2 АВГУСТА 1934 Г. № 217. (6103).
	Дизель выдержал экзамей.
	Фото смециальното корреспондента
«Правды» И. Экслера.
	Тов. КАРОЛЬ Ф. К. — водитель машины
№ 1, один из пучших ударников  дизель-
	ного пробега.

= CJ oO q п
	колеблется от 13 ло :17 килограммов на
	100 километров пути и 20—25 килограм-
	мов для пятитонных машин. участвующие
в пробеге для сравнения обыкновенные ма-
шины расходовали в”два раза больше топ-
лива, при чем не дептевого газолина, а до-
рогого бензина: Запуск дизельмоторов ко-
леблетея от 7 до’20 секунд, т. е. вдвое
быстрее бензиновых. Все это означает, что
дизель выдержал экзамен, и данные про-
бега позволяют нам установить нужный
нам тип дизельмотора.

Нузеюо сказать, что этому будет значи-
тельно способствовать то, что. по решению
комитета по пробегу, принятому по инициа-
тиве тов. М. Кагановича, водителями были
	7 августа все колонны дизельного про-
бега вступили в Тифлис, закончив первую
половину пробега за 5 дней до срока.
	От Москвы до Тифлиса мы имели возмож-
ность в самых разнообразных  уеловиях
проверить эксплуатационные измерители
всех. дизельмоторов, участвующих в меж-
дународном конкурсе. Кроме того, мы про-
верили, насколько дорога Москва— Тифлисе в
соответствии с решением ХУП с’езда пар-
тии превращается в основную магистраль,
увязывающую центр страны © Закавказь-
ем: И эксплуатационные. условия и тот ре-
жим, которые были положены в основу
испытаний, имели целью проверить про-
ходимость и скорость движения в ПУТИ
массового ‚ отряда автомобилей на большом
расстоянии. * р .
	В пробег. вступили машины, которые
прошли только предварительные — лабора-
торные испытания. Особенностью нашего
пробега является также то. что дизельмото-
	ры монтировалиев на советские шасси и у.
	нас и за границей. Bee это вмеете взятое
составляло известные трудности и, двинув-
шись вперёд с таким большим отрядом на
такое расстояние, мы пошли на прбизвод-
ственный риск. Этот риск себя полностью
оправдал. Мы не имели ни одного серьезно-
го осложнения и аварии и смогли даже в
пути значительно повысить требования к
машинам. как в смысле выносливости, так
и скорости. Это позволило нам точно опре-
делить конструктивные недостатки ‘и пре-
имущества отдельных моторов, а также
установить, что наши стандартные шасси
Ярославского и Московского заводов вполне
пригодны WIA установления на них вместо
бензиновых дизельмоторов.
	Участвующие в конкурсе дизельмоторы
английских,  терманских, французских,

швейцарских, венгерских и итальянских
фирм и наши советские показали среднюю

скорость от 25 до 35 километров в час.
Расход горючего для трехтонных машин
	назначены не рядовые шоферы, & инжене-
ры и механики наших автозаводов и на-
учных институтов: Эти водители на пули
до Тифлиса совершили небывалые в миро-
вой практике ночные горные переходы на
дизельмашинах, выдерживая на отдельных
участках среднесуточную скорость для
грузовых машин в 350 км. Они ведут тща-
тельные наблюдения, все записывается до
мелочей. Получается богатейший материал
для конструкторской и экспериментальной
работы. Вее участники пробега, до. сих пор
обычные автомобилисты, стали уже в с0-
ответствии с указаниями ЦЕ партии и тов.
Сталина о новой технике ярыми сторонви-
ками решительной дизелизации автотранс-
порта и тракторного: парка.

Массы рабочих и крестьян © триумфом
встречали. сложные. советские машины,
снабженные наиболее современными и эко-
номическими моторами. Ham  праходится
поэтому заниматься не только испытанием
дизельмоторов, но. и, «дизельной» пропа-
гандой.

Не меньший интерес. вызывает наш про-
бег в заграничных технических кругах; ибо
такого пробега в международной практике
еще не было. ‹

Дороги, но которым мы шли, неудовлет-
ворительны, особенно от Артемовска до Po-
стова, от Армавира до Сулимова и от Моз-
дока до Орджоникидзе. Местные организа-
пии должны, наконец, научиться строить
дороги у Чувашии, у Удмуртии и других
республик, которые своими силами достиг-
ли в этом деле огромных успехов.

Дизельмоторный пробег означает преж-
де всего, что наша страна решительно бе-
рется за дизелизацию своего авто-трактор-
ного парка. Мы должны в кратчайший срок
достигнуть в этой реконструкции больших
положительных результатов и опередить
капиталистические страны.

Шире дорогу советскому лизелю!

Командор пробега И. ПЕРЕПЕЛКИН,

(По телеграфу). .
	ТЕАТР НАШЕГО BREMEN,
	Ловарищ  Стамблер, руководитель работ
10 постройке ростовекого театра, пригласил
в себе трех профессоров-спепиалистов: He-
вропатолога, умника и глазника. Когда
профессора узнали, что с ними хотат гово-
рить о внутреннем оборудовании строяще-
гося театра-гиганта, они обиделись. Они,
мол, не архитекторы и не работники теат-
ра. Но после получасовой беседы они тах
увлеклись  стамблеровекими планами, что
сами предложили. ему постоянное сотрудни-
Чество и вызвалиеь сделать доклад на те-
му: какое освещение, какие цвета, какие
формы дают наибольшие возможности. зри-
телю сосредоточить вею силу своего зрения
H слуха на происходящем на счене.

План театра разработан академиком Чу-
ковым и профессором Гельферайх. Им же
яринадлежит план огромного парка, кото-
рый окружает здание ‘театра. Основные
проблемы внутреннего ‘устройства: разреше-
ны инженером Экскузовичем, «но в деталь-
ной разработке их участвовал целый pai
специалистов. т

Театр строят 1.400 рабочих, изготовля-
ющих оборудование театра. Здание займет
220.000 ‘кубометров. В большом зале —
2.500 мест. В малом — 995. Этот зал
предназначается для концертов и бесед с
публикой. Зрительный зал распланирован
таним образом, что там нет ни одного пло-
хого места. Каждому зрителю видно но
меньшей мере 94 проц. всей сцены.

Хотя театр предназначен для драматиче-
ских постановок, строится помещение хдя
оркестра на 100 человек. Электрическая
станция театра дает 1.400 киловатт. Фойе
и коридор настолько просторны, что пере-
полненный театр может быть очищен в
две минуты без малейшей толкотни. Чи-
тальни, курилки, буфеты, ванные, ‘гимна-
стические залы, уборные артистов и все
остальные помещения соответствуют выше-
приведенным размерам.

Глубина спены большого ‘зрительного
зала — 53 метра, высота — 41 метр.
Отдельные части сцены можно одновремен-
но передвигать в 5—6 разных направле-
ниях, если нужно. Таким образом, декора-
цию можно менять целиком или частично
в течение нескольних секунд. В случае на-
добности декорация за две минуты может
сменитьеся 5—6 ‘раз. Справа и слева от
большой сцены приделаны малые спены,
которые служат для расширения болыпой
при постановке массовых сцен и для до-
полнительной смены декораций.

Этот театр будет первым подлинным Te
атром героической драмы, массовой драмы.
Здесь зритель увидит и услышит не только
схему событий или кусок действительно-
сти, & реалистические картины борьбы пе-
лых эпох. Если булет показана война, то
по сцене пройдет целая армия © кавале-
рией, артиллерией и танками. Если 43
сцене будет совхоз — целые тракторные
колонны смогут продефилировать перед
зрителями. Наранюты? И это здесь не пре-
пятетвие. Но если co сцены не гремят
пушки, не грохочут паровозы, 8 звучит ти-
хое человеческое слово или еле слышный
вздох — его слышно в каждом уголке. зри-
тельного зала. Каждое движение, катлый
звук, каждый отевет и каждый оттенок
цвета, который встречается в жизни,  м0-
жет быть повторен на этой сцене.

— В эпоху королевы Елизаветы Шек-
спира ставили без декораций, все предоста-
влялось фантазии публики. В эпоху социз-
листического строительства театр может с0-
перничать с фантазией, — говорит т, Стзм-
блер. :

Драматургу, режиссеру, артисту й деко-
раторам в роетовеком театре открываются
исключительные возможности.
	БЕЛА ИЛЛЕШ.
ff
	ПЕРЕД. СЕЗДОМ ПИСАТЕЛЕЙ.
	На совещании критиков.
	Второй день совещания критиков был за-
полнен докладами: «0 социалистическом
резлизме» тов. Добина, «Критика и проза»
	тов. Норабэльникова и лвумя доклалами 01
	критике и ноэзии тт. Плисно и Суркова.
Тов. Добин подробно остановился на типе
тероя в буржуазной реалистической литера-
туре, о
Только в условиях строительства сопп-
ализма противоположность героического п
сбыленного может быть преодолена, ибо ге-
роизм у нас в массовой борьбе за социализм
проявляют обычные люди, и он является не
героизмом одиночек, он органически выра-
стает из недр нобеждающей жизня,
	Тов. Корабельников в своем докладе дал
характеристику последним’ произведениях
советской литературы: «Встреча» Ив. Ra-
таева; «Строгий юноша» Олеши, «Колхида»
Паустовского, «День второй» Эренбурга, а
также и ряду работ критиков.
	Тов. Ворабельников указывает, что со-
пиализм стал основным мотивом творчества
не только писателей-коммунистов, HO H
большинства беспартийных писателей. Co-
циализм стал личной судьбой писателей.
сюда новое в тематике советской литера-
туры — отражение органической связи
личного и общественного, как основной чер-
ты в характере нового человека.
	Нашим критикам надо научиться вокры-
вать об’ективное значение произведения,
исходя из его содержания. Критики часто
теряются в дебрях социологического и пеи-
	хологического анализа облика писателя и!
	забывают 0б. основном: разборе самого про-
изведения.

Докладчик на анализе ряда последних
критических работ — Камегулова, Виногра-
дова, Горелова, Тамарченко— вокрывает oc-
новные пороки нашей критики, ее склон-
	НОСТЬ В ГОЛМУ ОНИ и CH0-
весной трескотне.
	Доклад тов. Плиско. «Критика и п0э-
зия» был, к сожалению, перегружен лите-
ратурной полемикой, а в остальном он
ограничилея общим анализом художествен-
ного поэтического образа. Несмотря на ряд
	теоретически ценных положений, анализ,
данный тов. Плиско, страдал не только не-
достаточной конкретностью. но и некото-
	рым логизированием художественного: обра-
‘за, стиранием границ между художествен-
ным и научным нознанием,

Доклад тов. Суркова, длившийся свыше
двух часов, слушался с неослабевающим
вниманием: перед аудиторией был хороший
образец критика, знающего советскую поэ-
зию; любовно относящегося к своему пред-
мету. Тов. Сурков в своем докладе  про-
следил творческий путь ряда  совет-
CRUX поэтов: Демьяна Бедного, Безы-
менского, Багрицкого, Тихонова, ФЛугов-
ского, Жарова, Светлова. Доклад пока-
зал отставание нашей поэзии: лирика не-
глубока, трактовка тем часто повторяёт-
ся. Но рост молодых поэтов и последний
	период творчества таких крупных поэтов,
	как Багрицкий, Луговской, Тихонов, в  ре-
зультате серьезной политической и иеихо-
логической перестройки включившихея в
	общий поток революционной советской ли-
	тературы, свидетельствуют о новых поло-
мительных едвигах в советской поэзии.
Докладчик выдвинул как основную 3a-
дачу серьезной советской критики умение
вскрывать социальный смысл произведе-
ния не только на анализе сюжета произ-
ведения, но особенно на анализе приемов
построения художественного образа. В поэ-
ме Павла Васильева «Кулаки» с точки
зрения сюжета вее в порядке: кулаки кро-
вожалны, бедняки честны и побеждают, но
образы кулаков жизненны и полнокровны
и убеждают в их праве на жизнь; наобо-
рот, образы крестьян бедны, бесцветны.

Первые два дня совешания характери-
зуют большая содержательность и богат-
ство проблем и задач, если еще не
решенных, то смело поставленных совет-
ской литературой и критикой. Однако про-
слушанные доклады выявили также. серьез-
ные недостатки в работе совещания; 0с-
новные положения докладчиков не были
предварительно обсуждены или хотя бы
заранее доведены до сведения критическо-
го актива; необходимо отметить и то, что
в докладах не найдено правильного соотно-
шения между общей теоретической поста-
новкой вопросов и конкретным анализом
произведений советской литературы.
	Я СЕНЕРСНАЯ.
	дхоротшкае
	CUEereh lol.
ОТЛЫХ В КУРИТЕЛЬНОЙ.
	(Письмо командира РККА).
	Я ренгил поехать с семьей по Черному
морю на теплоходе «Алжаристан».

У пароходной ‘кассы в Севастополь— неве-
роятная давка. Предварительной продажи
билетов нет, их продают только по прибы-
тии парохода.

С билетом 1-го класса места в каюте я
не нашел: все было заполнено. Мне любез-
но предложили разместиться с детьми в...
курительном салоне! ‘

Пришлось ехать на палубе, где преду-
предительно написано: «Места для macca-
жиров-мягких мест». Но и тут из-за тес-
ноты пришлось устраиваться с боем.

Вместо полагающихся двух простынь и
полотенца, пассажиру дают только Ifpo-
CTH.

В столовой-— немыслимая дороговизна. НИ-
таться же своими продуктами запрещено.
Обслуживающий персонал теплохода груб,
администрация на заявления пассажиров не
обращает внимания. ( у’

При высадке в Сочи нас набили ло-от-
каза в лодку, только-что разгруженную из-
под мешков с мукой. А. МЕЕЗИТ.
	ОТ РЕДАКЦИИ.
	б аналогичных «удобствах» на черно-
морских теплоходах «Крым» и «Грузия»
пишет Егорычев (Минск); Кочергинский
(Казань) сообщает о плохом питании, доро-
говизне и непроходимой грязи на пароходе
«Культурный поход» на Волге. О грязи и
беспорядках на волжских пароходах сооб-
щает Трейман (г. Опочек, Ленинградской
области); Даминов (Уфа) жалуется на сн-
стематическое опоздание пароходов линии
Моснва — Уфа и на жульнические опера-
ции носильщиков с билетами и т. д.

«Правда» ждет, что Наркомвод примет
решительные и срочные меры для лучшего
обслуживания пассажиров.
	КУРОРТНЫЕ СЮРПРИЗЫ
	(Письмо рабочего).
	Мытарства нашей одесской группы боль-
ных, получивших путевки в Симеиз (юж-
ный берег Крыма), началиеь уже в Сева-
стополе. Пароход прибывает из Одессы в
10 часов 15 минут. Чтобы уехать на авто-
маптине, нам пришлось ждать ло 4 часов
30 минут и в Симеиз мы попали только в
9 часов вечера.

Дальше  распределителя больных не в6-
зут. Оттуда, усталые, мы едва добрались
пешком ло санатория «Красный маяк». Тав
поздно нас однако там не ждали. Горячей
воды в санатории не оказалось, да и хо-
лодной было в обрез. Запыленные, неумы-
The легли спать.

Впрочем о гигиене и здоровье боль-
ных мало заботятся. Постельное белье ме-
няют раз в декаду. Возмутительно отно-
сятся к качеству пищи.

0 фруктах и мечтать нечего. Дороговиз-
на неимоверная, к тому же кооперация
вздувает цены буквально по часам. Кило-
	грамм персиков, например, 19 июля про-
	давали по 5 рубля, а 22-го. уже по 4 руб.
50 коп. В тот же день цена поднялаеь до
5 руб. Ялтинские районные руководители
не сокращают аппетитов  симеизских «ла-
вочников>.. П. БОНЛАРЬ.
	ПОЛОЗРИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ:
	(Письмо служащей).
	Работники общежития Купили в нашем
кесовогорском горпо, Московской области,
три куска тика для пошивки матрацев.
В одном куске вместо 34 метров оказалось
38 и в другом нехватило полметра: Тик из-
готовлен калининской хлопчатобумажной
фабрикой «Пролетарекая мануфактура».

Можно допустить ошибку в одну-две де-
сятых метра на кусок; но «ошибки» в
один метр подозрительны. Либо недомери-
вают упаковщицы, либо фабрика  созна-
тельно обмеривает потребителей.

Во всяком случае, этим вопросом должен
заинтересоваться  калининский городской
прокурор. 7 XYBAKOBA.
	„Теплоход или хлев?“
	По‘ напечатанной заметке в «Правде»
«Теплоход или хлев?» прокуратура Верхне-
волжского бабсейна сообщает, что заведую-
ий буфетом теплохода «Карл Либкнехт»
Шишко осужлен особой водной камерой на
один год исправительно-трудовых работ за
несоблюдение санитарных правил. за спе-

вуляцию и незаконное новышение пен на
продукты.
	ПРОТИВ НАРУШИТЕЛЕМ ПОЛИТИКИ ЦЕН.
	забыли © колхозных рынках.
	Руководители госторговли и кооперации
Западной области рассматривают свое уча-
стие в колхозных базарах как некую по-
BHUHHOCTH. .
	Ассортимент товаров в ларьках ограни-
ченный. Товар залежалый. В магазинах и
ларьках всех колхозных рынков широко
практикуются нарушения пен.
	Так, в Смоленске на колхозном базаре,
в ‘магазине № 14 горрабкоопа заведующий
магазином Коженнко продает растительное
масло по 2 р. 15 к. за килограмм вме-
сто Тр. 89 к., сахарный песок — по #4 р.
50 к. вместо 2 р., макароны — по 94 к.
вместо 88 коп. В магазине № 3 «Смол-
сельпо» заведующий магазином Молявсний
продавал 50 граммов чая за 1 р. вместо
88 коп., сахар колотый— по 4 р. 10 к. 33
килограмм вместо 4 р., растительное ма-
сло 10 2 р. 50 коп. вместо 1 р. 75 к.,
соль — по 10 коп. за килограмм вместо
		продает соль 10.30 коп. за килограмм
вместо 9 коп.

В ларьке станционного ОРС № 3 заве-
лующий Орехов продает хлебный квас по
50 коп. за литр вместо 32 коп.

В Брянске на колхозном базаре. заведу-
ющий магазином рабочего кооператива
Анимочнин при продаже куска хозяйствен-
ного мыла за Тр. 25 к. заставляет поку-
пать кусок туалетного мыла стоимостью
в 2 руб.

В Вязьме, в ларьке Заготконторы, заве-
дующая ларьком Полякова обвептивает и
обсчитывает колхозников. При отпуске
1 килограмма крупы недоветиваетея 45
граммов. Здесь же конфеты продаются по
незаконно повышенным ценам.

Заведующий ларьком горта № 2 Сену-
лин при продаже хозяйственного мыла
на каждые 400 граммов недоветивает от
150 до 200 граммов.

Переборам с колхозников способствует
отсутствие прейскурантов и ярлыков на

товарах. В магазинах и ларьках нет жалоб-
НЫХ КНИГ. ВУНДЕРЛИХ.
	бухгалтеру ревизионной -комиссий haza-
		Завмаг-пьяница Панкоатов обвиняет
	активиста-кочегара Горячева BO взяточни-
	честве. завма» Рахлин обвинил BO взя-
точничестве активистов Буянова и Тара-
сова... Когда дело передали прокурору, то
	скрылись из Москвы не мнимые взяточни-,
	ки, а сами клеветники...
‚ Поход растратчиков на контрольно-ре-
визионный актив кооперации — дискре-
дитация, шельмование и угрозы — при-
вел в коние концов к разгрому в проле-
тареком районном обществе потребителей
общественной силы, на которую решения-
ми партии возложена большая работа.
Необходимо отметить, что и председа-
тель правления общества Потребителей тов.
Гасанов, послушавитись «советников», на-
нес большой удар контрольному активу.
Тов. Гасанов уволил, как злостных во-
ровок, трех лучших в районе активи-
сток — тт. Голосову, Рыжеву и Rasra-
реву. ,
Нрокуратура не нашла состава престу-
пления в действиях уволенных, но до сих
пор они не восстановлены на работе и ор-
ганизаторы похода клеветников не получи-
ли по рукам. А. ГРОМОВ.
	«НАРУШИТЕЛИ ЦЕН И ИХ
ЗАЩИТНИК». —_
	(юобщая о серБезных извращениях ¢o-
	BETCROH политики цен в магазинах Тулы.

«Правда» указала в заметке «Нарупители
пен и их защитники», что тульский гор-
профсовет не дал должного: отпора деёзорга-
визаторам культурной торговли. .

Бюро тульского горкома нартии постано-
вило:

«Отметить, что в постановлении прези-
диума горпрофеовета по докладу Tocuacner-
ции цен не дано правильной политической
оценки массовым фактам извращения по-
литики партии в торговой работе ОРС. за-
вола № 1 и горно. »

Принять к сведению заявление т. Лебе-
дева, что партгруппа горпрофсовета эту
ошибку признала:
  Заведующего торговым отделом торпо
т. Муслакова и зав. торговым отделом
ОРС завода № 1 т. Зубова снять с работы
и отдать под суд».

Охновременно бюро горкома приняло ряд
практических мероприятий по оздоровле-
нию работы торговых предприятий Тулы.
	Поход клеветников.
		_ Полготовка к с’езду в Москве.
	Во всех районах Москвы широко pas-
	Нисателям будут повазаны премирован-
	вернулась подготовка к всесоюзному с езду   ные на последнем конкурсе пъесы «Чудес-
		советских писателей. Сейчас проводятся
собрания партактивов и широкие рабочие
читательские конференции с докладами о
с’езде и задачах советской литературы.

3 августа прошло собрание партактива
Сокольнического района, на котором. был
заслушан доклад ‘тов. Альтмана. Завтра
соберутся партактивы Октябрьского, Бау-
манекого и Оталинского районов.

Рабочие читалельские конференции бу-
дут проведены 8 августа на фабрике «Сво-
бода» и 9 августа на заводе «Красный
богатырь».

13 августа состоится общемосковское co-
вещание библиотекарей.
%

Разработана большая программа куль-
турного обслуживания делегатов е’езла.
	Певлтилетие автономной области
северной OceTHH,
	Празднование 10-летия со дня об`явления
Северной Осетии автономной. областью ne-
реносится с 12 на 18 августа. Торжества
будут носить характер национального празд-
ника всех народностей Северокавказского
края.

Между районами и колхозами Северной
Осетии идет соревнование на лучшую убор-
ву урожая и скорейшее выполнение плана
хлебосдачи. Торжества, посвященные деся-
тилетию, будут перенесены в тот район, ко-
торый займет первенство в этом соревно-
		ный сплав», «Бойцы», «Гибель эскадры»
и новые кинокартины -— «Пышка», «Чу-
до», «Восстание человека», «Три песни о
Ленине», «Энтузиасты», «Монголия» И
другие.

Делегаты совершат ряд экскурсий: в
шахты метро, ва автозавод им. Сталина,
в аэропорт, на строительство канала. Мо-
сква—_ Волга, осмотрят Кремль и позетят
выставку «Наши достижения».
	Во время сезда организуются товари-
щеские встречи . советских писателей с
иностранными писателями, учеными, архи-
текторами и композиторами.
	24 августа в Центральном парке куль-
туры и отдыха им. Горького большая мас-
совка с участием воех делегатов с’ездла.
	ЭКОПЕДИЩИИ
ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ.
	Для изучения хревней культуры народов,
населявших нынешнюю территорию Союза,
Исторический музей отправил в этом году
несколько экспедиций.
	Одна из экспедиций выехала в Карелию,
Ей поручено произвести раскопки древней-
ших погребений на Оленьем острове и Ве-
ликой губе. Часть этой экспедиции займет-
ся обследованием старинных золоторазра-
	боток и соберет материалы о возникновении
металлургии в России.
	Другая экспедиция выехала в файон
нижнего Алтая. На Волгу (недалеко от Ка-
зани), на место бывшего булгарского цар-
ства отправлена третья экспедиция. (на
произведет раскопки городища Сувар.
	Б течение нескольких лет работает (с
перерывами на зиму)’ экспедиция Истори-
ческого музея в Новгороде, изучающая
древние новгородские поселения. Большая
работа проведена также в районе озер Воже
и Лача (Северный край), где собраны бога-
тейшие материалы но истории первобытной
коммуны Ha севере древней Европы.
28 июля эта экспедиция вернулась в Мо-
CKBY.
	товарища по бараку: для «нее» «нарвем
ароматных цветов».

Чем дальше, тем лиричней становится
стих Белова, — он мечтает о зелени, солн-
це, речке в выходной день г =—0, ужас!-—
о браке с любимой...

Неизвестно, осуществилиеь ли мечты по-
эта. Но через месяц критический ихтио-
завр Ф. Александров, занимающий на заво-
де должность зав. культсектором завкома,
отозвался специальной статьей в той же
заводской газете «О стихотворении Белова».
Ихтиозавр начинает сразу с грозного
окрика:

«Не следовало брать для своего пера
такив темы. -
	Я считаю неверным помещение редак-
цией этого стихотворения, так как’ оно
служит агиткой за нездоровое отношение
к женщине, Массовки нельзя  употреб-

лять для цели, ноторая воспета стихо-
творением,
	Установка стихотворения, даже для
низового читателя, в корне вредна, и, ре-
дактор должен учесть это при помеще-
	НИИ стихотворений и Takue, конечно, не
помещать».
	До чего же он, Ф. Александров, высоко-
принципиальный человек! Он ненавидит
«такие темы» — о цветах, зелени, реке,
ведь это «в корне вредно для низового чи-
тателя», которому полагается-де на массов-
ках только слушать выдержанные речи,
профсоюзного чиновника. К товарищу Be-
лову свысока обращается заводской ихтио-
завр:

«Теперь т. Бепову. Талант у тебя, без

сомнения, есть, перо твоз остро...  Но на
данном отрезке эпохи поэты. воспевают
	меньше личного, чем нолпективного, а
копленктивног—этс СОСР, ударная бри-
	`В магазине № 22 железнодорожного
ОРС заведующий магазином’ Апельцин
	В обществе потребителей. крупнейшего
в Москве Пролетарского района пробрав-
шиеся за прилавок преступные элеменгы
систематически дискредитируют и терроря-
зируют кооперативную общественность.

Некая Стукалова, снятая с работы в ко-
операции, пишет заведомо клеветническое
заявление 9 том, что заместитель предсе-
дателя контрольно-ревизионной комиссии,
выдвиженец с завода «Клейтук» tos. Ko-
тов —— He рабочий, & кулак. Проверили.
Оказалось клеветой.

Эта же Стукалова пишет безобразную
кляузу на председателя контрольно-реви-
зионной комиссии тов. Мадорокую; обви-
няет ее в пьянстве и еще многих смерт-
ных грехах.

Следствие не, подтвердило заявления
Стукаловой. Но. почему следетвие не за-
нялось клеветницей и не оградило чест-
ных людей от ее нападок? Ведь по ве сто-
пам пошли другие.

Завмаг Крылов, чтобы сорвать ревизию
магазина, заявил, будто пришедший на ре-
визию тов. Вотов пьян... Следствие опять
«не подтвердило». Но как легко и просто
избавиться безнаказанно от ревизора!

Завмаг Зайцев избил общественную KOH-
тролершу Староетину ‘и грозил расправой
	СПЕКУЛЯЦИЯ С РАЗРЕШЕНИЯ
	РАЙСНАБА,
	Зоологическая экепедиция
	В ГОЛОДНУЮ Степь.
	АЛМА-АТА, 6 августа. (Корр. «Прав-
лы»). На’ западном побережье озера Вал-
хаш, в Голодной степи, начал работать 309-
логический отряд казакстанского филиала
Акалемии наук под руководством профессо-
ра Виноградова, Этот район совершенно не
исследован. Вместе с научной работой по
изучению фауны отряд имеет и практиче-
екую залачу-—выявить пушного зверя.
		ЦВЕТЫ, ЛЮБОВЬ
	... Что к, приходитея и нам ‘признавать
ошибки. Заявляем во всеуслышание: да,
виновны. Признаем себя виновными в том,
что в фельетоне «Нритические ихтиозав-
ры», напечатанном в «Правде» 6 июня,
тде речь шла о литературных критиках
вымирающей рапповской породы, о крити-
ках, ненавидящих радость, природу, цве-
ты и вербы, — мы утверждали, будто та-
кие критические ихтиозавры уже вытесне-
ны из Москвы и рабочих центров: и ютятся
они только в отдаленных районах...
	Мы признаем свою вину, признаем, что
нритические ихтиозавры. живут еще и в
Москве. В этой убедил нас Николай Бе-
лов — белокурый юноша с завода «Ёос-

злемоыт».
	Вее дело в том, что Воля Белов пристра-
стилея к поэзии. Он записался в литёэз-
турный кружок «Рабочей Москвы» и стал
попиеывать стихи. *Одно из стихотворений
напечатали 7 июля в заводской газете
«Сигнал».
	«Товарищ,

Не трогай спецовку,

Рубашку нарядней одень,
Поедем с тобой на массовку

3 такой замечательный день», —
	так начинается стихотворение. Дальше
Белов позволил себе надеяться. что
	«Навстречу

Хорошей погоде

Пойдет по реке пароход.
Подумай,

На том парэходе,

Быть может,

Она поплыват».
	Вот тут и тэаилась погибель. Николая
	Белова. «Она», оказывается. это —=` «3а-
	стсачивая CUCTOBOARG>>;. поэт приглашают

КРИТИКИ.   из последней почты.
	гада мирового ао тб ты и
воспевай».
	Всё ясно: Ф. Александров. не ‘может без!
		«снецовки». Он не выносит нарядной ру-
башки, не выносит аромата цветов и аро-
мата радости жизни, работьь отдыха совет-
ского рабочего. Александров якобы за
«ударную бригаду мирового пролетариата»,
но бригаду безликую и бестелесную, люди
которой не имеют ни пола, ни характера,
не знают ни солнца, ни любви.

И такую злейшую карикатуру на ра-
достную нашу жизнь печатает редактор
«Сигнала» А. Крупский! Печатает, исну-
ганно расшаркиваясь перед ихтиозавром из
завкома, и срочно отмежевывается от ли-
рики: дескать, Белов сдал стихи не ему,
а его заместителю т. Яржембекому, послед-
ний же,

«не поставив в известность об этом ре-

дантора, сдал в печать, и так на стра-
нице нашей многотиражки помещено
	идеопогически не выдержанное = стихо-
		творение»,
	От ташкентского корреспондента
«Правлы»). `
	5а последнее время в Ташкенте ослабел
вонтроль за торговлей нормированным хле-
бом, и это немедленно использовали кула-
ки и воры, пролезшие за советекий прила-
вок. Участились случаи обвешивания, на-
ценок и прямых хищений.

Хлебный ларек Узбекторга № 102 по-
лучил для отлела рабочего снабжения Чир-
чикстроя 1.333 килограмма хлеба. Заве-
дующий ларьком Багдасаров распорядилея
с хлебом по-своему. 1.000 килограммов хле-
ба бесследно исчезли, Чирчикстрою было
отдано только 333 килограмма. В ОРС Чир-
чикстроя умудрились не’ заметить  недо-
стачи.

В Каракульском районе в потребитель-
ском обществе, продавая хлеб, брали на
каждый килограмм лишних пять копеек.
flo этой цене было реализовано 58.470
килограммов и получено 2.923 рубля не-
законной прибыли. Все это делалось с ве-
дсма и разрешения начальника райснаба
Назарова. ПЕНЕРДЖИ.
	Театр ВИС в Восточной Сибито,
	Москву вернулась после трех месяцев
гастролей в Иркутске труппа Московского
драматического театра ВЦОПС. Спектакли `
театра БЦСПС пользовались большим усле-
хОМ. ‘

Наряду с0’спектаклямя театр провел
большую  культурно-нассовую работу на
промышленных предприятиях, в частях
Красной Армии и в колхозах. Государетвен-
ные, партийные и профессвональные оргз-
низации Иркутска выразили  коллехтиву
TeaTpa благодарность за хроведенную pa-
оту. ‚

Сейчас труппа уходит в отпуск, по исте-
чении которого она вновь выедет в Восточ-
ную: Сибирь, .
	od

Что a, BOT и нам приходится при-
знать свою ошибку: случай с белокурым
юношей с завода «Мосолемент» убедил Hac
в том, что и в Москве ликвидация крити-
ческих ихтиозавров не закончена: они раз-
гуливают еще по страницам заводской пе-
Чати. Мы побвящаем поэтому скромное чз-
ше признаниё происходящему сейчас все-
союзному критическому совещанию. В спо-
pax о социалистическом реёализме пусть не
забудут товарищи критики об ихтиозав-
рах, -— вымирающих, но еще не вымер-
ших, еще вгрызающихся в живое тело ра-
стущей поэтической молодежи, законно

воспевающей в стихах радость жизни CO-
ветекой.
		„Попустительствуют спекулянтам“.
	Бюро Бурято-Монгольского обкома ВКП(б)
констатирует, что корреспонденция «Попу-
стительствуют спекулянтам», помещенная
в «Правде» 30 июня, полностью подтвер-
дилась. о

При попустительстве Наркомснаба и
Наркомфина республики торговые органи-
зации (торт, потребсоюз, инвалидная и ку-
старная кооперации) допускали оптовую
торговлю из-розничных магазинов по роз-
ничным ценам, устанавливали произволь-
ные наценки на товары. Некоторые из них
	  (инвалидная кооперация, потребеоюз), про-
валив ‘самозаготовки, Занялись покупкой
товаропродуктов на местном рынке, не пре-
небрегая в отдельных блучаях скупкой
торгсиновских бон У валютчиков,

Народному комиссару снабжения т. Бал-
туеву за допущенные нарушения цен, бес-
‚вонтрольность в работе торгующих органи-
заций б10ро’обкома поставило на вид.

‚Прокуратурой республихи рад лис пре-
дается суду.