Открылось сациальное движение на Запа-
деи на Востоке. Это будет гранхиозно вме-
	‘Korda Ленин и большевики высказались
34 пораженчество в русско-японской войне
1904—1905 гг., против них полемизиро-
вали за это меньшевики (кроме Плеханова,
который еще 20 сентября. 1904 г. писал,
что «В случае победы царского правиталь-
ства... главным побежденным окажется не
ЕТО ИНОЙ, как тот же русский народ»); но
«изменниками отечеству» большевиков
еще не об’являлч. Меньшевикам и иже с
ними тогда казалось, что о сопиалистиче-
ской революции не может быть и речи, что
дальше -буржуазного переворота дело: Eo
	*) Cu. переписку Маркса и Энгельса.
	ОКОНЧАНИЕ СИ. НА.5-й СТР... :
	Что поражение реакционного правитель-