7 АВГУСТА 1934.Г., 83-214 (6097).
				ВЫШЕ —
{АЧЕСТВО
УБОРМКИ. -
	Начальник  Политотдела  Матненсвой
MTC (Воронежская. облаеть) ‘тов. Вон-
парез “принес в поле аптекарские  #е-
ch и в колхозе” им, Сталина решил про-
верить, Что составляют потери зерна в ко-

лосках. На одном гектаре 98.4 килограмма
чистого зерна.
	Олин этот пример” показынает, какое
	огромное наролно-хозяйственное значение
имеет борьба е потерями колоса. Колоски,
разбросанные по полю. этооне пустяки, не
мелочь.—9т0 тысячи TOHH зерна, это в
пелом ряле случаев добавочный килограмм,
а то и больше, на трудолень. А за ато
стоит бороться со всей страстностью боль-
MeBAKOB.

He меньшие потери допускаются при
молотьбе. В колхозе «ирасный пахарь»,
Борского района, проверили уже  обмоло-
ченную солому и мякину. Что же оказа-
лось? Переобмолот соломы и перевенвание
MEKBHH дали 2.5 пентнера пшеницы ©
	гектара. Следовательно. от четверти уро-
	жая, лобытого упорным ‘трудом. колхозни-
RE лобровольно отказались, оставив его В
соломе и мякине. Е

Южные районы: сейчас заканчивают
уборку. Газеты уже пестрят рапортами об
окончании уборки, уже начались поздра-
вления, ‹ слеты.

Но не слишком ли рано, товарищи. Bor,
например, и колхозы «Красный сигнал»,
«Новая жизнь», им. Чалиана, им. Семенова
(Крым) тоже отрапортовали @ завершении
уборки. Но грош пена таким рапортам. Во
всех этих колхозах уйма колосьев оста-
лась в поле. уйма зерна—в соломе в мя-
кине. Например, в колхозе «Красный
сигнал» после «уборки» в среднем на каж-
дом квадратном метре собрано 50 колосьев.
А вель это значит, что с каждого гектарз
не собрано еще мияимум полтора центне-
ра зерна. И не случайно нерадивые хозя-
ева из колхоза «Новая жизнь» заметают
следы своей преступной работы тем, что
спешат пустить скот как раз на те участ-
ки. гле много несобранного кблоса. 0 по-
добных Фактах сообщают п из Одесской,

Шо ЧистТко © ХОДО ЗИСТАН
в отдельных областях.
	Центральная Комиссия ВКП(б} по  внимание на детальное изучение рабо-
	ты учреждений, хозяйственных аппа-
ратов и предприятий и на выполнение
в них решений партин и. празитель-
ства (выполнение промфинплана, госу-
дарственной ‘и партийной дисциплины).
	Комиссиям по чистка ‘предложено
	ни в коем случае не допускать USI
ней спешки и торопливости в свчей
работе. Краевые и областные комис-
сим лолжны тшательно проверять ра-
боту райбнных и первичных комис-
сий, систематически их инструктиро-
вать, исправлять на-холу ошибки и
недочеты, обращая главное внимание
на качество чистки, обеспечивая по-
вышение идейно-политического уровня
чистки и беспощадное изгнание из ря-
дов партии чуждых элементов.
Комиссии по чистке должны немед-
ленно и решительно реагировать Ha
вскрываемые недостатки, доводить до
конца исправление их, немедленно ин-
формируя о всех важнейших фактах
Центральную Комиссию по чистке.
’ Центральная Комиссия обязала ре-
дакции центральных, краевых, област-
ных, районных и низовых газет систе-
матически. изо дня в день, освещать
	ход чистки. широко использовать ма-
	териалы комиссий по чистке, крити-
ковать ‘беззубую чистку, чистку без
развернутой большевистской самокри-
тики. показывать лучшие образцы пе-
рестройки работы партийных оргачи-
заций и борьбы за выполнение реие-
ний ХУН с’езда партии.
	чистке заслушала доклады краевых и
областных комиссий по чистке о хо-
де чистки партийных организаций в
Азово-Черноморском, _ Северокавказ-
ском, Горьковском, Западносибирском
краях, Харьковской, Черниговской об-
	ластях, Средней Азии и Крымской

республике.

Центральная Комиссия отметила,
	что отдельные комиссии по чистке
проявляют вредную торопливость, за-
бывая о том, что для правильного раз-
вертызания чистки необходимо глу-
бокое изучение проверяемых партий-
ных организаций и состояния тех
предприятий, колхозов, совхозов 4
учреждений, в которых работают про-
веряемые коммунисты. Чистка в этих
областях не развернулась еще таким
образом, чтобы все партийные орга-
низации и масса рабочих и колхозни-
	ков приняли в ней активное участие и
	помогли партии полностью вскрыть
некоммунистические элементы. Неко-
торые партийные организации недо-
	принимают участие в начавшейся
чистке.
	Местная и центральная печать, KO-
	торая развернула в 1933 году вокруг
чистки больную воспитательную ра-
боту, в настоящее время ослабила ‹80е
внимание к чистке.

Центральная Комиссия предложила
комиссиям по чистке обратить особое
	HA TOHAX HET
ХОЗЯИНА.
	( От средневолжекого к орреспондента
«Пвавлы»).
	Средняя Волга. повторяет ошибку южных
районов Союза, допустивших большой раз-
рыв между косовицей и молотьбой. В боль-
шинстве районов еще не начата массовая
молотьба. при чем, как правило, молотилки
	работают в одну дневную. смену.
Машины используютез крайне непроиз-
	волительно. Хронометраж работы — полу-
сложной молотилки в колхозе им. Ленина,
Винельского района, показал, что работа
производилась лишь 62 рабочих CoB.
В результате бригада намолотила в день
только 350 пудов вместо нормы 600 пу:
дов. Причина одна: плохая организация
труда.

`Очевь часто на молотьбе работает в двз
раза больше люхей, чем нужно, Эт6. дез-
организует работу в воскрешает обезлич-
ку. Например, полавальшиками работает
6 человек. в то время как лостаточно ABYX.

Веем. известна ‘исключительная. ответ-
	ственность подавальщика, от умения KOTO-
	ого завясит равномерная: и своевременная
	подача ‘енопов на’ барабав: Обычно пода-
вальщиками выделяются взрослые, квали-
фицированные колхозники. проверенные на
работе. Между тем в’ колхозе имени ени-
на только за лень у барабана «ради инте-
реса» сменилось 7 человек, при чем неко-
торые колхозники, заменявшие ‹ полаваль-
щика, по своей неопытности буквально за-
валивали барабан снопами и тем сажым тор-
мознли нормальную работу молотилки. -
_ Редко на току встретять исправные вэ-
вы. Зато сколько угодно колхозов. где
пользуются допотопными коромыеслами и
гирями. ‘Весовое хозяйство в колхозах
сильно запущено. Виноваты в этом руко-
волители самарского Сельхозенаба. плохе
	воолняюние заявки. колхозов. Не лучше
	#@ с хранением зерна ва току. Отправка
хлеба на элеватор задерживается яз-за пло-
хо организованной сортировки. Много зер-
HO лежит непровеянного. так ка не успе-
вают веять велед за молотилкой.
Инициатива передовых колхозов  Ерая,
постронвших великоленные крытые тока,
ве подхвачена. Особенно вл0хо идет стров-
тельство крытых токов в районах Левобе-
	PERRET,

‘

МИХ. КУРЕЙНО.
о их
	Колхозный ПЕНЬ,
	€3 Коротковолновые радиостанции для
двусторонней оперативной связи с нолхо-
зами установлены в 8 политотделах МТС
Киевсной области Радиосвязь политотдель-
ской станции © колхозами осушествляетея
через радиостанции, установленные в 5—
6 колхозах района деятельности. каждого
	IN

политотдела.
* ‘ *

© 276 техничесни годных и полномет-
ражных Фильмов послано в”‘колхозы Ива-
	новской области. В колхозах области pa-
ботает 245 нинопередвижек.
	=
© Парк культуры и отдыха для колхоз-
ников оборудовал политотдел Кантемирев-

сной МТС (Воронежская‘ область). В пар-
ке построена эстрала на 250 мест, обору-
дованы танповальная и спортивная пло-
щалки. Парк электрифицирован. Больше
300 волхозников и рабочих МТС ежедневно

посещают парк.
		В ВОСТОЧНОИ
СИБИРИ. —
	АФИН. фур а ЧЕТ

ИРКУТСК. } тот. (Керр. `«Правды»),
	‚ В Восточной Сибири. началась уборка ози“
	РР Пр ЕЕ

мо ржи и ячменя: Волхоз «Труд», Уриль“
ской МТС, Канского района, сжал хлеб 6
6 га. Колхоз им. Молотова, Черемховекога
	‹ ‘района, скосид и связал рожь © полутора
	гектаров. Приетупили & уборке волхозы
Задаринского. Балаганского районов. Хлеба
нынче исключительно хорошие, со иного
раз превышающие прошлогодние, й

One
	В ЧЕЛЯБИНСКОЙ
	ОБЛАСТИ.
	ЧЕЛЯБИНСК, 1 августа. (Корр. «Прав
ды»). Районы Челябинской области нзча-
ли уборку ржи. Половина колхозов ОльхоР+
ского, Шадринского и Щучанского райо-
нов развернула массовую уборку и 06м0*
лот пового урожая, и
	станип? Какой полк шел справа? А 626
ва?..

редседатель комиссии, видимо, тоже
партизаа и тоже дрался с деникинцами где“
то около Величко. У него глаза блестат: —

— А потом на какие станицы пошли?
Так, так, так! А за вами кагой полв шел?
Командира фамалию не помнишь?.:

Когда воспоминания кончились, другой
член комиссии спросил: -

— А какая теперь, товарищ Величко,
стадия социализма?

А элеватор комиссия обошла. Про perry
спросила, а про ‘элеватор нет.

Вот это и есть типическое: в работе рай.
онных органов госуларственное: зернохраня-.
лише — на отшибе. Ни внимания ‘ему, вл
поддержки, ни деятельного над ним вон-
троля.

Выходит: борьба с потерями кончается
у ворот элеватора. А за воротами — “не ваш
район и лхаже область не ваша. «Элеватор»
Это звучит, как «казна».

Позлнее. весной, районпые организапии
опять будут писать в область жалобы: эле-
ватор подсунул-ле гнилые семена, всхо-
жесть 50 процентов: элеватор. засорил-л9
пшеницу рожью, запорошил головней, а ку:
воля и горошка — не провернуть пикаклх
триером..,

Bez вот они, прошлоголние жалобы! [
слова-то в них похобрались такие; точно это’
и впрамь не свой элеватор п ве свой в #6
партийцы, & казенные какие-то ляли, KOTO
рые сидят у района вот где: ва шее.

Ве говоря про более сложное, изгородь
бы вокруг элеватора ‘нало поставить. И па-
ру ‘бы фокстерьеров, что-ли, достать. Я,

между прочим. сказать бы товаращам, ‘310 `

бы по элеваторвому лвору они гусей пе
распусвале. Гусь—пуеть гусь, но зачех
он государственное зерно клюет? ИН пря-
команлировать бы в элеватору пиднерекое
звено: пуеть воробъев с зерна сгояяют, А
то развелось воробъев непереноено. И в ре-
монте олеваторных ABADI ‘тоже нало бы
помочь. Ш еще. и ещё...

eg
	Орехов- “Ha.

te
	А. КО0ЛОС0З. 1. ПЕЧЕРСЦИЙ.
	непропетровщине.
	Одна из лучших ударниц колхоза им.
Горького (Новоанненский район, Сталин-

градского края)—вязальщица снопев тов.
УСТИНОВА.
	Еели кошка не дура, то пол этот амбар
она не пойлет: крысы от нев и хвоста не
	оставят,
Что же касается хамических препаратов,
	то тут теория оторвалась от правтики-.
теоретически-— крысе бы сдохнуть, а прак-
тически — она препарат с’ест и живет.

Кроме химии, элеватор испытал OKC
терьера. Задушив сколько-то сотен врыс,
фокс убежал: вокруг элеватёра, где ты-
сячи ‚тонн зерна, такая изгороль, что не
только собака. а и стало коров уйдет.

Но хотя крыса ©’елает в гол приблизи-
		исправный зерноуловитель, BUC M6 OCHOS-
ные. потери на элеваторном лворе и в эде-
ваторе не от’ крыс. —

Эти потери нало ‘делить на зримые, то.
есть учитываемые; и на незримые, кото-
рых никто не учитывает, но которые куда
тяжелей учитываемых,

В мире —= лве тысячи толстенных книг ©
зернохранении, потому что: зернохраневие—
это очень сложно. & вто думает, что «нет,
не сложно». того нахо. гнать от ‘верна B
шею. В прошлом и в позапрошлом голах у
таких людей сгорали сотни тонн. хлеба, &
в засеках. в синклеровских башнях размно-
жалиеь клещи, XOATOHOCHRE, всякая амбар:
ная моль.

Это и были зримые, подлающиеся учету
потери.

По мы все же — про крысу. Поев зер+
на. она прыгает у’ железнолорожной маги-
страли. ловит воробъев. А влоль магистрали
холят члены комисеии по чистке партии,
Что-что. а крые они доджны бы, приме-
тить, Элеватор, лужайка, прыгающие зве-
рюги — отсюда, согласитесь, совсем нелха-
леко до мысли: «А кав элеватор. борется с
потерями?»

А, начав ¢ крыс, можно. дойти до вле-
шей и даже ло биохимических и физиоло-
гических пронессов в закромах.

Но вот в вечер, Перед столом комиссии
— Величко, завелующий Ореховским эле-
ватором. Что оп делал в семнадпатом году?
Силел в окопах. В девятнадцатом? Бил Де-
никина. В каких wmecrax? Полле кавах
	Н. здесь, у правых, двурушничество яв-
лялось мавевром, рзесчитанвым, вак это
пишет В. Слепков, ва т0, «что рост трул-
ностей. вызовет внутрипартийный кризис,
в обстановке которого можно. будет иметь
шанс на успех в проведении своей линии».
Поэтому один из организаторов рютинско-
слепковской группы — А. Слепков, как и
другие его единомышленники — правооп-
портунисты, «ва словах соглашаясь ©
политикой партии. в действительности в
той или иной форме стремились скомпро-
метировать партийное руководетво, припи-
сывая ему перегибы, допущенные местны-
ми организациями, и ‘изображая эти пере-
гибы доказательством правильности той
критики, с которой правые ‘выступала
против партии... Тактика нашей группы
свелась фазтически к позициям двурушни-
чества, лицемерия и обмана партии. то
есть члены нашей группы, находясь в ря-
вах партии,  олновременно проводили в
практической работе решения партии и в
те же время осуществляли задачи, стоящие
пепед нашей группой». -
	. Tag же характеризует и В. Астров пра-
воонпортунистическую группу: «Ната ле-
ятельвость, — рассказывает В. Астров, —
была прямым политическим  двурушниче-
ством й обманом партии. Тактика вашей
грунпы в отношении других антипартий-
ных контрреволюционных групп свелаеь в
тому, чтобы на первом этапе. ло момента
возникновения партийного’ кризиса, хотя
A ве вхолить с ними в блок, во ий Не вы-
ступать против них: на втором этапе, ес
наступлением кризиса, мы считали воз-
можным вступать в блоки против партий-
ного руководства с теми из антипартийных
групп, которые окажутся нашими попут-
чнками в борьбе: при этом, нак вполне
возможные попутчики, нами мыслились
троикисты».
	Этих заявлений  лостаточно, чтобы ви-
деть лвурушническую природу оппортунн-
стов, чтобы серъьезнейтим образом. наеторе-
житься по отпошению 5 тем. кто в тече-
Hae pala лет вел ‘борьбу против партии,
паврашая партийнуй линию.
	Товарищ Сталин указал, что пережитки
капитализма в экономике являютея почвой,
на которой ‘сохраняются ‘пережитки капита-
лизма В сознании яюлей. Но он вместе с
тем отметил. что успеху антиленпнских
теорий помогают также не очень высокий
теоретический уровель большинства чле-
нов нашей партии и слабая идеологическая
работа партийни:х органов. а также загру-
женность наших паотийных работников чи-
сто практической работой. отнимающей у
них возможность пополнить свой теорети-
ческий багах.
	Решение ХУП е’езха о поднятии: теоре-
		га элеваторе.
	(Письмо первое).
		НЧезалачливый экзаминатор.
	ХАРЬКОВ. 1 августа. (Корр. «Правды»).
	Председатель ахтырской районной комиссии
по чистке т. Хмелевский задает проверяе-
	мому члену партии Буловичу такой во-
прос:

— (Сколько классов имеется в нашей
стране?

Булович отвечает:

— У нае лва основных класса: рабочий
	&Ласс и врестьявство.
— Неверно. — перебивает его Хмелев-
	ский. — У нас’ имеетея три клаеса — ра-

бочие. крестьянство и мелкие торговпы (!).
Другого проверяемого т. Хмелевский

спрашивает:
	ТАШВЕНТ, 1 звгуста. (Корр. «Правды»).
Комиссия по чистке вскрыла анархию,
обезличку и безответственность в работе
ташкентского телеграфа. Искажения теле-
грамм приняли массовый характер. Теле-
граммы, идущие из самого отдаленного рай-
она сутки, путешествуют по Ташкенту
двое—трое суток. .

Ответственности за такие дела никто не
нее. Член партии Фисунова во время убо-
рочной кампании прошлого года сознатель-
HO залержала на пять дней директивную
телеграмму ЦК партии — Средазбюро ЦВ
ВКП(б).

Коммунистка  Нелюбина задержала на
хва дня тедеграмму Центрального Комитета
партии, посланную овпцеводческому совхо-
зу «Асламбек», и на четыре дня — дирек-
тивную телеграмму ЦЕ КП(б) Узбекистана
o6 окучках и поливках хлопка.

Партийная организация потеряла клас-
совое чутье. Для парткома большой нёожи-
	— Было ли вооруженное восстание в
1905 году?

Проверяемый: отвечает. утвердительно.

Хмелевекий тогха‘ «раз’ясняет», что ни-
какого вооруженного восстания в 1905 го-
ду не было. а было ово только в 1917
	голу (!).
	Путанно также ставился председателем
		вопросе of освобождении крестьян OT вре-
	постной зависимости.

Чистка вызвала большой производствен-
ный пол’ем на предприятиях, в колхозах я
совхозах района. Но результаты чистки 6у-
дут не те, какие нужны, если комиссия не
откажется от своих экзаминаторских мето-
	40B провервн. ›.
Г. ЛЯХТ. Н. ФЕЛОРКОВ.
	ланноетью оказалось, что Фисунова — дочь
кулака и активная саботажница. Живыми
люльми, их работой, их поведением парт-
ком не интересовался. Руководители партий-
ной организации, слепо ховеряли классовым
врагам и в тон им часто ссылались ва
«об’ективные» причины плохой работы.
_ Кто руководил партийной организацией
телеграфа? Саламатов, аферист и upo-
холимен! У этого секретаря не оказалось
даже партийного бидета. Временное удосто-
верение он получил по протоколу партко-
	№, ма. которое... сам же сфабриковал!
		Гле же был пролетарский райком? Сей-
час выясняется, что-в секретари партийной
организации большого ‘учреждения попал
проходимец... без ‘ведома райкома.

Комиссия по ‘чистке исключила из пар-
тии Фисунову, Нелюбину, Саламатова п
других саботажников и классово чужлых

людей.
	ЕМ. ЯРОСЛАВСКИЙ.
	Днепропетровской. областей и Из A30B0-- ‚ аНИЦИЗТИВа передовых 50740508 о 699,
Wannawanrrnara enag постронвших великолепные крытые, тока,
	Черноморского края.

Bee это говорит о том, что нельзя увле-
каться рапортами.. Убранным считается
тольно тот участок, где проведены двух- и

трехкратная сгребка колосьев и ручной
их, где в поле на оставлено ни одного ко-

лоса. Сейчае особенно важно поднять
массы колхозников на ручной сбор ко-
	лосьев. Этот труд будет ‘щедро оплачен, он
ласт тополнительно тысячи тонн хлеба,
	Но примеру прошлого гола нало повсе-
местно организовать приемку ‘убранных
полей. Райномы и политотделы обязаны
проверить качество уборни в каждом нол-
хозе. Проверить поля. ‘организовать массо-
вВЫЙй сбор колосьев, повышать качество
молотьбы, неустанно’ продолжать борьбу с
потерями.—в этом соетоит сейчас главная
залача.

Комиссии по приемке убранных полей,
которые созлаются в каждой МТС и колхо-
зе, должны самым тшательным образом
подходить К проверке качества уборки.
Даже незначительные потери путем вто-
ричного обмолота, провеивания  Мякины
и сбора колосьев должны быть возвраще-
ны в амбары колхоза.
	Урожай надо собрать полностью, не по-
	Где был райком?
	Е. ПЕНЕРДЖИ.  теряв ни одного колоса, ни одного зерна.
	стоимость продукпии повысилась на 2,4
прон. вместо снижения на. 6,5 проц., про-
изводительность труда понизилась, каче-
ство продукоии ухудшилось. фовл зарпла-
ты перерасходлован, поодажная пена това-
ров повыеилась, допущен убыток фабрики
на 143 тыс. рублей, участились кражи
ит. п. Вокруг Житомирекого собралась
компания чуждых людей, которые чув-
ствовали, что этот человек не будет серь-
езно с ними бороться за линию партии,

Можно бы привести лесятки таких при-
меров 35 последнее время, когла эта пора-
женческая точка зрения тропкиестов и их
двурушничество приводят их в прямому
смыканию с классово вражлебными элемен-
тами, действующими против партии, Это
свидетельствует о том, что необходимо
с величайшей осторожностью относитьея в
заявлениям бывших троцкистов, желающих
вернуться в партию после ряла лет боль-
бы с партией, что необходима самая тша-
тельная проверка того. насколько искрен-
AH эти заявления, и необхолима большая
партийная бдительность по отношению к
тем, кого партия возвращает в свой ряты.
Это относится, конечно, и к правым оп-
портуниетам,

70 0
	’ Правооппортунистическая группа Рютина-—-
Слепкова была в истории нашей партии
последним мутным ‘всплеском той накппи,
той грязной пены, которая шла велел за
революционной ‘волной. Волна разбила’ еа-
мые- ‘грозные ‘препятствия: хействительно,
не’было таких крепостей, которые  больше-
вики не: могли бы взять. Ho кажлый раз,
когда нартия преодолевала ветававшие Aa
пути трулноети, когда волна революцион-
ного’ энтузиазма масс,  руковолимых пар-
тией во главе с товарищем Сталиным. раз-
бивала преграды, гле-то’ около партии Ba-
капливались обломки разбитых оппортуви-
стических групп. ‘Этим жалким обломком
й была слепковеко-рютинская ` группа. И
BOT теперь, после полного разгрома этой
группы, участники этой антипартийной
борьбы, каясь передо партией. вскрывают
сущность своих стремлений, Так, В. Слеп-
ков в своем заявлении ХУЙ с’езлу при-
знает, наконец, что установки его елино-
мышленников состояли в TOM, «что с0-
циализмы должен быть построен пу-
тем «мирной» эволюции © врастанием
«перелеланного» советской властью кулака
В этот социализм». Партия‘ предупрежлала
не олнажлы вождей правых и их елняо=
	мышленнигов, что путь их валет в контр-
	революции. «Это ‘с нами п случилось, —=
пишет В. Слепков. — Несмотря па пВеот-
нократные предупреждения партий. ‘мы
явне или применяя двурушническую так-
тику вели борьбу против генеральной ли-
mm. Наша группа вола`з партии разлага»
ющую работу, сея невериз во взятые. тем-
	ющего каждого члена партии «неустан-
HO работать. над повышением своей идей-
ной вооруженности. нал усвоением: основ
марксизма-ленинизма, важнейших полити-
ческих и организационных решений партия
и раз’яснять их беспартийным массам», —
это решение имеет громадное значение для
борьбы с остатками  илеологии оззбитых
антиленинских групп, Чистка партии в
девяти краях и областях текущего года
показывает. что в этом вопросе еще нет
значительного слвига. что партийные op-
ганизации еще не развернули или, в луч-
шем случае, очень слабо развернули идей-
но-воспитательную работу.
	Вонечно, чем больше мы будем прибли-
жаться KR ликвилапии пепежитков капита-
лизма в экономике 0’ сознаний люхей. тем
меньше остатки илеологии разбитых антиа-.
ленинских групп будут находить пита-
тельную почву, тем меньше’ станет эта
опасность. Но было бы совершенно не- >
правильно думать, что с этой опасностью /
нам уже больше нет оснований бороться,
что © тропкистекими, правооппортувиетиче-
скими п напионалистическими флементами в
рядах нашей пзртии совершенно поконче-
HO, что нет викакой опасности их чаестич-
	ного возрождения в тех организациях. где
	притупляется, ослабляется партийная бли-
тельность. Опыт чистки партии, между
прочим, говорит, что влияние этих авти-
партийных элементов срывает’еще’ кое-
где успех чашей творческой работы. То,
что называется оппортувизмом на практи-
ке, во всех его вилах. вытекает зачастую
из. примиренческого отношения в антиле-
винским ‘установкам. Это в особенноств от-
поситея в вопросу о пережитках национа-
листической влеологни, ‘06 ‘остатках ва-
ционал-уклониетсеких группировок.
	Г]
	В БОРЬБЕ С ОППОРТУНИЗМОМ.
“’ПЕРУКАТЬ ПОРОХ СУХИМ.

На АУП сезле партии товариш Сталин
констатировал разгром ‹ антиленинских
групп, тропкистов, правых уклониетов и
национал-увлониетских группировок. Орга-
низаторы  троцкистских групл полностью
определились как агентура  контрреволю-
	ционной буржуазии. Те заявления, которые
	были сделаны в печати за последнее, вре-
мя (Х. Раковским, 1. Сосновеким, Е. Пре-
ображенским и др.), показывают, что калр
этих организаторов все более редеет. что
круг их суживается. Для нае нет никакого
сомнения, что это — «обреченный» круг,
так же как обречено на тибель дело тех
чуждых пролетариату классов и сопиаль-
ных прослоек, которых они зашишали и
защищают.

Точно так же теряют. все больше и боль-
ше почву те правоуклонистсвие элементы,
которые выступали претив партив в тече-
ние последних лет.

То же самое надо. сказать относительно
национал-уклонистских группировок. Боль-
шинство сторонников этих антиреволюци-
онных групп вынуждено было признать
правильность линии партии и капитулиоо-
вало перед партией.

Ho было бы, конечно, неправильно го-
ворить, «Что у нас все обстоит в партии
благополучно, никаких уклонов не будет
в ней больше и-—стало быть-—-можно теперь
почить на лаврах». Товарищ Сталин ука-
зал на ХУН с’езде, что почва хля незло-
ровых настроений, для оппортуниетов 6у-
ществует у нае «хотя бы потому, что у
нае все еще существуют некоторые проме-
жуточные слои населения, как в гороле,
так и в деревне, представляющие пита-
тельную среду лля таких настроений». Раз-
ве не оказывают, например, AO сих пор.
влияние елиноличники в ряде районов. раз-
ве нет у нас в ряле райопов оппортунисти-
ческого отношения в завершению коллек-
тивизации, ‘ставки на самотек. а иногла
даже подлержки  частнособственнических
элементов в ущерб коллективизации? Раз-
ве не втянули чуждые люди в жульниче-
ские махинации кое-кого из коммуниетов в
виевском облхозе или в одесеких и астра-
ханских хозупрах?

Во-первых, мы не преодолели пережит-
ков капитализма в экономике нашей стра-
ны, H нам поэтому предстоит еще много
работы для преодоления гораздо более жи-
вучих пережитков капитализма в созна-
нии людей. Во-вторых, «все еще суще-
	ситься с еще большей осторожностью и
блительностью, зная по опыту, что 38
этими заявлениями нередко скрывается
лвурушнив, который может цаписать лю-
бое заявление, лишь бы получить везмож-
ность продолжать свою антипартийную
работу, Л. Сосновский в еБоем заявлении
в ПА ВКП(б) («Правла», 27 февраля
1934 г.) признает, что чзеть тропкистов
возврашалась в партию © неправильным
убеждением, будто бы политика партии за
послелнее время приблизилать в троцкиет-
ской. Опыт показал, что, входя в партию с
такими взглядами, люди эти вновь обнару-
хивали репидивы троцкизма, снова выбра-
сывались из партии. енова раскаиваляесь,
обостряя законное  неловерие партии го
	всем. бывшим оппозиционерам. Цо суще-
	ству это было неполпое разоружение. то
есть обман партии. Это неполное разору-
жение и привело, например. Е. Преобра-
женского в тому, что, вернувшись в пар-
тию после исключения. он оставался пас-
сивным, внутренне связанным. «Я, — го-
ворит Е. Преображенский, — был актив-
ным большевиком до перехода в оппозицию,
я активно боролея против партий в галах
оппозиции и: я стал едруг пассивен, но-
ria нужно было выступать в рядах партин
плотив оппозиции. У меня на оназалось
	для этого ни сильнсго меланиз, ни нум-
	ных слов», («Правла». 22  кекабря
1933 г.). Эта пассивность по отношенаю
к защите партии кое-гле носиг характер
сохранения замкнутых кружков, велет Е
прололжению обособленности бывших 0000-
зипионеров. Само собой разумеется. что
это—вреднейшая вещь. Партия вправе тре-
бовать от бывших оппозипионеров самой
активной защиты партийной линии, чтобы
они Apantich за партию хотя бы так, как
они дрались против вее.
	Вет. например. вскрытый чисткой дву-
рушник Житомирский М. A. Stor Жито-
мирский, работая в Одессе, был в свое
время исключен как троцкист: потом ов
был восстановлен И вот как он «работал»
‘все время: заявляя себя сторонником пар-
тийной линии на словах, он не порывал
связи © тропкиетами. фактически прово-
днл в работе на фабрике, будучи предее-
латёлем правления «ПОКОФ». пораженче-
ский лозупг: «чем хуже, тем лучше». Если
Xo ero прихода артель-фабрика выполнила
33 полугодие 1932 Р, более 93 прод. пром-
финплана, то е его приходом она вачала
выполнять только 51 прод., при чем себе-
	poe старается оживлять и поддерживать
пережитки капитализма в экономике и с9-
знании людей в СССР и против которого
мы, большевики— должны все время лер-
жать порох сухим» (Сталин).

Товарищ Сталин демонстрировал на ря-
ле примеров, на ряхе вопросов. лениниз-
ма, как вопрое 0 построении бес-
классового , сопиалистического общества,
как вопрос 0 сельскохозяйственной артели
ий сельскохозяйственной коммуне. о равен-
стве, о торговле, `напиональный вопрос, —
a HACROABEO еще живучи среди некоторых
членов партии ‘остатки плеологий разби-
тых. автиленинских. групп».
` В этом отношений чрезвычайно полезно
прослелить теперь, по каким путям орга-
низаторы. антиленинских групо перехелили
на антипаотийные позиции, что’ составля-
ет сущность’ ‘их. поведения в послелнее
время. В одном из заявлений бывший
тропкиет Констангинов. один из организа-
торов тропкистекого подполья, разоблача-
ет истинную цель, которую ставили себе
троцкисты: «Под прикрытием демагогии о
восстановлении в партии демократии ло-
биться разложения партийных рядов и
превратить монолитную,  выпестованную
Лениным в долгой, упорной и жестокой
борьбе со всякими оппортуниетами,.. бое-
вую коммунистическую партию в ROBTI0-
мерат вечно дерущихсея межлу собой пар-
тий и группировок».

Бывший тропкиет Киржнер рассказыва-
ет в своем заявлении, как тропкисты ста-
рались обмануть блительпость партни, со-
храняли свою. организапию лля того, что-
бы проводнть свою подпольную разлагаю-
шую работу. Ов рассказывает 0 TOM, что
троцкисты упорно  сопротивляютея влия-
нию фактов жизни, которые убежлают их
сторонников в гигантском успехе сопиали-
стического строительства в стране. пото-
му что «глубоко засевшая пораженческая
идеология давила и продолжала делать свое
прелательсное дело». Это очень хорошая
формула: именно пораженческое настрое-
ние, пораменчесная идеология — вот что
характерно для антиленинсних групп. Это
и есть подлинные напитулянты, которые
перед лицом” сопиалистического  настулле-
ния обнаружили` чуждую свою ‘социзльную
природу. повернули против сопиалистиче-
ского наступления, стали емыкатьея и сом-
кнУлНСЬ © классовыми врагами.

Понечно. Е заявлениям тропкиетов мы
	АТИ сезл партий так же, кав п лру-
гие важнейшие е`’езлы нашей партии, уде-
лил большое внимание национальному во-
просу. «И здесь также, в области напио-
нального вопрова, как н в области других
вопросов, у одной части партив имеется
путаница во взглядах, создающая извест-
ную опасность. Я говорил о живучести пе-
режитков капитализма. Следует заметить,
что пережитки капитализма в сознании
людей гораздо бодее живучи в области на-
пионального вопроса, чем в любой аругой
области. Они более живучи, так каБ. име-
ют возможность хорошо маскироватьея в
национальном костюме. Многие думают,
что грехопадение Скрыпника есть елиниз-
ный случай, исключение из правила. Это
неверно. Грехопадение Скрыпниеа п его
группы на Украине не есть исключение.
Такие же вывихи наблюлаются у отдель-
ных товарищей в в других пзпиональных
республиках» (Сталин).

—
	ОКОНЧАНИЕ СМ; НА 3 СТР.
	пы, в идею коллектизизации, нлезеща на   тического уровня членов нашей партии.
	режим и на рукозолст3Зо»,
	включение в устав партии пункта, обазы-
	ствует вБапиталистичесвое обруженяев,;, кото-: всегда относились и должны теперь отно-