12 АВГУСТА ` 1934 Г. 3 221 (6102).
				ПРАВЛАДА.
	НН РАЯ
ЛЕВОМ
	ОСЛАБИЛИ БОРЬБУ
с ПОТЕРЯМИ.
	(От саратовского корресгондента
«Правды»).
	САРАТОВ, 11 августа. (Корр. «Правды»).
В крае не плохой урожай. Сказались плоды
ударной работы в весеннем севе: Край
	имеет полную возможность образцово про-
	вести уборку этого хорошего урожая.

На деле получается иначе. Многие райо-
ны края долго тянули с началом косовицы,
а теперь всячески растягивают сроки
уборки:

7тстал край с обмолотом и хлебоедачей.
Обусловливается это прежде всего сла-
бостью руководства уборкой в колхозах и
районах. Особенно резко это сказывается в
борьбе е потерями. Потери центнера ‘зерна
и больше на одном тектаре—не редкое явле-
	ние.
			В СОВНАРКОМЕ
СОЮЗА ССР.
	`О ПЛАНЕ ЗАГОТОВОК
ЛЬНА, ПЕНЬМЕ И СЕМЯ,
	Совет Народных Комиссаров Союза CUP
вынес постановление 0 плане заготовок
льна, пеньки И семян из урожая 1934 г.

В решении Совнаркома отмечено, что
план заготовок льна и пеньки из урожая
1933 г. выполнен неудовлетворительно..
Особенно неудовлетворительно был выпол-
нен годовой план заготовок в Западной и
бывшей Уральской областях (по льну), В
Украинской CCP и бывшей ЦЧО (о
пеньке).

Невыполнение ‘годового плана заготовок
льна и пеньки явилось результатом само-
тека в заготовках этих важнейших техни-
ческих культур и отсутствия CO стороны
местных советеких организаций, МТС и
колхозов должной борьбы с потерями уро-
жая льна и конопли, веледствие чего в
ряде областей (ЦЧО, Западная область)
имели место значительные потери урожая
на полях.

Совнарком СССР установил, что «важ-
нейшей задачей советских организаций для
1934 г. является организация. борьбы с
потерями урожая льна и конопли в процес-
се уборки, мочки, расстила и с’емки, а тан-
же во всех процессах первичной обработ-
ни и форсирование сдачи льна и пеньки
государству». Сдачу льна, пеньки и семян
государству необходимо. организовать. таким
	образом. чтобы обеспечить лосрочное ВЫ-
	полнение полностью годового плана сдачи
на основе контрактационных договоров—
каждым в отдельности колхозом, колхозни-
ком и единоличным хозяйством:

Совнарком Установил следующие сроки
выполнения годового плана заготовок: по
льняным и конопляным семенам-—1 янва-
ря. 1935 г., по льну—1 февраля 1935 г.
й по пеньке-—1 июня 1935 года.

Совнарком СССР предупредил все’ совет-
ские организации  льноконоплеводческих
районов, что план заготовок льна и ко-
нопли будет считаться выполненным лишь
при условии выполнения его как в весо-
вом, так и в качественном выражении.

Выполнение контрактационных  догово-
ров по слаче государству льна, пеньки и
семян является первоочередной  обязан-
ностью каждого колхоза, колхозника, МТС,
совхоза и единоличного хозяйства. Месет-
ные советские организации и политотделы
МТС льноконоплеводческих районов обяза-
ны установить оперативное повседневное
наблюдение за выполнением каждым в от-
дельности сдатчиком своих обязательств по
контрактационным договорам.

Виновные в нарушении взятых на себя
контрактационными договорами  обяза-
тельств (будь-то сдатчик или заготовитель)
должны привлекаться к ответетвенности.

Вся продукция льна и конопли, остав-
шаяся в колхозах, у колхозников и еди-
ноличных хозяйств после выполнения пла-
на сдачи (продажи) государству, остается
в полном распоряжении колхозов, колхоз-
ников и единоличных хозяйств. Колхозы,
колхозники и единоличные хозяйства, це-
ревыполнивиие свои обязательства По
слаче (продаже) государству льна и пень-
ки, получают повышенное премирование
хлебом и товаром за, сданное сверх контрак-
тационного договора количество льна и
пеньки.

Совнарком CCCP обязал. Комитет по за-
готовкам с.-х. продуктов и «Заготлен» под-
готовить техническую базу для Gecnepe-
бойной приемки и отгрузки продукции льна
и конопли в 1 сентября 1934 г. и к эт0-
му же сроку обеспечить переброску на
пункты приемки ‘льна и пеньки, хлеба,
жмыха. масла и промтоваров; необходимых
для стимулирования сдачи льна и пень-
ки. (TACC). —

ыы
	НОВЫЕ ЗАПАСЫ
ЖЕЛЕЗНОЙ РУДЫ.
	Директор Геологического института Ук-
раинской академии наук академик Сви-
тальский, посетивший недавно Кривой Рог,
в беседе с корреспондентом «Правды» зая-
ВИЛ:

«В результате разведок, проводимых Co-
юзгеологоразведкой в течение последних
четырех лет, в Криворожье значительно
расширились площади эксплуатации. За
это время открыты мощные новые залежи
в рулнике им. Дзержинекого, ряд парал-
лельных залежей в руднике им. Аотема,
новые залежи в рудниках им. Каганович
ив 75-м Красногвардейском. Открыт ру-
лоносный участок вблизи шахты Валявко,
Правдинского рудника, и новые ‘залежи на
юг от Кривого Рога. Разведаны на глуби-
ну старые залежи.

Проведенные работы уже позволяют оц-
релелить промышленные запасы Криво-
рожья в 70 млн тонн и геологические за-
пасы в 1.200 млн тонн. Это в 6 раз боль-
ше запасов, известных до революции, и в
3 раза больше запасов 1930’ года.

Недостаток средств вынузкдает времен-
но прекратить начатые разведки в Кремен-
чугском и Верховецком районах. В погра-
ничном © Криворожьем  Кременчугском
районе открыта свита пород, являющихся
прямым продолжением криворожеких. Точ-
HO так же в районе станции Верховцево
работами, начатыми в 1932 году, обнару-
жена магнитная аномалия и вскрыты ру-
лоносные породы на площади в 90 кв. ки-
лометров. Несомненно, участок у ст. Вер-
ховцево, залегающий между пвумя желез-
нодорожными линиями, представляет боль-
шой интерес. В будущем ен может умень-
шить нагрузку Криворожекого бассейна,
являющегося. пока единственным баесей-
	АЛЯ РЕ

AULD OPC ARE

etme ай бя
	оемельные
беззакония.
	Наш. воронежекий корреспондент  с095-

щзет, что в Россошанеком районе политот-
делом. МТС разоблачены многочисленные
факты грубейшего нарушения земельной
политики партии и земельного законода-
тельства. Пользуясь ослаблением классо-
вой бдительности районных организаций,
антиколхозные элементы добилиеь’ того,
что руководители некоторых колхозов ета-
ли на путь незаконных, спекулятивных
сделок, на путь преступного разбазарива-
ния государственной земли.
. Колхоз «Красный партизан» в обмен на
картофель продал местному железнодорож-
ному буфету 2 гектара земли «на выбор».
Этот же колхоз продал‘ за ‘деньги один гек-
тар земли государственной мельнице.
	hoaxes uM. Крупской продал единолич-
никам полтора гектара земли за подвоз
строительных материалов.

Колхоз «б лет без Ленина» продал го-
подскому спекулянту 7 га земли.
	Логоворы: и сделки эти. сейчас расторг-
	нуты, виновные привлечены к ответствен-
ности. Но этим дело, к сожалению, и огра-
	ничилось. ‘Никаких политических выводов.
	ни‘райком, ни обком не’ сделали.
Сообщения о такого рода фактах за по-
caemnee время участились.

Bor что сообщает наш одесский коррес-
HOHACHT.

В Одесском пригородном районе приуса-
дебные участки единоличников, как пра-
BuO, больше по своим размерам приуса-
дебных участков колхозников. эти участ-
ки были нарезаны еще в 1911 г. и с тех
пор не переематривалиеь. В то’ время как
самые крупные приусадебные участки кол-
хозников не превышают одного гектара,
средняя величина участков единоличников
равна 0.8—4,5 га. Есть единоличники,
пользующиеся участками размером до 8—
10 гектарев!
	‚Эти единоличники рассматривают свои
приусадебные участки как личную собствен-
ность, продают их, дают в приданое за до-
черьми, сдают в аренду. Одесские город-
ские и областные организации упорно не
замечают этих фактов и никаких мер про-
тив таких беззаконий не принимают.

Наконец, «Правда» недавно сообщала о
том, что в Саратовском крае некоторые
сельсоветы земли раскулаченных, выбыв-
ших колхозников. и. елиноличников. обрати-
ли в источник пополнения сельских бюл-
жетов. Эти  беспризорные земли сдаются
сельсоветами в аренду колхозникам и едп-
ноличникам. В результате такой практики
отдельные колхозники и единоличники,—
как это установила проверка Комиссии
Партийного Контроля, — имеют до 7 га ого-
родов. и ягодников.
	_ Нриведенные данные свидетельствуют 0
том, что многие партийные организации не
уделяют внимания вопросам землепользо-
вания, проходят мимо вопиющих искрив-
лений политики партии в деревне, не за-
мечают того, что купля-продажа земли
подрывает мощь колхозного строя.
	Земля в советской стране есть собствен-
ность государства. Колхозы работают на
земле, ‚принадлежащей государству, кото-
рая закреплена за ними навечно. Ни о ка-
кой аренде в районах ‘сплошной коллекти-
визации и речи быть не может. Суровой
ответственности подлежат те люди, KOTO-
рые хотят распоряжаться государственной
землей, как своей личной собственностью.
Со всей решительностью и строгостью со-
ветских законов надо пресечь попытки спе-
кулянтов воспользоваться хотя бы части-
ней колхозных земель.
	Надо в конце концов добитьея того, что-
бы районные земельные отделы работали
по-настоящему и стояли на-страже совет-
ского земельного законодательства.
	НАЧАЛИ ОСЕЗНИЙ СЕВ.
	ВИЕВ, 11 августа. (Коро. «Праеды»).
На Украине начался осенний сев. Ряд кол-
хозов Киевшины (Монастырищенекой, `Бо-
	гуславский и Житомирский районы) нача-
	ли осенний сев рапса. В Бобровицком рай-
	оне ‘колхозы «Коминтерн» и «Серп и молот»
	первыми‘ начали осенний сев на Чернигов-
щине. Массовый осенний сев’ на Киевщине
начнется через 5—6 лней.
	His
т

Со 1420742]

доглыхага.
	лись запротестовать, им пригрозили арб-
стом: : , Г
Вологодсний горсовет произвел с’емву и
планировку города. 38 это он взая: у IPR
3 тысячи рублей. : №
Татар-Касинский потребительский в0юз 8
Чуваптии внес’ 100-руб; нз’ нокупЕУ THCh-
менного стола для председателя профсовета.
Чебонсарский райсоюз ‘мстратия на но-
куйку хлеба для плотников районтого He-
полкома 1.344 руб,
В Хакассии областной исполком забрал у
городского потребительскего общества дом
и уплатил бальчеовую стоимость. И тут Re
	ИЕ ГАНА ЛЗ,

облисполком продал дом Хлопкосбытя: Гор-
но потеряло на этом, а исполкем выяграл
	17 тыс. рублей.
	_ В Орджоникидзе репгили построять элек
тростандию. Городские власти. вложили В
	связи с этим нз горпо контрибуцию в раз-
мере 30 тые. рублей. Когда горпо в назва-
ченному сроку не внесло денег, в махази-
нах был выключен свет.

В Илийском и Контешиганском районах
(Казакстан) у местных  райсоюзов было
взято на пятание заключенных 9 с лишним
тысяч рублей. Если даже считать, что
большинство заключенных — бывшие рз-
ботники кооперации, то и тогда взваливать
на нее все расходы несправедливо.

В Арзамасе у кооперации потребовали.
денег на ремонт вокзала.
	А финотделы! Как Часто районные Фи-
	нансовые органы. чтобы покрыть прорыв
	в своих планах, взыскивают с потребитель-
	ской кооперации налоги за год вперед, или
облагают ее налогами вдвое, втрое больши-
ми. чем полагается. Так поступили Бала-
	нлеевский райфо, Харьковской  областн,
Курдейсное и Талды-Курганское райфо в
Казакстане, Могилевское райфо и десяти
других.

Кооператоры позволяют ездить Ba cebe
кому и как угодно. Они неё дают отпора и
не умеют отстанвать своих прав. За разба- .
заривание и незаконную трату десятков 7
миллионов рублей они отвечают в первую
очередь. Но не могут уйти от ответствен-
ности и те, кто бесцеремонно обращается
се общественными средствами; кто с тупых
равнодушием, а иногда в собственных
шкурных интересах подрывает работу ко-
операции.
	Г. НОВОГРУДСКИЙ.
	При напоминаний 00 уплате долга все’
гла находился остряк, который говорил;
	—- Пушкан заплатит.

А если он был равиодушен к классика»,
но хранил в памяти начатки курса про
гимназии, то острота звучала так:

_ Запишите за счет китайского ботлы-
хана,

Надо отдать им справедливость, этим
шутникам старого времени. Их острота
жива и поныне. Только звучит она иначе.

Когда не хочется платить, или когда хо-
TAT урвать лишнее, или когда срочно нуж-
но поправить местные раестроенные финан-
сы, шутвики современные уже не OTCH-
лают к богдыхану. Они дают более верный
адрес. Адрес ближайшего отделения потре-
бительской кооперации. _
	— Кооперация-ле может. У ней деньги
	не считанные. Накинула копеечку лиш-
	нюЮюЮ——вюТ И покрыла все непредвиденные?
	расходы.

Й отщипывает каждый от кооператив-
ного пирога. Й не ечитает это зазорным.

На языке официальном это называется
незаконное из’ятие, явление настолько
повсеместное, что завелись даже класси-
фикаторы его. Чуть-чуть не выпущены
научные пособия и руководства.
	Беспардонное обращение с кооператив-
ными средствами пою схеме имеет три пол-
разделения. Во-первых, кооперацией поль-
зуются, как незапертым сундуком, всякие
местные власти. Во-вторых, без 0606010
стеснения используют простоту коопера-
торов банки. И, наконец, от первых двух
по мере сил и. возможностй стараются не
отсталь финансовые органы.
	Изошренность местных властей в о©тно-
шении кооперации не имеет пределов.
	Орловские организации, например, облег-
чили свой районный потребительский cows
на 15 тысяч руб. Деньги ушли на вынла-
ту заработной платы трем секретарям пар-
тийных коллективов, на оплату командиро-
вок районных работников, не имеющих ни-
какого отношения к потребительской ко-
операции, на возмещение расходов проку-
рору, выехавшему по судебным делам, на
учет птицы и т. д.

В Логай-Таджикском районе работники
райкома, рика и прокуратуры выпили 3a
полгода кооперативного чая с сахаром на
30 тысяч руб. Растворили в чайном  ста-
кане чуть ли не весь кооператив без остат-
ков. А когла кооператоры робко. попыта-
	Большие потери допускаются в колхозах
Балашовского, Аркадакского, Новоузенско-
го, Балаковского, Колышлейского и других
районов. В колхозе им. Молотова, Новобу-
расского района, при молотьбе хлеба вто-
рой бригадой только за одну смену от-
вальщицами Лебедевй и Наследниковой
оставлено в мякине 3 центн. чистого зерна.
В Самойловском районе в некоторых кол-
хозах зерноуловители не очищались с мо-
мента выезда на косовицу. В этом же рай-
оне в колхозе «Зерновая фабрика» колхоз-
ники Воинов и Мечетив сняли с лобогреек
зерноуловители, мотивируя это тем, что
они-ле. мешают работать. Таких фактов
		ВЕРА ПРИХОДЬНО— организатор сбора ко-
	лосков в Кожанском совхозе (Киевская
область).

‘ Г] Cl ol 4
		оводы.
	(От специального корреспондента
«Правды» ).
	Было так: когла комбайн тов. Велошука
впервые вышел на свою затонку в колхозе,
все колхозники от мала до велика. окружни-
ли кучи соломы и перерыли их ло послед-
ней соломинки,— смотрели, не оставляет ли
комбайн зерно. Комбайны в колхозах Ха-
щеватсной МТС (Одесекая область) ветре-
тили недоверчиво и недружелюбно. Кулап-
кие недобитки распространяли нелепые
слухи:

— Комбайны выбивают зерно, noprat
хлеб...

Комбайнам пришлось держать в колхо-
зах серьезный экзамен на уборку без по-
терь и в короткие сроки. И они его блестя-
ще выдержали. 06 этом говорили колхозни-
ки на проводах отряда комбайнов, успешно
закончивших уборку в колхозах им. Шев-
ченко, Блюхера, «Червона хвиля» и «Пер-
ший крок».

Проводы состоялись вечером. У полевого
табора колхоза «Перший крок» выстрои-
лись украшенные флагами и зеленью ком-
байны. На каждом-— табличка с указанием
количества убранных гектаров. Трибуной
краткого митинга—им начался праздник-—
была штурвальная площадка лучшего ком-
байна тов. Волошука.

Тепло и радостно отзывались колхозники
о работе комбайнов:

— Мы провожаем комбайн не так, как
встречали, говорила колхозница Манзюк.—
Колхозники убедились, какая это умная ма-
шина. как хорошо она убирает. Без ком-
байнов мы убирали и вязали бы до сих пор.
Комбайны нам очень помогли. Колхозы
сэкономили трудодни и быстрее выполнили
план зервопоставок. Желаем, чтобы на на-
ших колхозных полях работали сотни и
тысячи комбайнов.

Митинг закончился... МЛюлхозницы. под-
несли комбайнерам скромный, но  трога-
тельный подарок—венки из колосьев пше-
ницы, ржи и ячмевя. Колхозы, где работа-
ли комбайны, премировали поросятами, ко-
стюмами и деньгами всех бригадиров, ком-
байнеров и большую часть штурвальных и
трактористов. Премин вручили сразу же
после митинга.

Праздник закончился ужином и танцами.

На утро комбайны двинулись к месту

своей постоянной  стоянки—полд навесы
МТС. Это было триумфальное шествие ма-
‘шин-победителей, отлично убравших  кол-
хозный хлеб и развеявших кулацкие бред-
HHO непригодности комбайнов.
_ Восемь комбайнов  Хащеватсной МТС
убрали 1.293 гектара-—почти 162 гекта-
ра’на комбайн, И это несмотря на дождли-
вую погоду, низкорослость хлебов и з809-
ренность некоторых  делянок. Комбайны
сэкономили свыше двух тонн бензина. Ма-
шины пришли в парк вполне исправными.
Потребуется только смена изношенных де-
талей.

— Хай живут комбайны! — кричали
на проводах колхозники. В этих возгласах
—и полное ловерие (и высокая оценка
комбайна. Из непризнанного «чужака» в
колхозе он превратился в незаменимого и
ценного помошника. М. ПОЛИКАНОВ.
	В ряде заволжеких районов относятся к
потерям ‘весьма благодушно:

— Tye ньют, там и льют.

По этой кулацкой философии, узаконяю-
щей потери зерна, еще не нанесен решаю-
щий удад.

Ослаблению борьбы с потерями не в ма-
лой степени содействовала Широко практи-
кующаяся в крае задержка авансирования
колхозников. Многие председатели колхозов
не понимают огромного значения своевре-
менной выдачи авансов. Руководители Пе-
релюбского района уверяли нас, что кол-
хозники имеют так много хлеба, что аван-
сировать из нового урожая нет смысла. В
первой же беседе в колхозе «Социализм»,
этого района, мы убедились в другом. Кюл-
хозники недоумевали и возмущалиеь за-
держкой звансирования.

Кулак использует задержку авансярова-
ния в своих интересах и подбивает отета-
IHX колхозников на воровство хлеба. Уз-
рактерно, что за Последнее время снова
участились случаи воровства. В Луйском
колхозе, Мариентальской МТС, ворами з&
две ночи украдено и обмолочено 500 сно-
пов хлеба. В Палласовском кантоне широ-
ко практикуется тайный помол (ка ручных
мельницах) краденого хлеба. Воровство
хлеба наблюдается ‘в Балапювском, Петров-
ском и Балаковском районах.

Конечно, все эти’ факты He идут ни в
какое сравнение с тем, что творилось пре-
жде на Нижней Волге, до организации
края. Уборка проходит лучше, чем в про-
шлом году. Лучше проведена подготовка.
Большую работу в борьбе с хищениями и
потерями зерна ведут пионерские отряды.
Но от краевых организаций можно ‘и HY-
жно требовать более настойчивой борьбы с
потерями и лучшей организации всех про-
цессов уборки. ф. ЛАБУНСНИЙ.
	«ПЕРЪЕЗНЫЙ СИГАЛ».
	Hor Takum заголовком 23 июля была по-
мещена в «Правде» корреспонденция, ра-
зоблачающая антигосударственные тенден-
ции при определении ‘урожайности в Чер-
ниговской области. Особенно эти тенденции
были растлространены в Авдеевской МТС,
Понорницкого района.

Бюро Черниговского обкома партии при-
знало сигналы’ «Нравды» правильными и
приняло меры к исправлению ошибок, ука-
занных в корреспонденции. За организо-
ванный. обман государства при определения
урожайности и ослабление борьбы в колхо-
зах с потерями директор Авдеевекой МТС
Дупенюк снят с работы, исключен из пар-
тии и привлечен к судебной ответствен-
ности. Об’явлен выговор! предеедателю рай-
OHHOH комиссии по ‘определению урожайно-
сти Евстратову и заместителю начальника
политотдела Товкачу за то, что они не’ рз-

зоблачили антигосударственные тенденции
директора МТС.
	Сшекуляцщия шод вывеской
общественных отганизащий,
	В Киеве и Киевской области спекулян-
ты под прикрытием вывесок различных ку-
старных артелей и общественных органи-
запий развернули активную деятельность.
	Только на-днях разоблачен ряд киевских
кустарей, которые под вилом мастерских 00-
завелись магазинами, Эти магазины 0бслу-
живались подпольной рабочей силой (квар-
тирниками) и делали ‘огромные обороты.
«Кустари» братья Шварц имели  магазив
обуви, Злотник и Левицкий конкурировали
ec «Госпгвейоб’елинением».
	Нелегальную торговую и промышленную
деятельность развили спекулянты под вы-
веской общественных организаций. Широко
использовались ими украинский Красный
крест, общество «Допомога», «Друг детей»
и др.

В Черняховском районе заведующий бу-
фетом украинского Красного креста Ка-
минер, в прошлом крупный торговец-ману-
фактурист, завел, в. буфете. собственную
торговлю. «Личные» обороты Каминера за-
нимали в общем обороте буфета 70 проп.
Такую же деятельность развил Гершман,
под вывеской общества «Допомога». Герш-
ман выпекал хлеб и булки из муки, ко-
Торую он закупал за свой счет. Булки
продавались на частном рынке, а прибыль
шла ему в карман. Все это делалось от
имени «Лопомоги». Таких случаев работы
	частников под вывеской общественных ор-

ганизащий много и в ВЫ pallonax ©5-
ласти.

Недурно устроились. ‘спевулянты Зама-
ховсний, Винник и Нвитио. Они скупалк
на Частном рынке. скот. за ‘свой счет, изго-
товляли колбасу и сбывали ее через уман-
ский Пищекомбинат. Львиная доля прибыли _
шла в их пользу. В том же районе векры-
та лжекооперативная артель «Дрипром»,
фактическим хозяином ‘которой была груп-
па спекулянтов. Нелегальные торговые
	операции проводило и товарищество «Пар-
тизан».
	Под вывеской общества «Допомога»
группа частников организовала в Умани
«Бюро поручений». «За вывеску» они OT-
числяли. часть доходов’ в пользу общества.
	В селе Лукаши, Монастырищенекою
района, группа в 13 человек (в прошлох
	‘Чорговды) под вывеской украинского Kpac-
	ного креста организовала целый комби-
нат: кондитерскую, пекарню, завод иекус-
ственных BOX, буфет, саюжную  мастер-
скую и парикмахерскую.
	Всё эти факты, выявленные в результате `
частичного обследования некоторых райо-
нов, сигнализируют 0 том, что и в других
районах Киевской области спекуляция

пустила глубокие корни.
И. САМАРИН.
	(От киевского корреспонлента «Правды»).
	ГАЗИФИКАЦИЯ—САМЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА.
	До сих пор мы строили нашу промыя-
ленность на прямом сжигании углей в топ-
ках. Теперь мы уже можем, извлекая из
углей полезные продукты, использовать
как топливо только остаток в виде газа.

В этом и заключается сущность газифи-

кации.
_ Краски из углей, вытеснившие уже кра-
сящие. вещества, полученные из растений,
лекарства, парфюмерное сырье, взрывча-
тые вещества, сотни необходимейших про-
дуктов дает нам углехимическая промыш-
ленность наряду с газом— важнейшей со-
ставной частью топливного баланса.

Именно на химии угля основана военна-
промышленная мощь Германии, где в газо-
коксовую промышленность идет 33—35
проп. всего добываемого в стране угля. В
Америке годовая’ продукция газа состав-
ляет 18.000 млн кубометров, в Англии—
8.400 млн кубометров:

Развитие газификации освободит наш
транспорт от перевозки угля (газ будет
производиться на месте, у шахт), даст воз-
можность полностью использовать самое
низкосортное топливо; бурые угли, торф,
сланцы, пополнит баланс жидкого топлива
бензолом, бензином и керосином и ласт
также громадную экономию нефти, потреб-
ление которой у нае растет быстрее, чем
добыча.

Газификация СОСР — огромная пробле-
ма, и осуществляться она будет постепён-
но, в зависимости от технических и эконо-
мических условий.

Первым по плану намечено газифициро-
вать Средний Урал на челябинских бурых
углях с подачей газа по Челябинскому рай-
ony. Затем Московский район — на бурых
подмосковных углях и на торфу, Ленявград-
ский округ — на сланцах, Донбасс, где в
основу. газификации будут‘ положены ко-
Бсовые печи (сейчас в Донбассе тысячи
	кубометров высококалорийного коксового
газа выпускается нз воздух), и г Средиая
Азия.

Методов получения газа очень иного. В
районе Баку и Дагестана можно использо-
вать натуральный газ, который получается
из скважин бурением. На Украине выгодно
использовать коксовый газ как отход ко-
коовой промышленности. Для таких райо-
нов, как Москва, Урал, Средняя Азия, нан-
более выгодной будет система газификапии
под лавлением. (Она даст высококалорий-
ный газ (4.200—4.500 калорий в кубия-,
ческом метре) из низкосортных бурых ут-
	лей при очень хорошем использования
сырья— 90—93 проц.
	Самое большое преимущество этого мето-
та заключается в том, что газ, полученный
HOA давлением, передается к месту потреб-
ления за 200—300 километров без допол-
нительных расхолов на сжатиа. -
	Газификация под давлением имеет 4т-
ромное будущее и внесет ‚решающие сдви-
ги в энергетику. Главный расход газовых
турбин— компрессия газа. При получения
газа под давлением этот расход. отпадает,
й газовая турбина становится наивыгол-
нейшей машиной,

Очевидно, в ближайшие тоды будет оево-
ен метод подземной газификации. Его пря-

менение ACT новое разрешение целому
ряду энергетических проблем.
	Газификация — самый выгодный ип са-
MH культурный 10606 использования
топлива, и она должна стать наравне ¢
элевтрификацией важнейшим участком со-
циалистического строительства.
	Инж. 3.-ОИЛАТОЗ.
	© эеРЕАЛЬНОС ТИ“, ПУЩАНА
-М РЕАЛЬНОМ ОППОРТУНИЗМЕ.
		Разберемея. Уборка в районе идет о пл-
хо. Невыходы на работу велики и дости-
гают в отдельных колхозах 50 процентов
к числу трудоспособных. Ни в одном поч-
ти колхозе не выланы авансы. Яеслей нет,
полевых станов тоже. Сложные уборочные
машины в большинстве стоят без дела или
непрестанно путешествуют 6 места на ме-
сто в поисках работы. Комбайны, как пра-
вило, были расставлены на тех полях, где
уборка неё должна былз начинаться, а там,
где хлеб давно созрел, машин 5 началу
уборки не было. В нескольких колхозах
засыпали семена; хотя план зернопоставок
не ‘был выполнен. `В отном из совхозов
	Uno заседание михайловского райкома
ВЕЛ(б) (Оталинградекий край), обсуждав-
шее неутентительные итоги выполнения
июльского плана хлебосдачи: район вы-
полнил только 29 проц. плана зернопоста-
вок. Под монотонное журчание речи л-
кладчика собравшиеся позевывали, курили,
рисовали на клочках бумаги невиданных
зверушек и птиц. Прения навевали скуку
своей трафаретностью. Raman оратор не-
изменно указыгал в начале ив конце
своего слова, что оценка итогов хлебосдачи
по краю, данная  крайкомом ВВП(б), пра-
вильна, и этим ограничивался.

Не нарушили мирного течения заседания

и выступления двух директоров МТС:
`Большинской-—тов. Камусова и Кулыгин-
ской-—тов. Четвергова, резко выпадавшие
‘из. общего дремотно-благочестивого тона.
Они утверждали, что план зернопоставок
нереален. Михайловский район-—чуть ли
не. сзмый северный в крае, хлеб во многих
местах еше зеленый, и потому-де план
‘хлебослачи нельзя ‘было выполнить.
	На трибуне новые ораторы и,.. старые
мотивы. 0’ выступлениях Камусова и Чет-
вергова—ни слова.

Присутствовавший на бюро посторонний
человек, не искушенный в михайловских
обычаях, высказал свое недоумение и про-
‘сил раз’яснить, кте же в конце концов
прав: Намусов и’ Четвергов, или  осталь-
ные?

‚ Тогда-то по сути дела занюво началось
бюро партийного комитета...
	(От специального корреспондента.
«Правды» ).
		Первым выступил председатель райис-
полкома тов. Кутарев.

— Мы принимаем здесь резолюцию ANA
масс, чтобы мобилизовать массы на вы-
полнение августовского плана. Что касает-
ся нас лично, членов бюро, начальников
политотделов и других ответотвенях ра-
ботников, то ни для кого из присутствую-
щих здесь не секрет, что июльский план
нельзя было выполнить (возгласы, олобре-
ния, крики: «правильно»; «правильно»),
‘И нам незачем это для себя записывать.

Секретарь райкома т. Голованов спешит
сглалить впечатление от выступления Ку-
тарева: .

— Говорить о нереальности июльского
плана незачем. Мы могли бы сдать больше
хлеба, чем сдали. (Сколько больше-— он не
раз‘яснил). Но факт остается фактом, . что
10 проц. наших колхозов вступили в убор-
ку после 25 июля. Значит, товарищи, —
закончял тов. Голованов, считаясь с ло-
гикой,-—не надо говорить 9 нереальности
плана...

Приняли обычную резолюцию: бюро
	«присоединяется». к постановлению край-
Kowa.
	Па этом заседание и закончилось.
Но двух правд все же не бывает: пла-
ны или реальны, или нерсальны.
	ен ое OM, «=6O6CHTYSHBAIOMAM «6 BC 10 металлургию
Михайловского района раньше намолотили Юга».

и смололи хлеб‘ «для себя», & потом стали . ЛИЛЬИН.
сдавать хлеб государству. И не сдали, ко- а
		«НА ПОБЛЕДНЕМ ЕСТЕ».
	З-августа, в «Правде» была. напечатана
статья «На последнем месте», в которой
увазывалось на слабое развертывание. хле-
боуборки и зернопоставок в Казакстане и
особенно в Алмаатинской области,

Полученная по телеграфу статья ‘была
обсуждена на внеочередном заседании бюро
Алмаатинского обкома. партии и призна-
на правильной. Приняты меры в исправ-
	Наконец, о хлебосдаче в августе. Пер-
вые 4 дня августа показали, что’ нынеш-
нему михайловскому партийному руковод-
ству больше не. пел силу даже июльские
«темпы», Хлеба. сдается ежедневно в два
и в три раза меньше, чем в июльские дня,
& августовский план в пять раз больше
июльского, я ‚ви

Таково положение в районе. После
астраханской и ‘сталинградской «самокри-
тики», © которой писалось Уже в «Прав-
	sep. ato В а Варе т И ЗОРН и
Де», это третий случай, ROTKS надо ce-   «Ipangot». Upoxyparype ‘nopysexo раселе-
рьезно помочь руководству. местной пар-  довать факты о продаже на базаре хлеба
тийной организации стать действительно   колхозами Енбекшти-Казакского а и
большевиетским:; - виновных привлечь к суровой ответствен-