$ АВГУСТА 1934 Г., № 217 (6103)
	rtOCTron
по заказу.
	Никогда раньше, в царской России,
не было ‘такого-колоссального спроса.
на культурную одежду, как сейчас. Жи-
летка и рубаха «на выпуск» обычная
одежда: дореволюционного рабочего—
стали достоянием музеев. Советский
рабочий и работница не только одева-
ЮТСЯ «По-ГОродскому». но хотят еще,

чтобы их одежда была хорошо пошита.

‚ Эту потребность. в частности. приз-
ваны удовлетворять мастерские индиви-
дуального пошива. Но хорошую идею
‚ кое-где. уже забюрократили и просто
опонглили. .

Всякий, кому хоть раз. пришлось
прибегнуть к услугам пошивочных ма-
стерских, знает, с какими мытарства-
ми это. сопряжено. Долгие хождения
по мастерским в поисках подходящего
материала; потом—либо угроза поте-
рять право на ордер, либо бери, что
дают; затем—многомесячные хожде-
ния на примерку и за получением за-
каза, а в итоге—костюм или пальто,
в которых от индивидуальных требо-
ваний заказчика почти ничего не
осталось.

Происходит это по простой причи-
не. Заказы принимаются индивидуаль-
но, а выполняются на фабриках мас-
совой пошивки, где все индивидуаль-
ные особенности «стираются». В Мо-
скве, например, половина индивидуаль-
ных заказов изготовляется именно та-
ким образом.

А самые магазины и мастерские, где
принимаются заказы? В большинстве
случаев это-—грязные, тесные хибар-
ки, В которых царят дух и нравы ста-
рой портновщины. Не: грех бы нашим
швейникам поучиться, как предприни-
матель в капиталистических странах
обслуживает своего заказчика.

Индивидуальная пошивка-—дело не
только швейников. В Москве имеет-
ся 28 пунктов индивидуальной понив-
‚КИ, и лишь один из них—в центре-—
организован, как действительно куль-
турное предприятие. Естественно. что
сюда тянутся со всего города, а пункт

всех удовлетворить не может. Разве
в других районах нельзя найти соот-
ветствующих помещений?

Электрозаводцы поняли большое
значение культурной пошивочной ма-
стерской для рабочих и выделили для
этого целое здание. То же самое мо-
гут сделать другие крупные предприя-
тия. Это обязаны сделать райсоветы.
За постановкой дела индивидуального

пошива нужен бдительный контроль
профсоюзов. а его тоже нет.

Индивидуальная пошивка одежды
производится во всех крупных цент-
рах страны. Миллионы трудящихся за-
интересованы в том. чтобы это дело
было организовано хороню. Надо, что-
бы швейники отдали этому делу свои
лучшие силы. От текстильщиков тре-
буется снабжение ‘пошивочных пунк-
тов лучшим ассортиментом сзоих из-
делий.

Буржуазный писатель Оскар Уайльд
говорил: «Хорошо повязанный галстук
— половина успеха в жизни». Совет-
ский‘ рабочий не связывает своих ус-
пехов с красивым. галстуком. Босой и
раздетый он бил врагов на всех фрон-
тах. Но сегодня он хочет жить с по-
крытием всех’ своих потребностей,
а хорошо сшитый костюм— одна из
НИХ.
	Остров золоторогих
оленей.
	(От дальневосточного корреспондента
«Правды» ).
	Безбрежно расстилается веоб ятная сине-
ва. С сопки «Наблюдатель» чуть виднеют-
ся на запале зеленый берег материка и го-
лубой залив. Пол ногами-—альпийские за-
росли травы. иветов. деревьев; сказочная
гуща 19бз. вяза, березы, серебристых. то-
полей, визиля и папоротников. А на востоке,
где-то халеко от этой чулесной сопки, рас-
положен поселок совхоза, лесной городок и
еще дальше, за мысом. рыбные промыслы.

Перед нами промелькнуло желтое пятно:
	шагах в ста настороженно остановился
олень. постоял несколько секунд, пугливо
взглянул по сторонам в молниеносно
скрылся.
	Злесь. на красивейшем из прибрежных
островов Путятине основан совхоз пятни-
стых оленей и серебристо-черных  лисип.
леньи панты-—элексир жизни— ценятся
на Востоке на вес золота. По-китайски
пятнистый ‘олень — «хва-лу»  (пветок-
олень). Хрящеобразные наполненные кровью
панты-— рога оленя—уУже более тысячи лет
применяются китайской и тибетской ^мели-
циной как лечебное срелство. Физиологиче-
ский анализ’ пантокоина (ocoboro препара-
Ta, выделенного из пантов). произвелев-
ный в Москве, подтвердил. что он является
лекарственным веществом исключительной
активности.

В этом году совхоз полностью выполнил
план oo пантам. Гол назал средний вес
пантов был 650—800 граммов. нынче—не
ниже килограмма. (Совхоз слал приемным
пунктам 50 лобовых пантов. Это—панты
вместе с головой животного. Работа чал ча-
ми требует большого искусства. На Востоке
2юбовые панты-—самый изысканный пола-
рок. Распениваются они очень высоко.
	В лни юности совхоза— шесть лет на-
за1—на острове было 50 пятнистых оле-
ней. Сейчас-=980!
	Стало все время пополняется новичками.
Чтобы заманить диких оленей, на острове,
в районе пастбища устраиваются большие
ловушки: огораживаются большие плоа-
хи, гле начинается полкармливание хиких
оленей. Когла они привыкают в месту, ло-
BYMIKY закрывают. Затем пленных аверево-
хят в питомник. Здесь производится отбор
пантачей: Хишнического. типичного тля
хореволюционвых предпринимателей, уни-
чтожения оленей нет ив Помиве.
	Совхозы пятнистых оленей расположены
и на других островах и по побережью При-
морья. За последние ивз гола стадо пятни-
стых оленей в совхозах Дальневосточного
зверевого комбината выросло больше чем в
хва раза. Уже сейчас комбинатом план сдз-
чи пантов выполнен полностью.

Таковы острова Приморья—парство золо-
	торогих оленей. .
fl. МАНУЙЛОЗ.
		ПРАВДА.
		ТВУЮШТЕГО КОБ
	06 ОЧКОВТИРАТЕЛЬСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ПО СНИЖЕНИЮ
	СЕБЕСТОИ ОСТА СТРОИТЕЛЬСТВА
	HA YPANBATOHOTPOE,
	Постановление Комиссии
Партийного Контроля.
1. Считать установленным. что по Урал-
	вагонстрою давались неправильные эпера-
тивные свеления o себестоимости. показы-
вающие снижение себестоимости по капи-
тальным работам (за явварь — апрель на
22,6%. за январь-май—на 13,6% и за
1-е полугодие 1934 г.—на 12,5%). в 1
время как в действительности (по бухгал-
терским ланным) имеет место повышение
себестоимости наз 7.79) за 1-е полугодие.
	2. Считать установленным. что такая
	разница отнюдь не может быть об`ясненз
обычным расхожлением между ‘оператив-
ной и бухгалтерской отчетностью и об’яс-
няетея тем, что в оперативную отчетность
включались не весе произведенные за дан-
ный периол расхолн.
	3. Начальник строительства Уралвагон-
	строя тов. Марьясин заслуживает за это су-
рового наказания, но. принимая во внима-
мание, что он сумел неплохо развернуть
работу строительства. поставить ему на вия.
	4. Отметить как яркое проявлевие thop-
	мального отношения в важнейшей тиректи-
	ве партии © снижении гейестоимости TA,
ч70 вопрекя приказу ARTI от ЭОЛР
	что. вопреки приказу НЕТИ от 20 1—
1934 г. Главтрансмашем (тт. Попенко я
	Ефремов} не были ланы Уралвагонетрою.
Луганскому. Орскому и хр” полвеломствея-
НЫм стройкам конкретные лимиты сниже-
ния себестоимости и что оперативное на-
блюление за расхолами по строительству
на стройках в Главке не поставлено.
	Предложить Главтрансмашу (т. Ефпе-
мову) = совместно ¢  Уралвагонстроем
	(т. Марьясин) в лвухлекадный срок про-
вести необхслимые меры. обеспечиваютщна
	снижение себестоимости строительства в
установленном размере.

6. Указать. что отчетные веломостя а
холе строительства. направляемые выше-
стоящим органам. лолжны позпиенватьея
начальником строительетва или его заме-
етителем.

7. Отметить хорошую паботу Пижне-
Тагильского отлеления Ппомбанка (управл.
т. Коровайпев) по наблюлению за холом
снижения себестоимости на Уралвагонстпое
и по выявлению неверных сведений. поге-
щенных в отчетности Уралвагонетроя.
		Комиссии
Советского Контроля.
	ВОЛОКИТЧИКи ПОЛУЧИЛИ
ПО ЗАСЛУГАМ.
	Бюро Комиссии Советского Контроля за-
слушало сообщение предселателя  прави-
тельственной комиссии по размещению
Акалемии наук в Москве тов. 3. И. Бе-
пенького. Установлено. что некоторые орга-
низации, нахолящиеся в Москве, всячески
саботируют исполнение ьешения СНЕ ССХР.
Так. например, руководитель Ин-та ‚мествых
стройматериалов тов. Тутер зопустил волб-
киту в освобожлений помещения института,
а руководитель Ин-та Гипродрев гов. Не-
постоев категорически отказался  вывезтк
институт в. Ленинграл.

Бюро Комиссии Советскоге» Контроля пой-
Няло к свелению. заявление -руковотлителеЯ
этих институтов. что они освободят поче-
щение в указанный правительственной ко-
миссией срок.

Директору Института местных стройма-
териалов тов. Тутеру за волокиту об’явлзч
выговор. Бюро КСК поставило вопросе перех
НЕТИромом о пелесообъазности его остав-
ления на ответственной работе.

Принято к свелению. что приказом
HRJeca tos. Лобова за безобразную воло-
KATY и сопротивление выполнению решения
	СНА тов. Непостоеву об’явлен строгий
выговор.
		lis
			НА ПОСЛЕДНЕМ
МЕСТЕ. —
	Урожай в Казакстане. в сфелнем. выше.
	чем в проныюм году. Казакстан имеет все
возможности уже в этом году сделать
крупные успехи в дальнейшем укреплении
колхозов.

Но итоги июльских, заготовок заставла-
ют задуматься нал вопросом:  исполь-
зует ли партийная оргавизания ‘имеющие-
ся возможности, все пи сделали ‘кеммуни-
сты для Toro, ‘чтобы правильно организо-
вать уборку и хлебосдачу? Казакстан, к
стыху партийной организация, оказался
почти единственным краем в Сотозе, не вы-
полнившим  июльский план. Состояние
уборки. антигосуларственные лействия яе-
которых руководителей.  многочисленвые
случаи разбазаривания хлеба убежлают в
том, что в ряде районов Казакстана еще
нет большевистской борьбы за выполнение
решений июньского пленума ЦК.

Уборка урожая идет с большими поте-
рями. Хлеб, ‘скошенный почти с 200 ты-
сяч гектаров, лежит в розвязи. Вязка сно-
пов. как правило, не произволится.

Совершенно нелостаточное внимание уле-
ляется использованию молотилок. значи:
тельная часть которых еше не отремонтя-
рована. К этому нало лобавить. что ис-
правные молотилки распрелелены непра-
вильно. Например, в Алмзатинской обла-
сти недостает 400 молотилок. но в этой же
области есть шесть районов, где имеется 125
лишних молотилок. Неправильное использо-
вание я распрелеление молотилок привело
к тому, что в Южной и Алмаатинской об-
ластях усиленно молотят катками. нарэ-
чито снижая тем самым размеры натуроп-
латы МТС: -

Кстати 0 натуроплате. [ora что хлеб,
внесенный в счет натуроплаты, иечиесляет-
ся сотнями пентнеров. а в Запалноказак-
станской области — килограммамя.

Мелленные ‘темпы уборки в молотьбы,
большие потери урожая.  нелостаточная
борьба с антигосуларственными тенленция-
ми — вот истинные причины того, что
июльский план зернопоставок Фазакстан
выполнил лить на 80.2 проп. Рял обла-
стей совершенно недопустимо игнорирует
хлебослачу. В Алмзатинской области. гле
уборка началась еше в начале июля.
июльский план выполнен всегс на 40 проп.

Либеральное отношение многих партий-
ных организаций к нарушению копхозами
своих обязательств перед’ госуларством
приводит на практике # тому, что
расхищается. Яркий пример тому — Эн-
бекши-Казакский район. Алмаатинекой аб-
ласти. гле секретарь райкома Кульжанов.
виля скверную` организапию уборкя. няче-
го лучшего не мог прихумать. как просять
льгот лля колхозов. умышленно показывая
более низкую. урожайность. чем в лействи-
тельности. Неуливительно. что многие, кол-
хозы этого райова не слали государству ня
грамма хлеба: отправляя его на базар.

Партийные организапий Казакстана хол-
жны серьезно задуматься нал созлавтим-
ся положением, нанести решительлый улар
оппортунистам в перерожленпам и мобиля-
зовать колхозников на образцовое провеле-
ние уборки и хлебослачи.
			НЕУТОМИМЫЕ
ОБМАНИШИНИ.
	От специального корреспондента

«Правлы»)}.
	Руковохлители CBHBOCOBX03a «Богдановна»  ,
(Доманевский район, Одесской области)
встретили нае радостной вестью:

— 24 июля совхоз лоерочно выполнял
готовой  плав хлебосдачи. Слано 3.600
пентнеров.

Не знаем. собираются ли директор и на-
чальник политотлела писать по сему пово-
ду раперт. Если собираются, рапорт будет
лить логическим завершением ряда жуль-
нических махинаний, имевитих одну West —.
обман госуларетва.

Антигосуларственные тенленции  возгла-
гил начальник политотдела совхоза Михай-
лов. Возомнив себя в роли главного 33-
щитника совхоза` от... пролетарского госу-
дарства, Михайлов решил во что бы то яя
стала получить урезанный, «легкий» план
хлебослача. В полном соответствии © этой
установкой начинается «определение» ур0-
жайности в 608х036.

В серелине июня. когла виды на урожай
определились более или менее отчетливо,
старший агроном совхоза Чехмановский
вместе с другими работниками cosxo3a
установили срелнюю урожайность озимой
пшенипы в 6.3 пентнера е га. В первых
числах июля, когла вилы на урожай уже
опрелелились точно. стало ясно. что уста.
новленная совхозом урожайность снижена.
Это нисколько se смутило на Михайлова,
ни Чехмановского. На основании заведомо
‘свиженвых показателей стряпается воеди-
‘тельзкий хлебофуражный баланс. по кото-
‘рому выхолило, что ¢ плотали в 964 гек-
Тара совхоз сумеет собрать только 6.040
центнеров. На проловольственные нужлы
совхоза запроектировали 3.276 пентнеров
вместо необходимых 1.837. Сильно преуве-
личили потребность в семенах.

В совхозе нашлись люди. не потерявшие
чувства партийной ответственности. Оня
потребовали пересмотра ‘оказателей ypo-
жайности. 18 июля старший агроном соз-
хоза Чехмановский вынужден был подпи-
сать акт O том. что участок пшеницы в
93,5 гектаров лает 165 пентн. чистого
зерна с гектара вместо ранее опрелеленной
урожайности в 9 пентн. < гектара. 19 июля
был произведен пробный обмолот урожая
другого участка. Оказалось, что средняя
урожайность гектара — 8.2 пентя. вместо
ранее установленных 2 центнеров.

Лишь после категорического настояния
отдельных коммунистов хлеб начали выво-
зить государству. За. 14 дней вывезено на
элеватор 3600 пентнеров. Совхоз пол-
ностью обеспечев семенами и продоволь-
ствием Помимо этого, по собственному при-
знанию начальника политотдела Михайло-
ва и чиректора совхоза Фрейберга. в совха-
зе имеется еще 1.500 пентверюв изляпт-
ков. Мы уверены однако. что этих излиш-
ков имеется значительно больше. Еще оста-
лось обмолотить 150 гектаров пшевипы,
которые лалут в среднем не меньше 9-—10
пентнеров © гектара. Нз полях осталось не
менее 400 пентн. несобранных колосьев.

Если учесть все возможноста совхоза, т
получится. что «Боглановка» в состоянйи
слать госуларству почти столько зерна,
сколько уже слано на элеваторы.

Но этого ве хотят неутомимые обмаз-
MAKA государства — руковолители зовхоза,
принимающие все меры в тому. чтобы
скрыть действительные излишки. Устано-
вять. например. сейчае точное количества
обмолоченного хлеба в совхозе почти че-
возможно. так как для этого потребовалось
бы весь намолоченный хлеб перевесить.
Лело в том. что хлеб, обмолоченный ком-
байнами с 260 гектаров лучшей по урожай-
ности птенипы. принимался на перевалоч-
ные пункты по указанию лиреклии по не-
правильному весу. 10—15 пентнесов зер-
на по наклалной комбайнера приниматесь.
как 9—14 пентв., вместо 30 центв. запи-
сывали 28 пентв. Разнипа в весе по вз-
клалным комбайнера и записям перевалоч-
ных пунктов составляет около 800 цент-
неров.

Начальник политотдела Михайлов и
старший агроном Чехмановекий вынужлевы
теперь признать. что они преуменьнтвля
урожайность. и ‘велелствие этого у них
имеется излишек. Но слать этот излишек
госуларству они не спешат. Почему?

— Тоест не разрешает. Нам приказано
сверх плана не славать AN зерна.

И не слают.

Нужен ли еше более яркий пример.
антигосударетвенных  генленций, об опас-
ности которых нредупрежлал июньский
пленум ЦК ВКП(б)?

А. АЛЕНСАНЛ2ОВСНИЙ.

а р ск SS oo

ad lel lee

rs —w = 7A
		Уборка комбайном в совхозе «Новосер гиевский», Азово-Черноморского края.
			Комбайн превратили
	в молотилку.
		САМАРА, 7 августа. (Корр. «Правды»).
Убрать комбайнами не менее 190 тыс. ге-
ктаров-—таково залание Наркемзема (Союза
МТС. Срелней Волги. Как минимум. каждый
комбайн холжен убрать не менее 160 гек-
таров за сезон. Во подавляющее большия-
ство’ МТС края лаже сейчас; в разгар мас-
совой уборки, не сумело обеспечить пра-
	вильного использования комбайнового пао-
са. По плану — прай 35 awe
	ка. Но плану  крайзу, в июле
комбайнами убрано всего около 12
THC. гектаров. что - составляет 6
проп. вк плану. Многие МТС еше ae
	приступили к уборке комбайнами. Так, на-
пример, Морлово-Бугурусланекая МТС убра-
ла комбайнами... 1 гектар, Раковская МТС
столько же.  Красногорская МТС убрала
комбайнами 3 гектара, Балыклинекая—5
гектаров, МТС им. Хатаевича—10 гекта-
рюв. Челнинская-—? гектара ит. 1.
	Список МТС, не сумевших своевременно
подготовить и использовать комбайны ча
уборке. можно продолжить в несколько раз.
В Платовекой МТС за 4 лня`17 комбайнами
было убрано 107 гектаров, или в срелнем
каждый комбайн. убирал ежелневно не бо-
лее полутора гектаров, т. е. не больше, чем
любзя простая уборочная машина. С первых
же дней уборки велелствие отсутствая
технического руководства начались полом-
ки машин. У комбайна № 5 лважлы ломал-
ся шнек первой очистки. Был сломан так-
же прелохранитель первой очистки. He
лучше работали другие комбайны. выпол-
няющие норму наполовину. При этом не-

которые комбайнеры (Титов и Архипов)
допускали больше потери.
	Вместо того. чтобы на леле обеспечить
оперативное наблюление за работой ком-
байнов и немелленно принимать практиче-
ские меры лля лучшего их использования.
директоры многих МТС фактически само-
устранились. переловерив вее ответственное
дело использования комбайнов колхозам.
Характерна ° позиция. занятая лиревторэм
	Антикомбайнов
	КАМЫШИН, 7 августа. (Спец. корр.
«Правды»). В. колхозах  Намышинского
района нет еще настоящей борьбы за быст-
рейшее и высококачественное проведение

уборочных работ.
	Возьмем, `Например. вопрое о правильном
использовании уборочных машин. в част-
ности комбайнов. Из имеющихся в районе
26 комбайнов работают только 5. ла и те
работают нерегулярно. с больними перебоя-
ми. В Таловской МТС из 11 комбайвов ac-
пользуются только 2. Многие руководители
районных организаций‘ плохое использова-
ние комбайнов об’ясняют многоярусностью
хлебов. «При 2—3З-ярусных хлебах коч-
байн непригоден.— говорят они.— а поэто-
му косить нало лобогрейками, так как еше
неспелое зерно 3-го яруса лоспеет в валках.
питаясь соками своей оболочки».
	ВИННИЦА. 6 августа. (Hopp. «Прав-
ды»). Исключительно высокий урожай
свеклы ожилается в артели имени полит.
отлела. обслуживаемой Терновской МТС.
Комиссией с участием правления колхоза.
бригалиров. представителей сельсовета. аг-
ронома МТС установлено. что выстий уро-
жай свеклы завоеван пятой бригалой. На
плантапии размером в 34 га корви рас-
положены густо—90 тысяч на гектаре.
Наибольпгий вес корвя—1 килогоами 650
		Бротовской МТС Субботским. Ему нужны
лишь бумажные сводки. чтобы отчитаться
‚перед начальством. Поэтому ов рассылает
всем прелселателям колхозов и комбайнерам
срочную директиву. требуя «в суточный
срок выслать в МТС свеления © работе
комбайнов в разрезе кажлого лня © начала
их работы». Директор не знает. что коч-
`байн. ‘отправленный в колхоз им. Ворошя-
`лова. за три AHA скосил лишь 12 гектаров
`и остановялея из-за поломки мотора. Xe-
тя колхоз нахолится пох самым носом 1и-
ректора. в трех километрах от усальбы
МТС. никто из механиков и лоугих работ-
ников МТС не заглянул в поле.
	Очень плохо организована в Колхозях
отгрузка зерна, намолачиваемого комбайна-
ми. Отеюла огромнейтие простои В кол-
хозе «Пролетарий». Кабаковской МТС, &
комбайну прикрепили две полволы лля вы-
возки хлеба. Через дхва часа они уехали в се-
10 и больше уже не возвращались. Комбайн.
заполнив зерном бункер. вынужлев быз
простоять х самого вечера. Поэтому 3a
лень он. убрал 2 гектара. Такие же поа-
стой допускаются и из-за весвоевременвой
HOABO3KH волы. горючего и хругих мелочей.
	Техническое и хозяйственеое обслужи-
вание комбайнов в МТС оставляет желать
много лучшего. Отдельные МТС ”че прове-
ряют массиров. отводимых ROAXORAMB аля
работы комбайнов. Кое-гле комбайны пря-
MO переволят на стапионарную молотьбу.
При этом неумение правильно использа-
вать комбайны стараются об’яснить яко-
бы отсутствием  полхолящих массивов.
травностью участков. большим полговом 4
т. п. Так. в колхозе «Чепаевский парти-
зан». Богланавской МТС. комбайны се непо-
срелственной уборки пщенипы перевели
на молотьбу копен. лежащих в поле. Коу-
байн превратили в своеобразную передвиж-
ную MOJOTHARY.
	#1 КУРЕЙНО.
	ые настроения процветают.
	Но это— пустая отговорка. Прежде всего,
даже в условиях неравномерного созрева-
ния хлебов в любом колхозе найлется уча-
сток земли, пригодный хля уборки комбай-
нами. Но в Камышинеком районе we хотят
найти таких участков, их и че ищут.

Вместо того. чтобы слелать выборочные
участки лля работы комбайнов. постепенно
переходя от олного участка на другой, pPv-
коволители пайонных организапий орнентн-
руют колхозы на другое. Они просто-на-
чтросто сеют антикомбайновые настроения.

В районе большой разрыв между косо-
вицей, скирлованием и обмолотом. В от-
дельных колхозах не ведется борьбы е в2-
терями. колосья ве собираются. их прямо
запахивают пол зябь (колхоз  «Уларник»,
«Большая Волга». им. Димитрова).
	А. СРЛЕАНСКИЙ.
	_ Небывалый урожай свеклы.
	Начался пожнивной
посев гречихи.
	ИЕВ, 7. августа. (Kopp. «Правды»).
Полхозы Корсунского района начали по-
жнивной посев гречихи. Скосив озимые,
они засевают теперь лесятки гектаров. на-
деясь получить неплохой урожай. Колхоз
«Жовтень» засеял 10 гектаров гречихи,
колхоз «Пятиричка» — 12 гектаров. ам
Шевченко — 10 гектаров, «Червона зир-
ка» — 5 гектаров, «Прапя» — свыше 10
гектаров. Росту гречихи способствуют про-
шелшие обильные ложхи.
	Повые колхозные
лома отдыха.
	10 августа в районе лействия Григорио-
польской МТС (Молдавия) по инициативе
политотдела открывается лом отдыха, рас-
ечитанный на 60 колхозников-ударников.
	УШЕРЕННО. -
	Рекорл
на „Бакарице“.
	(От архангельского корреспонлента
	«Правды» ).

Английский лесовоз «Кампус» прошел
Маймаксу — главный оукав лельты бе-
	верной Двины — и вечером 29 июля пря-
швартовалея у причала лесобиржи № 4
«Бакарипа». Спустя час были поиготовле-.
вы люки, и бригалз Василия Бзарыгина
пелняла первую вошу.

Через сутки погрузка мошного парохо-
ла емкостью в 6.500 тонв закончилась.
Вечером 30 июля «Кампус» вышел в 05-
ратный рейсе.

Месяпем раньше рабочие этой биржи в
течение двух суток погрузили норвежский
парохол «Август»: его гоузопол‘емность-=
9.275 тонн. Разгрузка же парохола в Рот-
терламе. лучшем мировом порту. занялз
5 дней. которые капитав Йогансев вазвал
прекрасным сроком.

Капитан отвелского парохола «Факсень.
погруженного на четыре ABA павьше сро-
ка. назвал «чудом» работу грузчивов лес-
ной биржи № 9—10. Олин из потвежнев
изумленно заметил, что ту четкость и
жизнерадостность, с которой ваботали ro-
ветские грузчики. можно сравнить, только
© ритмом футболистов. тренируютщехея пе-
рел матчем на поле. _

Прибытие «Кампуса» быле встречено
четко разработанным планом оаботы на
кажлом люке, в кажлой смене и бригаве.
Лебелки принимали Гоуз с обеих сторон.

А сколько вяймания улелено оогавиза-
nua быта рабочих грузчиков! Кажлая яз
29 бирж Архангельского поота выглялят
своеобразным горолкоз Злесь — клубы,
кино, школы, магазины. бани, столовые.
Возле жилиш — клумбы, газоны. салики.
На квартирах бригадиров биржи № 9—10
установлены телефоны. В горолском onep-
HOM театре ежелневно лесятки мест зани-
мают уларники лесобир.

Архангельский порт соревнуетея е 16е-
нингралеким в с прогтлого гола лертия па-
рехолящее красное знамя. С начала вави-
ганий погружено 263 иностранных лего
воза. Ни олив из них ве имел ни часа
простоя. ]

А совсем нелавно. Б августа. оабочне
биржи № 4 установили новый веслыхап-
ный рекорл. Они погрузили 10 тыс кубо-
метров пиломатериалов яз английский ле-
	0803 «Бруквул» не в 95 тней. которые на-
	мечались планом. 2 в три дня!
Биржи готовы к приему новых паро-
zorxos! В. ВАРЫГИН.
	граммов. Самый меньший корень раннего
всхода весит 500 граммов. позднего всхс-
ла—150 граммов.

Слеловательно. на этой плантации. как
й на плантапии третьей, четвертой и ше-
стой бригал. уже сейчас имеется свеклы
д0 тысячи центнеров на каждом гектаре.

Такие вилы на урожай в 1 августа.
когла ло начала копки остаетея еще пол-
тора месяпа. являются почти небывалыми.
		На берегу живописной речки Пшиш вол-
хозом «Вторая пятилетка» построен первый
в Белореченсном районе лом отлыха В нем
булут отдыхать лучшие уларники. Дом ра-

диофицируется. Ов откроется 14 августа.
			БОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МОСТОСТРОЕНИЯ.
	рабочих, вместо 10 тыс. при механизации,
на строительстве мостов 40 тысяч. Такое
количество рабочих мы неё сможем обеспе-
чить даже жильем. _
	Но самое главное— отсутствие механиз-
MOB может отразитьгя ча качестве иосто-
вых работ. Если set кранов. большах
камнедробилок, многотятражных бетономе-
Masog, то темпы полачи бетона в опоры и
арки булут значительно меньшие, и все
910 не обеспечит высокого качества сварЕз
арматуры.

Если срелняя американская стройка м9-
ста имеет 12—18 кранов и мощность эле-
втрополетанпии— 11% тыс. киловатт, то мы
на весь «Мостотрест», выполняющий олпо-
временно работы ва 10—12 об’ектах (а лля
1937 гола намечается 18 of estos). ameex
5 кранов в трансформаторов на полстанции
в 1.000 киловатт. Аналогичное положение
и ¢ другими механизмами, а в особенно-
сти с большими камнедробилками и ино-го-
литражвыми бетовометалками.
	Необходимо решительно изменить OTHO-
шение к строительству мостов. У нае 00-
злана TOCTATOUHO сильвая индустрия LAR
	того, чтобы начать изготовлять ва спе-
пиальных заволах мостовое оборухование.
	Второй важный вопрос, который требует
скорейшего разрешения, — организапион-
ный. Сейчас мосты строят две организа-
Hs: опоры и железо-бетонные пролетные
строения—НЕЛС. а мочтаж металлических
ферм-—Наркомтяжиром. Планы этих двух
организаций взавмно никогда не бывают
узязаны. В результате систематически про-
	стаивают опоры 0ез пролетного строелзия,
при чем простой в течение олного пола
стал считаться нормальным, и очень многие
мостовые постройки, таким образом, конеер-
вируютея по 3—4 гола.

Много общего оборудования требуется
как для строительства опор, так и для
сборки пролетного строения. А на правти-
ке при окончании кажлой постройки НКПС
увозит со строительства от 50 20 100 вз-
говов своего оборудования, и велел за ним
Наркомтяжпром. которому предстоит codu-
рать фермы, ввозит на эти же стройки
столько же своего подобного оборудования.
Такое же положение и с использованием
людей.

Трест «СОтальмост» (Наркомтяжирома), у
которого сборка мостов является только ae-
которой Частью его оаботы. ве уделяет
монтажу мостов такого внимания, какое он
улеляет монтажу домен, мартенов и других
заволекях сооружений. В оезультале пря
сборке чы ямеем рял серьезных аварий и
постоянное отставание сборки от всех 6р\-
ков. от всяких графиков.
	Эту обезличкну в строительстве мостов
нужно гакже в ближайшее время ликвиди-
повать, об’единив сооружение мостов в од-
ней организации.

Успешное выполнение мостостроениз во
второй пятиялетке как в количественном,
так и особенно в качественном отношения
всепело зависит OT TOTO, Kak скоро будут
разрешены эти лва кардинальнейших BO-
проса в мостостроении.
	Инженер КИЕПЯ.
	рублей, то уже в 1936 г. она составит
160 миллионов рублей.

‚ Освоять такую ‚програиму—лело нелег-
кое. Ствоительство потребует значительни-
го количества механизмов. А наше машин-
ное вооружение сегодня очень слабо. Ста-
рое, изношенное оборулование на мостовых
работах в течение послелнах шести лет по-
чти ве пополнялось.

США имеют 17 заволов, готовящих имо-
стовое оборуловавие. У нас же этим делом
занимаются три-четыре завода. и то как
второстепенной работой.

Программу второй пятилетки можно ‹бу-
дет освоить только на основе коренной ре-
конструкции, мостового лела. Для быстрого
строительства мостов нужна сейчас тяже-
лая механизация: краны, большие дробиз-
ки, трансформаторы для подстанций, мно-
	1 голитражные бетовомёшалка. компрессовы
	и другие. Какова потребность в этом обору-
лованив и Что мы имеем? Нри минимальной
потребности в 50 пол’емных кранах различ-
Foro Tena мы имеем 5 кразов. вместо 10
экскаваторов есть один, вместо 26 боль-
ших камнелробилок — 4, вместо 26 ино-
голитражных бетонометалок—2. вместо 26
вомпрессоров высокого давления—4 и так
далее

Снабжают нас этими мехайизмами очень
плоха. Из выпущенных в прошлом голу
трестом «Союзстроймзшина» свыше двух
тысяч больших механизмов на постройку
мостов вылелили. например, всего 4 бето-
номешалки ия 1 камнелробилку.

Но. может. люли могут заменить мехз-
низмы? Шо наший подсчетам, потребуетея
		Строительство мостов на железнолорож-
ном транспорте является самой ответствен-
ной и технически самой сложной задачей.
Сложность работы обусловлена прежде все-
ro глубиной рек и величиной пролетов.
Так, например, опоры Саратовского моста
построены по 16-метровой глубине воды
(высота пятиэтажного лома). Кроме tom,
фундаменты этих опор врезаны в лНо реки
на 16 метров. Следовательно, прихолилось
вести работы на 32-метровой глубине пол
вохой. Работы эта массового порялка. Каж-
дая речная опора потребовала вылачи со
лна реки 10 21% тысяч кубометров грунта.
	Мосты лолжны строиться так, чтобы в
течение всего срока их службы (70 лет)
они не требовали более или менее знача-
тельного ремонта. вызывающего“ приоста-
НоВБу по мосту хвижения.
	В первую пятилетку мы выстроили 32
больших моста общим протяжением в a КИ-
лометров Cpeaa этих мостов имеются такве
гиганты, как Днепропетровский железо-бе-
тонный мост через реку Днепр; Саратовский
через Волгу— протяжением в 1.700 метров,
Горьковский через” Волгу Окский на линии
Москва— Донбасс. Эти мосты имеют маро-
вую известность по своей технической
сложности. °
	Bo MBOTO раз колоссальнее захачи MOCTO-
	строения в0 второй пятилетке. за это вре-
мя нало соорудить мостов протяжением 15
километров. Особенно много мостовых работ
приходится на 1936—1937 годы. Если в
конце первой пятилетки годовая программа
мостостроения составляла 30 миллионов