а.   3.

won   © MWEPOMPHATULIX ПО CBOLDPENERIOLY
i «  .  ЗАЗЕРМЕВИЮ СПЛАВА ЛЕСА.

1. В виду допущенной затяжки в прове-
лении паромного сплава по р. Вычегде (Се-
верный край) и создающейся в связи ©
этим угрозой замораживания части ApeBe-
сины назначить по р. Вычегле уполна-
ченным Совета Труда и Обороны т. б5-
болева С. А., на которого возложить прове-
дение на месте всех необходимых мер по
завершению выводки всей остающейся хдре-
весины на Котлас не позднее 15 сентября
и использовать для этой работы мелкоси-
дящий флот Северного госпароходства и мо-
торный флот Севлесосплава.
	8. Совет Труда и Обороны, подтверждая
обязательность отправки в первую очередь
транзитной древесины, в целях освобожде-
ния флота Наркомвола лля этих перевозок
обязывает Горьковекий  крайисполком и
Сверлловский облисполком для поставки
древесины местным потребителям использо-
вать весь местный паро-моторный флот и
прелуемотреть это в планах перевозок.
	9. Нредупредить управляющих трестами
всех лесных организаций, в особенности
Ленлесосплав—т. Осипова, Горьлесосплав—
т. Ершова, Севлесосплав—т. Карманова,
Камлесосплав—т. Яковлева и КВареллес—
т. Шерешкова, что если ими немелленно
не будут выправлены работы по сплотке,
в первую очередь на механизмах, и велел-
ствие расхлябанности и неорганизованности
в их работе не будут закончены в ерок все
работы по сплаву, они будут привлечены
5 ответственности ваялоть 219 прелания
		Совет Трула и Обороны. устанавливает,
что. несмотря на удовлетворительное прохэ-
ждение первоначального (молевого) сплава,
последующая и притом основная работа, а
именно сплотка в запанях, формировка пло-
товых возов и отправка их в транзит, на-
холится под угрозой срыва и заморажива-
ния древесины в пути.

По состоянию на 20 июля 1934 года
навигационный план сплотки выполнен по
Наркомлесу всего на 66 проц., а по меха-
нической сплотке только на 32 проц. На
уровне; близком Е выполнению плановых
заланий. работают только отдельные тресты
(Новсиблес, Севлесосплав и Днепролесо-
сплав); большинство же сплавных органи-
заций He выполняют плана, в том числе
‘основные тресты: Горьковский лесосплав
(управляющий тов. Ершов) выполнил план
только на 39 проп., Камский лесосплав (5.
управляющий т. Буров) — 40 проц., Ва-
реллее (управляющий т. Шерешков) — 26
проц. и Ленинградекий лесосплав (управ-
ляющий т. Осипов) — 59 проп., а это ве-
дет к прямому ерыву работы по сплотке.

Такое положение се выполнением плана
сплоточных работ явилось результатом аре-
жле всего отвутетвия должного оперативно-
го руководства со стороны Наркомлеса и в
особенности Союзлесосплава, не обеспечив-
шего’ лолжной борьбы с хвостистскими, анти-
механизаторскими настроениями в лееосплав-
ных организациях и устранения безобразно
плохого использования имеющихся механиз-
мов, в первую очередь по таким. крупным,
решающим успех транзита пунктам, как
Керче-ский рейл в Свердловской области
(начальник т. Норипын). где план навига-
пионной сплотки выполнен на 17 проц.,
Кильмезьский рейд в Горьковском крае (на-
чальник т. Крупин) — 33 проп., Пудож-
ские запани Карельской АССР (начальник
т. Давылов) — 31 проц.

Наряу с этам срыв плана сплавных ра-
бот происходит потому. что лесосплавляю-
	(ие оргачизации не сумели на основе прав,
вытекающих из постановления CHK СССР

от 19 ноября 1933 г. о договорах с кояхо-
зами на привлечение рабочей силы, обеспе-
чить смлав достаточным количеством рабо-
чих. Лесоснлазные организации отнеслись
формально Е закзючению договоров, после
	заключения предоставили это дело самстеку,
	не воли борьбы за организованный надор
рабочей силы, & также за закрепление ее
на сплаве. в результате чего создалась
большая текучесть в рабочем составе.
Совет Трула и 0бороны устанавливае
также. что краевые и областные. исполко-
мет не обеспечили должной помощи сплав-
	ным организациям. Совершенно недопусти-
	мое отношение к государственному заданию
но сплаву леса проявлено со стороны Сов-
наркома Карельской: АССР, гле рабочая си-
ла из других районов поступила на сплав
полностью, & обеспеченность местной рабо-
чей силой составляет 36 проп. установлен-
	ного плана.
Не оказали в должной мере помощи
	есплавным организациям Горьковский край-
		сточносибирский ‘крайисполкем, которые
ограничилиеь лищь формальным вынесени-
ем постановлений без проверки проведения

ИХ В ЖИЗНЬ.
Совет Труда и Обороны отмечает, что со

стороны Наркомвода также не было оказа-
но необходимой помощи сплавным органи-
запиям в весенней выводке и формировке
плотов. ло сих пор’ допускается массовый
простой плотов на перевалочных пунктах
(Свирица, Камское устье), не соблюдаются
сроки доставки древесины в места назна-
чения и допускается большая аварийность
плотов при буксировке (Северная Двина,
Ротжеко-Камский транзит).
	Совет Труда и обороны устанавливает,
что в результате плохой организации рабо-
ты по еплаву леса в ряде сплавных рай-
онов потеряно значительное количество
времени для сплава, чем увеличивается 0б -
ем работ на остающийся период навигации,
а также созлается угроза замораживания
древесины в пути; что нанесет огромвый
ущерб народному хозяйству Союза OCP. B
целях ликвидации прорыва по лесосплаву,
и. в первую голову, по сплоточным и фор-
мировочным работам, и для обеспечения
своевременной поставки древесины потреби-
телям, Совет Труда и Обороны постанов-
ляет:

1. Утвердить следующий обязательный
для лесосплавных организаций план пуска
превесины в сплав в Ш квартале (в тые.
	кбм. с нарастающим. итогом):
		Постановление Совета Труда и Обороны.
	Обязать Союзлесзаг Наркомлеса (т. Аль-
берта), Лесной. отдел НЕПШС (т. Гантмана),
Союзлеспромтяж (т. Неманова) и другие
лесозаготовительные организации обеспе-
чить вывозку древесины к путям сплава
для полного выполнения указанной про-
граммы по пуску в сплав, исхоля из ко-
нечного срока сдачи древесины в сплав для
Северного края, Карелии, Урала, Сибири и
ДВК — 5 сентября и для остальных обла-
стей — 15 сентября.

2. В пелях завершения сплотки в срок
установить план сплотки на Ш квартал в
следующем об’еме ‚(в тыс. кбм. с нарастаю-
щим итогом):
	a = нЕ
s 5 22
а £8
np fe 2
Наркомлес СССР. 13.100 17.200 18.963
Лесной отл. НПО. 1.240 1.539 1.539
Союзлеепромтяж
В 90 160 320
Востокосталь . . 50 50 50

Главлесхоз НАЗема
CCCP .. 30 50 54

Итого . . 14.510 18.999 20.926
	Обязать Союзлесосплав (тов. Гринштей-
на), Лесной отдел НКПС (тов. Гантмала),
Союзлеспромтяж НЕТИ (т. Неманова) и дру-
гие лесосплавные организации по этой
важнейшей работе лать оперативные рабпо-
ряжения по решающим запаням и рейдам,
установить сроки и ответственных лиц,
обеспечив особое наблюдение. по этим запа-
ням и рейдам до полного завершения всей
CHAOTER.
	Ber работу по еплотке древесины закон-
чить не позднее 15 сентября по всем рес-
публикам. краям и областям Союза CCP.
	3. Утвердить план приплаза и поставки
древесины в места назначения на Ш квар-
тал в следующем об’еме (в тые. кбм. с на-
растающим итогом):
	a = oo

в 3 =a

os =~ oo

< 5 = за

re Te tm
Наркомлес СССР. 20.350 27.000 42.467

Лесной отд. НКПС. 2.000 2.750 3.111

Союзлеспромтяк
HRT. 575 820 1.346
  Востокосталь  RTH 300 530 678
Спецеталь HTH . 15 215 215
Главлёсхоз НЕЗема,
COCP . . И 180 295 516

Всекопромлессоюз. ‹ 485 650 840
Итого . . 93.965 322960 49.173
	Установить конечный срок прибытия В
пункты назначения этой древесины по Се-
верному краю, Карелии, Сибири, ДВЁ и по
Восточному склону Урала — 10 октября;
по Западной ‘области. БССР, УССР и
Волжеко-Вамскому транзиту—25 октября,
и по остальным областям и краям (кроме
Закавказья) — 15 октября.

Установить последним сроком окончания
выгрузки сплавной древесины для Нижней
Волги, Украинской CCP, Белорусской
ССР, Западной области и Закавказской
COCP — 1 ноября, з для остальных рай-
онов — 25 октября. Ответственность за
своевременное окончание выгрузки  в0зло-
жить на руководителей организаций, полу-
чающих древесину ео сплава.
	4. Обязать Наркомвол (т. Пахомова) при
установлении плана водных перевозок на
сентябрь-— октябрь принять к буксировке и
доставке в места назначения древесину В
сулах и плотах, согласно установленным
настоящим постановлением заданиям по
приплаву, обеспечить. полностью выполне-
ние транзитных лесоперевозок с направле-
нием на Нижнюю Волгу, Архангельск и Ле-
нинграл, а также лесоперевозок для карель-
ских лееозаволов и бумажных фабрик.
	Возложить персональную ответственность
на народного комиссара водного транспорта
т. Пахомова за отбуксировку в первой хе-
кале сентября всей древесины, сплоченной
и прел’явленной к буксировке в августе,
сверх утвержденного правительством авгу-
стовекого плана.

5. В вилу систематического накопления
на р. Свири (Варнаволока, Свирица) и в
Шлиссельбурге большого количества лес-
ных грузов в судах и плотах и необходимо-
сти приготовить флот к возрастающим пе-
ревозкам в сентябре, обязать Наркомвол не
позднее 15 августа полностью ликвилиро-
вать скопление этих грузов и в дальнейшем
не допускать каких-либо залержек в пути.
	6. В связи с угрозой оставления тран-
зитной древесины из-за мелководья на
р. Вятке и в пелях улучшения регулировки
движения плотов и сулов через перекаты
(Мамадьшиский и др.) назначить уполномо-
ченным Совета Трула и Обороны по Ниж-
ней Вятке т. Дьяконова П. А., возложив на
него ответственность за организапию бес-
перебойной отбуксировки и пропуск трав-
зитной превесины\ в размере ло 800 тысяч
тонн К Сокольскому рейлу, с окончанием
всей работы в полном o6’eme не позднее
1 октября.
	_5 АВГУСТА 1934 f., Ne 214 (6100).
	Сельсное
почтовое
отлеление.
	Давно уж нет лихих почтовых
троек. Нет почтовых ямщиков, могу-
чим посвистом будивших тишину по-
лей. Только на экране можно увидеть
прежнюю почтовую станцию с ее пере-
кладными, одиноким смотрителем —
коллежским регистратором.
	Умерла эта «поэзия». Не нужна она
теперь. .
	Из Москвы за. умеренную плату
можно говорить по радиотелефону с
Ташкентом, Иркутском. Сотни горо-
дов и десятки: промышленных центров
прочно связаны между собой телефо-
ном, радио.: Уже испытываются прибо-
ры, позволяющие принимать и сбрасы-
вать почту на. ходу поезда. Каждое
утро. почтовые самолеты летят во все
концы нашей необ’ятной страны. Чу-
деса радиотехники показала челюскин-
ская эпопея. Все чаще можно читать
в газетах ‘о сплошной телефонизации
сельсоветов, двусторонней радиосвязи
политотделов с. колхозами.
	Но рядом с этим существует и пру-
гое. Десятки гневных заявлений кол-
хозников о недоставленных письмах,
деньгах и посылках. Буквально вопли
политотделов о. безнадежности подпи-
ски на газеты-все равно не доставят,
жалобы на грубость и нечуткость, по-
чтовых работников.
	Деревня особенно страдает от не-
исправной работы почтовой связи, и
0б этом будет наша речь.
	Надо вспомнить о почти забытом.
О сельском ‘почтовом отделении. Здесь, на
этом очень маленьком участке, от сель-
ской почты до адресатов и отправите-
лей — колхозников — разыгрываются
большие дела, которые мы часто He
замечаем и о которых упорно не хо-
чет знать’ Наркомат связи.
	Вот несколько фактов, взятых Ha
выдержку. ‘
Командир запаса тов.  Мироно-
	вич Б. И. еще в декабре 1953 г. послал
через Ново-Ушицкую почту (Винниц-
кая область) сто рублей своему. рол-
ственнику в Донбасс. Адресат денег не
получил, и уже 8 месяцев идет волоки-
		ПОГРУЗКА «ВДРЕБЕЗГИ».
Рис. худ. КУКРЫНИНКСЫ.
	27 июля на. пристани Козьмодемьянск, Верхневолжского пароходства,
происходила погрузка бочек с пустыми пизными. бутылками на самоходную
	баржу «Армения».
	Наравне ¢ управляющими трестами лес-
ных организаций возложить ответствев-
ность за букеировку и доставку леса на
начальников госречпарохолств, в частно-
сти на начальника Камского пароходства
т. Чурсина и начальника ‘Средневоляско-
го пароходства т. Влалимирова—по Волж-
ско-Камскому транзиту, на начальника
Северо-Запалного пароходства т. Шейбухо-
ва, на начальника Северо-Двинского парз-
ходства т. Коломинова и прелупрелить их
06 060бой важности обязательной доставки
всей дрезесины потребителям. не допуская
замораживания в пути и потери древесины
при букеировке.
	10. Возложить персональную — ответ-
ственность на народного комиссара лесной
промышленности т. Лобова за принятие не-
мелленных мер по обеспечению сплава ра-
бочей силой и за организапию проверки
выполнения логоворов, заключенных © кол-
хозами и сельсоветами.
	Обязать краевые и областные исполни-
тельные комитеты оказать’ всемерную 00-
мощь сплавным организациям по обеспече-
нию рабочей силой сплавных ‘работ на oe-
нове заключенных логоворов.
	11. Разрешить НЁЛесу. в виле исклю-
чения, на сеплоточных и формировочных
работах по Верчевскому и Ново-Ильинско-
му рейлам (Свердловская область). Киль-
мезьскому рейлу (Горьковский край). Со-
кольскому рейлу (Татарская АССР) и Пу-
ложеким запаням (Варельская АССР) уве-
личить с 1 августа распеней против ос-
новных: при переработке норм ло 20

проп. — в полтора раза. а при переработ-
Ee норм свыше 20 проп. — в два раза,

начиная © первого пропента переработки,
‘распространив эту прогрессивную  сдель-
щину на  сортировшиков. — податчиков,
сплотчиков и формировшиков.
	Обязать управляющих ‘трестами не 25-
пускать увеличения переработки норм 33
счет снижения качества сплотки, учалки

и формировки.
	`12. Предупредить местные  исполкомы,
в первую очерель Сверлловский, Горьков-
cru”, Ленингралевий и СНЕ Карельской
АССР, что успешное завершение сплавных
работ в установленные сроки в полном
0б`еме является безусловно обязательным и
что за допущение оставления древесины
‘неприплавленной и невыгруженной ` булут
нести ответственность не только руково-
‘дители хозяйственных организаций. во и
областные и краевые исполнительные ко-
митеты. .
	15. Поручить Комиссии Советского Вэон-
троля upa CHR CCCP взять пол особое на-
блюление выполнение настоящего поста-
новления в основных пунктах работ и за
нераспорялительноеть й расхлябанность в
проведении лесосплавляющими  организа-
[HAMM HW госпарохолетвами мер к оконча-
нию В ерок всех сплавных работ привле-
кать руководителей этих организапий к
строгой ответетвенности.
	Первый отчет  Комибеии Советского
Контроля 0 холе проверки прелетавить в

Совет Трула и Обороны к 20 августа
1924 гола.
	Председатель Совета Труда и Обороны

В. МОЛОТОВ.
	За Секретаря Совета Тоуда и Обороны
	  И. БОЛЬШАКОВ.
Москва. Кремль,
3 августа 1934 г.
	nee РУЧЬИ ОВ Зуи КФ Е ВО, ма: ча Ще

получил, и уже 8 месяцев идет волоки- Команда баржи так варварски обращалась с бочками, что они разле-
та, р чем почтовое ие te oe тались в щепки и бутылки разбивались вдребезги.
жалобы и заявления упор Бочкй были отправлены Ветлужской базой Стеклосоюза в Горький

поел нае
					Почтовые отделения в станицах  ПО накладной № 206577.
		Сенной и _Ахтанизовке (Темрюкский
район) ‘по нескольку дней задержива-
ют письма, идущие в адрес колхозов
Таманской МТС, а много писем и вовсе
пропадает.
	Заведующий почтой с. Горяиновки,
Духовницкого района. Саратовского
края. по. неделе не является на работу
	и не велит’ без него выдавать письма! движно стоят десятки барж с солью, пе-
	И ПОСЫЛКИ.

Председатель pa6ouKomMa совхоза
«Выдвиженец». Ухоловского района,
	Московской области, тов. Петрусевич,
сообщает. что из 90 подписчиков” га-
	зету получают лишь 50. Местная почта} Нет тоннажа!
	весъма неаккуратна.
	ментом, лесом. На  пристанях высятся 19-
ры тюков, ‘ящиков, бочек. Грузы лежат без
движения по месяпу и больше.

= He wa чем отправлять! — в одав
голос ‘заявляют руководители пристани... —
	Hepepno! Если бы руководители FODb-
ковских пристаней побольше думали о поа-
вильном использовании судов и рабочей
силы. грузовой пробки не было бы.
	Пароходы и теплохолы, обслуживающие
линию Горький-——Астрахань. Kak правило,
отправляются в рейс с пустыми трюмами,
& грузы остаются на берегу. Теплохол «Йа-
мять Маркина» грузопол’емностью в 485
тонн отправлен из Горького 12 июля е 12
тоннами груза, а 26 июля — с 46. Теп-
лохол «Володарский» 17 июля принял в
Горьком 24 тенны. & Мог ВЗЯТЬ 450. 25
июля парохол «Урицкий» погрузил только
98 тонн вместо 455. Это повторяется изо
лня в лень, буквально C каждым парохо-

ом астраханской линии.
	За 25 дней июля из Горького в Астра-
хань был отправлен 71 пароход общей
грузопол’емностью в 32.955 тонн. Ба эти
суда было погружено всего 5.799 тонн,
или 17.6 upon. ax грузопод’емности-
	Руководители Берхневолжекого парохол-
ства свыклись с варварским исзользова-
нием тоннажа, и на нелогруз парохолов
смотрят сквозь пальцы. Перевозка «возду-
	Xao практикуется и на других линиях.
— Можно. конечно. грузить больше, но
	тогла мы сорвем расписание, — говорит
заместитель начальника пристани Иг-

натьев.
	Горькая ирония! Все прекрасно знают,
что расписание Верхневолжекого парохол-
‘ства лавно превратилаеь в никчемную бу-
мажку. с которой никто не считается. За
95 пней июля из 232 парохолов, отчалив-
	Перевозка „воздуха“ по волге.
	Горький забит грузами, На рейле не-
	них от Горьковской пристани, 55 ушли с
запозланием. В среднем кажлый опозлав-
ший пароход ушел позже установленного
времени на 244 часа. Значит, дело не в
	расписании!
	(От специальных корреспондентов. «Правды»).
		Причину перевозок «воздуха» на волж-
ских парохолах нало искать прежде всего
в безобразной организации погрузочно-раз-
грузочных работ. Многое станет понятным.
если внимательно присмотреться к TOMY,
как руководители пристани используют
грузчиков. В течение дня грузчики не-
сколько раз ‘перебрасываютея © места на
место. непроизволительно расхолуя много
времени. Грузы’ на пристани свалены в
беспорядке, лалеко от волы. Приходится
тратить лишнее время и силы на их пе-
	реноску с берега на парохолы. На других
minneranax  Верхневолжекого пароходства
	пристанях Верхневолжекого
такая же картина.
	Сильно сказывается на несвоевременной
пузк@ NAWXOWweR отвратительный ухол
	суловых команл за машинами. Многие су-
ха. прибыв в Горький. вместо погрузвй
сразу становятся на ремопт, Теплоходы
астраханской линии, например, возвра-
тившись из рейса, как правило, требуют
10—20 часов на «мертвую» стоянку. Но
если лаже пароходы возвратаются в Гоэь-
кий в полной исправности. то они так за-
пазлывают. что елва успевают разгрузить-
ся перед новым рейсом, а о погрузке, ко-
	нечно. и речи быть не может.
	Прредки случаи, когла капитаны откз-
зываются от «невыгодных» для них грузов
(сельскохозяйственные маптины, бочки ¢
колесной мазью. громоздкие тюки и т. п.}.
Капитаны предпочитают улобный груз по
весу и пространетву. дающий им возмож-
ность быстрее выполнить свое залание и
получить премию. Если не оказывается та-
Кого груза на одной пристани. его ищут
	на другой. :
Л. ЖЩЕЛЕЗНОЗ.
	А. ЛУБОВИЧ.
	На почте станицы Солдатской. Се-
верного Кавказа, пришел в негодность
штамп, который ставится на денежных
переводах. Вот уже шесть месяцев, как
прекратились операции по. переводам,
вкладам, оплате выигрышей — нет
штампа! И люди ездят за подобными
делами на почту станицы Прохладной,

за 16 километров.
	Словом, безобразий сколько угодно.
Мы уж не говорим о письмоносцах —
многие из них совершенно безответ-
ственные. люди. Не захочет письмоно-
сец зайти в какое-либо село, и будут
колхозники по две недели сидеть без
газет и писем.
	А внешний вид сельского. почтового
отделения? Темно, маленькое окошеч-
ко, у которого скопились клиенты,
нестерпимая медленность операций.
Тут же снует какой-нибудь грамотей
с пузырьком чернил и ручкой, за плёзу
пишущий адреса. Нет столика, за. ко-
торым можно было бы присесть. Грязь
и прошлогодние об’явления.
	Немало значат две вещи: низкая ма-
териальная ` обеспеченность работни-
ков сельской почты и невнимание мест-
ных организаций к подбору людей,
посылаемых на эту работу. Качество
подготовки сельских. почтовых работ-
ников в большинстве случаев отврати-
тельнов, и никто не залумается над
тем. что почта на селе—это большое куль-
	турное дело.
	Наркомлее СССР. . 5.669 6.949 7.609
	Лесной отдел НЕПС
Союзлеспромтяж НЫТИ
Востокосталь НИТИ
Спецеталь НЕТИ .
Главлесхоз НАЗема
CCCP . ltt
Всекопромлессоюз .

740.

. - 115
-180

Итого . . 6.904 8.742 9.945

— — >.

С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ. Ге.

Двалнатая головшина начала империа-!
листической войны 1914 гола была отме-
чена всей нашей печатью специальными
страницами и целыми номерами. Решила,
естественно, ‘откликнуться на эту значи-
тельную дату и средневолжекая краевая
«Колхозная газета». Первая страница га-
зеты посвящена головщине войны.

«Мы помним STO» — Tak называетея

центральный раздел этой страницы.

Что же именно помнит’ редактор «Кол-
хозной газеты» тов. Пищальников?

Он помнит, во-первых, < событиях co-

Всем недавних:
	«25 июпя сего года австрийские на-
ционал-социалисты пытались захватить
власть. При этой попытке были убиты
	премьер-министр Дольфус и МИНИСТР
РИНТЕЛЕН. Попытка не удалась».
Если бы редакция не полагалась на
евою слабеющую память, а прочла не-
давно опубликованные в советской печали
документы, она легко установила бы, что:
Anron  Ринтелен не был министром.
Правда, он собирался стать даже премье-
ром, если бы удалась национал-социалист-
ская авантюра,—но это как булто совсем

Ipyroe.
Попытка переворота действительно не

удалась, тем не менее Ринтелена He
убили, а он пытался иокончить самоубий-

ством, да и то неулачно.
Путч австрийских вационал-социзлистов

происхолил буквально на-днях. Тем не ме-
	` нее редакция «Волхозной. газеты» . ухитри-
	зась злесь напутать. Что уж говорить 0
более отдаленных событиях!
	Чехи глубже В историю заглядывает   ет изучения, добросовестного изучения, зна-
	ния’ фактов беспечной болтовней, кто не
	«Колхозная газета». тем больше и больше
	изменяет ей память. тем большие полити-  умножает поразительной утери памяти ча
	столь же TOPAsATEALHOS   HEBEMECTEY...
	Я =

Справедливость требует отметить, что
средневолжекая «Колхозная газета» не
  единственная, бездумно отнесшаяся к ответ-
ственному лелу раз’яснения сущности. им
периалистической войны 1914 гола и пол-
готовки новых войн. Немногим умнее по-
ступила редакция пентральной газеты «За
пищевую индустрию», напечатавтая 1 аз-
густа примечательный  риеунок, состоя-
ший из лвух олинавовых частей:

Первая — некто во фраке и цилиндре
е валнисью «с.=д.» велет рабочего, у ко-
торого завязаны глаза, к пропасти, 43 Ko-
Торой выглядывает война-смерть с косой
в руке. Сверху хата: 1914 г.

Вторая — точно та же картинка. Сверху
дата: 1934 г.

Вее! Ничто не изменилось. оказывается,
в подлунном мире! Рабочий класс-де с за-
вязанными глазами безропотно шел на им-
периалистическую бойню в 1914 голу (что
тоже не совсем верно!) и ‘столь же б6зоа-
потно следует за социал-предателями к им-
периалистической бойне и сейчас, в 1954
году! Так, вилимо, полагает редактор
«ЗПИ» тов. Ингулов.

Вот уж поллянно кто ходит поныне в
завязанными глазами — это редакция «За
пищевую индустрию». Надо полагать, что
этот рисунок делали тоже. «по. памяти»,
‘как лелали всю первую страницу в редаж-
ции «Колхозной газеты».
	ческие‘ глупости и отеебятину несет ре-
дакция на страницы газеты (мол. «бойцы
за мир в нашей стране нрасноармейскую
шинель сменили теперь на фрак нрасного
дипломата...»). Она безбожно путает, кате-
горически заявляя, что к августу 1914 г.

«войны национально - освободительные
(вернее, национально-порабощающие) от-
жили свой век».

Этот тезис неверен вдвойне:.и потому,
ч1ю  наппонально-освобохительные войны
нельзя столь у-р-революционным жестом
зачислять в нациовнально-порабощающие. и
потому, что 1914-м голом отнюдь не за-
канчивается возможность. национально-06-
воболительных войн.

Известно из неоднократных  высказы-
ваний Маркса, Ленина, Сталина, Что
напионально-освоболительные войны игра-
ют большую прогрессивную роль. Извест-
но, хотя бы из тезисов Ленина весны 1916
года. что большевики «доламкы самым ре-
шительным образом поддерживать наиболее
революционные элементы буржуазно-демо-
кратических национально-освободительных
движений в этих странах (полуколониаль-
ных. —Ред.) и помогать их восстанию, —
а при случае и их революционной войне—
против угнетающих их империалистских
держав». (Ленин, т. ХХ, сер. 44, Ш изда-
	ние).
	Известно все это и иногое другое тем,.
	кто всерьез относите я
газеты для волхозников,
	относится к редактированию
NIXOSHHKOB, KTO He подменя-
	Set tt TTT TTT itl et eT Tt et BSERAPESRAERRVCAKRASRAECHRERERRARSRARSERE TARAS

«СВОЯ РУКА — ВЛАДЫКА».
	Под этим заголовком 3 августа в «Прав-
де» была напечатана заметка «Из послед-
	ней почты» 0 зажиме самокритики уполяо=
	моченными органов Главлита тт. Синель-
	ниновым и Теодоронским.
	CARTE RY AAW GM
	(Из резолюции пленума сталингралского горкома ВКП(б).
	перестройки
	Заслушав доклалы O холе
	ству, он требует немедленного изменения
	партийной работы парткома СТЗ. швейной   методов и стиля работы, усиления классо-
	абрики, горпо, горлесзаволов ий второго
стройтреста и обсеулив корреспонденцию
	«Правды» «Астраханщина в Сталинграде»
(от 26 июля с. г.). пленум городского ко-
митета партий считает, что бюро городско-
го комитета не мобилизовало партийную
организацию, не организовало массы, не
возглавило борьбу с классовым врагом,
пролезшим в аппарат и расхищавшим co-
циалистическую собственность.

Даже после серьезнейшего ‘прелупреждле-
ния, сделанного вторым  пленумом Комис-
сии Партийного Вонтроля, бюро городского
комитета не сумело слелать политических
выводов и полнять на основе широкой са-
мокритики ярость часе против врагов на-
рола — расхитителей общественной co6-
ственности, а тов. Викснин взял пол за-
щиту одного из руководителей, пол руко-
водством которого творялось крупнейшее
воровство (Крайнефтеторг).

Сигнал «Правхы»—серьезное и послед-
нее предупреждение сталинградской горол-
ской партийной организации и ее руковод-
	второго   вой блительности и широкого развертыва-
	НИЯ САамоЕритики.
	В связи с этой заметкой начальник Глав-
лита тов. Волин прислал письмо ‘в редак-
цию «Правды», в котором признает. ITO
«позорно и политически вредно повеление
злоупотреблявшего своим служебным поло-
жением уполномоченного райлита тов. Си-
нельникова. а также нелопустимо повеле-
ние уполномоченного Мособллита тов. Тео-
и:

Тов. Волин сообщает далее, что уполно-
моченный райлита Синельников снят е га-
боты с привлечением вк партийной  ответ-
ственности. Уполномоченному Обллита гов.
Теодоронскому вынесен строгий выговор.
	ne enemas
В ПЯТИ ГОРОДАХ СТРОЯТСЯ
НОВЫЕ ТРАМВАИ,
	В этом году строятся новые трамвайные
линии в Новороссийске, Керчи, Златоусте,
Новосибирске и Иванове. Общее протяже-
  ние ляний—40 ки.
	Иленум принял к свелению заявление
секретаря горкома тов. Викенина о призна-
ний им ошибок, изложенных в копреспон-
денции «Правлы». и `прелупрелил бюро
горкома и особенно тов. Викенина о необ-
холимости организовать партийную рабо-
ту так, чтобы обеспечить . решительную
борьбу с классовым врагом, провикшим в
аппарат и расхишающим  сопиалистиче-
скую собственность. Пленум. прелупредил
бюро горкома и о необходимости снизу 40-
верху развернуть . широкую  большевист-
скую самокритику и обеспечить внимание
к заметкам и заявлениям рабочих.
	В случае невыполнения в кратчайший
срок этих решений, говорится. в резолю-
ций. пленум городского комитета партий
	вынужден булет обсудить вопрос O Hecr’-
	собности нынешнего состава бюро горкома
обеспечить исправление ошибок и суще-
	ствующих недостатков.