3 АВГУСТА 1934 Г., № 212 (6098).
	Из последней почты.
	СВОЯ РУНА—
`ВЛАДЫНА.
	В июльские сумерки комсомолец Анато-
лий Зайдман вышел погулять по горохско-
му саду. Ничто не уврылось от пытливото
взора молодого Анатолия. Неподалеву от
входа в сад на зеленой скамье видела оди-
нокая девушка. Чтобы не обеспокоить ее,
Анатолий присел Ha самый краешек
скамьи. Но ‘не прошло и двух минут, как
мололая девушка поднялась со скамьи; в
то же игновенье Анатолий стремительно
полетел на землю. Таким образом выясни-
лось, что сиденья скамеек в саду города
Михайлова ‘не прикреплены, а просто по-
ложены на тумбы. Энергично потирая ла-
цонями уптибленные места, Анатолий про-

следовал дальше.
	Комсомольцу Зайдману не везло. Захо-
тел почитать книжку, —— В саду нет чи-
тальни, Его мучила жажда, но буфеты в
Михайлове решительно отсутствуют в ме-
стах гулянья, —какие-то торгующие орга-
‘низации никак не могут сговориться. Прав-
ла, в саду проживает некая добрая тетя
Наташа, но, по наблюдениям юного Анато-
лия, она утоляет жажду посетителей сала
преимущественно ‘горячительными напит-
ками.

Недовольный комсомолец понлелея 0б-
ратно.’ Уже стало совсем темно, — элек-
трических фонарей в саду также не ока-
заловь, и местные хулиганы приступили в
очередным делам,

Полный впечатлений, Анатолий Зайдман
вепомнил о своих профессиональных 0бя-
занностях сотрудника районной газеты
«Спартак» и написал статью «0 том, что
волнует многих и в частности маня».
Председатель ‘михайловского горсовета Тре-
вин, профсоюзный председатель Клейменов,
заведующая  горсадом Попова’ были по-
маянуты в статье критическим словом. Про-
изведение Зайдмана прочел редактор, за-
тем, по заведенному обычаю, в типографии
его набрали и приготовились печатать га-
	Комсомольну Зайдману упорно не везло.
Его статья не увидела света. Товарищ Си-
нельников — уполномоченный райлита, он
же помощник секретаря райкома партии,
он же друг-приятель не то. предгорсовета,
не то зав. горсадом, не то всей троицы —
ночью позвонил в типографию. и коротко
заявил заместителю редактора:

— Фельетон о горсаде не пойдет.

— Почему? Е

— Он, знаете, аполитичный кзкой-то;
политики в нем нет. Какие-то девушки,
пкамейки, кино, даже смешно и соверщен-
но неполитично...
	— Но, — пробовал возразить зам. 0е-
дактора, — все же культура, отдых трудя-
щихся...

Синельников был неумолим, и статья
Зайхмана не была напечатана, Упрямый
комсомолец не успокоился. Он написал
письмо в областную газету «За колленти-
визацию». Под заголовком «Без политики»
редакция московской областной газеты из-_
ложила 25 июля краткую историю комсо-
мольца Зайдмана и, мягко пожурив Синель-

пикова за то, что он по дружбе запретил
печатание. правильного  фельетона, ; смело
закончила:
«Вот и мы написали тоже, по мнению

сердитого инструктора райлита,. без по-
литики. Написали. и прочитал это упол-
	номоченный обллита, работающий в на»
пей газете, и пропустил». {
	Наивная редакция! Прочитал эти строки
уполномоченный обллита тов. Teoxopon-
ский и не пропустил заметки. Наивная 00-
ластная редакция высказала смелое пред-
положение, что тов. Теодоронский самокри-
тичнее, умнее и во всяком случае луч-
ше Синельникова знает свои обязанности.
Но этого т. Теодоронский в порядке само-
критики никак не мог допустить! Синим
каранланюм он ‘старательно вычеркнул из
заметки в областной ‘газете все, что. хоть
отдаленно напоминало о существовании
сердитого райлита, Заметка появилась 26
июля в совершенно изуродованном виде.

Не везет, решительно не везет Анато-
лию Зайдману! Не повезло в саду, не по-
везло в районе, не повезло и в области. И
е трепетом лушевным робко надеемся:
авось ему повезет сейчас. Мы не сомнева-
емся, что. этому  песодействует. товарищ Bo-
лин — начальник Главлита, и мы услышим
в скором времени новые вести о ретивых
не в меру уполномоченных фай- и обллита.

©

р

ECH

РАБОТУ.

короткие
	CUPHON DE.
	КУЛАНКОЕ  ГНЕЗАО,
	ЕЧИТЬ ПОРМАЛЬ С.
ТРАКТОРНОГО ПАРКА.
	(СВОДКА НКТП О ВЫПУСКЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К: ТРАКТОРАМ).
	которых заводов (СТЗ—тов. Трегубеннов,
ЧТЗ — тов. Брускин), изготовляющих 3а-
пасные части, ослабили внийание к этому
важнейшему правительственному заданию.
	Чем об’яснит тов. Отс, директор «Ирас-
ного  путиловца», что завод работал
в июле еще хуже, чем во втором кварта-
ле? Между тем от «Красного путиловца»
зависит работа 44 тысяч тракторов-форд-
40H0B. @
	Начальник Главного. управления 3в79-
тракторной промышленности (ГУТАП) тов.
Дыбец вместо того, чтобы установить кон-
кретные причины невыполнения плана и
принять ‘оперативные меры ни ‘их немедлен-
ному устранению, ограничивается паесив-
ной  самокритикой... своего собственного
руководства и предпочитает переложить от-
ветственность ‘на’ руководителей других
учреждений. ~~ А

Нет абсолютно никаких оснований ухуд-
шать работу в третьем квартале. Постано-
вление ЦК о создании в 1 октября 50-
процентного фонда’ тракторных запаеных
частей для осенне-зимнего ремонта. должно
быть безоговорочно выполнено,
	Заводы, изготовляющие запасные части
тракторам, попрежнему отстают с вы-
полнением этого ответственного заказа.

За лве первые декады июля. изготовлено
запасных частей всего на 6.015 тыс. руб.
Между тем по плану заводы должны за
декаду давать запасных частей на 5.915
тыс. руб. Сравнение этих цифр дает на-
гяядное представление о том, что програм-
‚ ма по запасвым частям находится под яв-

ной угрозой срыва.
Е 21 июля план второго и третьего
кварталов должен был быть выполнен уже
на 63,2 проц. Фактичееки же он был вы-
полнен линь на 48,5 проц., при чем по
многим деталям выполнение значительно
_ хуже. Так, заказ на болт шатуна выпоя-

нен лишь на 29,2 проц., масляное коль-
‚ по--на 29,5 проц. и т. д. Это детали, за-
. Каз. на которые является. самым крупным.

Хуже того. В последнее время производ-
ство запасных частей резко снизилось.
В среднем заводы в декаду давали трак-

‚ торных запасных чёстей на 4.336 тыс.
руб., а в июле декадный выпуск составил

в среднем лишь. 3.007 тыс. руб. Эти циф-
_ ры ярко показывают, что руководители не-
	СОВЕТОКИЙ ФЛОТ ДОЛ

Авиационная и автомобильная  про-
мышленность давно ведут борьбу за по-
вышение скорости. Увеличение скорости —
это решающее условие для транспорта.
Для нашего флота увеличение скорости
также является решающим условием, ибо
это. означает и увеличение грузооборота,
и увеличение ‘оборачиваемости судна, и CO-
‚ крашение времени плавания.

‚  Фредняя ‘скорость. наших грузовых судов
колеблется от. 9 ло 11,5 узлов, & товаро-

пассажирских — до 13. В статистике же

иностранного коммерческого флота сведе-

‚ния о сулах со скоростью ниже 12 узлов

вообще отсутствуют. 12 узлов это — тот

‚ предел, ниже которого судно не заслужи-

вает. внимания. Скорость грузовых судов

за границей колеблется от 12 до 16 уз-
лов, при чем большая часть (примерно

60—65 проц.) относится в судам © 13—
14-узловой скоростью.

_ Bee эти данные относятся в судам вы-
пуска 1925—1927 годов, а наши же дан-
ные относятся в судам выпуска тевуще-
го 1934 года.

` Увеличение скорости за границей идет
по двум путям: уменьшения сопротивле-
ния корпуса судна и повышения коэффи-
циента полезного действия механизмов.

Для уменьшения сопротивления приме-
	(Письмо колхозницы).

, Мой муж ‘был’ делегатом всесоюзного
Cesta колхозников-ударников. За селько-
ровскую работу его не взлюбиля руковоли-
тели нашего колхоза «Путь Ильича» (Bo-
ловекий район, Московской области). Стали
они нас. всячески притеснять.
Председатель колхоза Макаров поручил
моему мужу уход за колхозным стадом
овец, находившимся в очень запущенном
состоянии, Изба у нас небольшая, но все
же мы взяли овец к себе. Всю зиму мы
ухаживали за 49 овнами. За зиму овцы
пали приплод в 27 ягня®. Окот овец’ проис-
ходил в хате, — ягнятам нужно тепло.
Стены и потолок хаты всегда были мок-
	рые от испарины и покрылись плесенью.
А весной от сырости обвалилась у нас сте-
на. И за весь тод работы нам начислили
15 трудодней. После второй зимы стало
уже 103 овцы.

Правление никогда не интересовалось не
только условиями нашей жизни, но хотя
бы жизнью овец. Ho раз пришла комис
сия, и за плохое хранение корма (а хранить
корм негде) нае заиёели на черную доску.
Вот и вся благодарность, которую мы BH-
дели от правления колхоза.

Председатель Макаров-—еын крупного
кулака нашего села. В прошлом году ие-
включен из партии за кулацкое выстунпле-
ние против с0вх03а.

Завхоз Плашонков — бывший парекий
офицер. Из колхоза вычищалея как
чуждый, но Макаровым опять принят В
колхоз. Остальные руководители. колхоза не
лучше Макарова и Нлашонкова.

Веех, кто разоблачает кулацкие’ продел-
ки правления, Макаров преследует и изго-
няет из колхоза: А ero сподвижник; пар-
тийный организатор колхоза Манагон еще
больше Макарова боится. критики, За вы-
сказывание мнений, неугодных Макагону,
он исключает из партии.

Так, недавно был исключен из партии
бывший бедняк, один из. организаторов. кол-
хоза Харин. Исключен он был оза то, что
высказался против неправильного исключе-
ния. Из колхоза-—в. прошлом  бедняка—

Миртехина.
ЛЮДМИЛА ГЛЕБОВИЧ.

БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,

(Письмо служащего).

Я был назначен на врачебно-экепертную
комиссию для определения инвалидности.
В больнице Дулевского фарфорового завода,
Орехово-Зуевского района, куда я был на-
правлен, мне пришлось много ждать —
искали карточку; потом сообщили: «Ва-
шей карты не прислали из  страхкаесы,
придите через месяц». _ г

Ходил я еще четыре раза на ту же ко-
миссию, но и после пятого посещения кар-
ты моей все же не нашли, и заведующий
страхпунктом тов. Судьенков посоветовал
мне самому поехать в’ ореховскую страх-
кассу. Поехал. Но увы, и там после полу-
торачасового поиска карты неё’ оказалось.
Написали НОВУЮ, дали путевку ua KOMHC-
сию.
В орехово-зуевском едином диспансере
я встретил все ту же комиссию: Шилова,

Постникову, Модину. И все трое меня при-
нять категорически отказались. Бюрокра-
ты заявили: «У нае сегодня было доста-
точно больных, мы работаем по плану, &
если это вас не устраивает, можете на нас
	Жаловаться».

`М, РЕЗЧИНОВ.
аи
	«Непонятная беспечность»,
	Пот таким `заголовкем в «Нравде» 12 ию-
	ля было помещено. письмо М, Иривицнохго
© безобразном отношении архангельского
городского совета к Menununcrony HECTH-
YTV. -

Президиум архангельекого горсовета B
своем решении от 21. июля признал «пра-
вильными указания газеты «Правда» на
	неростаточную. практическую помошь пре-
	зидиума горсовета по подготовке Архангель- р
	ского  медицинсного института K HOBOMY
учебному году». Одновременно президиум
горсовета довел до сведения крайисполкома.
что краевое финансовое управление не вы-
полнило постановления крайисполкома 06
отпуске 100 тысяч рублей на оборудова-
ние помещения больницы под клиники.

Общий вид санатормя завода «Баррикады».
					стр
		отдыха на производ
	(От сталинградского корреспондента «Правды» )}”
			После емены бригадир: Чемоданов домой
He пошел, Ио гуетой ‘аллее заводского сада
он` направилея в сторону Волги, прошел
по посыпанной галькой дорожке и поднял-
‘ся в двухэтажный солнечный дом.

Здесь” Чемоданов принял душ, получил
чистое белье и костюм, прошел медицин-
ский осмотр, хорошо пообедая («совсем как
курортник»). Вместе е ним обедали 80
товарищей, Они пришли в вечерний санз-
торий. завода «Баррикады» с путевкой на
15 дней. № й
° Всё’ они попрежнему ежедневно работа-
ют на заводе, но 16 часов после работы
проводят здесь. Обедают, ужинают, игра-
ют, купаются, загорают, читают. Живут в
спокойной ббетановке, привыкают к режи-
му; к физкультурной зарядке.

Чемоланов за 15 лней прибавил в весе
	4.3 килограмма, мартеновец Ваньков— 3,6:
	кчлограмма. Даже Полупаев, механик тер-
мической. никогла на курортах не прибав-
	лявший в весе, принял больше 3 кило-
граммов.

Этот необычайный санаторий любовно
созлавали сами рабочие. Субботники и 30-
тация центрального комитета союза маши-
ностроителей дали 80 тыс. рублей aa
строительства санатория. Нужён был про-
ект, и ето безвозмездно сделал архитектор
завода Владимиров. Кюммунальники после
работы приходили стеклить и плотничать.

Руководители завода и организатор са-
натория т. Петров думают сейчае над тем,
чтобы достать лодки, создать при санато-
рии электро-водо-грязелечебницу. Работы
еше хватит.

В санаторий попадают отобранные на с0-
 браниях передовые ударники. Честь по-
пасть в вечерний санаторий горячо осла-
ривается в_цехах, ибо путевка в него,
кроме всего’ прочего, есть. свидетельство 0
	хорошей работе,
С. ТСЛАРЧЕНКО.
	В Совнаркоме Союза ССР.
	ФЛОТ ПОЛЖЕН БЫТЬ БЫСТРОХОДНЬИИ,
	няется крейсерская форма (судно Мейера),
усовертенетвованная форма рулей и веех
кормовых выступающих частей. Для по-
вышения коэффициента полезного действия
1 применяется перегретый пар повышенноге
давления, вводятся клапанное распределе-
ние и уравновешенные золотники, усилен-
ный подогрев питательной воды и воздуха,
12 также использование мятого пара в вепо-
могательных турбоустановках.

Все это делает ‘современные суда на
1 30—40 проц. экономичнее,

У нас в этом отношении еще ничего не
сделано. Совершенно не изучаются ни тип
сулна, ни качество его механизмов.

Балтийский завод‘уже выпустил 25 еу-
довых паровых машин, но за все это вре-
мя не получил ни от. научно-исследова-
тельского. института судостроения, ни OT
эксплуатационников никаких указаний о
конструктивных недостатках. ..

Научно-исследовательскому = институту
судостроения и Судопроекту надо серьезно
подумать над повышением скорости’ наших
коммерческих‘ судов, не только судов, етро-
ящихся или поелполагающихея к’ построй-
ке, но и тех, что уже вынущены.
  Технический директор Балтийского

судостроительного завода
В. Ф. ПОПОВ.
	0 незаконном помостановлении взыекания налога
	оборота советскими органами Азеюбайджанской С52,
	Совету Народных комиссаров Азербайл-
жанской ССР предложено отменить, как
незаконные, постановления райисполкомов:
Кедабекского района (председатель т. Ба-
гиров) о списании с рабкоопа 8.300 руб.
налога с оборота, Вонахкендекого района
(председатель т. Абдулов) о списании ©
Дайрайтифака 6.062 руб. налога с оборота
и наложить взыскания на названных пред-
седателей. райисполкомов за нарушение
союзного законодательства, а также прове-
	рить работу других районов по взиманию
государственных доходов и усилить конт-
роль за соблюдением районами налоговой
дисциплины. (ТАСС).
	И ANKCHYIC WA МОСКОВСКОМ АЭРОДРОМЕ,
		„Заготовки для разбазаривания“.
	Горьковский крайком партии произвел
тщательную проверку заметки в «Правде»
4 пазбазаривании кожевенного сырья В
	Ижевске, / Богородеке,  Починках и fa

ботках. .
 Проверкой все факвы ‘подтвердились. На
виновных наложены партвзыскания. В Уд-
	обкома Ильин. В Работках 0б’`явлен выго-
вор председателю  рика Наргину и зам.
секретаря райкома Москалеву. ‚В Почин-
ках 0б’явлен выговор зам. председателя
райисполкома Жижанову. Материал о pa3-
базаривании кож передан следетвенным ор-
ганам для привлечения виновных к судеб-
	где были продемонетрированы новые 090-
разцы авиационной техники. Дезмонстра-
ция прошла успешно и с большюй opra-
низованностью. т
	КОКСОВЫЕ ПЕЧИ  МАКЕЕВКИ
	ПЕРЕВЕДЕНЫ НА ДОМЕННЫЙ ГАЗ,
	СТАЛИНО, 2 августа. (Корр. «Празды>).
С 1 августа на новом Макеевском коксохи-
мическом заводе впервые в Советском Сою-
зе переведены на отопление доменным га-
зом лве коксовые печи. В ближайшее время
на доменный газ полностью переводятся
третья и четвертая батареи.
	Совнарком Союза ССР отменил как не-
правильные и нарушалощие союзное зако-
нодательство ‘постановления Совета народ-
ных комиесаров, Азербайджанской ССР о
приостановлении взыскания налога с 060-
pora ¢ Вакинекой tercraapnoh фабрики,

анджинской прядильно-ткацкой фабрики,
Азрыбтреста.
Совнаркому. Азербайджанской ССР пред-
	ложено обеспечить. внесение He позднее
1 ноября с. г. в общесоюзный бюджет не-
законно находящихся в обороте Бакинской
текстильной фабрики им. Ленина 803 тыс.
рублей, Ганлжинекой  прядильно-ткацкой
фабрики — 1.550 тые. руб. и Азрыбтре-
ста — 92.000 тыс. руб.
	П. ОРАЖОНИКИЛЗЕ
	По стопам товарища СФушиана.
	ну, как не порадеть «евоему» нроизвод-
ству! — не обижает кожзаводы.

31 мая, отправившись в Врым Ha от-
дых, он завернул в Симферополе на заводы
«Красный луч» и «Крымский большевик»
и разрешил выдать 100 пар обуви, 100
кило полувала и 2.500 дециметров Mo-
стовья.

...OT путешествующих москвичей не ог-
стают и сидящие на местах. уполномочен-
ные наркомата в республиках и областях,
они тоже разбазаривают обувь на «местные
нужды».

Зам. наркомлегирома Грузаи т. Каланад-
зе и нач. кожобувного сектора Наркомлег-
прома Грузии т.  Гардава отдали раснозя-
жение непосредственно директору фабрики
№ 1 т. Мамулову об ‘отпуске 250 пар ран-
товой ‘обуви. При этом”в’ своем ‘раепоря-
жении т. Каланадзе записал, что’ согласо-
вания этого отпуека с ‘Союзкоженабебытом
не требуется.

Управляющий Укркожтрестом т. Винно-
намень реализовал без нарядов Союзкож-
снабебыта до 10.000 пар обуви.

В Грузии с фабрики № 1 также
без плановых нарядов продали 8 тысяч
пар обуви, из них 4 тысячи пар по суще-
ствующему прейскуранту, а 4 тысячи
пар — по самовольно установленным ком-
мерческим ценам. =

В Союззаготкоже у т. Эскина масштабы
куда шире. В нервом: квартале лишь одна
горьковская краевая: контора урвала из го-
суларетвенных фондов 30 тыс. мелких HOM,
переработала их в 850 тысяч дециметров
хрома и без разрешения оставила. этот хром
у себя «для стимулирования  кожзагото-
вок»...

Как же поступают в Наркомлегпроме г
люльми, подрывающими государственный
план? Проект приказа . редактируется . вет
уже несколько месяцев, и никак с этим
неприятным делом не покончат. Да легко
ли подписать приказ, если  руковолство
Наркомата не только не стоит на-страже
плана, но и показывает путь к его. нару-
	шению!
^. НАРКОМЛЕГПРОМОВЕЦ.
	хкозяиничаотТ.

Сочи a Tyance организованными группами
скупают овощи, фрукты, мел и пр. про-
‚ДУКТЫ.

Й. не только в Белореченской. В’ Рязан-
екой, в Великой и: других станицах‘ райо-
на, где бывают большие базары, колхозная
торговля также находится в цепких лапах
спекулянтов.

К Белореченскому району для децентра-
лизованных ‘заготовок прикреплены сочин-
ский курортснаб и железнодорожный рай-
онный ОРС. Но ведут.они заготовки из рук
вон плохо. Их организующая. роль -на ба-
зарах не чувствуете, Здесь хозяин —
спекулянт.

Кто же занимается у вас колхозной тор-
говлей?. — настойчиво лопытывались мы
поочередно в райснабе, райсоюзе, в редаж-
цзи районной газеты и HOLY WHA стере-
отипный ответ:

— Признаться, вплотную пока еще ни-

А не вплотную занимаются так: Ha-
чальник районной милиции Батычко и за-
велующий районным Финансовым отделом
Стрельцов ведут между собой нескончае-
мый бесплодный спор о том, на ком из них
лежит обязанность бороться со спекулян-
тами и перекупщиками.

Вместе. с ними бездействует и все осталь-
ное районное руководство.

Ст Белореченская.
	Нынешней весной заместитель наркома
легкой промышленности т. Фушман посе-
тил некоторые города Украины: Харьков,
Киев и Олессу.

Можно было предположить, что т. Фуш-
ман займется проверкой того, как выпол-
няется государственный план снабжения
потребителя товарами легкой промышален-
HOCTH. ыы

Можно было предположить... Получилось
обратное. По слелам тов. Фушмана шли
настойчивые люли. Они дежурили у две-
рей, перехватывали его Ha дороге и доби-
вались своего.

15 апреля украинское отделение (Союз-
хожснабебыта спешит уведомить Москву,
что по распоряжению т. Фушмана в Киеве
отпущено вне плана разной обуви коопе-
ративу Краснознаменного завода’ на 15 тыс.
руб. (1.500 пар) и кооперативу имени
Горького на 7.500 рублей. Тут me coob-
шаетея, что по распоряжению т. Фушмана
кооперативу 2-й Одесской обувной фабри-
ни отпущено 250 пар дамских ботинок.

_. Путь тов. Фушмана отмечен на карте
Украины вот этакими подарками.

Не знаем, чем разжалобили замнаркома
киевекие снабженцы е предприятий других
наркоматов. Но надо сказать, что подарок
в Одессе своей же фабрике куда типичней
в этой практике разбазаривания планируе-
мых товаров.

В Москве. на Мясницкой, строится ве-
ликолепный дом Наркомата легкой промышт-
ленности. Мало ли в Москке ответствен-
ных строек! Но что может быть лороже
«своей» постройки? И что такое 150 пар
сапог, если они идут на нужды «своего»
хома?

Наркомат строит и фабрики. Например,
ъльнокомбинат в  Ностроме. Начальник
	строительства инженер Рупасов знает, где
что можно взять. Не консервами же запа-.
	ваться. раз строишь лля Наркомлегирома!
Он требует © запросом 200 пар санот
и, конечно, не в обиде, когла получает
половину.

Начальник Главного ‘управления коже-
венной промышленности т. Маргулис, —
	Спекулянты
	До’ рассвета еще далеко, а по дорогам,
зедущим в станицу, уже стягиваютея сот-
ни колхозных подвод. Сегодня на базаре в
Белореченской больнюй  колхозный с’езд.
Сплошным конвейером течет на базар про-
дукция колхозных садов, огородов, бахчей.

К пяти часам утра колхозная торговля
в разгаре. Масло, сметана, творог, яйца,
‘овощи чередуютея © гусями, утками, ов-
цами. Оглушает резкий  поросячий визг.

Торговать в Белореченскую с’езжаются
даже из отдаленных мест. Вот на паре сы-
тых коней колхоз «Первое мая» привез
на базар мел своей пасеки. Как мухи
вьются вовруг меда спекулянты. Миг—и
мед распродан.

— Молодой колхозник Кирилл Игнатов из
колхоза «(0б’елинение» вывез на колхозный
базар поросят. Спекулянтов Вирилл не пе-
отряет, но он не виноват, что выпестован-
ные им поросята оыстро переходят в руки
базарных мародеров. Такая уж постановка
на базаре.

‚ Чувал яблок вывезла на базар Евлокия
Кропалева, колхозница колхоза «Путь Ле-
нина». Не успела Ёропалева развязать чу-
вал, явилея «оптовый» покупатель, в (це-
не не стесняющийся. И чувал яблок был
пролан туапсинской спекулянтке.

На колхозном - базаре в Белореченской
‚опекулянт хозяйничает совершенно безна-
казанно. Под боком у районных организа-
ций. на глазах у милиции CHEKYASETH из
	Вчера нарком тяжелой промынгленноста
тов. боджонинидзе и начальник военно-
	воздушных сил РЕКА тов. Алиснисе п0се-
тили Московский центральный  дэродром,
	ПОСЕВ SAH B УэвЕКИСТАНЕ,

_ ТАШВЕНТ, 2 августа. (Kopp. «Правды»).
Сарры-Аесийский пункт. Института сухих
субтропиков (Узбекистан) провел опытный
посев чая на площади в 390 квадратных
метров. Чтобы. предохранить чайные побеги
от гибельного влияния солнца, установле-
ны навесы из травы, лающие грядкам тень.
Состояние чайных вехолов хорошее.
	муртии, отстранен от работы инструктор   ной ответственности.

aE...
	В РЕДАКЦИЮ ПОСТУПИЛО ОШРОВЕРК
	Долго крепилась редакция газеты «Co-
ветское `Беломорье», но, наконец, заговори-
ла на наболевшую тему. Оказывается, Y
газеты крупные неприятности. В статье
	«Опровергаем опровержения» ° редакция
откровенничает: ae т
«С каждым днем В РЕДАКЦИЮ ПО-

СТУПАЕТ НЕВЕРОЯТНОЕ —НОЛИЧЕ:.
СТВО  ОПРОЗЕРЖЕНИЙ, в которых,
	если не сам виновник, то «его бпиз-
ниа» с прискорбием ‘извещают, что-де,
мол, Иван Никифорович-—чеповек част-
ный и никогда в жизни никого не обве-
	сил, что Амосов не саботирует, и Т, Д.>.
	Что же пишут сами «виновники» Или
их «близкие»!
«Пишут по-разному. `
 Например, так: «В данной заметке нет
ни одного процента правды» (Рынцин).
Это еше снисходительно».

Рынцин, по мнению газеты, еще мягко
выражается. Он снисходителен. Другие ме-
нее сдержанны и реагируют острее, в более
сильных выражениях. —

Судьба кажлой жалобы заранее А
шена. У редакции один. тезис: ‚ опроверже-
ния не печатаем. Не случайно «Советское
Беломорье» из ежедневного «невероятного
воличества опровержений» за три месяца
не напечатало ни одной поправки.

И совсем не. потому, что редакция рабо-
тает безупречно, без промаха, без ошибок.
Газета попросту уклоняется от самокритики.
И в этом смысле «Советское Беломорье» He
одиноко. Многие, очёнь’ многие газетные
работники рассуждают так: пусть газета
«Banda, пусть газета была не. совсем
об‘ективной, пусть корреспонденты навра-
ЛИ — это все, конечно, досадно, но автори-
тет газеты выше всего. Нельзя же из-за
незаслуженно обруганных людей ставить
авторитет газеты под удар! И только после
сильного нажима поборники подобного «ав-
торитета» газеты идут на уступки.
	20 июля. сердобская  рапонная газета
«Колхозная стройка» (Саратовекий край)
нанечатала корреспонденцию ° «Похожаде-
ния пьяного предколхоза Захарова». Rop-
респонденция занимает добрую треть газет-
ной страницы. Автор подробно, не скупясь
на детали, раесказывает, как Захаров пьян-
ствует, ворует и расхещает  кояхозный
хлеб, режет скот.

Далее автор, скрывающийся под. нсевло-
нимом <Волхозник». спрашивает:
	«До каких пор будет куражиться (7)
в нашем колхозе окончательно разло-
	жизшийся преднопхоза?»

ОБЗОР ПЕЧАТИ.

пайонная газета  тор тоже не погрешен. Всему виной только   и уголовный водеке применить. №лассовый

ee А Злая
	враг пытается еще использовать силу га-
зетной страницы, чтобы  дезорганизовать
колхозников, чтобы оклеветать’ честных
работников, подорвать в ним доверие, ках,
например, в случае с предколхоза Захаро-
вым. Только газетный  бюрократ может
бороться с такими попытками путем устра-
шающих деклараций 0б уголовной ‘ответ-
ственности ‘рабселькора. ‘

Во всех случаях, когда напечатанные
материалы оказываются ошибочными, ре-
дакцния обязана напечатать опрозержение.
Только такая газета будет пользоваться
настоящим; а не мнимым авторитетом.

В газете не булет неточной информации,
несправедливых выпадов и обвинений про-
тив отдельных работников, если редакция
знает людей, изучает тех, кто пишет, и тех,
о ком пишут. Редакдия—в районе, на
предприятиях, в МТС-— обязана знать не
только своих рабселькоров, но и партий-
ный, хозяйственный, советский, `профео-
юзный и колхозный актив, знать лучших
ударников, передовых людей. 9то— одна из
гаравтий против ошибок.

Не будет опровержений в портфеле ре-
давции, если газета, ее работники знают
технику дела; овлалевают техникой произ-
BOACTBS, 9 Ботором пишут. :

Не будет ошибок и недоразумений, если
редакция упорно будет обучать своих ра-
ботников, своих рабселькоров правдиво и
точно писать в газету, приучит их
уважать газетные строки.

Опровержений, жалоб на газету, заслу-
живающих внимания, не будет. Конечно,
опровергатели еще ве исчезнут с горизон-
та. Но это будут—их много еще сейчае—
«профессиональные» халобщики н  огро-
вергатели, не терпящие сзмокритики, пы-
тающиеся отписаться от правильной ври-
таки нехостатков своей работы.

роковое совпадение фамилий.

Газета «За колхоз» амнистирует себя в
автора клеветнической заметки «в силу 10-
ro, что совпали фамилии». «Иртышекий
колхозник» (Казакстан) советует селькору
Сафронову в дальнейшем тщательно прове-
рять материал. Но разве эти газеты и дру-
гие не обязаны на Подобных ошибках
учить, воспитывать рабочих и сельских
корреспондентов? Десятки тысяч  моло-
дых рабочих и колхозников впервые бе-
pyres за перо рабселькора. Их надо воспи-
тывать, учить писать смело и безбоязнен-
но, писать честно и правдиво.

Но учить и воспитывать—это не значит
запугивать, неё значит командовать. № ©0-
Жалению, некоторые газеты становятся Ha
такой путь.

Газета «Ударник», Судогодского райо-
на (Ивановская облаеть), решила себя «на
BCH жизнь» обезопасить, застраховать от
возможных опровержепий. Газета обра-
ается с декларапией ко всем селькорам:
	«Реданция предостерегает всех pab-
селькоров, что.., всякий пишущий в газе-
ту, в частности в «Ударник», должен 50-
общать редакции только строго прове-
ренные факты, в противном случае не
исключена возможность, что рабсельнор
сам будет привлекаться к уголовной от-
ветственности».
	`Нехватает еще выдержек из`’уголовного
кодекса!

Видно наболело у товарищей из редзк-
пин «Ударника», коли они’ заговорили та-
ким языком. Что же, сочинять устрашаю-
щие произведения ‘легко. Гораздо труднее
терпеливо и настойчизо воспитывать своих
работников, рабселькоров, научить их быть
0б’ективными, ‘соблюдать в корреспонден-
циях абсолютную точность.

Разумеется, бывают случаи, Borsa Bale
	Yepes 22 дня «Колхозная стройка» была
вынуждена поместить столь же подробное
	опровержение, ибо
	«по проверке политотделом описанных
фактов последние оказались сплошным
вымыслом и клеветой на председателя
колхоза. Захарова».
	Че так уж много председателей колхозов
в районе. Культурный редактор, его помоп-
ники обязаны лично знать и изучать рай-
онный и Колхозный актив. Редакция, ко-
торая знает людей, изучает актив, не могла
бы легкомысленно и бездоказательно об`яв-
лять руководителя колхоза вором и жули-
ROM. ‘

Хуже всего то, что подобные срывы не-
редко проходят тихо и бесследно. Многяе
газеты предпочитают отмалчиваться, замять
досадную ‘историю. Например, покровекая
районная’ газета «За колхоз» (Западная
Сябирь) предложила заметку о

«сенретаре-нулаке ‘и  председателе-без-

дельнинё», где сказано, что секретарь

с!с. РОХИН—кулак, сбежавший из ссыл-

ки, считать неверной, секретарь Ро-
хин не является купаком. Автор замет-
	ки допустил ошибку в силу того, что
совпали фамилии».
	Редакция поспешно умывает руки. Ав-