” СЕНТЯБРЯ 1934 Г. }&-247 (6133).
	«БОЛЕЛЬШ иди»
СПОЕГО- ГОРОДА.
	«Аемчужина Кузбасса». Такую хараб-
теристику получил Прокопьевский руднив
(Западносибирский край) благодаря бога-
тейшим залежам прекрасных коксующихся
углей. Добыча ero растет из года в год
ив 1934 году должна составить 3,5 мия-
лиона тонн — больше трети угледобычи
всего Кузбасса!

Город Прокопьевек — не. только Бруп-
ный промышленный центр. 33 последние
3—4 года он из грязных, разрозненных
поселков, беспорядочно разбросанных во-
Бруг шахт, вырое в культурный  совет-
ский город с 115-тысячным населением
(в 1930 году было 33 тысячи), Построены
клубы, кино, больницы. Строятся дома для
специалистов. Начали проводить ‘линию
трамвая. Курсируют автобусы. Открывает-
ся парк культуры и отдыха. Город немало
сделал для озеленения своих улин. Почти
перед каждым домом — палисадник, в Ео-
тором посажены цветы, деревья, овощи.

Лучшей характеристики для работы 19-
POACKOTO совета и не нужно. Здесь, судя по
всему, добросовестню выполняют решеная
иЮнЬсЕого (1931 г.) пленума ЦВ о город-
ских советах, которые, «как органы проле-
тарской власти в городах, должны пере-
строить свою работу таким образом, чтобы
в каждую отраель городского хозяйства бы-
ли привлечены к активному участию в ра-
боте в первую очередь депутаты советов»

В Прокопьевске над благоустройством и
улучшением своего города работают не
только депутаты совета. В его восьми сек-
циях вместе с депутатами работают около
двух тысяч активистов — рабочих, служа-
щих, инженеров, среди которых много ра-
ботниц и жен рабочих. Горсовету удалось
«найти», вернее воспитать, искренних «б0-
лельшиков» и ретивых борцов за благо-
устройство города. Воммунально-строитель-
ную секцию горсовета возглавляет тов. Де-
нисов бывший рабочий-строитель и удар-
ник. Ему сейчас 60 лет, он — инвалил
2-й группы, но он не хочет жить без рабо-
ты. Горсовет назначил Денисова инструк-
тором по благоустройству. Его обществен-
ная деятельность и энергия принесли го-
роду немало пользы. Возглавляемая Дени-
совым секция обеледовала рабочие жилища.
Обнаружив 782, неотремонтированных квар-
тиры, секция заставила кого следует
взяться за ремонт. Не меньшую активность
в благоустройстве города проявляют и дру-
гие товарищи, среди которых особенно вы-
деляютея инетруктор по благоустройству
	тов. Петухов — старый рабочий, тт. Сорд-
	ковых, Никитин, Безродный.

Горсовет через уличные комитеты теено
связан с каждой улицей, с каждым жили-
щем рабочего. В 68 уличных комитетах
работают 312 человек, среди которых 70
процентов женщин, главным образом жен
рабочих.

Уличные комитеты — лучшие помощни-
ки и «агенты» горсовета. Можно сообщить
о таком случае. Член одного из уличных
комитетов, работница коксовой шахты тов.
Чащина, узнала от своих товарищей по
работе, что в колонии Голубовка засынан
землей колодеп-—елинственный здесь питье-
	Вой источник. Чащина немедленно сообщи-
	секции, та— в гровет, и зэолодец
был срочно восстановлен.

В начале этого года горсовет провел кон-
курс на лучшую в городе квартиру. В ре-
зультате конкурса побелены 2.080 квар-
тир, продезинфицированы 1.319, регуляр-
но стали проветриваться 1.171. Во многих
домах созданы детские уголки, приобретены
цветы. И, конечно, больше всего радует в
этом деле, что конкуре, как иной раз бы-
вает, не превратился в-шумиху или «теку-
щую кампанию», а был деловым образом
проведен, и результаты его закреплены.

Прокопьевский горсовет вовлек в работу
тысячи рабочих, служащих, домашних хо-
зяек, правильно использует®их творческую
инициативу. Но на фоне этих достижений
особенно выпукло видны недостатки в го-
родском хозяйстве.

Качество строительных работ, например,
совсем еще низкое. 0 детях горсовет
тится недостаточно: в городе мало дет-
ских яслей, не организована работа с до-
школьниками. Работы нах приведением
города в образцовое состояние еще много.
Прокопьевцы доказали, что они хотят, что-
бы их город был образцовым. А это глав-
ное, что нужно для успеха.
	Li ЗАГУМЕННЫХ.
а

WeA (is a BB

Обмен опытом партработы.
	О сельском инструкторе.
	ский район) инструктор т. Ииржнер по-
очередно работал по нескольку дней в каж-
лой бригаде и не уезжал ло тех пор, пока
дела не улучшились. Живое общение с
людьми дало возможноеть векрыть нено-
ладки и безобразия, неудачный подбор от-
дельных бригадиров, неправильную: расста-
новку коммунистов. Когда эти недочеты
были устранены, коммуна быстро двину-
лась вперед.

В артели «Пролетар» (Запорожский
район) на сверхранних посевах появилась
корка. Корка угрожала гибелью посевов.
Инструктор Дачко решил посоветоваться
со стариками-колхозниками. Старики пред-
ложили вторично проборонить посевы. Про-
боронили: корка сошла, и посев дал пре-
красные всходы.

Намболее существенным недочетом в ра-
боте некоторых инструкторов является то,
ч10 OHH мало занимаются работой с кдм-
мунистами, с парторгами. Увлекаясь толь-
ко хозяйственными вопрогами, порою даже
мелочными, инструктора сбиваются 44
путь подмены правлений и должностных
лип В колхозе.

Инструктор райкома, разумеется, должен
«вмешиваться» в хозяйственную жизнь
колхозов, обязан интересоваться всеми
сторонами дела, от которых зависит рост и
укрепление колхозного производства, роет
материального и культурного благосостоя-
ния колхозников. Но инструктор должен
это делать не путем подмены и обезличи-
вания первичной организации, а через нее,
ооганизутя и улучшая её работу.
	Инструктор не сможет добиться хороших
результатов партийно- массовой работы в
колхозе, ‘если он не будет работать в тес-
нейшей связи с политотделом. Вся инетрук-
торская работа у нас поэтому согласовы-
вается с  политотделами.

Наконец, очень серьезно нужно поста-
вить вопрос 0 ‘теоретической учебе ин-
структора. Целесообразно было бы, по-на-
шему, выделить один день в декаду для
работы инструктора над с060й и обяза-
тельно освобождать его в этот день от всех
других обязанностей. Надо организовать
консультации, методическую помощь, 34-
очное обучение.

В будет становиться все более
прочно на ноги по мере накопления прак-
тического опыта. Этот опыт нужно всяче-
ски изучать и обобщать, широко органи-
зуя обмен опытом между инструкторами.
Поэтому, нам кажется, необходимо издание
спепиального журнала для сельских ин-
	струвторов.
И ГТЕХИН.
	Зам. зав. отделом руков
парторганов Днепропетровского
ма КП(б)У.
	После АУП сезда прошло более шести
месянев. За это время инструктора райко-
мов накопили ценный и многообразный
опыт партийной работы.

Несомненно, что теперь райкомы, лучше
связанные через своих инструкторов с пер-
вичными сельскими организациями, стали
ближе к колхозной жизни, конкретнее и
оперативнее решают вопросы  производ-
ственной и политической жизна колхозов.
Институт инструкторов оказался превосход-
ными щупальцами, е помошью которых
райкомам у нас, на Днепропетровщине, уда-
лось в нынейнюю весну выявить и спло-
тить ВоЕруг партийных организаций д6-
СЯТКИ +H COTHH замечательных колхозных
активистов, ранее зачастую стоявших в
тени.

Не. будет. преувеличением сказать, что
инструктора сейчас знают колхозные орга-
низации много лучше, чем знали их за
целые тоды своей работы, будучи завотде-
лами райкомов при функциональной систе-
ме. руководства.

Расскажем, что есть интересного в ра-
боте наших инструкторов. Инструктор Оя-
нельниковского райкома т. Поплавский по-
чти все свое время проводит в колхозах.
Изучив серьезно юложение на месте т.
Поплавекий, например, предложил не по-
сылать в его колхозы уполномоченных рай-
кома. И опыт показал, что колхозы, обелу-
живаемые Поплавским, благодаря широко
поставленной партийно-массовой работе и
помощи инструктора провели весенний сев
своевременно и хоропю без всяких упол-
номоченных.

Тов. Поплавский усвоил ту простую
истину, что успех дела зависит прежде
всето от организации живых людей. В
артели имени Хатаевича он созвал шияре-
кое собрание коммунистов и беспартийных
колхозников и обсудил вопрос— как 1069-
реть жука-кузьку, появившегося в гро-
малном количестве на полях. Результат
широкой инициативы скоро сказался: кол-
хозники Песоцкий и Литвиненко изобрели
несложную и дешевую, но очень эффектив-
ную машину для собирания жука. Сейчас
эта машина с успехом применяется не
	только в Слнельникове, но и в других
	районах Днепропетровщины.
	[осле сезла
писателеи.
	НА РОДИНЕ
УЛЕНМАИА СТАЛЬСКОГО
	ПЯТИГОРСК, 6 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Как сообщает газета «Дагестанская
правда», с большим интересом встречены
вести о первом с’езще писателей в родном
зуле лезгинекого певца и поэта Сулеймана
Стальсного — Amara Сталь. В другом
ауле Весум, собралось свыше тысячи
жителей. Председатель райднной комиссии
по чистке партии т. Митрофанов сообщил
присутствующим о теплой встрече Сулей-
мана с Горьким и всем с’ездом писате-
лей.

Сотрудник районной газеты «Зизмя кол-
хоза» т. Габибов перевел с русского 4a
родной язык песню Сулеймана, опублико-
ванную в «Правде». Это вызвало бурю
восторгов. Волхозники подчеркивали ак-
тивное участие Сулеймана в жизни кол-
Хоза, непримиримую борьбу с  кулаче-
ством и духовенством.

Собрание послало приветствие Горькому
и Стальскому.
	AN TOHH БУМАГИ СВЕЗХ ПЛАНА,
	ГОРЬКИЙ, 6 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Обращение первого всесоюзного с’ез-
да советских писателей к рабочим бумаж-
ной промышленности произвело на Балах-
нинской бумажной фабрике большое
впечатление. (брацение обсуждалось по
цехам и бригадам. В ответ на это обращение
бумажники Балахны взяли на себя обяза-
тельство выпустить сверх плана 50 тонн
бумаги высшего качества.

«Пусть на этой бумаге будут напечата-
HEI лучшие произведения лучших совет-
	СКИХ мастеров художественного слова», —
	заявили рабочие.
бр
	в парке культуры и отдыха ст. Попасная,
				Семьи машинистов на отдыхе, в гамаках
	Донецкой ж. д.

(От корреспондента «Правды» на Донецкой дороге).
	нинграде, Мюнхене, i
Выбрали самое лучшее,
правки.
	Чикаго, Гринвальде.
ев внесли свои по-
	Машинист Ефим Донин взобрался на
холм и оглянулся. Внизу зияла балка, за-
росшая молодым лубом, сзади балки чернел
лее. Донин с помощью своих товарищей
выкатил на холм трехлюймовку, * навел ее
на станцию Попасная, занятую петлюров-
цами, и удачным выстрелом. сбил вралке-
ский наблюдательный пост на церковной
толокольна.
	Воспоминания старого партизана’ пре-
рвал оркестр. Сейчас на месте боев вырос
нарк культуры и отдыха. Сегодня Ефим
Донин отдыхает. Ero Tou сына, также ма-
шиниеты. скинув рубашки, увлечены иг-
	рой в волейбол. Ефим Донин весело наблю-
	дает за ними. Смотрит оч на’ строительство
стадиона, на замысловатые постройки раз-
личных беселок и аттракционов. Но-стари-
	 Еовски семенит он к группе играющих и,
	зстреченный возгласами одобрения, ожив-
ленно подбрасывает мяч.

В парке станции Попасной открыты во-
зейбольная площадка, кино, ‘разбито не
сколько аллей, выдаются для отдыха гама-
ки, музыкальные инструменты, книги.

Там, где были заброшенные балки, ди-
хие рощи, строится силами железнодорож-
ных рабочих европейский парк. Строители
парка — председатель райпрофсожа Нз-
четков, инженер Лезь, главный инженер
вагоноремонтного завода Васильев, инженер
Кошевой, техники Сазоненко, Острый и
другие прочитали всю имевшуюся литера-
туру © строительстве парков в Москве, Ле-
	Мыель о создании европейского парка в
Понасной вызывала у некоторых насмеш-
ку. Энтузиаетам, стройки говорили: «Летаете
	без денег, сорветесь». Их называли мечта-
тете” Мо мечтатели оказались упорнымя
H „о. стойчивыми людьми. (Свой замысел
они довели до дорожного политотдела, и
предложение попаснянцев поддержали.

Вряд. ли где-нибудь так создается парк,
как в Попаесной. № строительству привлече-
Но чуть не все население поселка: вто по-
могает рыть котлован, кто плотничает, кто
проводит электричество.

Расположение парка несколько напоми-
нает московский Парк культуры и отдыха.
Лесной массив перерезан длинным глубо-
ким логом. В логе небольшой пруд, его
предполагают искубственно расптирить, сле-
лав огромный водоем, в 18 га. Вся террито-
рияпарка—40 га: В парке будет огромный
стадион. Будут площадки для массового
спорта, нлощадки. малых и больших ат-
тракциенов, танцовальные залы; летний
театр на 1.000 ‘человек,  библиотека-чи-
тальня, аллея с гамаками и киоски, соля-
рий с душами, площадки для воздушных
ванн, тиры, парашютная выника, военные
и детские городки.

Большюе культурное дело затеяли попас-
	нянские железнодорожники.
М НУШНЕР.
	АРТИСТЫ ИЗУЧАЮТ МАТЕРИАЛЫ
ЕЗДА,
	КИЕВ, 6 сентября. (Норр. «Правды»).
Киевские театры приступают к широкому
обсуждению материалов писательского
с’езда.

Коллектив украинского театра им. Фран-
	KO заслушивает на своем собрании доклал
художественного руковолителя` театра Гната’
	Юры на тему о сезде и его значении для
всех работников культурного фронта. На
собрании выступят писатели. Коллектив те-
атра проработает не только самые доклады,
но и материалы прений. Группа работников
театра выступит с докладами о с’езде на
заводах и фабриках Киева.
		Вюлхоз «Память Ченина» долгое время
был отетающим. Инструктор т. Сахно на-
чал злесь с того, что по-новому расставил
партийные силы. Если раньше из 7 ком-
мунистов только один работал на произ-
водстве, то сейчас все коммунисты пере-
ведены на проазводетвенную работу. В каж-
oh бригаде сколочен многочисленный и
крепкий актив. И в результате колхоз
«Память Ленина» стал одним из лучших в
районе.

В коммуне «Перше травня» (Апостолов-
	Рупу—заводам ГОга.
	на Екатерининской дороге).
	HOH металлургии, и уже сейчае заводы BEI
нуждены прибегать в зимним запасам.

Успоколвшись на успешной перевозке
руды в. апреле—июне, руководители Era-
терининской дороги решили, что их obs-
занность в создании зимних‘ запасов руды
для металлургии выполнена. В тому же, как
утверждает начальник Долгинцевского ог-
деления Екатерининской дороги Журавлев,
если начать подавать сейчас рудникам по
2.400—2.500 вагонов для. погрузки, руд-
ники такого количества вагонов «не 0650-
ят», руду не погрузят, «защьются».

В свою очередь. трест «Руда», имея на
рудниках достаточный запас. добытой ру-
ды, не спешит с доставкой ее на метал-
лургические заводы.

На шахте имени Валявко, например, с0-
средоточены запасы в 80.000 тонн руды,
& погрузка тамоне превышает 25 ватонов
в сутки.

Аналогичная картина и на шахтах
Фрунзенского рудоуправления, Здесь. лежит
75.000 тонн руды, приготовленной для
вывоза. На этих рудниках есть механиче-
ская откатка. Но она едва успевает погру-
зить текущую добычу.

Днепропетровский обком и политотдел
Икатерининской дороги должны учесть про-
шлогодние уроки, положить конец ведом-
ственной грызне и заставить руководите-
лей железной дороги и треста «Руда» co-
здать зимние ‘запасы сырья на заводах
	южной металлургии,

‚ `В. МОЛЧАНОВ.
Г. Днепропетровск.

(От корреспондента «Правды»
	Свежо воспоминание 9 прошлогодних
зимних днях, когда заводы южной метал-
дургии чуть He каждый час рисковали
	‘остаться без самых минимальных запаеов
	руды. №катерининская дорога и ее основ-
ное по перевозке руды отделение—Долгин-
невекое—не обеспечивали заводы сырьем,
оставляли их на «голодном рудном пай-
HED. :

По всем признакам прошлогодняя исто-
рия в той или иной степени может повто-
HUTECH WH в этом году.
	За последний год на Юге вотупили в
строй шесть крупнёйших домен Союза (две
хомны «Азовстали», одна-——Ворошиловско-
го завода, одна домна-— Вриворожекого за-
вода и две «Залюрожетали»). Эксплуата-
ция этих домен вызвала значительный рост
потребления руды.
	Достаточно сказать, что среднесуточное
потребление криворожской руды, составляв-
шее в июле августе прошлого года 25
тыс. тонн в сутки, возросло в’ соответ-
ствующем периоде этого года до 40 тыс.
SOHH.

ДЛолгинцевское отделение, блестяще спра-
зляющееся в последние месяцы © перевоз-
ками руды, в августе, когда нужно форси-
ровать, а отнюдь не снижать погрузку ру-
лы, получило суточный план погрузки. все-
о лишь в 1.950 вагонов. Это меньше пла-
на апреля—июля на 300—400 ватонов.
По этому плану перевозимые в! августе
37.000—38.000 тонн руды в сутки не
удовлетворяют суточной потребности юж-
	mm es: eer

и Kon XO3Hb

В очерке «У казаков» В. Г. Короленко
описал такой эпизод. У писателя возникла
мысль проехать-на пароходе по реке Урал
ет Уральска до Оренбурга. На вопрос пи-
сзателя, где находится пристань, учужный
вазак ответил:

— А! Это ты, вихно, про ванющинску
малину...

И потом е тревогой добавил:
	—- Войско нё желает! Шинг села, под-
зая!
	Вазацкий атаман распорядился «ваню-
шинску машину» потопить, боясь, что
«поллая может рыбу распугать»...
	Не лучшая учаеть постигла «ванюшив-
ские машины» на Украине-—родине Воро-
ленко. Тетерев-—река, протекающая в Ви-
томире— родном городе писателя, на pac-
стоянии в. 530 километров совсем не из-
пользовалась. Река являлась  собственно-
стью помещиков.  Самодуры-помещики не
могли допустить, чтобы их воды бороздили
«ванюшинские машины».
	Изменился сейчас облик Днепра и ere
многочисленных притоков. Днепр с его раз-
ветвлениями превратился в могучую вол-
ную артерию, играющую важнейшую роль
в народном хозяйстве страны. С каждым
годом все новые и новые виды грузов цо-
ступают на Лнепр и его притоки.
	Развитие местной промышленноети, рас-
ширение товарооборота требуют все новых
и новых перевозочных средств. Такими ло-
полнительными средствами могут явиться
малые реки. Уже сейчас на реках Ольшан-
ga, Тетерев, Сула, Рось и др. можна
видеть десятки барж, лодок, построенные
местными организациями и колхозами. В
лодках колхозники перевозят Ha ярмарки
ий базары помидоры, огурцы, яблоки, ку-
старные изделия. Колхозные флотилии пе-
	итог чистки МА ГИГАНТЕ ЮЖНОЙ МЕТАЛЛУРЕРИИ,
	Чистка на заводе им.
	Дзержинского,   ность организации классово чуждыми эле-
	РАЗРАБОТКА ФОЛЬКЛОРА,
	СМОЛЕНСЕ, 6 сентября. (Корр. «Прав-   гиганте южной металлургии, идет уже по-  . ментами. В числе исключенных социально-
	чуждые составляют около 25 проц.

Обнаружено большое’ количество ‘полити-
чески неграмотных коммунистов. В канди-
даты и сочувствующие пришлось переве-
сти 15 проц. организации. Повинен в этом
партком завода, который не. развернул как
следует партийную учебу. Все переведен-
ные нами в кандидаты и сочувствующие
не знали программу партии, конституций
ОССР и других элементарных вещей.

Совершенно недостаточно ‘участвует в
чистке комсомол. Комсомольцы бывают на
чистке реже, чем беспартийные рабочие:
если рабочие побывали на чистке в сред-
нем четыре раза, то комсомольцы — всего
два раза.

Все еще недостаточно участвуют в чи-
стке и профсоюзные организации.

В. ХАНИН.
Председатель комиссии по чистке на
	заволе им. Дзержинского.
	угольник паровозосборного цеха снят © ра-
боты. Мастера Федоренко и Барышников и
контролеры колесного цеха Пожарский и
Бухарин за упрощенчество в ремонте па-
ровозов и брак преданы суду. Мастер
Ивченко за скрытие брака снят ¢ работы
	ды»). Областным бюро краеведения орга-
низована научная экспедиция по записи
рабочего фольклора в Западной области.
Работами руководит проф. Соболев. За ко-
роткое время работы на Ярцевекой тек-
стильной фабрике, Песоченском, Людинов-
ском и Дятьковском заводах экспедиция. з4-
писала 1.298 текстов, из них: 444 пебни,
835 частушек, 19 сказок. Сейчас экепеди-
ция работает на Бежицком заводе «Врас-
ный Профинтёерн» и Ёлинцовских сукон-
ных фабриках.

Все материалы, собранные экспедицией,
будут обработаны и изданы отдельным на-
учным сборником. Лучшие песнн и ча-
стушки войдут в специально выпускаемый
популярный песенник для рабочих caMo-
деятельных кружков и клубов.
	TITEL ETC LI LICE Te ee ei EEG EL LET ited
	КТО ЗАДЕРЖИВАЕТ
МОЛОКО?
	В снабжении Москвы молоком и молоч-
ными продуктами на долю Западной обла-
сти приходится 20 проц. плана. Эти свои
ответственные обязательства перед трудя-
щимися столицы заготовительные органи-
зации Западной области выполняют плохо.
В первом полугодии завезено было ими мо-
лока 58 проц. плана, творога—29 проц..,
	сметаны — 55 проц.
	чти три месяца. Нрошли чистку около
3 тыс. коммунистов. Присутствовало на со-
браниях до 100 тыс. человек. Это значит,
 To каждый рабочий ° побывал на чистке
в среднем четыре раза. В прениях высту-
пило 7‘тыс. человек. Эта большая актив-
ность способствовала очищению партий-
ной организации от чуждых элементов, дву-
рушников и ‘нарушителей партийной и го-
сударственной дисциплины.

На заводе после начала чистки наме-
тился резкий производственный — под’ем;
Завод дает сейчас 2.700 тонн чугуна в
сутки, чего никогда не было.

Если треугольники цехов используют
все, что дала чистка, устранят все выяв-
ленные недостатки, выполнят предложения
и советы, завод будет перевыполнять про-
грамму. А завод еще далеко не исполь-
зовал всех своих возможностей.

Чистка выявила значительную засорен-
	«Правда» 3. авгуета в корреспонденции
«Упрощенный ремонт продолжается» с00б-
щала о плохой работе Ростовского парово-
зоремонтного завода. Партийный комитет
завода признал правильной корреспонлен-
	«УПРОЩЕННЫЙ РЕМОНТ ПРОДОЛАЯЕТОЯ»
	пию, Решением партийного комитета тре-1и исключен из партии.
		BECIPUMUMILMBIE MUPOALOBIBL.
	Дело было так. 25 июня дберестоватекая
политотдельская газета  «Коллентивист»
выступила с листовкой-«молнией», в кото-
рой она извещала © начале уборки и вы-
двигала следующий лозунг:

«НАШ ЛОЗУНГ ВСЕ, ЧТО В КОЛОСКЕ,
10 НАМ, КОЛХОЗНИКАМ».
	Партия и правительство говорят, что
раньше надо полностью рассчитаться с го-
сударством и засыпать полностью колхоз-
ные фонды, & затем уж распределять до-
ходы, а газета «Коллективист» призывает
в противоположному.
	Трубая политическая ошибка политот-
дельской газеты была немедленно замечена
редактором районной газеты «Сощялетич-
на перемога». Он кинулся к секретарю рай-
онного комитета партии и к другим ответ-
ственным работникам; тут же позвонили
в политотлел и обратили его внимание на
вредный лозунг.

Прошло однако 10 дней, пока, наконец,
появилась «поправка». Почему политотдел
и редактор (т. Юрга) медлили, вадно из
текста «поправки»:
	На второй странице «Воллективиста» в
самом низу были набраны мельчайшим
шрифтом следующие - четыре с. половиной
строчки:
	«В первой телеграмме-молнии, которая
выпущена «Коллективистом» 25 июня,
лозунг «Все, что в колоске, то нам, кол-
хозникам», следует читать так: «Все, что
в колоске, должно быть нашим».
	Не вмер Данила, болячка  задавила.
«Развернутое», «большевистское» призна-
ние опгибки...
	Районная газета решила вмешаться. В
появившейся ‘6 июля передовой под заго-
ловком «Против вредного антигосударет-
венного лозунга» газета спокойно, без рез-
кости. разобрала вредный лозунг, указала,
что редактор Юрга должен «понять свою
ошибку и немедленно исправить ее», и на-
ряду с этим подробно и убедительно раз’-
	яснила колхозникам как партия ставит во-
прое об уборке и хлебосдаче.
	элые языки говорят, что, получив 7 ию-
ля районную газету, датированную 6 июля,
политотдельский редактор Юрга поспешил
срочно выпустить задним числом номер
своей газеты, датировав ее тоже 6 июля,
И в этом номере дал уже подробный раз-
бор ошибки.
	И вот тут-то тоизошло самое замеча-
тельное, самое неожиданное: за редактора
[Opry заступились ° почему-то  инструн-
тор  Днепропетровского  обнома и по-
литсектор  облзу... 23 июля инструк-
тор обкома Шулер и представитель
политсектора облзу Яншин официально, в
письменной форме сообщили от имени об-
кома и политсектора, что передовая в рай-
онной газете неправильна и что она «по-
дорвала авторитет» политотдельской га-
зеты (?).
	Через: семь дней после этого—30 июля—
из недр областных руководящих организа-
ций вышел второй документ. Мы имеем в
виду июльский бюллетень политсектора
облзу, рассылаемый во все районы и полит-
отделы. Там события описывались так.

Газета «Коллективист», орган политотде-
ла Берестовской МТС, допустила `поли-
тически неверную формулировку, Ha-
писав: «Все, что в колоске, то нам,
колхозникам». Через два дня редактор
спохватилея (стиль!) и в следующем но-
мере своей: газеты. дал «поправку».
	Когда это было? О`каких «двух днях»
идет речь, ежели листовка ` появилась
25 игоня, & ‚ поправка, вызванная вмешатель-
ством районного комитета партии, —
4 июля? Наконец, о самой «поправке»: не-

ужели она удовлетворила областные opra-
низации?
	Но бюллетень идет дальше.
` «Вроме того,— сообщается в бюллетене. —
на следующий’ день редактор поместил
статью... и в ней самокритично сообщил...»

ОБЗОР ПЕЧАТИ.
	Выполнение плана проходило там пре-
жде всего зз счет аккуратных сдатчиков,—
недоимщики своевременно не выявлялись.
В Вяземском районе в проверенных брига-
ой московского горенаба 15 сельсоветах
из 4.317 хозяйств, имеющих скот в иняи-
видуальном пользовании, выполнили полу-
годовой план 2.194 хозяйств. Недоимщи-
ков имеется 42 проц. Такая же картина по
Зубцовскому району. В колхозе  «Социа-
лизм» из 49 колхозников, имеющих коров,
сдают молоко только 6. Вятковский сель-
совет Гжатского ‘района выполнил полуго-
довой план только на 62 проц., при чем
председатель сельсовета  Номиссаров, ви-
имо «в пример» другим, сам тоже не
сдает молока.
	пачество присылаемой из западной об-
ласти молочной продукции неудовлетвори-
тельное. Управляющий Зубцовской район-
ной конторой Озолин и работники конторы
настолько небрежно относятся к делу, что,
как правило, квасят молоко: в Москву по-
ступает 41 ‘проц. скисшего молока.
	В то время как план снабжения Москвы
не выполняется, на’ месте молоко разбаза-
ривается. За первое полугодие отпущено
на месте 18,4 проц. заготовленного моло-
ка, сметаны — 10 проц. Особенно много
разбазаривают творога. План завоза в Мо-
скву выполнен лишь на 29 проц. В то
же время на месте продано творога на 240
тонн больше, чем отправлено в Москву,
при чем в Ржевском районе веледствие за-
товаривания было испорчено 400 кадок
творога.
	То же и по главнейшему продукту —
цельному молоку. Из Вяземского района
отправлено в Москву 232,6 тонн молока,
продано на месте 400 тонн, в Ржевском
райене отправлено в Москву 162,9 тонны,
пролано на месте — 245,5 тонн.

Необходимо поголовно проверить липе-
вые счета слатчиков молока и выявить
недоимщиков. Наконец, привлечь к уголов-
ной ответственности виновников разбазари-
вания молока.
	BCP. ЗНИШЕНКО.
	МЕЛНИЕ РЕЧИ
	статья появилась не на следующий день, з
6 июля (если даже отбросить имеющиеся
данные о том, что газета быйа напечатана
с «фокусом», задним числом). Но не только
и даже не столько в этом дело. «Раз’яени-
тельная» статья т. Юрга, которая харак-
теризуется бюллетенем как самокритичная,
также содержит политическив ошибки.

Что же это такое? Почему политсектор
облзу занял такую позицию?
	Ответ дается ниже:

«ПОСЛЕ того, как газета «Ноллекти-
вист» САМА увидела свою ошибку. и
ИСПРАВИЛА ее, редакция районной га-
зеты «За соцперемогу», органа константи-
новского РПК и рика, поместила передов-
ку, в которой обвиняет политотдельскую
газету «Коллективист» чуть ли не в
контрреволюции (?!—РЕД.), берет под со-
мнение политическую надежность руко-
водителей газеты (где это было сказа.
	но?!—РЕД.), компрометируя газету перед

копхозникамих, .

Вот оно в чем дело! Вот почему «заго-
релоеь» самолюбьишко! Авторитет газеты
дорог... Газета, призывающая колхозников
весь хлеб забрать себе и ни зерна не дать
государству, «авторитетнее», если она на
исправляет ошибки. Во имя поддержки «ав-
торитета» такой газеты можно замолчать о
действительно нулацком по существу
лозунге и можно позволить себе  гово-
рить явную неправду © районной газете,
честно нпытавшейся исправить ошибку по-
литотдельской газеты.

Но от фактов и дат не уйти. Слишком
дорог партии авторитет политотлельских га-
зет в глазёх миллионов колхозников, что-
бы допустить подобного рода недостойные
методы «самооправданчя» и «еамовывручи-
вания».

Инструктор обкома и политсектор
облзу, неправильно оценив события в Ве-
рестоватской МТС, ничего не нашли лучше,
как предложить обоим редакторам помирить-
ся и установить «правильные партийные
взаимоотношения»... Нечего говорить. вы-
	ХОЗНЫЕ ФЛОТИЛИИ.
	ревозят хлеб на ссыпные пункты, подво-
зят дрова, камень.

Лубенский район организовал для своих
нужд флотилию на речке Сула. Районный
исполнительный комитет построил 12 барж.
Тубенская «флотилия» обслуживает 23
колхоза. В прошлые годы колхозникам при-
ходилось возить хлеб за 20—30 кило-
метров на подводах. Сейчас «флотилия»
приезжает к ним в колхоз. Она обелужи-
вает местные предприятия и заводы. Сей-
чае колхозники свой колхозный флот пол-
готовляют для перевозки сахарной свеклы.

Киевский научно-исследовательский ин-
ститут водного транспорта вместе с инсти-
тутом водного проектирования разработал

Проект использования малых рек Украйны.
	Проект не только He  стесняет местные
флотилии, но даже расширяет их возмож-
ности.

Проект профессора Трефильева предусма-
тривает освоение малых рек Полесья и ле-
вобережной степи. В первую очерель ‘будут
развиты реки була, Тетерев, Пеел,  Ворк-
сла, Сейм. Проектируемая сеть имеет 24
водных пути; связанных между собой, с
общим протяжением в четыре тысячи ки-
лометров.

На некоторых рехах, после сравнительно
незначительной работы, могут ходить бар-
жи с грузопох’емностью x0 300 torn. Ta-
ковы водные пути. Joes—Jiv6ner через
Чернигов, Нежин — Прилуки, Житомир —
Ромны: ^^

Предполагается прололжить сеть малых
рек на север по Днепру, Сожу, Березине и
притокам Припяти. По реке Птичь этот
путь можно продолжить до Минска и реки
Березины, & пою Березинскому каналу на
Западную Двину. Этот путь открывает
огромные перспективы для перевозки л6-
	са, картофеля, торфа.
Т. ГОЭБУНОЗВ.
	Опять неправда, ибо «самокритичная»   сока приндипиальность!