2 АЗГУСТА 1934 Г., № 212 (6038).
	3   apyce.
	В тот день, как быть праздниву, ¢ Palm
евета хлынул ливень, да такой обильный,
что, казалось, выставка не состоится. Но
ROT жаркое солнце разорвало облака, на-
поенная зёмля задымилась, и со всех CTO-
рон на городскую площаль начали  стяги-
ваться колхозные подводы, толны людей и
живые экспонаты выставки, расставляе-
мые к привязям, под красными  полотни-
щами.

С трибуны, состязаясь в громкости © мы-
чанием, блеянием и ржанием, грянул Op-
хестр. Поднялея толковый оратор © раз яс-
нением задач районной животноводческой
выставки и поздравил всех с ее отЕры-
тием, приглашая осмотреть й оценить 110
достоинству труды животноводов. Народ от
трибуны хлынул по рядам.

Судьи выставочного комитета, в 60про-
вождении бойкого фотографа и колхозного
люда, двинулись сначала по конским рядам.

Вет «Козырь», из села Рощи, всему
району известный конь-производитель. Че-
тыре поколения его потомства всех возра-
сетов присутствуют тут же, в рядах, 10-
шадка к лошадке. Вот «Любезный», из Ко-
рытни, русский рысак-полукровка, первый
по резвости конь. Как-то он покажет себя
на сегодняшних бегах? Вот «Зайчик», из
Кузьмищева, крепко сколоченный красавец
H силач. Замечателен тем, что получился
от искусственного оплодотворения, что. вы-
зывает среди колхозников иножество ожив-
ленных толков насчет науки и прочего.

«Руслан», «Гром», «Летчик», «Баян»,
«Ласка», «Ветка», «Персик», — много,
очень много тут прекрасных, умело и 34-
ботливо выхоженных лошадок! Фотограф
еле успевает наводить на них аппатат.
Судьи в окружении азартных. колхозников-
лошеводов двигаются дальше и дальше.

В гуще толпы старичок-колхозник, BH-
димо, инспектор по качеству, потный от
волнения, дает конюхам советы:

— Держи ты повод-то под самую гу-
бу! Выше ему морду-то, выше, чтоб шея
лебединая была, понял? Еще выше... вот
так. Снимай, почтенный!

Й, ревниво проследив за фотографом,
суетея к другому конюху:

— Развертызай его боком, боком! Еще
маленечко поверни, еще... Ладно, тиррру!..
Да не.прячься, прах тебя возьми, сам-то,
встань у морды, будь хозяин коню! Во-от,
так и стой... Снимай почтенный! ^^

Покончив 6 конями, сульи перехохят к
рогатому скоту. -

Всеобщее удивление вызывает огром-
ный, до лоска выхоленный швицкий бык
«Берт», с железным кольцом в губе, зна-
менитый производитель из Барятина.

— Вот так дядька! восхищаются В
толие.—На каждый колхоз надо бы вот та-
кого, чтоб скот не мельчал.

— Куда бы лучше! Уж этот двинет де-
ло...

— Да уж будь спокоен, такой шутить
не любит!

Но и и быки не плохи. Вот «Гене“
рал», из Болковского, спесиво поматываю-
щий крутолобой головою, вот «Ласковый»,
из Кузьмищева,-—явно метят на диплом
первой степени. Дальше идут лучшие по
	‘породе -и удою. . коровы, —-любовная Top-
‘ость колхозных хозяек. Вот они. все, эти
	«Красавки», «Тамары», «Лысухи», «Сар-
ры». Упитанные, чистые, спокойно обма-
хиваются они хвостами и равнохунтно по-
гладывают на судей и на всю эту людсвую
толчею. Они дают до двадцати ‘литров
	удоя в СУТБИ, а до остального им нет дела.
	‘Солнце жарит во-вею. У подножья горо-
дишки Ока— точно зеркало в зеленой раме.
Колхозный народ, как спелая рожь, колы-
шется туда и сюда, волнуясь, ревнуя,
вслед: за судьями горячо обсуждая важдую

животину, вплоть до курдючных opel, по-
росят и кроликов.

Осмотр выставки. закончен.

Народ, вместе с оркестром, направляется
уже за горох, в поле, на. ипподром, — нА
первые в _Тарусе конские бега.
	EEE ОТ

ИВ. КАСАТКИН.
Таруса, Московской области. ,
	ветственности технического директора
Красноярского затона Озерцева за то, что
в середине марта ремонт сулов был выпол-
нен на 60 проц., в то время как по пла-
ну надлежало выполнить на 69 проц. При
этом Готовкин с делом не ознакомился и не
проверил основательности лаже и этого
смехотворного обвинения.

Известно, каким сильным средством борь-
бы за укрепление пролетарской: диктатуры
и пролетарской лиспинливы ‘является ¢o-
ветский суд, призванный к осуществлению
таких законов, как закон 7 августа об ох-
ране общественной (социалистической)
собственности, как закон 8 декабря с борь-
бе с недоброкачественной продукцией, за-
кон 9 июня 0б измене родине и др.
	Правильное применение этих законов,
направленных своим острием против вра-
гов народа, хищников,  дезорганизаторов,
прямых изменников нашей родине, служит
делу укрепления хиктзтуры рабочего клас-
сз, строящего социалистическое общество.
Правооппортунистические и. «левацкие»из-
вращения в этой области льют воду на
мельницу нашего классового врага,’ усили-
вая его позиции против: сопиализма.

Судебные процессы даже тогда, когда
они посвящены так называемым бытовым
преступлениям, имеют громалное полити-
Ческое значение именно благодаря тому
исключительному общественному  резонан-
су, который порождает каждое, даже сд-
мое незначительное на первый взглях
«уголовное дело». Баждое решение или
приговор суда воспринимаются широчай-
шими массами трудящихся,  Езк определен-
ный политический акт, демонстрирующий
силу и волю пролетариата и его государ-
ства. Е

Вот почему такую громадную роль нгра-
ет высокое качество работы советского су-
да и таких органов пролетарской диктату-
ры, как милиция и прокуратура. Суд и
прокуратура должны показывать высокие
образцы уважения к советскому закону, об-
разцы умелого, соответствующего интере-
	сам трудящихся массе применения законов
советского государства.
	Ё, сожалению, в практике напих сулов
и прокуратуры нередки грубые нарушения
закона, нередки такие действия, которые
	чваяютея прямым подрывом соцналистиче-
свого празосознаняя.
	ОКОНЧАНИЕ СИ. НА 3-й СТР.
			Ha ВБубани 6сть Тимашевский зерносов-
хоз. Уборка в нем развернулась давно
неплохо налажена и молотьба, уже намо-
лочено 3.000 тонн зерна. Цифра эта до-
вольно солидная, и невольно предполагает-
ся, что бельшая часть намолоченного зер-
па давно свезена на государственный эле-
ватор. .
‚ Но, как ни странно, руководители сов-
хо2а всячески оттагивают вывоз хлеба из
	608х954, Между тем Часть зерна ус на94-
ла портиться.
	Другей пример. В’. зерносовхозе «Cpo-
точ», того же Азово-Черноморекого края,
скопилось свыше 700 тонн зерна. Дирек-
пия медлит с вывозом хлеба, его полива-
CT YOUN.
	Bo многих и многих  совхозах изо
дня в день увеличивается количество
обмолоченного, но. не  сданного  госу-
дарству хлеба. Совхозы всячески медлят
с переброской зерна на элеваторы, и очень
часто это ‘пройсходит не только по вине
ндохоге транспорта.

Надо видеть вею опаеность такого поло-
жения. Огромное количество обмолоченно-
го хлеба, находящееся во многих совхо-
зах, является приманкой для воров и раз-
хитителей государственного добра. Отсут-
ствие заботы © своевременной переброске
зерна из совхозов на элеваторы на-руку
	только  антигосударственным — элементам.
Ведь’ ничем нельзя оправдать такой
факт, когда  обмолоченное зерно, ли-
	ненное веявих укрытий, начинает го-
реть. Это не борьба с потерями, а

поощрение потерь, при чем более крупных,
чем на поле!
	Очень часто директора и политотделы
совхозов весьма либерально относятея ко
всем тем, кто придумывает различные оп-
равдания плохой транепортировки зерна на
элеваторы, и поддаются отсталым настрое-
‘ниям. Разговоры о том, 410 «надо сперва
CROCHTD, не раепылать силы, зерно сырое»,
за последнее время усилились, и резуль-
тат этого — скопление большого количе-
ства обмолоченного зерна в совхозах.
	Спера нет, зерно надо сдавать еухое, с
влажностью, не превышающей установлен-
ную законом. Тысячу раз будет прав тот
элеватор, который откажется принять мок-
рое, засоренное зерно. Но что мешает сов-
Хозам так организовать дело, чтобы про-
сушка зерна, особенно обмолоченного ком-
байнами, не растягивалаеь на недели, а
сочеталась с регулярной отправкой на
элеваторы крупных партий добротного
зерна?

Другая’ сторона дела завяючается в ор-
ганизации транспорта. Многие колхозы
имеют бблыние ‘успехи в использовании
гужевого транспорта, нежели ряй совхезов
в использовании автомобиля. Грузовые ма-
шины He дают той производительности,
которую могут дать. Простои у элеваторов
и ссыпок велики. Пора по-настоящему
взяться за организацию транспорта, боль-
ше внимания пюферам, грузчикам, сопро-
волителям зерна.
	задержка хлеба в совхозах нетерпима.
Обмолоченный, но не сланный хлеб пони-
жаег маневренность в хозяйстве, не гово-
ря уже о другом. Совхозы могут в этом
году показать колхозам пример образцовой
уборки и хлебосдачи. В этом деле  свое-
временная переброска хлеба на элеваторы
играет лалеко не последнюю роль.
	ан нить
Первые помидоры
в Нарыиском крае.
	9 июля 1934 года в рабочем поселке
Жолпашево на участках  комнлексной
сельскохозяйственной станции нарымского
Севера получены ‘первые помидоры сорта
«король ранних». Расеады помидор были
выращены в теплице и высажены в lLap-
НИБИ.

Теплично-парниковое хозяйство  ком-
плексной станции довольно простое. Оно
представляет собою односкатную теплипу
© дровяным отоплением.

ОБМАНШИН
	Зерносовхоз «Нетровский» в течение I10-
следнего времени бомбардировал днепроне-
тровский Зернотрест бесчисленными . теле-
граммами и актами. Совхоз сообщал, что
нлошаль под. озимой пненицей, «годная к
уборке», все время еокралщается из-за по?-
чи и гибели посевов. Тревожные послания
полнисывались представителями дирекция,
агрономом, a jaa большей убедительности
под актами ставил свою подпись один из
работников политотдела совхоза.

Аклам в тресте верили, их не проверя-
ли, и на основе их составляли план
хлебосдачи. Когда свели все акты воедино,
оказалось, что во.всем совхозе из 2.623
гектаров озимой пшеницы остались годны-
ми к уборке только... 742, гектара, ‹
	А остальная «погибшая» площадь moce-
	ва? Вакова ее судьба? Судя по актам, поля
	засеяны другими культурами, перепаханы
на пар и т. д. . ,
Большинство этих актов — «филькина
грамота». Не нужно затрачивать много тру-
да, чтобы убедитьея в этом. Возьмем отде-
ление им. Хатаевичз. На отделении посея-
но 1.343 гектара озимой. пшеницы. По зк-
там остались годными к уборке лишь 340
гектаров. Только эта плошадь и вошла в
план хлебослачи по этому отделению. А
остальная площадь, в. 1.003 гектара, чис-
лится «погибией». На отделении заявля-
ют, что. «пересеяно просом. 275 гектаров,
перепахано на пар 210 гектаров, пересеяно
кукурузой 33 гектара, отведено под с09го
	16 гектаров, снова пол просо 195 гектаза
	(От специального корр еспондента «Правды» }.
	оказались ширмой для жульнической ма-
хинатии. У советского государетва украли
175 гектаров озимой пшеницы, ч10 DDH
средней ее урожайности по этому отделе-
нию совхоза составляет не меньше 900
центнеров зерна.

Rerara o «оредней» урожайности. Ona
тоже снижена. Последний акт 00. урожай-
ности, составленный 4 июля, утверждает,
что средняя урожайность всех культур
равиз 2,6 wenrnepa с гектара. Обмолот
показал более высекую среднюю ‘урожай-
ность — в 4:5 центнера, но окончательный
план хлебослачи. данный совхозу, соетаз-
	лен на основе умышленно сниженной уро-.
	MAKHOCTH.

Обман государства продолжается и сей-
чае, при хлебослаче. Даже жульнически
преуменьшенный план хлебосдачи не вы-

КА
	гады колхоза «Краснознаменная металлур-
гия» (Азово-Черноморский край) за рабо-
той на молотилке, я
		AOMY JOBepen
прием хлеба?
	АЛМА-АТА, 2 августа. (Норр. <«Прав-
ды»). В прошлом тоду на складах Заготзерна
Казакстана было раехищено около 50 ты-
сяч центн. зерна. Мимо этого проили кра-
евые организации. И сейчас на складах
прохолжается вороветво хлеба. Преступни-
ки обвешивают хлебосдатчиков, жульниза-
ют на скидках на влажность. Они входят
в сделку с возчикама и крадут хлеб вме-
сте с ними. Воруют хлеб сторожа.
	Таких фактов в Казакстане немало.
Бригада крайкома, обеледовавшая аппарат
Заготзерна, выявила безобразную. картину.
60 проц. приемщиков и сторожей — ку-
лаки и бывшие торговцы. В. крупнейшем
глубинном пункте Учарал, Алмзатинской
области, поголовно все приемщики и сто-
pom в течение трех месяцев разворовывали
хлеб.

В Казакстане 140 пристанционных, 80
глубинных ссыппунктов, не считая элева-
торов и мельниц. Й в этих 220 пунктах
снято за воровство хлеба 116 заведующих
пунктами. .
	Жуликов убрали. Но местные органнза-
ции попрежнему не озабочены подбором
возчиков и приемщиков.
		выполнен на 59‘ процентов: зерно намерен-
но слают более влажным, чем это допусвз-
ют нормы. Элеватор его не принимает, и
почти. ежедневно машины, груженые зер-
ном, возвращаются обратно, проделав виу-
стую несколько десятков километров, Рас-
ходуетея дефицитное горючее, ‘ломаются ма-
шины. Так, например, 25 июля пять авто-
машин © 12 тоннами пшеницы вернулись
обратно. И так-—каждый день. Между тем на
зернохранилищах отделения имени Хатае-
	‘вича лежат десятки тонн прекрасной, су-
	хой пшеницы. Эту пшеницу не вывозят,
так как директор Наумов распорядился
оставить ее в совхозе. Преступный приказ
Наумова свято выполняется с молчаливого
согласия политотдела. Следует ли уди-
BIATHCH, WTO совхоз не выполняет своих
первейших обязанностей перед rocyAap-
ством, если он возглавляется перерожден-
nama вроде Наумова, имеющего, кстати
сказать, немало, взысканий за антипартий-
ные поступки в недалеком прошлом?
Возмущают легковерность днепропетров-
ского. Зернотреета и политическая слепота
его директора Збарекого, доверяющего явно
подозрительным актам и не вникающего в

работу каждого совхоза.
	Нало полагать. что Наркомсовхозов и
	Тов. МИШИК— ударник, комбайнер И от-

деления Ореховского зерносовхоза (Дне-

пропетровская область}. За отличную ра-
боту неоднократно премирован.
	Cl C)

C)
Че ке будет
	дальше?
	Из районов Азово-Черноморья поступают
тревожные сигналы. Уже сейчас элеваторы
и пакгаузы битком набиты хлебом. Часть
зерна лежит под открытыми небом в бун-
тах. А ведь июль— первый месяц хлебо-
сдачи, и в элеваторы пока что поступило
не больше 10 проц. хлеба в счет зернопо-
ставок. Спралшиваетея, что’ же будет
дальше?

Врайзаготзерно и местные организация
совершенно не подготовились к встрече но-
вого урожая. Хлебный поток застал эле-
ваторы врасплох. Вот ряд Фактов, иллю-
стрирующих неблалополучное положение с
приемкой хлеба.

В Кущевском районе Шкуринский эле-
ватор Заготзерна совершенно не . подгото-
вилея к приемке хлеба. Железнодорожный
пакгауз не. отремонтирован, стены в дырах
и щелях. Другой механический амбар так-
ве весь в дырах и щелях. Носле 12 часов
ночи элеватор совершенно не освещается.
Руководители элеватора не знают, когда и
откуда они получат зерно. У них нет гра-
фика поступления зерна от совхозов и кол-
хозов, и они не в состоянии давать заяв-
ви на вагоны. Заведующий элеватором Бе-
ликов палец о палец не удалил, чтобы при-
вести элеватор в порядок.

Не лучше положение Уманского элева-
тора. К приемке хлеба здесь отнеслись на-
плевательски. Два станционных пакгауза,
арендуемые элеватором, не отремонтирова-
ны и не продезинфицированы. Большое ко-
	  личество прошлогоднего зерна лежит В
	бунтах. Навес около элеватора —- формен-
ный рассадник клеща.
	На ст. Придорожная, Каневского района,
семенное зерно лежит в’“бунтах во дворе
пункта уже 8 дней под: открытым небом.
Зерно даже брезентом. не‘прикрыто.

В Славянском районе, на ст. Полтав-
ская, во дворе элеватора“ сложено в бунты
около 2, тые. тонн ‘хлеба.. Он. ничем нё при-
крыт. Прошлогодним зерном доотказа за-
полнена и сушилка элеватора. Сейчас ее
нельзя использовать для сушки зерна но-
вого урожая. Часть нового хлеба также
складывается в бунты. Как видно, воложе-
ние с зернохранилищем на Полтавеком эле-
ваторе чрезвычайно‘ напряженное. Между
тем заведующий элеватором совершенно не
беспокоится о том, чтобы достать дополни-
тельное помещение.

Таких фактов можно привести множе-
ство. Они говорят о недопустимой беспеч-
	HOCTH JaroTsepHa.
Инструктор Азово-Черноморсного

крайкома СОСИНОВИЧ.
	А. ВЫШИНСКИЙ.
	и, наконец, скошено на. сено` 101 гектар,   Чаумова ©вято выюлняетоя ©

Простое сложение этих пифр дает в итоге   согласия политотдела. Следует:
292 norpmannan — ний залоакую от `ч16-  BIATHCH, UPTO совхоз не выполняет
	Простое сложение этих пифро дает в итоге
828 гектаров — цифру, далекую от час-
лящихея «погибшими» 4.003 гектаров.
Уличенные в этом руководители отделения
бессвязно лепечут, что «очевидно озимая
пшеница на этой плошнади стоит на корню
	и булет. по всей вероятности, убрана».
	06 этой разнице в 175 гектаров прекрас-
но знает директор совхоза Наумов, подни-
савший акты о гибели посевов Знает о ней
и начальник политотдела Викторов, кото-
рый успокаивающе заверяет: «От хлебо-
	сдачи эта площаль не будет укрыта», Так
или иначе в план хлебоелачи, составлен-
	или иначе. в план хлебоедачи, составлен-   Днепропетровский обком партии положат
	конен. преступным махинапиям в 608х936
«Петровский»:
; BHT HOPOBHY.
	_ ОБЛЗЕМУИРАВЛЕНИИ,
	бесхозяйственности. запланированные ac~-
сигнования злесь расходовались беспоря-
дочно, бесконтрольно, средства расхища-
лись, растрачивалиеь всеми кому не лень.
Десятки тысяч рублей ухлопаны лишь на
телеграммы, — когда денег было вдоволь,
облзу посылало на периферию километро-
вые телеграммы. А сколько стоили 6e3-
результатные  никчемные ` командировки
облзу?

В облзу получали зарплату люди, рабо-
тающие в других учреждениях (например,
Шелунен).

А сейчас: нет денег для выплаты: зарпла-
ты аппарату облзу. В самый ответственный
момент — в уборочную кампанию — руко-
водящая земельная организация Чернигов-
ской области обезоружена: нет возможно-
сти связаться с местами, нет возможности
информировать высшие органы © ходе
уборки.

Ведь смешно, но факт: начальник облзу
т. Шалимов не дзет уборочную сводку’ да-
же областной газете «Рльшовик»: у Hac
нет бумаги, нет денег, нет и сводки, — го-
ворит. Шалимов. ..

Комментарии. дальнейшие излишни. Недо-
умение вызывает только одно: почему Чер-
ниговекие обком и облисполком молчаливо
		И. ЖИЛА.
	  созерцают эту картину:
	ный ° доверчивым Зернотрестом, эти 175
гектаров не вошли.
Короче говоря; акты 9. пропаже посевов
	BAWXPOTCTRO YEPHHTORCKOFO
	На повестке дня стоял вопрос 0... дву-
гривенной монете. Обыкновенная серебря-
ная монета в 20 коп. решала: быть иди не
быть отправленной телеграмме. И монета
решила: телеграмма осталась на столе...

Совещание это происходило в кабинете
заместителя начальника Черниговского обл-
земуправления т. Золотарева. Речь шла 06
	  отафавке в Наркомзем Украины. очередной
	оперативной телеграммы о ходе уборочных
работ. Посовещавшись, работники. облзу.
пришли к заключению, что телеграмма, к.
тому же срочная, обойдется дорого, и реши-
ли сообщить сводку по телефону. Но и те-
лефонная передача также вызывает расхо-
ды. Поэтому решили телеграмму вложить в
конверт, купить марку за 20 коп. и по-
слать. по’ почте. Но... увы, и двадцатико-
пеечной монеты в облзу не нашлось. Теле-
грамма осталась на столе... .

RK сожалению, это не выдумка. Черни-
товское облзу не имеет за душой ни ‘по-
лушки, оно по уши в долгу. Уже выключе-
ны в облзу все’ телефоны, перестали
стучать машинки, не скрипят перья: нет
бумаги, не на чем писать письма и’ ди-
рективы. А самое главное, почта и теле-
граф давно перестали верить на слово обл-
зу: ни писем, ни телеграмм  облзу. они
не принимают.

0блзу сейчас пожинает плоды прежней
	(От черниговского. корреспондента, «Правды» )}.
	За обман государства—
вон из партии! ©
	СВЕРДЛОВСЬ, 2 августа. (Корр, ‚«Прав-
ды»). Директор  семеноводческого совхоза
им. Кабакова (Свердловская. обл.). `Ташки“
нов и управляющие отделений ‚Баранов,
Назюков и Опарин в отчетных хазных о
состоянии урожайности дали заведомо з8-
ниженные показатели фактического уро-

жая. Проверкой установлено, что цифра за-
нижена почти в лва раза.
	Вроме обмана партии и государства, эти
руководители не сумели обеспечить и боль-
шевистского руководства паровой. и сено-
уборочной кампаниями.
	Решением обкома за обман партии: и госу-
дарства, за срыв кампании и беззаботное
отношение к сеноуборочной директор сов-
хоза Ташкинов из партии исключен и снят
с работы. Опарину, Казюкову и Баранову
за халатное отношение к определению уро-
жайности, граничащее с обманом партии,
OG ABICHH строгие выговоры.
		обязанностям, в своему следовательскому
долгу?

В сожалению, Тонасевичи не единичны.
Вот аналогичная фигура снятого ныне
с работы прокурора. Ингушеко-Чеченской
области Мамакаева, говорившего своим по-
мощникам: «Слушайся не закона, 8 елу-
шайся меня!..»

В унисон такому «прокурору» поют w
отдельные работники милиции. Для приме-
ра назовем начальника управления ми-
лиции ЦЧО Пушкова, заявившего в Кур-
ске, что «законы уголовно-процессуально-
го кодекса устарели, и ими руководство-
ваться теперь в работе нельзя...»

Немало нарушений революционной закон-
ности мы имеем в области государственной
закупки хлеба, где вместо организационной
и массовой раз’яенительной работы. некото-
рые «заготовители» прибегают к грубому
произволу. Мы имеем ряд фактов. подобно-
го рода по БССР, векрытых белорусской
прокуратурой, предавшей суду виновных в
подобного рола перегибах.
	Не редки факты широкого применения
штрафов, при помощи которых некоторые
«горе-организаторы» колхозного движения
пытаются укрепить колхозную дисциплину,
осуществить  организационно-хозяйствен-
ное укрепление колхозов. В отдельных мест-
ностях эта практика переходит всякие пре-
делы. В Сталинградеком крае обнаружено
до 200 случаев незаконного наложения
штрафов на колхозников. Штрафуют за
уход с собрания, за слабое. распростране-
ние литературы. Некоторые рьяные «ад-
мннистраторы» штрафуют сразу свыше 20
проц. членов колхоза. Так, в Татарской
АССР в одном колхозе Кибеч-Дубясского
района были оштрафованы 156 колхозников
сразу на 600 трудодней: в ЦЧО приказом
нач. политотдела Охочевсвой МТС, Щигров-
ского района, Масловой был оштрафован
	председатель колхоза Богданов на 150 тру-
холней. :
	Аналогичные факты мы имеем в Запад-
носибирском и Средневолжеком краях и в
Западной области. Нечего и говорить о том
разлагающем влиянии, которое оказывает
подобная штрафная политика, ‘представля-
ющая собою прямое извращение партийных
директив и советских законов.

Подобного рода извращения наблюдаются
и со стороны судебно-прокурореких работ-
ников. Так, прокурор Енисейского водного
бассейна Готовкин привлек в уголовной от-
	не на каждом шагу ветречаемся с фактами
недопустимого игнорирования требований
советского закона и притом, как это ни
странно, со стороны отдельных предетави-
телей прокуратуры и суда, то есть тех,
кто призван в первую очередь охранять
революционную законность, бороться про-
тив всяких ее нарушений.

’ До сих пор еще встречаются факты,
свидетельствующие 0 непонимании  кое-
какими ‘работниками юстиции значения
точного и неуклонного исполнения требо-
ваний закона.

Не все судьи и прокуроры стоят в этом
отвошении на должной высоте, проявляя
зачастую совершенно недопустимое «либе-
ральничание» по отношению к советскому
закону, допуская явное беззаконие на почве
формально-чиновничьего отношения к за-
ROBY.

Образцом такого антисоветского по суще-
ству обращения с нашими законами может
служить ‘казуистическое об’ яснение народ-
ного следователя Ямпольского района (УССР)
Тонасевича по делу о привлечении в от-
ветственности учительницы Байм и заве-
дующего районным отделом народного об-
разования Чернецкого. Тонасевич в своих
об’яснениях прокуратуре республики, бук-
вально издевался над законом, когда пи-
сал: «Когда ко мне поступил материал,
передо мной стал вопрос, стоит ли заво-
дить уголовное дело и если да, то нуж-
но ли это дело повести наспех, как-ни-
будь, или же с максимальной об’ектив-
ностью».

Решая этот вопрос, Тонасевич придумал
5 вариантов:

«1. Дело вовсе не заводить — к чему
могло бы это повеети.

2. Дело завести наспех, как - нибуль
закончить, лишь бы ублаготворить мест-
ные партийные организации.

3. Дело завести, провести его наспех
и затем прекратить.

4. Завести следственное дело, повести
его с максимальной об’ективностью, после
чего дело прекратить...

5. Завести следственное дело, повести
его с максимальной об’ективностью и пол-
HOTOH, пред’явить обвинение и дело пе-
редать в прокуратуру для отдачи под суд
учительницы Байм... На последнем варван-
тея и остановился».

Разве не прямое издевательство над ре-
волюционной законностью представляет со-
бой отношение этого следователя в своим
	© СОМИАЛИСТИЧЕСКОМ ПРАВОСОЗВАНИИ.
	Образование Паркомвнудела, ликвида-
una еудебной коллегии ОГПУ и передача
	на рассмотрение судов дел о преступлени-
ях, расследуемых НАВД и его местными
органами, имеют искаючительное значение.
	Эта реформа, явившаяся прямым результа-
том блестящих уснехов социализма в на-
шей стране, ставит новые и в высокой
стенени ответственные задачи и перед
	органами суда и прокуратуры.
Двенадцать лет вазад основатель совет-
	ского государства В. И. Ленин писал, что
«чем больше мы входим в условия, которые
являются условиями прочной и твердой
власти, чем дальше идет развитие граж-
данского оборота, тем настоятельнее необ-
ходимо выдвинуть твердый лозунг осуще-
ствяёния . большей ‘революционной закон-
ности и тем уже становится сфера учреж-
дения, которое ответным ударом отвечает
на всякий удар заговорщиков...»

За прошедшие с тех пор двенадцать лет
страна Советов под руководством гениаль-
ного Сталина преодолела все трудности,
воздвигла прочный фундамент социалиети-
ческой экономики, окрепла и выросла в
гигантекой силы пролетарское государетво,
которое борется за окончательное уничто-
жение не только ‘паразитических классов,
но и классов вообще, за бесклассовое со-
пиалистическое общество.
	‘Новые формы — классового = сопро-

THBACHHA последних остатков раз-
громленных И некогда СИЛЬНЫХ В
	нашей стране классов, умело приспособ-
ляющихся к изменившейся . обстановке,
требуют и новых форм и методов ра-
боты. Борьба за’ дальнейшее укрепление
пролетарской дизтатуры поставила перед
нами задачу преодоления последних пере-
житков капитализма в сознании людей, за-
дачу рекоренения последних остатков ка-
питалистической психологии, унаследован-
ной от старого общества. Эта  за-
дача встала перед нами во весь свой роет,
особенно вследствие того, ‚ что классовый
враг в настоящее время ведет против нас
	насущных потребностей трулащегося чело-
века предетавляет один из важнейших мо-
ментов классовой борьбы. В эту именно
сторону остатки разгромленных, выбитых
из своих позиций классов направляют сей-
час свое внимание. Они всячески пытаются
подорвать не только успехи социалистиче-
ского строительства в целом, они стараются
свести на-нет, ‘сорвать улучшение матери-
ально-бытовых условий трудящихся, обес-
печенное нашими хозяйственными и куль-
турными успехами и всей политикой пар-
тии и правительства.
	В борьбе против пролетарской диктату-
ры остатки кулачества и чуждые элементы
действуют всеми средствами и способами;
осторожно маневрируя, они пытаются з3-
браться во все щели советского аппарата.
Нападая на общественную (социзлистиче-
скую) собственность, являющуюся основой
всего советского строя, они часто исполь-
BYIOT для этого отсталые и несознатель-
	ные элементы — трудящихся. Cyxe6-
вая статистика за последние 2—3
года убедительно говорит именно 06
этой особенности нынешних форм
	классовой борьбы, классового. сопротивле-
ния «бывших людей». На эту сторону де-
ла органы юстиции должны обратить 060-
бенное внимание. Они должны помнить, что
все еще крепки «традиции» капитализ-
ма. Все еще сильна мелкобуржуазная сти-
хия. В 1918 г. Денин указывал, что вели-
чайший враг пролетарской дисциплины и
организованности — это мелкособственни-
ческий взгляд: «Мне бы урвать побольше,
& там хоть трава не расти». Эти мелкособ-
ственнические взгляды и настроения _ со-
ставляют питательную среду для всяких
нарушений законов советского государства,
и именно поэтому с особой резкостью ‹по-
ставлены сейчас задачи. укрепления и уп-
	рочения пролетарской диктатуры, укрепле-
	HHA социалистического правосознания и
сопиалистической законности.
	Прямым пособничеством классовому вра-
	гу является всякое колебание советекого
закона, всякое ослабление авторитета совет-

свою борьбу, используя эти предрассудки,
опираясь на «проклятые традиции капи-
тализма», крепко еще сидящие в наибо-
лее отсталой части трудящихся. .
	Борьба против этих. «традиций», про-
тив пережитков прошлого в быту ив 09-
знании трудящихея ‘является одновремен-
не борьбой и за укрепление социзлистиче-
ского правосознания. .
	Основа  социалистического  правосозна-
ния—это уверенность в прочности, незыб-
лемости советского закона, в . неизбежно-
сти немедленного удара по нарушителям
революциочной законности, по дезоргани-
заторам и врагам советекого строя. Укреп-
ление социалистического правосознания—
дело громадного общественного значения,
	дело чрезвычайно ответетвенное, требую-
	щее большой организационной работы, в
которой решающая роль принадлежит со-
ветскому суду и советской прокуратуре.
	Вот почему именно вейчас такое громад-
ное значение приобрётает укрепление орга-
нов суд» и прокуратуры, являющихся
не только органами подавления  клас-
сового врага и его агентуры, но и школой
подготовки TPYAAINEKCH масс к управлению
государством.
	Советский cyl при. непосредственном
участии трудящихся  поднимзется в своей
работе на такую  общественно-политиче-
скую высоту, которая обеспечивает социз-
листической законности огромную органи-
зующую роль. В условиях развернутого со-
циалистического строительства и громад-
ного роста материальных и культурных за-
просов широких трудящихся масс органы
советского суда 060бое внимание должны
обратить на высокое, качестве своей рабо-
ты в особенности тогда, когда речь идет
6 «мелких» бытовых делах, затрагивающих

повседневные интересы рабочих, колхозни-
ков, служащих.

В этих «мелочах», как в капле воды,
зачастую отражается грандиозный смысл
великих исторических. событий,  совершаю-
	щихся на необ’ ятных ‘пространствах нашей
родины. oo
	Борьба за «мелочи».
	38 удовлетворение‘ ского государства. Между тем мы чуть ли