7 АВГУСТА  1934 Г., № 216 (6102).
	UGC?
	Определение времени по солнышку

ree EEN EVAR ыы: KAHVAO В
вечность. В царской России  облада-
телями ‘часов. были немногие. У нас
же огромный спрос на часы. И в этом
факте——признак фастущей культуры
советской страны. Мы работаем по
точному времени. Этого не было и не
могло ‘быть в старой, сермяжной. ла-
потной Руси.
Дешевые и грубые ‘стенные часы. так
называемые «ходунцЦы» _ Или «екаль-
ЩИКИ», изготовлялись кустарями . де-
ревни Шараповой. — Звенигородского
	„ уезда, близ Москвы. Легко себе прел-
	часы! Этим
промышлен-
	ставить, какие это были ` часы!
исчерпывалась часовая «nnow
	ность» царской России.
В конце 1930 года впервые в СССР
началось производство советских ча-
	сз на навых. выстроенных в Москве
часовых заводах.
	В 1931 году было выпущено цели-
ком из советских. частей 9595 Tye
	\ сяч ходиков, 363 тысячи будильников.
	11 тысяч электрочасов, 42.324 карман-
ных часов.

Но потребности в часах бы-
стро растут. И в текущем году
	1 нашими заводами будет выпущено 4
/ мн ходиков, 600. тысяч будильников.
		75 тысяч настольных, 850 электриче-
ских первичных часов (регуляторов),
24 тысячн вторичных электрических
часов, 750 тысяч уличных, 25 тысяч
стенных с восьмидневным заводом и
137 тысяч карманных. Нет еще у нас
ручных и дамских часов. Первый `го-
сударственный часовой завод только
еще осваивает их производство.

Не имея опыта производства тонких
и весьма серьезных деталей, советским
специалистам и рабочим-изобретате-
лям пришлось самим осваивать деталь
за леталью.
	сем недавно такая мощная ж.-д. Cran
ция. как Магнитогорск, не имела часов.
	Дежурный по станций запрашивал’ со-
седнюю станцию, чтобы получить от-
вет на вопрос: «Который час?»

Миллионы трудящихся нашей ра-
стущей страны постоянно лорожат
временем, интересуются ‘вопросом:
«Который час?»

Советские заводы могут и должны
ответить на это выпуском большего
количества и лучшего качества часов.
	ПОЕЗД ПАРТИИНОИ =
  ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ,
	САМАРА. 6 августа. (Корр. «Правды»).
Закончил свой первый рейс поезд партий-
ной ‘и технической пропаганды политотдела
(змаро-Златоустовской ж. д. Поезд состоит
из Четырех хорошо оборудованных вагонов.
Первый вагон-—-парткабинет и библиотека
в прекрасно подобранной литературой и
книжный киоск. Второй вагон-—техниче-
ская аудитория с автоспепкой, автобло-
кировкой, разными экспонатами, молелями.
В третьем вагоне-—аудяторня, оборудован-
ная киноаппаратурой с запасом техниче-
ских кинокартин и  дизпозитивами по
изучению паровоза, вагонов, пути, экс-
плуатации. И мослелний вагон-—санитар-
но-профилактическая аудитория.

a первый рейс поезд обслужил 10 стан-
nag.
	ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ПАРОВОЙ ТРАКТОР
	СМОЛЕНСК. 6 августа. (Роста). На Лю-
тиновском заволе изготовлен первый совет-
ский паровой трактор. который  спроекти-
рвали в Ленинградском тенлотехническом
	РАВДА.

ШУТКИ В СТОРОНУ.
	Люди и коровы.
	дома племенного совхоза, & ¢cOBX03—
на травку. Расчет простой — 18 квар-
тир успокоят ответработников, риковцы—
те смирные, промолчат, & совхоз не
пикнет; если же само племенное стало
обидится и начнет разговаривать. 16 мож-
HO промычать ему в ответ что-либо гроз-
ное. чтобы знали. е кем имеют тело.
	Сказано — сделано. Пришел предрика
тов. итвинец, а с ним бравые милипионе-
ры и быстро, без проволочек, выбросили че-—-
рез окна кочторы  племсовхоза столы,
стулья и всякую мелочь. Машинку не вы-
брасывали— машинку пожалели, вынесли. .
Присутствовали при сем секретарь райко--
ма Попков, бывший председатель бывшей
ВА— РКИ Брозжук и другие ответственные
липа. На протесты директора совхоза тов.
Наконечвого ответработники по-дружески -
рекоменловали «молчать, а то хуже 0у-
дет». К вечеру об’единенныхи усилиями
районного руководства я милиции были
уже заняты: контора, жилые квартиры и
глуб племхоза,.
	Весной 1934 года новое руководство:
предрика Тищенко, секретарь РПК Ми-
ненко и его первый заместитель Брозжук,
окрыленные успехами прошлого года, про-
должили наступление на племенной совхоз.
Дожлавтшиеь момента, когла скот был за-
бран на пастбище, они пристутали в по-
ломке внутреннего оборудования коровня-
ков, ислочной и сыроварни. В одном кор-
пусе рептили устроить театр, во втором—
разместить организации. Начали ломать во-

хонапорную башню, а котлы решили отдать
МТС ana горючего.
	В связи с решением партии о создании
вомбинировавных совхозов племхоз недав-
но передан в ведение Антонинского свекло-
совхоза. Политотдел и дирекция категори-
чески запротестовали против разрушения.
Райруководство, почуяв сильных против-
ников, начало форсированно ломать здание.
Все это вместе взятое грозит зимой паде-
жом скота, особенно молодняка. так Kak
других помещений лля племенного стала
нет и не предвидится. Вот и вся история.
060 всех этих вопиющих безобразиях co-
общают работники политотлела Антонинско-
	го свеклосовхоза тт. Рулковский и Гель-
ман...
	  Цочему антонинские руководители ведут
  себя в отношении рогатого скота. как ис-
панские матадоры? Это не понятно. Может
быть, они не читают газет и не знают пар-
тийных решений о животноволстве?
	Но неужели в Винницкой области неё
найлется никого, кто внедрит ошалезым.
разрушителям хотя бы немного и советской
психологи?
		Общеизвестно, что индусы почитают кэ-
ров. Какая-нибуль калькутская  холмогор-
ка или бомбейская ярославка считается у
них священным животвым. И обращаются
с ними наивежливейшим образом.
	Б Испании обращение е ‘рогатым скотом
куда хуже. Скажем прямо: нетоварищеское
отношение. Нечуткое. Стоит выйти на лу-
жок у Малрила замухрышному бычонку в
рассуждении пожевать травки. как первый
же попавшийся мальчугая вынимает из
кармана красный платок й начинает нвз-
хально дразнить несчастного. Сейчае же из
полворотни выбегают всякие хобровольные
пикалоры и даже, обратате внимание, ма-
талоры, & через пять минут бывшего быч-
ка уже волокут в мадрилскую мясохлало-
бойню. А мальчишки поют увертюру из
«Кармен» и возвращаются по своим дворам
продолжать игру в перышки.
	На этом итоги социально-бытового обеле-
хования жизня рогатых можно бы закон-
чить, если бы не существовала еще Вич-
нинкая область. А она существует! Й ве-
которые эпизоды из ее существования лают
	ПЕРЕЛЕТ МОСКВА — ИРКУТСК.
	максимально удобные кабины вызывают в9-
сторг всюду. гле мы садимся.

А улобства эти таковы, что бортмеханак
Гаврилов сеголня брился в полете. Эти
строки я пишу тоже в пути.

После Янаула стало трулнее лететь. По-
года определенно не в ладах с нами. Гм-
зовые дожди. встречные ветры, низки
плотные облака стоят стеной между нами и
Свердловском. Илем, побеждая непогоду.

Нал Красноуфимском нае прижало к зем-
ле плотными низкими облаками. и мы
летим бреющим полетом над сплошными
массивами лесов, «шаркая  сзпогами 0
сосвых.

В Сверлловск прибыли в 2 часа лня. Ма-
тины ий моторы в отличном состоянии.
Летчики хвалят самолеты. которые. несмо-
	тря на трудные условия, не утомляют пй-
лотов.
	Сквозь тУм
	Е]

(По телефону от специального

° корреспондента «Правды»).

‚ СВЕРДЛОВСК, 6 августа. В Казани на-
ши машины попали в заботливые руки мо-
лолых учлетов — учеников летной школы
Казанского аэроклуба. Нужно было видеть,
с какой трогательной любовью, с какпи
бескорыстным энтузиазмом  относятея эти
18—19-летние парни и девушки к само-
лету, как заботливо за ним ухаживают,
как ласково и умело ощупывают каждую
	деталь. это растет молодое племя пилотов. .
	мололых металлистов; печатников,
кожевников учатся в летной школе, не ог-
рываявь от произволства. Свой отпуск ont
посвятили лагерному сбору. Не легки ус-
ловия их учебы: нет своего аэродрома, нет
ангаров. Машины стоят под открытым не-
бом, и, когда идет дожль, у всех учлетов
серяце обливается кровью:
— Как наши утки? — так ласково на-
зывают злесь «У-Э».
	(Срели учлетов первого набора есть уже
пебята, которые сами ‘летают, — Хитроз,
Соня Яруллина и другие.

Соня — первая татарка-пилот. Малень-
	кая. черноглазая, в синем комбинезоне, в
осозвиахимовекой кепке. Ей 19 лет.

Из Казани мы вылетели в 5 часов 15
мин. утра. В 8.05 мы были в Янауле.

В Япауле нас приняли за иностранцев.

— Итальянцы летят!

Опустившись, мы доказали, что совет-
‘кие машины имеют не менее красивый a
КУЛЬТУрНЫЙ вил. чем иностранные.

Блестящее «оперение» наших «аирэв».
	Обмен опытом па
	МОИ ПРЕДЛОЖЕН
	Кочетовка` — крупнейшая узловая став-
nus (Союза — из года в год рабетала
скверно. Овна непрерывно нарушала ‘нор-
мальную деятельность . связанных ею ло-
рог — Казанской, Юго-Восточной и ap.
Станционные работники настолько привык-
ли в такому положению, что и думать
перестали 06 улучшении работы. -

Партийная, органазапия только тем й
занималась, что подготоёляла очередной
«штурм» и. писала резолюции с нерезль-
ными мероприятиями.
	Начали мы е новым начальником стан-
	ции Тов. Вомарвым © того, ao pe-
шает дело, — с люлей, Tsepxo закре-
пили комавдный состав за  сменами,
	& людей в сменах — за опрелеленными
постами и участками. Присмотреливь Е
кажлому работнику. По-новому расставили
люлей. Помогли навести порялок в столо-
вых и общежитиях, и текучести-——глав-
ного бича Кочетовки — сейчас почти чет.
	Бремя от времени: созываем собрания
команлного состава с участием лучшах
ударников, где обсужлаем итоги за истек-
ший месяп. Крепко критикуем работу каж-
хого работника и тут же, ‘на конкретных
примерах. показываем. ках нало работать.
	Резко сократили заседания, свели на-
нет беспредметные разговоры п болтовню.
Общестанпионное партсобрание созываем не
чаще олного раза в месяп и обсуждаем
не ‘более хвух вопросов — олин произвол-
ственный и один внутрипартийный. Парт-
группы собираются не более. двух раз в
месяц. Две трети своего рабочего времени
начальник станции, парторг ий председа-
тель месткома проводят непосредственно на
производстве, среди людей.

Приведу несколько примеров.

Плохо было у вас со стрелочным хозяй-
ством (на станции 640 стрелок). Что
только -ни делали — и приказы писали, и
на собраниях обсуждали, и наказывали
люлей, а дело с места не лвигалось; стрел-
ки оставались загрязненными и технически
ненсправными. Тогда по инипиативе т. Ko-
марова решили всем треугольникой вме-
сте с лиспетчерами пойти и посмотреть
самим на. стрелки и. на стрелочников.
Осмотрели все хозяйство и тут же, на ме-
сте, отметили; в чем недостатки, и тут же
полробно рассказали, как надо их испра-
	вить. Это простое мероприятие привело к
	буквальному перевороту, стрелки починили
й отчистили’ так, что они блестят, как. по-

лированные.

Плохо работали  составители-формипов-
шики поезлов. Не было поезла, который не
нужно было бы переформировать. Штрафо-
вали составителей за брак, обсуждали на
еобраниях. наказывали, но брак не умень-
	ан и непогоду.
	Головной самолет звена—«‹АИР-6>.
	Этим переходом наши легкие самолеты
блестяще локазали свою способность a0-
беждать большие пространства при труд-
ных условиях.
	1.200 километров позади. Завтра выле-
таем на Омск. Сегодня, несмотря на лож-
лик, ‘На осоавиахимовский аэродром, нахо-
хящийся в 30 километрах от города, при-
были иногочисленные лелегапии рабочих
	были многочисленные  делегапии рабочих   новый богатейший магеризя для разрабог-
Уралмашзавола, Верхисетского завода, за-  ки проблемы о взаимоотношениях двуногих
вота «Металлист». швейников и iIpyree.§ a четвероногах.
	Ho, говоря в плане нашей темы, —возь-
мем быка за рога.
	Жиял-был племенной совхоз имени Ломба-
	ЛЯ в АНтонинеком районе. Виннипкой обла-
	сти. В 1933 году руководители совхоза
утерли всяческим инлусам ное, ибо, кроме
вежливоге обрашения и забот. обеспечили
погатое стало замечательной материальней
базой,  улобствами и комфортабельной
жизнью Быки. коровы и юные телята—
черные, белоголовые, колонийской породы,
занимали, соответственно своей благорояной
крови, два корпуса. оборудованные по п0с-
леднему слову техники. Помещение светлое,
прослоряое, построено фундаментально. кор-
мушки пементярованы, полы кафельные,
электричество, волдопровол и собственная
Ролонапорная башня. Колонийские быки в
Боличестье 300 голов жили припеваючи.
Особенно приятно чувствовали себя теля-
та. ибо пребывание их в такой обстановке.
особенно ло шестя месяцев после появления
на свет, способствовало их’ росту, упитав-
HOCTA и гармоническому развитию.
	Весной 1933 года внезапно грянул гром.
Гром шел из Винницкого облисполкома че-
рез антонинский рик и обрушивался пря-
	SMO на племенной совхаз.
	вода «Металлист», швейников и другие.
Приехали руководящие работники облпроф-
совета, организовавшие теплую встречу
участникам перелета.
	Влинственно, кто отсутствует, — Oco-
авиахим. Мы тщетно пытались найти его
работников. Ло сих пор не нашли. Bv-
	дем еше пытаться.
Б. TOPBATOR.
	ртработы на транспорте.
		РЕЗУЛЬТАТЫ
[ШЕФСТВА.
	Тульский горком партии прикрепил пар-
тийные организации горола к отдельным
участкам тульского ж.-д. ‘узла.
	Мы поставили перед шефами такие за-
дачи: вместе с железнодорожниками при-
вести в порялок вокзалы, станции, депо.
пути; перенести в партийные организации
узла опыт перестройки партийно-массовой
работы на тульских прелприятиях:
	завод им, Крыленко, шефствующий нал
ст. Тула, был обязан привести в порядок
все будки южной стороны. Уже сейчас пе-
ликом отремонтированы лве булки, закан-
чивается ремонт и остальных булок.
	Активно помогают транспорту и инже-
нерно-технические работники Тулы. Две
бригалы: инженеров проводят в лепо пас-
портизапию оборудования, помогают pe-
монтировать станки и механизмы.
	Ham вокзал, нелавно ‘грязный. темный,
неблагоустроенный. произволил  впечатле-
ние захулалой станции лалекой  провин-
ции. Сейчае он меняет свое — лицо.
Комната матери и ребенка на вокзале за-
служенно пользуется авторитетом у ма-
леньких пассажиров и их матерей. Злесь
дети находятся в прекрасных условиях.
После медицинского осмотра ребенка ку-
пают, переолевают в чистую одежду. 0би-

лие игрушек, вкусный лешевый обед, зав-
трак и ужин.
	Наиболее широкое развитие получают
такие формы шефства, как посылка бри-
гал, совместные партийные собрания, со-

брания парторгов для обмена опытом ра-
‘боты, выпуск стенгазет.
	Мы, провели партдень `шефетвующих op-
ганизаций совместно © железнолорожни-
ками. Особенно интересно прошло собра-
ние на заводе им. Крыленко. Там ло со-
брания бригалы рабочих провели рабкоров-
ский рейл, обошли все будки, ознакоми-
лись © работой станций и уже потом на
	собрании выступили с готовыми прелложе-
НИЯМИ_
	Тульская коммунистическая  сельскохо-
зяйственная школа вылелила „в помошь
ст. Тула девять пропагандистов и систе-
матически посылает локладчиков на собра-
HHA железнолорожников.
	Сталинский похол и наше шефство нал
Тульским узлом принесли уже заметные
результаты. Лучше стало ¢ паровозвым и
вагонным парком. с путевых хозяйством,
лучше выполвяется плав погрузки BH-
ГрУЗКИ.
	С. ФРАЙБЕРГ.
(Инструктор тульского горкома ВКП(б).
	работу составителя, Организовали  кон-
трольные посты в парках, сами отлежури-
ли там много лней сряду. и лело вошло.
В. июне ушло 1.600 поездов, и только 70
из них имели незначительные  лефекты
формирования. Люди те же. а дела новые.
Составители Михин, Мапнев. Дроздов. Ря-
занов в прошлом ‘имели сплошные дефек-
ты в работе, а теперь: они у нас луч-
шие составители. те

Плохо было и с партийной учебой в на-
шей. организации: слабо посещали круж-
ки, неприлежно учились. Вызвали про-
гульщиков на партийное собрание лля 0б’-
яснений, оборуловали помещение лля за-
HATHH, подбросили литературу, пособия,
и лело изменилось. Итоги проверки зна-
ний показали, что 77 проп. схушателей
можно уже перевести в повышенную по-
литшколу.

Трупповых парторгов мы переполготов-
‘ляем на лорожных месячных куреах о парт-
	  актива.  Цятеро уже  обучилнеь. Beex
‘парторгов скоро тоже пропустим через эти
КУПСЫ. an
	Чем отличается нане парторг от бывше-
го секретаря пеховой ячейки?

Отличается он тем, что теперь он не
гоеть в роли наблюдателя на производетве,
а  непосрелетвенный производственник.
Парторг знает не только’ своих коммуни
стов, но и всю смену рабочих, A He на
бумаге ‘знает, а знает пе делам. Мы co-
зываем парторгов: хва—три раза в месяц
на инструктивные совещания, но главное—
помогаем им практически в повседневной
работе. Парторг у нас стал действительным
организатором Macc.

Сейчас Кочетовка ‘перестала быть узким
местом ж.-д. транспорта. Она больше не
«зашивается» и свои’ планы выполняет
аккуратно. Недавно правительство улосто-
ило нас высшей чести — наш начальник
т. Комаров заслуженно награжден орленом
Трудового красного знамени.
	Для дальнейшего улучшения партийно-
массовой работы на транспорте я предла-
	raw.
1. Политуправлению НЕПС издавать
ежемесячный журнал — обмен опытом
	партработы на транспорте.
	Мудрые винничане легким взмахом руко-
волящего пера разрешили жилищную проб-
лему в Антонинском районе. Разрещили
так: помещение рика и районных органи-
заций переделать под квартиры ответствев-
ных работников, риковцев нереселить в
		Имея бензци...
	стра, номера дубликатов такие-то...» Мы,
конечно, немедленно отправили ему пистер-^
ну бензина. Но вель и мы сами с усами.
Потихоньку проверили. Оказалось. что
Штейнберг нас надул: он лал телеграмму
с липовыми номерами хубликатов. Мы лали
телеграмму на базу Нефтеторга и залержа-
ли бензин в Артемовске. Главное. что: ©
Штейнберга ничего не возьмешь. Он, ка-
жетея. беспартийный.
	— Выходит, что у вас научились обхо-
дить советские законы?
	— Ну, что вы! Какой тут обход? Для
своего-то прелприятия ущерба вель нет!
	— Но все-таки, нам из Часов-Яра труд-.
но будет отправить вам глину.
	— Все можно сделать при взаимной до-.
говоренности! т
	Но как?
	Заведующий — технико-экспехипионным
сектором техснаба «Грознефти» ros. Homy-
харь приехал в Часов-Яр за глиной. Пред-
варительно он запасся письмом весьма от-
ветственного товарища из Донецкого обка-
ма, которому он перед тем вручил письмо
от не менее ответственного работника Че-
ченского обкома. Из Донецкого обкома
кратко писали, что просят по возможно-
сти срочно отгрузить для важнейнего

строительства «Грознефти» «занаряженные
900 тонн глины» {54 вагона).
	Если принять во внимание, что Понец-
кая дорога в июле давала карьерам толь-
ко 5—10 вагонов в сутки, что десятки
потребителей не удовлетворены, что сорва-
но накопление зимних запасов на метал-
лургических заводах. то. естественно. от-
	правка 54 вагонов представляется пробле-
мей почти не выполнимой.
	— Rak же быть? — спрашивает на-
	чальник Часов-ярского карьероуправления
тов. Рудини.
	Тов. Вожухарь нашел выход.
	— Хотите нефти или бензину? Могу
устроить! .
	R этому он приложил веские доказатель-
ства’
	— Вот тут, в Артемовске, от нас уже
получили цистерну бензина. Не верите?
Спросите у тов. Владимирова, директора
артемовского отделения Союзстройматериа-
ла. Он, конечно, нам должен дать за это
два вагона метлахских плиток. 500 тона
силикатов. 200 тонн молотого шамота. Как
мы это делаем? Очень просто. Посылаем
	через Нефтеторг вне всяких фондов в адрес
завода.
	— И вы не боитесь, что вас надуют?
Например, возьмут бензин и. взамен ниче-
го не далут.
	— Вюнечно, народ бывает хитрый. Вот
тут же, в Артемовске, есть алебастровый
завод им. Чубаря. Его лиректор тов.
Штейнберг стговорился с нами. лает теле-
грамму: «Отгрузили пять вагонов алеба-
	— А вот представьте себе, что у Bas
есть фонды глины для «Азнефти» в Баку.
Вы им уже, скажем, отправили 300 тонн.
Следует им еще 200. Тогда вы решаете,
что им трехсот хватит, а эти 200 тонн от-
правляете в наш адрес.
	— Но вель это же чистое беззаконие;
Если обнаружат — голову снимут!
	—щ Пустяки! Ато разберется в вашей
бухгалтерии! Во всяком случае я не уеду
	из Часов-Яра, пока не лобьюсь глины...
		Оргавизовать порожные курсы по
переподготовке и подготовке рабочих-про-
пагандистов.
	3. Через кажлые 2—3 месяца созывать
в позитотделе лороги совешание парторгов
пля обмена опытом.
	4. Снабжать парторгов технической ли-
тературой по транспорту и литературой по
партийной и культурно-массовой работе.
	. Я. ДЕНИБОВ,
(Парторг ст. Кочетозка,
Моск.-Казанск. ж: 4.).
	Эта трогательная беседа записана 31
июля в кабинете начальника часов-яреких
карьеров с почти стенографической точно-
стью. Самое трогательное в том, что
«Гоознефти» никаких 900 тонн глины не
причитается. В начале гола ими был. дей=
ствительно, заключен логовор на 499 тонн
на весь гол. За П квартал им отгружено
134 тонны. на ПП! квартал утвержлено по
согласованию © «Главнефтью» 136 тонн.
	Човкие ‘дельцы из «Грознефтих одура-
чили ответственных товаришей и из Чечен-
рт и из Донецкого обкомов...

т ПЛЬИНо
	институте проф. Гаккель и инж. Миесель.  шался. Тогла решили поближе посмотреть
		EROCTOUHOM KPACHOM APMIAM.
		обороны страны. В лабораториях, в науч-
ных кабинетах ученые вычерчивают траек-
тории, по которым снарялы описывают лу-
гу. Они изучают возлушное пространство,
гле летают наши самолеты. Ученые всегла
вместе с вами.
	Грюомом аплодисментов собравшиеся
встретили приветственные телеграммы ЦК
партии, Совнаркома Союза и приказ тов.
Ворошилова в связи © пятилетием ОКДВА.

Послелним с блестящей речью выступил
команлари ОКДВА тов. Блюхер. В своей
речи он сравнил техническую вооружен-
ность ОКДВА сейчас и пять лет назал.

— Благоларя побелам на фронте инду-
стриализапии. — говорит тов. Блюхер, —
мы смогли технически вооружить нашу
аруйю так, что зашитим наши границы.

— 3a aru пять лет край изменился. он
стал неузнаваем.

— ORIBA — лишь один из отрялов
Красной Армии. По призыву партий и на-
шего любимого вожля товарища Сталина
Красная Аомия защитит каждый вершок
советской гранипы, каждую пяль совет-
ской земли.

Послелние слова командарма покрыва-
ются возгласами «ура» и бурными апло-
лисментами. Оркестр играет «Интернацио-
нал». После гимна участники пленума пол
аккомпанемент оркестра запели лальнево-
сточную песню: «Шо люлинам и по взгорьлм
шла ливизия вперед...» Поет весь зал...

После пленума состоялся концерт при
участии артистов московского Большого го-
сударственного тезтпа.
	ПЯТЬ ЛЕТ ОСОБОЙ ДАЛЬН
	ХАБАРОВСЕ, 5 августа. (Сб. корр.
«Правды»). Труляшщиеся Дальневосточного
врзя с большим похемом встретили заме-
чательный празтник — пять дет со лня
саздания (собой Дальневосточной Армии,
20DROP) часового восточных граний нашей
рляны На заводах, в колхозах провелены
собрания. посвященные ОБДВА, и вечера
воспоминаний краснознаменнев-—бойцов и
ROWAHIHDOB.
	0 августа 02  поелселательством т.
Шыидта состоялось расширенное торже-
ственное заселание хабаровскотю горсове-
TA совместно с комавлирама а политработ-

яйрРами
	Появление в президиуме команлующего
ОКДВА т Блюхера зал встречает бурвымв
овапиями и возгласами: «Любимому ко-
хацуасн: PAWEL Ура!
	За столом презилиума — команлующий
ОБЛВА Блюхер, секретари крайкома пар-
тии тов Лаврентьев. Самойлов, прелкрай-
исполкома Крутов, член Реввоенсовета
ОКДВА Аронштам, помкоманлующего Ла-
пин, Бурными овапиями и пением «Интер-
вапиовала» оленум приветствует избра-
ние в почетный  презилиум товарищей
Сталина и Вопошилова.
	Празянично украшена сцена. Пал прё-
зилиумох красные боевые знамена ОБДВА,
охраняемые бойнами. Стол презилиума в
живой арке цветов Нал спеной лозунги:
«Да зтравствует ваша Красная Армия на
Дальнем Востоке!» На красном полотнище
слова товарита Сталина: «Мы стоим 38
Кир и отстаиваем дело иира, но мы не б0-
	Вытрезвитель в поосбсоюзе.
	Ну, тогла дело еще прое, Так оставить.
Оставили.
	Правда. бригала лоппрофеожа и политот-
дела Казанской лороги, раскрывшая развал
профработы в паровозном депо Рязань-Т,
предлагала вывести прелцехкома Григорье-
ва из состава презилиума 1ПС Но олно де-
ло — бригала. и совсем другое — зампред
лорпрофеожа т. Грузлев.
	Два неотразамых лозола выставил Груз-
лев: 1) он, Грузлев. хорошо знаком © Гои-
	горьевым и 2) Григорьев может испра-
ВИТЬСЯ_
	Оеизвестно, который из этих доволов
оказался более убедительным, но презилиум
поллержял Грузлева. Не помогли соображе-
ния © том, что в терраториальной органи-
запии, скажем. в МГСПС. невозможно пред-
ставить гебе. чтобы выгнанный © позором
прелпехкома был оставлен в высшем руко-
волящем органе профлвижения Но на то и
	Транспорт, чтобы на вем творились «чу-
теса».
	Поздравляем профруководство дорогие
пенной нахолкой.
	Еще парочка таких находок — и над
лхверью президиума дорпрофсожа Казанской
можно будет прибить лощечку: «Вселорож-
ное исправительное заведение лля профнья-
ниц имени товарища Грузлева».
	horia профсоюзный эуководитель часто
пьет. пропалает на загородных прогулках,
разваливает всю работу, гробит ударниче-
стве премированием собутыльников и про-
чая и прочая... Как ¢ ним поступить?

Снять с работы?
	Сняли.
	ВЫСТУПЛЕНИЕ т. БЛЮХЕРА НА. ПЛЕНУМЕ ХАБАРОВСКОГО ГОРСОВЕТА

acd угроз и готовы ответить уларом на т. Лапин, — ярко рисует несокрушимую
	удар поджигателей войны».

Тов. Флегонтов приветствует бойцов, кд-
ханлиров и политработников  ОКДВА от
имени краевого, исполкома в крайкома
партии.

— Край, —говорит тов. Флегонтов, —
за эти пять лет вырос. Здесь выросли но-
вые горола. заволы. Вместе с экономиче-
скиим ростом росла и укреплялась наша
славная ОБКДВА.

После приветствия Флегонтова с боль-
шой речью. прерывавшейся овапияма &
криками «ура», выступил похкоманлующе-
ro тов. Лапин. В локлале тов; Дапив рас-
сказал ‘о боевых днях Особой Дальнево-
сточной Армии в 1929 г. Он рассказал о
героизме бойцов в блестящем руководстве
команларма Блюхера операпиями против
белобанлитов и китайских генералов. To-
вариш апив особенно волчеркнул вели-
кую политическую силу нашей армии ип
ее лисциплинарованность. Вогла паши ча-
сти вынужденно обазались 33 чертой co-
ветской земли. они с разостью встречались
китайских населевием Тов. Janus приво-
лит замечательный документ тёх дней: ко-
ria наши части оставили горол Хайлар, им
была преподнесена трулящимися китайпаяе
й представителями горола золотая грамота,
в которой 06060 отмечалась лиспиплиниро-
ванность и братское внимание Красной Ар-
MBH к населению гопота.

— Этот документ, — подчеркиваст
	силу нашей армий, идеологическую силу,
которой ве облалает ни олна аомия. Таких
фактов много. Это — яркое свидетельство
Того, что в нашей ариии трулящиеся всего
мира вилят братьев по классу.
	Особая Дальневосточная показала мощь
СССР тем. кто хотел испытать нашу силу.
	После  длоклала тов. Лапина с привет-
ствием выступил тов. Кузнецов — рабо-
чий-уралец, ‹ представитель = пролетариев
Урала. шефствующих нал ОКЛВА

— Товарищи, говорит тов. Кузнепов,—
от 800 тысяч пролетариев Урала, шефов
	ОКДВА я привез вам горячий рабочий пон-
	вет. Пролетарии Урала любят ORABA.
Пролетарии Урала любят вас так же горя-
ч0. как все трулящиеся нашей ролины. Мы
всегла помним д вас. Если настанет гроз-
ный чае, пролетарии Урала вместе с вами,
плечо к плечу, будут защишать свою 09-
лину.

От морских сил Дальнего Востока с пря-
ветствием выступил тов. Калинин.

Проф. Ильинский — представитель Мо-
сковского дома ученых — передал привет
ОЕКДВА от имени лвух тысяч ученых Мо-
СЕВЫ.

— Товарищи: командиры, товарищ коман-
дарм, — сказал т. Ильннский, — от имени
ученых я передаю вам привет в лень юби-
лея. Мы любим всех вас, любим нашу за-
мечательную (0КДВА. Мы. ученые. в своей
	научной работе не отрываемся от вас, от
	Может быть, как члена партии вытащить
его на партком, записать строгий выговор?
	Выташили. Записали.
	А лальше? Не дать ли ему от лорпроф-
сожа строгий выговор с предупреждением
по союзной линий?
	лело в Вомассию
	Правильно. Дали.

Не направить ли все лело
Партийного Контроля?

Не вредно и это. Направили.
	Что еше после всего этого остается 1e-
лать с таким прелпехкома?
	Ясное дело, ничего другого не остается.
	кав ввести его в состав президиума пор-
npodcona.
	Почему, зачем, на какой предмет?
Очень просто: на предмет исправленая.
	Но как быть, если этот предпехкома
уже состоит членом президиума дорпроф-
	гл