‚ АВГУСТА 1934 Г. № 214 (6100).
	.0 СОПИАЛИСТИЧЕСКОЙ:
ЗАКОННОСТИ,
	Мы строим новую жизнь, глубокой
принципиально отличную. от прежней, и
потбму глубоко и принципиально различны
должны быть основы этого строительства.
Прежняя жизнь строилась на борьбе одно-
го е другим, на противоноставлении инте-
ресов одного интересам другого. Новая
жизнь строится на интересах коллектива,
из него исходит. Только на работе в кол-
лективе и с коллективом; на его’ успехе
растет и выдвигается личность, проявляет-
ся ее творческий рост.

В наших социалистических законах во-
площается наш твердый советский порядок.
Роль прокуратуры и уда, как проводия-
ков социалистической ‘законности, выра-
стает в большой степени. В

Мы строим. мы’ создаем коллективное
имущество, и оно должно’ быть священным
как основа социализма, подобно тому как
раньше священна была частная собствен-
ность как основа капитализма. Мы лолжны
строго охранять и привлекать в суровой
ответственности BCHKOTO, повушающегося
на коллективную собственность, как чужо-
го нам человека, как врага нашего строп-
тельства. Вот гле источник нашего закона
от 7 августа 1932 года. требующего при-
менения высшей меры’ или лесяти лет
лишения свободы. при смягчающих вину
обстоятельствах, за хищение сопиалистиче-
ской собственности. НО

Мы создаем не для личной ‘выгоды, 4
для удовлетворения нужл трулящихея; для
улучшения их жизни, все равно идет ля
речь о предметах широкого.’ потребления,
или продукции машиностроения. Нам нет
смысла производить брак. ибо мы работаем
  для себя. а произведенный брак выпускать
на рынок— преступление, на которое итти
может лишь действительно чуждый чело-
век. враждебный вашему строительству.
	Вот почему необходимо было появление за-
кона 8 декабря 1933 года, сурово карзю-
mero за выпуск брака.

Закон 8 декабря кренко напоминает о
тех новых отношениях, которые при со-
циалистической стройке созлаются в обла-
сти производства между личностью и кол-
лективом. Помни, что ты творишь и рабо-
таешь для коллектива и Tepes HUM отве-
gaemb! Первое место’ тому. кто лучше вее-
го работает и творит! Поистине влатыкой
жизни становятся трул и творчество! Ты-—
хозяин ‘и работник. и ‘должен совместить
в себе хорошие свойства первого и второго.

Нельзя выпускать ‘плохую продукцию.
		ПЕРЕД СЕЗДОМ ПИСАТЕЛЕЙ.
	Будем смелыми и упорный
в поисках новых путей.
	ческим трулом. Путь М. Горького, замеча-
тельнейшего писателя, в этом емысле очень
поучителен и показателен. И  послелние
статья М. Горького имеют отромное. кар-
динальное значение для развития  ‘совет-
ской литературы.

Первый с’езл советских писателей при-
зван. полволя итоги прошлого, тказать
	yth 8B будущее. Вель советская литерату-
	ра имеет уже свою историю. Большинство
советеких. писателей вошло в литературу
в 1921—2522 годах. Несмотря на свой мо-
лолой ‘возраст, это поколение имело’ уже
большой жизненный опыт. Это был опыт
войны и’ революции. Теперь’ писатели, ‘во-
телшие в советскую литературу в первые
	голы ее возникновения, —«етариЕи», Мы
теперь —— «старшее поколение».
В голы рвожления нашей  литератуоы
	большинство писателей старшего поколе-
ния ухолило в змиграцию. и отеюла —
борьба мололых co стариками. Теперь и
старшее, и молодое поколения—политиче-
ски едины в борьбе против классового вра-
ra, # борьба поколений — абеурл. Поста-
ворление ПВ от 23 апреля сломало  ис-
кусственность послелних барьеров. ‘раздёе-
	кусственность последних барьеров, разде-
лявших отряды советских писателей, и  да-
	ло все прелпосылки для расцвета нашей
литературы. От нае самих зависело и 33-
висит в меру своих сил и возможностей
лать лучшее, что ‘мы можем дать. Совет-
скую литературу в этому обязывает и меж-
дунаролное ‘значение ее. `

Межлународное значение предстоящего
с‘езла бесспорно. Й вот печально, что ли-
тературе нашей может быть  пред’явлен
большой счет — слишком многое не слела-
но еще! Но это только должно подстегнуть
к работе. Тот, кто решил «почить на лав-
рах», упиться своей маститостью, тот, кто
перестанет ощущать и понимать велико-
лепие и разнообразие нашей жизни. обре-
чен на бесплодие. Это, впрочем, ясно каж-
дому.

Все же. оглядываясь назал, мы можем
сказать, что советская литература, лите-
ратура победившего пролетариата, созлана.
Доказательство этому — все развитие со-
ветской литературы, рял превосходных
произведений, созданных на языках наро-
лов СССР. И предстоящий с`езл.в связя
с бесспорными достижениями литературы
страны сопиализма получает громадное по-
литическое значение.
	МИХ. СЛОНИМСКИИ.
	Много еще неладного в нашей литерату-
ре. РБогатетво и разнообразие актуальней-
ших тем современноети еше далеко ae
освоены нами. То. чем живет страна, вея
глубина пропессов, изменивитих облик ста-
рой, царской России, перестроивших пен-
хику человека, политическая биография
нашей етраны,—все это получило еще не-
достаточное выражение в нашей литера-
туре. И с’езл, осветив трудные дороги со-
ветского искусства, даст, я лумаю, боль-
шую зарядку для  пальнейшей . работы,
воошрит смелость и упорство в поисках
новых путей.

Отного таланта мало пиеателю. Необхо-
димы и политическая высота мысли, и раз-
носторонняя образованность, культура,
знание материала такое, чтобы каждая де-
таль играла. В этом смыеле многие из
нас в большей или меньшей степени хро-
мают. А сверх всего этого еше необходима
и смелость изобретателя, открывателя но-
вых земель. Не эпигоны, как бы гладко
OHH ни писали. двигают литературу впе-
ред, а изобретатели, дающие подлинное. но-
вое идейное содержание в высокохуложе-
ственном оформлении. И на материале про-
шлого можно быть изобретателем, и при-
TOM советеким изобретателем.
	Сейчас литература наша берет новые
высоты, и Тут возможны в отдельных елу-
чаях большие неудачи. Об’являть неудачи
ухачами за неимением лучшего. конечно,
нельзя, но все-таки неулачи бывают пло-
дотворными и вс всяком случае не пока-
зывают, что самый путь неправилен. Все-
таки писать надо о том, что волнует веех
(и писателя в том числе). —на самые глав-
ные темы современности. Путь в будущее
лежит для большинства именно здесь, я
сверх всех прочих качеств, необходимых
советскому писателю, нужны, мне кажет-
ся, смелость и упорство на этом пути.
	Но только не такая крикливая смелость,
которая лает схему. поверхностноеть изо-
бражения. высокопарность почти истери-
ческую, небрежность и неряшливость, а
смелость, основанная на больнюй и напря-
женной работе, смелость строго пролуман-
ных и обоснованных выводов. Все это
очень трудно, но литература вообще очень
трулное дело, и легких путей в ней нет
и быть не должно.

Известно, что легкость истинных про-
изведений искусства добывается тяжелым
жизненным опытом и напряженным твор-
	Фото М. Калашникова.
	Хороткие
ги2На 6,
	МАССОВЫЕ ПИРАФЫ
B AYBAPCKOM КОЛХОЗЕ,
	(Письмо колхозника).
	` Весной 1934 г. 30 лучших колхозников
ушли из колхоза Январского, казаченского
сельсовета, Больше-Таловской МТС. Азо-
во-Черноморского края, из-за нетерпимых
перегибов.
	В Январском: колхозе полный зажим Ca-
мокритики, колхозники боятся слово ска-
зать и указать на те или иные ошибки
правления. Секретарь ячейки колхоза
М. Озчаров творит беззакония и работает
без контроля и согласия колхозников. Не-
угодных ему колхозников он лично исклю-
чает из членов колхоза. Так, например, ис-
ключил из колхоза краеного партизана тов.
Шаповалова Ф., который через два меея-
ца был восстановлен вышестоящими орга-
низациями. ‘
	Нам неизвестно, с согласия каких орга-
низаций Овчаров без разбора, направо и
налево стал проводить штрафную волити-
ку и штрафовать колхозников. Наряду co
многими в число оштрафованных попали и
лучшие уларники-колхозники. Не мало не
много Овчаров оштрафовал колхозников на
3.000 трудолней. Многим колхозникам он
дал кличку «принудиловеп». Такая итраф-
изя политика вызвала большое недоволь-
ство среди колхозников. Жалобы колхоз-
ников были услышаны в организациях Ме-
четинского района, ий в колхоз специально
выезжала районная. комиссия, но, не разо-
бравшись по существу дела, оправдала лей-
ствия Овчалова. .
	И. МИРОШНИЧЕННО.
	КТО ЖЕ ДЕТ
UATE BECHI?
	Ручные лисы «Зорька» и «Заботка» на рунах у работницы лисьей фермы № 1 Пуш-
кинского совхоза.
	oO oF 8

ОДЕ СЕРЕБРИСТЫХ ЛИСИМ

В ожидании ужина стройная пара, оле- километрах и большой кроличий город, —
тая в дорогие меха, раз пять принималась   население его превышает 22.000 длинно-

gee СЖ: А owvrmw

Началось же с того, что в 1929 году
завезли сюла из Каналы трилцать пять
пар серебристо-черных лисиц. Порода цев-
ная, но как ее размножить, толком еще не
знали. Сидели звери парочками по клет-
кам, скучали, иные и дохли.

Потом занялись и соболями, получили
первое потомство. второе потометво.
	Кухня лля зверей — омрятная. чиетая.
	Точно в хорошем санатории, тут имеются
свой рационы, меню, есть врач, лаболалто-
рия. Вель каждого зверя нало кормить по-

разному, учитывая и сезон, ия возраст. и
породу.
	Для зверей созлана больница © амбула-
торией. Когла надо, лелают и операции, и
перевязки... Есть даже «ясли»: кошки и
собаки выкармливают случайно осиротев-
ших соболят и лисят. Олин соболенок. по-
теряв мать, попал в кошке-кормилице. но
питалея плохо и впал в паралич. Тогда
хвостатого младенца стали’ прикармливать
дрожжами и облучать кварцевой  лам-
пой.—теперь он поправился и уже бегаеч.
	‘исполнять фокстрот. заглялывая OVI ADY-
гу в глаза, положив олна другой лалися на
плечи, танпорки сверкали двойным бже-
рельем мелких белых зубов и азартне пе-
ребирали ногами.

Остальные. шмыгали “вокруг и олновре-
менно были музыкантами. Юркие музыкан-
ты. дикий таежный джаз. полный корет-
ких воплей, векриков и урчанья. Впро-
чем, танпорки не считались с музыкой.
Фокстротировали не люди, а лисы, «фокс-
	трот» же значит — «лисии шШат».

Окончилея лесной бал по стандарту.
Разложив на белые доски густое варево.
рабочий-зверовод потянул за проволоку,
дверцы вольера открылись, и, прыгая друг
через дружку, пушистые хищники устре-
МИЛИСЬ В СРОЮ. «столовую».

Звери сейчас на даче, а не в клетках.
‘Оня отлично поправились, получив 403-
можность рыскать под ельником B EY-
стах. Нормы снабжения им идут полутор-
‘ные. Что же касается драчунов ий лоу:их
ярых антиобщественников, 10 таковых бе-
рут на заметку, чтобы вернуть в гезел.

Интересен и город. Имея центэсм наблю-
дательную вышку, он расходитея от нее
широкими ралиусами оригинальных сетча-
THX сооружений. Тут есть свой улицы, 1о-
ма. кварталы.

Главный проспект в горолке — Ванал-
ский, но есть и улипа Сиволушкия и пеое-
улки ‘Молодняка. На правах районов к
лисьему городу примыкают окраины про-
чей живой пушнины. Таков, скажем. нор-
ковый. городок со скунсо-енотовым кварта-
‘юм, или зеленый городок. гле плодятся со-
боли и кунипы. Наконеп. имеется в трех
	ЭПЬПЕДЯЦИЯ АПАДЕНИИ ПАТИ
В НАРА-БУГАЗЕ,

ТАШВЕНТ, 4 августа. (Корр. «Правды»).
В горол Вара-Бугаз прибыла экспедиция
Академии наук, которая займется деталь-
ным изучением режима залива Кара-Бугаз,
нвляющегося неисчерпаемой природной фаб-
рикой мирабилита (глауберовой соли). Во
многих местах района будет производиться
бурение дна. Для работ этих зафрахтовано
специальное судно, на котором организует-
ся большая перелвижная лаборатория.

О

КОПНУРС КОЛХОЗНЫХ ПЕСЕН,

УФА, 4 августа. (Корр. «Правды»). По-
литотдельская газета Бузлякской МТС ве-
дет соревнование селькоров на лучшие кол-
хозные песни. С 20 мая в газете напеча-
тано около 300 песен. Выпускается спе-
циальный сборник. Лучшие песни пали
селькоры Алмаев. Халитов. Халиуллин.
		Рабочие-активисты группы  партийно-
‘советского контроля при МА ВКП(б) прэ-
‘верили в 159 московских магазинах . 149
‘весов. Из’ них оказались неверными й ие-
исправными 340, или 45,3 проп. Из 2:430
‘гирь неверны’ 1.065 или 44 проп.
	энают ли 06 этих воровских махина-1
	циях Мособленаб, Мосгоренаб, райснабы,
МСПО? Знают, об’являют выговоры, уволь-
няют, отдают под сул. Ho хальше репрес-
сивных мер дело не идет. Однако мало ка-
	  рать. «Нам важнее не карать за проетуп-
ки, а предупреждать их». (Каганович).
	hak правило, весоизмерительные прибо-
ры к продавцам не прикреплены. Паспор-
тизапия. весоизмерительных приборов: в п0-
давляющем большинстве торговых  прел-
приятий не проведена. Шри такой 0без-
личке пряборы быстро портятея. ржавеют,
чистка их или не проводится. вовсе. или ппо-
водится небрежно. Вее это на-руку ворам.
	Организании, производящие ремонт ве-
	  Мостехгоренаб МСЛО (лиректор Филиппова»,
	В общем культурный зверосовхоз. В нем   У своить это следует не толькл. произволи-
	лисиц, 475 сиводушек. 850 американских
норок. 284 соболя, 80 кунип, 27 енотови 7
скунсов. Совхоз, давший за эти готы не на
один миллиов рублей золотом как племев-
ного материала, так и пушнины, лержит

курс на то, чтобы стать специалязирован-
ным лисье-собольим хозяйством.
		ТИХ. ХОЛОЛНЫЙ.
	Пушкинский зверосовхоз.
	KAKO B TSYXO# TATE,
	Вино проникает в глухую тайгу и ©уо-
вую тундру. В Таймыреком, Эвенкийском,
Витимо-Олекминском и других наниональ-
ных районах Восточной Сибири  работавиг.
пять киностационарок и 15 передвижек. В
Игарке работает городской кинотеатр. В зя-

ме в севезных округах и районах начнут
работать 10 киноперелвижек.
		и прокурорам ай сульям,  выпусвкающим
свой постановления и приговоры, а также
поставщикам идеологических — ценностей.
Еели это делается по несознанию, 19 взы-
скание должно иметь своим ‘последствием
дисквалификацию его как работника. Вели
брак выпускается созвательно. то ответ-
ственность должна быть He менее суро-
вая, чем за выпуск тех прелметов, 0 KO-
торых говорит закон $ лекабря.

Вее излаваемые законы. прежде всего
имеют в вилу интересы и задачи нашего
социалистического строительства. и. прову-
pop и сулья — носители нашей законзчо-
CTH—K кажлому лелу лолжны полхолять_ с -
точки зрения того ущерба, Боторый понес-.
ла наша стройка. о

Вот чего требует наша социалистическая
законность. Ты лолжев быть социалисти-
ческим строителем, ты должен работать хо-
pomo. Наши законы, наша законность
должны утвердить это в сознании * всех
трудящихся,

Советский закон выражает требования,
которые сопиализм пред’являет ко веем
трудящимся, это — обязательства, которые
каждый из нае должен выполвить, ‘чтобы
быть. достойным соучаетником в нашем ве-
ликом социалистическом строительстве.

Прокуроры и сульи должны слелить’ за
тем, чтобы эти обязательства выполнялись
всеми честно и хобросовестно
		А. СОЛЬЦ.
	ноев овенавосвовоосвсоносссвоваа

руржуазные перерожде!
возглавляют райком.

(От ивановского корреспонлента «Пвавлы»).
	Коробухин — секретарь юрьев-польского   причинам» нехвагило также и на’ Cefin-

iKOMA партии, самого крупного сельско-  ском маслозаволе (100 кг). на Ратиловеком
зайственного пайона Иранррокой облэети   (150 гр) п лотах оарлтах
	райкома партии, самого крупного сельско-
хозяйственного района Ивановской области.
Как-то в майский лень Коробухин, запы-
хавшись, вбегает. в районное  отлеление
Торгсина. Что случилось? Какое событие
взволновало его, что он, прервав работу в
райкоме, бросилея сюда? Событие, что и
говорить, весьма важное. Приемщик Гера-
симов, видите ли, оценил серебряную ри-
SY, CH@aHHY женой секретаря ‘райкома,
несколько лешевле, нежели ‘этого хотел
сам Воробухин.

— Моя риза,— доказывал Герасямову
Коробухин,— не может быть 48-й пробы.
Она горазло более высокой пробы.

Один уж этот штрих вылает с головой
гнилое нутро Коробухина. Впрочем, подоб-
ных штрихов много. Поробухин хорошо
знает пену не только ризам, но и различ-
ного рола винам. Его можно ветретить «под
градусами» в помешении райкома, на ба-
заре, гле он таскает за шиворот колхоз-
ника, верхом без фуражки па взмыленной
лошади. в интимном кругу своих друзей—
председателя pura Морозова, Штамберга,
врача Побединского — и в других местах.
	Разложившееся руковолство района от-
личается еще одной ‘чертой. Коробухину,
Мерозоку, лругому  районному  оаботнику,
никакого трула не составляет залезль в
карман партии. государства, колхоза. He-
хватило, например. около 7 тые. пуб. в
кассе райкома. Составляется акт. и дельги
списываются. Виновных нет. Понадобилось,
скажем, сливочное масло. И в этом случае
дело решаетея просто. Директору маело-
завола Маланьину (он же — секретарь
парторганизании селз  Григорово)  лается
директива лостать 100 килограммов масла.
Маланьин берет 33 центн. молока в молоч-
ной ферме колхоза им. Горького в ечет го-
сударственных молокопоставок. Маеле же,
полученное из этого молока, доставляется на
квартиры Морозова. Коробухина. Штамбер-
га и других. Много масла по «неизвестным
	Е С Е EL ES Ee EU eee eee eee

Большим доверием у райкома и рика  завод «Весы». залерживают весы в ремон-
	оС 2-Е EE EE о и Я М, EGE IETS! OI GREE

пользуется пролезший в кандидаты 1ар-  те до 3—4 месяцев вместо 5 дней. Отремон-

тии кулак, зав. горпо Бахтиаров. Чоелед-   тированные весы’ часто ‘попрежнему He-
НИИ снабжает руковолителеий раиона про- раАрЯТТ OR  aatraarrea ony, таз £41 помост
	дуктами, получаемыми в горпо на отова-!
	ривание семян и другие нужды.
	До последних лней райком покровитель-
	ствовал хишнической группе жуликов, opy-
ловавшей ‘лолгое время и проичинявтей
	огромные убытки государетву. Эту группу
	возглавляет член партий, зав. райотделе-
нием Заготльна Шаблин, находящийся по-
	чему-то до сих пор на ‘работе.
	Руковолители района принужлают работ-
	виков кооперации и снабжения итти на
преступления — вылавать из оборотных
срелств деньги на нужлы райкома. рика.
Коль скоро они пытаются противиться, их
пол различными преллогами выставляют из
района. Так на-лнях поступили, например,
e т. Семеновым — зав райпотребеоюзом,
отказавтимея превратить кооперацию в
«ДОЙную корову». прогнавшим жулика-по-
вара. находятегося в близких отношениях
е Поробухиным.
	Малейтее проявление большевистской
самокритики быстро приглушается. Вапи-
cain некоторые товарищи в обком партии
о разложении в районном  руководетве.
Возвращается с пленума обкома Коробухин
и обвиняет этих товарищей в «гробокопа-
тельстве» и других полобных грехах.
	«Перестаньте обращаться в обном,—
заявил Поробухий на последнем ° пленуме
	райкома, — все равно у вас из этоге ни-
чего не выйдет!» —
	Ори таком положении нет аячего улп-
вительного в том, что район все время пво-
	валивает одну хозяйственно-полятическую
	кампанию за пругои, плохо подготовилея к
уборке урожая.
	В. ГОЛИКОВ.
	‘тированные весы часто попрежнему не-
верны. 0б’ясняется этостем, ‘что ремонт
производится в старых, полукустарного
типа, не оборудованных предприятиях.
Квалификация кадров весьма слабая.
	Для предупреждения злоупотреблений
необходим тщательный и систематический
контроль. Московское областное управле-
ние‘ мер и ‘весов (начальник управления
тов. Ленский) не ловодит ‘наблюдение ‘ло
конпа. Передав 424 акта о злоупотребле-
‘ниях органам милипии ‘и прокуратуры,
‘управление не следит’ за’ исхолом  протес-

И:

М. ЧЕРТОВ.
	Меньшевик Аксельрод пыталея олнажлы
ужасно больно и ядовито уязвить больше-
виков. Ов назвал их якобиннами Ах, как
убийственно-—по замыелу — лолжне было
	подействовать такое сравнение! Аксельрол
наверно ожидал тогла. что большевика ¢
возмущением будут отвергать это неелы-
ханное обвинение. Пу, кто же решался бы
в самом леле назвать Каутекого якобинцем!

Но Ленин заже как булто с некоторым
узовольстввем встретил этот злобный вы-
пал. Большевики— «якобинны»? Ла. по-
жалуй. «Якобинеп, неразрывно связанный
e организацией.  пролетаойата. ‘сознавшега
свой классовые интересы, это и есть рэва-
люционный  социал-демоноат. Жиронлиет,
тоскующий о профессорах, гимназистах,
боящийся. диктатуры пролетариата, взды-
хающий 06 абсолютной ценности земекра-
тических требований, . это и есть опперту-
нист». («Шаг вперед, два шага вазад»,
Соч., УТ, 303).

Этот спор © якобинетве. происходил в
1904 голу. Меньшевики показали teria,
что на якобиянев они смотрят глазами бур-
жуазных иетораков. я что все их симпатии
	е жирондистами. Триналпать лет спустя.
	уеньшевиви подтвердили ва деле; TOPBAaB-
шись 19 власти. 910 они являются жиров-
дистами пролетарской революции. проде-
лывающими свой путь в контрреволюния
несравненно более быстрыми темпами, чем
их предшественники.

Слово ‹«якобинны» было очень холким В
калетской в меньшевиетевой печати 1917
гола. Этому слову придавали бранный,
оскорбительный смысл. февив писал тогда
в статье «Можно ли запугать рабочий
класе «якобинством»?»:

«Историка буржуазия видят в якобизв-
стве падение... Историки пролетариата. вй-
дят в якобинстве один из высших под’е-
мов угнетенного класса в борьбе за 0с8о-
бождение...

«Буржуазии свойственно ненавилеть яко
бинство. Мэлкой буржуазия свойственно
бояться его. Созвательные рабочие и тру-
дящиеся верят в переход власти в рево
люпионному, утнетенному, классу. ибо в
этом суть якобинства...» (Соч. ХХ, 556).

Буржуазная история оболгала якобив-
ство, его политику и организацию, его’ ли-
тературу я вожлей. Буржуазная клевета
всего больше сосредоточена на леятельно-
сти и на личности величайшего из. яко-
бинцев—Марата. В изображении буржуаз
	МЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЭРИВАНЬ—
HAHAHHKPISC,
	ЭРИВАНЬ, 4 августа. (ТАСС). Заканчи-
ваетея строительетво железной лороги, ко-
торая соединит Эривань c Канакирской
электростанцией. По дороге открыто вре-
менное движение рабочих ‘поезлов. Новую
линию намечено продолжить ло Севана.
	Сейчас производятся изыскательные ра-
боты.

БИБЛИОГРАФИЯ.

ненавистью в оогачам. которые ` хотят. огрз-.
бить белноту. лишая ее и хлеба я власти.
Статьв Марата развенчивают без пощалы
иллюзий, ложь, фальшивый оребл «рево-
люпионных» конституций программных
деклараций. Они учили. французский народ
	Й всего важнее, пожалуй, вепрестанные
призывы Марата в трулящимея Франпии—
вооружаться. учитьея владеть оружием, не
выпускать оружия из рук, не передоверять
оружие представителям богатых классов.
Марат вместе с тем учил народ парижеких
револишионных кварталов. что необходимо
созлать крепкую организацию, без итры в
формальный лемократизм. — организапию
боевую. с ‘крепкой руководящей  верхуш-
кой, тесно связанную © труляшамися я
	способную в быстрым революционных ре-
RIPHAAY.
	Марат золгое время был почти олинок.
Его непреклонноеть а оешительность отпу-
гивати сначала лаже близких в вему лю-
лей. Но трудящиеся массы Парижа и Фрая-
ции окружилв его ‘горячей любовью. Бур-
жуазия оценила его политическую роль в
революции раньше и вернее, чем многиа
из яБобинпев. Сулом не улалось распра-
виться е Маратом. напасть на него откры-
то было опасно, налол стоял крепко за не-
	го. Буржуазия полослала убийну из-за
угла
	Чичью память в история буржуазия не
чернила с тазим упоретвом. как память
Марата. Робеспьера буржуазия наполовину
амнастировала. скрепя сердце, Ему same
поставлен пзуятник Марата лю сих 1009
буржуазия венавилит с неостывающей яро-
	стью. Она метит ему «об’ективной» _влеве-
той своих неториков.
	Эта ненависть  почетна. — Ненависть.
буржуазии Марат заслужил. Он был
только _ писателем, только  журвали-
стом. Его оружием было только пе-
	ро. Но, когла Марке а Эвгельс созлаваля
в 1348 году «Новую Рейнекую газету»—
лучшую по словам Ленина газету пролета-
риата,—они взяли за образен «Друг наро-
ха» Марата. А «Новаз Рейнская газетз»
была тем образцом, по Боторому создавая
Ленив большевистскую печать. Йз этого
слелует, как важно изучить нам произве-
ления Марата. рехактора и журналиста.
	Д. ЗАСЛАВСКИИЙ.
	О

oO

п
	ОКан-Поль Марат. «Памфлеты». Под редакцией и со вступительной
статьей Ц. Фридлянла. «Академия», 1934).
		ных историков это-—«чуловише». жестокий
человек, упивавшийея кровью врагов AKO
бинской диктатуры Иестоваки оеформиет-
ского «сопиализма» пытались извинить
Марата историческими условиями. вахоли-
	Vi в PRB в66 © ЗЛЬШОЙ остротой,   революционной трезвости.
измена я предательство крупной буржуа- -- fA prarn sawnan

rnece:n ©
	зии сопровождают каждый шаг новых, рз-
волюпией рожденных’ правительств Й все
больше мевяются голое, тон. стиль памфле-
тов Марата. Ов бичует веякую мягкость.
Беякую‘ уступчивость в революций. Заме-
чательным революпнонным чутьем он уга
лывает готовящуюся новую измену. В нем
живет гениальный germser XVII sera.
В знаменитой своей статье он требует сне-
сти «500—600 голов» реакпионеров. что-
бы спасти сотни тысяч голов трудящихся.

«Снесите пятьсот— шестьсот голов, B BH
обеспечите себе покой, своболу и счастье...
пусть наши враги восторжествуют на мо-
мент—и кровь польется ручьями: они 5у-
дут безжалостно душить вас: они будут
распарывать животы ваших жен. и. 9т19-
бы навеки погасить в вас любовь к ево-
боле. их кровавые руки будут искать серл-
це во внутренностях ваших летей» (стр.
	— «ЯКОБИННыЫ»’ cla, 1П0-!Ли «емягчаюнше вину одбетоятельетва». Hd
  неразрывно связанный   сушеству. они смотрели на Марата так же,
пролетариата. сознавшега   как и откровенно реакционные историки
тересы. это и есть р885- Лаже a дез сепепнального изучения ито
	рии давно прошелшего времени вам слиш-
ком хорошо известна пена всех этих бур-
ж\азных обвинений в «кровожадности». Во
вот перед нами сам Марат, его подлинный
голое звучат из пламенных его памфлетов
и статей,/—и читателя охватывает очаро-
вание не только непоколебимой  револю-
пвонной страсти, но и огромной любви 56
веему угнетенному, стралающему, трудя-
щемуся человечеству. Марат был вылаю-
щимея певолюционером, ЛУЧШИМ И3 ЯКО-
бинпев, потому что был великим челове-
колюбнем. и имя его газеты «Друг нарола»
	Балет в рабочих районах.
	«Театр из Москвы приехал к нам не зря.
Теперь мы знаем, что такое настоящий ба-
лет. Это — большое и нужное для нае
	ИСКУСЕТВО». Такую рецензию дали в мест-
	HOH газете рабочие горола Сталинека, посе-
тившие балет музыкального театра амеви
В. И. Немировича-Данченко.

Интерес. проявляемый рабочим зрителем
к искусству балета, —не случайное явление.
Об’езлив Донбассе. нефтяные промысла, вы-
ступая на  Сельмашетрое.  Днепроетрое,
Шахтах, Гозьковеком автозаводе а сейчас
в Кузбассе —мы за евои выезлы в вабочие
центры убедились. как необхолимо погеще-
ние столичными театрами нашей перифе-
рии. Балет, считавшийся когда-то неот’-
емлемым «деликатесом» буржуазии, стал
близким, доступным и даже нужным рабо-
чему зрителю.

Наш опыт выезлов в рабочие центры с
пелыми балетными постановками доказал.
как пелесообразны такие поездки. На здо-
ровой критике рабочего зретеля мы учим-
ся исправлять своп ошибки, мы на опыте
видим. чеге нехватает в нашем совремев-
ном твоэчестве, что еще ложно я фалеши-
Ро звучит в вашем искусстве. Несомяенно
одно, что старая форма, в плену котерсй
ещё частично находится балетное — искус-
“TBO, во многом чужда рабочему зрителю.
Такпующие мужчины, изображающие «мо-
тТылЬКов» © «крылышками» за плечами,
примитиваая пантомима — пояклалывание
	руки 5 сердцу, выражающее «высшую лю-
бовь»,—непонятвы и вызывают часто нело-
уменную улыбку. у: рабочей аулитории.

Сохранив как фундамент классическую
школу, мы лолжны найти новый жест. но-
вый какой-то прием. максимально © BhIpa-
жающий солержание. короче — упразднить
в балете архаическую «вампуку». Без этой
новой формы немыслимо построение aa-
стоящего советского балета. А рабочие
ждут такого балета. Они. хотят. чтобы ив
нашем искусстве мы отобразили геройку
сеголнвяшних лней.

Периодические выезлы` столичных теат-
ров в вабочие районы должны стать во гла-
ву угла нашей хуложественной обществен-
ности. ,.

Такие театры; как Малый, Немировича-
Данченко. Мейерхольла, ВЦСПС и др., зо-
ложили начало этим поездкам. Это начало
нало продолжать и культивировать.

Для нае и сейчас еще звучат слова ра-
бочего-прокатчика. произнесенные в г. Ста-
линске на последней гастроли нашего ба-
лета:

— Даем вам на память о нашем заволе
отрезок рельса, чтобы вы там. в Москве,
вспомнили. что по этим рельсам путь от
Москвы идет в Сталинск, и чтобы еще раз
приехали к нам...

Эти слова мы будем. помнить и выпол:
ним твердо ханное обещание.

ЗИНТОРИНА НРИГЕР.
	было не просто кличкой. не просто «ззго-   412—13).
ловком».—Но выражало именно то, что с0-   Буржуазия приходит в бешенство. Ма-
ставляло силу и обзяние Марата. рату грозит смерть. и он вынужален
	скрытьея в полполье, вогла вокруг гремят
лживые фразы о революции.

Почвя полтораста лет прошлое е тех пог,
и ‘буржуазия беесчетное число раз оправлы-
вала в кровавых бойнях мудрое прелосте-
режение Марата. Мягкость к буржуазии во
время революции-—это жестокость к прозе-
тариату Своей жизнью рабочий класе
трулящиеся искупают всякое проявление
прелательской «мягкости»  реформистеюах
вожтей.

Марат был вылающимея якобинцем. по-
тому что ов стремилея ловестя буржуазную
революпию ло конпа, 10 ее пределов, 10
полного перехола власти 5 самому угне-
тенному классу. своего времени. Марат ase
вилел со всей ясностью глубочайших клас-
совых противоречий революции. Пролета-
риат в его время не был еще подготовлен
К Тому, чтобы закрепить завоевания бур-
жуазно-демократичеекой революпин сопиа-
листической правтикой. Крупная ‚промыш-
ленность находилась еше в колыбела.

Статья буржуазного темократа. якобив-

ца Марата, проникнуты все же. страстной
	Превосходное лело слелало издательетво
«Академия», излав памфлеты Марата. Нам
нужен че только правливый рассказ о УМа-
рате, нам вужев и рассказ самого Мара.
та,—лучше его вряд ли вто может пере-
лать нам страсть. настроения, гнев, рало-
ети переловых борнов Великой франпуз-
ской революции. Действительно. перечиты-
вая прекрасно язданвый том, словно пе-
релистываешь пожелтевшие странипы га
зет тогоо времени. Волнующие картины
встают перед глазами. Многое устарело. Нал
найвной ограниченностью многих сужле-
ний улыбнется ваш читатель. Но—заме-
чательно!-—нисколько не устарел голос са-
мого Марата. По революпионной своей на
гыщенности это голос наших лней. В пам-
флетах предреволюпионного времени а пер-
вых лет революции. преоблалает еще по-
учительный, ‘лилактический тон. Марат
спокоен, он призывает в благоразумию гоз-
полствующие классы. Он еще не «жестов»,
хотя непримиримость революционера уже
чувствуется в старомохлных периолах речи.
Но классовые противоречия развертывают-