ИРАВДА.

Дулево—город фарфора.
	ют ‘рад. педостатков. Белки’ очень: быетро
чернеют от влияния слезы. Стекло легко
изнаптивается хажё при ‘большой’ бережли-
рости, а при резкой неремене температуры
просто трескаетса;

Дулевекий фарфоровый глаз не обладает
этими пороками.

Изделия  дудевеких мастеров заслужен-
HO пользуются больной популярностью па
хировом рынке.

Чегкие, как перытко, германские тарел-
ки «сакс», изящные рафаэлевские чай-
ники, изумительная разлелка колосом Aa
фарфоровой чашке № 206, «живописные
работы № 85» — все это продукт талант-
ливых AVYACBCHIX мастеров и энтузиастов
фарфорового хела.
	Чашка Дулевской ‘фабрики не только!
	красива на вид. Обыкновенная сталь не
оставляет царапин на поверхности фарфо-
ра. Настолько плотна его черепица.

Охновременно © ростом качества изде-
лий дулевских мастеров улучшается жизнь
рабочих.

Разве можно сравнить теперешний ра-
бочий поселок Дулево со старой кузнецов-
ской казармой? Рабочие. живут в прекрас-
ных домиках. Выстроене четырёхэтажное
ззание под школу-семилетку. Строится
ФЗУ, в здании которого будет и керамиче-
ский техникум. Там, где еще: вчера соби-
рали в кустах малину, вырос епрятный; с
чистыми, широкими улицами Фвофоровый
городок.

Дулево завоевало почетное. место в с0-
ветской фарфоровой промышленности. Ho y
дулевцев еще много болезней. Фабрика пе
выполняет плзиа, брак влвое, превышает
установленный, недостаточен ассортимент.
Фабрика больше ориентируется на загра-
ничные заказы, чем на вкусы советского
потребителя. _

Очень плохо поставлено снабжение фаб-
рики сырьем. Керамика эбжигается на тор-
фе. В нем 60 проц. воды и 800 калорий
вместо нормальных 3.600. Просяновекий
каолиневый завод —— основной поставщик
сырья — сляшком ‘затянул ‘ евою рекон-
струкцию и не дает Дулеву необходимого
колячества и качества сырья.
		У фабричного художнаеа Конькова в ком-
нате, загроможденной всевозможными кар-
тинами, висит на’стенах несколько ярких
фарфоровых изделай:

На’ одной стене половницы B cakcen-
ском стиле, сделанные ‘лучшими  силамя
Вузнецовекой фабрики 20 лет назад. Работа
очень изящная. Рисунок ласкает глаз, на
черепице нет ни одного пятна.

Стоит однако сравнить их с другими
проззвехениями, сделанными нехазно ру-
ками самого Конькова, и первое , впечаг-
ление исчезает.

`Половницы © портретами Чльича и това-
puma Сталина, обрамленные золотыми ко-
осьями, поражают тонкой разделкой ри-
сунка и белизной фарфора. Первые но ера
знению с ними —— просто лубочные кар-
ни.

Недавно змериканский посол Буллит по-
сетил Дулевскую фабрику. Сделал заказ на
полный столовый сервиз. Заказ выполнен
е большим художественным вкусом.

Хуожник Коньков—<самоучка. Он обла-
дает большим опытом и культурой. On
очень хорошо знает Третьяковскую гал-
зерею, несколько раз выезжал в. Яении-
град, чтобы посмотреть работы Рафаэля.
Он знает изделия ‘великих мастеров фзрфо-
рового дела. Коньков говорит:

—— Давайте нам какое угодно задание,
мы его выпюлним. ‚. РЕЯ

Хуложник чувствует свою силу и вы-
ростее в годы революции мастерство Ду-
левской фабрики.

‚В фарфоровом городке Дулеве ключом
бъет энергия рабочего коллектива и твор-
ческая мысль, В 12 километрах от Дулева
вырабзтывается губинская глина-песчанка.
Здесь дулевские мастера впервые в фар-
форовой промышленности разрешили обога-
щение песчанки на классофикаторах ‘ Дор-
ра. Это событяе по своему значению, по-
жалуй, нисколько не уступает изобретению
способа приготовления мягкого фарфора,
прославившего итальянца Франческо Ме-
дичи.

Замечательно и другое изобретение ду-
левских ‘мастеров-- глаза.

До последнего времени употреблялись
искусственные стеклянные глаза. Они име-
	В КОМИССИИ  ПАРТИЙЯНОТО®? КОНТРОЛЯ.
				Попы Восторговы и`Востоковы, по-
громщики Бобринские, Марковы-вто-
рыг и Пуришкевичи понимали. толк в
прибазарных, пристанционных, приреч-
ных чайных.

Сюда сходились отдохнуть грузчи-
ки, возчики, плотники, каменщики,
дровосеки, сотни тысяч крестьян.

Здесь погромщики и мракобесы пе-
стозали свой низовой «актив».

Значительно позже в чайных схлест-
нулись две силы: кулацкая и револю-
дионная.

Между прочим, тут кулаки вербова-
ли людей в религиозные секты; а
красные сваты коллективизации рас-
сказывали здесь о первых колхозных
победах, о тракторах, о многополье.

В ярмарочные и базарные дни: пар-
тийные организации посылали в. чай-
ные своих агитаторов и ‘организато-
ров, избачи приносили сюда. газеты,
экспонаты и даже волшебные фонари.

И вдруг все 120,000 чайных словно
сдул с лица нашей земли злой ветер.

Он шел из кабинетов московских
кооператоров. Приняв от частников
две тысячи. «Уголков», «Волн», «Ппо-
хлад», «Приветов» и «Перепутий»
(так назывались чайные), московские
кооператоры, поразмыелив. решили:
	— Это не коммерция. Придет кре-
	стьянин с женой и за четвертак целый
час воду пьет.
	Им было невдомек, что традицион-
	НОЙ ЭТОЙ «паре чая»—сотни лети
	что, если крестьянину не даст чая ко-
операция, он пойдет к подпольному
самоварщику.

Захлопнув две тысячи чайных, мо-
сковская кооперация открыла двё ты-
сячи кафе. Она, разумеется, прогоре-

ла на этих кафе, но ее «инициатива»
по закрытию чайных была полхвачена
	‘и реализована по всей стране. _
	И колхозник ушел чаевать к под-
польному самоварщику.

Вот, скажем, Россошь, районный
центр Воронежской области.

«Пары чая» колхознику или отход-
нику здесь не найти. Даже в «доме
колхозника» эти «пары» называют
«пустым водохлебством, котороё раз-
водить мы не намерены». Правда, в
городке есть коммерческая столовка,
но в ней чай отпускают стаканами.
Такого чая колхозник не пьет. Во-
первых, дорого, во-вторых, чай чуть
теплый, в-третьих, мутный, в-четвер-
тых, за стаканом не расположиться,
не потолковать, не послушать.

Выпьешь стакан, а уже возле тебя
барышня:

— Что еще подать? Ax, так! Осво-
боди стол,

Или вот:
	- — Гле бы тут, землячок, чайку по-
	ПИТЬ?

— У Егора Максимыча.

В комнатушке-——самовар, вокруг не-
го—десяток колхозников. Уплатив по
рублю с головы, пьют вдосталь ‘и слу-
шают хозяина, рассказывающего ку-
лацкие басенки: на Волге, товорят,
чума; мясозаготовки; говорят, будут
з двойном. - размере; - в _Инокентбевке,
	говорят, монах слепого исцелил...
	В силу неубывающего спроса дерев-
Ни На`«пару чая» кое-где чайные вос-
становлены. Например, возле москов-
ских рынков. Раньше около каждого
рынка было чуть не по двадцати чай-
ных, а сейчас одна, да и то крохотная.

ДЛеляческий ветер сдул с лица на-
шей земли 120.000 чайных, которые
можно было бы превратить в превос-
ходные пункты массовой работы.
	В БОРЬБЕ @ ОПИОРТУНИЗМОТ
ДЕРЖАТЬ ПОРОХ СУХИМ.
	ОКОНЧАНИЕ.
	О выполнении дирентив СНН и ИН
о перевалке грузов. _
	кадров. Неудовлетворительно налажена и
массовая работа среди пристанских рабэ-

Hipopepaa выполнение директив Onn
НК 9т 5 мая о планировании перевозок и
	улучшении . работы  волного транспорта, , чих.
	группа железнодорожного транспорта №-
миссии Партийного Контроля установила,
что на сталинградских пристанях иесаца-
ми задерживаются еамые дефицитные гру-
зы: каменный уголь, сортовое железо, тру-
бы, скрепления и т. п. хля таких заводор,
как «Краеное Сормово», Горьковский ав-
тозавод и др. гиганты промышленности и
транспорта. Пристань Capenra завалена
грузами. Нз саратовеких пристанях (Увек)
скопилось огромное количество рыбных 19-
Баров. еоли и др. грузов.
	‚ Бее это яваяетел результатом того, что
Наркомвод не принимзет мер к испюльзова-
нию пропускных способностей пристаней
геревалечного пунзта. В перевалочней ра-
боте нот согласованного плана изжду
Наркоиводо» и НКПС’стя. Перевалка гру-
зов протекает самотехом. Ha пристанях
имеющиеся механизмы ‘не приспособлены
для массовых грузов и используются на
19 — 12 шо.
	Беспоряхок е перевалкой грузов усугуб-
ляется еще тем, что тоннаж пох грузы по-
дается бессистемно и несвоевременно, пзч-
ками. Например, пристань Сарепта не го-
лучила ни одной баржи за май и первую
декаду июня, несмотря наз огромное . скон-
хение грузов, а в течение третьей пяти-
дневки июня сразу получила 7 барж. -
	Охрана грузов на пристанях не поста-
влена. При разгрузке ночью рыбные това-
	ры разбрасываютея по всему берегу, спу-
тываются марки товара, рыба расхишается.
	Очень плохе поставлено иатериально-
бытовое обслуживание пристанеких pado-
чих, что сильно увеличивает текучесть

Отметяв  неуховлетворительное CcOCTOA-
ние с неревалкой грузов на’ Сталинград-
ском и Саратовском перевалочных пунк-
тах, бюро Комиссии Партийвого Контроля
об’явило выговор начальнику Нижневол-
жского пароходства тов. Меняйлову за без-
образное состояние перевалки: грузов и
указало начальнику Центрального управле-
ния Волжеко-Камекого речного транепорта
тов. Чевердину на слабое руководство пе-
ревалочными работами. Наркомпути (т. Бла-
гонравову) ‘и наркомвоху (т. Пахомову)
предложено наложить взыскания на кон-
кретных виновников, допустивших 6e306-
разное хранение грузов на саратовских
пристанях.
	Сталинградекому горкому — т. Виксни-
ну и саратовскому горкому — т. Лапидус
указано на отсутствие массовой работы epe-
ди приетанских рабочих и крайне неуло-
влетворительную постановку их материаль-
но-бытового обслуживания.
	Вюро Комиссии Партийного Контроля
обязало Нижневолжекий крайком (т. Пту-
ха) и начальника Нижневолжекого паро-
ходетва (т. Меняйлова) немедленно при-
нять меры по улучшению  материально-
бытового положения рабочих, на приста-
нях, повышению их квалификации и луч-
шей организации их труда, выделив на
эту работу опытных партийных организа-
TOPOB.
	Начальникам пристаней предложено ре-
шительно улучшить иснользование имею-
щихся механизмов, приспособив их Е пе-
регрузке маесовых грузов.

В механическом цехе № 1 Нраматорского
машиностроительного завода им. Сталине
испытывается токарный станок; . который
будет обрабатывать детали весом. до 129
тонн. На снимке: бригада т. Урченно,
семонтировавшея станои;
			@ порядке исчисления урожай-

HOCTH ANA OTHECGHIA колхозов

К TOH или иной группе по ypo-
`айности.
	Постановление Совета Народных
Комиссаров: Союза ССР.
	Совет Народных Комиссаров Союза ССР
постановляет:
	Раз’яснить, что в соответствии с при-
мерным договором — машинно- тракторной
станции © колхозом, утвержденным CHh
СССР 11 февраля 1934 года (С. 3. СССР,
1934 г., № 11, ст. 68) и лополняющими
этот договор постановлением СНА . Союза
ССР от 1 июля 1934 года (С. 3. Союза
CCP, 1934 r., Ne 35, er. 377), исчисление
урожайности для отнесения колхозов к той
или иной группе производится с включе-
нием урожайности крупяных хлебов (в. том
числе прова) и бобовых, а на Украине, в
Врыму, в Азово-Черноморском и Северо-
Кавказском краях (кроме Кабарлино-Бал-
карской области) и в Закавказье—е вклю-
чением также урожайности кукурузы.
	Председатель Созета Народных Ио-
миссаров. Союза ССР В. МОЛОТОВ,

Управляющий Делами Совета На-
родных Homuceanos Союза ССР
	И. МИРОШНИНОВ.
Москва, Кремль, 1 августа 1934 г.
	80 KONXO3HO-GOBXOSHbIX
ТЕАТРОВ.
	В нынешнем голу по РОФСОР развернута
птирокая сеть колхозно-совхозных театров.
Наиболее активную деятельяость проявила
Средняя Волга, ‘создавшая 7 тезтров. 3a
ней следуют Ивановская промышленная и
Ленинградская области, организовавшие по
4 колхозно-совхозных театра.
	Московская, Саратовская,  Оталинград-
ская области, Горьковский край и Западная
Сибирь создали по 4 театральных предприя-
тия в деревне, Татария и Казакстан—по
три. Всего ло сих пор создано 80 нолхозно-
совхозных театров.

Для. руководства ими привлекаются го-
суларственные тватры: МХАТ второй шеф-
ствует над колхозными театрами Средней
Волги, Малый — над воронежекими, театр
имени Вахтангова-—над театрами Горьков-
ского врая. ОИ:
	Наиболее интересен опыт итефства вах-
танговцев. Опи сначала провели семинар
для руководителей и ведущих актеров. 33-
тем состоялась двухнедельная конференция
работников подшефных театров. На места
были посланы & - режиссера тт. Басов,
Орочко,  Толчанов  и. Антокольский. Силами
колхозных театров они’ поставили пьесы:
«Правда хорошо, а счастье лучше», «Волки
и овцы», «Время, вперед», «Счастливый
лоцман». Освнью режиссеры колхозных те-
зтров ‘приедут в Москву, где будут ‘радо-
тать в качестве лаборантов в театре‘ Вах-
тангова,
	Репертуар ‘колхозно-совхозных театров
состоит из следующих пьее: «Поднятая це-
gana» Шюлохова, «Хлеб» Ниршена, «(об-
етвенность» .Персонова, «Мой друг» По-
година, «торм»  Билль-Белоцерковского,
«Егор Булычев» Горького, .«Метислав  уда-
лой» Прута, «Любовь Яровая» Тренева,
«Чужой ребенов» Шниварнина.
			етим тефедового завода.
	Перед индивидуальными отчетами на
партийных и рабочих собраниях‘ партийный
  заводский комитеты отправляю? рабочие
бригады для проверки состояния жилищ,
благеустройства домов, культурно-бытовых
учреждений жактов, гле проживают элек-
тросиловекие рабочие, Результат этих со-
браний уже сказалея. Они приучили каж-
	лого рабочего сознательно, бережное отно-
	ситьея к жилому фонду.
	При капиталистах завод. как и тюрь-
ма, обносился высокой стеной. Стены эти
были бёзобразны, о без. единого _ просвета,
выкрашенные в один и тот же «казенный»
цвет. ГА

Эти грязные, сплошные заборы сушест-
вуют и поныне на многих предприятиях.

«Электросила» сносит старые, местами
еще сименс-шуккертовские заборы.

Je старые корпуса так изменились,
& новые так построены, что внешний
вид улицы выиграет, когла они BOLT
законной частью в архитектуру улипы, Да
и самая улица. посветлевшая, помололев-
	тая, придвинулась в заводу  прекраеной
	аллеей зелени, асфальтовыми мостовыми и
цветочными газонами,

На-лнях состоялась первая заводская
конференция о благоустройстве Ленингра-
да, К этой конференции задолго готовился
	(От ленинградских корреспондентов «Правды»).
	В Знаменке (Екатерининская ж. д.) при   онном пункте, гхе поетупает 4—7 поездов
	в смену, работает 17 слесарей и 2 плот-
ника. В результате вагоны через Северный
парк идут неотремонтированными,
	Ремонт ватонов нигде не обеспечиваетея
необходимыми деталями и материалом, ква-
лифицированные бригахиры вынуждены са-
ми разыскивать и доставлять эти материа-
лы бригале (Основа. Знаменка).
	Бюро Комиссии Партийного Контроля
считает установленным, что ватонное уп-
равление НЁПС (т. Арнольдов) не органи-
зсзало на дорогах выполнения решений ЦК
	по ремонту вагонза, а рии бумаж-
ными директивами.
	Бюро Romucena Партийного Контроля
указало т. Арнольдову, что ен отнесся фор-
мальнд в выполнению важнейшей дирек-
тивы ЦК, не проеледив за постановкой ре-
монта ‘на местах и не приняв оперативных
мер к исправлению” имеющихея нелочетов.
	Постановлением Бюро Комиссии Партий-
Hore’ Контроля. снят с работы назальникв
вагонной службы Екатерининской дороги
т. Инютин, как не справившийея се поручен-
ной ему работой и не обеснечивший TBep-
дого руководства в деле организации ремон-
та товарных поездов. Ноставлено на, вид на-
чальнику ватонной службы Южных дорог
т, Осецному за слабое руководство ремонтом
BaroHop. За развал работы. енят с должно-
сти начальник вагонного учаетка Знамен-
ки и секретарь пзрткома. За нелостаточ-
ное техническое руководство ремонтом ва-

гонов снят с работы начальник депо ИЙол-
тавы т. Лохвинкий.
	НЕПС (т. Арнольдову) предложено в
	АЗ лАбБеДЬАый Срок проверить правильность
организации ремонта на 1—2 участках по
	Beem дорогам Союза и выделить 23
участка с тем, чтобы на них в кратчайший
срок добиться. правильной организации ре-
монт& вагонов H превратить эти’ участки
в опорные пункты передачи всем дорогам
опыта в деле ‘правильной  организачин
труда, —
	полностью полтвердилаеь, Проволники по-
езда № 141 Митрофанов и Мирошниченко
в работы сняты ‘и дело 9 них передано в
cya. Уволены © работы проволники beno-
водский, Ковалева, Семыкин, Матранов-
	сний. Проводнику Радьно об’явлен. строгий
выговор.
	проверке состава в 30 вагонов, пред явлен- гв смену,
< РАС =
	ного к вынуеку из текушего ремонта, HE
оказалось ни одного вполне злорового Baro-
на. В Полтаве (Южные ж. д.) в отремон-
тированных вагонах обнаружены поломан-
	ные нолы, еломанные тормоза, негодные
	буферные пружины, перекосы . кузова
ит. п. Эте достаточно ярко говорит о и
ном пренебрежении на Екатерининской ^

Южных жел. дорогах в качеству pewouTa
	ПОвСжЖНОГО состава.
	‚ Нлохое качество ремонта является . ре-
зультатом прежле всего того, что посту-
пающие на ремонт вагоны предварительно
не осматриваются точно так же, как не
производится приемка и отремонтирован-
ных вагоноз (Знаменка, Полтава). Бригади-
ры, как правило, не принимают работы от
рабочих, и ни один мастер’ не принимает
работ or бригадира. Организация приемен и
едачи работ пе ремонту  ватонов  отсут-
ствует: как правило, дефектные вехомости
	  на ремент не’ составляются, задания раоо-
		чим не даются, ремонт произведится
усмотрению самих рабочих-ремонтеров.
	Расстановка вагонов на ремонт прочеха-
дит неправильно: рассортировка вагонов по
специализированныхм путям но произведит-
ся, больные и здоровые вагоны стоят вне-
ремежкх (Знаменка, Подтава).
	На Знаменеком и Нолтавбеком участках
патаютея охватить ремонтом как можно
большее количество вагонов, в результате
распыляетея рабочая сила и средства. Так,
в Полтаве за 10 дней июля выпущено. из
ремонта только 3 вагона, & ремонтирова-
лось большое количестве вагонов. В Зна-
менке простои вагонов доетигали 12 суток
вместо 2—3 дней,
	‚ Рабочая сила используется нрайне не-
рациональнз. В Оенове, например; в Север+
ном парке. обменного пункта, гле проходит
22 поезда в смену, на ремонте работает
7 слесарей и 1 плотник, ряжом на ставци-
	В «Пранде» 11 июля под этим заголов-
ком была напечатана корреспонденция, в
которой рэзоблачались безобразные  дей-
ствия проводников харьковских  пригород-
ных поездов,

Начальник  поезлных бригах станции
Харьков _ сообщает, что корреспонденция
	40 лучшим ударникам— рабочим и спе-
цизлистам— завод номогает отремонтировать
свои квартиры.
	большим уепехом начата работа по
благоустройству жилищного массива заво-
да. Уже проведена пробушка подвалов, идёт
прокладка канализационных труб, асфаль-
тированных дорог, в плане— оборудование
универмага, почты и телеграфа; В жилмас-
сиве завода организуется мастерская для
	ЕТ ee Де Е ip EES Sl ES ara nee Pe

весь завод. В порядке дня рабочих собра-   детей рабочих, тле ребята будут. делать

ot С Нав
	модели самэлетов, перзиноты.
	ний, для которых уже стало обычным 06-
суждение больших государственных  во-
пресов, стал необычный вопрос; как живет
и содержит свою квартиру сверловщик отде-
ла крупного машиностроения Васильев; кто
проживзет в квартире № 42 4-го корнуса
огромного дома «Электросилы»; как рабо-
тает «лядя Ваня»—Иван Николаевич Ite-
лееников, строгальщик  «Электросилы» и
председатель жакта, и какую работу несет
в жакте коммунист-разметчик Розов из
94-го отделения и сотни других,
	Это не значит, конечно, что буржуазные
националисты пользуются у нас в стране
хоть сколько-нибудь значительным ваияни-
ем. На том же партийном с’ езде Узбеки-
стана отмечался. несомненный факт укре-
цления интернационализма. среди широких
трудящихся масс Узбекистана. «Имеются
многочисленные факты, — говорил тов.
Икрамов, —— корда пионеры, тчкольники
резко реагируют на проявление антисеми-
тизма, неправильного, колонизаторевого вт-
ношения к узбекам или к местным нацио-
пальноетям».
	В резолюции УНГ казаветанекой конфе-
ренции ВКП(б) по вопросу о борьбе с укло-
нами отмечается: «Новое в области нацио-
нального вопроса светоит в том, ‘что на
Украине и в Белоруссии местный нацио-
нализм, являющийся передовым отрядом
фашистской интервенции, является гавв-
ной опасностью. Если казакский национа-
лизм не является пока еще главной опас-
ностью‘ в Казакстане в силу того, что. Ka-
закевому национализму труднее емыкать-
ея с иностранными. изтервентами, & отча-
сти и в силу значительной  хозяйственно-
культурной отсталости; то это пе означа-
ет, что борьба против казаеского нзацио-
нализиз должна быть ослаблена, наоборот,
она должна быть значительно уеспаена.
	Партийные организации должны уделить
о60бое внимание идеологической борьбе
против проникновения чуждой, оеобенно
злапордынской, идеологии в школы, учеб-
ные заведения, в’ театры, ‹ литературу
ит. д. :

`Решительная борьба против’ казакского
напионализма не означает ослабления
борьбы против великорусского национализ-
ма, а, наоборот, требует всяческого и все-
мерного усиления борьбы всей партийной
организации против великорусского нацио-
нализма. как главной опасности».
	Вопрое.о том, какой вид изционализма
является главной опзеностью, занимал, как
ото. ВИНО из резолюций целого“. ряда’ орга-
низаций, до ХУП с’езда партии очень вид-
	ное. место в дискуссиях на конференциях.
	Этот вопрос стоял также и нз АШ ка-
рельской областной конференции в январе
1934 года. В решениях этой конференция
отмечается, что «известные круги буржу-
азии, помещиков Финляндии, опираясь на
националиетические элементы’ и - остатки
белогвардейцев внутри АКССР,  веячески
	пытоютсея затормозить. услешный ход ео-
	циззистического строительства», Аонферен-
пия считала, 910 «в сложившейся на дан-
ном этапе карельской обстановке классо-
вой борьбы местный национализи, привры-
вающий буржуазную надионалистическую
контрревелюцию и смыкающийся с интер-
вентами. является главной опасностью в
	Это внимание к мелочам жизни и бита!
	рабочих не случайно. Оно —— естественное
продолжение той работы, которая проводит-
ся внутри завода. Оно органически связано
с борьбой за чистоту рабочего места, за кра-
сивое и художеетвенное оформление внут-
	ренних помещений и внешнего вида за-
вола.
	И. ЛИФШИЦ,
	ворил в евоем докладе и секретарь Варель-
ского обкома тов. Ровиб.
	Но вонроеу о том, где какая опасность
главная, товарищ Сталин отметил на ХУП
с’езле; что при современных условнях
	это— формальный и поэтому пустой спор.
«Глупо было бы давать пригодный для всех
времен и условий готовый рецепт о главной
H не главной опасности. Таких рецептов
нет. вообще в природе. Главную’ опаеноеть
предетавляет тот уклон, против которого
перестали бороться и которому лали таким
	образом разрастись де государственной
онзености». 2.
	Ряд фактов, имеющихся в. Комиссии
Партийного Контроля, свидотельетвует о
том, что и после ХУП с’езла далеко. не все
партийные организация дают решительный
отпор проявлениям как. местного, Tak: H
великорусского национализма, что ‘во мно-
гих организациях, в том числе в Молдавии,
Карелии, находятся коммунисты, для кото-
рых «принципиальное» решение вопроса о
TOM, какая опасность главная, важнее,
чем сама м против обоих Этих уо-
HOR. / CO =
	Мы знаем, что на напионалистических
струнках готовы. сыграть веякого рода вра-
	ги СССР. Фашисты в Германии . раздувают
у еебя небылицы о положении . немцев. в
CCCP; японские фашисты организуют вея-
кого рода  панмонгольские организации;
финские фашисты не прочь «об’единить»
все финно-угорские племена от Балтийско-
го моря до Тихого’ окезна. `Но в. нашей
стране проводится такая наниональная по
форме и социалистическая по своему. ©о-
держанию толитика, которая обеспечивает
	всем народам, входящим в CCCP, возмож-
	ность гигантекими шатами развивать свои
производительные силы, поднимать мате-
риальный и культурный. уровень маес;: И
для того, ‘чтобы сделать этот под’ем: еще
более мощным, необходима самая pemH-
тельная борьба со. веяким проявлением на-
	пионализма. Необхолимо помнить указание.
	товаряща Сталина 9. тех мерах, осуще-
ствление которых. обеспечит нам. выполне+
ние величайших исторических задач, поета-
вленных перед нами ХУП с’езлом: .

«1) Поднять теоретический уровень пар-
тии на лолжную высоту;

2) Усилить идеолосическую работу во
всех звеньях партии;

3) Веети неустанную пропаганду лени-
низмз в рядах партий;

4) Воспитывать парторганизации и окру-
жающий их беспартийный актив в духе
ленинского интернационализма;

$5) Не замазывать, а критиковать сме-
ло ‘отклонения некоторых товарищей от
маркеизма-ленинизма;

6} Систематически разоблачать. ихеоло-
гию и остатки идеологии враждебных ле-
	Между прочим, чистка партии на Укра-
ине в 1933 тоху и в этом году векрывает
наличие националистических элементов, B
особенности в организациях, ведающих де-
том подготовки кадров, вопровами культу-
ры, идеологическим фронтом.
	Ha ХУН сезде партии тов. Ностьииоз, в
‹воей речи дал об’яенение, почему на Ук-
раине. эти напионалистические элементы
но время пустили крепкие корни. Он го-
ворил: «Борьбы, подлинно большевиетской
борьбы в националистической контррево-
люцией, бееспорно, не было. Ведь _харак-
терно, что, когда разоблачили в 1930 го-
лу Матвея Яворского — этого шиика, нз-
пионалиста, австрийского офицера, то
У отдельных товарищей было настроение
дать ему тихо исчезнуть («тихо зникну-
ти›) и устроить ero Ha такую работу, где
бы он не попадался на глаза. A раз не
было настоящей большевистской борьбы с
националистической контрреволюцией, то
что же тут удивительного, что национали-
CTH наглели с каждым днем и заполняли
своими люльми новые и новые, нередко
руководящие участки  социалистического
	строительства, особенно строительства €0-
	ветской украинской культуры».
Нет никакого сомнения в том, что хо-
	зяйственный пол’ем, который мы имеем
	на Украине, и целый ряд других фактов,
стидетельствующих об успехах работы ук-
раинских организаций, в значительной сте-
пени об`ясняются тем, что партия ударила
крепко по буржуазным националистам.
	0 том, что не на одной Украине мы
ниели дело с наличием этой опасности,
свидетельствуют факты, относящиеся в
особенности к национальным республикам
Средней Asuu. Так. в партийной организа-
пии Средиеазиатсвой промышленной ака-
1емии была разоблачена  антипартийная
налионалистическая грунпа во главе с быв-
muy членом партии Ша-Абдурасуловым,
которая вела открыто свою изционалисти-
ческую работу среди слуднателей академим,
извращая линию. партии, а секретарь парт-
кома этой академии Азимов не только не
возглавлял борьбу с этой группой, а, на-
оборот, сам потерял классовую блитель-
ность, отклонился от ленинекой националь-
ной политики партии, скатился на точку
зрения местного национализма и боролся
против исключения уклонистов из пар-
ТИИ.
	fla УТ всеузбекском парткурултае тов.
Икрамов приводил ряд примеров местного
нагионализма
	„ВОРОВСНАЯ РУНА .

поновее аниса со вионосоаннза ово нони во вел сродни ронивиносанися SERERRCRGRRERSATE UNA R BEANS
		А
	= 2] IX SLY BB.
	это не удается и в клубе. За несколько лет
в клубе соетоялись тольке 1—2 встречи
директоров тяжелой и легкой промышлен-
ности. Между тем такие встречи для` нае
особенно, полезны, Даже работники различ-
ных отраслей легкой промышленности по-
чтй никогда не ветречаютея меж’ собой.
	®луб работников социалистической про-
	мышленности сейчас не оправдывает своего
	названия. Влуб должен стать пентром, где
билась бы творческая мысль руководителей
предприятий, где директор нашел бы ответ
на волнующие его вопросы, где аккумули-
ровалея бы и откуда распространялся бы
огромный опыт социалистического хозяй-
ствования, накопленный в стране. Особую
нужду в изучении этого опыта чувствуем
мы, работники легкой промышленности. Но
даже опыт и достижения наптих ленинград-
ских предпрнатий остаются лля больш
ства неизвестными, не говоря уже 06 ино-
странном опыте,

Мы хумаем также, что клуб лолжен
стать центром, где практические работники
промыпмленности ветречались бы © радбот-
виками научно- исследовательских организа-
ций, с крупнейшими учеными страны,
Злесь, должно происходить взаимное опло-
дотворение науки и практики,

Клуб работников социалистической про-
мышленности призван стать. подлинной ла-
бораторией передовых, культурных методов
работы,

Директор фабрики «Рабочий»
МИХАЙЛОВ.
Директор фабрики «Скороход»
ди fp к БОБРОВ.
ректор фабрики «Красное: знамя»
КАПЛАН.
	КАКОЙ ПАМ

Чегкая промышленность Ленинграда сде-
лала заметный шаг ‘внеред. В’ первом но-
лугодии 1934 года выпущено товаров на 7,7
проц. больше, чем 38 первое полугодие
1933. гола. Нолугодовая программа выпол-
нена полностью. Улучшилось качество на-
ших текстильных изделий, обуви, трико-
Taka ит, д,

Анализируя итоги первого ` полугодия,
приходишь К выводу, что в основе наме-
  тившихея сдвигов лежит поворот к куль-
	турным методам работы. Работать куль-
турно на всех. учабтках —— это лозунг на-
	ших дней, Б особенности законно такое
требование по отношению к ленинградекой
легкой индустрии, технический уровень: ко-
торой выше, чем в. других районах cTpa-
ны, насыщенность техническими кадрами
и квалифицированными. рабочзми больше.
Но егли можно говорить о повороте к куль-
туре как общей тенденции, 10 надо пом-
нить, что отдельные отрасли и ‚отдельные
предприятия еще очень далеки от того, что
можно назвать культурными методами ра-
	боты, Лаже самым передовым предпрвяти-
	ям легкой: промышленности есть чему п9-
учиться у. более передовой тяжелой `про-
	мытшленности, у заграничной техники. A
	сожалению, значительное количество, если
не большинетро, руковадителей . предприя-
тий легкой TPOMUMACHHOCTH, замкнутое в
‘узкой коробке своего фабричного лвора, ча-
	  6То не звает,
	что лелаетея па соседнем
	(ПИСЬМО ДИРЕКТОРОВ ЛЕПИП-

ГРАДСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ).
п
	промышленности, хеловой клуб. Но руково-
дители предприятий легкой промышленно-
ети чувствуют себя в этом клубе пасынка-
ми. Ходячее мнение о том, что это клуб
металло- и электропромышаленноети, впол-
не правильно, а еще вернее, что это клуб
экономистов и плановивов.

` Директора — редкие гости в клубе, а
директора крупнейших предприятий тяже-
зой промышленности там почти никогда не
бывают.

Нлох тот клуб, кула тебя не тянет, а ди-
ректоров предприятий —= нало прямо при-
знать -— в клуб не тянет. Наберется едва
сотня директоров, их заместителей и глав-
ных инженеров, которые более или менее
активно работают в клубе.

Некоторые полагают, 970 в клубе недо-
статочно развернута  культурно-массовая
работа. Еели судить по книге запросов’ чле-
нов клуба, как будто так и получаетея. За
ряд лет в этой книге только и читаешь 0б
организации кружков, ‘концертов, о бих-
лизрде ‘и т. н. Это свидетельствует ‘0 том,
что многие члены клуба не отдают себе
отчета, кзким он доджен быть,

Мы не против вонцертов и кружков, но
н6 в этом главное хля клуба хозяйственнн-
ков, Побывать в театре или на концерте хи-
ревтор может и помимо клуба. А вот по-
говорить © насущнейших делах своих с
другим директором ему негде, кроме клуба.
	предприятии, ра

Kets ‹ организация, которая призвана
обогащать наш опыт и умение упразлять
предприятием, ‘расширять ваш’ кругозор,
	дать нам то. чего мы пе ‘находим у себя.   другим директором ему негде, кроуе влуча.
т) — рлуб паботников еоциалистической   Пои нынешней же постановке дела ему!
	ар УТ. чо Щ

карельской парторганизации». 06 этом го-1нинизму течений».