42 АВГУСТА 1934 Г., № 221 (6107).
	ROMA NSCS IANA.
	(От среднеазиатского корреспондента
«Правды»).
	Дорога идет горными перевалами среди
бурых скал. покрытых мхом, лишаями, низ-
ким кустарником, сожженной солнцем тра-
вой. Между ними, ограниченная отвесчыми
скалистыми стенами в километр высотой,
лежит долина реки Ванч.

Она: невелива. Ширина ее редко превы-
шает три километра, в длину долина заня-
мает 80 километров. обрываясь у подножья
узла Тармо. Со времен глубокой древности
Ванч слывет долиной изобилия, страной не-
бывалых урожаев, легендарных для бес-
плодных плоскогорий Памира и Дарваза,
Земледелие и садоводство холины отлича-
лютел необычайной интенсивностью. Урожай
озимой пшеницы доходит ло 15 пентнеров
с гектара. ‹

Земли здесь мало, на человека приходится
только две—три десятых гектара, поэтому
обрабатывает эти земельные островки ванч-
ский таджик очень старательно. Землю унз-
воживают. перепахивают несколько ра...
Широко применяется ручная прополка, с9-
блюдаетея севооборот. и

Злесь — большое разнообразие зерновых
	культур и плодовых деревьев. Основным
хлебом является пшеница «хазони» —
озимая пшеница Таджикистана. [Широко
	распространено несколько сортов яровой
пшеницы, ячмень, бобы, горох,  про-
со, бахчевые растения. В верхней части до-
лины. расположенной на высоте 3 тыс. ме-
	  тров над уровнем моря, сеют «джав-
МИлЛЬБ» -— смесь ячменя с горохом.
Горные земледельцы любовно разводят
	плодовые деревья. Почти везде встречаются
груши с плодами весом ло 1 килограмма,
замечательные янтарные абрикосы «зарло-
лю», яблоки, из которых делают «CeB-
пуст» — яблочную муку. илушую в пищу.
Но основной плодовой ‘культурой Banya
является туту. Его здесь насчитывается нэ
менее десяти сортов-— белого. красного, чер-
ного. Сушеные ягоды перемалываются и из
них приготовляется один из главных про-
дуктов питания «тут-пуст» — тутовая му-
ва, поразительно сладкая. ‘’рассыпчатая.
Анализ, произведенный Таджикской стан-
цией растениеводства. показал, что в ней
содержится 75 проц, сахара. Только фини-
ви могут соперничать с ванчским TYT-
	пустом!
Евг, ПЕНЕРДЖИ.
	БОГАТСТВА АБХАЗСКОЙ ФЛОРЫ.
	СУХУМ, 11 августа. (Корр. «Правды»).
В урочищах бассейна реки Кодор и райо-
na Ноху находятся густые лесз дикорасту-
щих каштанов, дубов, буковых орешников,
яблонь и кислип, плоды которых дают
при переработке буковое и ореховое хас-
по, по качеству не уступающее преванеко-
му. Абхазский  научно-иселеловательский
институт краеведения изучил 30 урочищ,
насчитывающих ло 135 тыс. гектаров бу-
ковых лесов, 23 тыс. гектаров каштано-
вых, ло 12 тыс. гектаров хубовых лесов.
В обслелованных районах имеется также
‘4.000 деревьев дикорастущего грецкого
‘ореха, 3.000 деревьев дикой груши, круг-
ные заросли кизила, клубники, черники.

ЛСПО п местные организация впервые
в этом году начали заготовку дикорасту-
ших плодовых. План заготовок этого года
составляег 1.500 тонн. = =
			РАВДА.
	Короткие
сигналы.
	_НЕЗАКОННЫЕ ШТРАФЫ
В КОЛХОЗЕ
«КРАСНАЯ ЗАРА»,

(Письмо колхозников).
	Колхоз «Красная заря», Черняевского
сельсовета, Воловского района, Московской
обл., в 1932 г. выполнил план хлебозаго-
товок на 110 проц., и колхозники получи-
ли на трулодень по 10 килограммов зер-
новых культур. В колхозе были образцо-
вая общественная столовая ‘я детские яс-
ли. Председатель колхоза тов. f®oposos
пользовалея большим авторитетом средя
колхозников, но Морозова перебросили на
работу. в прорывной колхоз «Интернацио-
нал», И с этого дня в нашем колхозе ста-
ли часто меняться председатели колхозов,
а еще чаще бригадиры. Отсюда вся беда...

С октября 1933 г. работает прелселате-
лем колхоза И. П. Бруев. К колхозному хо-
зяйству он относится безразлично, к голосу
опытных колхозников не прислушивается.

Все колхозные дела решает одан пред-
	седатель Бруев, Самокритика в колхозе не
	в почете. за критику правление штрафует.
Штрафная политика в колхозе проводится
без всякого разбора. И что интересно —
колхозники не знают о наложенных штра-
фах: как правило, они штрафуютсая за-
глазно и без всяких об’ленений. За 7 ме-
сяцев, с января по яюль 1934 года, кол-
хозники оштрафованы на 307 трудодней,
в число’ оштрафованных попало большия-
ство колхозников и даже бригадиры. Уно-
гие колхозники оштрафованы до 30 труло-
дней (Голованов, конюх Грибков на 25 тру-
додней ит. 4.):

Многие колхозники оштрафованы за то,
что не пускают своих коров в стадо. 0 не-
законных штрафах знают воловский рай-
ком и районный земельный отдел, но они,
очевилно, считают. что так и нало.
	А. САЛОМАСОВ. Н. САНКИН.
	_ ЭКАУРОИЯ
В ЗАКРЫТУЮ БАЗУ.

Письмо комсомольца).
	БВ конце июня комсомольская организа-
ция  инженерно-технических работников
Метропроекта организовала экскурсию за
город. Решили ехать в Истру, так как там
находилась одна из баз Московского обще-
ства пролетарекого туризма (0ПТЭ). Заве-
длующий базой путешествий областного со-
peta OTS tos. Минин выдал нам 70 путе-
вок. Уловольствие это стоило 750 рублей.
эдесь же было об’явлено, что база прело-
ставляет экскурсантам ночлег, питание н
культурное обслуживание.

29 июня, в 7 часов вечера, мы выеха-
ли в Истру. Одновременно с нами по та-
ким же путевкам приехали на базу 30
работников Наркомтяжирома. Все приехали
отдохнуть и культурно провести время.

Олнако наши предноложения не оправла-
лись, и отлых был сорван по вине голово-
тяпов Из областного совета ОПТЭ. Как ока-
залось, до б6’июля база не работала и ни-
каких ‘экскурсий не ожидала. Работники
московского общества туризма никогда не
бывали на истринской базе и не знают,
как она работает. «Принять вас не можем.
поезжайте обратно», — заявил нам заведую-
щий базой. Но. уехать было невозможно.
Первый поезд уходил в 4 часа утра. Пря-
шлось заночевать. При помощи местных ор-
ганизаций нас кое-как разместили Ha но9-
	лег.
СЛОБОДСКОЙ.
	АЕЛЕЗНОВОДСКИЕ
БЕЗОБРАЗИЯ.
	(Письмо рабочего).
	Меня вместе с 18 рабочими, приехав-
шима в Железноводск для лечения, поме-
стили в санаторий № 2 «Хлебороб». Мы
прошли все исследования и начали при-
нимать ванны. Через неделю директор ca-
натория Гуревич неожиданно приказал:

— Переходяте в санаторий «Ударник»,
Нам негде разместить прибывающих по
другим путевкам.

За словами последовали и решительные
действия. `Когла’ больные в мертвый час
пришаи в палату, то их койки уже были
заняты вновь прибывнгами, —

В «Улдарнике» нас послали на вториз-
ное исследование. Наши возражения врача
Моисенко нё убедили. :

Так 18 больных потеряди по 12 дней
‘Ha беготию по врачам и переход из сана-
тория в санаторай. Кроме того, е час два-
жлы улержали по 4 рубля 50 копеек ку-

ль. ge
	7 TIQHEHESB.

рортного сбора.
		ИГРА В ПАРОВОЗ.
	HOMep паровоза. предназначенного, по ce
расчетам, к среднему ремонту. Депо при-
нимает эту информацию к сведению. Вот
H весь план. Что это за паровоз, каково
его техническое состояние, —ни там, ни
тут никто не знает. Паровоз поступает в
ремонт из расчета того, сколько километ-
ров он пробежал.
	Поэтому нет ничего удивительного в
TOM, что начальник паровозной службы
дороги Егоров предложил в июле Омскому
депо пропустить через под’емочный ремонт
паровоз 680-35, тогда как эта машина
по своему состоянию нуждалась в более
серьезном ремонте. ‘°
	Что же получилось?
	Можно ли под поезд а неисправ:-
ный паровоз?

`Вряд ли. ‚необходимо отвечать ‘На ЭТОТ
‚явно лишенный здравого смысла вопрос.
‚ К сожалению, в Омском депо местные па-
ровозники придерживаются иного мнения.
	Ho существующим правилам после оче-
‚ редного пробега ¢ поездом паровоз лолжен
пройти. междупоездной ремонт. В. Омском
депо этот вид ремонта популярностью не
пользуется. Ремонт этот почти отменен.
‚В. большинстве случаев. паровозы после
очередного рейса в депо даже не заходят,
хотя и имеют десятки серьезных дефектов.
Манины xe, которым. посчастливится по-
° пасть в руки ремонтной бригады, наспех
«латаютея» и с большими недоделками
сдаются в эксплуатапию.
	Вся работа Омского депо напоминает
“‘екорее: игру в паровозики, чем борьбу за
` оздоровление паровозного парка..

№ осени депо обязано пропустить. через
средний ремонт 55 паровозов.

Отремонтировано только 8 машин.
Почему так Мало?
	Планирование работы стало законом для
любой отрасли хозяйства нашей страны.
Депо Омек— предприятие крупное. Две ты-
equa рабочих, десятки паровозов. Каза-
лось: бы, здесь, где все основано на веч-
ном движении, на точном расчете, план —
неот’емлемая часть производства.

Омские” паровозники выхолостили план
	ремонта, свели его к казенной, мертвой
бумаге.
	Планируют здесь примерно так. Паро-
возная служба Омской дороги называет
	(От корреспондента «Правды» на Омской дороге).
	Об энергии ветра.
	Проект
	ветроэлектростанции
в 4.500 киловатт.
	Ветер может стать одним из источников
энергии, ‘превосходящим по своей общей
мощности ресурсы топлива и гидроэнер-
гии, Применение его сейчас еще чрезвы-
чайно ограничено. Но использование энер-
гии ветра диктуется необходимостью эко-
номии топлива, в особенности  дальнепри-
возного, разгрузкой транспорта от перево-
30K, сравнительной простотой обелужива-
ния И эксплуатации и т. д.

Благоприятные ветровые условяя ряда
областей Союза обеспечивают возможность
получения электроэнергии от ветростанций
больших мощностей в несколько тысяч ки-
доватт, не уступающих, а, пожалуй, пре-
восходящих своей экономичностью тепловые
станции тех же мощвостей. Это выдвигает
задачу построения мощных ветряков, как
одну из важнейших задач современной тех-
		Для под’емочного ремонта полагается
две тысячи рублей. Срок — шесть дней.
Чтобы привести паровоз 680-35 в мало-
мальски сносное состояние, нужно затра-
тить около 15 тысяч рублей и дней лве-
надцать на ремонт,
	В прошлую зиму паровозы Омского депо
	димитировали работу чуть не всей Ox-
	ской дороги, Вместо 33 паровозов в дель
депо давало пол поезда 8-—10 машин,
Это былз суровая расплата за отврати-
тельную полготовку к осенне-зимним. пе-
ревозкам. › Хозяйственники и политотдель-

цы дороги клялись, что в будущем этого
не повторится. Протила зима, тревога улег-
лась, клятвы забылись.
	Все говорит за то, что если немедленно
не будут приняты энергичные меры, про-
шлоголняя история повторится.
		Сущестзенной особенностью энергии вет-
ра, затрудняющей использование последней,
является ее значительная рассеянвость в
непостоянство. Это обусловливает ее ‘ис-
пользование главным образом. в мелких,
изолированных установках и в такого рода
производствах, гле не требуется постоян-
ства снабжения. энергией.

Мелюие ветряные двигатели мощностью
в 2—10 лош. сил при скорости ветра в. 5
метров в секунду получили за границей
широкое применение. В условиях нашего
сопиалистического’ хозяйства имеется боль-
шая потребность в мелких ветродвигателях
для водоснабжения совхозов, колхозов, ли-
вотноводческих” ферм и т. п.

Актуальная задача снабжения нашего
сельского ‘хозяйства мелкими и средними
ветродвигателями неё’ должна  заслонять
проблемы сооружения мощных ветролвига-
телей, чмеющих 0собые перспективы раз-
вития и включающих новый неиссякаемый
источник энергии для электрификации со-
циалиетического народного хозяйства. [lo
широте и размаху в этой области наиболь-
шая работа проведена в COCP

Еше в 1932 году Главэнерго был про-
реден конкурс на составление эскизных
проектов мощных ветродвигателей.

По этому конкурсу в Главэнерго был
предетавлен рял проектов, которые под-
верглись экспертизе крупнейших специа-
листов Союза. В результате конкуреа Нар-
комтяжпром дал задание Украинскому ин-
ституту промэнергетиюи составить 2 тех-
нических проекта мощных ветроэлектро-
станций. Сейчас 00% проекта рассмотрены
и утверждены экспертной комиссией Глав-
энерго. На очереди стоит задача непосред-
ственяого их строительства.

(0Фщая выработка электроэнергии ветро-
	электростанцией за год составит около 1%.
	млн ввт.-часов.

Ветроэлектростанция по первому нро-
екту имеет одну установку с ветроколе-
сом в 800 метров в диаметре на железной
балине высотой в 150 метров. Мощность
ее — 4.500 киловатт. На постройку этой
станции потребуется около 1.200 тонн ме-
талла.

Второй проект предусматривает ветро-
	моностью
	электростанцию мощностью в 12 тысяч
киловатт, и годичная ее выработка электро-
энергии составит 21.1 ман ‘киловаттчасов.

Эта ветроэлектростанция имеет два ве-
троколеса, по 80 метров в диаметре” ка-
ждое, на железо-бетонной вращающейся
башне.
` Необ’ятные просторы нашей страны‘ рас-
полагают значительным количеством мест-
ностей с большими скоростями ветра. №
числу их относятся Крым, южнобережная
степная полоса Украины; южный берег
Кавназа © обобенно благоприятным 8
смысле ветровых условий Новороссийсним
районом, Апшеронский полуостров; Волга
у Каспия; обтирные районы Западной Си-
бири, Казаистана и Каспия; Валдайская
‘возвышенность в северной части СССР, на-
конен громадные районы побережья Лело-
витого океана с богатейшими новыми про-
мышленными районами, как например, Хи-
биногорсх, и др.

Подобно тому, как за первыми гидро-
станциями в Союзе последовало шизокое
развитие их строительства, так и вслед за
первыми опытными ветроэлектростанциями
народное хозяйство СОСР пред’явит значи-
тельные требозания к новому неизсякае-
мому виду энергии — ветру.

Сооружение этих. электростанций загта-
вит ветер служить в небывалых масшта-
бах делу построения новейшей энеэгети-
	‘ческой базы СОСР.

Л. ШМУГЛЯКОВ.

Директор. Унраинского

промзнергетики.

института
	Не

ГРЯЗЬ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОСЕЛКЕ.
	В Арасном Димане. на пятом этаже: так!
	называемого дома коммуны, живут Свиньи.
Да, самые настоящие свиньиг Их можно
встретить на лестнице. дома, когда они бе-
тают с этажа на этаж в поисках пищи.
Строители этого огромного жилого дома не
предусмотрели мелочей: сараев. и уборных;
И жители держат свиней в квартирах.

Так безобразно выглядит один” Из новых
домов рабочего поселка. Но и весь поселок
краснолиманских железнодорожников имеет
жалкий вид. Веюду— грязь. Горы мусора не
убираются месяцами. Дом паровозных бри-
тад утопает в пыли. Там же продовольет-
венный ларек, возле него— столы для еды,
которые редко убираются.

В жаркие дни в Красном Лимане воздух
накаляется и солнцем и песками. Хочется
пить. но возле паровозного депо и вагон-
ного участка нет ни одного киоска с водой.
	_ Нитьевая водз здесь. недоброкачественна.
Были лни, когда в волопровод подавали во-
ду из близлежащих заплесневелых прудов.
`Волопровод не покрывает полностью потреб-
ности не только-в питьевой воде населения,
но и в технической воде. Установлен такой
порядок, что с 10 до 12 час. через. водо-
провод пропускается техническая вода. Та-
ким образом, в эти часы вода совершенно
не пригодна для питья: ^^

В Лимане сравнительно ‘развитая’ сеть
канализации. Есть хороший фильтр © ло-
статочным коллектором. Все построено со-
лидно—и кололцы, и приемные бассейны,
	Но из-за преступной эксплуатации многие
важнейшие аггрегаты канализации не ра-
ботают. Здание фильтра стоит с выбитыми
окнами. Часть приводящих труб разбита.
фильтр бездействует, засорен коллектор. Не-
чистоты просачиваются через трубы и’ да-
же проникли’ в один из подвалов фабрики-
	*
	(От корреспондента «Правды» на Донецкой дороге).
	В округе Красного Лимана много прудов.
Пруды заросли тиной, заболочены и явля-
ются очагами малярии. В июне 74 процен-
та всех больных, зарегистрированных в
местной поликлинике. были малярики. До-
нецкий облисполком обещал помочь засы-
пать пруды, но пока только изредка прово-
длится нефтевание. -
	После вмешательства Аомиссии Партий-
ного Контроля в Чимане начали строить
больницу. К октябрьским торжествам боль-
ница должна быть готова, но до сих пор
нет проектов и смет на служебные поме-
щения. Начальник Донецкой дороги, издав-
ший приказ о быстрейшем окончании стро-
	‘ительства: больницы: сам’ же его нарушает.
	забирая ‘прораба. строительства больницы
Обловского.
	Два месяца назад Донецкий обком прове-
рил санитарное состояние Красного Лима-
на—-крупнейшего железнодорожного узла
	  сети. Опубликовали специальное постано-
	вление, но практически ничего по этому по-
становлению не сделано.
		ПОДГОТОВКА К ПУСКУ КРАММАШСТРОЯ.
	КРАМАТОРСВАЯ, 11 августа. (Hopp.
«Правды»). Плошадка лихорадочно гото-
витея: к торжественному ‘пуску. Очищают-
ся цехи. У цехов-и на главной аллее бьют
фонтаны, разбиты цветочные клумбы, но-
сажены деревья. В скульптурной  мастер-
ской отливаютея бюсты лучших». уларни-
ков,

В беседе с вашим корреспондентом ди-
ректор нового  Враматорского завода им
Сталина т. Кирилкин сообщил следующее:

—- В. строительство цехов первой ‘оче-
реди вложено 106.264 тыс. рублей. Основ-
ные цехи уже закончены и введены в
эксплуатацию. В сталелитейном работают
й дают сталь четыре мартеноРские печи. В
ближайшие дни вводится в строй третья
десятитонная электропечь. Работают 14
газогенераторов и сушильные печи. В тер-
	(Hopp.   мической обрубного пеха три печи уже ра-
	ботают, Четвертая будет закончена к п;-
еку завода, пятая-—в четвертом квартале.
В чугуволитейных цехах заканчивается
строительство шихтарного двора. Hs 22
сушильных печей работают уже 14, пол-
ностью обеспечивающие производство. Цех
металлических конструкций работает уже
два года; сейчас там ликвидируютея мел-
кие недоделки,

Механические цехи вооружены 426 но-
вейшими станками. .

В последние месяцы очень многое сде-
лано на участке. гражданского строитель-
ства. За два месяца мы обогатились 12
тысячами квадратных метров жилой пло-
щади. Уложено 4 километра  бетоноплит-
ных тротуаров, проложено 6 километров
шоссейной лороги. nePTHos.
	ФРУКТЫ НА СЕВЕРНОМ УРАЛЕ,
	ТАГИЛ, 11 августа. (Роста). В этом 1о-
ду исполняется 35-летие существования
опытного питомника‘ Рудого, _ пионера
уральского саловолетва. В условиях суро-
вой уральской зимы он вывел ий акклима-
тизировал 30 видов яблонь и более \ лесят-
т груш, ягод’ и декоративных раете-
ний.

Рулый давно снабжает саженпами из
	своего питомника уральские институты, 34-
вохы и любителей.
	аванса снононовваравиоовоносаовоооиоосавнннооносо ооо воноваонаноь,
	НА ГАЗЕТНЫЕ ТЕМЫ.
	ПОЛХОЛЯШИИ РЕДАКТОР.
	И верно: зачем  краевому редактору
«слушать пояснения колхозного производ-
ства»! Хорошую, боевую в прежние годы
средневолжекую: «Колхозную газету» Пи-
щальников‘ за четыре месяца пребывания в
лолжности редактора посильно ухудщшил.
Политотдельские страницы — постоянные
страницы о’ работе политотделов MTC—ue-
чезли. Теснейшая связь ‘с политотделами—
крупнейшим по значению отрялом партии
в деревне, —связь, которой могла гордиться
«Колхозная газета», оборвалась, пропала:
редво-редко можно встретить в последние
месяпы корреспонденцию, статью  начно-
литотдела или его заместителя.
	зато. обильна. на страницах газеты дань
политическому. невежеству. Венцом невеже-
ства явился ‹ первозвгустовскяй — номер
«Колхозной газеты», о котором «Правда»
писала уже.в заметке «С завязанными гла-
зами». Когда мы читали первоавгустовские
редакционные материалы «Колхозной газе-
Ты», невольно возникал вопрос: да комму-
вист ли редактор, известны. ли ему хоть
азы партийной грамоты?
	фак бы в ответ на эти молчаливые. во-
просы, мы получили вчера сообщение: Пи-
щальников. — не номмунист, не член пар-
тии. Год уже ов живет и работает в Сама-
ре. но не состоят на учете—ни в горкоме
партии, ни в райкоме. Партбилета у него
нет; было; ‘по его словам, временное улдо-
стоверение замоскворецкого райкома. во это-
го удостоверения никто не вилел, и прех’-
явить его Пищальников не может. До Са-
мары работал он в Москве в релакции
«Совхозной газеты». И тогда у него не бы-
лю партийных локументов, хотя он и выла-
вал себя за члена партии. После неолно-
Бкрагных выговоров Пишальников выгнан
был из «Совхозной газеты» за пьянство.
	Kime p 1927 rosy его исключали из
партии в Орле — тоже за пьянство в раз-
ложение, -

Не правда ли, замечательная кандидатура
на 1олжность редактора печатного органа.
на котором красуется заголовок:
	Полхозная газета Средневолжского ирай-
нома ВКП(б).
	Учтя, видимо, все достоинства Нищаль-
никова и его богатое прошлое, бюро край-
кома 22 марта 1934 года «опросным го-
лосованием» решило: утвердить его редан-
тером «Колхезной газеты».

Так стал Пишальников руководителем
газеты, призванной раз‘`яснять сотням ты-
сяч колхозников Средней Волги политйку
партии. В этом назначений, в четырехче-
сячном пребывании Пишальникова ва 10
сту краевого редактора ярко сказалось ..
Впрочем, зачем мораль? И так понятно, что
именно сказалось. Мораль сей краткой
истории и грустна, и яена...
		` Накануне выходного ‘дня товарянт Ци-
`щальников ^ созвал ‘сотрудников вверенной
`ему краевой газеты. До нас не дошла сте-
нограмма речи редактора. Пищальникова, а
звучала она приблизительно так:
	—— Друзья и соратники! злой рок тя-
готеет’ в последние месяцы над вашей
«Колхозной газетой», Вее чаще и грубее
мы ошибаемся, всё’ чалце и тромче слышат-
ся недовольные голоса читателей-колхоз-
ников Средней Волги, работников политот-
делов. и редакций соседних—краевых и
центральных . газет, . ие
	Вот и‹завтрашний выходной: день-—6 aB-
густа—омрзачается. Приходится помещать
длинные ‹ поправки к. нашему первоавгу-
CTOBCROMY номеру, признавать, что’ мы на-
печатали  путанные и политически непра-
вильные утверждения. Конечно, я, как мог,
смягчил признание ошибок. Но все же...
	Будем более бдительны-—так заканчиваю
я ваши поправки. Но это — для формы.
‘для успокоения ‘крайкома. Это—не глав-
ное. Будем веселы! — искренне говорю я
вам, мои друзья и соратники! Будем весе-
лы! Я предлагаю немедленно отправитьея
	всем коллективом на. увеселительную 38-
	горохную прогулку...

... Прогулка затянулась. Прошла ночь,
прошел лень 6 августа, еще одна ночь,
еще день, Редакпия не возвращалась. Две-
ри редакционных комнат были на запоре.
в типографии недоумевали скучающие на-
борщики. сиротливо бродили. метранпажи...
	№ вечеру Т августа: странное исчезнове-
ние целой резакции заметили работники
соселней «Волжекой коммуны». Дали знать
крайкому партии и срочно принялись 38
розыски. Небольшие отряды сотрудников
«Волжекой коммуны» на автомашине и ре-
дакционных бричках рыскали 00 городу ий
загородным местам. Но. поиски не увенча-
лись успехом, и очередной номер краевой
средневолженой «Колхозной газеты» 8 ав-
густа. не. вышел. 4
Необычайное это происшествие —  п-
следнее по времени из героических 416A
т. Пищальникова. Шо должности редак-
тора ‘краевой газеты’ он’ совершает не
только о пригородные, но и более далекие
прогулки. В конце июля, например, Йм-
щальников прогулялея по колхозам БВезен-
чукской МТС. Побывал п в колхозе. име-
ни Кагановича. Коммунисты, члены. это-
го. колхоза: обрадовались высокому посеще-
‚ нию. Но не: налолго. Вот что нанисали ком-
мунисты колхоза в крайком:
«Парторганизация нзлеялась  полу-
aT огромный опыт работы, так как
_ Пашальников, об’езжая колхозы
р видит много хорошего. Во этого не
получилось: тов. Пищальников пержал
себя, как старый инепектор-чиновник, ий
не хотел слушать пояснений по тому
или другому. вопросу когхозчого пропз-
водства».
	в оон м Гиз ЧЕРНОГО ЗОРОЛЬЯ.
	земных ий покорность этим парям, стояла
века лавра. Революция разрушила эту
власть черного воронья, выгнала монахов
из лавры, которая цеплялась еще в период
после революции 1917 года за вкажлое но-
вое правительство, приходившее лругому на
смену, лишь бы оно боролось против проле-
таревой революции. Это был своебразный
мир, городок. большюе «хозяйство», кото-
рое давало миллионные лохолы.,
	Ho вот победила советская власть, &
вместе с вею пришла суровая, серьезная,
правдивая проверка. в этой проверке
участвуют кажлый гол сотви тысяч люлей,
Они приходят сюда— неверующие и верую-
щие рабочие, крестьяне: они видят еще
старый блеск ий роскошь серебряных a- 20-
зоченых риз, паникадил, алтарей @ 12ар0-
хранительниц, дары царей в паряп. поме-
щиков и капиталистов. Теперь ови понима-
ют, почему Екатерина,  закрепостившая
украинский народ, ларила Киево-Печерской
Лавре серебряные панивадила: ведь Внево-
Печерская лавра уверяла украичекий на-
род, что Екатерина — «Помазанница 60-
жия». Теперь они понимают, почему купцы
дарили богатые подарки после подавления
революции 1905 года: они знают, что
лавра активно участвовала в подавления
первой революции, что она устраивала @в-
рейские погромы, что она помогала органи-
зовать пропесе Бейлиса.
	Церковь — памятник СОтолыпину-веша-
телю — в ограле лавры лает возможность
рассказать & 96 этой эпохе свиоепой резк-
	ции после поражения революции 1905
roi.
	Теперь посетители лавры знают, что в
‘гробах лежат самые обыкновенные, истлев-
шие человеческие кости. совертенно такие
же, как во ‚всех других гробах. на всех
клалбищал. Теперь векрыт грубый, ваглый
обман, который лержал в илейном плену в
	материальном порабощения  миллионкые
VACCH.
	Теперь же эти массы знают еще больше.
Незавно были слеланы раскопки пещер,
была вскрыты замурованные места. Й то,
что вскрыто в этих замурованных боковых
пещерах, пахезт смралом гнуснейших пре-
ступлений, совершонных духовенетвом над
массами. В пещерах имеются три мова-
стырские тюрьмы-камеры @ железными
вольцама в стенах, к которым пряковы-
вали людей. Узнав мог сидеть только с9-
	Bhepphe мне пришлось только теперь
ознакомиться е Киево-Печерской  лаврой.
Набожные старушки могли бы сказать:
«Сполобилея на старости лет увидеть евя-
тые места».

Златоглавая лавра бросается в глаза,
когда пол’езжаешь к Киеву, и она же
хольше других высоких зланий провожает
со своего холма от’езжающих. На одинако-
вой высоте с ней линь радиомачты. Новый
Киев только что строится, в ближайшие
годы нал чим булут выситься громады но-
вых зланий. Эти новые  злания— СНВ
Украаны, ЦК 61П(6)У, как и новые coper-
ские заводы, изменят облик старого Вие-
Ba, который уже за последнее время очень
сильно изменился. Киев мололеет, улицы
его выпрямляются. выглаживаются,  вра-
сятся, надстраиваются,. освещаются, ‘озеле-
няютея, распвечиваются, Влючом бьет в
нем новая жизнь полнокровного советекого
жизнерадостного города. Й на фоне нового
Виева новое значение приобретает Киево-
Печерская лавра.

Киево-Печерская лавра, которую некогда
посещали тыесязи и тысячи паломников,
пеловавших гробы с костями мертвых. про-
ливавших слезы перел изображениями аи-
когла не существовавших. святых. пре-
вращена в музейный - городок. Этот му-
зейный городок в некоторые дни посещз-
ют, так же кав и встарь. тысячи лтодей,
которые хотят вилеть это бывшее гнезло
черного воронья, питавшегося обильно из
источника векового обмана.

Ho революция. разрушившая и уничто-
жившая власть монастырей. сорвала пе-
кровы © тайв лавры ‘и дала возможность
	миллионах людей заглянуть в гнусную ла-
	бораторию массового обмана варола. —из-
учить механику работы «святых» хонахов
лавры.

Более семи столетий строилось это гнез-
лю. Некоторые злания относятся в ХИ ве-
ку. Цари щедро озаряля Киево-Печерсвую

лавру. помещики и капиталисты поллер-
wABAAR ее.
	Й было за что! `

Оплотом паризма. оплотом феолализма. 8
в последние голы перед революцией опло-
tow буржуазии была Биево-Печерская лав-
ра. Гнезлом самой черной реакций, откуда
шли поязывы в черносотенным погромам,
откуда тысячи проповедников мракобеейя
расползалиеь по стране, ‘гле в темных пе-
щерах монахи закрепляли веру в царей
	гнувшись ва камне; но выхода, Kab
вскрыто раскопками, ваверх, на свет с04-
нечный не было: выхол был только в м0-
гилу. Были вскрыть замурованные в сте-
вы, втиснутые тула, скрюченные трупы за-
мученных еретиков, или, что вернее всего,
политических преступников, тех, кому не
под силу было ярмо царей, гетманов, по-
мещяков, вапиталистов.

В одной из таких боковых пешер сло-
жено штабелем огромвое количество .тру-
пов. Их не сочтешь, их там несколько сот,
а кто знает, что за ними. — может быть,
вх несколько тысяч. Откула эта трупы,
откуда эти массовые катакомбы, вто этя
жертвы? По остаткам олежлы п обуви это

были люди «низшего сословия»—крестьз- ,

не, крепостные. Они похоронены уже боль-
ше двухсот лет наззл или около того Mo-
жет быть, это—участники массовых  кре-
сетьянских восстаний, взятые в плен. 6-
гнанные в эти пещеры и там порубленные,
задушенные?
Биево-Печерская лавра представляет?
большой политический капитал, который
240 сих пор плохо и мало использован. Как
музейный городок, он очень слабо органи-
зован. То, что делают товарищи. работаю-
шие в этом геродке-—Багрий п Дубовой. —

Бак антирелигиозники, несомненно имеет.

большюе значение. Музейный городок посе-
щается тысячами интуристов, азучающих
эту старую врепость имракобесия.

Во на устройство этого городка влелова-
10 бы обратить горазлю больше внимания,
превратить его в хороше организованный,
большой. мирового значения музей. Теперь.
с превращением Киева в столицу Укран-
НЫ, Это МОЖНО и должво слетать.

Й тогда бывшее гнезю черного воронья
станет источником ‘натчного понимания
роли перкви в религии, станет олнам из
учрежлений, которые помогут миллиовным
узссам освободиться не только от пережит-
ков вапитализыз в экономике. во и от пе-
режитков капитализма в сознании. Олвому
йз самых прочных я тяжелых пережитков
эвсплуататорского строя—релягия —отсю1а
золжен быть нанесен сильный удар. И 19,
что было источником обмана ‘масс. срел-
ством затемнения сознания масс. средством
одурмзнивания, может и холжно етать ис-
точником просвешения, средством выработ-

ки правильного материзлистидеского миро-
TOR Wanna
	понимания. I
ЕМ. ЯРОСЛАВСКИЙ.
	`Йо следам писем.
	„Гоубое извращение
национальной политики“
	1 июля в «Правле» была вапечатана
заметка, гле приводилея рял фактов гру-
бого извращения национальной политики в
Ростове-на-Дону.

Ростовский городской комитет ВКП(б)
признал, что заметка в «Правле» «пра-
BHAbHO  сигнализировала 0б ослабления
внимания к работе ‘срели национальных
меньшинств по городу, что явилось ре-
зультатом притупления классовой бхитель-
ности CO стороны ряла партийных. совет-
ских и профессиональных оргавизапий и
прямой нелоопенкг политической важности
интернапионального воспитания трулящих-
ся города».

Бывший помощник прокурора Фурсов за
сращивание с клаесово чуждыми элемента-
ми и антисемитизм из партии исключен.
° Парткому табачной фабрики им. Розы
Люксембург об`явлен выговор за ненриня-
		явления великолержавного шовинизма.
	Помощнику прокурора Орлову об`явлен
строгий выговор.
	Горком предложил всем райкомам обсу-
дить это решение нз рабочих собраниях
всех предприятий и учреждений города

Азово-Черноморекий крайисполком 10-
становил создать в аппарате крайисполкома
отдел по работе среди национальностей