_1 АВГУСТА 1934 Г., 18 216 (6105).

Подготовка к похоронам
Гинденбурга,
	Траурное заседание рейхстага.
	(По телефону от спец. корр.
«Правды» ).
	БЕРЛИН, 6 августа. В Берлине и Тан-
ванберге ведется усиленная подготовка к
предстоящим завтра похоронам. Сегодня из
Берлина уходят в Танненберг не менее 18
спецяальных поездов. Из них часть предо-
ставлена для динломатического корпуса,
представителей иностранной и германской
прессы и др. В самом Танненберге  гото-
ватся к приему трех тысяч человек.

Начальник тайной полиции Гиилер п
полицейский генерал Далюге уже находят-
ся из месте для «руководства организацией
похорон». В похоронах примут участие
воинские части, части штурмовиков и
охранных отрядов, делегащии  «Стального
шлема» и др. Д. Бух.
	БЕРЛИН, 6 августа. (ТАСС). Сегодня
состоялось траурное заседание рейхстага,
посвященное памяти Ганденбурга. Ha 3a-
седании присутствовали все правительство
и весь дипломатический корпус. В прави-
тельственной ложе рядом с Гитлером сидел
Manon.

С короткой речью выступил Гитлер, осо-
бенно отметивший роль Гинденбурга во
время. империалистической войны и в мо-
	чент прихода национал-социалистской пар-
тли к влаети.
—O—
	интервью © Гитлерохи,
	(По телеграфу от лондонского
корреспондента «Правды» ).
	ЯОНДОН, 6 августа. Германофильски на-
строенная часть британских кругов уеи-
тенно старается восстановить престиж
германского фашизма в английском бур-
дуазном общественном мнении.

С этой целью черносотенная «Дейли
койль» публикует сегодня интервью cz0-
го корреспондента Прайса с Гитлером. 3з-
явления Гитлера дадут, однако, обратные
результаты, ибо в них сквозит неприкры-
	тая угроза но адресу других держав.
«Мы не нападем на Австрию. — говорит
	Гитлер, — но мы не можем мешать ав-
срийцам в их стараниях восставовить
(вой прежний контакт с Германв‘ Ura
	скрывается под этой формулой — ясно 0ез
комментариев.

Гитлер далее открыто признает, что Гер-
изния усиленно вооружается. «Предприни-
уземые нами шаги, — говорит он, — 06-
нованы на том факте, чт иы окружены на
континенте кольцом мощных потенциаль-
ных врадов, которые могут в один пре-
красный день пред’явить нам требования,
неприемлемые для нас».

[мтлер вновь подтвердил нежелание
Германии возвращаться в Чигу наций, по-
а ей не будет обеспечено «абсолютное
равенство».

Майорский.
—©0— д
	Пи зерна правды...
	АМСТЕРДАМ, 6 августа. (Co6. инф.
«Правды»). Амстердамская газета «Альге-
Leo хандельсблад» помещает статью сво-
о берлинского корреспондента, посвящен-
	ную национал-социалистекой печати. Кор-
	респовдент пишет:
«Читатель получает здесь совершенно
тностороннюю и ложную картину. Если,
например, сравнить сообщения иностран-
ной прессы с теми цитатами, которые по-
уещают местные газеты, то окажется, что
есь нельзя найти ни зерна правды.
Публику не информируют, а преследуют
памятные по военным годам и столь опас-
ные методы: предлагать читателю только
10, что считают необходимым для «созда-
ния настроения». Кроме того, здесь на-
столько нелойяльны, что называют огром-
нов большинство заграничных газет и их
берлинских корреспондентов продажными
лкецами, не преследующими никакой иной
задачи, кроме распространения лжи о Гер-
мании и изоляции национал-социалистской
политики в международном масштабе.
Поллинные настроения в Германии co-
вершенно иные, чем можно получить прел-
ставление Ha основании официальных
германских сообщений и на основании той
карикатуры на печать, котерую сейчас
хожно наблюдать в Германии».
ef ee
	Навмонал-социалистские _
` Подарки баару.
	2.800 РАССТРЕЛОВ
И ОГРОМНЫЙ КОНЦЛАГЕРЬ.
	ПАРИЖ, 6 августа. (Соб. инф. «Прав-
ды»). Выходящая в Саарбрюкене (главный
город Саарской области) газета «Арбейтер
цейтунг» пубчикует разоблачительный ма-
териал о терроре, который подготовляют
терманские национал-социалисты для наее-
ления Сазра, если послелний перейлет —
после нлебиспита -—— Е Германии. —

‚ «В Сааре, — пишет газета, — действу-
ет хорошо организованная германская тай-
ная полиция, главной задачей которой яв-
ляется составление списков коммунистов,
социзластов и католиков, подлежащих ис-
треблению.

Управление этой полиции имеет ‘своей
резиденцией Трир. Возглавляет ее пересе-
лившийся восемь месяцев назад в Трир
прокурор Вельш, из Саарлуи.

Между управлением этой полиции и Ca-
арской областью ежедневно функционирует
курьерская связь, передающая в Трир спи-
CREE и политические документы. Г

По заявлению руководителя этой поли-
ции, уже составлены списки, включающие
2.800 лиц, подлежащих немедленному аре-
сту и расстрелу: кроме коммунистов и со-
цизл-хемократов, в них значится 275 ру-
коволящих лиц из католических организа-
ций.

Руководство тайной полиции уже выра-
ботало план создания огромного концлагеря
	между Нейкирхеном и Вадерном».
——щю2б——- д
	ПОЛьско-ГЕРМАВСКЫЕ
ПЕРЕГОВОРЫ 0 ТРАНЗИТЕ,
	ВАРШАВА, 6 августа. (ТАСС). В сере-
хине августа начнутся в Данциге польско-
германские переговоры 06 урегулировании
пассажирского и транзитного товарного
твижения между Росточной Пруссией и
Германией через территорию польского По-
	корьа.

Против eam
	итальянские совинения
по алресу Югославии,
	(По телеграфу от специального
корреспондента «Правды»).
	БЕРЛИН, 6 августа. Поведение Югосла-
вии в связи с аветрийскими  событпями
95 июля вызвало сильное недовольство В
Италии. Заявление югославского  прави-
тельства, помещенное в берлинокой прессе
и направленное против Италии, концентра-
ция югославеких войск на австрийской гра-
Halle в качестве контрдемонстрации претив
передвижения итальянских войск и другие
факты вызвали сильное оздобление в
ятальянской прессе.

«Джорнале д’Италиа» выступает сегодня
с резкой статьзй против Югославии, обвн-
няя ее в соучастии в организации путча
в Австрии. По уверению газеты, австрий-
ское правительство имеет на этот счет
весьма убедительные доказательства, Я
французское правительство. сделало по это-
му поводу соответствующее заявление в
Белграде. Газета обвиняет Югославию 3
стремлении продвинуться в южную Ав-
стрию и в Албанию. Газета угрожает, что
в случае осуществления югославских плз-
HOB итальянские войска оквупИируют ЮЖ-
ную Варинтию.

Не подлежит сомнению, что Италия
весьма недовольна размещением в Кроации
нескольких тысяч бежавших туда австрий-
ских напионал-социалистов. Формирование
	иЗМа м ROVER!
			МЕЖДУНАРОДНЫЙ Ни АНТИФАШИСТСКИЙ
C’ .
	(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).
	АРИЗ, 6 августа. На вчерашнем за-
седании международного женского с’езла
выступила тов. Стасова с докладом о поло-
жении щевщины в СССР. Число женщин,
занятых в советской промышленности, вы-
росло с 2.394.500 ps 1929. году ю
6.650.000 в 1934: году. «Делегатки ка-
	20610 С 5.339.300 в 195) году 2
6.660.000 в 1934: году. «Делегатки ка-
питалистических стран, — заявила’ Сха-
сова, — могут сравнить эти грандиозные
цифры с соответствующими данными B
	их странах, где безработица срехи женщин
	растет с каждым днем».

Тов. Стасова указывает дальше в своем
докладе на роль советской женщины в
строительстве социализма, на ее работу в
ударных бригадах, на ее активное уча-
стие в сопиалистическом соревновании.

Указав на успехи технического образо-
вания женщин, Стасова сообщает, что в
1933 году через ясли прошло 12 млн де-
тей. Она рассказывает о дошкольном вос-
питании детей, о коллективных кухнях ий
прачечных, которые освобождают  совет-
скую женщину от забот по домашнему хо-
зяйству.
	АНТИРОЕВНЫЙ
	Докладчица подчеркивает видную роль,
которую играет женщина в. колхозе, и за-
тем указывает на освобождение женщин,
принадлежащих к. национальностям, под-
вергавшимся  угнетению во времена ца-
ризма.

Стасова заканчивает свой локлад указа-
нием па борьбу за мир, которую неуклон-
но ведет Советский Союз. Шо окончании
доклада с езл устроил тов. Отасовой бур-
ную сзацию.

Германская делегатка, рассказавшая 9
борьбе трудящихея женщин против фа-
шистской диктатуры, была встречена про-

должительными аплодисментами.
Реми.

ПАРИЖ, 6 августа. (ТАСС). Вчера вече-
ром в предместье Парижа Альфортвилле со-
стоялись митинг и спектакль в Честь жен-
ского международного конгресса борьбы
против войны и фашизма. Присутствовало
	6 тыс. человек. преимушественно женщин.
	Митинг прошел под лозунгами: «0свобо-
дите Тельмана!», «Долой фашизм!», «На
зашиту Советского Ссюза!»
	СЕЗЛ АНГЛИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ,
	Неделя военного флота в Англии— колонна
«Гпориос»
	Ххудшение
ЯПОНСКОЙ
	ТОВИО, 5 августа. (ТАСС). «Транспаси-
фик» поместил статью крупнейшего япон-
ского журналиста и экономиста доктора
Васио о положении сельского хозяйства.

Статья дает яркую картину резкого
ухудшения положения ‘деревни за пюслед-
ние 3 года.

Васио пишет: «Три года назад, когда
все газеты были заполнены описанием
разрухи сельского хозяйства, положение
среднего арендатора и крестьянина-со05-
	школьников после посещения авиоматки
в Девонпорте.
			положения
деревни.
	оживление военной промышленности озна-
чает только рост налогового бремени».
	«Все работает против крестьянства, — в ]Огославии напионал-социалистокого 246-
	гиона отнюдь не прельщает Италию.

Итало-югославские ‘противоречия в ав-
стрийском вопросе сплетаются с противоре-
чиями по этому же вопросу между Италией
и Германией. Положение запутывается тем,
что Италия не без основания подозревает
Германию и Югославию в некотором ’един-
стве,— притом, отнюдь не только единстве
во взглядах, —в вопросе об аншлюсе. .
		пишет далее Васио.—С одной стороны, кре-
стьяне совершенно не могут снизить из-
держки производства, с другой стороны,—
технический уровень сельского хозяйства
стоят в вопиющем противоречии с рацио-
нализацией в промышленности. Достаточно
сравнить хотя бы натуральный шелк и
искусственный шелк, чтобы понять вею
	(По телефону от лондонского корреспондента «Правлы»).
	Они избраны на предприятиях или посланы
от организаций, в том числе от многах
местных отделов молодежи рабочей партия
и кооперативов. Имеются делегаты от 11
оружейных. заводов „Пеффильда.

*

В Гайд-парке вчера состоялась большая
антивоенная демонстрация, собравшая. кав
указывает «Дейли уорнер», около. 15 тыс.
рабочих. Революционная молодежь приняла
следующее торжественное обязательство:

«Мы, молодежь 1934 г., не будем вое-
вать для обогащения поджигателей войны
и капиталистов. Мы обязуемся сопротив-
ляться всякой имперналистической войне.
Мы боремся против войны за мир п 3а но-
Bylo общественную систему, которая сде-
лает войну невозможной».

НМайорский,
	ЛОНДОН, 6 августа. 4 звгуста в
Шеффильле открылся революционный анти-
военный с’еэд молодежи.

С докладом о борьбе против войны и фа-
шизма выступил Джон Стречи. От имени
компартии специальное odpamenne огласил
Гарри Поллит.

Поллит охарактеризовал задачу с’езда
как «создание организации борьбы против
фашизма и войны: организащии, которая
создаст ереди рабочих такое настроение,
что предстоящие с’езды рабочей партии и
тред-юнионов будут вынуждены принять
предложения о единстве, как это вынужде-
но было сделать французское реформист-
ское руководство». С’езх принял резолю-
цию, требующую вывода империалистеких
войск из колоний.

На с’езде присутствуют 625 лелегатов.
	ственника не было таним плохим, нак сей-   безысходность положения деревни,
	Помимо всего, есть мвого искусствен-
вых причин крестьянских бедствий. 06-
щественное мнение указывает, что сель-
ское хозяйство лишено TOR финансовой по-
мощи, которую имеет крупная промышлен-
ность: оно платит более высокие проценты
по своим займам. На крестьянство падают
гораздо более тяжелые налоги, чем на
остальное население.

Наконец, цены на городские промышлен-
ные изделия, которые покупает крестья-
нин, растут горазло быстрее, чем пены на
сельхозтовары. Даже когда правительство
скупает рис, на этом зарабатывают толь-
ко крупные помещини и городские спеку-
	час. Цена кипы шелка-сырца упала ниже
500 иен, а цена кана (один кан равен
3,75 кг) коконов-—ниже 3 иен. Эти циф-
ры отражают состояние 2 миллионов кре-
стьянсвих шелководческих хозяйств.
Рисовые цены недавно настолько превы-
CHIH установленные стандартные цены,
что правительство, скупавшее рис, бы-
ло вынуждено начать его продавать. По-
хещики, которые хранлли рис до скупки
его правительством, и оптовики-рисотор-
овцы несомненно заработали, но крестья-
нину, который вынужден продавать весь
свой рис немедленно после сбора, прихо-
дится покупать его позлнее по повышен-
	пым ценам. Это — участь полавляющего ! лянты. Крестьяне, которые продают свой
	больнтинства крестьян-арендаторов и кре-   урзжай и покупают себе рис для пропита-
	стьян-собственников».
	HHH, Всегда теряют на этих правитель-
	Цри существующей
	В ЮГОСЛАВИИ,

ВЕНА, 6 августа. (ТАСС). Из Загреба
сообщают 0  террористическях — актах,
имевших место в связи со слетом югослав-
ской организации «Сокол».

Третьего дня во «Дворце юстиции»
взорвались две бомбы. Возникший пожар
произвел большие разрушения. Вчера в по-
хещении управления полиции взорвалась
адская машина. Олин террорист задержан.

По заявлению югославских властей. тер-
рористические акты совершены по заланию
хорватской националистической организа-
ции «Усташа». На-днях суд приговорил 29
хорватеких террористов: двух OTCYTCTBO-
вавших к смертной казни, четырех—к по-
жизненной каторге и остальных — в раз-
	личным срокам каторжных работ.
а
	Боздушвая линия
	Англия—Т ренландия.
	ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). По со9б-
щению печати, английское ‘министерство
авиации вырабатывает план установления
воздушной — северо-атлантической — линии
Англия-—Исландия—ТГренландия.

Пробный перелет будет совершюн в сен-
тябре двумя крупнейшими  гидропланами
английского — военно - воздушного — флота
«Блекберн-Керт», которые вылетят из Пли-
мута в Исландию. Это будет самый длин-
ный беспосалочкый перелет над морем,
предпринятый на аппаратах английского
военно-воздушного флота.

о
	ЧУМА В МАНЧУЖУРИИ.
	ТОКИО, 5 августа. (ТАСС). har coo6-
шает «Симбун ренго» из Дайрена, в рай-
онах Баинтала и. Нуньгана обнаружено
свыше 30 случаев заболевания чумой ca
смертельным исходом.

Для борьбы с эпидемией правление Юж-
но-Манчжурской ж. д. организовало спепи-

альные медицинские отряды.
—ю=26——-
	РАЗРУШЕНИЕ Ж,-Д, ПУТЕ
В МАНУЖУРЕН,
	БЕЙПИН, 6 августа. (Соб. инф. «Праз-
ды»). По сообщениям манчжурской печати,
начавитееся наводнение в Мукденскей и Ги-
ринсной провинциях произвело крупные
разрушения. Печать указывает, что затоп-
лены сотни дерезень, уничтожены на ог-
ромной территерии посевы пшеницы, риса
и бобов. Домашний скот во многих районах
был унесен водой.

Японская газета «Харбин ници-ници»
  сообщает, что в результате наводнения `по-
гибла вся железная дорога Мунден—Гирин.
«Кроме того, — пишет газета, — погибло
на дороге 60 человек и снесено 4 круп-
ных железнодорожных моста».

-Следует отметить, что Муклен-Гиринская
железная лорога, на восстановление которой
брошены помимо тысяч согнанных крестьян
и воинские части, имеет иснлючительное
стратегическое значение. Эта дорога связы-
вает Южную Манчнурию с Северной, вс
Манчжурию с Кореей (с передачей на Ги-
рин-Хойренскую ж. д.), & также с Север-
ным Китаем (с передачей на Мукден-Бей-
нинскую х. д.).
	—юд—

Пля ознакомления
	  Советским KHNCTPOHTCRBETEOM,
	ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Из Англин
на пароходе «Каринтия» выехала в СССР
и скандинавские страны группа в составе
10 директоров и высших служащих бри-
танских строительных обществ. Они посе-
тят Москву с целью ознакомления с новей-
шим развитием советского жилищного
	строительства.
Е
	Иностранная хроника.
	$2 Руководство французского «Нацио-
нального союза комбатантов» (крайне пра-
вая организация бывших фронтовиков) со-
зывает внеочередной пленум под лозуя-
rom борьбы против революционной орта-
низации бывигих фронтовиков.

5$ Из тюрьмы Атланта (штат Георгия,
США) освобожден под залог коммунист
негр Херндон, осужденный к 20 годам
тюрьмы по обвинению в «подстрекатель-
стве к мятежу». Дело его будет рассматри-
	ваться в Верховном суде ОША.
5& Атентство Гаваса сообщает из Вены,
	что один из руководителеи национал-0©0-

циалистского путча, адвокат Вехтер, 06 ape-
сте которого сообщалось, в действитель-

ности бежал в Германию.
	Рабочие Англии. требуют единства действии.
	единенное собрание с коммунистами для 05-
суждения вопроса о единстве действий
против войны и фашизма.

Лейбористская организация в Чельси
постановила вступить в переговоры с ком-
партией и незавивимой рабочей партией
06 организащии совместных действий. В
Детфорде и Гринвиче советы профеоюзоя
подтвердили свое прежнее‘ решение игно-
рировать письмо генерального совета
тред-юнионов,  предостерегающее против
единого фронта е коммунистами.

В Манчестере местный отдел союза эле-
ктротехнических рабочих обратился к co-
вету профсоюзов с предложением созвать
совещание представителей всех рабочих
организаций для создания единого фронта
	‚ ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). ЛДондон-
ский орган конгресса тред-юнионов, лейбо-
ристской партии и кооперативного союза
сообщает, что 22 сентября в Лондоне co-
стоится совместная конференция этих ор-
ганизаций для обсуждения вопроса о борь-
бе с фашизмом. Все три организации вы-
пустили по этому поводу совместное воз-
звание, в котором особо отмечают, что они
не’ желают сотрудничества с коммуни-
стами.

Олнако, несмотря на упорную кампанию
официальных. лейбористеких кругов про-
тив единого фронта с коммунистами, MHO-
гие местные организации лейбористекой
партии занимают иную позицию. Так,
	‘лейбористекая организация в Порте и
gue Vane) постанорила оогавизовать 9б’-
	ный Уэльс) постановила организовать 06’-   против фаптизма и воины.
	Индийская компартия вне закона.
	Фактически  инхийское правительство
свирепо расправлялось с коммунистами. и
до издания нового закона: однако’ расправу
приходилось в каждом случае сочетать с
различными «формальностями», например, с
производством следствия, с судебной про-
цедурой и т. 5. Новый закон освобождает
полицейские власти от подобных «формаль-
ностей».

Коммунистическая «Дейли уорнер» при-
зывает рабочих Англии бороться против
		ЛОНлОН, 6 августа. (Соб. инф. «Прав-
ды»). Индийское правительство B ocobos
хополнении к уголовному кодексу об’явило
коммунистическую партию вне закона. За
участие в организационной работе пар-
тни, — например в устройстве собрания, —
новый закон карает трехлетним тюремным
заключением. За простое посещение комму-
нистического собрания закон устанавлива-
ет шастимесячное тюремное заключение.
	Финансовая помощь партии или уплата

членских взноеов в партию также карает-
ла нате нала: м ТЮЛЬ
	(Сельское хозяйство ничего не получило   ственных закупках.
	от активизации внешней торговли и во-  политической и экономической системе они
	действуют против крестьян».
		енной промышленности. Для крестьянства
	Заявление Окала.
	ТОКИО, 6- августа. (ТАСС). 4 августа
Онада дал интервью представителям прес-
сы. Окада опровергал утверждение, будто
он не желает созвать чрезвычайную cec-
сию парламента для обсуждения положения
	‘сельского хозяйства. )н заявил: «Хотя ка-
	бинету пока не с чем предстать перед пар-
ламентом по вопросам сельского хозяйства»,
все же неизвестно, потребуется ли созыв
чрезвычайной сессии.

Окада подтвердил, что в настоящее вре-
мя обсуждается вопрос о реорганизации
системы руководства японскими органами
в Манчжоу-Го, но в то же время заверил,
что реорганизация не повлечет упраздне-
ния министеретва колоний. Окада заверил,
что правительство в будущем 1935—36
бюджетном году не намерено провести по-
вышение налогов.

Говоря о морской конференции 1935 ro-
да, Окада высказал предположение, что
«Италия и Фрэнция будут возражать про-
	  тив какого-либо существенного сокращения
	морских сил и будут требовать гарантии
безопасности. ostomy конференция яв-
ляется весьма сложной проблемой».
Большинство газет сообщает, что ми-
нистр финансов Фудзии подтвердил 5 авгу-
ста свое согласие с мнением Окада о невоз-
можности повышения налогов в 1935—36
бюджетном году. Газета добавляет, что
банковские и торгово-промышленные круги
весьма удовлетворены заявлениями OKaza
и Фудзии. так как опасались, что Фудзии,
	ТИХНИНЫЕ БЕДСТВИЯ В РЯДЕ
КИТАЙСКИХ ПРОВИНЦИЙ,
	(По телеграфу от шанхайского
корреспондента «Правлы»).
	ШАНХАЙ, 6 августа. Китайская прееса
полна сообщений о голоде, засухе и навод-
нениях в стране. _
	Несколько дней назад министр промыш-
ленности указал, Что засуха и наводне-
ния причинили Китаю убыток в размере
300 млн мексиканских долларов. Теперь,
однако, сельскохозяйственный институт ми-
нистерства промышленности ‘оценивает

убытки только в провинциях Чжецзян,
Изянсу и Аньхуэй в 400 млн лолларов.
	Вода в Желтой реке продолжает подни-
маться. Весь Шаньдун находитея под yr-
розой нового наводнения. В провинции Хз-
бей наводнением повреждены укрепления
берегов рек Луньхв, Фыньхо и Чжунхе в
сломаны плотины. На западе провинции
обвалилось больше 100 тысяч домов велед-
ствие поднятия воды в реке Юнтин. Зато-
плены округа Баодин, Сунин и Гаоян.
В провинции Хэнань страдают от наводне-
ния 16 южных округов, 8 северных окру-
гов поражены засухой, осенний урожай
уничтожен.
	«Норт чайна дейли ньюс» сообщает, что
в провинции Цзянсу «засуха, какой не
было в течение последних 76 лет».
	Гартман.
	ПЕМОНСТРАНИЯ ЕДИНОГО ФРОНТА 80 ФРАНИИИ.
	демонстрацию нротеста против запрещения
собрания МОПР, во время которой произо-
шло столкновение се жандармами. Трое де-
монстрантов были ранены, в том числе
олна женшина. `
	ПАРИЖ, 6 августа. (ТАСС). По всей
Франции, сообщает «Юманите», проводятся
сейчас митинги и демонстрации, организу-
емые компартией и социалистической пар-
reli под знаком единого Фронта борьбы
против войны и фашизма.

Вчера в Аржантейль (департамент Сены
и Уазы) с большим уепехом прошла 10-
тысячная демонстрация. В Камбрэ (деп.
Севера) в демонстрации Участвовало около
двух тысяч человек. В Кастре и Нернинь-
яне также состоялись антифашистские де-
монстрации. В общем за вчерашний день
под лозунгами единого фронта демонстри-
ровало около 95 тыс. рабочих.

Тысячи рабочих собрали также митин-
ги елиного фронта, состоявшиеся в Бордо,
Валансьене и других нунктах. В Ланьи
(лепартамент Сены и Марны) коммуниети-
	ческая организация и
	Движение селиного фронта охватывает   бывший известным сторонником повыше-
	также пролетарский спорт. Вчера в Нариже   ния налогов. не согласится с аргументами
			различными   вышевия налогов».
	спортивное состязание между различными
спортивными ортанизациями. Это состяза-
ние является подготовкой к международно-
MY слету пролетарских спортсменов 22
утран, в том числе и Советского Союза, на-
	значенному Ha средину августа в Париже.
			ШАНХАЙ, 5 августа. (ТАСС). Ш с0о5-
щению газеты «Чжунхуажибао», в Нантс-
не арестовано и назнено 7 номмунистов.

По сообщению газеты‘ «Шуньбао», в
районе Кайланских угольных one (в
провинции Хэбей) арестовано 8 коммуни-
стов. Конфисковано значительное количе-
ство коммунистической литературы.
	ние «общегерманекого сословия произво-
дителей продуктов питания», куда вхо-
дит сельское хозяйство, хлебная торго-
BIH, мукомольное дело, мучная торговля
и пекарни, предоставляя государству
только высший надзор в области снаб-
жения и цен. Созданные теперь союзы
зернового хозяйства, куда принудитель-
но привлекаются все участники, лолжны
в будущем нести ответственность за все
зерновое хозяйство, за продвижение
хлеба на рынок, за хлебные цены и на-
пряжение в области пен».
	Кому и когда крестьянин продает свой
хлеб, в каком количестве; в какие сроки
и по каким ценам,—все эти вопросы ре-
шаются отныне крупными  воротилами
хлебного рынка в централизованном. по-
рядке. То же самое касается и торговли
хлебом.и выпечки хлеба.
	Предполагается, что новый закон даст
правительству возможность опертровать с
достаточной гибкостью, & в случае нужды
	вмешиваться в положение на рынке с au
	ктаторскими узроприятиями в. надежде из-
бежать таким путем наступающей зимой
серьезных продовольственных бесполядков.
Но, кроме того, новый закон представляет
сдно из важнейших мероприятий фашист-
ской диктатуры в области военных приго-
товлений. Уже теперь, в так называемое
«мирное» время, аппарат снабжения и
распределения переводится на военные
		ГИБЕЛЬ ЯПОНСКОГО
ГИДРОСАМОЛЕТА.
	ТОВИО, 5 августа. (ТАСС). По сообще-
нию агентства «Симбун ‘ренго»,  гидро-

самолет авионосна «Акаги», совершавший
ночной полет. четвертого августа упал в
	  море в проливе Бунго. Один летчик погиб,   ©19°.
  лвое легко ранены. CTBO
	о В В eee

ПАРИЖ 5 aprveta. (ТАСС). По сюобще-   нию агентства «Симбун
	нию «Юманите», в Саарбрюкене организз-
	пунктах. В Ланьи   цви коммунистической и сбцналистической
Марны) коммуниети- и провели совместно 1 августа анти-
МОПР организовали   военный митинг и демонстрации.
	ОРГАНИЗОВАННЫИЙИ ГОЛОД.
	несколько повышенные твердые цены На
рожь в размере 6 марок за тонну и на
пшеницу — 10 марок за тонну. Повыше-
ния цен на ржаной хлеб, составляющий
главный предмет потребления малоимущих
слоев, предполагается, избежать путем
дальнейшего ухупшения качества хлеба,
Что касается цен на пшеничный хлеб, то
их попросту повысили.

Все эти правила установлены в законе
«0 новом порядке регулирования зернового
хозяйства». Закон этот был утвержден
91 июня и имеет гораздо большее значение,
чем можно предположить по его названию.
Этот закон фактически вводит на хлеб-
ном рынке монополию помещиков и ку-
nanos.

«Берзенцейтунг» сообщает:
«Закон предусматривает самоуправле-
	и кулаков!) и потребителей, при чем очу-
тилось между двух огней.
Те минимальные цены на хлеб, которые
были установлены в прошлом году, чтобы
в интересах аграриев предотвратить сни-
жение цен, дополняются теперь твердыми
максимальными ценами. Таким образом,
производится попытка устранить колебания
цен в результате спроса и предложения.
Фашистская печать доказывает крестья-
нам, что в интересах «спокойствия и по-
рядка» им нельзя  взвинчивать цены.
Газеты идут даже на заведомо лжи-
вые обещания, будто государство найдет
какие-то пути и способы вознаградить кре-
стьянина за его «патриотизм»; рисуется
перспектива субсидий и «кризисных посо-

бий».
Чтобы позолотить пилюлю. установлены
	БЕРЛИН, 6 августа. (Соб. инф. «Прав-
ды»). Но официальным данным германской
	печати. урожай этого года в Германии в
	среднем на 23 проц. отстает от прошло-
годнего (в свою очередь не превышавше-
	го среднего уровня).
	Ло подсчетам иностранных эконоинотов,
пля нормального снабжения населения пред-
стоящей зимой нужно ввезти в Германию
не менее 30. проц. того количества хлеба,
какое имеется в стране. А потребность в
импортном фураже составляет даже 50 про-
пентов наличных запасов.
	Но откула достать валюту для импорта
необходимого хлеба и фуража? Из-за педо-
статка валюты даже ввоз риса, макарон,
соевых бобов, яиц и прочих продуктов пер-
вой необходимости вэзможен лишь в очень
	ограниченных пределах.
	анасоноое новини иная наивен нас н ооо оо ина основе вонаноное 1
	Тот же бюллетень сообщает о попытках
добывания искусственного шелка и шер-
сти из животных белков. Так. недавно уда-
лось приготовить шелк из снятого молока.
Шелк этот якобы имеет все свойства обык-
новенного шелка за одним единственным
исключением: он не выносит BH капли
воды и поэтому производство его пришлось
прекратить за полной бесполезностью.
	Сообщения «Фюрербрифе» показывают,
	насколько широко в Третьей империи во-
свресалот иетоды «роенного хозяйства».
	`РЕРЛИН, 5 августа. (боб. инф. «Праз-
ды»). В Германии  продолжемот произво-
хиться многочисленные эксперименты по
добыванию искусственного сырья для пи-
шевой и швейной промышленности. Бюл-
летень. «Фюрербрифе» рекомендует метод
химика проф. Бергиуса, который из дерева
хобывает крахмал, из крахмала— сахар, из
сахара— дрожжи, а затем-—белон. Одизко,
как отмечает бюллетень, исследовательская
работа тю добыванию белков из дерева из-
	холитса еще в начальной стадии.
	НОВЫЕ СУРРОГАТЫ.
	Перед малоимущими и средними слоями
населения встает призрак тяжелой, голод-

ной зимы.
	Правительство фашистской диктатуры
	  стлает себе отчет в опасностах подобного
	положения, каковые еще усложняются вну-
тренними и внешними политическими трул-
ностями. Чувство самосохранения не позво-
ляет ему допустить, чтобы крестьянин
страховался OT неурожая  взвинчивапием
хлебных цен. Поэтому оно заняло промежу-
точное положение «посредника» иежду
интересами производителей (65 проц. гер-
ианского хлеба, выбрасываемого Е; Рынок,
приходится на долю крупных помещиков