9 АВГУСТА 1934 Г., № 218 (6104).
	Пролавеп поклонилея ей, как старой
знакомой. когда она. подошла в прилавку,
и вежливо спросил:

— Зачем пожаловали. Елизавета Йва-
HoBHa?

Елизавете Ивановне нужно было платье,
Какое-нибуль легкое, летнее платье. Прола-
nen CHAI ¢ вешалки добрый десяток плать-
	тер BH с готовностью. е интересом стал 06-
	сужлать преимущества каждого, поёа He
было найдено именно то, что уховлетворя-
ло всем требованиям Елизаветы Ивановны.

Затем Елизавета Ивановна ухолит в дру-
гие отлелы магазина, кланяясь знакомым
пролавпам и покупателям,
	Елизавета Ивановна Петрова, жена рабэ-
чего с «Красной зари». живет здесь же.
	_—- Вон то окошечко в третьем этаже,—
показывает она. Ее окпо вилно из мага-
зина, так как магазин расположен непо-
средственно в ломе. -
	Чтобы совершить все свои покупки, Вли-
завете Ивановне не пришлось езлить в
трамвае. толпиться в универмагах. До ма-
газина от нее, как и от 12 с лишним ты-
cay жителей, населяющих этот огромный
жилой массив краснознаменных заводов Вы-
боргекой стороны. ве больше 10—5—3—
2 минут хольбы.
	Bee можно найти на месте. Иголву и де-
мисезонное пальто, кислую капусту м чай-
ный сервиз. моток ниток лля штопки ий Го-
товый костюм. Магазин высвоболил десят-
ки Часов у тысяч люлей. С прелельным на-
пряжением использовав кажлый метр пло-
тали. магазин открыл зеленной, рыбный,
мясной. лабазный, гастровомический отле-
лы. В уголках он разместил торговлю ква-
гом. живыми пветами ий лаже мороженым.
	На втором этаже поместились отделы:
готового платья. обуви, мануфактуры. по-
судно-хозяйственный, трикотажа, белья,
галантереи. В залней комнате, уставленной
мягкими креслами я огромными до полу
трельяжами, расположился  собетвевный,
принадлежащий магазину, пункт  индиви-
пуальной пошивки верхнего платья. где
изготовляют пальто. костюмы. платье ва
самый требовательный вкус. Попутно ма-
стерекая исправляет кое-какие недолелки в
готовом платье.
	Магазнв стал неот’емлемой частью го-
ролка. Ов завоевал ловериё своих покупз-
телей внимательвым отношением K HX 3a-
просам и нуждам. В магазине завела те-
трали требований и удовлетворяют каж-
ый заказ—магазин умеет отстаивать ин-
тересы покупателя.
	Потоки посетителей омывают его кори-
доры с завидной регулярностью. Первый,
утренний поток велет в зелевной, рыбный
ий мясной отлелы, второй поток, предобеден-
ный, —за нелостающими к обеду продук-
тами и третий, поелеобеленный и самый
серьезный.—за большими покупками.
	Прихолят семьями. чтобы выбрать 663
ошибки. посоветоваться ве торопясь.
	Магазин уже становится тесен. Ветречая
Петра Демина, завелующего — магазином,
покупатели напоминают ему. что нэплохо
бы открыть мебельный отлел. отлел музы-
кальных инструментов. Головных^ уборов
Бот тоже вет.
	...Цервый признак старых окраин — от-
гутствие магазинов. Из всех вилов торгую-
цих прелприятий- окраина: зназа только
	сортямевтом товаров, пивные, монопольки.
Сейчае ничто ве напоминает окрапну. Раз-
ве похожи эти светлые, в порядке ‘расстав-
лепные, высокие корпуса на  окраипу!
Вокруг них— много зелени, чистота. Это на-
стоящий рабочнй горолок. И как в рэйочем
горолке, магазин ничем не должев быть по-
хож на старые лавки. Fro ассортимент
лолжен быть многообразен, богат. как бо-
раты и многообразны запросы рабочих.
	Чало сказать, что своеобразные условия,
в которых сушествуют этв рабочие магз-
зины, расположенные непосрелственно B
рабочнх ломах, ве всеми учитываются. Ma-
газин не только стеснен в помещении. но
й несколько ограничен в выборе аесорти-
мента. Помочь в этой большой задаче —
обязанность торгующих организапий 4е-
нинграда.
		ми’ — спрашива-
ют пассажиры у
парохолного мелн:
кз Рассудовой.
— Что вы! Раз.
решена только рю-
мочная пролажа.
Через ape ми-
НУТЫ — пассажиры
показывают Раесу-

‚Облснаб слагодарит...
	рублей. Были, вапример, ‚ замариноваяы
норвежские сельли и иваси.. Это стоило
2.283 руб., а наценка на маринованные
сельли была слелана в 18.203 руб, ,

Влестяше оценив таланты  Пищеторга,
обленаб почему-то забыл о лругой своей
организации — областном Конлпроме? Ме-
жлу тем именно эта организация ялостойва
пальмы первенства.

то там маринование всяких ивасей и
ворвежских селедок! Облкопдпроя—не ку-
старь. Он занялся крупными делами. Слож-
ные коммерческие операпин его выглядят
так: он вырабатывал конлитерекие изде-
лия из планового сырья и прозавал их
ОРС и ЗРК. Затем оп покупал у них эти
же товары по розначным пенам и пере-
продавал через евою сеть, конечно, с «бо-
жескими» паценками,

Пролав, например, ЗРК ивейников 10
тыс. килограммов карамели па 5 руб. 89
коп. и пряники по 3 р. 25 в., Конлпром
в тот же день купил у ЗРК свою же кара-
мель по 7 в. 55 к., а пряники по 4 р.
60 коп. Через сеть Кондпрома эти же
товары были проданы: карамель по 12 р.
50 к. кило, пряники по 5—6 руб.

Вот это — работа!

Почему же, тов. Юрченко. вы обошли
Конлпром в своем приказе? Почему не
вынесли благоларность и не премировали
его работников? БЕРНГАРДТ.

Главный инспектор Центральной
госинелекции цен при ННФ СССР.
	Днепропищеторг может считать себя ге-
poem ana. On перевыполнил торгфинплая.

По сему высокоторжественному случаю
Днепропетровский обленаб излал специаль-
ный приказ за подписью своего руковоли-
теля тов. Юрченко, в котором отмечена
большая работа  Пищеторга. Работникам. в
поте лица трузившимся нал  перевыполне-
нием торгфинплана. об’`явлена  благолар-
ность. Многие из них премированы.

Гремите оркестры, крикнем «ура» в
честь пищеторговских юбиляров!..

Но скажите же. дорогие товарищи 13
Пищшеторга. kak BE добились этого? На-
учите и нас. Раскройте свой секрет,

Ну, какие же тут секреты? Если, ска-
жем. тюлька стоит 1 руб. 20 коп., то
ночему не продавать ее по 1 руб. 48 коп.
за килограмм? А кто запретит зав. торго-
вым отлелом Гринбергу накинуть на све-
жую рыбу лишних несколько десятков ко-
пеек? Или слелать на’ вино напенку вмеето
30 проп.—46? Вто разберетея в этом?

Разве поймет покупатель. что товары
второго сорта ему продаются за первый
сорт’ И продавали. И перебрали на это
незаконно с потребителя 21.833 рубля.

На 40-пропентном мыле, которое прола-
валось за 50-пропентное, «заработано» 14
тые. рублей.

Изобретательская мысль работников Па-
щеторга не спала, изыскивала новые пу-
ти. Товары планового фонла переводились
в коммерческий. Это лало лишних 30 тые.
	хХороткие
Си2НВ.Л5.
	ПРЕКРАТИТЬ ПРЕСТУПНОЕ
ОТНОШЕНИЕ К УДАРНИКУ,

По приказу начальника паспортного от-
дела милипии. Грузий Меладзе машинист
Тифлисского депо Василий Егоров лолжен
быть арестован, лишен паспорта и выселен
из Тифлиса. Вместе е ним лолжны быть
высланы его жена, учащаяся рабфака, и
лве взрослых дочери. учащиеся вузов.
	Почему хотят выслать Егорова и его
семью? Два гола назад пол пассажир-
ский поезл, который вел Егоров, в пелях
гамоубийства бросился человек. Дело было

передано в народный сул. Матинист Егоров
был приговорен к трем месянам принули-

тельных работ (улержание 25 проц. из зар-
платы).
	Приговор был приведен в исполнение, и с
Егорова в течение трех месяпев удерживали
35 проп. зарплаты.
	то такой машиниет Егоров?
	Коммунист Василий Егоров — один из
лучших машинистов Закавказской дороги.
Василий  Кгоров — ударнив . сталинекого
призыва, образповый коммуниет, пэдтяги-
вающий отетающих. Егоров спас от круше-
яия пять пассажирских поезлов.
	Треугольник депо станции Тифлис потре-
бовал от милипии немелленного привлеченяя
ответственности виновников излевачелъь-
ства нал машиниетом Егоровым и его еемь-
ей. Прокурор ‘лороги просил начальника
центрального паспортного отлела милиции
Грузии Меладзе прекратить преступное от-
ношение к уларнику. На это земеститель
начальника паспортвого отлела Квирака-
шеили ответил: «На основании законов о
паспортизании Егоров после отбытия нака-
зания по приговору суда проживать в Тиф-
лисе не может. Действия милиции осно-
ваны на законах ‘и нечего их называть
преетупными».
	После требования политотлела дороги
прекратить травлю машиниста Егорова на-
чальник милипии Грузии Церетели поика-
зал паспорт у Егорова не отбирать @ ere
не выселять. Но Мелалзе отказывается вы-
полнить приказ своего`‘начальника. Более
того, он распорялился немелленно выселить
гемью Егорова из квартиры.

Прокурор республики предложил _ при-
остановить выселение, однако, выселение
началось в отсеутетвии Егорова. Если рань-
те это могло быть результатом оптибки,
10 сейчас оно является преступлением про-
тив маниниста Егорова. олного из лучших
люлея Закавказской лороги.
	Коллективный корреспондент «Правды»
«БОЛЫНЕВИСТСКАЯ ПУТЕВКА»,
	(письмо. учителя).
	В прошлом году в ряде школ Житко-
вичекого района. БССР, ерывалась рабо-
та из-за OTCVTCTBBA  керосиновых ламп.
Особенно постралали вечерние школы по
ликвилапии неграмотности. 25 пропентов
учатихся остались no этой причене на

второй гол. Угроза остаться 663 ламп есть
И В ЭТОМ ГОЛУ.
	Житковичекий районный отдел варод-
ного образования  спепиально команлиро-
вал работника лля закупки ламп. Эн по-
бывал в Минске. Гомеле и зругих горолах
Белоруссии, но так и вернулся без ламо
Ламп в БССР сколько уголно. Но в собрав-
HOM виле их нигде не найти. Белорусский
союз. потребительских общеетв так ухи-
трился организовать торговлю. что части
злополучных ламп разбросаны по веем го-
ролам. Так. в Могилевеком районе сколь-
ко угодно ламповых стекол. в Жяткови-
чах — в излишке фитили, в другом ме-
сте — резервуары и т. 1.

Сборка этих ламп — настолько «елок
ная» операция. что белорусекие торгую-
шие организапии за пелый гол не могли
ее ололеть.
	М. ВОРОБЕЙ.
ПО СЛЕЛАМ ПИСЕМ.
	ПО БЕЛОРУССИИ
91 ПАМПАМИ,
	ПЕРЕД СЕЗДОМ ПИСАТЕЛЕИ.
		шраздник
	литературы.
	(По телефону от ленинградского корреспондента «Правды» ).
	В большой зал Дворпа Урипкого 5 авгу-
ста собрались писатели, литкружковны,
художники, делегации рабочих и работняй
Ленинграда. Конференпия ленинградских
писателей открылась просто, даже 0ул-
НИчНО.
	Но слепым оказался бы тот, кто за этой
булдничностью не увидел бы с предельной
выразительностью связи между писателем
н читателем, между литературой и жизнью,
ярчайшего подтверждения того, что лите-
ратура стала достоянием  широчайших

Mace.
	Десятки приветствий, которыми BCTpe-
чают конференцию трудящиеся Ленингра-
да, пожелания, социалистические счета,
требования, мнения и прелложения pabo-
чих, красноармейцев, колхозников, ученых,
хозяйственников, артистов, самых  разво-
образных слоев трудящихся.—лали право
председателю ‘Оргкомитета ленингралеких
писателей тов. Bay3e, открывшему кон-
ференпию, заявить, Что в с’езду писате-
лей готовитея вся, етрана.
	—- Ленингралекий отряд писателей, —
	товорит тов. Баузе, —олин из передовых 8
	советской ‘литературе. В его рядах тавие
хуложники, как А. Толстой, Федия, Тя-
хонов. Слонимский, Зощенко, Каверин, Ты-
нянов, Либелинский и др. В его активе
такие проззведения, как «Петр 1». «По-
хищение Европы», «Капитальный ремонт»,
	«Тяжелый дивизион». — крупнейшие про-
узвеления советской литературы.
	Конференция переходит к выборам пре-
зидлиума. Бурная овация, послеловавшая за
оглатением имен членов Политбюро. Тель-
	мана, Максима Горького и Димитрова, была
	мощной демонстрацией нерушимого ‘идейно-
	го елинства мастеров и художников слова,
безграничной любви к партии Ленина—
Сталина, к руководителю и другу совет-
‘ской литературы товарищу Сталину.
	В президиум конференции избираются
тт: Киров, Чудов, Ирнлис, Угаров, Позерн,
Кадацкий, Алексеев, Смородин, Баузе, Тол-
стой, Федин, Семенов, Слонимский, Тихонов,
Тынянов, Чумандрин, Либединский, Чуков-
сний, Маршак и др. и присутствующие, на
конференции ‹ представители писательской
Москвы: Безыменский, Олеша, Луговсной,

Кирпотин и др.

Яркий, исключительно конкретный ло-
клал тов. Федина лал исчерпывающую ха-
рактеристику творчества ленинградских пи-
сателей-прозаиков.
	Особенностью  ленингралцев т.  Фелин
считает разработку исторических тем. В
числе авторов, разрабатывающих историче-
ские темы. такие крупные художники, как
 А. Толстой. Тынянов, Форш. Чапыгин,
Шишков. Как оценить эту особенность? Тов.
Фелив считает. что злесь вопросе решается
качеством произведения. Показ прошлого е
нантих позипий. безуеловно, явление пен-
ное. Он помогает не только понять прош-
лое, но лает ключ и к пониманию совре-
менности. Лучшим примером этого является
произвеление. А. Толстого «Петр 1».
	Второй. особенностью работы ленинграл-
ских писателей является разработка ими
тем нелалекого прошлого. непосредственно
ппедварявшего Октябрьскую революцию.
И злесь есть такие безусловные удачи. как
«Капитальный ремонт» Соболева, «Тяже-
лый ливизион» ДЛебеленко.
	7 августа на вечернем заседании с 40-
клалом о критике и драматургия выступил
  Альтман.
	В прениях ‘по воем локлалам выступа-
ли тт. Рожнов, Корнев, Лелевич, Медведев,
Соболев.

Вчера на утреннем заседании выступа-
ли TT. Райх, Пельше, Эфрос, Реом, Селива-
новский, Бруно Ясенсний, Мазнин, Тро-
щенко, Рудерман и Оружейнинав.
	Следует отметить выступление Бруно
Ясенского. который посвятил свою  зечь
обоснованию странного тезиса о том, что с
созланием единого союза советских писате-
лей в литературе наступила, будто бы,
«тить и глаль»,.
	Делая кучу всяких оговорок, т. Ясен-
ский оспаривал тот бесспорный факт, ITO
в нашей литературе есть еше равнолуш-
ные. хололные, только «лойяльные» к 60-
	Новое течение появилось в связи с боль-
шим творческим пол’емом писателей, с03-
лающих историю фабрик и заволов. Ра-
	бота писателей в этой области уже пока-
	зала свою плодотворность. Такие книги,
как «Нарвская застава» и «История но-
вого Лесснера», представляют значительный
интересе и большую художественную цен-
ность. Писатели показали, что они могут
заниматься историей серьезно и с большим
хуложественным вкусом.
	Много неулач у писателей в изображе-
нии современности Большинство шеулач
имеет своей основой неправильное увле-
чение технипизмом. Писатели ослепляются
техникой и за’ ней забывают о человеке—
творце техники. ее создателе. Писатель-
екие взглялы еще не проникают вглубь, а
часто скользят по -поверхности событий.
	Te же ошибки свойственны колхозной
литературе. И там писатели вилят только
внептний признак сопиалистического пере-
	устройства деревни. забывая © глубочай-
	ших и сложнейших отношениях. порожле
ших этот процесе.
	Художественная литература еще Ae CO3-
дала лостаточно  пельных. полновесных,
полнокоовных образов современности. Пи-
сатели злесь стоят еше на пороге. в прел-
дверии. Робость перед темой мешает писа-
телям пазрептить эту важнейшую залачу.
	— Дать литературу высокого качест-
ва, — говорит в заключение т. Федин. —
не есть бюрократическое требование. Ra-
чество лля художественной литературы —
это условие ее сушествования. Но качест-
во мы должны понимать не узко. а как
гармоническое сочетание всех элементов,
составляющих хуложественное произведе-
ние. Нельзя лифференпировать качество по
отдельным элементам — отлельно ASHIK.
отлельно сюжет. отдельно тему. Как живой
человеческий организм нуждается сразу п
в свете, и в пише, и в воде, и в воздухе,
и в пространстве, так ий литературное про-
извеление нужлается во всех элементах. й
отнять хоть олин из них нельзя. Лать ли-
тературу высокого качества — наша‘ обя-
занность перед. огромной, невиданной в мв-
pe, многомнллионной массой  читатазей.
За несколько лет мы создали = COBETCRYIO
художественную литературу. завяли опре-
деленное месте в мировой литературе. Это
значит. что у Hac есть силы полнять ее
на высокий уровень желаний читателей и

требований эпохи.
	Этой глубокой верой в силы советских
писателей проникнуты выступления ABYX
первых лелегапий рабочих горола Ленина
и представителей Красной Армии. привет-
ствовавших конференцию `ленингралеких
писателей. Наглялным примером роста куль-
туры рабочего класса была речь токаря
«Электросилы» тов. Скоробогатекого.
	— Покажите наше сегодвя и. наше
завтра. Дайте почувствовать в хуложест-
венных образах широчайшим массам тру-
дящихся, какой светлой, радостной жизнью
живет страна, какое яркое булущее ожидает

Hac. ; .
С приветствием от московских писате-

лей выступил тов. Луговской. В 10 час. ве-
черз с доклалом о советской праматургии
выступил писатель А. Толстой.
	Конференция приняла приветствия това-
	ЕЗЕРСКИЙ.
	  рищшам Сталину и Ворошилову-
1 Е
	Инспекция цен „ставит вопрос“.
	Государственная инспекция пен при Нар-
комфине Грузии (уполномоченный тов. Ца-
малашвили) заглянула в Тифлисе в «хлеб-
ную точку» № 40. Оказалось. что вместо
гирь там применяют камушки. И хотя хлеб
отпускал пролавеп «е походом», покупате-
лей обвешивали здесь самым наглым обра-
зом. Инспекция пен об’явила завмагу стро-
‘Hi BEIrOBop.
	Что и говорить—етрого! В другом тиф-
лисском магазине № 107 при каждом от-
пуске хлеба неловешивают по 50 граммов.
Инепекция постановила сообщить о лей-
ствиях завмага Киракосова партийным оога-
низациям. Завелующий магазином № 17
Биолозов  обвешивает кажлого покупателя
не на 50, а на 70 и 90 грамуов. 0 нем
тоже «поставлен вопрос» в райкоме.
	Тов. Цамалашвили решил заглянуть ий В
другие города Грузии.
	В гороле Цхинвали он обнаружил нару-
шения цен на овощи. огурцы, черешни. кэ-
ПусТУ и проч.
	эдесь оштрафовали грозные инспектора
трех завмагов на 50 рублей кажлого И
	только. завмаги OXOTHO внесли эти
	деньги и продолжают воровать. Дешево
отделались!

В Вутаисе в ОРС Грузлестреста катуш-
ку ниток пролают по 60 коп. вместо 30 к.
Узнав 06 этом, ивепекция постановляет: пе-
речислить в госбюджет незаконно перебран-
ные с покупателей 186 руб. 60 коп.

В Поти систематически варушают этя-
ветные пены на махорку, тетради, сахар.
макароны, нитки, валоши. Злесь тоже
ограничились перечислением сум в гос-
бюлжет и мелкими штрафами...

`В Центральную инспекиню пея при Нар-
комфине СССР стекаются полобные отчеты
о деятельности (вернее о бездействии}
инспекторов со всех концов страны. Необхо-
JHMO по-вовому проинструктировать мест-
вых работников 0б их правах и обязанчо-
стях в соответствии с постановлением Цен-
трального Комитета и законом от 25 июля
«0б ответственности за обворовывание по-
требителя и обмав советского’ госуларства».
Если инспекции цен не выполняют своих
обязанностей, то и они поллежат суровой
ответственности. как вольные или неволь-
	кажлого И! ные пособники преступлений у прилавка.
	В. ХАНДРОС.
	КОВ.
	БЕСПОЩАЛНО КАРАТЬ. }КУ ЛИ
	ОБВОРОВЫВАЮЩИХ ПОТРЕБИТЕЛЕИ.
	(Беседа си. о. прокурора г.
	—щ 3a июль текущего года.—заявил со-
трулнику «Правлы» т. Кобленц, —прокура-
турой г. Москвы закончено раселелование
712 лел. связанных с обвешиванием. аб-
мериванием и повышениём Фозничных пен.

Несколько лесятков жуликов уже осуж-
лено Вот несколько примеров.

Продавщица магазина № 64 Замоекво-
ренкого общества  потребнтелей Левина
приносила © собой из лома «облегченную»
гирю, которой и пользовалась при отпуске
товаров. Левина осуждена на 3 гола ляше-
ния свободы.

В хлебной палатке № 75 Октябрьского
общества потребителей были обнаружены
Пири с полпиленным дном. Виновные в 06-
вешивании потребителей: заведующий na-
латкой Пузырев и продавец: Юдашин, при-
CVRICHH: первый—к 3 голам  лишеаия
своболы. второй—к полутора голам,

Завелующий продмагом № 1 ЗРК за-
вола № 34 Терехов и заведующий мяеным
отлелением этого магазина Казеных си-
стематически  обвешявали покупателей,
пользуясь нелоброкачеетвенными весами.
	Рис. худ Кукрыниксы,
	Москвы тов. В. И. Коблени).
	Дело слушалось на заводе. Терехов. при-
сужлен к 3 голам, Казеных—к 9 годам
лишения своболы.
	Таких лел за последние % лекалы в ey=
лах Москтры рассмотрено 35.
	магазине № 1 ОРС автозавода им.
Сталина арестована шайка жуликов, си-
стематически обвешивавших рабочего по-
требителя. K судебной ответственности
привлечены не только  непосрелетвенные
виновники преступных махинаций, но и
заведующий магазином и помощник лноек-
тора по рабочему снабжению, которые не
принимали мер борьбы е систематическям
обвешиваннем и обмериванием.
	Привлечены к ответственностя райотни-
ки столовых и магазинов заводов «Серп и
молот», им. Войтовича, «Клейтун» и ло.
	— (0 спекулянтами и  мэтенниками,
засевтими за торговый поилавок,—говорит
т Коблени,—е нэпманскими перерожден-
цами, обкралываиишими трулящихея. про-
	куратура булет бороться беспошзаяным об-
разом.
	ПАССАЛНЧИРЫ
‚НАВАЛОМ“.
	Вечер. На при-
	(От специальных корреспонлентов «Правлы»}.

Пассажиры толпятся в корилорах. на па-
лубе, в салонах. Нееколько человек захза-
тили столовую второго класса, составили
стулья и разлеглись на них спать.

На чемоданах и узлах в углу столовой
силят учительнипа Бараноза из Сормова,
едущая в Астрахань, служащая артели им.
1 мая Власова, возврашающаяся в Сама-
ру, какой-то враз из Запалной Сибири,
спепиально приехавшяй отдохнуть ва Вол-
гу. Все они остались без мест. Капитан
парохола Дизендорф обетает разместить их
только через 2 часа, после отвала из Гоэь-
KOTO, догла закончитея проверка билетов.

Около комваты уборшипы первого клас-
са — большая очерель. Пассажиры полу-
чают клюзЗи от своих кают. Но прежде
чем вылать ключ уборшипа требует за-
лог — 3 рубля.

— Ho y меня нет денег? — говорит
пассажир.

— Тогла я открою каюту, но ключа не
дам. Таково распоряжение помощника ка-
питава Канатова.

На речном вокзале в Горьком висят ши-
роковешательные плакаты: все пароходы
снабжены постельным бельем, которое каж-
лый может получить за особую плату. -

— Белье? — уливляютея на «Сопиаль-
ной революнив». — Белья нет. Его нам вв
разу не лавали!

Выясняется: парохолы, отправляющиеся
вочью из Горького, ве могут получить
белья. тав как бельевая база закрыта.

Ваконеп. большинство пассажиров раз-
местилось. Перед сном все собираются в
столовой, ч1обы напиться чаю. Но стаканы
имеются тольбо лля пяти человек. Чай
приходится пить по-очереди.

Ha носу парохола собралась «теплая»
компания. Несколько пассажиров привеели
два литра волки, бутылку пива и закуеки.
На глазах у команлы и пассажиров aa-
чинается пъянка. Никто не обращает. внт-
МАНИЯ: ПРИВЫЕЛИ! у
	— Разве водка Y Bac продзется литраз-
	а совещании критиков.
	циалистическому строительству писатели и
такие же критики. Указание ва наличие
таких писателей ‘т. Ясенский рассматри-
	вает. как «врелное механическое распреде-
	ление писателей по яшикам ес ярлыками».
	На этой основе Б. Ясенекий прихолит к
смехотворным выволам о возрожлений в л8-
тературной жизни рапповских метолов кри-
тики.  Выеступавшие ораторы — указы-
вали т. Ясенскому на ошибочность его
пюстроений, отрипающих возможность про-
никновения в нашу литературу, наряду
е прямыми  чужеклассовыми и вражлеб-
ными настроениями, и тенленпий пассав-
но-созерпательного. равволуптного отноше-
ния в нашей действительности. такого от-
ношения, е которых невозможно  созлать
настоящее хуложественное  произвеление
	„Л, СУБОЦИИЙ.
	советской литературы.
	Рис. худ. Нукрыниксы,
	Помощник капитана па-
рохода «Социальная pe-
вопюция» КАНАТОВ,
	Пиректор Гупилин «опровергает».
	21 июля 1934 г. «Правла» напечатала
письмо А. Обуховой «Заказные и доброка-
чественные». Опа жаловалась. что туфли.
купленные в магазине № 17. сокольниче:
ского общества потребителей. через не-
сколько лней развалились. Обменять вегол
ный товар завелующий обузным отасле-
нием магазина Комиссаров отказался. ПЙо-
сле длительных переговоров туфли были
приняты в ремонт, но из ремонта не так-
то легко их получить — началиеь хожле-
Hag aT. 2.
	23 июля коммерческий директор пром-
товарного об’елинения сокольнического об-
тества потребителей Гудилин прислал в
редакпию «опровержение». On обижен
«вскажением фактов».  привеленных в
письме Обуховой. Он. правла. ве отрипает,
что туфли лействительно куплены в. мага-
зине № 17, что покупательнина очень ско-
ро принесла их обратно с проношенными
полошвами и что она три раза приходила
в магазин за своими туфлями и никак не
могла их получить из ремонта. — «но эти
туфли произволетва сокольнической ‘артели
«Коопремонт». оправдывается Гулидлин.
	Выходит, директор Гудилин не при чем
Магазин сокольнического общества потре-
бителей закупил  незоброкачественную
обувь у артели «Коопремонт», & каприз-
ные потребители не желают-ле ‘его выру-
чать и требуют хорошую обузь...
	OO
„Обмен любезностями““.
	Ь связи с фельетоном тов. Мих. Кольчо-
ва «Обмен любезностями»  («Правла» от
3 августа). директором ЦИТЭИН наложевы
взыскания на зам. директора тов. Кацнель-
сона и информатора БТС тов. Наследышеву
за формальное отношение к своим обязан-
ностям. Заместителю директора по научно-
метелической части тов. Шауэру предлозке-
но проверить и улучшить постановку и со-
держание всей работы БТС по обелужива-
	нию ведущих предприятий,

—

Начальник Горьковского
речного вокзала
ЕРМАНОВ.

стани в Торьком
сотни пассажиров
ожидают посадки
на пароход. отпра-
вляющийся — ВНИЗ
по Возге.
Парохола нет:

‚ов задержалея wor
	погрузкой у при-
станских склалов Пассажиры ветерпеливо
посматривают на часы и пристально вгля-
дываютея в мигающую огнями Волгу.

— Не волнуйтесь. граждане, — успо-
каивает ‘пассажиров  восильщик. — Отвзл
из Горького всегла на’ 2—3 часа залержи-
вается.

Начинается посалка на парохол «Соци-

альная революция». Из речного вокзала
хлынул живой поток с корзинами, чемода-
нами, узлами. Невероятная давка. Подде-
жавшие с запозланием приставнские работ-
ники пытаются слержать напор пассажи-
ров. Они резко загораживают прохол, уст-
раивают «пробку»... и какая-то девушка
разбивает лицо о чемодан застрявшего впе-
рели пассажира. Но это не нарушает спо-
койствия начальника речного вокзала Ер-
манова.
  Перед самым отхолом парохола обнару-
живается, что билетов продано больше, чем
имеется мест. Нассажиры мечутся по паз
лубе и каютам, чтобы захватить «жилпло=
шаль». ;
	Ha нижней палубе, где елут пассажиры
четвертого класса, — преимущественно
колхозники, приезжавшие в горол е поо-
дуктами, — негде яблоку упасть. Все сме-
шалось: старики и грулные дети, грузы в
люди. На нарах лля всех мест нехватило.
Пришлось располагаться на грязном полу
	вповалву.

Наверху, где. едут пассажиры первого,
второго и третьего классов. — такой же
	ха0с. На некоторые двухместные каюты
продано по пять бидетов.
	ПОДГОТОВКА К СЕЗДУ НА МЕСТАХ.
		области. Присутствует 87 лелегатов и око-
ло 300 литкружковпев и уларников прея-
приятий. С большим вниманием выслуша-
ли они локлал о творчестве писателей од-
ласти.
	В работах конференпии принимают уча-
стие приехавшие из Москвы писатели Пан-
фФеров и Ильенков.
	ИВАНОВО, 8 августа. (Роста). 7 авгу-
ста в Иванове открылась первая областвая
конференция союзз советеких ‘писателей.
Ва’ конференции, кроме делегатов. присут-
ствует много гостей—уларников. фабрик и
заволов. учащихся вузов.
	С локлалом 0 задачах литературы ва
современном этапе выступил представитель
всесоюзного оргкомитета союза  советеких
	ЧЕЛЯБИНСК, 8 августа. (Роста). 19 ав-
густа открывается первая конференция пи-
сателей Челябинской области. Она обсудят
локлал оргкомитета союза советских писа-
телей в творческие отчеты литкружковлев
Магнитогорска. Челябинского тракторного
завола, Златоуста и национального Ялано-
Катайского района:

Сейчае на предприятиях области  илет
активная подготовка к конференпии. В
Магнитогорске в на Челябинском трактор-
ном заводе организуются читательские ков-
ференпии в творческие отчеты литкруж-
ковпев. В Магнитогорске ва конференциях
обсуждались произвеления писателей Эрен-
бурга, Катаева, Авдеенко и Богданова о ме-
таллургических гигантах.
	ВОРОНЕЖ. 8 на (Роста). Откры-
	довой бутылку водки, приобретенную в 6бу-
фете.

— Если угодно; можете получить хоть
пять бутылок, — говорит буфетчик- Лаза-
рев.

Вочью пассажиров жлут новые «испы-
тания»: в каютах клопы.

— Что я могу полелать, — пожимает
плечами парохолный мелик Рассудова. —
Меня тоже сегодвя клопы заели. Дезинфек-
HHS не действует! -

Оказывается. в Астрахани на пароходе
«Сопиальная революция» клопов «морилв»
ваким-то особым составом. от которого они
себя чувствовали еше более бодро. чем
равьше.

Утро. Возле умывальников ллинная 9че-
рель. Протекают трубы и пряхолитея Kax-
дые пять минут выносить ведро с грязной
волой. Не лучше в в уборной: волопровол
испорчен, зловоние разносйтея по всему
парохолу.

На парохоле, вметаюшем тысячу пас-
сажиров, почти нет никакого культурного
обслуживания. Красный уголок — малень-
кая каюта. из которой пассажиров выго-
	няют, когла требуется провести суловое

собрание. Шахмат и шашек — недоста-
точно.
	Й все это происходит ве па хулшем пз-
рехоле Срелней Волги. Пароход «Сопналь-
ная революция» не плохо выполняет свой
месячный план перевоза, считается пезе-
ловым в бассейне, но к обслуживанию пэс-
сажиров относится безобразно.
	Л. ЩЕЛЕЗНОЗ. А. ПУБОЗИЧ.
	лась конференция писателей Воронежской ! писателей тов. Резник.
	В Совете Труда и Обороны.
	ку их и обязал Наркома путей сообщения
установить спепиальное наблюдение за
этим строительетвом. Слновременно CTO
поручил НЁПС в лекалный срок. разработать
и внести на утверждение более летальные
мероприятия по упорядочению  строитель-
	ства железнолорожных мостов.
		Совет Трула и Обороны принял решение
о сокрашении отчетности на 46 процентов
по количеству показалелей (месячной— на
35 проп., квартальной—на 71 проп.) по
сверхлимитному промышленному и транс-
портному капитальному = строительству.
Всем ведомствам и учреждениям. запреше-
но вносить без разретеняя СТО какие-ли-
5 изменения в утвержленные формы от-
четности по капитальному строительству.
	Сокозшенные формы отчетности по ка-
питальному строительству вволятся с 1 ок-
		тябоя 1934 годз.
	Совет Труда и Обороны признал непрз-
вильным создание междувеломственных KO-
миссий без санкций Совнаркома Союза ССР
в СТО и предложил ликвилировать между-
ведомственную комиссию по пересмотру
технических условий на  сельскохозяй-
ственные машины. образованную приказом
	В пелях упорядочения строительства
	железнодорожных мостов СТО возложил на   Наркомтяжпрома, Наркомзема, Наркомеов-
НАПС полную ответственность за построй-   хозов и Наркоменаба. (ТАСС).